Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Обсуждение СФГОС, Инклюзия под угрозой (продолжение) » Ответить

Обсуждение СФГОС, Инклюзия под угрозой (продолжение)

G-NA85: Последний вариант (на сегодняшний день) Концепции ФГОС для детей с ОВЗ скачивать отсюда http://files.mail.ru/FA082AED5D7144B0AA7DBE51461060C1 (добавлено 20.12.13) ЭТО Проект КОНЦЕПЦИИ ФГОС Для обучающихся с ОВЗ Уважаемые жители Мыса , внимательно прочитайте Концепцию ФГОС для детей с ОВЗ и обратите внимание , что прописано для наших детей с СД, т.е. с УО . Стандарт Номер III, IV. Специалисты, которые инклюзию внедряют, говорят и пишут о том, что если эти стандарты вступят в силу об инклюзивной среде для наших детей стоит уже не беспокоиться. Вернемся к исходному варианту. Обсуждаем на форуме , вносим конструктивные предложения. Я полностью согласна с предложениями Воронежской организации http://qclk.ru/kj/gHSo "В результате рассмотрения проекта СФГОС нами выявлены несоответствия данного документа нормам международного права (Конвенция ООН «О правах инвалидов», Конвенция ООН «О защите прав ребенка»), Конституции РФ, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Так, статья 79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установила, что образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой и индивидуальной программой реабилитации инвалида. Но в проекте ФГОС не рассматривается вопрос о параллельном существовании основной образовательной программы и адаптированной в одной образовательной организации. Это означает, что образование детей с ОВЗ по адаптированной или индивидуальной образовательной программе может осуществляться только в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, то есть в специальных (коррекционных) школах. Таким образом, нарушается конституционное право граждан РФ на общедоступность образования (ст.43 Конституции РФ). Дети с ОВЗ не должны исключаться по причине ОВЗ из системы общего образования. Они должны иметь наравне с другими детьми доступ к инклюзивному, качественному образованию. В проекте СФГОС усматриваются признаки дискриминации по признаку нарушения здоровья, поскольку детям с ОВЗ (в частности, детям с умственной отсталостью), их родителям (законным представителям) отказано в осуществлении наравне с другими права на выбор формы получения образования, выбор образовательной организации. Для них заранее установлены III, IV вариант стандарта. Им, по сути, отказано в разумном приспособлении, то есть внесении, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов (статья 5 Конвенции ООН «О защите прав инвалидов»). Одной из форм такого приспособления может быть диагностическое обучение. Полагаем, что определенные несоответствия исследуемого документа стали возможны из-за ошибочного определения предмета стандартизации образования обучающихся с ОВЗ (как приоритетного) – «конечный уровень школьного образования» (п.2.2. СФГОС), а не – «условия получения образования, индивидуальный подход к каждому ребенку с ОВЗ». Определение в СФГОС вариантов стандарта, предусматриваемых для каждой категории обучающихся с ОВЗ, как базовых (п. 2.3.ФГОС) на практике будут восприняты руководителями образовательных организаций всех уровней как прямое руководство к действию, которое ни в коем случае не должно подвергаться сомнению, доработке в соответствии с конкретными обстоятельствами. Считаем, что явным недостатком проекта СФГОС является то, что при его разработке не учитывался огромный мировой опыт инклюзивного образования, многолетний положительный опыт регионов РФ. Мы уверенны, что этот проект, требует серьезной доработки, общественного обсуждения, для того, чтобы документом, действительно, а не формально, выполняющим важную функцию образовательного стандарта, а именно: гарантировать «каждому обучающемуся с ОВЗ Конституционное удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей, создание оптимальных условий для реализации реабилитационного потенциала» (п.2.1 ФГОС)." Председатель ВРООИ «Искра Надежды» Поветкина Т.Е. Если они согласятся можно оформить в форме обращения и собрать подписи. Жду ВАШЕГО РЕШЕНИЯ.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

selena: Звонили из ИКП РАО. Сказали, что будут править и понимают, что медицинских диагнозов во ФГОС быть не должно, а возможности инклюзии должны быть четко прописаны Так кто-нибудь пойдет в Минобр 13 декабря? Улетаю послезавтра Завтра отправляю списки со стороны общественников Присылайте прямо в почту - ее знают модераторы

мама Леночки: selena пишет: Звонили из ИКП РАО. Сказали, что будут править и понимают, что медицинских диагнозов во ФГОС быть не должно, а возможности инклюзии должны быть четко прописаны Интересно, а что это они зачеслались, может поняли что волна по России пошла? Давайте, мамочки еще собирать подписи.

G-NA85: мама Леночки Огромное спасибо за письмо!!!!!


мама Леночки: G-NA85 пишет: мама Леночки Огромное спасибо за письмо!!!!! Татьяна, вы о чем, на Вас лежит вся организация и работа, а мы всего лишь внесли маленькую капельку. Вам спасибо от нас от всех. Обратилась еще к одной общ. организации нашей, обещали тоже письмо от себя составить, жду.

G-NA85: selena Лен, сейчас думаем над коллективом. Я буду точно и еще 2 -е. Завтра подадим.

НиКошка: Повторюсь: предлагаю мужа Светы, папу Олежки. Аргументы: 1. Мужчина 2. Умеет грамотно излагать и доносить мысль Поясню. 1. Мужчина. Мужчина меньше будет ассоциироваться с образом "убитой горем мамашки", наседки, домохозяйки блондинки, которая хочет луну с неба для своего уо ребенка, а о гравитации понятия не имеет и слышать не хочет. Мужчины менее склонны взывать к пониманию, чувствам и менее эмоциональны. В данной ситуации нет ничего хуже, чем апеллировать к чувствам. Потому я предлагаю делегировать мужчину, тем более кандидатура есть. Других я не знаю. Утрирую, но мысль ясна? Им очень удобно списать на нашу дремучесть "невыполнимость" наших требований, но при том отчитаться, что стандарт разрабатывался при участии родителей. 2. Коряво выраженная мысль, даже правильная, вызывает меньше понимания и желания поддержать. Это как текст с ошибками - правильно по сути пишет человек, но спотыкаешься читая и раздражаешься. Света грамотно пишет, умеет донести мысль, структурировать, оформить. При том утверждает, что муж делает это еще лучше - его работа убеждать. Света, я права? Умение убеждать - это главное что нам нужно сейчас.

OlgaLD: Демократор отправил письма Смолину и Ливанову http://democrator.ru/problem/12671/docs#/check/19533

Swetlaia: НиКошка Я дала Татьяне его телефон, он согласен, так что, если пригласят, созвонимся думаю

G-NA85: НиКошка пишет: Мужчина меньше будет ассоциироваться с образом "убитой горем мамашки", наседки, домохозяйки блондинки, которая хочет луну с неба для своего уо ребенка, а о гравитации понятия не имеет и слышать не хочет. 100% согласна. Я и наседка и крашенная блондинка и вообще "без берегов" и могу сказать, "тем и живы матери детей инвалидов, что хотят для своих детей большего и ставят сверхзадачи". Не мое высказывание , кстати Елена Юрьевна сформулировала , когда я боролась против дискриминации своей Аполлинарии. И очень мне понравилась фраза. А так я вообще всегда за мужчин, но тема уж больно тяжелая. И даже мой сильнообразованный муж, плавает в формулировках. Вчера списалась с Леной Клочко и нужно только две кандидатуры в Минобр от нашего Форума: "В Минобр общественников заявляю я - договорились на 2 представителях форума >В Думе не я- смолин , малафеев и колосков. Даты не известны- мне во всяком случае >В палате-я отвечаю за мероприятие - оно 17 декабря - количество не ограничено" Это из нашей с Леной переписки. В "Общественную палату"- на слушания - можно много нас - родителей. Будем задавать вопросы. Мы заявили в Минобр. -1) Журина Т.В. как автор письма и ответственный за сбор подписей . 2) Эвелина (Fruu) -модератор нашего форума, мама Маришки, которая учится в инклюзивной школе и танцует в "Домисольке". Все мы ее знаем. Ну никак нельзя было третьего.

Соня_Бусинка: G-NA85 считаю, что это лучшие кандидаты, т.к. знают вопрос и проблему изнутри! Столкнулись со школой и знают не понаслышке эту кухню, какие проблемы могут возникуть при устройстве и как это работает (инклюзия), знают лучше многих

OlgaLD: Я тоже считаю, что должны идти Эвелина и Таня, это мамы детей, которые учатся в инклюзии и своим примером доказали, что это мало того что возможно - еще и вполне успешно.

G-NA85: http://stranicdefektolog.blogspot.ru/p/blog-page_18.html Посмотрите Этот ролик! Потрясая ветхой книгой. Культ Малофеевва.

НиКошка: G-NA85 Эвелина Удачи вам там! А что в ролике? У меня не тянет инет

G-NA85: НиКошка Да и не надо. Там ода Концепции. Ее презентация.НиКошка пишет: Удачи вам там! Мне вот сил бы побольше , подписи копировать и зрение получше. Это я себе желаю. http://svet33.ru/index.php?id=776 тоже про инклюзию

VseSbudetsa: Наш руководитель департамента образования откомментировал мою деятельность по сбору подписей: "Сегодня закон «Об образовании» гарантирует любому гражданину России бесплатное общедоступное образование. Сомневаюсь, что такой законопроект пройдет, даже если кто-то его готовит, потому что он будет противоречить Конституции. Ведь статья 3 гласит о том, что дискриминация в сфере образования недопустима. Я думаю, что такой закон не будет принят. Департамент образования области возьмет этот вопрос на контроль». Ну это, понятно, сейчас все дифирамбы поют инклюзии на фоне отмены коррекционных школ. А не дай Бог, пройдут эти стандарты в жизнь, и точно так же на основании их нам компетентно объяснят, почему двери школы закрыты перед моим ребенком...

G-NA85: Не раскисаем работаем. Нужны письма на имя Ливанова, Смолина, Альтшулера. Я все могу разнести лично по Министерствам. Сейчас также понесу наше письмо с Демократора и письмо Волгоградских родителей. Нужно только указать адрес Контакта ответственного (свою почту).

мама Леночки: VseSbudetsa пишет: Сомневаюсь, что такой законопроект пройдет, даже если кто-то его готовит, потому что он будет противоречить Конституции. Ведь статья 3 гласит о том, что дискриминация в сфере образования недопустима. Я думаю, что такой закон не будет принят. Департамент образования области возьмет этот вопрос на контроль». Продвинутый у вас департамент, а мне наш Минобр говорит, что инклюзия-это образования и у вас его никто не забирает, только в коррекционных учреждениях. На самом деле понятия инклюзии в ФЗ очень не определенно, есть конечно международные конвенции ( там это как-то определяется) и все мы ждали этот стандарт, где будет конкретика, ну вот и дождались

G-NA85: Скоро будет новый ВАРИАНТ. Посмотрим! А пока работаем дальше. Собираем подписи. Я выложила на Демократоре все подписи с Форума.

Svetlana: 47 минута, по их логике ребенку не полезно находиться в обычной школе, если программа не осваивается. Ну что тут скажешь, всем нашим, кто в инклюзии, с такой концепцией в следующем году в коррекционку, или еще куда подальше.... Я в шоке, 53 минута, еще более дозированная и подготовленная интеграция. Я конечно понимаю, что возможно многие из наших будут учиться не по цензовому уровню, но дозированная интеграция - это круто. Интересно, когда четвертый уровень прослушаю, там что будет - спрячьте их...

мама Леночки: Svetlana пишет: 47 минута, по их логике ребенку не полезно находиться в обычной школе, если программа не осваивается. Ну что тут скажешь, всем нашим, кто в инклюзии, с такой концепцией в следующем году в коррекционку, или еще куда подальше.... Я в шоке, 53 минута, еще более дозированная и подготовленная интеграция. Я конечно понимаю, что возможно многие из наших будут учиться не по цензовому уровню, но дозированная интеграция - это круто. Интересно, когда четвертый уровень прослушаю, там что будет - спрячьте их... Да, на этом и будут эти спецы стоять еще и принцип "не навреди" вспомнят. И будут ратовать что все только в интересах ребенка. и в первую и вторую и десятую очередь.

G-NA85: мама Леночки пишет: И будут ратовать что все только в интересах ребенка. и в первую и вторую и десятую очередь. Так и есть и не возможно им возразить, нас они не слышат

Svetlana: Ржу не могу... Оценка жизненной компетенции, 1.26 - знает что нужно здороваться и не здоровается. Большей части обычных школьников можно аттестат не выдавать, за плохое освоение второй линии образования - не здороваются, толкаются, дерутся, матерятся и т.д

мама Леночки: Svetlana пишет: Ржу не могу... Оценка жизненной компетенции, 1.26 - знает что нужно здороваться и не здоровается. Большей части обычных школьников можно аттестат не выдавать, за плохое освоение второй линии образования - не здороваются, толкаются, дерутся, матерятся и т.д Ну вот а нам психиатор в 1 год 8 месяцев написала "Значительное отставание в развитие", именно за приветствие ребенка. Она задала единственный вопрос где мама, ребенок сидел у меня на руках, на что моя девочка посмотрела на нее и помахала жест "привет" тете в белом халате. В результате заключение "значительное отставание в развитие", а тут надо было психиатору такое ставить, здороваться сначала нужно с ребенком а потом вопросы ему задавать.

мама Леночки: G-NA85 пишет: Так и есть и не возможно им возразить, нас они не слышат Таня, да ладно нас не слышат, а мировый опыт не видят вот в чем печаль, вернее видят только весь негатив, ну например якобы в США когда вводили инклюзию увеличилось число суицидов среди детей.

G-NA85: Девочки ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО Для многих специалистов, в частности, для многоуважаемых сочинителей Стандартов ЕСТЬ ЛЮДИ и есть умственно отсталые...дебилы, имбецилы и т.д . Не важно, что наши дети могут быть талантливыми и просто хорошими людьми - они недееспособные члены общества. Поэтому нужно сначала менять законы, а потом и со специалистами разбираться. Сами они нам точно улыбаться не будут.

Swetlaia: G-NA85 пишет: Поэтому нужно сначала менять законы, а потом и со специалистами разбираться. Сами они нам точно улыбаться не будут. А тут получилось, что они нам как раз стандарт и пишут...

мама Леночки: Еще раз перечитала указа Президента №761 о "Национальной стратегии в интересах детства" На начало 2011 года в России состояли на учете 544,8 тыс. детей-инвалидов. При этом многие дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, в частности в возрасте от полутора до двух лет, не имеют этого статуса и, соответственно, права на установленные законом меры социальной поддержки, хотя остро нуждаются в реабилитации и помощи.   Более 80 процентов детей-инвалидов воспитываются в неполных семьях, находящихся в бедственном материальном положении, усугубляемом наличием различных "барьеров инвалидности" и психологической изоляцией в силу равнодушного или нетерпимого отношения окружающих к детям-инвалидам, самоизоляцией семей. Острая нехватка основных видов помощи таким детям ведет к нарушению их прав на образование, реабилитацию, к зависимости реализации этих прав от места жительства и социального статуса семьи. Часто это является причиной отказа родителей от таких детей и высокого уровня социального сиротства среди детей данной категории (более 12 процентов из них попадают в дома-интернаты).   Около 40 тыс. детей-инвалидов воспитываются в детских домах-интернатах Так хочется обратиться к господам составителям стандарта, вы прикрываетесь что вы делаете все из учета интересов детей, а на самом деле вы проявляете равнодушие и не терпимость в отношении детей с УО а также профессиональную импотенцию в создание инклюзивной среды обучения для таких детей.

Swetlaia: мама Леночки пишет: Так хочется обратиться к господам составителям стандарта, вы прикрываетесь что вы делаете все из учета интересов детей, а на самом деле вы проявляете равнодушие и не терпимость в отношении детей с УО а также профессиональную импотенцию в создание инклюзивной среды обучения для таких детей. Они считают, что мы глуповаты, мамы этих детей и просто сами не понимаем какое они для нас большое дело сделали , по крайней мере при переписке с КС у меня создалось такое впечатление. Отсюда и нежелание даже вникать в суть наших требований, зачем вникать в бред каких то мамаш.

G-NA85: Самое удивительное в КС входят родители наших детей с СД. А реально помогает только Колосков!

OlgaLD: Напоминание. Давайте не будем заниматься "ОБС" (одна бабушка сказала) и рассуждениями, почему кто-то занял ту или иную позицию. Это НЕПРОДУКТИВНО. Вопросы можно задавать напрямую Елене, она бывает на форуме (selena), сейчас она в отъезде. Свою позицию она тоже в двух темах пыталась сама разъяснить. Обсуждение же человека в его отсутствие тоже не вполне корректно. Пишу это как модератор, кстати.

Соня_Бусинка: OlgaLD простите! Но на мой взгляд, я ничего обидного не написала и оскорбительного в том числе! Мое сообщение было в доступе для обозрения и прочтения! Я этот вопрос задала не первая, но другими слова...... Простите и извините за беспокойствие и свое личное наблюдение!

OlgaLD: Соня_Бусинка Ничего страшного, Оленька. Я просто не хочу, чтобы конструктивное обсуждение сводилось к неконструктивному, скажем так.

G-NA85: Конструктивно. Завтра попытаемся дать информацию в прессу. Во вторник , лично передам наше письмо в канцелярии адресатов. Пока все. Собираем подписи , до 2000 осталось немножко!!!!!

G-NA85: Дорогие Жители Форума! Благодаря нашим усилиям Концепция начала меняться. Пока нет возможности ее увидеть. Сейчас ее будут обрабатывать юристы МИНОБРА. А мы собрали 1800 подписей вместе с Демократором. Еще бы напрячься на 200 и было бы круто. Давайте ! Я завтра днем передам в Минобр.

OlgaLD: G-NA85

Natali_09: G-NA85

мама Леночки: G-NA85 пишет: Дорогие Жители Форума! Благодаря нашим усилиям Концепция начала меняться. Пока нет возможности ее увидеть. Сейчас ее будут обрабатывать юристы МИНОБРА. А мы собрали 1800 подписей вместе с Демократором. Еще бы напрячься на 200 и было бы круто. Давайте ! Я завтра днем передам в Минобр Работа проделана колосальная благодаря вам. Только обольщатся не стоит, упыри из минобра просто так не сдадутся.

Хельга: G-NA85 пишет: Благодаря нашим усилиям Концепция начала меняться. Тань, ну ты упертая!

G-NA85: Мы не должны расжижаться. Мы пока не видели Концепцию , а потом еще будет сам Проект, где должны прописать условия инклюзии для нас. Я повторяю, что должны , но сами понимаете, что может быть. Нам предстоит решительный бой 13 декабря в Минобре. Подписи, очень нужны , хотя бы 100!

G-NA85: Подписи, очень нужны , хотя бы 100! Еще давайте , девочки! Ночью распечатаю и завтра отдам.



полная версия страницы