Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Детский сад (продолжение) » Ответить

Детский сад (продолжение)

millie: Самая важная ссылка http://www.osoboedetstvo.ru/rights/advice/full/0006.010.html Детсады в МСК, работающие с детьми с СД http://downsideup.org/preschool.php Статья о детсадах для наших детей на сайте ДСА http://downsideup.org/moskindergardens.php предыдущая часть дискуссии по этой теме на нашем форуме FAQ о садах для инвалидов на Особом детстве http://www.osoboedetstvo.ru/rights/advice/prt-010.html Как отстаивать свои права http://www.osoboedetstvo.ru/rights/simulator/

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

turist: Ирени Закон есть, Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (от 27 октября 2011 г. N 2562). Там написано, что Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Раньше было примечание, что для детей с уо до 8 лет, но теперь его нет и по закону не положено. Во всяком случае мы не смогли ничего сделать для девчонок.

Елена70: света пишет: Однозначно нужно пробовать обычный - да я и сама это понимаю...., но ведь в обычном саду совсем нет "особых" занятий....А в нашем садике их 2-3 ежедневно. Меня конечно же больше всего напрягает отсутствие говорЯщих детей. Но опять же дома у нас подросла "болоболка"))) Прям и не знаю...., вроде и хочется..., и колется... В этом садике отношения хорошие..., а уйдём... Девочки, а как вариант (с точки зрения законности) - можно например 2-3 месяца походить, а там принять решение ? Или можно основываться только на личных связях ?

Елена70: Хельга пишет: Плохо то, что детей распределили не по возрасту, а по диагнозам. у нас к счастью по возрасту...., у Кристи даже в группе все в основном по старше....прям хочется обычный сад попробовать... Девочки, а есть такие кто ходил в коррекционный и перевёлся в обычный?


САШОК: Я сейчас возмущена до предела!!! Поехали в сад, заходим. Саню переодеваю, выходит воспитатель и говорит: Пришли и что молча переодеваетесь? Это вместо Здравствуйте! Саша ее как увидел и стал в шкаф прятаться, залез и закрылся. Я начала его выманивать от туда. Он вылез, увидел ее и назад... Я открываю дверь, а он как начал истерить!!! Я его вытащила, он упал на пол и кричит. А она мне сразу начала: Вот видите как он себя ведет, а вы его в группу хотите! Я с ним не могу так сидеть, оставайтесь и сидите с ним тут... или на улице погуляйте с ним... А мне к врачу, за месяц записалась. Ну в общем я молча стала его одевать и говорю что мы уходим! А она продолжает: наверное он у вас плохо спал, или поздно лег спать или еще чего в семье? Она так и не поняла, что он от нее прятался и плакал... Ну в общем я решила, если Саня так и завтра себя поведет... то посижу с ним дома, а когда приедит заведующая... пусть решает или с воспитателем, или с нами... То есть или ее меняет, или нас через отдел образования переводит в обычный сад!!! НЕ МОГУ УЖЕ БОЛЬШЕ ТАК!!! Каждый раз от этого восп. выслушываю как она с ним справиьбся не может. А недавно хвалила его... может он так просидел в шкафу, а она рядом на стуле... и ей понравилось... может еще чего... Вот только заведующаЯ уехала на какой то там семинар, так и бардак в саду начался... Как говорится: КОШКА С ДОМУ - МЫШИ В ПЛЯС!

OlgaLD: САШОК

тата: Елена70 пишет: Девочки, а есть такие кто ходил в коррекционный и перевёлся в обычный? Мы ходили в обычный, а потом перевелись в коррекционный. Вынужденно. В обычном саду испортилось все: и отношение, и занятия, и в общем стал практически коррекционным (всех особых в одну группу согнали). Поэтому ушли в коррекционный. Садом я довольна, целый день они там при деле, НО отсутствие деток с нормой не очень хорошо сказывается на нашем поведении. Миша отлично все копирует .Очень восприимчив. Если бы не изменилось отношение в обычном саду остались бы однозначно там!

OlgaLD: тата пишет: Мы ходили в обычный, а потом перевелись в коррекционный. В эту-то сторону - понятно, что мы всегда имеем право... а вот обратно Лена спрашивает...

тата: OlgaLD пишет: а вот обратно Лена спрашивает Оль, я поняла что Лена спросила. Просто хотела еще раз подтвердить, что нашим лучше в обычном саду!

ltnrf2006: САШОК пишет: Она так и не поняла, что он от нее прятался и плакал... все она прекрасно понимает, надо же как-то ситуацию срулить с себя... вот не повезло же вам, Свет...

ltnrf2006: тата Таня, а занятия. я вот все занятия добираю с трудом вечерами. что сама, что за деньги. Не думаю, что это полноценно. все же в коррекционном саду, наверное лучше бы занимались. Линок в саду просекла поблажки и откровенно балду гоняет. а воспитатели боятся надавить немного. так обидно. есть вещи которые она ПРЕКРАСНО МОЖЕТ делать. но ей не дают - в голову не приходит что она может, а она и не рвется.... я на распутье сейчас - школа (по возрасту), сад (я хочу) и если УРА- сад, то какой.......

turist: В прошлом году я писала о девочках-двойняшках с СД, которых мы пытались оставить еще на год в коррекционном детском саду. Так сложилось, что их из сада всё же выставили, но нет худа без добра, они попали по гранту в инклюзивный детский сад для подготовки к школе. Девочки находятся там до обеда в старшей группе (другие детки в других группах), и ходят на занятия со специалистами. Наташа просила всем передать, чтобы ни в коем случае не отдавали детей в коррекционный детский сад, то, как продвинулось развитие девочек в обычном саду, в коррекционном они даже не мечтали.

Swetlaia: САШОК пишет: Она так и не поняла, что он от нее прятался и плакал... Ну и зря не сказали ей это. Она, извините, над вами и ребенком психологически изгаляется, а вы терпите. Именно в таких случаях нельзя молчать, будет только хуже, если слабину почувствует в вас.

ltnrf2006: turist пишет: в инклюзивный детский сад для подготовки к школе. а что это за чудо такое?

turist: ltnrf2006 пишет: а что это за чудо такое? Оля, в прошлом году они были на конференции в Новосибирске по инклюзивному образованию детей с СД. Написали гранд, им деньги дали. Детский сад деньги получил, купил оборудование, набрал ребятишек с синдромом, кажется, 8 человек. Распредилили их по двое по группам, они приходят после завтрака, играют с детьми в группе, ходят на занятия. Да, к каждому такому ребенку вместо тьютора прикреплен волонтер из педуниверситета с отделения дефектологии. Правда, заведующей здорово настучали по голове, т.к. это дело незаконно, что-то там они нарушили и существует проект на честном слове методиста и зав. детским садом. Они деньги гранта потратили, им теперь нужно их отрабатывать. Возможно, я не всё точно поняла, я эту кухню знаю с чужих слов. Наши мамы в восторге от отношения в саду, какая работа с родителями проведена и пр. Могу узнать более подробно.

ltnrf2006: turist пишет: Могу узнать более подробно. Ой, Марин, если так для интереса, что есть такое чудо чудесное. Я так понимаю, что это сейчас прошло и закончится? просто в отдельновзятом саду по инициативе заведующей.... я то подумала, что может система есть, а я не в теме...

тата: ltnrf2006 пишет: я на распутье сейчас - школа (по возрасту), сад (я хочу) и если УРА- сад, то какой....... Оль, в 532 школе есть класс по подготовке к школе, нулевка так называемая. Наши, кто ушел туда из сада, очень-очень довольны. Они там полдня, до 2 часов дня по-моему. Занимаются, отдыхают, гуляют. Не садик, конечно, но и не школа сразу. То есть постепенный переход от садика к школе. ltnrf2006 пишет: все же в коррекционном саду, наверное лучше бы занимались Оль, из обычного не столько даже из-за занятий ушли, сколько из-за отношения. Наших всех в комнату одну согнали и не смотрели даже толком. Знаете, ассоциации с интернатом, не очень хорошим, были А в начале сад был просто замечательный...

turist: ltnrf2006 пишет: я то подумала, что может система есть, а я не в теме... У нас в марте будет круглый стол, мы будем пытаться перевести этот опыт в систему. Нужно будет постараться. Ну ведь всем ясно, что не готовы наши в 7 лет идти в школу. Вот и будем пробивать все возможные варианты, чтобы не дома сидели...

ltnrf2006: тата turist спасибо девочки за ответы.

ltnrf2006: тата пишет: Оль, в 532 школе есть класс по подготовке к школе Пешком менее 100 м до остановки Подождать 2 мин Автобусы Маршрутки 3 остановки, 3 мин Метро "Домодедовская" Пешком 300 м до метро Подождать 2 мин Домодедовская Замоскворецкая линия 8 станций, 23 мин Новокузнецкая Пешком 800 м Б Россия, Москва, Пятницкая улица, 46с3 43 минуты. Далековато.... учесть что это метро и час пик - я вообще не фанат поездок. а еще в два часа забирать.... это мне бросить работу... к сожалению не вариант. если только до 2 в школе приткнуться...

Елена70: тата пишет: Просто хотела еще раз подтвердить, что нашим лучше в обычном саду! Танюш, вы меня правильно поняли. Нам собственно изначально и предлогали иди в обычный..., ун вот поговорю с мужем... Может летоп попоробуем обычный...

тата: ltnrf2006 пишет: Далековато... Да уж, для нас сейчас тоже это имеет место быть. Мы с Тульской до Киевской ездим... Оль, может где-то в ближайшей к вам школе есть нечто подобное (как в 532)?

САШОК: turist пишет: Наташа просила всем передать, чтобы ни в коем случае не отдавали детей в коррекционный детский сад, то, как продвинулось развитие девочек в обычном саду, в коррекционном они даже не мечтали. Я тоже об этом постоянно говорю... Сегодня идем в центр развития детей, на день открытых дверей. Потом напишу что и как. Самой очень интересно.

OlaOl: Наша школа раннего развития куда мы ходили переехала за 2 района в город..нам очень далеко.Но есть школа рядом с домом Солнышко, там обычные дети с 3х лет.Т.в сходили мы с Аленой туда..с сентября нас ждут в группу 3х леток на занятия!!! 1 раз в неделю! В Новокузнецке недавно появился Центр детского развития "Солнышко". Мы проводим занятия с детьми 3-7 лет. В ходе творческих игр с природными материалами у ребят развивается воображение и мышление, увеличивается кругозор, укрепляется мелкая моторика руки и вырабатывается усидчивость. Наши занятия - основа подготовки ребёнка к школе. Курс включает в себя 34 занятия, 1 раз в неделю. Пока ребёнок развивается играя, родители могут получить психологическую консультацию бесплатно. Очень в общем нам повезло,буду с сада забирать Алену после сон.часа и ехать не нужно ни куда все в шаговой доступности

ltnrf2006: тата А вы уже в школу собрались? Мне казалось Мишаня меньше Лины. нет, у нас в школе пока ничего подобного нет....((( Но сегодня в юридическом отделе Департамента образования мне сказали, что нет проблем - сидите еще год в саду, раз вам нет 8 лет. так что пойду в сад разбираться и искать толковую подготовку к школе.

тата: ltnrf2006 пишет: А вы уже в школу собрались? Нет, Миша младше Лины на полгода (сентябрьский), не собрались пока. Тот садик куда мы сейчас ходим, он при школе 8 вида. Так что если ничего не изменится из сада перейдем сразу в школу. Хотя, мне вариант с 532 школой больше нравится. Но я далеко не загадываю, т.к. раньше 8 его никуда не собираюсь отправлять. ltnrf2006 пишет: пойду в сад разбираться и искать толковую подготовку к школе. Удачи, Вам!

Ирени: turist , Марин, а даже такая тактика не поможет: Согласно пункту 3 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (далее – Типовое положение), дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно). В соответствии с пунктом 19 указанного Типового положения содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 (далее – Требования). Данным нормативным правовым актом устанавливается, что обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обязательная часть образовательной программы должна обеспечивать, в соответствии с пунктом 2.6. Требований,достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Пункт 2.10. Требований подчеркивает, что для всех образовательных учреждений, имеющих группы для детей старшего дошкольного возраста, в образовательной программе отражается приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. Таким образом, задача дошкольного образовательного учреждения – не обеспечение образования ребенка до 7 лет, а обеспечение достижения дошкольником готовности к школе, а именно – уровня развития ребенка, необходимого и достаточного для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Как указано выше, в Типовом положении подчеркивается, что образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и реализуется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Возрастные рамки дошкольного образования (как и начала школьного образования) установлены законодательством исходя из возрастных особенностей развития основной массы детей в целях проектирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с их возрастными особенностями. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют различные ограничения познавательной, коммуникативной и иных видов деятельности. В связи с индивидуальными особенностями их психофизического развития ориентация при определении их образовательного маршрута, в том числе – и при реализации образовательной программы дошкольного образования, только на возрастные критерии не позволяет решать основную задачу дошкольного воспитания и образования – достижения дошкольником готовности к школе. Таким образом, если установлено, что ребенок не готов к школе, в том числе – не достиг уровня психофизического развития, необходимого для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования, специалисты, работающие (консультирующие) с ребенком, могут рекомендовать увеличить срок дошкольного образования до достижения ребенком уровня готовности к школе. На уровне законодательства не определен порядок продления договора, заключенного между дошкольным образовательным учреждением и законными представителями ребенка, посещающего данное учреждение, на следующий учебный год после достижения ребенком 7-летнего возраста в случае необходимости увеличения срока дошкольного образования. В этом случае следует руководствоваться приведенными ниже нормативными актами. В соответствии с пунктом 27 Типового положения порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе. Если устав учреждения не содержит искомых положений, то вопрос о порядке продления договора должен быть адресован к учредителю образовательного учреждения. Учредитель может определить основания для продления договора и порядок его продления в уставе образовательного учреждения. До внесения соответствующих дополнений в устав может быть применена аналогия закона. В соответствии со статьей 19 Закона РФ «Об образовании» по разрешению учредителя образовательного учреждения возможно обучение детей до достижения ими возраста шести лет шести месяцев в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования. Таким образом, применяя аналогию закона, продление договора о дошкольном образовании после достижения ребенком 7 лет возможно по разрешению учредителя дошкольного образовательного учреждения. Основаниями для продления договора могут быть заключения специалистов (как медицинского, так и психолого-педагогического профиля) с рекомендациями о продолжении дошкольного образования или заключение психолого-медико-педагогической комиссии как организации, создаваемой в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания (Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденное Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. № 95). Для детей-инвалидов основанием может являться и соответствующее заключение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, т.к. в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» детям-инвалидам обеспечивается образование в соответствии с их индивидуальными программами реабилитации. Родители, у которых имеются рекомендации специалистов о продлении дошкольного образования или соответствующее заключение психолого-медико-педагогической комиссии, или заключение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, обращаются с письменным заявлением с приложением копий рекомендаций (оригиналы предъявляются) к руководителю дошкольного образовательного учреждения (копия заявления с отметкой о приеме родителями сохраняется до получения письменного ответа). Руководитель образовательного учреждения либо продлевает договор о посещении учреждения (в случае если такая возможность урегулирована уставом или учредителем в другой форме), либо дает родителям письменный ответ с пояснениями по порядку продления договора: например, необходимо разрешение учредителя (с указанием куда обращаться). Отказ учредителя образовательного учреждения в выдаче разрешения на продление договора о дошкольном образовании после достижения ребенком 7 лет может быть обжалован в Рособрнадзор, прокуратуру, суд. Выделения мои. Прошу прощения за многа букав, но очень надо определиться с позицией.

САШОК: Были в ДРЦ на празднике, устала как не знаю кто... Саня меня вымучил, рук и ног не чувствую... Ну все завтра напишу...

Swetlaia: Ирени пишет: Руководитель образовательного учреждения либо продлевает договор о посещении учреждения (в случае если такая возможность урегулирована уставом или учредителем в другой форме), либо дает родителям письменный ответ с пояснениями по порядку продления договора: например, необходимо разрешение учредителя (с указанием куда обращаться). Отказ учредителя образовательного учреждения в выдаче разрешения на продление договора о дошкольном образовании после достижения ребенком 7 лет может быть обжалован в Рособрнадзор, прокуратуру, суд. Спасибо за документ. Хоть какая то зацепка, вот думаю куда бы сохранить его, чтоб не потерялся, когда он возможно понадобиться и нам.

ltnrf2006: Swetlaia Света, вы малыши, в этом году уже наверняка что-то поменяется. Я обратилась в юридический отдел Департамента образования и все встало на свои места.

Swetlaia: ltnrf2006

turist: Ирени Наташа обращалась к учредителю, однако вопрос был решен отрицательно, как я понимаю, это заморочки наших местных буквоедов. И хотя все врачи указали, что дети незрелы ни физически, ни психически, тем не менее, все ведомства, сговорившись (они и не скрывали, что сговорились), отказали...

Ирени: Я сегодня была у заведующей ДОУ. С ее слов стало ясно, что она будет действовать по указаниям ГУО. Принципиально ничего против посещения Игорем детского саде еще год она не имеет. Уже плюс. Далее я обратилась за консультацией к специалисту ГУО по дошкольному образованию с вопросом: что я могу сделать для того, чтобы мой сын остался в саду? Специалист сказала, что основанием для продления договора с д/с будет являться протокол ПМПК с соответствующей рекомендацией, что ничего страшного она в этой ситуации не видит, что такие прецеденты уже были, и что всегда шли на встречу родителям, но только если ребенку на момент 1 сентября не исполнилось 8 лет. Еще один плюс. Единственное, я не очень хочу идти на ПМПК, т.к. боюсь, как пишет Марина, возможного сговора участников комиссии. Тогда все усложняется в разы. Но особого выбора у меня нет. Буду надеяться, что все пройдет по-человечески. А еще, когда я представлялась в общих чертах, специалист прямо переспросила: "Вы мама Игоря?". Вот так вот, я даже не ожидала, что мой сын такая звезда, что из всей массы детей города, здоровых и особенных, именно он известен ГУО.

Ирени: turist , turist пишет: это заморочки наших местных буквоедов видимо да, у нас ведь каждый суслик в поле агроном. Но у девочек ведь сейчас все неплохо, так ведь? Получается, что если одна дверь закрыта, нужно стучаться во вторую, пятую, десятую. Где-нибудь да откроют.

OlgaLD: Ирени пишет: А еще, когда я представлялась в общих чертах, специалист прямо переспросила: "Вы мама Игоря?". Вот так вот, я даже не ожидала, что мой сын такая звезда, что из всей массы детей города, здоровых и особенных, именно он известен ГУО. Может, просто заведующая уже звонила и консультировалась, называла сына по имени-фамилии. Ирени пишет: Получается, что если одна дверь закрыта, нужно стучаться во вторую, пятую, десятую. Где-нибудь да откроют.

Ирени: OlgaLD , Ольга, может быть.

Татьяна А: Помнится три года назад, когда мы пришли с Дашей в садик там нам конечно не обрадовались, много причин было почему нам не нужно у них находится. На сегодняшний день, я приятно удивлена нашим садом. Дарья участвует абсолютно во всех программах в саду, ходит на гимнастику этот кружок у нас платный, на НГ она выступала с девочками, преподователь очень переживала,что Даша не справится т.к мы перед Нг две недели пропустили, но нам это не помешало, Даша даже не свои танцы хотела сплясать, в общем все выучила за один день ходит к логопеду, кстати тоже к которому нас не брали, потому что у нас речи видите ли почти не было...смешно конечно. Посещает бассейн причем индивидуально, специально отведен день для Дарьи, и это все их инициатива, я уже давно их не прошу взять нас куда то, ходим в развивалки в другие центры, а тут в саду у нас оказывается такая насыщенная жизнь. Ходит на рисование, на физкультуру. Дашины фотографии периодически появляются на стенах сада, причем не в группе, а в коридорах. Еще один плюс, в саду появилась еще одна девочка с СД, я думаю ее бы не взяли если бы мы тогда не залезли все таки туда, уже в принципе они поняли, что не страшно и не опасно. В январе этого года, они снимали ролик про Дашу, называется один день из жизни Даши в саду, ролик короткий там буквально 5 минут, но сняли многое ))) у логопеда конечно насмешили нас , там показали как Даша надевает бусины на шнурок, это мы еще в 1,5 года умели, ну да ладно все равно приятно! Сейчас вспоминаю как мой муж, когда они все таки взяли нас на испытательный срок в сад, сказал заведующей, вам понравится заниматься с Дашей, она еще так ухмыльнулась, ну теперь я вижу, что эти слова были в точку. Пока не знаю для каких целей они сняли нашу красавицу в фильме, но думаю поработали не зря. В общем я довольная Вот фотки с Нг это номер девочек гимнасток, ну моя Даша конечно первая это в бассейне тут видео пароль 5555 Даша

OlgaLD: Прелесть Даша!

Natali_09: Татьяна А такая прелесть!!!

Хельга: Ай да Дарья!!! Ай да молодец!

света: Татьяна А Так приятно было посмотреть на Дашеньку!!! Такая она умничка! Тань, у вас садик такой замечательный!!! С бассейном!!! Это частный или государственный?



полная версия страницы