Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Обсуждение СФГОС, Инклюзия под угрозой » Ответить

Обсуждение СФГОС, Инклюзия под угрозой

G-NA85: http://file.qip.ru/office/pxr8FcGb/Project_Kontseptsiya_gosstandarta_obuchaushihsa_s_ovz%20(8).html Уважаемые жители Мыса , внимательно прочитайте Концепцию ФГОС для детей с ОВЗ и обратите внимание , что прописано для наших детей с СД, т.е. с УО . Стандарт Номер III, IV. Специалисты, которые инклюзию внедряют, говорят и пишут о том, что если эти стандарты вступят в силу об инклюзивной среде для наших детей стоит уже не беспокоиться. Вернемся к исходному варианту. Обсуждаем на форуме , вносим конструктивные предложения. Я полностью согласна с предложениями Воронежской организации http://qclk.ru/kj/gHSo "В результате рассмотрения проекта СФГОС нами выявлены несоответствия данного документа нормам международного права (Конвенция ООН «О правах инвалидов», Конвенция ООН «О защите прав ребенка»), Конституции РФ, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Так, статья 79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установила, что образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой и индивидуальной программой реабилитации инвалида. Но в проекте ФГОС не рассматривается вопрос о параллельном существовании основной образовательной программы и адаптированной в одной образовательной организации. Это означает, что образование детей с ОВЗ по адаптированной или индивидуальной образовательной программе может осуществляться только в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, то есть в специальных (коррекционных) школах. Таким образом, нарушается конституционное право граждан РФ на общедоступность образования (ст.43 Конституции РФ). Дети с ОВЗ не должны исключаться по причине ОВЗ из системы общего образования. Они должны иметь наравне с другими детьми доступ к инклюзивному, качественному образованию. В проекте СФГОС усматриваются признаки дискриминации по признаку нарушения здоровья, поскольку детям с ОВЗ (в частности, детям с умственной отсталостью), их родителям (законным представителям) отказано в осуществлении наравне с другими права на выбор формы получения образования, выбор образовательной организации. Для них заранее установлены III, IV вариант стандарта. Им, по сути, отказано в разумном приспособлении, то есть внесении, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов (статья 5 Конвенции ООН «О защите прав инвалидов»). Одной из форм такого приспособления может быть диагностическое обучение. Полагаем, что определенные несоответствия исследуемого документа стали возможны из-за ошибочного определения предмета стандартизации образования обучающихся с ОВЗ (как приоритетного) – «конечный уровень школьного образования» (п.2.2. СФГОС), а не – «условия получения образования, индивидуальный подход к каждому ребенку с ОВЗ». Определение в СФГОС вариантов стандарта, предусматриваемых для каждой категории обучающихся с ОВЗ, как базовых (п. 2.3.ФГОС) на практике будут восприняты руководителями образовательных организаций всех уровней как прямое руководство к действию, которое ни в коем случае не должно подвергаться сомнению, доработке в соответствии с конкретными обстоятельствами. Считаем, что явным недостатком проекта СФГОС является то, что при его разработке не учитывался огромный мировой опыт инклюзивного образования, многолетний положительный опыт регионов РФ. Мы уверенны, что этот проект, требует серьезной доработки, общественного обсуждения, для того, чтобы документом, действительно, а не формально, выполняющим важную функцию образовательного стандарта, а именно: гарантировать «каждому обучающемуся с ОВЗ Конституционное удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей, создание оптимальных условий для реализации реабилитационного потенциала» (п.2.1 ФГОС)." Председатель ВРООИ «Искра Надежды» Поветкина Т.Е. Если они согласятся можно оформить в форме обращения и собрать подписи. Жду ВАШЕГО РЕШЕНИЯ.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

VseSbudetsa: НиКошка Ника, как же ты права... В каждом слове... Вот только Измениться может только если вмешается политика, то есть финансовые интересы рыбы покрупнее. Жаль, что эти рыбы плавают поглубже, и им начхать на наши проблемы... мама Леночки пишет: можно перейти к др. протестным акциям После закона Димы Яковлева и закона о митингах я разуверилась даже в протестных акциях... Потому что и депутатам, и чиновникам наплевать на судьбы людей. Ими правит только личная корысть... А чтоб народ не выступал особо и их не доставал, они и здесь свою законишкой прикрыли... Svetlana пишет: На полном серьезе: предлагаю, если примут ФГОС дискриминирующий наших детей, искать правозащитника, высылать натариально заверенные копии доверенностей и все что необходимо, скидываться деньгами и в суды, суды, суды.... Наверное, это хоть какой-то выход... Потому что опускать руки нельзя.

G-NA85: VseSbudetsa пишет: Наверное, это хоть какой-то выход... Потому что опускать руки нельзя. Да не опускаем вроде руки, стараемся. Письмо разработчикам Общественная палата написала. Дальше собираем подписи. Нужно больше. Собирайте, девочки. Не должна эта Концепция превратиться в Стандарты.

Swetlaia: temi4ka пишет: Света, можно же выбрать домашнее обучение? или тут уже тоже все поменялось? http://www.mk.ru/social/education/article/2013/11/06/941627-invalida-zaschischaet-zakon.html цитата: "Но при семейном обучении ребенок приходит в школу только подтвердить то, чему его научили дома. И в этом случае школа, по логике, должна получить деньги только на прохождение итоговой и промежуточной аттестации. Максимум — на учебники для детей на «семейке» и соответствующую при необходимости помощь, о которой я уже упоминала. Других взаимоотношений у школы и родителей формально нет. Из этого и исходят регионы при расчете норматива для семейной формы." Есть вроде семейное обучение, то есть как понимаю чему сама научишь, и то не очень пока понятно что там и как. Чиновница ясности не внесла из текста.


OlgaLD: Swetlaia семейное и домашнее - разные вещи.

G-NA85: Послали письмо в ответ на письмо Тополевой - Солдуновой "Сообщество родителей детей с синдромом Дауна (форум "Мыс Доброй Надежды") просит прояснить позицию Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности относительно Концепции ФГОС, в частности, во важнейшему для нас вопросу о праве ребенка на инклюзивное образование, о котором говорится в Федеральном законе об образовании, но которое исключает ФГОС. Формулировка Председателя Комиссии по социальной политики Е.А. Тополевой-Солдуновой ("Полученный отзыв в целом совпадает с мнением членов КС о принципиальной поддержке основных положений и подходов, использованных при разработке концепции ФГОС, но также мы считаем необходимым доработку и редактирование указанных разделов с учетом замечаний, изложенных в прилагаемом отзыве") не позволяет нам однозначно трактовать позицию Координационного совета. Сообщество родителей детей с синдромом Дауна (форум "Мыс Доброй Надежды") "

Ассоль: G-NA85 Таня, а ЭТО для чего? Зачем разборки между собой устраивать? Если отзыв Бгажноковой В ЦЕЛОМ совпадает с мнением членов КС, то и отлично! Что неоднозначного в позиции КС?

G-NA85: Ассоль Позиция Совета в целом одобряет эти ФГОС и письмо Тополевой написано непонятно. Скользко. Нам нужно, чтобы к разработке Стандартов привлекли не только "Коррекционщиков", но и тех кто инклюзией занимается. А Координационный Совет независимым экспертом пригласил разработчика программы школы 8 вида Багажнокову (очень опытный уважаемый профессионал), а почему не взяли в независимые эксперты Семаго Н.Я. (инклюзивный проект Стрижи в ЦАО 8 лет),из института инклюзии Алехину (МГППУ)? Получается однобокое мнение. Согласись?

G-NA85: http://www.newstube.ru/media/v-moskve-bol-she-net-domashnego-obucheniya-detej Теперь и домашнего нет образования

Ассоль: G-NA85 пишет: Получается однобокое мнение. Таня, лично мне ответ Бгажноковой очень нравится, там обозначены как проблемные именно те моменты, с которыми и мы не согласны. То что вцелом ФГОС одобряются - ну так там в основном вода, так сказать, половина текста - переписывание закона об образование и рассказ о том, какие бывают дети с ОВЗ. С нуля, я боюсь, никто писать и не станет эти ФГОСы... А то что других специалистов не пригласили - а кто мешает этим специалистам самостоятельно составить отзыв? Если им есть что сказать? Я не знаю их кухни, может, Бгажнокова - штатный эксперт при КС?

Ассоль: G-NA85 пишет: Теперь и домашнего нет образования Как всегда, журналисты перепутали домашнее и семейное... Домашнее - врач (психиатр, как правило) дает справку и ребенок обучается на дому. К нему приходит учитель, как правило, 8 ч. в неделю (типа 2 раза в неделю по 4 часа). Учителю платят за ученика как за целый класс. Семейное - это когда родители сами как хотят обучают ребенка, а в школе он проходит аттестацию. Это было и раньше. Но по новому закону семейников отвязали от школ, значит, семейное образование государство не финансирует (раньше школа за семейника деньги продолжала получать), и выплаты, которые были в некоторых регионах, отменили. И еще по новому закону если семейник не сдает аттестацию, он обязан продолжать обучение в образовательном учреждении. Так что оно есть, семейное образование. Достаточно написать заявление о переходе на семейную форму обучения.

selena: Ассоль пишет: G-NA85 Таня, а ЭТО для чего? Зачем разборки между собой устраивать? Если отзыв Бгажноковой В ЦЕЛОМ совпадает с мнением членов КС, то и отлично! Что неоднозначного в позиции КС? Спасибо, Ассоль. Это и мой вопрос. И отзыв Бгажноковой запрошен КС. И разработчикам ушел за подписью Комиссии ОП РФ и контактным лицом - Клочко, которое из текста запроса изъято при публикации на форуме - из деликатности, наверное, - но я готова отвечать за подготовленное мною письмо под подпись Тополевой, так же как и за отзыв Бгажноковой, с которой полностью солидарна и я, и уважаемые мною коллеги из КС, этот отзыв и запросившие У меня есть свое мнение, которое я адресовала разработчикам и переслала Татьяне Журиной тогда же 4 ноября: Дата: Понедельник, 4 ноября 2013, 15:27 +04:00 Тема: ФГОС В Координационный Совет, как вам известно, поступил запрос от родителей детей с Синдромом Дауна. Ситуация такова, что в настоящее время остро нужны пояснения к проекту ФГОС. Родители в основном протестуют против увязки - умственной отсталости (F 70,71,72 и пр) с 3 и 4 вариантами ФГОС, в то время как даже 2 вариант предполагает нахождение детей в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья и сходными или не противоречащими образовательными потребностями. При этом родители детей с Синдромом Дауна ссылаются на существующую российскую практику, которая такова, что детям с СД при установлении инвалидности указывают - не вдаваясь в детали (по сопровождающим документам районного психиатра) - F71 -в лучшем случае, а F 72 - повально, что безусловно является главным основанием для подтверждения его при прохождении БМСЭ и ПМПК, а также сразу закрывает для них возможность инклюзии в среду здоровых сверстников - начиная с ДОУ, что также является сложившейся практикой. Именно это они имеют в виду, говоря о нарушениях Конвенции, Конституции, Закона об образовании и пр. Могу сразу сказать - думаю, родители будут стоять насмерть. Поэтому, направлять проект на заключение другим родительским организациям - в данном случае - полагала бы преждевременным, так как это может спровоцировать раскол среди родительских организаций, которые еще только учатся слышать, анализировать и консолидироваться. Поэтому, думаю, нужен диалог - начиная с комментариев их обращения и ответов на вопросы И, может подумать над расширением указанного диапазона вариантов стандарта для детей с умственной отсталостью путем включения их и в 1, и во 2 варианты - как и для детей с РАС. Это важно как декларация возможностей - далее все равно все решается индивидуально - с учетом выбора родителей и индивидуальности ребенка. По моему мнению, такое решение возможно и снимет практически все проблемы Кроме того, на мой взгляд, это будет полезно и тем, что активизирует работу всех органов, привлеченных к реализации ФГОС, и заставит пристальнее относиться к обследованию и решению судеб детей, так как родители настойчивы относительно нужд своего ребенка с одной стороны, но и должны будут представлять себе все достоинства и недостатки инклюзивного или коррекционного образования для своего ребенка еще на входе в образовательное пространство - при этом в совместном обсуждении со специалистами той же ПМПК, образовательных и прочих учреждений С уважением, Е.Клочко Далее: Все остальные действия КС - и запросы, и письма ОП РФ произошли после этого Если мое мнение понятно - комментирую: Обращение от родителей - не помешает никак. ИМХО Это позволит нам всем настаивать на доработке - той, которая необходима Если кому-то надо еще раз обсудить отзыв Бгажноковой - давайте. Но, на мой взгляд, там все понятно. И позиция КС понятна - спасибо Ассоль за понимание еще раз. Не имеет смысла противопоставлять письмо родителей и мнение КС - они формулируются по разному, но смысл один. Кроме того, и ИКП РАО, и МГППУ, и неизвестный мне авторитет - Зарецкий - все сидели на своих местах и получали профессорские звания, ничего не сделав для наших детей в течение всей своей жизни. И если есть некое противостояние в ученых кругах, не надо думать, что часть из них "прозрела" на волне родительской и общественной активности. Можно предположить и другое основание для их "научного противостояния" и пожеланий отозвать ФГОС и разработать новый - другим составом О необходимости ФГОС лучше всего сформулировала Бгажнокова - в шаговой доступности может быть единственная школа - общеобразовательная. И ребенок имеет право в нее пойти. Для того, чтобы он мог учиться должны быть и адаптированные программы , и критерии оценки,и помощь тьюторов и много еще чего ФГОС - если его довести до ума - это КАК учить ребенка в зависимости от его индивидуальных возможностей и система критериев оценки. А программы - это уже не из ФГОС, и тьюторы (помощники) - тоже не отсюда - это другие документы и подзаконные акты Они должны еще только разрабатываться и за них еще придется побороться И за финансирование, которое будет зависеть от А,Б,С,Д, и за дополнительные услуги в зависимости от А.Б.С.Д Не ГДЕ учить, а КАК должен говорить ФГОС - в зависимости от возможностей ребенка и выбора родителей. Представьте себе, что ваш ребенок пошел в школу, где ничего эого нет - то есть стихийная инклюзия - пребывание в неподготовленной учебной среде, где он не учится, а присутствует. А смысл? С какими документами от выйдет из ОУ - задавал вопрос Колосков, настаивавший вместе со Смолиным на повальной инклюзии последние годы обсуждения законопроекта - теперь Закона об образовании, в котором этого нет. (кстати Смолин теперь настаивает на необходимости сохранения коррекционного образования) Справка о том, что ребенок прослушал программу 1.....5 ....7.... и пр класса? Что он будет уметь? Как он будет встроен в общество? Высокие аутисты, которые освоили программу школы и сдали ЕГЭ сидят по домам - ученики Никольской, - тк у них состоялась "академическая" компонента, но они не получили социальной И что? как жить дальше? не умея считать деньги, платить за коммуналку, самообслуживаться, общаться с людьми создать семью? Человек дождя? Давайте лучше подумаем - нужен ли ФГОС в целом? Что он может дать в плане индивидуального подхода к обучению и критериям оценки И как его конструктивно исправить/дополнить/... Чтобы получить внятный и недвусмысленный документ И к нему получить еще и перечень необходимых дополнительных услуг и финансирование Напоследок позволю себе процитировать себя же: не хотелось бы спровоцировать раскол среди родительских организаций, которые еще только учатся слышать, анализировать и консолидироваться. Да, перечитала новые посты - Бгажнокова - эксперт КС. Кс работает на общественных началах - без оплаты Алехина имела возможность заявиться на тендер, который проводился Минобром А чего не заявилась? Институт инклюзивного образования ведь И МГППУ тоже мог И еще одно забыла сказать - конечно приоритет закона Об образовании - это ФЗ ФГОС - подзаконный акт - важный, но противоречить не может никак

Соня_Бусинка: Зато факел в космосе........ !!!! Как жить в этой стране и не ругаться матом? А?

НиКошка: selenaЛена, согласна С вами. Очень внимательно перечитала две страницы темы и ваш пост. Не ГДЕ учить, а КАК должен говорить ФГОС - в зависимости от возможностей ребенка и выбора родителей

selena: НиКошка И?

НиКошка: selena вы о выделенном тексте? Эта фраза коротко и четко формулирует в чем я вижу ущербность проекта стандарта. И что я от него ожидаю в откорректированном варианте.

selena: Надо корректировать. Предлагайте

Соня_Бусинка: selena а кто будет решать к какому вариативному стандарту относится тот или иной ребенок? А где можно посмотреть суть этих 4 так сказать уровней?

G-NA85: selena Елена Юрьевна, Уж мне ли не знать после чего вы написали это обращение. Отвечу за отсутствующих здесь специалистов selena пишет: и неизвестный мне авторитет - Зарецкий - все сидели на своих местах и получали профессорские звания, ничего не сделав для наших детей в течение всей своей жизни. Прямая клевета. Если Вам это неизвестно , то не надо огульно обвинять. selena пишет: Представьте себе, что ваш ребенок пошел в школу, где ничего эого нет - то есть стихийная инклюзия - пребывание в неподготовленной учебной среде, где он не учится, а присутствует. А смысл? С какими документами от выйдет из ОУ - задавал вопрос Колосков, настаивавший вместе со Смолиным на повальной инклюзии последние годы обсуждения законопроекта - теперь Закона об образовании, в котором этого нет. (кстати Смолин теперь настаивает на необходимости сохранения коррекционного образования) Справка о том, что ребенок прослушал программу 1.....5 ....7.... и пр класса? Что он будет уметь? Как он будет встроен в общество? Елена Юрьевна, а как будет встроен в общество обычных людей повзрослевший "особый" ребенок , все детство пребывающий в среде "подобных" ? Какие он сможет принимать решения, как ориентироваться? Или вы готовите клиентов в ПНИ ,где тоже все "себе подобные", а потом если доживете будете бороться за их права и протестовать против неоправданных уколов аминазина? Фразу "стихийная инклюзия" придумал Малофеев , институт которого признавал наших детей с СИндромом Дауна необучаемыми, а теперь когда под ним загорелся стул, встрепенулся. Стандарты должны учитывать инклюзивные запросы , тьюторов, оценку знаний и среду пребывания особых детей. Нам нужны современные стандарты , а не пыльные и морально устаревшие Стандарты из Альманаха 2009 года. ПРОШЛО 5 лет , как их разработали. http://almanah.ikprao.ru/articles/almanah-13

G-NA85: selena пишет: Надо корректировать. Предлагайте Надо переписывать.

Swetlaia: selena Мне кажеться у нас принципиальное разногласие. Мы за то, чтобы все дети, если у них нет значительных изменений в поведении, имели возможность учиться в среде обычных сверстников, с помощью тьюторов, по своим программам. Вы предлагаете учить только тех из детей, которые могут освоить программу, а для этого скоректировать пмпк, которое сейчас некорректно всех наших детей позиционирует как необучаемых. Вы предлагаете оставить эту таблицу, но более тщательно подходить к распределению детей в ней, а мы вооще убрать эту таблицу, и не распределять детей, а создавать условия и для тех, кто никогда в эту 1 и 2 группу не войдут.

selena: Предлагайте. Есть закон Об образовании, есть проект ФГОС. Не имеет смысла тратить порох на конфронтацию друг с другом. Имеет смысл дать предложения. Боюсь что не смогу участвовать в обсуждении на форуме в силу нехватки времени. Пожалуйста, сформулируйте. Иначе мы все опоздаем с поправками. Ждем.

Соня_Бусинка: Swetlaia пишет: полностью поддерживаю мысль! Просто эти 4 группы опять как способ разделения и где гарантия того, что всех, так сказать "неугодных" будут группировать по принципу "себе подобных"!?

selena: Swetlaia еще раз перечитайте. Лично я предлагаю для детей с УО все четыре варианта - посмотрите еще раз

Соня_Бусинка: selena просто, видимо, сложно понять, ято это за яетыре варианта и что стоит за каждым! Получается, что у каждого варианта свой уровень.... от высокого к низшему? Можно вкратце поСнить?

Swetlaia: selena Мне трудно сформулировать правильные тезисы, я не гуманитарий. Но меня пугает, что ваши обсуждения зациклились на итоговой бумажке, которую выдадут моему ребенку после окончания обучения. Пусть это будет такая же справка как после корекционной, все равно, пока наши дети будут только в среде подобных, никакие аттестаты или дипломы никак не помогут им в взрослой жизни. А вот общее обучение и практика общения как наших детей, так и обычных с нашими даст как раз ту возможность. У нас есть взрослые дети имеющие профессии, но они не могут найти работу, потому что раз их всех можно только в закрытых заведениях учить, значит они опасны - логика людей вокруг.

Swetlaia: еще раз перечитайте. Лично я предлагаю для детей с УО все четыре варианта - посмотрите еще раз Давайте другими словами скажу, например мой ребенок не тянет 1 и 2 вариант по своим умственным способностям, но он адекватен, может усвоить например только литературу или историю, по вашему он должен идти в коррекционку, а я хочу его в общую школу, потому что она рядом, а коррекционка час езды, потому что я считаю что ему принесет пользу общение с обычными сверстниками, потому что я знаю что он и в коррекционке не освоит другие предметы и не вижу смысла туда его вести. А вы все равно предлагаете мне, как относящемуся к 4 варианту, идти к себе подобным. Я не хочу натягивать возможности своего ребенка до 1 и 2 варианта, если их не будет, и делать из этого гонку на выживание, стресс для него.

temi4ka: selena пишет: Не ГДЕ учить, а КАК должен говорить ФГОС - в зависимости от возможностей ребенка и выбора родителей. Лена, Вы меня извините, если я Вас чем-то обижу, но, на мой взгляд, представленный ФГОС не отвечает на вопрос, КАК учить. Я несколько раз прочитала и не вижу этого. Есть разделение на группы по уровням развития ребенка и все. 3-я и 4-я довольно схожи Я бы разделила на 3 вида: 1) тот, кто тянет общеобразовательную программу, может посещать общеообразовательную школу или спецшколу соответствующего вида, получает обычный аттестат 2) кто часть предметов тянет по общеобразовательной программе, а часть по индивидуальной, может посещать общеообразовательную школу или спецшколу соответствующего вида, получает аттестат с пометкой, какие предметы он сдал по индивидуальной программе 3) полностью индивидуальная программа, может посещать общеообразовательную школу или спецшколу соответствующего вида, получает аттестат с пометкой, что обучение было индивидуальным. Помощь в подборе школ обязать оказывать ПМПК, выбор за родителями. Индивидуальную часть образовательной программы пишут в ПМПК, учитель имеет право ее менять, все согласовывается с родителями. ПМПК принимает решение о необходимости тьютера, предоставляет его, принимает решение о дополнительных коррекционных занятиях для ученика.

G-NA85: selena пишет: е имеет смысла тратить порох на конфронтацию друг с другом. Имеет смысл дать предложения. Боюсь что не смогу участвовать в обсуждении на форуме в силу нехватки времени. Пожалуйста, сформулируйте. Иначе мы все опоздаем с поправками. Ждем. Формулировать должны специалисты по нашему родительскому запросу. Они это и делают. С поправками не опоздаем!

G-NA85: Девочки, а кто у нас из Питера?

selena: temi4ka вы меня ничем не обидите - это нормальная дискуссия. То, о чем вы говорите нам удалось в некоторой степени добавить в положение о ПМПК. Не все, что мы хотели. Пмпк должно курировать образовательный маршрут, Пмпк должно вести ребенка, а не далать заключение в течение получаса. Наблюдая Ребенка в образовательной среде не менее 2-6 месяцев. Должно прописывать и корректировать индивидуальный образовательный маршрут совместно с образовательным учреждением. Должно участвовать в заполнении ИПР соответмтвующего раздела в заседании МСЭ . Мониторить результаты ежегодно. Что- то удалось внести, что- то проигнорировали. Давайте пршагово. Не будет революции, так чтобы завтра все наши дети проснулись и пошли в инклбзивные школы. Это долгий путь, но мы движемся. Во всех странах это потребовало нескольких десятилетий, но у нас начало получаться. Во многом благодаря тому, что мы научились консолидироваться.

selena: Прочитайте, пжл, еще раз отзыв Бгажноковой. Там ровно эта критика присутствует. И мое мнение из поста перечитайте . Это то, что нужно править / и с учетом вашего мнения.

НиКошка: Вероятно я что то упустила и потому совершенно запуталась. "О необходимости ФГОС лучше всего сформулировала Бгажнокова - в шаговой доступности может быть единственная школа - общеобразовательная. И ребенок имеет право в нее пойти. Для того, чтобы он мог учиться должны быть и адаптированные программы , и критерии оценки,и помощь тьюторов и много еще чего " - вот то что важно для меня, и это планируется доработать и внести в стандарт, верно? Стандарт будет дорабатываться другим составом, который будет больше устраивать нас, тоже так? Голова кругом, перечитала все снова и снова. И я тоже считаю что заставить переписать с нуля не получится, и формулировать требование как "переписать с нуля" означает вызвать раздражение. Лучше согласиться с большей частью, но опротестовывать то что критично важно. Главное добиться пересмотра, не дать принять в таком виде. Тогда появится возможность продавливать все нужные поправки. Таблицу - надо убирать. Это и есть момент в котором создатели стандарта полезли не туда: начали детей под стандарт подгонять, делить на группы " где учить", а не стандарт делать под детей, создавая условия "как учить". (сообщение подверглось модерации, подробности ниже и в личке - OlgaLD)

Svetlana: (сообщение подверглось частичному редактированию, подробности ниже и в личке. Админ OlgaLD) Лично для меня важно следующее: предположим средняя продолжительность жизни людей с СД 50 лет, школу ребенок закончит в 18 лет. Остается 32 года - большая часть, осознанной взрослой жизни. На сегодняшний день рассчитывать на трудоустройство не приходится, тем более на квалифицированных труд. Допустим ребенок пошел в коррекционую школу и освоил всю программу. НУ И ЧТО ЭТО ЕМУ ДАЕТ??? Как он будет применять эти знания вдальнейшем, если он не умеет жить в обществе? Как работать будет, в магазин ходить и т.д.? Обычный сад и школа, для таких детей это не только место для получения знаний, это даже не главное, самое главное - это способ своевременно, естественным путем влиться в общество. Даже если взять обычного ребенка и изолировать его от общества, в 18 лет ему будет очень трудно, к этому времени личность и представление об окружающем уже сформированы. 11 лет школы, это лишь небольшой отрезок жизни, большая часть будет позже и она на прямую зависит от правильного формирования личности.

НиКошка: Svetlana Света, +100! Меня совершенно не интересует как мой ребенок освоит химию. Ее и большинство здоровых никак не освоят. Мне важно все то, что ты озвучила

G-NA85: Svetlana Пример моего ребенка. Без всякого стороннего обучения, просто копируя свою обычную подругу Яну , Аполлинария покупает воду в Автомате, печенье. Просто копируя и перенимая навыки обычных , она стала писать, хотя специалисты говорили, что не возможно это с ее моторикой. Она все лучше читает и поет, пытаясь избавиться от речевых дефектов и старается сама себя контролировать. Пишет со всеми проекты, снимает мультфильмы. Каждый день,как на крыльях бежит в школу. Когда летом она отдыхает в Испании, то ходит в местную школу и там тусуется на площадках с обычными детьми и она ходит на курсы испанского для малышей. там они в игровой форме проводятся. Все наши детки в Испании в обычных школах. У меня фейсбук забит испанскими друзьями, мамами и папами. Они очень удивляются нашей борьбе (переписываюсь). Кто постарше вспоминает, что тоже иногда приходилось отстаивать интересы их детей. А я считаю, что ребенок в итоге сам поймет , где и как ему лучше, а главное с кем, но дайте ему выбор по закону. Подрастет моя Аполлинария и может быть выберет себе жениха с СД. И это будет ее свободный выбор.

Swetlaia: Я одно не понимаю, в мире УЖЕ ЕСТЬ страны, где наши дети ходят в обычные школы. Почему нельзя взять их опыт, почему эти дурацкие ЕГЭ можно было скопировать, а в обучении детей-инвалидов надо придумывать велосипед??? Когда уходила в дикрет с института, у нас в высшей школе тоже пришли стандарты с запада, выбор преподавателя студентом, узкая специализация, почему это можно было скопировать, а про нас нет??? п.с. И давайте не будем сориться, мы все в одном направлении идем, будем приходить к единой точке зрения так или иначе.

OlgaLD: Уважаемые Svetlana НиКошка G-NA85 ваши сообщения подверглись частичному редактированию и некоторые были удалены. По правилам форума мы не переходим на обсуждение ЛИЧНОСТЕЙ. Если у вас остались невыясненные моменты относительно любых форумчан, прошу между собою в личных сообщениях их обсудить. Обсуждение в том виде, в котором оно тут пошло, противоречит правилам форума. С уважением админ.

VseSbudetsa: G-NA85 пишет: А главное на среду пребывания Мне становится грустно, когда я заикаюсь об инклюзии для Аленки в детском саду, который посещали или посещают мои старшие дети... Сразу же отсутствующий взгляд заведующей и педагогов и коронная фраза "У нас нет условий", хотя в садике наша семья на хорошем счету... И я педагогов отчасти понимаю: потому что когда в группе 27 человек... Но все равно буду добиваться. А еще тут с Аленкой сходила на малышовые занятия в спорткомплекс. К нам подошла тренер (она меня тоже знает, потому что старшие здесь занимаются с Аленкиного возраста). Спрашивает, почему мы такие маленькие? Объясняю ей про наш диагноз, а она тоже разговор переводит на то, что в старшие группы у них нет возможности брать деток с диагнозами, потому что группы большие, а за нашими следить отдельно надо и бла-бла-бла... Ну вот что с этим делать??? Как это ломать???

Swetlaia: VseSbudetsa пишет: Ну вот что с этим делать??? Как это ломать??? Очевидно же, не тянешь общеобразовательную программу, сиди дома . Руки опускаются.

G-NA85: OlgaLD Согласна с решением!



полная версия страницы