Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Обсуждение СФГОС, Инклюзия под угрозой » Ответить

Обсуждение СФГОС, Инклюзия под угрозой

G-NA85: http://file.qip.ru/office/pxr8FcGb/Project_Kontseptsiya_gosstandarta_obuchaushihsa_s_ovz%20(8).html Уважаемые жители Мыса , внимательно прочитайте Концепцию ФГОС для детей с ОВЗ и обратите внимание , что прописано для наших детей с СД, т.е. с УО . Стандарт Номер III, IV. Специалисты, которые инклюзию внедряют, говорят и пишут о том, что если эти стандарты вступят в силу об инклюзивной среде для наших детей стоит уже не беспокоиться. Вернемся к исходному варианту. Обсуждаем на форуме , вносим конструктивные предложения. Я полностью согласна с предложениями Воронежской организации http://qclk.ru/kj/gHSo "В результате рассмотрения проекта СФГОС нами выявлены несоответствия данного документа нормам международного права (Конвенция ООН «О правах инвалидов», Конвенция ООН «О защите прав ребенка»), Конституции РФ, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Так, статья 79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установила, что образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой и индивидуальной программой реабилитации инвалида. Но в проекте ФГОС не рассматривается вопрос о параллельном существовании основной образовательной программы и адаптированной в одной образовательной организации. Это означает, что образование детей с ОВЗ по адаптированной или индивидуальной образовательной программе может осуществляться только в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, то есть в специальных (коррекционных) школах. Таким образом, нарушается конституционное право граждан РФ на общедоступность образования (ст.43 Конституции РФ). Дети с ОВЗ не должны исключаться по причине ОВЗ из системы общего образования. Они должны иметь наравне с другими детьми доступ к инклюзивному, качественному образованию. В проекте СФГОС усматриваются признаки дискриминации по признаку нарушения здоровья, поскольку детям с ОВЗ (в частности, детям с умственной отсталостью), их родителям (законным представителям) отказано в осуществлении наравне с другими права на выбор формы получения образования, выбор образовательной организации. Для них заранее установлены III, IV вариант стандарта. Им, по сути, отказано в разумном приспособлении, то есть внесении, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов (статья 5 Конвенции ООН «О защите прав инвалидов»). Одной из форм такого приспособления может быть диагностическое обучение. Полагаем, что определенные несоответствия исследуемого документа стали возможны из-за ошибочного определения предмета стандартизации образования обучающихся с ОВЗ (как приоритетного) – «конечный уровень школьного образования» (п.2.2. СФГОС), а не – «условия получения образования, индивидуальный подход к каждому ребенку с ОВЗ». Определение в СФГОС вариантов стандарта, предусматриваемых для каждой категории обучающихся с ОВЗ, как базовых (п. 2.3.ФГОС) на практике будут восприняты руководителями образовательных организаций всех уровней как прямое руководство к действию, которое ни в коем случае не должно подвергаться сомнению, доработке в соответствии с конкретными обстоятельствами. Считаем, что явным недостатком проекта СФГОС является то, что при его разработке не учитывался огромный мировой опыт инклюзивного образования, многолетний положительный опыт регионов РФ. Мы уверенны, что этот проект, требует серьезной доработки, общественного обсуждения, для того, чтобы документом, действительно, а не формально, выполняющим важную функцию образовательного стандарта, а именно: гарантировать «каждому обучающемуся с ОВЗ Конституционное удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей, создание оптимальных условий для реализации реабилитационного потенциала» (п.2.1 ФГОС)." Председатель ВРООИ «Искра Надежды» Поветкина Т.Е. Если они согласятся можно оформить в форме обращения и собрать подписи. Жду ВАШЕГО РЕШЕНИЯ.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

мама Леночки: Swetlaia пишет: Я уже вторую тему пытаюсь доказать, что нам нужна как раз такая школа, которая позволить детям жить среди людей, а не существовать. Наши дети удивительно копируют модель поведения окружающих. Недавно встретили мальчика, который казался очень тяжелым, пошел в обычный садик и ребенка как подменили...Нет, он конечно не стал гением, но поведение реально и оочень заметно поменялось. Им надо учиться жить у обычных детей, учиться с ними общаться и только потом учить буквы. Тоже подпишем все что угодно, чтобы эти скотские законы пересмотрели Света, согласна на 100% ну наверное европейцы и американцы не дураки, что внедрили инклюзию у себя. 1 сентября моя дочь пошла в обычный ДОУ, а наш друг в группу особый ребенок. Моя приходя домой, смотрит телевизор и повторяет пальчиковую гимнастику ( я у воспитателя спросила и показала что она делала, оказалась у них такие 5 минутки), а наш друг скопировал поведение ребенка с аутизмом и теперь дома сидит возле стенки и стучится головой. Вот и разница.

Natalik: мама Леночки Очень хорошо вас понимаю, потому что после школы буду находиться в таком же орущем положении, т.к. работы для нас нет официальной, опять идти куда-то на полусогнутых и кляньчить. Если нас из школ выкидывают, то что уж про работу говорить Я подпишу все что угодно, чтобы хоть чуть чуть облегчить нам жизнь.

G-NA85: мама Леночки пишет: А те у кого уже возраст в школу идти, только прокуратура и суд. Тоже самое говорят те, кто внедряет инклюзию. Видимо шансы свелись только к судам.


НиКошка: G-NA85 я готова отстаивать права в суде и прокуратуре. Но для этого закон должен быть на нашей стороне.

G-NA85: НиКошка пишет: я готова отстаивать права в суде и прокуратуре. Но для этого закон должен быть на нашей стороне. У меня состояние такое мерзкое, достало все это вранье. Говорят одно, пишут другое.. А закон очень рыхлый и не понятный. Ну в итоге то ясно ВСЕ, что вы можете прийти в общеобразовательную школу посидеть там несколько дней, потом вас отправят на городскую ПМПК , там рекомендуют коррекцию исходя из ФГОС.

НиКошка: G-NA85 именно! И судиться бесполезно, законный и мотивированный отказ. Еще и в интересах ребенка припишут

G-NA85: "Спасибо" ВАМ и "низкий поклон" г-н Малофеев ("Институт Коррекционной педагогики") и Питерский пед.университет им. Герцена за сие "великолепное" сочинение ФГОС , которое наверное оценят и потомки. Я так это вижу.

temi4ka: мама Леночки пишет: я привожу опыт Москвы, у них разработано положение о службах ранней помощи, на базе ПМПС-центров и там же находится ПМПК Ксения, я знаю лишь несколько мест в Москве, где служба ранней помощи (в плане обучения) реализована качественно. Повсеместно этого пока нет. Службы ранней помощи обычно располагаются на базе детских садов, они могут написать адекватную характеристику на ребенка, но в самой ПМПК работают другие люди, у которых есть указания, кого брать в обычную школу, а кого нет

Krokoko: temi4ka пишет: но в самой ПМПК работают другие люди, у которых есть указания, кого брать в обычную школу, а кого нет реализация в нашей стране как обычно страдает! Что пишем? Куда пишем? Как отстаиваем права наших детей? Надо быстрее решаться и поднимать общественный резонанс. Пока не стало слишком поздно. А то ведь придется открывать собственную школу. Или задумываться над сменой места жительства.

G-NA85: ВСЕ! Специалисты ответили, завтра напишем письмо. Готовьтесь к подписанию.

Колюшка: Да...читаю эту тему и как то нехорошо становится. Почему нельзя взять опыт других стран, почему надо свой огород городить! Ведь инклюзии работают для наших детей в других странах и не плохо работают. Я недавно с нашим куратором разговаривала на счет Коли... куда нам в какую школу в будущем. Она нам дала следующую информацию. В школу мы можем идти любую по нашему выбору..инклюзию обеспечат.. СД не считается тяжелой степенью поражений , что бы ребенка определять в коррекционный класс. У нас тут есть коррекционные классы. Но там восновном для детей с тяжелыми поражениями....тяжелые формы аутизма, тяжелые ДЦП и т.д. А так все наши дети восновном идут в инклюзию. Конечно если, я выберу другую форму обучения коррекцию или на дому то мне тоже никто препятствовать не будет. Я имею право выбирать.

ltnrf2006: счастливая мама пишет: Ну и много распиналась о том, что наши люди и дети не готовы к общению с инвалидами и обучению их в "обычных" школах. это не правда, а если изолировать, то и вообще шарахаться станут G-NA85 пишет: Ну в итоге то ясно ВСЕ, что вы можете прийти в общеобразовательную школу посидеть там несколько дней, потом вас отправят на городскую ПМПК , там рекомендуют коррекцию исходя из ФГОС.

G-NA85: ltnrf2006 А коррекционку набивают, чтобы учителей сохранить. Сейчас же подушевое финансирование.

Swetlaia: Колюшка пишет: А так все наши дети восновном идут в инклюзию. Потому что у вас наши детки постоянно общаются с обычными, копируют их, а у нас копируют только самих себя. Я просто до сих пор под впечатлением как преобразился ребенок после садика, как раз очень тяжелый, который даже в среде наших сильно выделялся раньше.

мама Леночки: НиКошка пишет: G-NA85 именно! И судиться бесполезно, законный и мотивированный отказ. Еще и в интересах ребенка припишут Не говорите так, пока не прошли этот путь, очень часто наши родители выигрывают суды, и отказ органов местной власти по причине не можем создать условия в конкретной школе для получения образования, суды не берут во внимание, и обязывают это делать. А вот что касается этого стандарта, на мой взгляд он противоречит и нашему ФЗ и международным нормам.

мама Леночки: G-NA85 пишет: У меня состояние такое мерзкое, достало все это вранье. Говорят одно, пишут другое.. А закон очень рыхлый и не понятный. Ну в итоге то ясно ВСЕ, что вы можете прийти в общеобразовательную школу посидеть там несколько дней, потом вас отправят на городскую ПМПК , там рекомендуют коррекцию исходя из ФГОС. Получается что так, только если мама отказывается на это ПМПК, то выгнать ребенка не имеют права до 15 лет по любым причинам и дисциплинарным тоже, т.е. до 15 лет сидит в обычной школе, потом берем справку и с чистой совестью в школу 8 вида еще на 2 года.

Ассоль: мама Леночки пишет: то выгнать ребенка не имеют права до 15 лет по любым причинам и дисциплинарным тоже Ооо, как раз по этому поводу есть ответ вот на этом сайте: http://273-фз.рф/voprosy_i_otvety/skolko-raz-mozhno-ostavit-na-povtornoe-obuchenie-roditeli-kategoricheski-protiv Есть обратная сторона медали. Согласно ч. 2 и 3 ст. 56 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка. Даже не знаю, какой смайлик поставить, ибо не смешно...

Svetlana: мама Леночки пишет: Получается что так, только если мама отказывается на это ПМПК, то выгнать ребенка не имеют права до 15 лет по любым причинам и дисциплинарным тоже, т.е. до 15 лет сидит в обычной школе, потом берем справку и с чистой совестью в школу 8 вида еще на 2 года. Самое обидное, что все в наших руках. Если бы все так сделали, Миноб. пришлось бы что-то менять, так ведь не сделаем

G-NA85: мама Леночки Собственно да! И уже есть такие опыты . Одного ребенка (не наш, просто ЗПР) у нас из соседней школы не могут выжить. У родителей причины откоса от ПМПК находятся. Директриса обратилась ко мне с просьбой помочь. А я ей предложила попробовать создать условия ребенку и расслабиться. Думает пока. Фишка еще в том, что теперь оказание государственных услуг (логопедических, дефектологических) невозможно без справки от городской ПМПК. Иначе услуги педагога не будут оплачены.

НиКошка: мама Леночки пока закон на нашей стороне можно выиграть суд. Если закон будет предписывать учиться в школе при соцзащите, закон будет против нас и выиграть такой суд не получится. Что касается до 15 лет, это только при хотя бы минимальной лояльности со стороны школы. Не будет проходного балла, долго не просидишь. И до опеки ждать не придется, сам заберешь. Кто оставит ребенка 10-12 лет, к примеру, с первоклашками? И в чем тогда польза ребенку?

мама Леночки: Ассоль пишет: Ооо, как раз по этому поводу есть ответ вот на этом сайте: http://273-фз.рф/voprosy_i_otvety/skolko-raz-mozhno-ostavit-na-povtornoe-obuchenie-roditeli-kategoricheski-protiv Есть обратная сторона медали. Да, возможно судится, только в органах опеки пока работают безмозглые тети, я не думаю, что они смогут выиграть суд. Здесь очень много спорных моментов.Суд будет принимать во внимание всю доказательную базу как с одной так и с др. стороны. Конечно решение за судом. Но не все так просто, как написано в этой статье.

Svetlana: Ассоль если честно, голова идет кругом. Вырисовывается какой-то замкнутый круг. Я обо всем этом вторую неделю думаю, и сделала для себя неутешительный вывод. Тем кто сейчас в школе или вот вот собирается придется не сладко. От их поступков и решений зависит судьба младших деток. Я не представляю, сколько упорства, силы воли и духа нужно, чтоб привести ребенка в обычную школу и добиваться необходимых условий, еще и с нашими противоречивыми законами. Я готова подписать все что угодно, лишь бы облегчить этот путь.

НиКошка: мама Леночки пишет: Но не все так просто, как написано в этой статье. вот это точно. Опускать руки не нужно.

мама Леночки: Svetlana пишет: Тем кто сейчас в школе или вот вот собирается придется не сладко. От их поступков и решений зависит судьба младших деток К сожалению это действительно так. Мамы школьников держитесь, сил вам и терпения, а самое главное собственного уважения, к тому что вы делаете.

Svetlana: Не вижу смысла судиться, за нахождение ребенка в школе, нужно судиться за создание условий. И тогда ситуация может повернуться против опеки и школы. Так как именно они не дают ребенку полноценно развиваться. Или самим обращаться в опеку письменно, с жалобой на школу. Пусть потом в суде рассказывают, что они сделали для ребенка и почему переметнулись. Статья вообще мне кажется написана, для того, чтобы нас пугать -завуалировано. Ход психологический.

Ассоль: Svetlana пишет: От их поступков и решений зависит судьба младших деток. Могу сказать, в регионе тот факт, что ребенок с СД пошел в школу (хотя бы коррекционную, ибо у нас и это нонсенс), еще не значит, что туда "пустят" других детей. Каждому приходится барахтаться и пробивать себе место самостоятельно. Хотя, может, это из-за пассивности родителей вцелом (в нашем случае).

мама Леночки: Ассоль пишет: Могу сказать, в регионе тот факт, что ребенок с СД пошел в школу (хотя бы коррекционную, ибо у нас и это нонсенс), еще не значит, что туда "пустят" других детей. Каждому приходится барахтаться и пробивать себе место самостоятельно. Хотя, может, это из-за пассивности родителей вцелом (в нашем случае). Не согласна, др. будем легче, конечно кто захочет идти до конца. Первое это формальная переписка, и хотя бы жалоба в вышестоящую инстанцию, уже дело до прокуратуры не дойдет я уверенна. Я приводила пример наша мама 5 лет назад устроила своего ребенка в обычный сад через прокуратуру, с каждым годом детей в обычные ДОУ берут се больше и больше.Не скажу что с желанием, но до прокуратуры за эти 5 лет никто не дошел. Все получили путевки, кто был настойчив.

Svetlana: Ассоль я себе это так представляю. Если у нас в городе ребенок с СД ходит в обычную группу сада, то мне уже не могут сказать, что такого не бывает и у них нет специалистов опыта и т.д. Конечно они могут попытаться отказать, но прицидент есть и мне уже легче. А тем, кто последует за нами будет еще легче, так как разговор уже будет идти не об одном ребенке. Тоже и со школой. В нашу школу (обычную) ходит не один ребенок с СД. Класс 8 вида, как правило в нем один ребенок, больше просто нет его возраста. Ребенка прикрепляют к обычному классу для посещения физ-ры, изо, музыки и т.д. Когда Лера пойдет в школу, как минимум этот вариант мы сможем получить без проблем. Конечно если наши законы нас в каменный век не отбросят. А в благоприятном случае, может и лучший вариант обучения получим. До нас, еще два ребенка разного возраста пойдут в эту школу.

Ассоль: Svetlana пишет: Класс 8 вида, как правило в нем один ребенок У вас открывают класс из-за одного ребенка? У нас скажут: "И что, ради вашего ребенка мы будем открывать класс???" Я понимаю, что они должны создать условия. Но я вот пытаюсь добиться в школе 8 вида, чтобы ребенка обучали по инд. программе, так мне знаете что отвечают? "Нам за это не доплачивают!" Я уже начинаю закипать, скоро начну строчить письма администрации школы... Чтоб они мне ПИСЬМЕННО ответили, что им не доплачивают

Ассоль: Svetlana пишет: Если у нас в городе ребенок с СД ходит в обычную группу сада, то мне уже не могут сказать, что такого не бывает Ну, я тоже была своего рода первопроходцем, на мой опыт ссылалась мама, которая после нас добивалась обычного дет сада. Обычно аргументы: "У них все было не так, они ходили не полный день, и вообще это неправда... " МНЕ рассказывают, как Я водила своего ребенка в сад, с такими интересными подробностями..."

ltnrf2006: Ассоль пишет: МНЕ рассказывают, как Я водила своего ребенка в сад, с такими интересными подробностями..." Я в Москве, где ТОЧНО, такие дети есть в садах, дошла до Управления образования. бодалась с ним долго. только спецсады и пятидневки. взяли. по нашим стопам в наш сад стала ходить еще девочка с сд.

ltnrf2006: Svetlana пишет: нашу школу (обычную) ходит не один ребенок с СД. Класс 8 вида, как правило в нем один ребенок, больше просто нет его возраста. Ребенка прикрепляют к обычному классу для посещения физ-ры, изо, музыки и т.д. это просто идеальный вариант. нам так не светит, к сожалению. класса коррекции в школе нет, а школа 8 вида есть - туда и топайте

мама Леночки: Ассоль пишет: У вас открывают класс из-за одного ребенка? У нас скажут: "И что, ради вашего ребенка мы будем открывать класс???" Я понимаю, что они должны создать условия. Но я вот пытаюсь добиться в школе 8 вида, чтобы ребенка обучали по инд. программе, так мне знаете что отвечают? "Нам за это не доплачивают!" Я уже начинаю закипать, скоро начну строчить письма администрации школы... Чтоб они мне ПИСЬМЕННО ответили, что им не доплачивают Не тратьте время и свои нервы на устные разговоры, только письменно, с уведомлением о вручении, а затем в вышестоящую инстанцию, можно сразу на сайт президента, повторяю-ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ И ДЕЙСТВЕННЫЙ РЕСУРС,СОВЕТУЮ ВСЕМ,

Svetlana: Ассоль да, у нас в школе есть классы 8 вида, где учатся дети по одному человеку. Не только с СД конечно. От нас Мурманск в 80 км. Если там и есть школы 8 вида или еще какие, нам все равно ездить туда не получиться, даже на пятидневку, так как погодные условия не гарантируют того, что в пятницу ребенка удастся забрать. Может быть по этому нашей администрации ничего не остается, как создавать условия на местах. На четыре населенных пункта в нашем ЗАТО (~40 тыс.населения), у нас нет ни садов ни школ коррекционных. Есть только центр реабелитации, но его назначение несколько иное, там живут дети из неблагополучных семей, и приводят детей-инвалидов, которым положена только социализация, которые совсем не обучаемые.

мама Леночки: Ассоль пишет: У вас открывают класс из-за одного ребенка? У нас скажут: "И что, ради вашего ребенка мы будем открывать класс???" Я понимаю, что они должны создать условия Вам лично могут, а вот при прокурорской проверки, очень сомневаюсь. Или судье на суд. заседании. Девочки все что говорят чиновники устно-это одно, а вот что они напишут на ваш запрос или на прокурорские, судебные -ЭТО СОВСЕМ ДРУГОЕ.

Swetlaia: мама Леночки пишет: ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ И ДЕЙСТВЕННЫЙ РЕСУРС,СОВЕТУЮ ВСЕМ, И как на любой правительственный ресурс надо попасть в колею) перед выборами например или после какого нибудь указа об инновациях. Раз у нас проканало с одной проблемой, второй раз нет) Но пробовать согласна надо всегда.

Svetlana: У нас кстати и в советские времена детям-инвалидам не отказывались в обучении. Со мной в параллели училась девочка с ДЦП с небольшим отставанием в обычном классе. Ее нынешний муж, тоже учился в этой школе, ЗПР наверное, еще мальчик со мной в классе, однозначно ЗПР (у него справка была), младше меня девочка с ДЦП, с головой правда все в порядке. Тогда и классов то таких как сейчас не было, все обычные были. Раньше все как-то проще было, таким просто двойки не ставили и переводили из класса в класс, даже троечный аттестат выдавали, правда в 10-11 класс не брали. Вот она инклюзия в действии....

мама Леночки: Swetlaia пишет: И как на любой правительственный ресурс надо попасть в колею) перед выборами например или после какого нибудь указа об инновациях. Раз у нас проканало с одной проблемой, второй раз нет) Но пробовать согласна надо всегда. Света, я имею ввиду, что все электронно, операторы круглосуточно отвечают на вопросы, затем письмо пересылается по подведомственности в ваш регион в правительство.Контроль почты №1. Ответственное ведомство вашего региона готовит ответ и решает проблему параллельно, и отправляет в администрацию президента и вам, сроки соблюдаются всегда, чиновники чешутся сильнее, чем от письма почтой с уведомлением. Проверенно на себе не однократно, поэтому и советую. Если не устроил ответ, можно опять в администрацию писать, они могут истребовать документы и сами готовит ответ уже из Москвы, ну и соответственно на местах еще сильнее чешутся.

Svetlana: У меня подружка пишет в электронное правительство области, и тоже все чешутся и даже сами ее находят не по теме детей правда

мама Леночки: Svetlana пишет: У меня подружка пишет в электронное правительство области, и тоже все чешутся и даже сами ее находят не по теме детей правда у меня с этим была проблема ушло письмо и без подтверждения, дошло (периодически сервера у них лежат), потом ищещь прошло письмо регистрацию нет, проблема. С администрацией президента, звонок оператору и все ясно, есть регистрация, каким числом, куда кому преправлена.



полная версия страницы