Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Инклюзия - новое » Ответить

Инклюзия - новое

G-NA85: Девочки самая свежая информация об инклюзивном образовании. Обязуюсь стараться наполнять тему, так как отслеживаю новости и сама вместе с Аполлинарией участвую в эксперименте. click here открылся новый портал click here институт инклюзии

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Fruuu: Мне очень понравилась картинка на сайте фотографа Конни Венк, объясняющая разницу между понятиями инклюзия и интеграция.

OlgaLD: Если по этой картинке, то separation (сепарация) - коррекционные школы, куда ходят только дети "с дефектом". Exclusion - это когда такие дети вообще никуда не ходят и сидят дома. А вот разницу между инклюзией и интеграцией я здесь ... понимаю, но для себя я эти понятия толкую по-другому. Ну как тут показано, значит, посещение физкультуры, музыки и рисования с другими детьми (обычными), а математики и чтения только с особыми - это будет интеграция, а инклюзия - когда везде и всюду вместе. Это реально только с тьютором (в нашем случае). В принципе я согласна так считать, чтоб не путаться в терминах.

OlgaLD: turist пишет: Я вроде бы выкладывала про эту конференцию чуть выше. Никто не заинтересовался. Марина, я только сейчас увидела и тот твой пост, и этот твой комментарий. К сожалению, форум для меня иногда работает таким образом, что я вижу далеко не все новые посты.


Ассоль: OlgaLD, понятно. Ты о глобальных вещах говоришь, а я о том что есть на этот момент законодательно. С выделенным текстом полностью согласна. У нас сейчас в школе 8 вида,например, насколько я понимаю, есть 2 варианта: либо ребенок тянет 8 вид (а там тоже темп неслабый, как я посмотрю...) и получает хоть какую-то корочку и хоть какую-то возможность дальнейшего проф. образования и трудоустройства, либо переводится в класс со сложной структурой дефекта, например, в котором учится неспеша, по индивидуальной программе, но уже НИЧЕГО на выходе не получает. Никаких промежуточных состояний нет.

Ассоль: Fruuu

mamanya: OlgaLD пишет: Тань, поясни, пожалуйста, откуда (акты, законы) это "мы теперь можем", и распространяется ли оно только на Москву. Тоже очень интересно! У нас в городе нет общеобразовательных школ, лицензированных на программу 8-го вида. Некоторые только начинают получать лицензии на 7-й вид. Школа, про которую на весь город говорят и пишут, что она инклюзивная, имеет лицензию только на 7-й вид. Поэтому если ребенку рекомендован 8-й, то и остается только коррекционная школа 8-го вида (а их у нас две! и отзывы один другого "лучше") или домашнее обучение (но тут тоже надо уговаривать-договариваться, и неизвестно, получится ли уговорить).

OlgaLD: Наверное, я с глобальными и переводными тут лезу не в тему, простите. На основании англоязычной Википедии и еще других источников глобально разъясняют другие люди, если кому интересно, я перескажу, как за рубежом распределяют (и это, наверное, лучше относится к картинке Конни Венк). Есть Инклюзив и Мэйнстриминг (а эти обе формы отностяся к интеграции). Инклюзия - это когда полностью или больше половины времени, а Мэйнстриминг - это когда частично учатся с обычными детьми. Есть еще сегрегация - когда в нормальной школе ходят в спец. классы (а физкультура и походы, и переменки - вместе с другими).

OlgaLD: с официального сайта ГосДумы http://www.duma.gov.ru/news/273/142243/

Хельга: По итогам обсуждения Федеральному Собранию рекомендовано включить в законодательство об образовании нормы, обеспечивающие реализацию права всех нуждающихся детей на получение бесплатной коррекционной помощи в раннем детском возрасте, право выбора образовательных учреждений - общих или специальных, гарантии создания в образовательных учреждениях условий для обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья. И при этом даже в обычный детский сад далеко не всегда ребенка устроить можно ...

turist: А я была всё-таки в Новосибирске на международной конференции. Сказать, что довольна - ничего не сказать. Просто счастлива, что представилась такая возможность. Не взяла фотоаппарат - поэтому фотографий не будет, встречались там с ЛенойБ, и еще много новых знакомств. Гости рассказали много интересного. Да, конференция называлась "Развитие инклюзивного образования для детей с синдромом Дауна: опыт Великобритании и России". И я теперь самый подкованный в Рубцовске человек по проблемам инклюзии. Соберусь с мыслями - начну делиться впечатлениями. И еще, мои сведения о разнице в интеграции и нклюзии: Интеграция предполагает, что ребенка с отклонениями в развитии пытаются привести к общей норме, то есть, если группа в саду интегрированная, то особого ребенка учат по общей программе, и если он не справляется - то это А инклюзия предполагает просто включение, если ребенку не дано стать таким как все, то его за уши никто тянуть не будет, он будет обучаться по своей, особой (индивидуальной!!!) программе. Я на сегодня по закону без проблем могу отдать своего ребенка в обычную школу, которая рядом с домом. Но! Проблемы в чем? Во-первых, без тьютора он вряд ли будет в темпе всего класса улавливать материал, то есть, будет просто там сидеть, ведь учитель, даже если захочет, не сможет уделять ему достаточно много времени (у него 45 минут на 30 человек, то есть, на любого ребенка не более 1,5 минут). Во-вторых, если хотя бы по одному предмету он не справится с общей программой - его будут оставлять на второй год. А если он и за два, и за три не сможет постичь математику? Права переводить с двойкой у школы нет, права не дать общий уровень - тоже нет. Обычно в школе таким ставят 3 и переводят, но все прекрасно понимают, что это незаконно. В-третьих, очень интересный вопрос: какой документ мой ребенок получит по окончанию или не окончанию? И, самое важное, а что потом? Взрослый ребенок сможет ли работать, будет ли у него общение? Иначе зачем все эти телодвижения, если после школы он сядет дома и будет постепенно утрачивать все навыки общения и пр., приобретенные с таким трудом? А после ухода из жизни родителей вообще мрак

OlgaLD: Ты лучший кандидат от форума, на которого мы могли бы надеяться, что нам расскажет потом все, Марина! turist пишет: Я на сегодня по закону без проблем могу отдать своего ребенка в обычную школу, которая рядом с домом. По какому закону, Марин? Если конкретно со ссылкой. Именно по тому, что "родители имеют право выбирать форму образования", да? Пока что нас даже в садик пытались не пускать: ПМПК пишет сад для УО, ИПР пишет по ПМПК, поликлиника не выдает документы для садика. Пока мы не стали законами махать. И сразу мне замзаведующей сказала: "Ну со школой у вас такой трюк не пройдет". Я и не надеюсь (если Ваня в пять лет не отвечает на вопрос "Как тебя зовут", о какой обычной школе может идти речь), просто интересно. И с твоими вопросами я, конечно, согласна.

Fruuu: turist пишет: какой документ мой ребенок получит по окончанию или не окончанию? Марина, наша школа пятый или шестой год в инклюзии и пока на этот вопрос ответа нет. turist пишет: И, самое важное, а что потом? Взрослый ребенок сможет ли работать, будет ли у него общение? Иначе зачем все эти телодвижения, если после школы он сядет дома и будет постепенно утрачивать все навыки общения и пр., приобретенные с таким трудом?А после ухода из жизни родителей вообще мрак Марина, коррекционная школа также не отвечает на эти вопросы как и инклюзивная. имхо Эти проблемы возникнут при любом раскладе. Основная разница, которую мы определили для себя: Марина в инклюзивной школе учится жить среди обычных людей, в обычных условиях, а в коррекционной - ребенок часто живет в тепличных условиях и за него решаются многие проблемы, которые в жизни ему все-таки прийдется решать. имхо Если брать образовательный аспект - то инклюзивная школа скорее всего даст более слабый результат в плане академических знаний по сравнению с коррекционной. имхо

turist: Fruuu пишет: Если брать образовательный аспект - то инклюзивная школа скорее всего даст более слабый результат в плане академических знаний по сравнению с коррекционной. А вот англичане на конференции так спокойно, с цифрами и статистикой утверждали обратное. Попробую пересказать своими словами. У них в 1971 году был принят какой-то закон, по которому родитель, если захочет - выбирал отдать ребенка в спецшколу или в общую. После пяти лет они провели исследование и оказалось, что дети с СД, которые попали в обычную школу в разы обгоняли сверстников из спекцшкол. Понятно, если брать развитие речи и навыки общения, но и в чтении, и во всем остальном. Единственное, что было на одном уровне у тех и других - навыки самообслуживания, но, как сказала Джилиан, именно формирование этих навыков спецшколы ставили себе в заслугу, что у них на это отводится очень много времени. В общеобразовательной же школе этим не занимались совсем, а уровень оказался одинаковым.

turist: OlgaLD пишет: По какому закону, Марин? Если конкретно со ссылкой. Оля, я вот такую выдержку дам? Вообще-то у меня на тему прав есть документ, могу выложить где-нибудь. Прямым гарантом права «особого» ребенка на школьное обучение выступает Закон «Об образовании», и прежде всего — приведенные выше ст. 5, п. 6; ст. 18, п. 2; ст. 40, п. 8; ст. 50, п. 10. Ответственность за это местных органов определяется статьей 31: 1. Органы местного самоуправления ответственны за: реализацию права граждан на получение установленного настоящим Законом обязательного основного общего образования... Поэтому именно с местных органов образования необходимо требовать выполнения Закона: обеспечения «особому» ребенку права посещать школьное учреждение — любое, которое выберут родители (ст. 52, п. 1).

turist: Школьное обучение Право «особого» ребенка на школьное обучение регламентировано Российским законодательством вполне определенно и твердо. Это право, помимо признанных Россией международных документов, определяется, прежде всего, Конституцией РФ: ...Статья 43. 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования... Действующий и по сей день Закон СССР от 11.12.90 г. «Об основных началах социальной защищенности инвалидов» декларативно закрепил принцип, согласно которому «государство проявляет особую заботу о детях-инвалидах» (ст. 3). Обязанность государства обеспечить воспитание и обучение ребенка-инвалида в любой удобной и доступной для него форме определяется Федеральным Законом «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ: Статья 18. Образовательные учреждения, органы социальной защиты населения, учреждения связи, информации, физической культуры и спорта обеспечивают непрерывность воспитания и образования, социально-бытовую адаптацию детей-инвалидов. Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей - инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются Правительством Российской Федерации. Содержание детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

G-NA85: Да, это так но у нас с этими F ми проблемы. А индивидуальную программу директор обязан прописать по закону. Мой эксперимент еще длиться и результат неизвестен, когда завершиться доложу. Как это было!

Fruuu: turist пишет: После пяти лет они провели исследование и оказалось, что дети с СД, которые попали в обычную школу в разы обгоняли сверстников из спекцшкол. Понятно, если брать развитие речи и навыки общения, но и в чтении, и во всем остальном. Единственное, что было на одном уровне у тех и других - навыки самообслуживания, но, как сказала Джилиан, именно формирование этих навыков спецшколы ставили себе в заслугу, что у них на это отводится очень много времени. В общеобразовательной же школе этим не занимались совсем, а уровень оказался одинаковым. Марина, очень хорошо, если все так и окажется. Я исхожу из того, что как только ребенок не может тянуть программу со всем классом - по этому предмету он практически выпадает из учебного процесса и большая часть нагрузки по изучению данного предмета ложится на родителей.

turist: Fruuu У нас, как всегда, сначала ввели инклюзию, а потом задумались о методиках работы. Когда на секции Джилиан показывала в презентации конкретный материал для работы с детьми с СД, объясняла, как достигается эта работа на разных уровнях, я с бешеной скоростью пыталась зарисовать и записать, что успею. У нас пока таких наработок нет. И учиться у других наши не собираются, у нас же свой, особый путь, будут набивать свои шишки... Чтобы ребенок с СД у них не выпадал из процесса обучения, из конторы типа нашего РОНО приходит человек, который проверяет, насколько он за определенный промежуток времени продвинулся вперед по разным аспектам, т.е. как идет выполнение индивидуального плана развития именно этого ребенка, потому что, как она же говорила, иначе ребенком перестают заниматься и происходит регресс или остановка в развитии... Я просто прослушала кучу докладов, собственного опыта у меня нет, но то, что показывали Новосибирские инклюзивные школы - по оформлению и подаче материала очень похоже на показуху, т.е. в наших условиях боюсь, как бы не наломали дров и не оставили учителя наедине с нашими проблемными детьми, без денег, тьюторов и программ. Но все говорили, что самое первое, без чего инклюзия вообще невозможна - это разноуровневая программа, возможность работать с каждым ребенком индивидуально. Об этом много говорят(об индивидуальном подходе к каждому ребенку), но этого нет и это незаконно, не давать стандарт общего образования (который нашим однозначно не по силам).

ЕленаБ: turist Марин,конечно показуха. Таже "Аврора" забыла упомянуть,что у них ежемесячная плата с родителей 30 000. Даже сводить ребенка в туалет включают в счет на оплату. Обычные школы к инклюзии совершенно не готовы.

Fruuu: turist пишет: Чтобы ребенок с СД у них не выпадал из процесса обучения, из конторы типа нашего РОНО приходит человек, который проверяет, насколько он за определенный промежуток времени продвинулся вперед по разным аспектам, т.е. как идет выполнение индивидуального плана развития именно этого ребенка, потому что, как она же говорила, иначе ребенком перестают заниматься и происходит регресс или остановка в развитии... Марина, у нас все именно так и есть как ты пишешь. Школу курируют специалисты центра Тверской. Они пару раз за год приходят в школу, тестируют ребенка, составляют дальнейшую программу и рекомендации. Индивидуальный образовательный маршрут нам тоже в этом году сделали. Но тут есть одна заковыка. Его сделали под ребенка. А дальше, если мы эту программу не усвоили - значит мы вам сделаем маршрут по-проще. И вот этот момент меня немного пугает. Тут уже вступает опять личностный фактор. Если учитель добросовестный - будет стараться вложить в ребенка максимум. а если пофигист - сделаем программу по-проще и ладненько.

G-NA85: Fruuu пишет: Тут уже вступает опять личностный фактор. Видимо в России - ЭТО ВСЕ!

IrinaF: G-NA85 пишет: Fruuu пишет:  цитата: Тут уже вступает опять личностный фактор. Видимо в России - ЭТО ВСЕ! Да по большому счету это везде - ВСЕ. Здесь все радуются и гордятся собой, что все инвалиды такие интегрированные в общество, какие они все толерантные, но уровень ожидания от наших детей вообще никакой. Никому это неинтересно их тащить за уши и приводить в какое-то состояние (кроме родителей, конечно). Так что если вдруг попадешь на такого воспитателя, учителя, тьютора, который живет не по принципу "сделал молодец, не сделал - тоже молодец", то это большущая удача.

Ассоль: OlgaLD пишет: По какому закону, Марин? Если конкретно со ссылкой. Похоже что никакого нового закона нет, все то же самое, просто раньше право на образование наших детей попиралось , а сейчас признали, что да, право на образование есть. Еще я вот нарыла, что в новом ФГОС (хотя не такой уж он и новый, 2009 год) кое-что пишется о детях с ОВЗ, правда в основном общие фразы. Почитать можно здесь: http://nachalka.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=16095&ob_no=15648 Чтобы все не перечитывать, можно набрать в поиске на странице "с ограниченными" - и найдется все что касается детей с ОВЗ, не так много.

turist: Ассоль Да, Оля, ничего нового нет. Но я интересовалась у председателя ПМПК и у другого начальства (когда в Барнауле был круглый стол по вопросам образования наших детей, 28 марта), если мама упрется и захочет отдать своего ребенка с сд в обычную школу, то по закону его обязаны принять. И для этого достаточно того, что записано в конституции и в законе об образовании. ПМПК с его рекомендациями носит только совещательный характер и родители не обязаны ему подчиняться. Не разработаны локальные акты, в чем загвоздка. Ни о тьюторах (с одной стороны директор школы может вводить дополнительные ставки из бюджета школы, с другой - нет такой должности в штатном расписании, т.е. все-таки не может). Ни по программам разноуровневым. Да, с одной стороны ФГОС предусматривает коррекционную работу, но есть четко определенный образовательный стандарт, который обязаны дать учителя ребенку, и если он его не берет - второй год, спецшкола или что-то еще, но вытесняют такого ребенка из школы т.к. не успевает. Кстати, председатель краевого ПМПК говорила, что даже спецшколы замучил рособрнадзор, который весь этот год проверял уровень подготовки детей. Программа 8 вида тоже достаточно сложна для основной массы наших детей с СД, но они прекрасно себя чувствуют в школьном коллективе, и что это не повод переводить их в классы со сложной структурой дефекта, если они не взяли полностью программу по русскому языку или математике. Однако учителей буквально террорезировали, почему дети не усваивают программу. Если так тюкать, то естественно для директора школы проще перевести такого ребенка в класс, где требования ниже и дети тяжелее. (Представьте в этой ситуации обычную школу, а рособрнадзор жутко дубовая и страшная вещь, кто не сталкивался, никогда не поймет всей тупости и дибилизма этой конторы, и у них есть законное право карать). Важный момент - методические разработки для работы со сложными детьми и обучение учителей. Этого тоже нет, и учиться учителям негде и не на чем. У нас, например, есть краевой институт повышения квалификации (до жути непутевая вещь, учат тому, чего сами не знают и уж точно не тому, что необходимо позарез учителю, чему надо каждый учится сам как сможет), но у них нет права учить коррекционной работе. Да и чему учить, если методики пока не написали. Есть зарубежный опыт, но нашим-то он не указ. И последнее, это финансирование. Вот ходит мой ребенок в обычный сад. Почему бы на этот сад не перечислить ту сумму, которая бы нам полагалась в коррекционном? У сада был бы интерес нас держать. Были бы какие-то дополнительные средства на специалистов: логопедов, дефектологов, тьюторов. (Если детей с ОВЗ в саду несколько, то это стало бы возможно) Законов, которые бы регулировали эти финансовые потоки тоже не существует. То есть, даже те деньги, которые уже на нас предусмотрены, без дополнительных затрат, невозможно перераспределить. Да, в Москве есть свой локальный акт , который регулирует частично эти вопросы. О нем говорила директор центра Тверской, которая была на конференции, и с которой я общалась лично. Но и они, по её словам на полулегальном основании работают в сером поле законодательства. При смене руководства Москвы все их программы по инклюзии чуть не полетели в тартарары, т.к. полузаконны.

Ассоль: turist пишет: Программа 8 вида тоже достаточно сложна для основной массы наших детей с СД Похоже, что да. Надежда только на то что вроде зашевелились и может примут в конце-концов или спец. стандарт, или еще что-то, регулирующее программу и аттестацию более сложных детей.У меня Илюхе псих-р ставит Ф71, ПМПК написала "пробное" обучение по программе 8 вида. Теперь надо изо всех сил стараться чтобы оправдать "доверие" ПМПК, иначе сразу ткнут пальцем в Ф71 и помашут ручкой...

prib0y: Ассоль пишет: У меня Илюхе псих-р ставит Ф71, ПМПК написала "пробное" обучение по программе 8 вида. Теперь надо изо всех сил стараться чтобы оправдать "доверие" ПМПК, Оля,в каком учреждении ( школе) Илья начнет обучение по программе 8-ого вида? На самом деле,мне кажется,если ребенок будет обучаться по этой программе в нормальных условиях,без отягчающих обстоятельств ( имеется ввиду отклонения в поведении,неадекват со стороны некоторых одноклассников),то процесс должен пойти нормально,особенно первые два класса..Я подробно смотрела учебники ( по программе 8-ого вида) по математике и русскому языку..Математика ,если сравнивать с объемом общеобразовательной школы- 2 года к одному..то есть когда мы с Яной решили программу первого класса по общему образованию продублировать ( для стойкого навыка счета в математике),то программу первого класса по 8-му виду бы дублировать не пришлось,пол учебника общ.образования это полный курс первого класса по 8-му виду..У Яны счет в пределе первого десятка и умение использовать состав числа к концу первого класса был довольно хороший,она не успела к концу года хорошо усвоить именно переход через десяток,а по восьмому виду это программа второго класса,как раз конец года..Вобщем не страшно .Обучаться по восьмому виду вполне реально..если честно,мне показалось только как то тягомотно,без развития логики и сообразительности..поэтому мы просто спокойнее ,медленнее пошли по общеобразоват.программе,в результате Яна научилась мыслить логически,рассуждать..Ну а русский язык по 8-му виду даже чересчур прост..честно..

Ассоль: prib0y пишет: Оля,в каком учреждении ( школе) Илья начнет обучение по программе 8-ого вида? Таня, у нас есть 2 варианта: школа 8 вида или школа-интернат 3-4 вида для слепых и слабовидящих (там есть классы, которые по 8 виду идут). Второе теоретически лучше, у Илюхи гиперметропия высокой степени с астигматизмом, должны учитывать его заморочки со зрением (например, в плане прописей. Я посмотрела прописи 8 вида - все так мелко...) В школе-интернате я была, она в пригороде, 20 мин. ехать всего, в принципе мне понравилось, только сравнивать пока не с чем. Меня что волнует: будут ли аттестовывать Илюху учитывая что у него Ф71? Я позже дам ссылку - читала на сайте ИКП РАО - типа детей с Ф71 НЕТ СМЫСЛА АТТЕСТОВЫВАТЬ (((( Хотя на ПМПК мне сказали, что будут оценивать в соответствии с программой. Таня, а я хочу в свою очередь спросить, а Яне оценки в журнал ставят? Или на инд. обучении как-то по-другому? Ведь из всего вышесказанного следует (и мне это на нашей ПМПК подтвердили), что если у школы нет лицензии на обучение детей с УО (Яне ведь Ф70 поставили, насколько я помню?), то она не имеет права ставить оценки и выдавать какие-то документы об образовании. Даже если ребенок тянет общеобразовательную программу!!!

prib0y: Ассоль пишет: Таня, а я хочу в свою очередь спросить, а Яне оценки в журнал ставят? в прошлом году Яна училась в первом классе ( с ежедневным посещением в классе всех уроков),но при этом у нее было официально оформлено домашнее обучение,ей не ставили оценки в журнал,но вроде в первом классе никому не ставят..хотя в тетрадях почти каждый день работы оценивались..В этом году у нее снова домашнее обучение,в школу не ходит,пишет в конце месяца диктанты,контрольные,чтение на время,пересказ..В школе есть лицензия на программу 7-ого вида,на восьмой нет,но Яна идет без учета какого либо коррекционной программы,нам на психиатр.комисси пытались навязать программу восьмого вида,( соответственно в эту школу бы Яна не попала)я писала отказ и говорила о том,что в таком случае совсем не намерена обучать ребенка в стенах образоват. учреждений,в департаменте дали добро на общее образование,без поправок на вид,кстати,это неплохая лазейка в том плане,что ребенка при домашнем образовании особо по программе не гонят,как бы отталкиваются от того что успевает,а успевает Яна пока немало..Про документы об образовании особо не углублялась,честно говоря меня это не очень волнует,если у Яны будет хорошая база знаний и навыков,думаю она сможет закончить какие-нибудь платные образовательные курсы и где то найти себе применение,если нет-тем более,о чем говоить,чем ей поможет корочка аттестат? Ставку делаю на ее возможности в обучении,стараюсь дать как можно больше.. Ассоль пишет: у нас есть 2 варианта: школа 8 вида или школа-интернат 3-4 вида для слепых и слабовидящих (там есть классы, которые по 8 виду идут). Второе теоретически лучше, Да,Оля,мне тоже кажется что этот вариант лучше..правда у нас нет такого вида,могу только предполагать..

prib0y: Ассоль В прошлом году,мама Василия из Иваново ( если не ошибаюсь) просила меня отправить ей почтой для суда с департаментом образования справку о том,что Яна действительно обучается в общеобразоват. школе по общеобразоват. программе ( писала о том,что ближе Магадана не нашла случая именно обучения ребенка с сд по общеобразов. программе). Я отправляла ей такую справку со школы,( дословно):Справка,дана в том,что ребенок-инвалид ФИО ДР..,обучается в 1 классе МОУ СОШ №.. индивидуально по программе общеобразовательной школы.. Ассоль пишет: у Илюхи гиперметропия высокой степени с астигматизмом у Яны сложный астигматизм ( один глаз +3,второй -2,5),завтра идем на очередной осмотр,может придется заказывать очки под сложн.астигматизм..На письмо особо не влияет..только смотрю что бы низко голову не наклоняла,читает и пишет в очках..Когда в интернете читаю о классах для детей с нарушением зрения,очень хочу Яну в таком классе видеть,потому как поправка на особенности со зрением и слухом нашим детям нужна,факт.

turist: У нас в городе в школе для слабовидящих учится наша девочка (уже в 4 классе), но она идет по программе 8-го вида. Это я знаю точно. Сначала сидела в классе, этот год её вывели на надомное обучение. Как мне сказали, даже программу 8 го вида она не может освоить, увы... И из общения с родителями других детей вынесла, что в большинстве своём наши дети не тянут эту программу, она им трудна.

OlgaLD: prib0y пишет: прошлом году,мама Василия из Иваново ( если не ошибаюсь) просила меня отправить ей почтой для суда с департаментом образования справку о том,что Яна действительно обучается в общеобразоват. школе по общеобразоват. программе ( писала о том,что ближе Магадана не нашла случая именно обучения ребенка с сд по общеобразов. программе). Я отправляла ей такую справку со школы,( дословно):Справка,дана в том,что ребенок-инвалид ФИО ДР..,обучается в 1 классе МОУ СОШ №.. индивидуально по программе общеобразовательной школы.. А на суде ей сказали, что обучение других детей с СД никакого отношения к обучению Васи не имеет, у каждого своё.

prib0y: OlgaLD пишет: А на суде ей сказали, что обучение других детей с СД никакого отношения к обучению Васи не имеет, у каждого своё. а что бы узнать ,какое у конкретного ребенка СВОЕ,надо дать ему возможность пробовать,так ведь?

G-NA85: click here А - это интересно отменилось?

Fruuu: G-NA85 пишет: А - это интересно отменилось? Таня, как я понимаю, нет. Все коррекционные школы и сады для уо детей по прежнему формируются через пмпк (чаще в шестерке, сейчас еще практикуют районные пмпк).

G-NA85: Fruuu пишет: Все коррекционные школы и сады для уо детей по прежнему формируются через пмпк (чаще в шестерке, сейчас еще практикуют районные пмпк). Нет, про ПМПК я знаю, что существует, но получается , что его рекомендации особенно по СД идут вразрез закону об обучении инвалидов.

prib0y: G-NA85 пишет: его рекомендации особенно по СД идут вразрез закону об обучении инвалидов. Таня,его рекомендации идут вразрез закону об общем образовании,на которое имеют право дети инвалиды..А закону об обучении инвалидов-???

Ассоль: prib0y пишет: я писала отказ и говорила о том,что в таком случае совсем не намерена обучать ребенка в стенах образоват. учреждений,в департаменте дали добро на общее образование,без поправок на вид Я вот анализирую разную информацию и все больше убеждаюсь, что всё-таки нет такого документа, в котором говорится, что ребенку с легкой УО, например, учащемуся в обычной школе (что и раньше не было противопоказано и вполне практиковалось), нельзя сдавать выпускные экзамены и соответственно получать аттестат. Всё на словах, наверное опять "перегибы на местах", неверно толкуют законы и нормативные акты. ХОТЯ здесь, на Мысе, кто-то про кого-то писал, что через суд пытались получить аттестат для ребенка с УО, учившегося в обычной школе, и проиграли (не могу найти, где это было...) И я неоднократно встречала такую информацию. Остается надеяться, что раз всерьез озадачились написанием спец. стандарта и урегулированием вопросов инклюзивного образования, что-то в скором времени прояснится.

prib0y: Ассоль пишет: всё-таки нет такого документа, в котором говорится, что ребенку с легкой УО, например, учащемуся в обычной школе (что и раньше не было противопоказано и вполне практиковалось), нельзя сдавать выпускные экзамены и соответственно получать аттестат Оля,я тоже так понимаю..То есть у ребенка может быть УО любой степени,но если он при этом обучается в школе на общих основаниях,его аттестуют и переводят из класса в класс ( в наше время в каждом классе без всякого СД было как минимум 4-5 человек,которые просто отсиживали уроки в классе,не имея практически никаких знаний-умений) и ребенок сдает экзамены выпускные( сейчас ЕГЭ),то что ему мешает получить аттестат? Сдаст ли? Я помню что мама Ромы ( Лена) писала что ближе к выпускному классу Роме программу корректировали,надо у нее уточнить..Может быть в случае,когда программу ребенку облегчают и отталкиваются от возможностей то и получить аттестат нет возможности? Опять же в 70-х годах,когда я училась,тем кто практически не успевал по всем предметам,давали возможность закончить 8 классов,получить аттестат и топать с ним либо в ПТУ,либо в техникум на те специальности,где не требуется среднее образование ( 10 классов),мне,честно говоря такой вариант больше нравится,чем инклюзия ( само по себе прекрасное начинание) в том виде,что сегодня существует..Детям с ментальными нарушениями инклюзия сегодня предлагает практически только социализацию..Хотя,скорее всего эти моменты будут со временем доработаны, иначе какой смысл? Куда ребенку дальше?

turist: prib0y Аватарка, Тань, классная! Яночка Те, кто раньше получал аттестат за красивые глаза, выполнял, как это подтвердят тебе школьные документы, общую программу. На 3, но выполнял. Потому как двойки у нас не принято итоговые ставить. Только проблем и школе и учителю. Раньше они сдавали экзамен в своей школе и учителя, закрыв глаза, рисовали 3, потому что иначе - нужно оставлять на второй год, если такое и случалось, то по исполнению 15 лет - в вечернюю школу переводили, а там - тот же путь, закрыв глаза поставить тройки. А если выполняет школьную программу - то никакая контора (ПМПК, психиатр, МСЭ) не имела права выставить уо, раз может на 3 учиться. Если только на 2. (Кстати, и на ПМПК не направишь, если тройки в журнале). На сегодня ситуацию омрачает ГИА после 9 класса. Такие дети его написать не в состоянии, следовательно, какой аттестат, справка, что прослушал курс общей школы, а с ней никуда. Я же писала, что если не примут разноуровневую программу, то и дело не сдвинется.

OlgaLD: prib0y пишет: а что бы узнать ,какое у конкретного ребенка СВОЕ,надо дать ему возможность пробовать,так ведь? Мы-то понимаем, что так, а Оля с Васей свой суд проиграли, вот к чему я пишу.



полная версия страницы