Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Детский сад (продолжение) » Ответить

Детский сад (продолжение)

millie: Самая важная ссылка http://www.osoboedetstvo.ru/rights/advice/full/0006.010.html Детсады в МСК, работающие с детьми с СД http://downsideup.org/preschool.php Статья о детсадах для наших детей на сайте ДСА http://downsideup.org/moskindergardens.php предыдущая часть дискуссии по этой теме на нашем форуме FAQ о садах для инвалидов на Особом детстве http://www.osoboedetstvo.ru/rights/advice/prt-010.html Как отстаивать свои права http://www.osoboedetstvo.ru/rights/simulator/

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

UKA_P: Бабушка пишет: Почитала дискуссию и...грустно мне стало....у всех детки ходят в садик, все понимают, все делают, а уж о том, чтобы кровать заправить... нам это и не снится... Лидия Алексеевна, а почему Степочка не ходит в садик? Что не получилось?

turist: temi4ka пишет: Марин, объясните мне, пожалуйста, чего они боятся? Если взять меня, до рождения Вари, я точно знала, что эти дети необучаемые, что все усилия бесполезны. Пока сама не попробовала, не знала, что это не так. А педагогическая литература, извините, это такая муть голубая, и кому как не педагогам знать, что зачастую всё высосано из пальца? (Я про почитать книги). С педагогов трясут результат, сдачу ЕГЭ, ГИА, качество знаний. Без тьютора в школе очень сложно распределить время между другими детьми и особыми. Посчитайте, сколько времени может уделить учитель в 1 классе каждому ребенку, если их 30 человек, а урок 40 минут? Правильно, чуть больше минуты на каждого. В этом году у нас в школе ребенок-аутист, с олигофренией пришел в обычный класс, когда у директора в кабинете был с мамой, схватил бронзовый кубок и швырнул в стеклянный шкаф, мама не успела его остановить, дико извинялась. (Как вы думаете педагогу, не страшно, если он случайно в классе швырнет что-либо и попадет в голову другому ребенку, за которого учитель в ответе?) В классе он просто орал, а учитель не знала, как вывести его из этого состояния. Это, конечно, не наш диагоз, но ведь не знают люди, чего можно ожидать, вспомните себя в роддоме). Я по подготовке к школе перелопатила такую уйму литературы, а рационального зерна в ней совсем чуть, конечно, если припрет - будут читать, искать, думать, но не так это и легко, найти нужное, тем более, что у нас коррекционная педагогика развивалась своими тайными путями, отдельно от обычной. И программы нужно делать разноуровневыми. Я работала в классе коррекции, дети не могут сложить трехзначные числа, а программа у них обычная, и, вместо того, чтобы объяснять им материал на их уровне, учитель рассказывает, например, тригонометрию, которую ребенку и приложить-то не к чему, в результате время впустую потрачено, ребенок не умнеет, программа не усваивается и ты как учитель чувствуешь себя полным идиотом и ребенок тебя тихо ненавидеть начинает... И дети все разные и нужно подходить к ребенку, а не к диагнозу... Зная школу изнутри, я и учителей понимаю. Завалили бумажками, детьми некогда заниматься, столько глупости, вы не представляете, и постоянно давят на моральные качества.

temi4ka: turist Насчет обучения наших в школе, конечно, все сложнее. Без тьютера это практически невозможно. Но в школе ребенок должен показывать какие-то знания, с учителя спрашивать будут, в саду же никаких требований нет. Кому какая разница, как он лепит или рисует? Ребенка в саду по нормам даже нельзя заставить заниматься. И там не нужны никакие суперзнания для логопеда. Упражнения на мелкую моторику, на дыхание, на слуховое восприятие одни и те же, есть небольшие акценты, которые расставляются после чтения брошюрки ДСА. В саду логопед минут по 15 с ребенком занимается, перечисленных знаний за глаза на это время хватит. Про СД у меня никогда не было предубеждения. У нас в районе жила женщина с СД, она сама ходила в банк, в магазин и т.д. Детки с СД тоже попадались, про ДСА я узнала раньше появления Ани из сюжетов на ТВ turist пишет: Завалили бумажками, детьми некогда заниматься, столько глупости, вы не представляете, и постоянно давят на моральные качества очень даже представляю. Наше государство таким образом "старается" во всех сферах но за образование и здравоохранение особенно обидно и даже страшно


OlgaLD: Бабушка пишет: Почитала дискуссию и...грустно мне стало....у всех детки ходят в садик, все понимают, все делают, а уж о том, чтобы кровать заправить... нам это и не снится... Лидия Алексеевна, Ваня постель не заправляет, нет

Бабушка: UKA_P пишет: Лидия Алексеевна, а почему Степочка не ходит в садик? Что не получилось? До 3-х лет Степа развивался нормально, был упитанный карапуз. А затем подхватили какую-то инфекцию кишечную и начались наши и его мучения. Полетели зубы из-за кишечника, изменилось поведение, мне даже кажется, что появились аутичные черты. В садик мы пробовали ходить и не в один, даже в платный - не получилось, воспитатели отказывались, и я их понимаю, кому хочется убирать и подмывать. Сейчас Степина мама работает логопедом в центре "Звездный дождь" и, естественно, Степа там тоже занимается чем только может. Но в садик сам он не сможет ходить, мне так кажется, это и здоровье, и диета, и поведение. OlgaLD пишет: Лидия Алексеевна, Ваня постель не заправляет, нет Это не главное, просто меня это совсем убило, что ребенок может кровать застелить, тут некоторые взрослые не застилают А главное, чтобы ребенок в туалет просился и контакт был с воспитателем. Степа знает все буквы, читает несложные слова, играет в ролевые игры, но с социализацией

OlgaLD: Бабушка Пусть все наладится!!!

Бабушка: OlgaLD пишет: Пусть все наладится!!! Спасибо, надеемся

света: Бабушка Пусть у Стёпки всё наладится!! Бабушка пишет: Полетели зубы из-за кишечника, изменилось поведение, мне даже кажется, что появились аутичные черты. а анализы на пищевую непереносимость сдавали?

Ольга80: Всем добрый день! Прочитала всю тему, turist , огромное Вам спасибо за понимание! Вы пишете о школе, но поверьте, в садах то же самое. turist пишет: Завалили бумажками, детьми некогда заниматься, столько глупости, вы не представляете, и постоянно давят на моральные качества. turist пишет: И программы нужно делать разноуровневыми. Абсолютно верно! Еще мамы писали об инклюзии, не могу перейти на предыдущую страницу - Oxy и IrinaF, спасибо! Вы просто и ясно сформулировали то, что я тут неоднократно пыталась сказать. Начинать интеграцию и инклюзию нужно "сверху". Нужно финансирование. Я не буду отвечать на посты про лень, глупость и алчность педагогов в д/с. Таких "рабочих лошадок", как мы - поискать. Другие тут просто не удерживаются. Никто не задумывается, сколько всего воспитатели зачастую покупают на свои деньги. Ручки, бумага, карандаши, пособия, даже пластиковые коробки для игрушек в том году у нас родители оплатили лишь частично. А пришло такое требование - вынь да положь. Девочки сами ездили в ИКЕЮ, в свой выходной, и закупали эти коробки. А утренники! У нас все своими силами, вся "костюмерная " - из наших домашних шкафов, все на голом энтузиазме и любви к детям. Я хотела сказать, что не знаю, как помочь этому ребенку. temi4ka пишет: Упражнения на мелкую моторику, на дыхание, на слуховое восприятие одни и те же, есть небольшие акценты, которые расставляются после чтения брошюрки ДСА. В саду логопед минут по 15 с ребенком занимается, перечисленных знаний за глаза на это время хватит. Да поймите. Мне не трудно позаниматься с ребенком и 15 минут, и больше. Но тут я просто не знаю, как к ребенку подойти. Он не будет дуть по просьбе, работать ручками, работать с язычком, смотреть картинки, повторять звуки. Не будет сидеть на месте, пусть даже не за столом. Мальчик просто смотрел мимо, ни на какие слова не реагировал. Мамы тут пишут, что нельзя составить мнение о ребенке за 15 минут. И согласна, и нет. УО вещь очевидная, простите, никого не хочу здесь обидеть. А у мальчика, возможно, помимо этого есть нарушения аутичного спектра. Зная наши реальные условия, я просто вижу, что не потянем. Ни мы, ни сам мальчик. Ему нужен хороший коррекционный сад, где на 5-8 детей двое взрослых и где есть штатный дефектолог. Или, как вариант - частный сад с нанятым тьютером. Конечно, это дорого. Еще вариант - маме пойти в сад воспитателем или няней. Очень многие девочки идут работать нянечками ради места для ребенка. К сожалению, сейчас реальность такова, что у нас нет возможности для полноценной интеграции. Если "запихнуть" сейчас в садик этого мальчика - никому хорошо не будет, ни самому ребенку, в первую очередь, ни другим детям, ни педсоставу. Спасибо всем, форум ваш читаю и буду читать) Спасибо за понимание.

Swetlaia: Ольга80 http://www.youtube.com/watch?v=VCwHF9Bb660&feature=player_embedded 12мин40с посмотрите, что умел ребенок когда пришел в обычный сад и какой прогресс произошел потому, что она копировала обычных детей. Нельзя нашим в коррекционные, я не знаю как до вас это донести. Вы глухи, только то что вам по нраву слышите. Ольга80 пишет: Он не будет дуть по просьбе, работать ручками, работать с язычком, смотреть картинки, повторять звуки. Моему всего 1,4, он уже повторяет за мной звуки А, О, я не логопед. Вы просто сразу негативно отнеслись к этому мальчику, теперь пытаетесь себя оправдать всеми способами. Не знаю какое раскаяние девочки в вас рассмотрели, из поста в пост гоните инвалидов к инвалидам, как вся необразованная толпа в интернете. Три дня живете на форуме СД и даже не удосужились посмотреть как к нашим детям можно найти подход, только попросили бы, вам накидали сразу литературу, прислали бы книжки. Чтобы в следующий раз когда к вам придет такой ребенок знали как к нему подступиться.

ЛИРА: Swetlaia Свет я уже успокоилась и даже не пытаюсь ничего доносить. Тут нет понимания того что они просто выкинули ребенка в силу того что он не такой как все, в силу того что хоть грамм своих сил бы пришлось приложить для этого ребенка, в силу корочки дипломной только на бумаге, в силу того что хочется денег много, а тут не платят много, да еще и "проблему" как ребенок с 47 хромосомами приводят. Всё же ясно!!!!!!И пока будут такие педагоги, воспитатели нам придется продолжать биться за развитие наших детей и доказывать что они имеют право жить и развиваться в этом обществе, просто потому что другого нет. А этот маленький пусть останется на их совести, дай бог когда то придет понимание того что они сделали. А если нет, то и дай бог их семьям счастья, и не испытать никогда той боли которую приносит нам эта женщина, говоря что наши дети должны быть изгоями и не имеют право существовать с детьми с 46 хромосомами.

Swetlaia: ЛИРА Это я еще поздно прочитала начало дискуссии в другой теме ЛИРА пишет: Свет я уже успокоилась и даже не пытаюсь ничего доносить. Да я как преподаватель привыкла по сто раз одно и то же повторять, мне не лень, может дойдет когда нибудь и тут. ЛИРА пишет: в силу того что хочется денег много, а тут не платят много Столько людей ищет логопедов, бери не хочу. Зачем есть нелюбимый кактус? И ведь та мама наверняка пришла именно к ним, потому что в штате есть логопед, у них есть сложные дети и есть возможность им помогать.

Swetlaia: Я тут подумала, если я озвучу за какую зарплату я травилась на химзаводах, писала статьи, вела занятия, потом все лето в отпуск принимала зачеты, меня сочтут умалишенной. 4300 оплата труда у ассистента в нашей стране и никакие бумаги и ручки нам тоже не дают.

Соня_Бусинка: Ольга80 Сранно вы как-то рассуждаете!((((((((((( наша доча ходит в обычный детский сад, к таким же воспитателям как вы.... но ни один из воспитателей не ведет таких диалогов как вы!!! может просто они относятся к свое профессии не так как вы! наплевательски! а, наоборот, радуются любой нашей победе и делятся искренне своими наблюдениями! очень жаль, что еще есть такие невежды в образовании.... вы не смогли заинтересовать этого ребенка.... и теперь свое неумение и некомпетентность пытаетесь свалить на ребенка!!!!!!!!!! Запомните: "КТО ИЩЕТ, ТОТ ВСЕГДА НАЙДЕТ!" ( в данном случае о подходе к ребенку!)

света: Ольга80 пишет: Мне не трудно позаниматься с ребенком и 15 минут, и больше. Но тут я просто не знаю, как к ребенку подойти. Он не будет дуть по просьбе, работать ручками, работать с язычком, смотреть картинки, повторять звуки. Не будет сидеть на месте, пусть даже не за столом. Мальчик просто смотрел мимо, ни на какие слова не реагировал. когда моя дочка начинала заниматься с логопедом (ей было 3 года), с которым мы уже 2 года занимаемся, то первые, наверно занятий 5, логопед не знала как к моему ребёнку подойти, она никакие просьбы не выполняла, никак вообще нет реагировала, на месте не хотела сидеть, её интересовало только содержимое шкафов в кабинете у логопеда. Вера не отвечала на те вопросы, ответы на которые знала абсолютно точно. Ирина, наша логопед, была в шоке. Потом, когда логопед начала заниматься с Верой, то поняла, что Верочка смышлёная девочка, которая и дует отлично, и просьбы выполняет с первого раза и всё всё всё делает. Постепенно логопед нашла к ней подход и сейчас 45 минутные занятия 2 раза в неделю проходят с огромным удовольствием и для Веры и для Ирины.

Oxy: света пишет: когда моя дочка начинала заниматься с логопедом (ей было 3 года), с которым мы уже 2 года занимаемся, то первые, наверно занятий 5, логопед не знала как к моему ребёнку подойти, она никакие просьбы не выполняла, никак вообще нет реагировала, на месте не хотела сидеть, её интересовало только содержимое шкафов в кабинете у логопеда. Вера не отвечала на те вопросы, ответы на которые знала абсолютно точно. Ирина, наша логопед, была в шоке. Потом, когда логопед начала заниматься с Верой, то поняла, что Верочка смышлёная девочка, которая и дует отлично, и просьбы выполняет с первого раза и всё всё всё делает. Постепенно логопед нашла к ней подход и сейчас 45 минутные занятия 2 раза в неделю проходят с огромным удовольствием и для Веры и для Ирины. у нас тоже самое было. 2 логопеда сказали что ничем помоч не могут типа мы и так делаем что надо, а заниматься целенаправленно невозможно....а вот школьный логопед как то смог, и ничо, сидит и выполняет просьбы. дети- не солдаты в армии, особенно маленькие, они не могут с первой минуты начать слушаться, заниматься и выполнять указания, особенно наши, им нужно человека узнать, привыкнуть, их нужно как то завлечь, заинтересовать, и на это бывает, уходит несколько занятий, которые по сути не как занятия, а просто игры, знакомство, чтобы ребенок расслабился, начал доверять человеку. не каждый врослый человек даже приходя например, к психологу, может раскрыться и вывалить все свои проблемы. люби приходят и сидят молча , а тут ребенок - естественно он будет проверять границы дозволенного, тестировать так сказать учителя, привлекать внимание и баловаться.

IrinaF: Ольга80 пишет: Oxy и IrinaF, спасибо! Вы просто и ясно сформулировали то, что я тут неоднократно пыталась сказать. Начинать интеграцию и инклюзию нужно "сверху". Это не совсем то, что я хотела сказать. Вернее это так, но теоретически. А на практике, да когда еще до этого финансирования в России дойдет? А до этого времени что делать детям? Это все равно, что докторам из государственных поликлиник, которые получают небольшую (по сравнению с тем же Западом) зарплату сказать, мы должны получать в 10 раз больше, а до этого ничего делать не будем, пусть люди лечатся как хотят или мрут, и повернуться ко всем одним местом. Так же и здесь. Как ДОЛЖНО быть, все ясно. Но просто так сказать, что этого нет, поэтому моя хата с краю, ничего не знаю - тоже не правильно. Это я говорю в принципе про детей с СД. Потому что, поверьте, они действительно в большинстве своем не создадут вам настолько уж больше работы, а многие вообще никаких проблем не создадут. А что касается конкретного мальчика, здесь, конечно, сложно заочно что-то сказать, но если мама к Вам пришла, значит, у нее были какие-то соображения, почему она хочет отдать ребенка в обычный сад. Родители в большинстве своем как раз вполне реально могут оценить состояние ребенка и что для него хорошо, а что плохо...Можно было бы попробовать договориться о, допустим, пробном периоде... Может, мама как раз и согласилась бы у вас быть сама "тьютором", вы спросили ее? Хотя здесь что уже говорить, поезд уехал, я так понимаю...Это я на будущее, если еще придет такой ребенок, то дайте ему шанс... попробуйте хотя бы, пожалуйста.

Sochinka: Мне вчера позвонила мама Насти, нашей подружки, так им опять отказали в в садике на целый день. Хотя Насте уже 4 исполнилось в декабре. Садик для детей с ЗПР. Опять дали на два часа 3 раза в неделю. И сказали, что этот сад не для детей с СД..Что мы уже одного ребенка исключили. Вообще пипец. Дали характеристику для комиссии в садик ужасную,хотя Настя и в туалет проситься и сама ходит дома на унитаз , и раздеться и одеться может, и разговаривать начинает. Мама в шоке. Слава богу, что мы с этого сада ушли. Я ей сказала, чтобы она требовала в обычны сад путевку или в наш шла на договорной основе. Правда 15 тысяч в месяц, Но оно того стоит. Мы как сотрудники 1 000 платим, а она не сотрудник.

turist: Ольга80 пишет: Ему нужен хороший коррекционный сад, где на 5-8 детей двое взрослых и где есть штатный дефектолог. Вот тут не соглашусь. Я понимаю, каждый слышит, как он дышит, но для наших детей коррекционный сад - это застой и регресс. Хоть там миллион дефектологов насажай. УО выглядит как уо только с первой встречи. А потом вы увидите такие глубины! Сама была в таком положении, что наблюдая за ребенком со стороны, думала, что это уж точно труба, а когда начинала с ним общаться, открывалось, что и понимает, и видит, и слышит... А еще - очень тонко чувствует настроение и отношение. Если вы сразу сами не были готовы на контакт - вы увидели в поведении мальчика свое отношение к нему. Хотите вы или не хотите, а это уже реальность - наши дети пришли в обычные сады, они по закону имеют на это право, и они там будут. Воспитатели боятся только до прихода такого ребенка. А когда он как данность появляется в группе - прекрасно справляются и уже не против принять еще несколько детей с СД, т.к. с ними зачастую даже проще, чем с некоторыми обычными. Мой ребенок ходит в обычный сад с двух лет. В группе 28 человек, Варьке там комфортно, все её любят. В группу на год младше ходит мальчик с нашим дианозом, и тоже справляются. Я влезла в сад обманом - получила путевку, а уж потом сообщила диагноз, мама мальчика о диагнозе сообщила и заведующая сначала отнекивалась, но не смогла отказать. А вчера вдруг та же заведующая спрашивает меня, мол, вы же говорили, что в этом году еще девочка прийдет с СД, мы ждём... И, что бы я там не писала про неготовность школы, но дочку я туда приведу, всё нужно пробовать. А изначально говорить, что не справится

OlgaLD: turist пишет: Я влезла в сад обманом - получила путевку, а уж потом сообщила диагноз И мы так же сделали. Это не обман, а наше право. А диагноз психиатрический и является нашей медицинской тайной, если уж на то пошло.

Swetlaia: turist пишет: получила путевку, а уж потом сообщила диагноз OlgaLD пишет: И мы так же сделали. А вы по живой очереди получили путевку или с инвалидностью вне очереди. Просто если по инвалидности идти, могут возникнуть вопросы что у нас?

OlgaLD: Swetlaia Swetlaia пишет: Просто если по инвалидности идти, могут возникнуть вопросы что у нас? Конечно, и потребуют предъявить ИПР, в которой должен быть вписан сад, который вам рекомендован, а в ИПР вносят по рекомендации ПМПК, а у нас вписан был по ПМПК коррекционный сад для УО, конечно же. Нет, мы не пользовались инвалидной льготой. У меня родился второй сын, когда Ване стукнуло два с половиной года, и я намеренно не хотела отдавать Ваню в раннем возрасте, т.к. первый год в саду все болеют, я не хотела, чтобы он мне заражал младенца, да и чисто физически таскать его в сад и забирать - на кого оставлять младенца... В общем, Ване в четыре дали путевку без льготы, и меня это вполне устроило, Коленька уже подрос.

Swetlaia: OlgaLD пишет: и потребуют предъявить ИПР, в которой должен быть вписан сад, который вам рекомендован Это обязательная процедура для простого садика? Вот например если бы я хотела пойти в 2 года, у нас инвалидность продлевать в 3 года только, сейчас ничего не вписано, где и как это вписывается.

OlgaLD: Swetlaia Swetlaia пишет: Это обязательная процедура для простого садика? Это процедура не для садика, а для роно. Если вы хотите вставать на очередь со льготой по инвалидности, у нас в РОНО - обязательная, да. Вот обязательная. Ну вы же знаете, что у нас от города к городу все по-разному, я написала, как у нас. Swetlaia пишет: Вот например если бы я хотела пойти в 2 года, у нас инвалидность продлевать в 3 года только, сейчас ничего не вписано, где и как это вписывается. У нас вписано было с трех лет. Когда мы переоформляли с трех лет, на МСЭ нам сказали перед переосвидетельствованием обязательно сходить на ПМПК. Нам сказали так: мы тут врачи, а вам мы обязаны прописать с трех лет образовательный маршрут. У нас нет компетенции прописывать образование, вам должна написать ПМПК. (По закону мы не обязаны проходить ПМПК, но мы не стали ссориться с комиссией и выполнили их требования.) Разумеется, ПМПК написала коррекционный сад для детей с УО и ничего другого в нашем случае написать не могли. НО! мы не обязаны выполнять распоряжение ПМПК, это рекомендация. Можно сказать, что это наше ПРАВО, идти в корр.сад, но такое же право туда не идти.

Хельга: Когда родилась Полина мы сразу (не озвучивая диагноз) встали на очередь в несколько самых ближних садиков, в т.ч. и коррекционный,т.к. он находится в шаговой доступности, хотя не самый близкий. В коррекционном естественно про диагноз знали. Когда подошла очередь, стали оформляться в коррекционный, с заведующей все это время поддерживали хорошие отношения. И тут неожиданный звонок. Из обычного садика. И с ходу: "Вы знаете, у нас нет возможности взять вашего ребенка, с ней нужно заниматься, эти дети трудные, у нас нет специалистов и пр. в духе здесь нашумевшей Ольги... При других обстоятельствах можно было бы поспорить, заявив о своих правах, но мы уже были настроены на спец. сад, поэтому возмущаться не стали. Но осадок остался... Ребенка ещё не видели, а уже выступаете... А самое интересное откуда знают про диагноз??? В этом саду мы ни с кем не общались, даже забыли о том, что стоим там в очереди пока сами не позвонили...

Swetlaia: OlgaLD пишет: Это процедура не для садика, а для роно. Если вы хотите вставать на очередь со льготой по инвалидности, у нас в РОНО - обязательная, да. Вот обязательная. Ну вы же знаете, что у нас от города к городу все по-разному, я написала, как у нас. Мы когда вставали в очередь в садик, отнесли туда льготные бумаги и все, никаких пмпк с нас не требовали. Или может это потребуется когда мы конкретно пойдем и воспользуемся льготой Сейчас в очереди написано, что мы стоим на такой то год, очередь 0 и льгота - ребенок-инвалид. Где бы все узнать точнее, и не себе во вред.

OlgaLD: А у нас по-другому, мы вставали в очередь в роно, написали у них там "предпочтительные" садики (поближе), но на наши предпочтения все плевали, распределяли кого куда. и уже с путевкой только шли в садик.

OlgaLD: Swetlaia пишет: Где бы все узнать точнее не себе во вред. Не могу вам сказать, все слишком индивидуально.

Swetlaia: OlgaLD пишет: мы вставали в очередь в роно, написали у них там "предпочтительные" садики (поближе), но на наши предпочтения все плевали, распределяли кого куда. и уже с путевкой только шли в садик. Мы еще не ходили в садик, встали в новых этих центрах, забыла как называются. А пмпк уже в садике потребуют? У нас такая ситуация, что мы переедим еще пару раз до садика и вставать в какой то конкретный не получиться, и единственная возможность будет воспользоваться льготой скорее всего

OlgaLD: Swetlaia пишет: А пмпк уже в садике потребуют? У нас такая ситуация, что мы переедим еще пару раз до садика и вставать в какой то конкретный не получиться, и единственная возможность будет воспользоваться льготой скорее всего Для обычного сада ПМПК не нужна. (Дополнительно: В нашем случае получилось так, что нас отправили еще на одну комиссию по той причине, что Ваня не по возрасту пошел, а в группу младше. Для этого Роно затребовало еще комиссию с психологом.)

Swetlaia: OlgaLD пишет: Для обычного сада ПМПК не нужна. Теперь я окончательно запуталась в том, в какой момент требуют маршрут если идешь по льготе как ребенок-инвалид в обычный сад. Я хочу в обычный или инклюзивный, в противном случае лекотека + буду сама заниматься. Наверно придется на своем опыте шишки набивать.

ltnrf2006: В нашем случае - лучше всего обычная очередь,в обычный сад. потому если льгота - то замотают и нервы вытрепят. а так путевку в руки и вперед. на месте разберутся, что там за "СД такая".

света: А я просто пришла в сад на приём к заведующей (в один из её приёмных дней), взяла с собой Верочку, чтобы записать её в детский сад. Пришла и говорю, что мол вот хочу дочку в сад записать (где-то в мае это было), она посмотрела на Верочку и открыла свой журнал, где она записывает детей, которые хотят в этот сад, и стала записывать нас. И в процессе этого я как бы невзначай сказала, что у Верочки синдром Дауна, она ещё раз пристально посмотрела на Верочку в недоумении (наверно она себе по другому представляла детей с СД), потом долго рассказывала мне, что детям с СД будет лучше только в спецсаду, я долго рассказывала ей обратное и она всё таки согласилась и записала нас в сад. Через месяцев 5 после того как пришла Верочка, заведующая взяла ещё 1 ребёнка с СД, а потом через время ещё одного. И сейчас набирает на сентябрь ещё 3 малышей (2-3 лет) с СД в ясельки.

Swetlaia: света Это приятное исключение, гораздо больше таких, как мадам-логопед которая тут три дня нас убеждала, что нам у них не место. ltnrf2006 пишет: В нашем случае - лучше всего обычная очередь,в обычный сад. Тогда придется очередь до школы ждать. Сегодня как раз в песочнице был мальчик, которому не ставят отставание и инвалидность не давали, им 4 и в садик нет места до сих пор.

ltnrf2006: Swetlaia пишет: им 4 и в садик нет места до сих пор. это в Москве? у нас я встала за год. осенью в 2009. в феврале 10 уже звнили на счет путевки.... а район какой?

Оксана и Захарка: А у нас Департамент образования Администрации города издал в феврале приказ, в котором прописали: Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в Учреждение любого вида по направлению Департамента на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, при наличии в Учреждении соответствующих условий для коррекционной работы и отсутствии медицинских противопоказаний. Мы стоим в общей очереди с 3-х месяцев, про диагноз в саду ничего не говорила. В сад у нас берут с 3-х лет. Вот уже сейчас задумываюсь, как выстроить политику правильно, чтобы в сад во дворе попасть.

Swetlaia: ltnrf2006 пишет: это в Москве? у нас я встала за год. осенью в 2009. в феврале 10 уже звнили на счет путевки.... Щелковский. Мне сейчас надо запастись способами и возможностями, чтобы во всеоружии через год/два в садик. Может случиться чудо и через пару лет реально будут соблюдать права инвалидов. Хотя конечно еще буду смотреть какие мы станем тогда, во вред ребенку я свои амбиции не буду развивать. И как учитывать новые правила еще непонятно, теперь вроде отменили электронную очередь и при переезде будет ли наша очередь продлеваться или все по новой в другом садике.

OlaOl: Я встала на очередь сразу после род.дома.Очередь общая,т.к льготной для детей инвалидов не было.Когда Алене было 2,5 года льготная очередь появилась и мы встали еще в нее.Но попали по общей очереди.Про диагноз в РОНО не спрашивали. Где то в июне 2012 года нам позвонили и сказали,что мы попали в садик Но не в тот куда я записывала ребенка.Туда куда мы записывались Алену знали с рождения..туда ходила старшая дочь.И мне пришлось идти к новой зав.вместе с Аленой. Она меня и отговорила переводится в садик куда я хотела..и мы решили остаться в этом саду.Одна из воспитателей нам намекала что бы мы ушли в спец.сад...но я не обращаю на таое внимание. Сейчас у алены в саду все хорошо,воспитатели заговорили по другому. Наша заведующая очень хорошая тетя от нее мы вообще не услышали ни чего плохого про СД.Даже наоборот она много занала про синдром. А в садик куда мы хотели пойти зав взяла девочку с СД..так что можно сказать мы им открыли двери в садик.

temi4ka: Swetlaia Электронную очередь не отменили, просто создали другие центры, в которых надо записывать в эту очередь. При переезде ваша очередь должна сохраниться. Например, если вы встали на очередь 1 сентября 2012 г, то и в другом районе вас запишут как вставших 1 сентября 2012 г. Насчет указания инвалидности ты открыла мне глаза. Я при постановке в очередь указала инвалидность, даже не подумав, что это может навредить. Эх!

Natali_09: temi4ka пишет: Насчет указания инвалидности ты открыла мне глаза. Я при постановке в очередь указала инвалидность, даже не подумав, что это может навредить. Эх! так вы же ходите уже в сад, или вы не будете туда именно ходить потом?



полная версия страницы