Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Обсуждение СФГОС, Инклюзия под угрозой (продолжение) » Ответить

Обсуждение СФГОС, Инклюзия под угрозой (продолжение)

G-NA85: Последний вариант (на сегодняшний день) Концепции ФГОС для детей с ОВЗ скачивать отсюда http://files.mail.ru/FA082AED5D7144B0AA7DBE51461060C1 (добавлено 20.12.13) ЭТО Проект КОНЦЕПЦИИ ФГОС Для обучающихся с ОВЗ Уважаемые жители Мыса , внимательно прочитайте Концепцию ФГОС для детей с ОВЗ и обратите внимание , что прописано для наших детей с СД, т.е. с УО . Стандарт Номер III, IV. Специалисты, которые инклюзию внедряют, говорят и пишут о том, что если эти стандарты вступят в силу об инклюзивной среде для наших детей стоит уже не беспокоиться. Вернемся к исходному варианту. Обсуждаем на форуме , вносим конструктивные предложения. Я полностью согласна с предложениями Воронежской организации http://qclk.ru/kj/gHSo "В результате рассмотрения проекта СФГОС нами выявлены несоответствия данного документа нормам международного права (Конвенция ООН «О правах инвалидов», Конвенция ООН «О защите прав ребенка»), Конституции РФ, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Так, статья 79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установила, что образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой и индивидуальной программой реабилитации инвалида. Но в проекте ФГОС не рассматривается вопрос о параллельном существовании основной образовательной программы и адаптированной в одной образовательной организации. Это означает, что образование детей с ОВЗ по адаптированной или индивидуальной образовательной программе может осуществляться только в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, то есть в специальных (коррекционных) школах. Таким образом, нарушается конституционное право граждан РФ на общедоступность образования (ст.43 Конституции РФ). Дети с ОВЗ не должны исключаться по причине ОВЗ из системы общего образования. Они должны иметь наравне с другими детьми доступ к инклюзивному, качественному образованию. В проекте СФГОС усматриваются признаки дискриминации по признаку нарушения здоровья, поскольку детям с ОВЗ (в частности, детям с умственной отсталостью), их родителям (законным представителям) отказано в осуществлении наравне с другими права на выбор формы получения образования, выбор образовательной организации. Для них заранее установлены III, IV вариант стандарта. Им, по сути, отказано в разумном приспособлении, то есть внесении, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов (статья 5 Конвенции ООН «О защите прав инвалидов»). Одной из форм такого приспособления может быть диагностическое обучение. Полагаем, что определенные несоответствия исследуемого документа стали возможны из-за ошибочного определения предмета стандартизации образования обучающихся с ОВЗ (как приоритетного) – «конечный уровень школьного образования» (п.2.2. СФГОС), а не – «условия получения образования, индивидуальный подход к каждому ребенку с ОВЗ». Определение в СФГОС вариантов стандарта, предусматриваемых для каждой категории обучающихся с ОВЗ, как базовых (п. 2.3.ФГОС) на практике будут восприняты руководителями образовательных организаций всех уровней как прямое руководство к действию, которое ни в коем случае не должно подвергаться сомнению, доработке в соответствии с конкретными обстоятельствами. Считаем, что явным недостатком проекта СФГОС является то, что при его разработке не учитывался огромный мировой опыт инклюзивного образования, многолетний положительный опыт регионов РФ. Мы уверенны, что этот проект, требует серьезной доработки, общественного обсуждения, для того, чтобы документом, действительно, а не формально, выполняющим важную функцию образовательного стандарта, а именно: гарантировать «каждому обучающемуся с ОВЗ Конституционное удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей, создание оптимальных условий для реализации реабилитационного потенциала» (п.2.1 ФГОС)." Председатель ВРООИ «Искра Надежды» Поветкина Т.Е. Если они согласятся можно оформить в форме обращения и собрать подписи. Жду ВАШЕГО РЕШЕНИЯ.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Krokoko: у нас вот такой ответ. "Привет!На вчера пока есть такой ответ: Алёна Алена, здравствуйте!Все получила.У нас в ближайшее время состоится заседание нашего Совета по защите традиционных ценностях семьи при П А Астахове, я ознакомлю всех с этим письмом.Будем думать как помочь. С уважением, Наталья Захарова актриса, член Союза журналистов России помощник Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка на общественных началах член Общественного совета при главе управы Пресненского района"

Svetlana: Девочки, они соберут наши письма в кучу, пусть их хоть тысяча будет, напишут общий ответ (ОДИН!!!) и разошлют его всем. Причем рассылать не они будут, так что им все равно сколько будет адресов. Я бы кратко сформулировала мысль, вставила ссылку на Демократор или просто на страницу со всем текстом и рассылала по всюду. Возможно необходимо заострить внимание на том, что много подписей мы собрать не можем, так как этот вопрос касается ограниченного круга людей. Выше есть мой пост с эл.адресами крупных изданий. Надо только текст сформулировать. Например: В данный момент на Демократоре (проблема 12671 Проект ФГОС для обучающихся с ОВЗ - нарушение прав детей с ОВЗ) собираются подписи родителей, родственников, просто не равнодушных людей в защиту детей с ВОЗ. Собрано более 800 подписей. В масштабах страны, это не много, зато это много для людей объединившихся в интересах детей с ВОЗ, которых привыкли прятать и умалчивать о их проблемах. Мы не хотим молчать и любыми способами готовы привлекать внимание к нашим детям. Нам нужны современные стандарты, отвечающие потребностям наших детей. Просим вас ...??? Не могу закончить

мама Леночки: Svetlana пишет: Девочки, они соберут наши письма в кучу, пусть их хоть тысяча будет, напишут общий ответ (ОДИН!!!) и разошлют его всем. Причем рассылать не они будут, так что им все равно сколько будет адресов. Давайте Вы будете писать в эти издания, а мы каждый от себя в том числе.Все методы хороши! Заодно и посмотрим каким изданиям это интересно и рейтингово. Нашу голодовку в Волгограде и активного письма во все СМИ 2 недели игнорировали. Наверное ждали когда кто-нибудь помрет, чтобы написать по интереснее.


temi4ka: selena Лена, а если предложить полностью убрать эту таблицу с распределеним по группам? Раз образование гарантировано всем, то и такая дискриминирующая таблица ни к чему.

мама Леночки: temi4ka пишет: selena Лена, а если предложить полностью убрать эту таблицу с распределеним по группам? Раз образование гарантировано всем, то и такая дискриминирующая таблица ни к чему. А это и значит что создать новый стандарт.

Svetlana: мама Леночки я не против разослать в издания, просто текст надо сформулировать, ну и наверное обозначить с кем по этому вопросу можно связаться в случае чего. И на сайт президенту я тоже не против написать, и в любые другие инстанции Я не против разослать еще куда-нибудь письмо с подписями, можно и на сайт президента, но против писем от себя. По обсуждению понятно, что ясно выразить свои мысли мы не всегда можем. Одно дело общественный резонанс с четко определенной позицией и совершенно другое разрозненные письма, которые еще и запутать смогут. Это всего лишь мое мнение и оно ни как не может повлиять на написание писем каждым индивидуально... А по поводу: мама Леночки пишет: Заодно и посмотрим каким изданиям это интересно и рейтингово. Мне тоже интересно. Просто раз решаем писать, нужно во всех направлениях действовать. Может где и прорвет. Хотя, если честно, я считаю, что КС нас услышал и пока мы не знаем результата, писать не нужно. Вот когда будет ясно, согласны мы с другим вариантом или нет, тогда и надо будет вновь активизироваться. Сейчас куда не пиши, ответ один будет -"Мы вас услышали, ознакамливаемся, думаем и т.д." Даже если на сайт президенту напишем, отошлют они нас снова в КС... И чего мы добьемся? Selena пишет: Могу сразу сказать - думаю, родители будут стоять насмерть. Поэтому, направлять проект на заключение другим родительским организациям - в данном случае - полагала бы преждевременным, так как это может спровоцировать раскол среди родительских организаций, которые еще только учатся слышать, анализировать и консолидироваться. Надо с КС диалог налаживать, направлять энергию не на борьбу, а на созидание, предложения вносить...

Svetlana: Ответ на мой вопрос, почему не голосуют: Здравствуйте! 1. Мне не очень понятна сама тема, как то я понимаю на своем убогом уровне - что речь идет кажется об образовании детей инвалидов в общеобразовательных школах, а может я и ошибаюсь. 2. Текст голосования не проясняет для меня этого вопроса, наоборот - в нем столько терминов и сокращений не понятных обычному человеку - что читать и понимать становится трудно. Я понимаю что письмо написано на языке тех кому оно направлено - чиновникам, и наверняка понятно родителям детей инвалидов т.к. они с этим сталкиваются и живут постоянно.

mamamia: Svetlana пишет: читать и понимать становится трудно Svetlana пишет: наверняка понятно родителям детей инвалидов и то не всем имхо я повесила ссыль на моей странице, никто из знакомых ничего не понял .

G-NA85: От Оли LD "Эвелина или Александр мне ответили на фб. Что подписали, что перепостят и постараются продвинуть инициативу. Очень надеюсь, что они нам помогут тоже."

G-NA85: Диалог с КС Публикую с разрешения Колоскова С,А, внутрення переписка КС , ответ на наше последнее письмо с просьбой разъяснить позицию КС " Вокруг нас в мире общественные организации добились от властей своих стран инлюзивного образования для большинства детей с особыми образовательными потребностями, конечно НЕ ИСКЛЮЧАЯ детей с интелектуальными нарушениями. Потом добились провозглашения права на инклюзизивного образования в Конвенции о правах инвалидов. И таким образом .ПОДАРИЛИ это право нашим детям инвалидам, не смотря на сопротивление наших чиновников из Минобрнауки. А наши общественные организации получается помогают чиновникам не дать нашим детям инклюзивное образование? Объясню. Как можно поддержать концепцию, которая предусматривает для большинства детей с ОВЗ нахождение "в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья" (вариант В) или "в среде сверстников с ограничениями здоровья" (вариант С), или "в среде сверстников с различными ограничениями здоровья" (вариант Д).? Неужели коллектив авторов, который в европейской стране, в 21 веке решился вынести документ, содержащий такие слова на всероссийское обсуждение в состояние разработать требования к условиям реализации адаптированных образовательных программ при инклюзивном образовании? По закону Об образовании эти требования должны так же содержать материально-технических, кадровых и финансовых условий получения образования. Как же можно доверить разработку этих ключевых компонентов инклюзивного образования детей с ОВЗ людям, которые показали себя последовательными противниками инклюзивного образования?. Может быть концепция и .хороша при определенной доработке для коррекционной школы. В это вопросе я доверяю мнению уважаемой Ирины Магомедовны. Но пусть раздел стандарта о инлюзивном образовании разработают авторы, которые любят, знают и работают в этой области образования. Именно об этом просят почти 900 родителей с "Мыса доброй надежды" А ВЫ ПРОТИВ? С уважением, Сергей Колосков" Сергей Колосков - известный правозащитник, член КС, помощник депутата Смолина. Имеет дочь Веру с СД, 24 года. Самый первый в нашей стране начал бороться за права детей с СД. Самая первая Международная организация Даун Синдром, откуда в ДСА перешли лучшие педагоги - это ОН. Его дочь - была первым ребенком с СД в инклюзии. Это он переправил за границу фотографии на которых были изображены дети с Синдромом Дауна в чудовищных условиях ДД . дети , которые в 10 лет, весящие - 7 кг. http://www.deti.zp.ua/show_article.php?a_id=1346

мама Леночки: G-NA85 пишет: А наши общественные организации получается помогают чиновникам не дать нашим детям инклюзивное образование? Мы у себя в городе очень, часто сталкиваемся, что общ. организации не занимают острую общ. позицию т.к. зависят на прямую, от власти аренда, коммуналка, гранды и т.д. Не хотела комментировать, но прокомментирую, такую же позицию на мой взгляд, занял и Даунсайт-ап, получив в 2012 году президентский гранд.

mamamia: мама Леночки пишет: Мы у себя в городе очень, часто сталкиваемся, что общ. организации не занимают острую общ. позицию т.к. зависят на прямую, от власти аренда, коммуналка, гранды и т.д. Не хотела комментировать, но прокомментирую, такую же позицию на мой взгляд, занял и Даунсайт-ап, получив в 2012 году президентский гранд. чтд

НиКошка: мама Леночки mamamia ппкс

G-NA85: мама Леночки пишет: Мы у себя в городе очень, часто сталкиваемся, что общ. организации не занимают острую общ. позицию т.к. зависят на прямую, от власти аренда, коммуналка, гранды и т.д. Я очень рада, что не являюсь ничего важного - ЧЛЕНОМ . Я -просто мама "особой девочки". Поэтому обращаюсь , как могу , к тем кто себя включил в Комитеты, СОветы, комиссии за помощью. Слава богу, что у нас есть такой дружный Форум, с таким красивым названием , он и является важнейшей организацией.

G-NA85: мама Леночки пишет: Даунсайт-ап, получив в 2012 году президентский гранд. Я была очень расстроена их ответом.

mamamia: G-NA85 пишет: Я была очень расстроена их ответом. я бы была удивлена не на шутку, если было по-другому. се ля ви.

Svetlana: G-NA85 пишет: Я была очень расстроена их ответом. Каким??? Можно всем об этом узнать? Или я что-то пропустили?

Соня_Бусинка: G-NA85 а можно выложить ответ Даунсайт ап?

G-NA85: Соня_Бусинка Выкладываю "Downside Up/Даунсайд Ап написали: Татьяна, по уставу мы не можем заниматься правовой деятельностью. И, являясь не родительской, но профессиональной организацией, не имеем возможности подписать это письмо. Но эта тема поднималась на нашем последнем родительском собрании, на которое был специально приглашен юрист из организации "Перспектива". Так что наши семьи знают об этой проблеме." И нашей Оле , что-то подобное ответили. Но наша мама Настя Даунис по своей инициативе помогала. Она там работает. Кстати Демократор начал рассылку писем, там уже 300 есть или около.

Соня_Бусинка: G-NA85 Спасибо! а причем здесь прововая деятельность? Тут вопрос согласны или не согласны, как специалисты! Хотят и рыбку съесть и сковородку не помыть!

Ginka: G-NA85 пишет: Кстати Демократор начал рассылку писем, там уже 300 есть или около. А можно поподробнее? Кому и куда он шлёт? Пока там 295 человек. Есть подпись Эвелины Блёданс.

OlgaLD: Ginka пишет: Кому и куда он шлёт? А вот кому в адресе написано, почитайте начало письма на демократоре, им и шлет.

Ginka: OlgaLD пишет: А вот кому в адресе написано, почитайте начало письма на демократоре, им и шлет. Я читала, просто не знала что Демократор такой умный :)

НиКошка: Лаконично передает мои чувства от всего происходящего

Ginka: НиКошка угу... Но будем барахтаться.

G-NA85: НиКошка На ночь, совсем мрачно. Лучше 6 подписей давайте и будет 900!

OlgaLD: Ginka Ну, там люди сидят, на самом деле (тсс, секрет)

G-NA85: С.А.Колосков сказал, что Деп. Смолин обещал в Думе круглый стол по поводу Концепции Проекта. Пригласят разработчиков, специалистов, ответственных за Стандарты в Минобре, институт Инклюзии ну и родителей. Мы должны быть готовы. Я надеюсь, что это случится. Кто готов из Москвичей? Или я буду совсем одна? Дата пока не известна. Надеюсь в ноябре.

mamamia: G-NA85 пишет: Кто готов из Москвичей? (робко) рабинович?.. .

мама Леночки: G-NA85 пишет: С.А.Колосков сказал, что Деп. Смолин G-NA85, держитесь, Москва давайте на круглый стол. Кто может.Жила бы я по ближе обязательно пошла. Только Смолин неоднократно в своих интервью и передачах за коррекционную форму обучения высказывается, и как один из тех кто ее прошел еще в ССсР. Как бы он на этом столе свои пять копеек не навставлял. Как будет информация по столу, сообщите, а вдруг?

Ginka: Блин, сходила бы, но слушать не могу.

G-NA85: мама Леночки пишет: Как будет информация по столу, сообщите, а вдруг? Если он будет, то сообщу. Но мне нужны мамы. Думаю слова нам не дадут, мы уже все написали, но родители должны быть вообще то... Иначе это будет странно выглядеть, как вы думаете? Поэтому решайте и мне в личную почту пишите. Ginka пишет: Блин, сходила бы, но слушать не могу. А про что слушать?

mamamia: G-NA85 пишет: А про что слушать? ну, предполагается диалог все же, нет? у регины инвалидность по слуху. думаю, она имела в виду именно техническую невозможность слышать. регина, я думаю, что тебе надо идти, как человеку, который столкнулся с системой на личном опыте. ну, в том плане, что обычная среда дает больше, чем коррекционка (с приведением личных примеров). и что цель - научиться жить в обычной среде, а не освоение каких-то там абстрактных материй. единственное, что тебе могут ответить, что у вас, девушка, нет УО. и сим пригвоздят тебя к стулу . надо продумать речь и подготовиться к вопросам. имхо ты можешь что-то дать за этим круглым столом, открыть глаза тем, кто не в теме...

G-NA85: mamamia Я то хожу на все круглые столы, куда зовут. И об этой проблеме тоже узнала на Круглом столе по тьюторству. И даже если мое слово не запланировано, то я его беру... Но я имею ввиду еще кого-то для массовости. Сторонников Концепции много будет.

НиКошка: G-NA85 пишет: слова нам не дадут бессловесно сидеть это только оппонентам на руку - запишут что родители принимали участие, получается поддержали

G-NA85: mamamia пишет: что обычная среда дает больше, чем коррекционка (с приведением личных примеров). и что цель - научиться жить в обычной среде, а не освоение каких-то там абстрактных материй. единственное, что тебе могут ответить, что у вас, девушка, нет УО. и сим пригвоздят тебя к стулу . надо продумать речь и подготовиться к вопросам. имхо ты можешь что-то дать за этим круглым столом, открыть глаза тем, кто не в теме... Я часто выступаю, но ... Кто глаза открывать не хочет, не откроет. Я никого не просветлю. Если уж люди, которые все знают не понаслышке, а можно сказать участвуют в жизни нашей семьи и те тоже , мягко говоря, не ЗА. Кого просветлять то? Это вообще системный вопрос. Если государство твердо решило инклюзию завинтить, то тут уже все понятно... Но пока еще есть надежда.. вернее нет информации..

OlgaLD: Девочки из Москвы, пожалуйста, поддержите Таню!

НиКошка: G-NA85 пишет: Кто глаза открывать не хочет, не откроет. Я никого не просветлю. Если уж люди, которые все знают не понаслышке, а можно сказать участвуют в жизни нашей семьи и те тоже , мягко говоря, не ЗА. Кого просветлять то? Это вообще системный вопрос. Если государство твердо решила инклюзию завинтить, то тут уже все понятно... Но пока еще есть надежда.. вернее нет информации.. вот... В этом и дело. Согласна полностью. Даже родители особых детей и те не единодушны

Ginka: mamamia дело канешь хорошее, могу в принципе. Стесняюсь только дико. Могу в принципе мужа или маму в поддержку взять

G-NA85: Ginka пишет: Стесняюсь только дико. Не волнуйся, со мной твое стеснение пройдет.



полная версия страницы