Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Письмо против ФГОС для детей с ОВЗ (обсуждение текста) » Ответить

Письмо против ФГОС для детей с ОВЗ (обсуждение текста)

G-NA85: Министру образования и науки РФ Ливанову Д.В. Первому заместителю председателя комитета ГД РФ по образованию, члену Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов Смолину О.Н. Уполномоченному по правам человека в РФ Лукину В.П. Председателю Координационного Совета по делам детей - инвалидов при комиссии ОП РФ, члену ОП РФ Альтшулеру Б.Л. Мы, родители детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и работающие с ними специалисты, обращаемся к Вам в связи с тем, что принятие Концепции Федерального Государственного Образовательного Стандарта обучающихся с ОВЗ в соответствии с обсуждаемым проектом (далее - проектом Концепции ФГОС) приведет к нарушению прав детей с ОВЗ на инклюзивное образование. Так, согласно разделу 2.3 проекта Концепции ФГОС для обучающихся с ОВЗ предусматривается четыре базовых варианта стандарта (А, В, С, Д), причем инклюзивное образование предусмотрено только для обучающихся по стандарту А. Стандарт А "адресован обучающимся с ОВЗ, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития близкого возрастной норме", которые получают "образование, сопоставимое по конечному уровню с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки". Для всех остальных обучающихся с ОВЗ по уровню развития отнесенных к получающим образование по стандартам В, С, Д предусматривается нахождение "в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья" (вариант В) или "в среде сверстников с ограничениями здоровья" (вариант С), или "в среде сверстников с различными ограничениями здоровья" (вариант Д). Следовательно, обучающиеся с ОВЗ, которые не могут достигнуть уровня образования сопоставимого с уровнем образования так называемых здоровых сверстников, лишаются возможности получать инклюзивное образование, вопреки желанию их родителей. Такой подход грубо противоречит статье 24 Конвенции о правах инвалидов, согласно которой наша страна приняла на себя обязательство обеспечивать инвалидам наравне с другими доступ к инклюзивному, качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах своего проживания. Авторы проекта Концепции ФГОС вопреки документам принятым ЮНЕСКО и Комитетом ООН по правам ребенка исходят из того, что определяющим фактором для успешного образования лиц с ОВЗ является коррекционная работа с ними в специализированных учреждениях, а не создание необходимых условий для их обучения среди обычных сверстников, о чем мы более подробно написали в наших замечаниях (см. приложение). Вместе с тем в Концепции ФГОС необходимо изложить требования к условиям реализации адаптированных образовательных программ при осуществлении инклюзивного образования детей с ОВЗ различных категорий. Такие требования должны, в частности, касаться материально-технических, кадровых и финансовых условий. В связи с этим считаем, что Концепция ФГОС обучающихся с ОВЗ должна быть фактически разработана заново с привлечением специалистов в области инклюзивного образования при участии широкой общественности, прежде всего родителей детей с ОВЗ и представляющих их общественных организаций. По результатам обсуждения на форуме интернет сообщества родителей детей с Синдромом Дауна «Мыс Доброй Надежды» Подписи собираются http://www.democrator.ru/problem/12671 + приложения по этой ссылке

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 All

Оксана и Захарка: Проголосовала!

Swetlaia: +3 от моих, а почему в теме сбора пишут что сегодня еще демократор не работает, вроде нормально все стало

Natali_09: Swetlaia это видать я такая везучая , код не присылают я уже столько раз номер отбивала..... Но я не сдаюсь...


Svetlana: Я тоже мужа так и не смогла зарегистрировать, но знакомые смогли проголосовать

Ginka: На демократоре проголосовала. И людей подбиваю :))

turist: Natali_09 пишет: это видать я такая везучая , код не присылают я уже столько раз номер отбивала..... Я тоже так и не смогла. Отчитывается, что код отправлен и тишина. Это вчера вечером. А сейчас снова написал, что не удалось отправить СМС. Как людей просить, если сама уже четвертые сутки не могу проголосовать, а я настырная.

Natali_09: turist Я тоже так и не смогла. Отчитывается, что код отправлен и тишина. Это вчера вечером. А сейчас снова написал, что не удалось отправить СМС. Как людей просить, если сама уже четвертые сутки не могу проголосовать, а я настырная.Марин и у меня так же....

G-NA85: Утром , вроде написали проходят. Пытайтесь девочки. После 200 голосов демократор отправит по адресатам

OlgaLD: turist Natali_09 Попробуйте другой браузер, если установлен. Или в этом сотрите cookies, если сумеете.

turist: OlgaLD пишет: Попробуйте другой браузер, если установлен. Или в этом сотрите cookies, если сумеете. Пробовала. Бесполезно.

Natali_09: OlgaLD пишет: Или в этом сотрите cookies, если сумеете. Ураааааа, помогло, +2

Мила_Гоша: Natali_09 добила таки

Natali_09: Мила_Гоша пишет: добила таки ща сын придет еще проголосую, почему у меня не 10 мобильных телефонов

Мила_Гоша: Natali_09 пишет: ща сын придет еще проголосую, почему у меня не 10 мобильных телефонов

клименко: Получилось!!

мама Тотошки: Наконец-то получилось проголосовать! +2

G-NA85: Давайте девочки, голосуем!

mamashkav: А ещё надо вписать что нарушается право ребёнка на получение образования по месту жительства, т.к. специализированные школы/классы есть не во всех районах города, не говоря о сельской местности! И в результате ребёнка забирают из семьи на 10 лет в интернат, и он не получает не только социализации, но и простейших навыков, которые сформировались бы дома: готовить, убирать дом, работать в огороде. Ведь очень многие люди с СД, которых родители не отдали в интернаты в детстве, прекрасно помогают по хозяйству, на даче, работают в совхозах... Этому "максимально способствовать" обучение в спецшколе далеко от дома не может!!! И нарушается право ребёнка расти в семье. Т.е. родители должны выбирать - отдать ребёнка учиться в интернат и видеть его на каникулах ( и то не рекомендуется!) или оставить дома, но без образования! А за это могут лишить род.прав и отправить в детдом?! Мне кажется, надо к официальному обращению на официальном языке приложить вот такие понятные не только чиновникам пояснения, и именно их огласить для того чтобы общественность поддержала. Например, в СМИ . Я это попыталась рассказать нашим руководителям соцзащиты - помогло. А слова "инклюзия" и т.п. непонятны пока людям....

НиКошка: mamashkav меня тоже этот вопрос очень тревожит. В интернат конечно не отдам, не обсуждается. Но боюсь получить описанные проблемы

НиКошка: mamashkav под сообщением нажмите "правка", в сообщении внизу поставьте галочку "удалить", и снова "отправить"

OlgaLD: Я удалила лишние сообщения.

G-NA85: "Downside Up/Даунсайд Ап прокомментировал(а) вашу публикация. Downside Up/Даунсайд Ап написали: Татьяна, по уставу мы не можем заниматься правовой деятельностью. И, являясь не родительской, но профессиональной организацией, не имеем возможности подписать это письмо. Но эта тема поднималась на нашем последнем родительском собрании, на которое был специально приглашен юрист из организации "Перспектива". Так что наши семьи знают об этой проблеме." Ответ от ДСА. Я не комментирую.

Ассоль: На фэйсбуке в группе коорд. совета по делам инвалидов выложили отзыв на ФГОС от профессора И.М. Бгажногковой. Она является (кроме всего остального) автором одной из программ для школ 8 вида. На мой (дилетантско-родительский) взгляд, отличный отзыв, очень грамотный, политкорректный и по существу. Я не могу сейчас дать ссылку, но у кого есть возможность, посмотрите (и может как-то выложить здесь, вроде группа в открытом доступе?)

G-NA85: Ассоль http://downsyndrome.borda.ru/?1-13-0-00000122-000-200-0 Я опубликовала

Ассоль: G-NA85

G-NA85: Уважаемые Жители Форума! Не расслабляемся, продолжаем собирать подписи!

turist: G-NA85 пишет: Не расслабляемся, продолжаем собирать подписи! Я в воскресенье обзвонила лично своих знакомых (не всех, кого смогла), и угрожала, что конролирую момент появления их подписи на демократоре . Только после этого потянулись подписываться. А так ставят класс в одноклассниках - и прошли мимо, будто их не касается. Причем именно те, кому это нужно, мои друзья, у которых нет ребенка с уо, поддержали без вопросов, а свои Завтра продолжу обзвон, сегодня ну никак.

Ginka: turist кстати, я пару подписей на демократоре не вижу, хотя человек явно старался, голосовал. Похоже там еще многие забывают после авторизации ставить галку - поддержать проблему.

G-NA85: Девочки, пока наша задача - голосовать! Это нам нужно, это для нас!



полная версия страницы