Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Письмо против ФГОС для детей с ОВЗ (обсуждение текста) » Ответить

Письмо против ФГОС для детей с ОВЗ (обсуждение текста)

G-NA85: Министру образования и науки РФ Ливанову Д.В. Первому заместителю председателя комитета ГД РФ по образованию, члену Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов Смолину О.Н. Уполномоченному по правам человека в РФ Лукину В.П. Председателю Координационного Совета по делам детей - инвалидов при комиссии ОП РФ, члену ОП РФ Альтшулеру Б.Л. Мы, родители детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и работающие с ними специалисты, обращаемся к Вам в связи с тем, что принятие Концепции Федерального Государственного Образовательного Стандарта обучающихся с ОВЗ в соответствии с обсуждаемым проектом (далее - проектом Концепции ФГОС) приведет к нарушению прав детей с ОВЗ на инклюзивное образование. Так, согласно разделу 2.3 проекта Концепции ФГОС для обучающихся с ОВЗ предусматривается четыре базовых варианта стандарта (А, В, С, Д), причем инклюзивное образование предусмотрено только для обучающихся по стандарту А. Стандарт А "адресован обучающимся с ОВЗ, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития близкого возрастной норме", которые получают "образование, сопоставимое по конечному уровню с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки". Для всех остальных обучающихся с ОВЗ по уровню развития отнесенных к получающим образование по стандартам В, С, Д предусматривается нахождение "в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья" (вариант В) или "в среде сверстников с ограничениями здоровья" (вариант С), или "в среде сверстников с различными ограничениями здоровья" (вариант Д). Следовательно, обучающиеся с ОВЗ, которые не могут достигнуть уровня образования сопоставимого с уровнем образования так называемых здоровых сверстников, лишаются возможности получать инклюзивное образование, вопреки желанию их родителей. Такой подход грубо противоречит статье 24 Конвенции о правах инвалидов, согласно которой наша страна приняла на себя обязательство обеспечивать инвалидам наравне с другими доступ к инклюзивному, качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах своего проживания. Авторы проекта Концепции ФГОС вопреки документам принятым ЮНЕСКО и Комитетом ООН по правам ребенка исходят из того, что определяющим фактором для успешного образования лиц с ОВЗ является коррекционная работа с ними в специализированных учреждениях, а не создание необходимых условий для их обучения среди обычных сверстников, о чем мы более подробно написали в наших замечаниях (см. приложение). Вместе с тем в Концепции ФГОС необходимо изложить требования к условиям реализации адаптированных образовательных программ при осуществлении инклюзивного образования детей с ОВЗ различных категорий. Такие требования должны, в частности, касаться материально-технических, кадровых и финансовых условий. В связи с этим считаем, что Концепция ФГОС обучающихся с ОВЗ должна быть фактически разработана заново с привлечением специалистов в области инклюзивного образования при участии широкой общественности, прежде всего родителей детей с ОВЗ и представляющих их общественных организаций. По результатам обсуждения на форуме интернет сообщества родителей детей с Синдромом Дауна «Мыс Доброй Надежды» Подписи собираются http://www.democrator.ru/problem/12671 + приложения по этой ссылке

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 All

Swetlaia: Мне тут все понятно, но не оставлят ощущение что как то не веско что ли, не знаю как выразить. Момент где описываем, что стандарт не дает нашим детям подняться выше, мне кажеться, пройдет мимо них. Люди, которые написали, что нашим детям не осилить и не надо пытаться даже учить их, не доказать, что мы можем что то больше... Они воспримут эту попытку поставить на одну линию наших детей и обычных, как неадекватность глупых мамаш. Может вставить где нибудь, что опыт других стран показывает что именно инклюзия нужна нашим детям, и больше на противоречие законам указать, чтобы боялись множественных судов? это так мысли вслух, не претендую на сильную авторитетность

Ассоль: Таня, уважаемый профессор Зарецкий не будет против того, что его мысли мы будем выдавать за свои? Я понимаю, что ты переработала, но в основном это его текст.

НиКошка: Тань, фраза про себе подобных никак не выделена, а она просто апофеоз дискриминации. Людям с ОВЗ отказали в человекоподобии, это ни в какие рамки не лезет.


НиКошка: И второе - я бы упирала на противоречие конституции в первую очередь.

G-NA85: Нет он не будет против. Я оговорила. Он сам подпишет. Да там не один он. Я сильно усекла. Просто не могу никак сформулировать , очень масштабно. Это я делала из 7 листов текста и это для демократора, поэтому Буду не против если вы будете писать не идеи, а формулировки. Может чего выкинуть? Сейчас дам ссылку на исходник

НиКошка: G-NA85 это действительно очень сложно А где можно полный текст посмотреть, может тогда легче будет формулировать по канве. Хотя у меня все-равно мозг отключается, прости. Не помню когда спала последний раз. Сегодня суббота, многих форумчан нет, мы тут малым составом. Может дать пару будних дней на обсуждение всем форумом?

G-NA85: НиКошка Я тоже в деревне на Полькиных школьных каникулах. Свет вырубили, генератор грохочет и фонарь у меня. К сожалению времени нет. Скоро уж принимать будут, Мы как всегда в хвосте паровоза. Исходники рассылаю Координационному Совету по делам детей-инвалидов при ОП РФ. Вот тут Можно так и на демократор вывесить , но читать много http://qclk.ru/kO/wNxf

Svetlana: Муж не в теме, прочитал, сказал все хорошо понятно написано. Вместе с ним пришли к выводу, что грамотно написанный текс лучше громких лозунгов, так как говорит о том, что подход серьезный, подошли к вопросу основательно и без эмоций. Соответственно и последствия игнора могут оказаться не менее серьезными. Меня смущает лишь адресат. В данном случае, мне кажется, необходимо продублировать и в другие инстанции. Я так понимаю сроки поджимают.

Svetlana: Мне больше нравиться вариант по ссылке, заинтересованные прочтут, не слишком он и большой

G-NA85: Сейчас послала в Координационный Совет по делам детей инвалидов. Еще думаем до завтра. Адресаты придумывайте любые демократор разошлет.

OlgaLD: Смолину давай, Тань?

наткох: Svetlana пишет: Мне больше нравиться вариант по ссылке, заинтересованные прочтут, не слишком он и большой мне тоже.

G-NA85: Я разослала 2-ой вариант с приложениями членам Координационного Совета по делам детей инвалидов при ОП. Открытое Письмо Алтьшулеру Борису Львовичу , он и Сергей Колосков боролись за внесение поправок об инклюзивном образовании в ФЗ об Образовании.

G-NA85: Открытое письмо Председателю Координационного Совета по делам детей - инвалидов при комиссии ОП РФ Альтшулеру Б.Л. от Форума родителей детей с Синдромом Дауна «Мыс Доброй Надежды». Уважаемый Борис Львович! Обращаются к Вам родители детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Внимательное рассмотрение текста проекта концепции СФГОС обучающихся с ОВЗ, родителями детей с ОВЗ и многими специалистами, имеющими дело с детьми с ОВЗ на практике, убедило нас в том, что ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ В ПРЕДСТАВЛЕНННОМ ВИДЕ НЕ ВЫДЕРЖИВАЕТ КРИТИКИ. Концепция противоречит Конституции РФ, подписанных Россией международным документам в этой области, недавно принятому в РФ Закону об образовании. Главная проблема стандартов ФГОСа – они закрывают дверь в инклюзивное образование для наших детей. Этот факт подтверждают многие положения данной концепции. Приведем в пример некоторые из них. Концепция закрывает для большинства детей возможность инклюзивного образования, т.к. дает право работникам учреждений общего образования апеллировать к «невозможности» освоения данным ребенком основной образовательной программы». Также, следует обратить внимание, что разработанный стандарт фактически оставляет возможность инклюзивного образования только для тех детей, которые могут без проблем обучаться по основным образовательным программам («вариант А»), а для остальных детей концепцией предусматриваются специальные образовательные учреждения, среда «себе подобных», без какой-либо возможности в этих условиях перейти в более высокую категорию. Мы считаем, что концепция нуждается в существенной переработке, о чем мы более подробно написали в наших замечаниях (приложение 1). Основное направление работы по изменению концепции должно касаться разработки условий, при которых обучающийся с ОВЗ может нормально развиваться, которые будут оптимальны для него. Также необходимо обсудить каким образом такие условия могут быть созданы. Если ФГОС будет разработан на основе данной концепции, то это неизбежно приведет к дискриминации детей с ОВЗ по признаку ограниченности возможностей здоровья, затормозит развитие инклюзивного образования, отбросит систему образования на десятилетия назад, вызовет возмущение общественных организаций родителей детей-инвалидов, закроет для большинства детей с ОВЗ возможности получения достойного образования и социализации в обществе. Концепция должна быть разработана фактически заново с привлечением более широкого круга специалистов и под контролем широкой общественности из круга заинтересованных лиц, которыми, прежде всего, являются родители детей с ОВЗ. За изменение данной концепции выступают огромное число родителей и специалистов. Также, нами сейчас собираются подписи под открытым письмом в Министерство образования РФ. Мы будем Вам очень признательны за любое содействие в решении проблемы переработки концепции ФГОСа. С уважением, Форум родителей детей с Синдромом Дауна «Мыс Доброй Надежды»

G-NA85: Уважаемые Жители форума , давайте Бабушек и дедушек, теть и дядь. По предварительному обсуждению с ними и донесению информации о ФОГС. Ну кто может конечно .Подписей много должно быть и на демократоре вывесим письмо Ливанову и Смолину.

OlgaLD: Внимательное рассмотрение текста проекта концепции ФГОС обучающихся с ОВЗ убедило нас в том, что проект концепции в представленном виде НЕ ВЫДЕРЖИВАЕТ КРИТИКИ. Концепция противоречит Конституции РФ, подписанным Россией международным документам в этой области, недавно принятому в РФ Закону об образовании. Концепция ФГОС противоречит также целому ряду статей N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 (в частности, ст.3 пп.1.2, 1.8; ст.5 пп. 2, 4; 5.1). Главный ее недостаток в том, что она содержит основания для дискриминации детей по признаку ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ), а не стимулирует создание условий для их обучения и развития. Логика концепции фактически закрывает для большинства детей возможность инклюзивного образования, давая право работникам учреждений общего образования апеллировать к «невозможности» освоения данным ребенком основной образовательной программы. Стандарт оставляет возможность инклюзивного образования только для тех детей, которые могут без проблем обучаться по основным образовательным программам («вариант А»), а для остальных детей концепцией предусматриваются специальные образовательные учреждения, среда «СЕБЕ ПОДОБНЫХ», обучение с акцентом на «жизненные компетенции», без какой-либо возможности в этих условиях перейти в более высокую категорию. Согласно п.1 ч.5 ст.5 указанного ФЗ, "для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, создаются (...) условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья". Если говорить о детях с ОВЗ, к таким условиям, которые, на наш взгляд, должны быть отражены в стандарте ФГОС, относятся, в частности, следующие. 1. Максимально разнообразная социальная среда; для ребенка с ОВЗ это среда сверстников без ОВЗ, т.е. среда общеобразовательного учреждения. С этой точки зрения основной формой обучения для обучающегося с ОВЗ должно быть инклюзивное образование. 2. Ребенок развивается в процессе взаимодействия с другим человеком, прежде всего взрослым. Из этого положения вытекает, что нужно не «загонять» ребенка в категорию («В», «С» или «D»), а обогащать его окружение взрослыми специалистами, которые способны оказывать ему индивидуальную помощь, способствующую развитию, т.е. выполняющими функции тьютора. Чем серьезнее ограничения ребенка, тем более усиленной должна быть помощь и поддержка взрослого, тем более высокого уровня специалисты ему нужны. 3. Условием нормального развития является командная работа специалистов, которые договариваются между собой о том, как добиться качественных изменений, расширяющих его возможности обучения и развития, способствующих преодолению ограничений. Обучение ведет за собой развитие, а достижения в развитии создают новые возможности для обучения. В концепции, к сожалению, это лишь декларируется, на деле в ней предлагается исходить из актуального уровня развития, который делает невозможным для ребенка освоение основных образовательных программ, со всеми вытекающими из этого, поистине непоправимыми, последствиями для развития ребенка. Стандарт должен определять то, как следует выстраивать УСЛОВИЯ для развития и образования обучающегося с ОВЗ, чтобы они стали оптимальными для каждого конкретного ребенка. Если ФГОС будет разработан на основе данной концепции, то это неизбежно приведет к дискриминации детей с ОВЗ по признаку ограниченности возможностей здоровья, затормозит развитие инклюзивного образования, отбросит систему образования на десятилетия назад, закроет для большинства детей с ОВЗ возможности получения достойного образования и пути социализации в обществе. Считаем, что Концепция должна быть фактически разработана заново с привлечением других специалистов и под контролем широкой общественности из круга заинтересованных лиц, которыми прежде всего являются родители детей с ОВЗ. В Приложениях подробно изложены критические замечания к Концепции и конструктивные предложения.

OlgaLD: я включила тот самый пункт из федерального закона, чтобы было понятнее, и обострила понятие УСЛОВИЙ, чтобы тоже было понятнее с первого взгляда

OlgaLD: вносите тоже свои пожелания

Natali_09: OlgaLD

G-NA85: http://www.rg.ru/2013/10/16/obrprogrammy-dok.html прочитайте внимательно раздел II пункт 8 и вы поймете, что инклюзия для нас свернулась

ГалиКо: G-NA85 пишет: инклюзия для нас свернулась Мы что, не успели?

Natali_09: G-NA85 т.е. ФГОСы утвердили Но ведь есть пункт 29. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, допускается: совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс). Может я чего то не поняла???

Natali_09: А письма стоит отправлять, чтоб внесли дополнение, изменение в закон и в ФГОСы . Имхо

G-NA85: Нет пока! ФГОСы Примут в декабре. Нам нужно за два дня собрать хотя бы 500 подписей. Привлечь внимание к проблем средств массовой информации и медийных лиц.

temi4ka: G-NA85 Таня, мне письмо понравилось, написано в стиле наших чиновников, может, так им понятнее будет. Только хотела спросить насчет получателя, нельзя ли и Премьер Министру написать? Мне кажется, если писать только Мединскому, то это останется на уровне Министерства Образования и широкой огласки не получит

G-NA85: Svetlana Еще будет письмо на демократоре. На имя Смолина и Ливанова. Подключился Сергей Колосков - известный правозащитник, именно он и Б.Л. Альтшулер вносили в закон об Образовании поправки об инклюзии. Придется нам попотеть подписывать. Нельзя молчать! Сижу в своей деревне и боюсь , что свет вырубится.

OlgaLD: Медийные лица есть у кого знакомые? Оля (Дарина) что-то говорила про таких знакомых, нет, Оль?

OlgaLD: Svetlana Я лично так поняла, что Татьяна планирует передавать также и бумажное письмо напрямую и НЕ посредством "демократора", а напрямую, туда как раз отлично пойдут эти подписи. Так что пишите пока сюда, пока на "д" не повесили.

G-NA85: Жду поправок к нашим письмам ночью. Вот и празднички, как всегда! С нашими детьми не соскучишься, сплошной драйв!

САШОК: G-NA85 Можно внисти список родителей, которые имеют детей с СД, но которые не общаются тут на форуме?

Natali_09: САШОК Свет нужно.

Svetlana: -----169------

G-NA85: Последний вариант письма! Тоже самое , только С.К. помог четче выразить мысль (ночью переделывал). Это письмо размещаю на демократоре Министру образования и науки РФ Ливанову Д.В. Первому заместителю председателя комитета ГД РФ по образованию, члену Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов Смолину О.Н. Уполномоченному по правам человека в РФ Лукину В.П. Председателю Координационного Совета по делам детей - инвалидов при комиссии ОП РФ, члену ОП РФ Альтшулеру Б.Л. Мы, родители детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), обращаемся к Вам в связи с тем, что принятие Концепции ФГОС обучающихся с ОВЗ в соответствии с обсуждаемым проектом (далее - проекта концепции) приведет к нарушению прав наших детей на инклюзивное образование. Так, согласно разделу 2.3 проекта концепции для обучающихся с ОВЗ предусматривается четыре базовых варианта стандарта (А, В, С, Д), причем инклюзивное образование предусмотрено только для обучающихся по стандарту А. Стандарт А "адресован обучающимся с ОВЗ, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития близкого возрастной норме", которые получают "образование, сопоставимое по конечному уровню с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки". Для всех остальных обучающихся с ОВЗ по уровню развития отнесенных к получающим образование по стандартам В, С, Д предусматривается нахождение "в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья" (вариант В) или "в среде сверстников с ограничениями здоровья" (вариант С), или "в среде сверстников с различными ограничениями здоровья"(вариант Д). Следовательно, обучающиеся с ОВЗ, которые не могут достигнуть уровня образования сопоставимого с уровнем образования так называемых здоровых сверстников, лишаются возможности получать инклюзивное образование. Такой подход грубо противоречит статье 24 Конвенции о правах инвалидов, согласно которой наша страна приняла на себя обязательство обеспечивать инвалидам наравне с другими доступ к инклюзивному, качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах своего проживания. В целом авторы проекта концепции исходят из устаревших представлений об образовании лиц с ОВЗ, суть которых заключается в том, что определяющим для их успешного развития является коррекционная работа с ними в специализированных учреждениях, а не создание необходимых условий для их обучения среди обычных сверстников, о чем мы более подробно написали в наших замечаниях (см.приложение ). В связи с этим считаем, что Концепция ФГОС обучающихся с ОВЗ должна быть фактически разработана заново с привлечением специалистов в области инклюзивного образования при участии широкой общественности, прежде всего родителей детей с ОВЗ и представляющих их общественных организаций.

OlgaLD: подписи переношу в параллельную тему http://downsyndrome.borda.ru/?1-13-0-00000124-000-0-0-1383540630

G-NA85: Жители форума, Голосуем!!!!

Krokoko: G-NA85 пишет: Жители форума, Голосуем!!!! где голосуем?

G-NA85: Пока тут голосуем! Даю сюда ссылки на наш форум. Пока письмо на демократор не легло. Еще его сейчас подправят. Нужно хотя бы 500 подписей. Пока 270. Уже свели подписи в список.

G-NA85: Уважаемые жители форума! Наша проблема 12671 на демократоре http://www.democrator.ru/problem/12671 . Передайте сочувствующим нашей проблеме людям! Киньте в фейсбук , в контакте и в одноклассники! В конце концов доколе будет продолжаться это мракобесие и глумление над нашими детьми! Почему у нас не должно быть выбора?!

turist: G-NA85 Не смогла поддержать проблему. Требует сотовый, а после ввода пишет, что не удалось отправить СМС.

Natali_09: turist пишет: Не смогла поддержать проблему. Требует сотовый, а после ввода пишет, что не удалось отправить СМС. и у меня так же



полная версия страницы