Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Детский сад (продолжение) » Ответить

Детский сад (продолжение)

millie: Самая важная ссылка http://www.osoboedetstvo.ru/rights/advice/full/0006.010.html Детсады в МСК, работающие с детьми с СД http://downsideup.org/preschool.php Статья о детсадах для наших детей на сайте ДСА http://downsideup.org/moskindergardens.php предыдущая часть дискуссии по этой теме на нашем форуме FAQ о садах для инвалидов на Особом детстве http://www.osoboedetstvo.ru/rights/advice/prt-010.html Как отстаивать свои права http://www.osoboedetstvo.ru/rights/simulator/

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

OlgaLD: сёмочка Вам уже верно написали. Поймите, все равно при синдроме Дауна не задержка психического и речевого развития в 99,99999999999999% случаев, а умственная отсталость - пусть она легкой степени. А в группы с ЗПР не берут детей с УО, потому что у них цель - дотянуть до нормы. Задержка до нормы дотягивается, а УО - не дотягивается никогда. Поэтому нашим детям попасть в группу ЗПР - крайне сложно, если не невозможно. Очень много детей с обычными кариотипами не могут туда попасть, а им надо бы было. Для специализированной группы ЗПР заключение ПМПК - необходимость. Так что сад для детей с УО, который прописывает ПМПК, - естественный маршрут. Они ничего другого просто не имеют права вам порекомендовать, по сути. А вы имеете право пойти в обычный сад. Но в обычный.

OlaOl: Ой не могу у нас очередь подошла в спец сад.Сегодня звонят торжественно приглашают..я говорю мы ходим в обычный,а они еще больше обрадовались ..Пишите говорят отказ от места.

Соня_Бусинка: OlaOl пишет: а они еще больше обрадовались


света: turist пишет: А я хочу в логопедическую. В результате ходим в обычный сад. вот и я думаю, что в логопедическом саду Верочке было бы лучше, но как же в него попасть Вот и ходим в обычный, где никаких занятий с детьми нету, только для социализации хорошо.

САШОК: света пишет: Вот и ходим в обычный, где никаких занятий с детьми нету, только для социализации хорошо. Это возможно и лучше... У нас в саду куча специалистов, но вижу что дети которые помладше и ходят в обычный сад - развиты лучше...

Lazylen: Прислали лекцию вот. «Право на образование» (часть 1). Уважаемые коллеги! Данная лекция и все последующие будут посвящены вопросам защиты прав инвалидов, детей-инвалидов и их семей. Сегодня седьмая лекция «Школы правового образования» - Право на образование. Право ребенка-инвалида на посещение детского сада. Право на дошкольное воспитание ребенка с инвалидностью регулируется: 1. Конституция РФ. 2. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ. 3. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1. 4. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992г. № 1157. 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении». Согласно нормативным правовым актом все просто: у ребенка-инвалида есть право на обеспечение местом в детском садике в первоочередном порядке. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992г. № 1157 «…дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, обеспечиваются местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке». На практике родители сталкиваются с множеством проблем: - садик отказывается принимать ребенка с инвалидностью; - администрация садика требует от родителя обязательного посещения садика вместе с ребенком или ограничивает время нахождения ребенка в садике и т.д. Вместе с тем, единственное законное основание для отказа в приеме ребёнка с инвалидностью в детский сад – отсутствие мест. Как только появляется хотя бы одно место, оно в первоочередном порядке должно быть отдано ребенку с инвалидностью. Часто администрация садика также заставляет родителя выбирать, что посещать: реабилитационный центр, куда ходит ребенок, или садик. Якобы посещать можно что-то одно. Данные действия незаконны. Если у ребенка оформлена инвалидность, то в его индивидуальной программе реабилитации могут быть прописаны конкретные реабилитационные мероприятия, например по психолого-педагогической коррекционной работе. В этом случае требование администрации детского сада о выборе одного из учреждений является серьезным нарушение действующего законодательства. Что сделать, чтобы ребенка зачислили в детский сад? Правила зачисления ребенка в ДОУ регулируются Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992г № 3266-1, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» и уставом дошкольного образовательного учреждения. В связи с этим, родитель обязан ознакомится с уставом данного садика, в котором прописаны все правила и написать заявление с приложением необходимых документов. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» 25. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе. Согласно п. 26. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании: - медицинского заключения, -заявления родителя, -документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), - справка об инвалидности для предоставления преимущественного права. Законодатель определяет, что дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. В связи с тем, что дети-инвалиды имеют первоочередное право на получение места в детском садике бесконечные списки и очереди не имеют к ним никакого отношения при наличии мест в ДОУ. Действия администрации детского садика, которая вносит ребенка с инвалидностью в список ожидания при наличии мест, незаконны. В этом случае, родителям, имеющим право на льготные условия поступления в ДОУ, следует обращаться в территориальные органы управления образованием, а при необходимости – в органы прокуратуры. Часто родители хотят отдать ребенка в садик ближайший к дому, но получают отказ по мотиву отсутствия условий в дошкольном учреждении для пребывания ребенка с инвалидностью. П. 28. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» «при приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми - условия, учитывающие особенности их психофизического развития». Кроме того в уставе садика как правило указывается на преимущественное право детей, постоянно проживающих на данной территории, где располагается ДОУ, на зачисление. Однако это не ограничивает право родителя выбрать детский сад вне места жительства. При отказе принять ребенка в детский сад необходимо совершить последовательно следующие действия: 1. Написать заявление в 2-х экземплярах. Один экземпляр отдавать заведующей, на втором («своем» экземпляре) – поставит отметку о принятии: дату и подпись с расшифровкой ФИО сотрудника детского сада. К заявлению приложить копии справки об инвалидности, заключения психолого-медико-педагогической комиссии, документов, удостоверяющих личность одного из родителей. 2. Потребовать оформить отказ в приеме ребенка в детский сад в письменной форме. 3. Написать жалобу в управление образования. 4. Написать жалобу в прокуратуру. 5. Обратиться за защитой права своего ребенка в суд. Ребенка-инвалида зачисли в детский сад, но ограничивают время его пребывания в нем или требуют от родителя находится в детском садике вместе с ребенком. Обязанность родителя посещать детский садик вместе с ребенком не прописана в действующем законодательстве. Данные действия администрации детского садика незаконны, если только не прописаны в договоре между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями). В связи этим, заключая так называемый «стандартный договор», рекомендуйте родителям, внимательно с ним ознакомится, а также прочитать устав ДОУ. В пункте «Порядок посещения садика» должны быть обозначены дни недели и время пребывания. Если ребенку необходим помощник в детском садике, то родитель должен включить это в индивидуальную программу реабилитации ребенка и требовать от администрации детского садика его предоставить, так как именно на садик возложена ОБЯЗАННОСТЬ по присмотру и уходу за детьми – инвалидами (п. 28 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»). Обязаны ли родители провести обязательную вакцинацию ребенка-инвалида для посещения детского сада? Нет. Это право родителя, которое закреплено в Федеральном законе от 17.09.1998г. №157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней". Отсутствие прививок не может быть основанием для отказа в посещении детского садика в соответствии со ст.ст. 5, 11 указанного закона. Федеральный закон от 17.09.1998г. №157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" Статья 5 Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики 2. Отсутствие профилактических прививок влечет: запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок; временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий; отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Статья 11. Требования к проведению профилактических прививок 2. Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и граждан, признанных недееспособными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Таким образом, при отсутствии прививок детский сад, может только временно отказать родителю в приеме и пребывании ребенка, если именно сейчас (когда родитель написал заявление) имеются массовые инфекционные заболевания или угроза эпидемий. До какого возраста ребенок может посещать детский сад? Если ребенок-инвалид оканчивает детский сад, а родитель считает, что тот пока не готов к школе, то имеется возможность оставить ребенка в садике еще на 1 год. Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети до 7 лет включительно. А Закон РФ «Об образовании» позволяет принимать ребенка на обучение не позже достижения им возраста 8 лет. Таким образом, пока ребенку не исполнится 8 лет, он может продолжать свое пребывание в детском садике. Родителю необходимо написать заявление на имя администрации садика и приложить заключение от психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальную программу реабилитации, а также продлить договор с садиком. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 Статья 19. Общее образование 2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. При написании лекции использованы материалы: 1. http://www.svet33.ru 2. http://www.osoboedetstvo.ru С наилучшими пожеланиями, Алла Матюшкина

Natali_09: Lazylen спасибо!!!!

ZTV: света пишет: вот и я думаю, что в логопедическом саду Верочке было бы лучше, но как же в него попасть Я когда своих девочек в садик устраивала, мне заведующая сказала, что сейчас уже нет как-таковых логопедических садов, а мы бы тоже, конечно хотели. Мы ходим в обычный, а там есть логопед, которая с ними занимается.

МаринаS1: а мы не пошли в логопедический,сам садик не нравится,пошли в другой обычный,правда дальше всех от дома,воспитатели хорошие,нянечка любит Вадика,садик положительно влияет на ребенка...но болеем очень часто не слезая почти с больничного( надеюсь второй год не так трудно нам дастся

OlgaLD: Ольга80 Если вам интересно, я вам скажу про свой личный пример: вот мой сын пришел в 4.5 года в обычный сад, заведующая сочла возможным поместить его в группу 2-3 года (мы просили в группу 3-4 года, т.е. на год младше). Он также не просился на горшок в этом возрасте, но постепенно научился. Кстати, нянечка и воспитательницы "по нужде" его переодевали, если он "делал" в штаны, а в ясельной группе (2-3 года), куда он пошел, он был не один такой ребенок, который нестабильно просился на горшок. Постепенно у него это наладилось, хотя во сне и сейчас бывает "авария" иногда. Но в саду высаживают на горшки по часам, поэтому нагуляться так, чтобы писаться постоянно, довольно трудно. Сказать, что Ольга80 пишет: он сам себя не обслуживает в принципе было нельзя: он не умеет сам одеваться, но сам есть ложкой умел. Однако первые полгода ел в садике только хлеб. И опять же! Он был далеко не единственный ребенок в группе, который в саду не ел! У многих обычных детей так протекала адаптация. Скажу больше: сейчас эта группа детей 3-4 лет, и до сих пор в ней есть обычные!! дети, которые практически ничего в саду не едят... И с одеванием в 2-3 года проблемы были у многих, так что на общем фоне мой сын не слишком выделялся. Ольга80 пишет: Я говорю о наших реальных условиях - воспитатель+мл. воспитатель+няня - на 25 человек детей. Да, у нас так же - 25 детей по списку, если все здоровы, и на них одна нянечка и один воспитатель. Младших воспитателей у нас что-то даже нет, не знаю, о ком вы говорите. У нас на группе два воспитателя, но каждый в свою смену. А в ясельную группу у нас приходили перед прогулкой и музработник, и физкультработник, чтобы помочь детей одеть, т.к. сами не одевались почти никто. Логопед, правда, тоже не занимается с моим сыном в саду. Ей некогда. Хотя на инвалида в сад идут деньги целенаправленно. Но мы не в обиде. Занимаемся платно. Нам от сада нужна социализация, а не занятия логопеда. Ольга80 пишет: Особому ребенку просто нечего делать в такой группе, его элементарно "затопчут". Понимаете, вот это вы уже зря говорите, если вы не видели ни одного ребенка с СД в обычной группе, а на форуме многие ходят в обычные группы - и подавляющее большинство по возрасту. И участвуют в концерте, и танцуют общий танец, даже если проблема с речью. И имеют друзей, кто-то опекает "наших" деток и помогает им, кто-то так играет... вместе. Потому что это нормально - чтобы дети играли вместе. А "затаптывать элементарно" - это ненормально. И вина педагогов, если такое может произойти в детсадовской группе. Это же не подростки, принимающие наркотики, а дети-дошкольники. Педагог обязан с ними справляться и поддерживать дисциплину. Было бы желание - всё достижимо. У вас желания нет - это понятно. Ольга80 пишет: та мамочка ушла в обиде на нас, я после ее ухода еще полдня и вечер с ней мысленно дискутировала, мне показалось, мы просто не поняли друг друга. А что тут понимать. Если говорить о букве закона, то родители имеют право выбирать форму обучения, в том числе отдать ребенка в обычный детский садик.

Ольга80: Ув. модератор, отвечу вам тут. Вы пишете, что в Даунсайд работают обычные логопеды-дефектологи. Да, но - которые САМИ выбрали то, что им по душе. Им хочется работать с детьми с СД, вот не со слабослышащими, допустим, не с детьми с ДЦП, а именно с этими. Это их добровольный выбор, а не принудительный. Они изучают эту тему, вы сами пишете - прослушали лекции, им именно это в профессиональном плане интересно. Их посещают только дети с СД, вся программа рассчитана на них. А у нас другая ситуация - группа, где 25 "обычных" детей, среди которых почти каждый ребенок так или иначе с какими-то проблемами (у нас есть детишки с астмой, с ЗПРР, с эпи-готовностью, аллергики и т.д.) и плюс еще ребенок с СД, которому нужен индивидуальный подход. Потом, я так понимаю, ДСА - не МДОУ, т.е. дети там не остаются без родителей на полный день, не гуляют, не спят, не кушают, а просто приходят с мамами на занятия? Извините, это совершенно разные вещи, несравнимые. У нас есть план, мы отчитываемся за каждую пройденную тему, к нам ходят комиссии, мы обязаны давать результат, иначе нас всех просто уволят как не выполняющих свою работу. И вот, за те же деньги мы должны с радостью брать на себя дополнительную ответственность и нагрузку, а если нет, то мы жестокие и плохие. Извините, допустим, вы работаете в аптеке, и вам говорят, что отныне вы будете не только лекарства продавать, но и разносить их желающим по домам и еще уколы ставить. При том, что основных ваших обязанностей никто не отменял. Отнекиваетесь? - кто хочет, ищет возможности, кто не хочет - оправдание и т.д. Вот примерно в такой ситуации мы и оказались. Инклюзия - нужная вещь, интересная, но в том положении, в каком мы сейчас находимся, мы ее не потянем. Может, в столичных садиках все по-другому, но у нас пока так. При том, что работает коллектив на совесть, и у всех, между прочим, еще семьи есть, которым тоже нужно время уделить. И зарплата в среднем 10-12 тысяч со всеми выплатами и прибавками. Простите, если резко, пишу что думаю.

OlgaLD: Ольга80 Если вам интересно, я вам скажу про свой личный пример: вот мой сын пришел в 4.5 года в обычный сад, заведующая сочла возможным поместить его в группу 2-3 года (мы просили в группу 3-4 года, т.е. на год младше). Он также не просился на горшок в этом возрасте, но постепенно научился. Кстати, нянечка и воспитательницы "по нужде" его переодевали, если он "делал" в штаны, а в ясельной группе (2-3 года), куда он пошел, он был не один такой ребенок, который нестабильно просился на горшок. Постепенно у него это наладилось, хотя во сне и сейчас бывает "авария" иногда. Но в саду высаживают на горшки по часам, поэтому нагуляться так, чтобы писаться постоянно, довольно трудно. Сказать, что он сам себя не обслуживает в принципе было нельзя: он не умеет сам одеваться, но сам есть ложкой умел. Однако первые полгода ел в садике только хлеб. И опять же! Он был далеко не единственный ребенок в группе, который в саду не ел! У многих обычных детей так протекала адаптация. Скажу больше: сейчас эта группа детей 3-4 лет, и до сих пор в ней есть обычные!! дети, которые практически ничего в саду не едят... И с одеванием в 2-3 года проблемы были у многих, так что на общем фоне мой сын не слишком выделялся. Ольга80 пишет: Я говорю о наших реальных условиях - воспитатель+мл. воспитатель+няня - на 25 человек детей. Да, у нас так же - 25 детей по списку, если все здоровы, и на них одна нянечка и один воспитатель. Младших воспитателей у нас что-то даже нет, не знаю, о ком вы говорите. У нас на группе два воспитателя, но каждый в свою смену. А в ясельную группу у нас приходили перед прогулкой и музработник, и физкультработник, чтобы помочь детей одеть, т.к. сами не одевались почти никто. Логопед, правда, тоже не занимается с моим сыном в саду. Ей некогда. Хотя на инвалида в сад идут деньги целенаправленно. Но мы не в обиде. Занимаемся платно. Нам от сада нужна социализация, а не занятия логопеда. Ольга80 пишет: Особому ребенку просто нечего делать в такой группе, его элементарно "затопчут". Понимаете, вот это вы уже зря говорите, если вы не видели ни одного ребенка с СД в обычной группе, а на форуме многие ходят в обычные группы - и подавляющее большинство по возрасту. И участвуют в концерте, и танцуют общий танец, даже если проблема с речью. И имеют друзей, кто-то опекает "наших" деток и помогает им, кто-то так играет... вместе. Потому что это нормально - чтобы дети играли вместе. А "затаптывать элементарно" - это ненормально. И вина педагогов, если такое может произойти в детсадовской группе. Это же не подростки, принимающие наркотики, а дети-дошкольники. Педагог обязан с ними справляться и поддерживать дисциплину. Было бы желание - всё достижимо. У вас желания нет - это понятно. Ольга80 пишет: та мамочка ушла в обиде на нас, я после ее ухода еще полдня и вечер с ней мысленно дискутировала, мне показалось, мы просто не поняли друг друга. А что тут понимать. Если говорить о букве закона, то родители имеют право выбирать форму обучения, в том числе отдать ребенка в обычный детский садик.

OlgaLD: Ольга80 пишет: Извините, допустим, вы работаете в аптеке, и вам говорят, что отныне вы будете не только лекарства продавать, но и разносить их желающим по домам и еще уколы ставить. что именно скрывается за вашей метафорой "разносить по домам и уколы ставить"? Какая работа по отношению к ребенку с синдромом Дауна? Переодеть штаны, если описается? Высадить на горшок? Сотрудник ДОУ обязан сделать это по отношению к обычному ребенку, но не имеет достаточно квалификации, чтобы сделать это по отношению к ребенку с лишней хромосомой? Ну извините. Если брать ваше сравнение, вы работаете в аптеке и вдруг заявляете, что лекарства от конъюнктивита вы продавать не собираетесь. Вот от гриппа да, от молочницы да, а от конъюнктивита - ни в каком виде. Не можете выбирать такое как фармацевт? как педагог тоже не можете. Россия подписала Конвенцию о правах инвалидов. Там все написано. Если ребенок не может находиться в коллективе по каким-то причинам - это будет учтено и ему будет предоставлен альтернативный вариант. А если нянечка не может лишний раз напомнить ребенку сходить на горшок - это уже совсем другое дело, это профнепригодность. И зарплата тут ни при чем.

alisochka: Ольга80 я так полагаю это ответ мне? Ольга80 пишет: Это их добровольный выбор, а не принудительный. добровольный ровно так же что и ваш выбор тоже добровольный вы сами пишите что Ольга80 пишет: у нас есть детишки с астмой, с ЗПРР, с эпи-готовностью, аллергики и т.д те эти дети могут посещать сад ,а наши дети нет? существует закон,по которому родители могут выбирать в какой сад отдать ребенка,и если мама ребенка выбрала ваш сад,у нее есть путевка,на каком основании вы не берете ребенка? те детям с астмой можно(ребенку может стать внезапно плохо), с эпилепсией можно(тоже самое),а ребенку с сд который вообще может все сам и умеет,многие наши дети делают все сами,или допустим не просится на горшок уже нельзя?? абсолютная дискриминация,вы уж меня простите Ольга80 пишет: т.е. дети там не остаются без родителей на полный день, не гуляют, не спят, не кушают, а просто приходят с мамами на занятия? Извините, это совершенно разные вещи, несравнимые. если мы говорим об адаптационных группах то да,дети остаются одни с педагогами только на свободную игру-минут 20-30 если речь идет о следующих группах а это возраст 4-5 лет,то родители приводят детей на 3-4 часа и оставляют детей одних. дети занимаются,лепят.рисуют,играют,кушают,сами ходят в туалет и тд и я ничего не сравнивала просто сказала о профессии педагогов.об остальном я вообще в своих постах не говорила,заметьте

Swetlaia: OlgaLD пишет: А что тут понимать. Если говорить о букве закона, то родители имеют право выбирать форму обучения, в том числе отдать ребенка в обычный детский садик. Лично для меня выбор невелик, либо обычный садик, либо дома, потому что, как уже многие писали выше, наши копируют все, и аутистов и т.п. И так тяжело социализироваться, а тут еще и усугубиться все может. А если мама вынуждена зарабатывать на жизнь, то и выбора то в общем нет. Ольга80 пишет: Это их добровольный выбор, а не принудительный. Работать или нет воспитателем в садике, это вдруг стало принудительной работой?

OlgaLD: Просто скажем очень кратко: наши дети, слава Богу, имеют права. В саду их не "топчут", если не позволяют этого педагоги, а они обязаны этого не позволять. И никто от их присутствия в группе не страдает - ни сами они, ни другие дети. А выкидывать их из нормальной жизни никто права не имеет. Мало ли, вдруг кто не захочет с евреями работать. Или с азиатами. Или еще с кем-нибудь. Закон с этим, слава Богу, не считается.

Swetlaia: OlgaLD пишет: Просто скажем очень кратко: наши дети, слава Богу, имеют права. В саду их не "топчут", если не позволяют этого педагоги, а они обязаны этого не позволять. И никто от их присутствия в группе не страдает - ни сами они, ни другие дети. А выкидывать их из нормальной жизни никто права не имеет. Мало ли, вдруг кто не захочет с евреями работать. Или с азиатами. Или еще с кем-нибудь. Закон с этим, слава Богу, не считается. Я вообще поняла из поста этого педагога, что с нашими детьми они не работали, просто вот сложилось у них мнение что неведома зверюшка какая то, особый уход требует, утюгом не дай бог ударит.

OlgaLD: Swetlaia Да нет, не утюгом... По сути Ольга80 права в том, что не дело заставлять людей, не имеющих квалификации, работать там, где эта квалификация нужна. Но на этом основании отказывать ребенку вообще в дошкольном образовании и в праве находиться в детском коллективе нельзя. Меня в принципе устраивает наш вариант. Логопед в саду не готова заниматься с моим сыном - пусть не занимается (хотя деньги, кстати, идут, как я написала, именно добавки, о которых печется Ольга80, выделяются целенаправленно на занятия с ребенком-инвалидом, для родителей эти занятия бесплатные, а логопеду государство доплачивает). Ну ладно, логопеда я найду платного, а коллектив - вот, садик. И, прямо скажем, вроде бы воспитатели не слишком переутомляются из-за особенностей моего сына. В группе есть мальчики гораздо более шебутные, а также девочка, которая кусается. Они доставляют побольше забот.

Swetlaia: OlgaLD пишет: По сути Ольга80 права в том, что не дело заставлять людей, не имеющих квалификации, работать там, где эта квалификация нужна. Если о дополнительных занятиях, я согласна, но какая нужна квалификация для простого пребывания в садике. Это не первый ребенок, я водила старшего и трех племянников, только раз попался садик который реально там занимался, остальные - просто пребывание детей н-ное количество часов. Есть дети обычные, которые болеют 8 месяцев из 10, о какой успеваемости по программам для них будет речь. Но если ребенок обычный его не выгонят, а тут такая избирательность именно к нам, что программу садика не усвоит. OlgaLD пишет: В группе есть мальчики гораздо более шебутные, а также девочка, которая кусается. Они доставляют побольше забот. Вот о том и речь, у меня ребенок вообще тихий например, сядет в угол и там играет с мячиком или змейкой, а ему, еще не видя его, ярлык уже особый вешают, со старшим было больше проблем.

Ольга80: OlgaLD OlgaLD пишет: вот мой сын пришел в 4.5 года в обычный сад, заведующая сочла возможным поместить его в группу 2-3 года Ну, так это другое дело. Тот мальчик по развитию более-менее подходил в мл.группу. Но они просились в среднюю, как я поняла( в июле ему 5 будет). Во второй младшей и докармливают, и на горшок по расписанию сажают, там и нянечки получают больше, насколько я знаю. У нас по штату в группе три воспитателя - два сменных и один, который работает с 9-ти до 16-ти, обычно это девочка-практикантка или сразу после института. Но "полный комплект" работает редко, мл.воспитатель часто учится и постоянно пропадает на сессиях или с малышом на больничных. OlgaLD пишет: Было бы желание - всё достижимо. У вас желания нет - это понятно. У нас нет возможности. Просто скажу честно - сейчас я ничего не могу дать этому ребенку как логопед. При моем уровне образования и его уровне развития я ничем не могу ему помочь. OlgaLD пишет: что именно скрывается за вашей метафорой "разносить по домам и уколы ставить"? Какая работа по отношению к ребенку с синдромом Дауна? Переодеть штаны, если описается? Высадить на горшок? Сотрудник ДОУ обязан сделать это по отношению к обычному ребенку, но не имеет достаточно квалификации, чтобы сделать это по отношению к ребенку с лишней хромосомой? Ну извините. И вы меня извините. В мои обязанности не входит переодевание и высаживание на горшок. Я не только не няня, но даже не воспитатель на группе. Конечно, я всегда помогу, если няни нет и воспитатели "зашиваются", но у меня совсем другие функции. И свою работу я выполняю. Но у нас же не просто "передержка" для ребенка - покормил, помыл, переодел. От нас требуют развития. Которого мы в этой ситуации дать не можем. OlgaLD пишет: что именно скрывается за вашей метафорой "разносить по домам и уколы ставить" От меня требуют того, чего я не могу дать. Надо переучиваться, доучиваться - в свое личное (и собственной семьи) время, за свои деньги, за ту же зарплату. Вот это имелось в виду.

Swetlaia: Ольга80 пишет: От меня требуют того, чего я не могу дать. Надо переучиваться, доучиваться - в свое личное (и собственной семьи) время, за свои деньги, за ту же зарплату. Вот это имелось в виду. Вот тут я честно в полном ступоре, я как педогог высшей школы никогда не перестаю учиться, дома за счет своего времени, тетя - педагог в школе, постоянно проверяет дома тетрадки, новые программы - их осваивает тоже в нерабочее время. Работа педагога такая, это для вас какой то неожиданной новостью стало?

OlgaLD: Ольга80 Ольга, я "в теме" синдрома Дауна довольно давно, уже седьмой год, со дня рождения моего сына. Поверьте, обычная логопедическая подготовка в принципе очень хорошо подходит для развития ребенка с синдромом Дауна. Синдром Дауна подразумевает умственную отсталость - это да. Но это не инопланетяне, которым нужен тайный подход. Насколько я знаю, все логопеды учатся на логопеда-дефектолога. Вот эта дефектология "нашим" и нужна. Сакральных знаний не нужно. А ваши разговоры про "принуждение" заниматься каким-то ребенком выглядят действительно как-то... странно. Представьте себе рабочего на заводе, который говорит, что вот эту деталь он вытачивать не хочет - а потому и не будет. и вон ту тоже, она ему не нравится как-то... Ольга80 пишет: Надо переучиваться, доучиваться - в свое личное (и собственной семьи) время, за свои деньги, за ту же зарплату. Тут я повторюсь, что за ребенка-инвалида доплачивает государство, в т.ч. за индивидуальные занятия с ним в садике. Когда мы пришли, психолог (мужчина) попросил у меня материалы по особенности психологии ребенка с синдромом Дауна. Сказал, что в садике до этого не было подобных детей, что в интернете он уже почитал, что нашел. Я принесла ему книги из Даунсайд ап, и он составил индивидуальную программу. Вот это профессионал с готовностью расширять свои горизонты, "расти"... Никаких своих денег в это он не вложил, между прочим. Но я не очень поняла, какой именно у вас садик. Раз у вас столько "особых" детей на душу населения, так сказать. Ольга80 пишет: В мои обязанности не входит переодевание и высаживание на горшок. Ну да. Почему же вас так взволновал памперс на ребенке и вы так подчеркивали, что он сам не ходит на горшок. Вы просто хотели подчеркнуть (грубо говоря), что ПЛОХ - ОН, а не вы - плохи, как человек или как специалист, вот в чем дело... И сюда пришли это нам объяснить, чтобы мы не требовали "невозможного". Еще раз извините. P.S. Кстати. раз уж у нас в стране синдром Дауна проходит по линии психиатрии, это - медицинская тайна. Если бы он не был "написан на лице", вы бы взяли ребенка и занимались с ним, как со всеми... или нет. Почему разглашение психиатрического диагноза.

ЛИРА: Ольга80 пишет: От меня требуют того, чего я не могу дать. Надо переучиваться, доучиваться - в свое личное (и собственной семьи) время, за свои деньги, за ту же зарплату. Вот это имелось в виду. Вы знаете если Вы педагог по призванию, то вам просто должно хотеться помочь детям, это ваша профессия и писать что надо учится а я не могу, то вот тогда то что Вы сказали я резко написала, еще раз повторюсь кладите диплом на полку и работайте там где не нужно повышать квалификацию. У меня сестра работает в сельской школе, она там и педагог английского и педагог географии и завуч. И ей каждый раз родители детей желают здоровья, потому что они со своими знаниями и нашей сегодняшней жизнью сдают экзамены в институты и поступают без денег. А если Вы просто заурядный педагог который смотрит на часы когда закончится рабочий день, то конечно работа со сложными детьми да и с обычными это не ваше. Я массажист, и я к каждому ребенку подхожу индивидуально. И слава богу еще и прохожу вот на данный момент 2-х недельное обучение у своего педагога, дает то что на сегодня он узнал приехав с другой страны. Ведь те кто помогает людям во всех проявлениях всегда учатся, по жизни. Этого требует профессия. Не знаю когда Вы заканчивали свое образование, но если Вы не повышаете квалификацию, то грошь цена вашей педагогике. Извините может и правда резковато, но Вы пишите на открытом форуме где каждый может выразить своё мнение.

ltnrf2006: Ольга80 И я уж отвечу, хорошо. Ольга80 пишет: у нас есть детишки с астмой, с ЗПРР, с эпи-готовностью, аллергики и т.д.) и плюс еще ребенок с СД, которому нужен индивидуальный подход. а почему, вы считаете что из всего этого набора именно ебенку с СД ну жен индивидуальный подход. Ольга80 пишет: У нас есть план, мы отчитываемся за каждую пройденную тему, к нам ходят комиссии, мы обязаны давать результат, иначе нас всех просто уволят как не выполняющих свою работу. И вот, за те же деньги мы должны с радостью брать на себя дополнительную ответственность и нагрузку, а если нет, то мы жестокие и плохие. Ольга, вы меня извините, но вы лукавите, я не первый год в системе образования. оправдываете себя, боитесь ... это ваш выбор. и хорошо, что вы отказали ребенку. вас просто жалко, вы ДАЖЕ НЕ ПОПРОБОВАЛИ. НЕ дали СЕБЕ (в первую очередь) шанс, вырасти в свих глазах и глазах окружающих,как специалист. Все в равныхусловиях, и у всех неразбериха и зарплата не пойми какая, и зачем нам лишняя нагрузка. моя хата с краю... А я БЛАГОДАРНА моим ОБЫЧНЫМ воспитателям (часто меняющимся и учащимся) и нашему младшему воспитателю, которые не побоялись и взяли. И любят и работают и ВИДЯТ отдачу и не считают что это ТАКАЯ нагрузка. спасибо им. А ведь то же не знали. Но попросили книги, журналы, сами почитали. Да у них теперь ТАКАЯ ФИШКА! в виде Линочки. И все ее знают. И на занятия ее берут везде и в бассейн. Ее не выделяют, она просто ребенок в группе. И дети и родители Любят Линочку и радуются ее маленьким успехам, и это все наши воспитатели и няня. А специалисты нацеленные на результат, а у нас его нет (не так быстро и не так явно) - они да, отказываются. Знаете как обидно бывает - приходят родители с ребенком, не СД, просто, и говорят - а вы с нами будете занимаься? а то от нас все отказываются.... Господи, ну ведь я же специалист. я считаю себя таковым, неужели надо отметать этому помогу, а этому нет... не перспективно, не выгодно и на комиссии не блеснуть. И читать и учиться снова и набираться по проблеме. и только движение вперед, а не отговорки. Я не призываю вас, Ольга80, нет. у каждого свой выбор. В жизни нет ничего ПРОСТО так. это знак Не упустите свой шанс.

ОльгаВл: Ольга80 пишет: плюс еще ребенок с СД, которому нужен индивидуальный подход очень трудно наладить контакт с нашими детками именно потому что они очень тонко чувствуют как к ним относятся терпимо относится для него это мало,ребёнок должен почувствовать что он вами любим,возможно тогда вы сможете оценить упорство и его трудолюбие,если вы работаете с группой деток нет необходимости 80%времени уделять этому ребёнку,уделяйте ровно столько сколько должны.Наблюдение со стороны как выполняют упражнения другие дети бывает даже полезнее,чтобы что-то повторить нужно больше времени для наблюдения. И в детстве моей дочери и сейчас часто слышу общение с ней открыло на многое глаза. попробуйте не отталкивать эту маму,возможно вы единственная соломинка,чтобы научить говорить ребёнка,в конце концов переложите большую часть груза на неё если по другому не получается,любой ваш совет ценен для мамы удачи вам

OlaOl: ltnrf2006 Оль ты написала прям точто я хотела написать подписываюсь под каждым словом. Нам лично садик очень много дает и я тоже благодарна нашей зав,воспитателям,муз работнику и нянечкам!!! Мой ребенок уже не отделим просто от остальных детей в группе.А коллектив дет.сада гордится тем,что ребенок с СД благодаря им только растет в развитии.

ЛИРА: Я только одно не поняла в чем мотивация написать нам на форум Сказать какие у нас сложные дети

ZTV: Ольга80 пишет: цитата: та мамочка ушла в обиде на нас, я после ее ухода еще полдня и вечер с ней мысленно дискутировала, мне показалось, мы просто не поняли друг друга. Такое ощущение, что Вас мучает совесть и Вы пришли на форум, пытаясь себя оправдать. Ольга80 пишет: Инклюзия - нужная вещь, интересная, но в том положении, в каком мы сейчас находимся, мы ее не потянем. Да, конечно, об этом государство должно позаботиться, но увы... надежда только пока на добрые и отзывчивые сердца воспитателей, педагогов и других людей, которые не остаются равнодушными.

Ольга80: Спасибо всем за ответы. Попытаюсь еще раз объясниться. Swetlaia пишет: Вот тут я честно в полном ступоре, я как педогог высшей школы никогда не перестаю учиться, дома за счет своего времени, тетя - педагог в школе, постоянно проверяет дома тетрадки, новые программы - их осваивает тоже в нерабочее время. Работа педагога такая, это для вас какой то неожиданной новостью стало? Разумеется, я регулярно прохожу переаттестацию, читаю все новое по вопросам развития речи и подготовки и школе. Но тут речь идет о принципиально другом методе. OlgaLD пишет: оверьте, обычная логопедическая подготовка в принципе очень хорошо подходит для развития ребенка с синдромом Дауна. Синдром Дауна подразумевает умственную отсталость - это да. Но это не инопланетяне, которым нужен тайный подход. Насколько я знаю, все логопеды учатся на логопеда-дефектолога. Вот эта дефектология "нашим" и нужна. Сакральных знаний не нужно. Я не в теме, скажу честно, ребенка с СД увидела впервые. Моих знаний не хватило даже на то, чтоб просто его усадить порисовать или поиграть 15 минут, пока мы с мамой разговаривали. OlgaLD пишет: Представьте себе рабочего на заводе, который говорит, что вот эту деталь он вытачивать не хочет - а потому и не будет. и вон ту тоже, она ему не нравится как-то... Представьте себе, что слесарю на заводе вдруг велели работать по другой специальности, но и свою не забывать, т.е. выдавать с завтрашнего дня двойной результат (а поучишься уж как-нибудь сам, после рабочего дня) OlgaLD пишет: Но я не очень поняла, какой именно у вас садик. Раз у вас столько "особых" детей на душу населения, так сказать. У нас аллергосад, в основном дети аллергики (двое с астмой), еще двое с ЗПРР и один с эпи - не приступами, а готовностью, это не одно и то же. Но дети все с сохранным интеллектом, режимные, себя обслуживают.OlgaLD пишет: Почему же вас так взволновал памперс на ребенке и вы так подчеркивали, что он сам не ходит на горшок. Вы просто хотели подчеркнуть (грубо говоря), что ПЛОХ - ОН, а не вы - плохи, как человек или как специалист, вот в чем дело... И сюда пришли это нам объяснить, чтобы мы не требовали "невозможного". Про памперс я упомянула в том смысле, что ребенок сам в туалет не ходит и не просится. И на обращенную речь не реагирует. В группе в среднем 20 человек, воспитатель ведет занятие, няня моет посуду/веранду/туалет/спальню - кто будет следить за ребенком, который не сидит за столом, как все, а встал и пошел куда глаза глядят? Ребенок подходит к столу воспитателя (как было в моем кабинете), начинает хватать все подряд, сбрасывать со стола, рвать бумагу. Реакция детей, как вы думаете? Занятие сорвано. Нужен человек, который будет постоянно при мальчике, хотя бы первое время, чтобы приучить его к режиму и правилам в д/с. OlgaLD пишет: .S. Кстати. раз уж у нас в стране синдром Дауна проходит по линии психиатрии, это - медицинская тайна. Если бы он не был "написан на лице", вы бы взяли ребенка и занимались с ним, как со всеми... или нет. Почему разглашение психиатрического диагноза. Мама сама сказала про синдром. ltnrf2006, я не оправдываюсь, и отказала маме не я, а заведующая. Может быть, там у мальчика не только СД, еще есть какие-то проблемы. Я рада, что у вашей девочки в садике все хорошо. ОльгаВл , я не отталкивала ту маму. Но сложилось впечатление, что мама, закрыв глаза и уши, твердит себе и всем - у меня обычный ребенок - и не видит проблем, не хочет видеть. И требования к педсоставу предъявляет с порога - этому научите, тому научите, на то вы и садик. Когда от меня требуют невозможного, я сразу честно скажу, что не смогу помочь, это лучше, чем обещать и не выполнить.

ЛИРА: Ольга80 Вы знаете я вот читаю и думаю, что раз вас это беспокоит и Вы бы хотели помочь, то у вас это получится, даже как минимум добром к нему и общением с вами и детьми, это будет уже хорошо. Дайте шанс малышу получить от вас помощь и знания. Удачи Вам!!!!!!!

OlgaLD: ЛИРА да там уже все решено, отказали

ЛИРА: OlgaLD пишет: да там уже все решено, отказали

ltnrf2006: Ольга80 пишет: Но сложилось впечатление, что мама, закрыв глаза и уши, твердит себе и всем - у меня обычный ребенок - и не видит проблем, не хочет видеть и это бывает. Маме сложно. Отталкивая их, лишая помощи, мы тем самым усугубляем проблему. возможно именно неумение мамы, несостоятельность ее как педагога дала такие результаты. А постоянные отказы в помощи "закрывают глаза" и озлобляют. отсюда и завышенные требования - нападение лучшая защита. Вы не равнодушный человек, раз весь вечер перевариваете проблему. возможно у вас появится шанс помочь им - помогите. может найти специалиста, который будет с ним работать или что-то изменить в работе группы и устроить им пробные посещения. на пару часов. уверена, что мальчик будет смотреть за другими детками и станет вести себя иначе. у него нет опыта, а изляция и мама дают такой результатъ. а ведь надо помогать уже сейчас. скоро в школу.

МаринаS1: даааа...читаешь и плакать хочется.... в каждой профессии есть люди отдающиеся ей полностью ,частично или работающие только для денег... педагогика такая профессия в которой только последнее не приемлимо... мы ходим в обычный сад с обычными детьми по своему возрасту,да мы часто болеем и реже посещаем группу,но ни разу сколько я не спрашивала мне нянечка не сказала,что ей тяжело,что она устала и т д Обращаются они к сыну Вадюшка или Вадимушка и это не только при нас( один раз слышали разговор ) Одна девочка взяла Вадика под свою опеку( о чем выше писали) так недавно ее мама прокоментировала фото в соцсетях,что ее дочка увидя Вадика сказала " это же мой Вадимушка,хороший мальчик" сразу видно атмосферу в группе это говорит о проф.воспитателей,хотя у нас не столица про логопедов: у нас в группе к сожалению логопед в декретном отпуске а логопед,к которой мы ходили при поступлений в сад и расчитывали что она будет с нами заниматься( бесплатный,опытный как мне казалось) предложила нам отправить сына в интернат якобы там специалистов больше куда уж там заниматься...

Елена70: Ольга80 пишет: У нас аллергосад, в основном дети аллергики (двое с астмой), еще двое с ЗПРР и один с эпи Ольга80 пишет: В группе в среднем 20 человек, , посмотрела нормативы...., почти по всем вида перечисленных вами заболеваний. В таких группах по нормативам не должно быть более 10-15 человек...

temi4ka: Ольга80 Вам очень хочется доказать нам Вашу правоту, раз Вы не смогли доказать этого маме того мальчика? Здесь на форуме каждая мама знает о СД побольше Вашего и прекрасно разбирается в реалиях развития, образования, инклюзии детей с СД. И все, кто принял участие в обсуждении этой темы, написал, что Вы заблуждаетесь, все пытались объяснить, что дети с СД обучаемы, что это не инопланетяне, что никаких секретных знаний в обучении и трудоемких затрат нет, а есть только ЖЕЛАНИЕ учить ребенка. Но Вы не хотите слышать Когда я читаю высказывания подобные Вашим, мне становится очень горько за всю нашу страну, в которой педагоги, люди, которые должны нести свет людям, превращаются в торгашей на рынке и постоянно считают, не перетрудились ли они. И еще при этом считают себя профессионалами

МаринаS1: temi4ka

Chestnut: Да, почитала темку и мне как-то очень грустно стало. Конечно специалисты все разные - и со специальной подготовкой , и без нее. Не каждый и к обычному ребенку сможет подход найти. Но это все зависит от желания именно специалиста, а не от возможностей ребенка. Если специалсит постоянно совершенствуется и ищет новые методики, применяет их в жизни, то он не побоится взяться за обучение любого ребенка. Если же работает по принципу - отсидеть свое время - то и лишней нагрузки ему не нужно, а тем более "не такого как все" ребенка. Это принцип действует для любой профессии - в нашем быстроменяющемся мире нельзя просидеть с дипломом, полученным 20 лет назад, надо постоянно самосовершенствоваться и идти вперед, иначе вас просто никто на работу не возьмет, вы не будете соответствовать. Мне обидно в первую очередь стало еще и потому, что тут я пыталась выйти на русскоязычных логопедов и мне все отрезали - мы с даунами не работаем. Еще советский стереотип - это необучаемые дети, зачем за них браться? Проще учить обычных детей выговаривать букву р, и не париться с более проблемными. Местные канадские логопеды работают со всеми детьми и стараются найти к ним подход. Никто нас не чурается и не боится, что мы чего-то не усвоим. Усвоим и научимся, чуть медленнее, чем другие дети. И дети не изолированы от сверстников - ходят в обычные сады и в обычные школы со всеми, поэтому и общество не чурается их. Ольга80 Наши дети, также как и обычные, учатся от своих сверстников, и учатся во время игры. Если вы вовлекете их в игру, то они быстро пойдут на контакт и с удовольствием будут учится. И еще, они очень хорошо распознают людей - быстро идут на контакт с хорошими людьми и замыкаются в обществе не очень приятных. Такой так сказать индикатор на людскую вшивость. Если вам не удалось привлечь внимание мальчика с Сд даже за каких-то 15 минут, то наверное стоит задуматься. Никаким образом не хотела вас обидеть, но мне кажется, что если вы пришли на этот форум, то не спроста, значит вас что-то терзает и не дает вам забыть эту ситуацию. Успехов вам в личном и профессионально плане, перестать бояться диагнозов, а различать детей сугубо по их именам!!!

Swetlaia: OlgaLD пишет: ЛИРА да там уже все решено, отказали Нянечка сказала что она переломиться если поменяет штаны, логопед поныла, что ей тяжело привлечь внимание трудного ребенка, воспитателю влом посмотреть не убежал ли ребенок. И все, иди мама домой со своим ребенком и плевали мы на закон. В школах когда ввели новую программу ушли люди, которые уперлись против всего нового, так что со временем будут торговать пирожками и эти товарищи. С другой стороны хорошо что не взяли, может эта мама найдет более подходящий садик, где, когда ее ребенка будут "затаптывать", воспитатели не будут считать это само собой разумеющимся.

alisochka: в итоге на мой пост Ольга80 не ответила особенно на эту часть alisochka пишет: те эти дети могут посещать сад ,а наши дети нет? существует закон,по которому родители могут выбирать в какой сад отдать ребенка,и если мама ребенка выбрала ваш сад,у нее есть путевка,на каком основании вы не берете ребенка? те детям с астмой можно(ребенку может стать внезапно плохо), с эпилепсией можно(тоже самое),а ребенку с сд который вообще может все сам и умеет,многие наши дети делают все сами,или допустим не просится на горшок уже нельзя?? абсолютная дискриминация,вы уж меня простите лично для меня все ясно очередная дискриминация детей с синдромом Дауна.причем необоснованная,заочная и нелогичная девочки,по моему дискуссию и вести не о чем я удаляюсь из нее,не вижу смысла



полная версия страницы