Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Обсуждение СФГОС, Инклюзия под угрозой » Ответить

Обсуждение СФГОС, Инклюзия под угрозой

G-NA85: http://file.qip.ru/office/pxr8FcGb/Project_Kontseptsiya_gosstandarta_obuchaushihsa_s_ovz%20(8).html Уважаемые жители Мыса , внимательно прочитайте Концепцию ФГОС для детей с ОВЗ и обратите внимание , что прописано для наших детей с СД, т.е. с УО . Стандарт Номер III, IV. Специалисты, которые инклюзию внедряют, говорят и пишут о том, что если эти стандарты вступят в силу об инклюзивной среде для наших детей стоит уже не беспокоиться. Вернемся к исходному варианту. Обсуждаем на форуме , вносим конструктивные предложения. Я полностью согласна с предложениями Воронежской организации http://qclk.ru/kj/gHSo "В результате рассмотрения проекта СФГОС нами выявлены несоответствия данного документа нормам международного права (Конвенция ООН «О правах инвалидов», Конвенция ООН «О защите прав ребенка»), Конституции РФ, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Так, статья 79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установила, что образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой и индивидуальной программой реабилитации инвалида. Но в проекте ФГОС не рассматривается вопрос о параллельном существовании основной образовательной программы и адаптированной в одной образовательной организации. Это означает, что образование детей с ОВЗ по адаптированной или индивидуальной образовательной программе может осуществляться только в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, то есть в специальных (коррекционных) школах. Таким образом, нарушается конституционное право граждан РФ на общедоступность образования (ст.43 Конституции РФ). Дети с ОВЗ не должны исключаться по причине ОВЗ из системы общего образования. Они должны иметь наравне с другими детьми доступ к инклюзивному, качественному образованию. В проекте СФГОС усматриваются признаки дискриминации по признаку нарушения здоровья, поскольку детям с ОВЗ (в частности, детям с умственной отсталостью), их родителям (законным представителям) отказано в осуществлении наравне с другими права на выбор формы получения образования, выбор образовательной организации. Для них заранее установлены III, IV вариант стандарта. Им, по сути, отказано в разумном приспособлении, то есть внесении, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов (статья 5 Конвенции ООН «О защите прав инвалидов»). Одной из форм такого приспособления может быть диагностическое обучение. Полагаем, что определенные несоответствия исследуемого документа стали возможны из-за ошибочного определения предмета стандартизации образования обучающихся с ОВЗ (как приоритетного) – «конечный уровень школьного образования» (п.2.2. СФГОС), а не – «условия получения образования, индивидуальный подход к каждому ребенку с ОВЗ». Определение в СФГОС вариантов стандарта, предусматриваемых для каждой категории обучающихся с ОВЗ, как базовых (п. 2.3.ФГОС) на практике будут восприняты руководителями образовательных организаций всех уровней как прямое руководство к действию, которое ни в коем случае не должно подвергаться сомнению, доработке в соответствии с конкретными обстоятельствами. Считаем, что явным недостатком проекта СФГОС является то, что при его разработке не учитывался огромный мировой опыт инклюзивного образования, многолетний положительный опыт регионов РФ. Мы уверенны, что этот проект, требует серьезной доработки, общественного обсуждения, для того, чтобы документом, действительно, а не формально, выполняющим важную функцию образовательного стандарта, а именно: гарантировать «каждому обучающемуся с ОВЗ Конституционное удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей, создание оптимальных условий для реализации реабилитационного потенциала» (п.2.1 ФГОС)." Председатель ВРООИ «Искра Надежды» Поветкина Т.Е. Если они согласятся можно оформить в форме обращения и собрать подписи. Жду ВАШЕГО РЕШЕНИЯ.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Natali_09: G-NA85 да Танюш, все именно так. Имхо

G-NA85: Вот он классификатор психических нарушений МКБ 10 http://webmed.irkutsk.ru/doc/pdf/icd10ps.pdf Нашала в чем принципиальная разница в Международной оценке УО и нашей , стр.79 "F70-F79 Умственная отсталость. В отличие от других расстройств этой главы для умственной отсталости не могут быть разработаны детализированные клинические диагностические критерии. Это связано с тем, что две основные характеристики умственной отсталости, благодаря которым они обнаруживаются, а именно низкие когнитивные способности и сниженное социальное функционирование, в большей мере зависят от социальных и культуральных влияний. Здесь могут быть даны только общие указания относительно наиболее адекватных методов оценки, которые следует использовать. 1. Уровень когнитивных способностей В зависимости от культуральных норм исследователи должны сами решать как лучше определять Коэффициент Интеллектуальности (КИ) или Возраст Умственного развития в соответствии с нижеприведенными группами: Рубрика Умственная отсталость КИ умственного развития Диапазон (Возраст) F70 Легкая 50-69 9-12 (до 12) лет F71 Умеренная 35-49 6-9 лет F72 Тяжелая 20-34 3-6 лет F73 Глубокая до 20 до 3 лет 2. Уровень социального функционирования В большинстве стран европейской и американской культуры рекомендуется использовать Шкалу Социальной Зрелости Вайнленда, если она признается там в качестве адекватной (для использования в других культуральных условиях следует создавать модифицированные версии или эквивалентные шкалы). Для определения степени сопутствующих нарушений поведения может использоваться четвертый знак: F7х.0 Нарушения поведения отсутствуют или минимальны F7х.1 Значительные нарушения поведения, требующие внимания или терапии F7х.8 Другие нарушения поведения F7х.9 Сведения о нарушении поведения отсутствуют Примечание Требуется специально разработанная многоосевая система, которая соответствовала бы разнообразным личностным, клиническим и социальным данным, включаемым в общую оценку причин и последствий умственной отсталости. В настоящее время ведется подготовка одной из таких систем специально для этого раздела главы V (Р) МКБ-10. " На это ссылаются разработчики СФГОС для детей с ОВЗ .

G-NA85: Первый вариант СФГОС (цензовый уровень). Ребенок получает цензовое образование, сопоставимое по уровню с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки, при этом среда и рабочее место ребенка должны быть организованы в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Полноценное освоение первого варианта СФГОС возможно при создании условий для реализации особых образовательных потребностей, включая специальную систематическую помощь в формировании полноценной жизненной компетенции. Обязательной является подготовка педагогического и детского коллектива к включению в него ребенка с ОВЗ, способного освоить первый вариант СФГОС. Невозможность в полной мере освоить отдельный предмет школьной программы не является препятствием для выбора или продолжения освоения ребенком с ОВЗ первого варианта СФГОС. Второй вариант СФГОС (цензовый уровень). Ребенок получает цензовое образование, в более пролонгированные сроки, в среде сверстников со сходными проблемами здоровья. Допускается введение 1-2 учащихся с иными проблемами здоровья, но сходными возможностями в получении цензового образования в данных условиях. Среда и рабочее место организуются в соответствии с составом учащихся класса. Полноценное освоение второго варианта стандарта возможно при создании специальных условий для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей всех обучающихся детей. Второй вариант стандарта отличается от первого усилением внимания к формированию полноценной жизненной компетенции, использованию полученных знаний в повседневной жизни. В связи с неизбежной вынужденной упрощенностью среды обучения и воспитания, максимально приспособленной к особенностям детей, ограничивающей их жизненный опыт и взаимодействие со здоровыми сверстниками, предусматривается специальная работа по введению ребенка в более сложную социальную среду - поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов. Обязательной является организованная интеграция, выбор ее формы должен отвечать индивидуальным потребностям каждого учащегося. Третий вариант СФГОС (не цензовый) предусматривается для детей с ОВЗ, не способных к освоению цензового уровня начального школьного образования даже в пролонгированные сроки и при наличии специальных условий обучения. Этот вариант СФГОС ориентирован на детей с умеренной умственной отсталостью или детей с множественными нарушениями развития, чьи возможности в получении образования сопоставимы с ними. Ребенок получает начальное школьное образование, по уровню соответствующее возможностям ребенка с умеренной умственной отсталостью в группе детей со сходными образовательными потребностями. Обязательной является организация специального обучения и воспитания. В структуре основной образовательной программы при неизбежном значительном редуцировании «академического» компонента кардинально расширяется область развития жизненной компетенции. В связи с вынужденной упрощенностью среды специального обучения и воспитания, максимально адаптированной к особенностям таких детей, но ограничивающей их жизненный опыт и взаимодействие со здоровыми сверстниками, предусматривается специальная работа по введению ребенка в более сложную социальную среду с целью расширения опыта контактов и максимально возможной для него социальной интеграции. Четвертый вариант СФГОС (индивидуальный уровень конечного результата школьного образования) предусматривается для детей, в силу выраженности и тяжести проблем здоровья, находившихся до настоящего времени вне системы образования, фактически признаваемых «необучаемыми». Ребенок получает начальное школьное образование, уровень которого определяется исключительно его индивидуальными возможностями, резко ограниченными состоянием здоровья. Обязательной и единственно возможной является индивидуальная основная образовательная программа. В структуре индивидуальной основной образовательной программы при неизбежном и существенном редуцировании «академического» компонента кардинально расширяется область развития жизненной компетенции. Предусматривается специальная организация всей жизни ребенка для реализации его особых образовательных потребностей в условиях школы и дома. Программой предусматривается специальная работа по включению ребенка в детский коллектив, введение в более сложную предметную и социальную среду. Поэтапно и планомерно расширяется жизненный опыт и повседневные социальные контакты в доступных для ребенка пределах. Исключается изоляция от образовательной системы и замыкание в условиях дома или учреждения социальной защиты. Варианты СФГОС, предусмотренные для детей с ОВЗ Категория детей с ОВЗ Варианты СФГОС Глухие дети 1 2 3 4 Слабослышащие дети 1 2 3 - Слепые дети 1 2 3 4 Слабовидящие 1 2 3 - Дети с речевыми нарушениями 1 2 3 - Дети с двигательными нарушениями 1 2 3 4 Дети с ЗПР 1 2 3 - Умственно отсталые дети 3 4 Дети с расстройствами аутистического спектра 1 2 3 4 «Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Данное положение абсолютно точно корреспондируется с целями образования детей с ОВЗ. Не важен статус учреждения, которое посещает такой ребенок, специальное оно или общеобразовательное. Принципиально другое, оно обязано обеспечить раскрытие способностей особого ученика. В нашем случае вопрос о необходимости воспитания ребенка с ОВЗ «порядочным человеком, готовым к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире», стоит ещё острее. Ответ на этот вопрос мы попытались дать в концепции проекта СФГОС для детей с ОВЗ. «Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Надо классификатор МКБ пересматривать тоже в области УО и нашего диагноза Синдром Дауна.


Swetlaia: G-NA85 пишет: Ребенок получает начальное школьное образование, уровень которого определяется исключительно его индивидуальными возможностями, резко ограниченными состоянием здоровья. Обязательной и единственно возможной является индивидуальная основная образовательная программа. В структуре индивидуальной основной образовательной программы при неизбежном и существенном редуцировании «академического» компонента кардинально расширяется область развития жизненной компетенции. Предусматривается специальная организация всей жизни ребенка для реализации его особых образовательных потребностей в условиях школы и дома. Программой предусматривается специальная работа по включению ребенка в детский коллектив, введение в более сложную предметную и социальную среду. Поэтапно и планомерно расширяется жизненный опыт и повседневные социальные контакты в доступных для ребенка пределах. Исключается изоляция от образовательной системы и замыкание в условиях дома или учреждения социальной защиты. Если корекционная школа будет относиться к соцзащите, можно будет говорить о том, что ему нельзя там замыкаться, а надо идти в обычную школу, которая к соцзащите не относиться?

Svetlana: Весело, все в первые два пункта включены, кроме нас

G-NA85: В большинстве стран европейской и американской культуры рекомендуется использовать Шкалу Социальной Зрелости Вайнленда, если она признается там в качестве адекватной (для использования в других культуральных условиях следует создавать модифицированные версии или эквивалентные шкалы). А у нас это называется УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

мама Леночки: G-NA85 пишет: «Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Данное положение абсолютно точно корреспондируется с целями образования детей с ОВЗ. Не важен статус учреждения, которое посещает такой ребенок, специальное оно или общеобразовательное. Принципиально другое, оно обязано обеспечить раскрытие способностей особого ученика. В нашем случае вопрос о необходимости воспитания ребенка с ОВЗ «порядочным человеком, готовым к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире», стоит ещё острее. Ответ на этот вопрос мы попытались дать в концепции проекта СФГОС для детей с ОВЗ. «Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Очень красивые слова и правильные, но работать будут не слова, а варианты прописанные в ФГОС, которые будут в таком варианте, трактоваться не в пользу наших детей с СД, единственное, что меня радует для тяжелых детей, тоже есть вариант обучения. Посмотрим как это все будет работать, т.к. на местах работаю все те же тети, которые не могут взять в голову как они будут учить таких детей и чему, абсолютно уверенные, что этим детям только интернаты -самый лучший вариант.

turist: G-NA85 пишет: Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика Ага, только что читала на одноклассниках как мамы наших школьников рассказывают, что их детей всю первую четверть в 5 классе коррекционной школы учили руки мыть. Какое уж там индивидуальное раскрытие? Но с СФГОС нужно что-то делать, это же тупик, регресс . Если примут в таком виде, мы уже никаких шансов не будем иметь, так как ФГОСы в школе это что-то железобетонное, не объедешь.

temi4ka: G-NA85 пишет: Надо классификатор МКБ пересматривать тоже в области УО и нашего диагноза Синдром Дауна. я тоже над этим думала turist пишет: их детей всю первую четверть в 5 классе коррекционной школы учили руки мыть. Марина, какой ужас Мне недавно наша логопед рассказала, что в школе 8 вида дети к 9 классу проходят программу обычной начальной школы. Я тогда подумала, что она сгущает краски

mamamia: turist temi4ka да-да-да, я всегда об этом говорила! поэтому когда наши мамы защищают коррекционки, мне хочется рвать на себе волосы...

alisochka: mamamiaлен хорошо когда твой ребенок умеет мыть руки ,а есть дети которые не умеют Дети разные. Для кого то действительно нужно чтобы ребенка научили мыть руки,а не просто сидеть рисовать цветочки но обязательно чтоб вместе со всеми И тот кто у нас защищал коррекцию был не против инклюзии а за возможность выбора Это разные вещи

G-NA85: alisochka пишет: Для кого то действительно нужно чтобы ребенка научили мыть руки Это правильно, но этому в саду учат. Давайте из современной реальности исходить. Все таки "академическая" составляющая быть должна. Я и за коррекционку и за инклюзию, но я не понимаю озлобления по этому поводу и неприятия "чужих" проблем.

turist: alisochka пишет: хорошо когда твой ребенок умеет мыть руки ,а есть дети которые не умеют Маша, в данном случае все дети умели! И я об этом упомянула только в связи с тем, что педагоги коррекционки только поют об индивидуальном подходе, а в реальности написано в их программе: санитарно-гигиенические навыки прививать в 1 четверти, вот и прививают, невзирая на то, что этот навык давно сформирован.

мама Леночки: turist пишет: alisochka пишет:  цитата: хорошо когда твой ребенок умеет мыть руки ,а есть дети которые не умеют /quote] Девочки, вы о чем, если ребенок к 7 годам не умеет мыть руки и ему не смогли привить этот навык, значит он много еще чего не умеет, такого ребенка тяжелого, я очень сомневаюсь, что в коррекционку возьмут, даже в класс со сложным дефектом. ПМПК до 1 сентября таким в нашей области штамповала помещение в соц.учреждение. Я конечно не знаю как в ваших регионах, но судя по постам, все также печально как и у нас. Вот теперь после 1 сентября я не знаю, что штампует ПМПК, но таких детей брать у нас не стали в школы 8 вида, это абсолютно точно.

Swetlaia: turist пишет: едагоги коррекционки только поют об индивидуальном подходе, а в реальности написано в их программе: санитарно-гигиенические навыки прививать в 1 четверти, вот и прививают, невзирая на то, что этот навык давно сформирован. Я не понимаю зачем такая школа нужна

мама Леночки: Swetlaia пишет: Я не понимаю зачем такая школа нужна Светлана, а вот и получается, что других то просто нет. У нас детей СД в 7 лет, даже те которые умеют читать и достоточно не плохо говорят, запихивают в классы со сложным дефектом (др вариантов просто нет, комиссии ПМПК упирались роком), где за 9 лет, лучше читать они не начинают, прогресс в развитии минимален.Поэтому после вступления ФЗ об образовании, я так воодушевилась, а вот, сейчас понимаю, что зря. У нас не пролазная страна, хотя я патриотка, и очень ее люблю

alisochka: turist пишет: Маша, в данном случае все дети умели! марин,честно вот не верю я что прям два месяца целыми днями на пролет все сидели в туалете и тупо мыли руки,ну,правда,мне кажется это преувеличение они чем то другим то наверное кроме этого занимались???? ну и подчеркну еще раз что я ровно так же как и таня G-NA85 пишет: Я и за коррекционку и за инклюзию, но я не понимаю озлобления по этому поводу и неприятия "чужих" проблем.

Хельга: turist пишет: детей всю первую четверть в 5 классе коррекционной школы учили руки мыть. А к концу 6 класса научат чистить зубы?

alisochka: мама Леночки пишет: если ребенок к 7 годам не умеет мыть руки и ему не смогли привить этот навык, значит он много еще чего не умеет, такого ребенка тяжелого, я очень сомневаюсь, что в коррекционку возьмут, даже в класс со сложным дефектом. ну почему же??? опять таки ущемление прав в коррекции учатся дети,которые не умеют кушать,ходить в туалет,сидеть за партой и тд и тп и все это в силу разных причин кто то в силу основного диагноза,а кто то в силу сопуствующих проблем и в основном детей можно научить,просто нужны силы ,желание и время я лично знаю мальчика с аутизмом который в 8 лет не умел есть ложкой,мыть руки и ходить в туалет в 8 лет он пошел в школу ,класс сложного деффекта,в ту школу которая в москве ее все закрыть пытались.сейчас ему 12 лет.в классе 5 человек. мальчик всему научился.и ест сам,и одевается и в туалет ходит и руки моет за раз а все благодаря маме,педагогам и стараниям самого мальчика просто как говорила таня к каждому ребенку подход нужен,а для этого нужно желание и силы,а не как марина пишет: turist пишет: что педагоги коррекционки только поют об индивидуальном подходе, а в реальности написано в их программе:

mamamia: alisochka пишет: Для кого то действительно нужно чтобы ребенка научили мыть руки нет, конечно, если для этого надо идти в школу ... я вообще не понимаю, зачем тогда родители и чем они занимаются . прости, но для меня эта тема закрыта . ноу комментс.

Swetlaia: alisochka Маша, если надо учить мыть руки, чистить зубы, я не понимаю, почему все так возмущены что эти школы переводят в соцзащиту, это как раз в их компетенции. Я бы все таки хотела от школы получить то, чему я сама не могу научить. И я так понимаю, что на основании этого закона, мой ребенок все эти жизненные компетенции получит в полной мере. Но что делать если он может больше? Закон теперь запрещает ему это большее получать, об этом и пытаемся докричаться.

мама Леночки: alisochka пишет: я лично знаю мальчика с аутизмом который в 8 лет не умел есть ложкой,мыть руки и ходить в туалет в 8 лет он пошел в школу ,класс сложного дефекта,в ту школу которая в москве ее все закрыть пытались.сейчас ему 12 лет.в классе 5 человек. Это очень здорово, что такого ребенка взяли в школу в Москве. В регионах все гораздо хуже,в школах 8 вида учатся дети из не благополучных семей, классы сложного дефекта малочисленные и их просто не хватает, и берут туда детей, которые умеют многое делать, кто-то даже читать. Вот цитата с офиц. сайта школы 8 вида: За последние годы контингент детей изменился, он характеризуется более сложной структурой недоразвития, поэтому содержание коррекционного образования и воспитания этих детей в условиях интерната имеет доступные, дифференцированные, развивающие формы и методы обучения с использованием средств психолого-педагогического и социокультурного сопровождения индивидуального развития каждого ребенка. В школе функционирует 2 класса со сложной структурой дефекта. Анализ социального состава показывает, что подавляющее большинство учащихся школы из малообеспеченных и многодетных семей. Значительное количество детей в этих семьях не получают разумного семейного воспитания. Поэтому школа должна возмещать издержки семейного воспитания. Поэтому, если копать глубоко, то нашим детям и в школах 8 вида места не хватает, а создавать инклюзивные места, никто и не собирается. Маша, А дискриминация везде и здесь, я с вами согласна на все 100%,

G-NA85: Девочки давайте посмотрим правде в глаза и честно скажем, то что говорят разработчики этих стандартов. ЭТИ СФОГС перспективны тем, что они открывают дорогу к обучению "тяжелым" детям, которым раньше мало что светило. НО разработчики при этом не учли, что при этом перекрывают кислород "Легким". Всех уравнивают. Вот почему я тяну время и думаю и жду предложений специалиста. Если мы голосованием обрушим принятие этих стандартов. Я конечно сомневаюсь, что нас послушают, ну а вдруг?. То "тяжелым" детям , как бы кислород перекроем. ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ? Думаем до завтра. Идеи давайте! С Воронежской организацией я на связи.

ГалиКо: Несмотря на то, что СД самая распространённая генетическая аномалия, о нём меньше всего знают... Я пару раз была в ДД для УО детей, наших там около 40 человек. Я спрашивала у зам. по уч. части, как у них организовано обучение. Он сказал, что учатся только самые физически крепкие дети, проходят программу нач. школы. Так вот, из наших не учится никто! У всех тяжёлая и глубокая степень УО, из почти 40 детей худо-бедно говорит только один. То есть диагноз - тяжёлые. ВСЕ! Нет у нас лёгких, понимаете? Для них - нет! Потому и родился именно этот вариант ФГОС. Не представляю, как в короткие сроки можно убедить законотворцев в обратном...

alisochka: mamamia пишет: я вообще не понимаю, зачем тогда родители и чем они занимаются обожаю эту фразу да ничем,сидят в носу ковыряют,чем же еще им заниматься Swetlaia пишет: Но что делать если он может больше? Закон теперь запрещает ему это большее получать, об этом и пытаемся докричаться. вот это и ужасно у нас всегда все через ж... шоу в том,что если посмотреть на эту проблему с двух сторон то что получается? коррекцию закрыть,инклюзию для уо нельзя,домашнее обучение отменить... та дааам,получается что все дети с уо заперты дома!!! что делать и как бороться не известно!!! потому что глядя на теже самые отписки с последним обращением по поводу врачей и роддомов никто никого не слышит и всем все по фигу итог как пишет ксения: мама Леночки пишет: Поэтому, если копать глубоко, то нашим детям и в школах 8 вида места не хватает, а создавать инклюзивные места, никто и не собирается. Маша, А дискриминация везде и здесь, я с вами согласна на все 100%, плачевен итог...

G-NA85: Я все таки решила, сегодня выпущу письмо на общее подписание. По крайней мере буду честна по отношению к своему ребенку.

НиКошка: turist пишет: детей всю первую четверть в 5 классе коррекционной школы учили руки мыть. Какое уж там индивидуальное раскрытие? вот поэтому я и против коррекционной школы. Я впервые здесь на мысе прочитала, что могут быть нормальные коррекционки. Но не могу в это поверить. Не видела. А вот где учат руки мыть и выпускники едва умеют читать видела. Если из общеобразовательных школ нас исключат, то все дети сельских местностей должны будут переехать жить в интернаты? Лично я не отдам своего ребенка на пятидневку, а значит нам останется только домашнее обучение.

ГалиКо: G-NA85 Таня, а нельзя круглый стол со специалистами из ин-та коррекции и из Герценского педа? Письма что? Хорошо, если вникнут, а то просто отпишутся как всегда...

НиКошка: temi4ka пишет: Марина, какой ужас Мне недавно наша логопед рассказала, что в школе 8 вида дети к 9 классу проходят программу обычной начальной школы. Я тогда подумала, что она сгущает краски не сгущают. У меня педагогическое образование, видела изнутри. Некоторые предметы из средней школы проходят в облегченном варианте. Но скорее для галочки. В коррекционной школе учителю не нужно отчитываться за уровень успеваемости. Последствия этого понятно какие.

НиКошка: G-NA85 пишет: при этом перекрывают кислород "Легким". Всех уравнивают. Вот главное! Я не против чтобы были коррекционки и там учили мыть руки. Я против того чтобы дети с нашим диагнозом имели право только учиться мыть руки И закидайте меня тапками, но если мой малыш не потянет программу школы, я за то чтобы возможности дали детям с потенциалом. А я буду учить мыть руки дома, возможно собственными слезами. Но уравнивать и перекрывать кислород детям с потенциалом дикость.

ГалиКо: НиКошка пишет: если мой малыш не потянет программу школы, я за то чтобы возможности дали детям с потенциалом. Если выбирать что-то одно, то я согласна с тобой. Но это трудный выбор... Каким бы не был потенциал наших детей, реализовать его в России, даже с качественным образованием и хорошей социализацией, большая проблема, часто неразрешимая. И окажемся мы в конечном итоге в равном положении, лёгкие и тяжёлые, образованные и безграмотные.

ГалиКо: Бедная Россия... Невозможно дышать свободно, не перекрыв при этом кому-то кислород...

mamamia: НиКошка пишет: И закидайте меня тапками, но если мой малыш не потянет программу школы, я за то чтобы возможности дали детям с потенциалом. А я буду учить мыть руки дома, возможно собственными слезами. Но уравнивать и перекрывать кислород детям с потенциалом дикость. ты НОРМАЛЬНЫЙ человек, а не эгоист. люблю за это!

Swetlaia: НиКошка пишет: И закидайте меня тапками, но если мой малыш не потянет программу школы, я за то чтобы возможности дали детям с потенциалом. А я буду учить мыть руки дома, возможно собственными слезами. Но уравнивать и перекрывать кислород детям с потенциалом дикость. Я поражена тем, что дети малышей у нас скорее за корекционку, а те у кого детки более старшего возраста хотят (из нашего форума по крайней мере) инклюзиию. Что это, неверие в своего ребенка совсем, у меня ребенок в 2 года ручки моет, и он не самый прогрессивный что уж. Причем пример стран, где наши дети УЖЕ учаться со всеми ничего никому не говорит, это же кошмар какой то. Как пробить стену чиновников, если даже на примере своего ребенка, который повторяет движение за мамой, показывает пальчиком что то, мама не верит что он обучаем...Или мне на пути попадают только суперразвитые дети с СД что ли? Да вроде и песочницу видим и на занятия ходим и мероприятия почти не пропускаем. Ровняться на детские дома , где даже обычные дети далеки от идеала в обучении. Надо всем кричать о несправедливости и о том, что права наших детей ушемляют, права всех!!! Потому что когда ребенок подрастет и о чудо, окажется что он и читать может научиться и писать, а будет поздно, ему уже шанса не будет.

mamamia: Swetlaia пишет: Я поражена тем, что дети малышей у нас скорее за корекционку, а те у кого детки более старшего возраста хотят (из нашего форума по крайней мере) инклюзиию. Что это, неверие в своего ребенка совсем света, это от лени... либо от глупости... либо от того и другого... никто не хочет ничего делать и всем хочется верить, что кто-то ребенка чему-то научит. только никто из этих родителей не поднялся и не пошел посмотреть в щелочку, как живется детям в коррекционке. максимум, все заходят через парадный вход и слушают бред об индивидуальной программе и развитию личного потенциала каждого. как можно жить так?! противно. ушла. можно не отвечать.

turist: Про мытьё рук. Подумала, что скопирую весь диалог: 1-я мама: Не напрасно прошли уроки по ремеслу!!! 2-я мама: Нет, по ремеслу была тема "Гигиена". Только не смейтесь, всю 1––ю четверть их учили руки мыть. 1-я мама: Нас учат руки мыть на х.б.т.(хозяйственно -бытовой труд). Да фантазия у учителей не предсказуема... 2-я мама: Не у учителей. Это составители учебника почему-то решили, что дети до 5 класса не научились этого делать. 1-я мама: Ну можно же и вести уроки по другому, не по теме, с учетом развития детей. А учебники какого года издания? 2-я мама: Учебник по технологии новый. Какого года - точно сказать не могу, так как нам его давали на одну неделю, чтобы подготовились к контрольному тесту. Уже забрали. 1-я мама: Странная система образования.... 3-я мама: Да, для 5 класса странно учиться руки мыть. Но видела деток которые в 5 лет этого не умели делать, как и многого другого. Но это конечно от родителей зависит. 2-я мама: Так умеет он давно руки мыть и всё остальное! Это тема по школьной программе! Вот я и возмущаюсь: ладно бы еще в 1 классе, а по ихнему выходит, что они у нас до 5 класса руки мыть не умели! Может, составители учебника о наших детях такого мнения... 1-я мама: Надо бы составителям задать такой вопрос! Так наверное уже не работают. Я тоже спрашивала, почему за год учат только 3 буквы? Отвечали: так по программе. Мы пришли 1 сентября и выучили все буквы и их печатали. Хорошо что сейчас учитель наша учит нас, в соответствии нашим знаниям и нашему развитию, а не по программе. 2-я мама: Вам очень повезло! А мы эту программу получили только из-за того, что вообще не получалось писАть. Всё, что проходим в 5 классе по этой дурацкой программе, Коля знал к 7 годам. Нам уступили только с чтением - букварь должны были читать 4 года, но, слава Богу, выпросила учебники по чтению. Диалог скопировала для тех, кто еще верит, что их ребенка в коррекционной школе всему научат. Лично общалась с учителем из нашей СКОШ, которая не знала о существовании у меня Вари. Знакомство шапочное, мой интерес она приняла за праздное любопытство и между делом заметила: "А зачем их, дураков учить?" Извините, если уж педагоги не знают зачем они там, то куда же нам-то податься?

alisochka: Swetlaia свет, дети разные И что если одному ребенку инклюзию самое оно,то другому нет Я еще раз в миллионный повторю что я не видела на форуме и в жизни ни одной мамы которая тупо за коррекцию как ты пишешь Я за то что должно быть и то и то,потому что дети разные!!!!даже с одним диагнозом А если смотреть шире?не только сд надо брать а и просто уо и аутизм и тд и тп Как раз таки речь о том что откроя дорогу развитым деткам закроется к сожалению дорога деткам с бОльшими проблемами

alisochka: turist вот марин... Проблемы есть в системе коррекции и это не секрет Только тупым закрытием она не решится Имхо конечно

ГалиКо: turist пишет: "А зачем их, дураков учить?" У чиновников та же песня! Для них не существует понятия "лёгкий" в отношении наших детей. Так что изменит письмо? Они вообще его прочитают или просто шаблон ответа пришлют? Думаю, второе... Надо лично с ними встречаться, показывать, доказывать, чтобы что-то сдвинулось в их понимании ситуации.

turist: Мне кажется, что по документу о СФГОС волну поднимать обязательно нужно. Должны подходить индивидуально к каждому ребенку, смотреть, какой ребенок с уо может в массовом классе обучаться, может быть, с небольшой коррекцией программ по отдельным предметам, какой-то на отдельные предметы только ходить, возможно, кому-то нужен и отдельный класс (однако, фраза о нахождении с себе подобными меня угнетает, т.к. подобных просто не существует, все чересчур разные). Однако, есть наши дети с аутичными чертами, для которых стресс просто наличие большого количества детей. Вот для таких я бы только рекомендовала особые группы в массовой школе, но не для защиты от них, а защиты их от стресса. Таких нужно вводить в коллектив постепенно, увеличивая время от раза к разу, т.е. опять же, отдельный класс должен быть как переходная ступень, как защитная среда. И решаться вопрос о каждом ребенке должен только с учетом мнения родителей. Мы с Варей дважды были на ПМПК, с уверенностью могу сказать, что за 20 минут моего ребенка не только не увидели, но и не хотели увидеть. А если еще добавить смущение малыша перед чужими тетками? К логопеду ходим сейчас платно. Первая встреча. Я вам сейчас диагностику проведу. Проводите. Платно. Хорошо. Предложила Варе назвать картинки в книжке (книжка детская, а картинки подписаны, т.е. Варя все назвала правильно). Задала несколько вопросов, на которые ребенок тоже ответил. Какой у вас диагноз? Я ответила, что диагноз у психиатра ЗПР, но я думаю, что уо в легкой стадии дебильности. На что услышала: у вас не в легкой, я вам ставлю среднюю степень дебильности. Я промолчала тогда, Варя с ней сейчас занимается, по-моему она уже изменила мнение о нашем уо, но вот как им хватает самоуверенности после 10-15 минутной беседы диагнозы выставлять? Ведь она даже вопросы ей задавала на уровне 2-3 летки? Или синдром Дауна всё сам сказал? И еще - в диагностике записала: словарь - ниже возр. Да у Вари такой богатый словарь, а с учетом отличной памяти даже я не могу оценить его размеры, что дети в её группе от Вари отстают в этом плане. Другой вопрос, что проблемы с речью мешают его увидеть, хотя воспитатели мне постоянно рассказывают с огромными глазами на какие темы Варя рассуждала.



полная версия страницы