Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Обсуждение СФГОС, Инклюзия под угрозой » Ответить

Обсуждение СФГОС, Инклюзия под угрозой

G-NA85: http://file.qip.ru/office/pxr8FcGb/Project_Kontseptsiya_gosstandarta_obuchaushihsa_s_ovz%20(8).html Уважаемые жители Мыса , внимательно прочитайте Концепцию ФГОС для детей с ОВЗ и обратите внимание , что прописано для наших детей с СД, т.е. с УО . Стандарт Номер III, IV. Специалисты, которые инклюзию внедряют, говорят и пишут о том, что если эти стандарты вступят в силу об инклюзивной среде для наших детей стоит уже не беспокоиться. Вернемся к исходному варианту. Обсуждаем на форуме , вносим конструктивные предложения. Я полностью согласна с предложениями Воронежской организации http://qclk.ru/kj/gHSo "В результате рассмотрения проекта СФГОС нами выявлены несоответствия данного документа нормам международного права (Конвенция ООН «О правах инвалидов», Конвенция ООН «О защите прав ребенка»), Конституции РФ, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Так, статья 79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установила, что образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой и индивидуальной программой реабилитации инвалида. Но в проекте ФГОС не рассматривается вопрос о параллельном существовании основной образовательной программы и адаптированной в одной образовательной организации. Это означает, что образование детей с ОВЗ по адаптированной или индивидуальной образовательной программе может осуществляться только в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, то есть в специальных (коррекционных) школах. Таким образом, нарушается конституционное право граждан РФ на общедоступность образования (ст.43 Конституции РФ). Дети с ОВЗ не должны исключаться по причине ОВЗ из системы общего образования. Они должны иметь наравне с другими детьми доступ к инклюзивному, качественному образованию. В проекте СФГОС усматриваются признаки дискриминации по признаку нарушения здоровья, поскольку детям с ОВЗ (в частности, детям с умственной отсталостью), их родителям (законным представителям) отказано в осуществлении наравне с другими права на выбор формы получения образования, выбор образовательной организации. Для них заранее установлены III, IV вариант стандарта. Им, по сути, отказано в разумном приспособлении, то есть внесении, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов (статья 5 Конвенции ООН «О защите прав инвалидов»). Одной из форм такого приспособления может быть диагностическое обучение. Полагаем, что определенные несоответствия исследуемого документа стали возможны из-за ошибочного определения предмета стандартизации образования обучающихся с ОВЗ (как приоритетного) – «конечный уровень школьного образования» (п.2.2. СФГОС), а не – «условия получения образования, индивидуальный подход к каждому ребенку с ОВЗ». Определение в СФГОС вариантов стандарта, предусматриваемых для каждой категории обучающихся с ОВЗ, как базовых (п. 2.3.ФГОС) на практике будут восприняты руководителями образовательных организаций всех уровней как прямое руководство к действию, которое ни в коем случае не должно подвергаться сомнению, доработке в соответствии с конкретными обстоятельствами. Считаем, что явным недостатком проекта СФГОС является то, что при его разработке не учитывался огромный мировой опыт инклюзивного образования, многолетний положительный опыт регионов РФ. Мы уверенны, что этот проект, требует серьезной доработки, общественного обсуждения, для того, чтобы документом, действительно, а не формально, выполняющим важную функцию образовательного стандарта, а именно: гарантировать «каждому обучающемуся с ОВЗ Конституционное удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей, создание оптимальных условий для реализации реабилитационного потенциала» (п.2.1 ФГОС)." Председатель ВРООИ «Искра Надежды» Поветкина Т.Е. Если они согласятся можно оформить в форме обращения и собрать подписи. Жду ВАШЕГО РЕШЕНИЯ.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Natali_09: G-NA85 пишет: Я все таки решила, сегодня выпущу письмо на общее подписание. По крайней мере буду честна по отношению к своему ребенку. turist пишет: Мне кажется, что по документу о СФГОС волну поднимать обязательно нужно. Должны подходить индивидуально к каждому ребенку, смотреть, какой ребенок с уо может в массовом классе обучаться, может быть, с небольшой коррекцией программ по отдельным предметам, какой-то на отдельные предметы только ходить, возможно, кому-то нужен и отдельный класс (однако, фраза о нахождении с себе подобными меня угнетает, т.к. подобных просто не существует, все чересчур разные). Однако, есть наши дети с аутичными чертами, для которых стресс просто наличие большого количества детей. Вот для таких я бы только рекомендовала особые группы в массовой школе, но не для защиты от них, а защиты их от стресса. Таких нужно вводить в коллектив постепенно, увеличивая время от раза к разу, т.е. опять же, отдельный класс должен быть как переходная ступень, как защитная среда. Марин, вот мои мысли, уде какой день кручу все в голове...... turist пишет: Мне кажется, что по документу о СФГОС волну поднимать обязательно нужно. Должны подходить индивидуально к каждому ребенку, смотреть, какой ребенок с уо может в массовом классе обучаться, может быть, с небольшой коррекцией программ по отдельным предметам, какой-то на отдельные предметы только ходить, возможно, кому-то нужен и отдельный класс (однако, фраза о нахождении с себе подобными меня угнетает, т.к. подобных просто не существует, все чересчур разные). Однако, есть наши дети с аутичными чертами, для которых стресс просто наличие большого количества детей. Вот для таких я бы только рекомендовала особые группы в массовой школе, но не для защиты от них, а защиты их от стресса. Таких нужно вводить в коллектив постепенно, увеличивая время от раза к разу, т.е. опять же, отдельный класс должен быть как переходная ступень, как защитная среда. И решаться вопрос о каждом ребенке должен только с учетом мнения родителей. Мы с Варей дважды были на ПМПК, с уверенностью могу сказать, что за 20 минут моего ребенка не только не увидели, но и не хотели увидеть. А если еще добавить смущение малыша перед чужими тетками? К логопеду ходим сейчас платно. Первая встреча. Я вам сейчас диагностику проведу. Проводите. Платно. Хорошо. Предложила Варе назвать картинки в книжке (книжка детская, а картинки подписаны, т.е. Варя все назвала правильно). Задала несколько вопросов, на которые ребенок тоже ответил. Какой у вас диагноз? Я ответила, что диагноз у психиатра ЗПР, но я думаю, что уо в легкой стадии дебильности. На что услышала: у вас не в легкой, я вам ставлю среднюю степень дебильности. Я промолчала тогда, Варя с ней сейчас занимается, по-моему она уже изменила мнение о нашем уо, но вот как им хватает самоуверенности после 10-15 минутной беседы диагнозы выставлять? Ведь она даже вопросы ей задавала на уровне 2-3 летки? Или синдром Дауна всё сам сказал? а вот это , к сожалению, наша реальность.... И как уходить от этих шаблонов иногда становится страшно, что эти стены не прошибаемые.......у нас в местном ПМПК сидит логопед , вот не дай Бог с такой столкнуться( а считается лучшим педагогом) для нее сд это все труба, заниматься смысла нет, никакой школы, никаких логопедических и обычных садов, они овощи им ничего не надо.......

ГалиКо: turist пишет: Должны подходить индивидуально к каждому ребенку, смотреть, какой ребенок с уо может в массовом классе обучаться, может быть, с небольшой коррекцией программ по отдельным предметам, какой-то на отдельные предметы только ходить, возможно, кому-то нужен и отдельный класс Марин, коррекция программы, учитывая опять же различие всех детей между собой, должна быть индивидуальной. Ты, наверно, изнутри эти проблемы знаешь, скажи, кто будет тестировать конкретного ребёнка и писать ему программу? Это возможно? Если да, то какие-то тезисы об этом можно включить в обращение, чтобы не быть голословными.

мама Леночки: turist пишет: И решаться вопрос о каждом ребенке должен только с учетом мнения родителей. Мы с Варей дважды были на ПМПК, с уверенностью могу сказать, что за 20 минут моего ребенка не только не увидели, но и не хотели увидеть. Согласно на все 100%. Мы сейчас активно эту тему с нашим Минобром муссирует, я привожу опыт Москвы, у них разработано положение о службах ранней помощи, на базе ПМПС-центров и там же находится ПМПК, т.е с ребенком занимаются специалисты в течение длительного времени и только потом определяют образовательный маршрут а не так как у нас 15 минут комиссии ПМПК, и ожидание в очереди 2 часа, а еще в это время ребенок обычно спит, и поэтому не на один вопрос не дает ответ. Москва отзовитесь кто этим пользовался? В законодательстве вашем все супер.


НиКошка: До сегодняшнего дня я считала что "себе подобные" это "люди".............

мама Леночки: turist пишет: нахождении с себе подобными меня угнетает А меня эта фраза не просто угнетает, а еще и оскорбляет, считаю саму формулировку не этичной что значит себе подобным?

ГалиКо: мама Леночки пишет: опыт Москвы, у них разработано положение о службах ранней помощи, на базе ПМПС-центров и там же находится ПМПК, т.е с ребенком занимаются специалисты в течение длительного времени и только потом определяют образовательный маршрут Ксения, вы ответили на мой вопрос. Значит, это реальность. Ну, так этот пример надо в обращении приводить.

мама Леночки: ГалиКо пишет: Ксения, вы ответили на мой вопрос. Значит, это реальность. Ну, так этот пример надо в обращении приводить. Мы над эти бьемся 6 месяцев, и только после нашей голодовке, наше министерство зачесалось, писем было не счесть, обращения к президенту и в МИнобр РФ и везде. А вы говорите встречаться, у нас круглых столов было штук 5, а воз и ныне там.

мама Леночки: mamamia пишет: света, это от лени... либо от глупости... либо от того и другого... никто не хочет ничего делать и всем хочется верить, что кто-то ребенка чему-то научит. только никто из этих родителей не поднялся и не пошел посмотреть в щелочку, как живется детям в коррекционке. максимум, все заходят через парадный вход и слушают бред об индивидуальной программе и развитию личного потенциала каждого. как можно жить так? А еще многие хотят верить, что придет тетя или дядя постучится в дверь и скажет а что вы хотите? какое образование коррекционное, инклюзивное, индивидуально? В нашей стране, все нужно добывать, у меня др. слов нет и выбивать, и когда это получается у первого все др, идут по этому пути, но первыми никто быть не хочет, идти против ветра очень тяжело.А очень надо,

Хельга: ГалиКо пишет: У всех тяжёлая и глубокая степень УО, из почти 40 детей худо-бедно говорит только один. То есть диагноз - тяжёлые. ВСЕ! Нет у нас лёгких, понимаете? Для них - нет! ну это же проще всего, прилепил диагноз и возиться не нужно, индивидуальный подход подбирать, специальные программы разрабатывать. Хотя программы есть, и они не только мытье рук предусматривают. НиКошка пишет: я и против коррекционной школы. Я впервые здесь на мысе прочитала, что могут быть нормальные коррекционки. Но не могу в это поверить. Не видела. А вот где учат руки мыть и выпускники едва умеют читать видела. Если из общеобразовательных школ нас исключат, то все дети сельских местностей должны будут переехать жить в интернаты? Лично я не отдам своего ребенка на пятидневку, а значит нам останется только домашнее обучение. У нас в городе вполне нормальная коррекционная школа, во всяком случае родители учащихся в ней детей не жалуются. Да, там не проходят интегралы, и чтению-письму учатся довольно долго. А базовые предметы в средних и старших классах - труды. Девочек учат шить, готовить и пр., мальчиков - строгать, пилить. Сельским жителям конечно не позавидуешь, я бы тоже не хотела оставлять своего ребенка на пятидневку, даже если к нему хорошее отношение. Но те, кто живет в городе, водят туда детей ежедневно, вечером забирают (так же как из ДС). Нам ещё рано думать о школе и её окончании, но, положа руку на сердце, мы не уверены, что Полина потянет такие предметы как химия, физика в средних классах, что нам кто-то даст тьютора в начальной школе. Поэтому для нас коррекционка единственный выход, чтоб поучиться хоть чему-то помимо мытья рук. Другого варианта пока не рассматриваем.

Хельга: turist пишет: "А зачем их, дураков учить?" Марин, но ведь и в обычной школе тоже самое скажут. Всё зависит от педагога, от его отношения к работе в целом, и к ребенку индивидуально... turist пишет: Ведь она даже вопросы ей задавала на уровне 2-3 летки? Или синдром Дауна всё сам сказал? И еще - в диагностике записала: словарь - ниже возр. Опять же, с учетом того, что Варя ответила на все вопросы... откуда вердикт...turist пишет: у вас не в легкой, я вам ставлю среднюю степень дебильности.

мама Леночки: Хельга пишет: Опять же, с учетом того, что Варя ответила на все вопросы... откуда вердикт...turist пишет:  цитата: у вас не в легкой, я вам ставлю среднюю степень дебильности. А вердикт, что в мед. анамнезе у ребенка СД, если бы так-же ответил др. ребенок, то и вердикт был бы др. Я в этом уверенна.

НиКошка: мама Леночки абсолютно согласна, отношение предвзятое

alisochka: turist пишет: Должны подходить индивидуально к каждому ребенку, смотреть, какой ребенок с уо может в массовом классе обучаться, может быть, с небольшой коррекцией программ по отдельным предметам, какой-то на отдельные предметы только ходить, возможно, кому-то нужен и отдельный класс turist пишет: И решаться вопрос о каждом ребенке должен только с учетом мнения родителей. согласна с мариной абсолютно!!!! вот об этом я и говорила!!!! turist пишет: что за 20 минут моего ребенка не только не увидели, но и не хотели увидеть. А если еще добавить смущение малыша перед чужими тетками? я вообще считаю что все эти комиссии,что пмпк что психиатр на мсэ и прочее вообше ничего нормально не скажут и не определят что они могут определить за 15-20 минут вообще не зная ребенка?плюс до этого ребенок наверняка устал,очереди то у нас ого го какие! комиссии часто с разных городов раз в месяц собираются,плюс незнакомые тетки,незнакомое место,усталость,может еще какие то факторы и что там нормального и объективного скажут?да ничего!

ltnrf2006: turist пишет: что педагоги коррекционки только поют об индивидуальном подходе, а в реальности Марина, я больше скажу. на конференции по работе разговаривала с учителями. в БОЛЬШИНСТВЕ своем они не знаю что такое индивидуальный подход. все как один орали - какой нам индивидуальный подход, у нас 25 человек в классе. занавес. то что надо искать учителя, а хороший учитель всегда найдет этот индивидуальный подход. turist пишет: что за 20 минут моего ребенка не только не увидели, но и не хотели увидеть ого, на нас так долго и не глядели никогда

ltnrf2006: конечно не справедливо, что идет уравниловка. продвинутых деток много. и надо тянуть их. всегда надо дать ребенку шанс.

Natalik: Хочу сказать в защиту коррекционных учебников, достаточно сложные особенно в старших классах. И по чтению они не только сказки читают, и Пушкин, и Некрасов и Лермонтов и т.д. Коррекционные география, биология и история мне самой даже нравится (в обычной школе черт голову сломит, не представляю как детки там все это сдают, мне кажется раньше проще было) Странно, что это за школа, в которой букварь до 5 класса читают и руки моют. Идеальный вариант учится по коррекционным учебникам, но в стенах обычной школы.

НиКошка: Меня волнует такой вопрос. Они же якобы защищают право всех детей на образование. А права и обязанности в нашей стране часто с ног на голову. Если нам перекроют дорогу в обычную школу, то обяжут возить ребенка за 30 км в коррекционку? Это издевательство. И что если откажусь? Обяжут сдать в интернат? Натравят ювеналку и лишат меня прав за то что ребенок в школу не ходит? Конечно я не отдам ребенка на пятидневку. Какой дикий механизм тогда придет в действие? И ведь мы не одни такие, все селяне попадут в патовую ситуацию. И прецедент есть - дети чукчей, например, массово в интернатах росли. Не думаю что все родители в восторге были, но ведь забирали как то.

мама Леночки: Natalik пишет: Хочу сказать в защиту коррекционных учебников, достаточно сложные особенно в старших классах. И по чтению они не только сказки читают, и Пушкин, и Некрасов и Лермонтов и т.д. Коррекционные география, биология и история мне самой даже нравится (в обычной школе черт голову сломит, не представляю как детки там все это сдают, мне кажется раньше проще было) Странно, что это за школа, в которой букварь до 5 класса читают и руки моют. Идеальный вариант учится по коррекционным учебникам, но в стенах обычной школы. Вы пишите о каких учебниках обычных классов 8 вида? Или классов сложного дефекта в школах 8 вида?

Natalik: мама Леночки пишет: Вы пишите о каких учебниках обычных классов 8 вида? Или классов сложного дефекта в школах 8 вида? Скорее всего об обычных, а что есть еще и другие? По крайней мере, на домашнем обучении я получаю такие.

НиКошка: Natalik у нас есть тема о домашнем обучении? Наташ, заведи, пожалуйста, если нету, очень интересно. Не хочу здесь флудить, а вопросов много

ltnrf2006: НиКошка а мне казалось всегда что в деревнях с этим проще. всех в одну школу. и учат.

мама Леночки: Natalik пишет: Скорее всего об обычных, а что есть еще и другие? По крайней мере, на домашнем обучении я получаю такие. Да есть в школах 8-вида классы сложного дефекта, куда обычно наших и запихивают.

ltnrf2006: мама Леночки пишет: Да есть в школах 8-вида классы сложного дефекта сейчас очень мало классов со сложной структурой. по крайней мере в Москве. не во всех школах 8 вида. я не знала что у них другие учебники.

НиКошка: ltnrf2006 и я на это надеюсь. Но если будет предписание, то отпихнут

Natalik: мама Леночки пишет: Да есть в школах 8-вида классы сложного дефекта, куда обычно наших и запихивают. Классы то есть, это я имею представление. Но могу предположить, что учатся они по тем же учебникам, что и обычные классы 8 вида, только дай бог они проходят 1-2 класса из 9. Дальше наверно считают нецелесообразно ту же историю с географией давать. А зря.

Natalik: НиКошка Ника, что-то не вижу смысла ее создавать, ребенок-школьник вполне подойдет. Пиши.

мама Леночки: Natalik пишет: Классы то есть, это я имею представление. Но могу предположить, что учатся они по тем же учебникам, что и обычные классы 8 вида, только дай бог они проходят 1-2 класса из 9. Дальше наверно считают нецелесообразно ту же историю с географией давать. А зря. Вот программа для классов сложного дефекта. http://nsportal.ru/user/292511/page/programma-korrektsionogo-obucheniya-detey-so-slozhnoy-strukturoy-defekta1-2-klass А вот выкопировка из этой программы: На 1 году обучения учащиеся усваивают буквы, их графический образ, выделяют и различают звуки, учатся правильно их произносить.

мама Леночки: ltnrf2006 пишет: сейчас очень мало классов со сложной структурой. по крайней мере в Москве. не во всех школах 8 вида. я не знала что у них другие учебники В нашем регионе по др, наши дети только в сложной структуре, а те мамы, которые прошибли стену и пошли в обычные классы 8 вида (таких не много), были вынуждены перевести своих детей в классы со сложным дефектом, т.к. условия там для детей из учителей и администрации никто не собирался создавать. В наших школах 8 вида очень много детей из неблагополучных семей, соответственно и обстановка в классах соответственно.

Ассоль: Тема о домашнем образовании: http://downsyndrome.borda.ru/?1-13-0-00000011-000-0-0-1331567300 Начатая аж 7 лет назад... Можно там продолжить, в ребенке-школьнике потом не найти...

Ассоль: Там, правда, в первом же посте ссылка на сайт по СЕМЕЙНОМУ образованию. Не надо путать, домашнее - это когда врач дал справку и к ребенку на дом ходят учителя, семейное - родители обучают ребенка как хотят, а в школу ходят сдавать промежуточную и итоговую аттестацию. Интересная тема, сейчас в семейном новшества в связи с новым законом.

Krokoko: Ждем письма, чтобы подписать и нашей организацией. А идея с тем чтобы писать Президенту всем мамам взяла на вооружение (Спасибо Волгоград) И где по точнее узнать про Москву и про центры ранней помощи???

мама Леночки: Krokoko пишет: И где по точнее узнать про Москву и про центры ранней помощи??? У меня только на бумаге, как это работает.Если надо пишите адрес почты вышлю.

НиКошка: Ассоль спасибо большое! Я о программе мало что могу сказать, все меняется. Но наши выпускники подшефные в 18 лет заканчивали 9 классов и едва умели читать. Счет в пределах десяти с горем пополам. Дальше путались сильно. Предложение из двух трех слов, прочитанное про себя или вслух, повторить не могли: пока читает второе слово, первое уже не удерживает в памяти и смысл теряет. Конечно, исключения были, некоторые дети вполне бойко читали и соображали. Но речь не о классах со сложным дефектом, а об обычных детях с зпр. Не утверждаю что во всех школах так. Рассказываю только о своем опыте. От общественности понимания и поддержки в вопросе инклюзии я не жду. Мои сокурсники будущие педагоги и потом уже и учителя о коррекционке отзываются не иначе как "школа дураков". Особого смысла учить не видит никто. Моя знакомая регулярно отправляет подарки в интернат для детей инвалидов. Добрая ведь, помогает чем может, всегда сопровождая словами: "отправила дуракам посылку. Шампуней хороших детских, много всего. Чтоб хоть жопу им мыли нормально" Что там много разных детишек и вовсе они могут быть не дураками, ей и в голову не приходит... Опять же, конечно не все так относятся. Но таких много. Толерантность общества не заходит дальше чем "обижать грех"

Natalik: мама Леночки пишет: Вот программа для классов сложного дефекта. Я правильно поняла, это дается за все время обучения или за год? Если первое, то мне нужно перекреститься, что в наше время не было такого класса в коррекционной школе, а то как пить дать Таня была бы там и никакую географию с биологие мы сейчас бы не изучали. Простите, если кого обижаю, но наши дети способны взять намного больше.

мама Леночки: Natalik пишет: Я правильно поняла, это дается за все время обучения или за год? Если первое, то мне нужно перекреститься, что в наше время не было такого класса в коррекционной школе, а то как пить дать Таня была бы там и никакую географию с биологие мы сейчас бы не изучали. Простите, если кого обижаю, но наши дети способны взять намного больше. Почитайте там много чего интересного, на букву А -10 часов отводится. Программа 1-2 класса.

счастливая мама: Я сегодня случайно переключила телевизор и попала на выступление нашего местного начальника Департамента образования и прямо на вопрос про инклюзию попала... Она так четко процитировала закон, как будто наизусть его знает. Сразу сказала, что дети с УО могут учится ТОЛЬКО в коррекционной школе (похвасталась, что и так этим деткам повезло, потому что у нас коррекционная школа находится в здании обычной, как-то по этажам они там располагаются), дальше пояснила, что НЕ могут же они в каждой школе создать условия для слепых, глухих детей. Типа если будет возможность, то одну/две школы подготовят.... Может быть.... А дальше начала расписывать инклюзию для ОДАРЕННЫХ детей... Детские сады для сложных деток - тоже ТОЛЬКО специализированные... Ну и много распиналась о том, что наши люди и дети не готовы к общению с инвалидами и обучению их в "обычных" школах. А моя тетя проработала больше 20 лет в местной коррекционной школе. У нас она действительно неплохая, и сейчас по оборудованию даст фору многим обычным школам. НО... Наших деток туда не берут, только домашнее обучение... В общем я часа два ревела, потом психовала и готова подписать любые документы, лишь бы мой ребенок имел хоть маленький шанс выбрать ту школу и сад, которые дадут ему возможность быть среди людей, и быть равным, а не там куда нас пошлют... Извините может сумбурно написала, но очень уж больная тема

Natalik: мама Леночки пишет: Почитайте там много чего интересного, на букву А -10 часов отводится. Программа 1-2 класса. Почитала, поэтому такой вопрос и возник. Теперь представьте приходит ребенок с СД, умеющий читать глобально, а ему эту А 10 часов подряд. А каком развитии может идти речь, этот ребенок сольется с общей массой и вытянуть его на хороший уровень не будет никакой возможности.

Swetlaia: Natalik пишет: Почитала, поэтому такой вопрос и возник. Теперь представьте приходит ребенок с СД, умеющий читать глобально, а ему эту А 10 часов подряд. А каком развитии может идти речь, этот ребенок сольется с общей массой и вытянуть его на хороший уровень не будет никакой возможности. А самое главное, по новому закону уйти от этого обучения нельзя счастливая мама пишет: лишь бы мой ребенок имел хоть маленький шанс выбрать ту школу и сад, которые дадут ему возможность быть среди людей, и быть равным, а не там куда нас пошлют... Я уже вторую тему пытаюсь доказать, что нам нужна как раз такая школа, которая позволить детям жить среди людей, а не существовать. Наши дети удивительно копируют модель поведения окружающих. Недавно встретили мальчика, который казался очень тяжелым, пошел в обычный садик и ребенка как подменили...Нет, он конечно не стал гением, но поведение реально и оочень заметно поменялось. Им надо учиться жить у обычных детей, учиться с ними общаться и только потом учить буквы. Тоже подпишем все что угодно, чтобы эти скотские законы пересмотрели

мама Леночки: Natalik пишет: Почитала, поэтому такой вопрос и возник. Теперь представьте приходит ребенок с СД, умеющий читать глобально, а ему эту А 10 часов подряд. А каком развитии может идти речь, этот ребенок сольется с общей массой и вытянуть его на хороший уровень не будет никакой возможности. Natalik пишет: Почитала, поэтому такой вопрос и возник. Теперь представьте приходит ребенок с СД, умеющий читать глобально, а ему эту А 10 часов подряд. А каком развитии может идти речь, этот ребенок сольется с общей массой и вытянуть его на хороший уровень не будет никакой возможности. Наташа, так я об этом и кричу на этом форуме и у себя в области, уже все горло сорвала

мама Леночки: счастливая мама пишет: Наших деток туда не берут, только домашнее обучение... В общем я часа два ревела, потом психовала и готова подписать любые документы, лишь бы мой ребенок имел хоть маленький шанс выбрать ту школу и сад, которые дадут ему возможность быть среди людей, и быть равным, а не там куда нас пошлют А вам хочу сказать, что объединяйтесь с др. мамочками и начинайте долбать ваш Минобр, по др никак. А те у кого уже возраст в школу идти, только прокуратура и суд. Если вас не устраивает домашнее обучение, не сидите и не ждите.ТРЕБУЙТЕ. Ведь это ваши дети, если вы не отстоити их право на обучение сейчас, потом будет поздно, а жить с этим всю жизнь. Подумайте об этом.



полная версия страницы