Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Обсуждение СФГОС, Инклюзия под угрозой (продолжение) » Ответить

Обсуждение СФГОС, Инклюзия под угрозой (продолжение)

G-NA85: Последний вариант (на сегодняшний день) Концепции ФГОС для детей с ОВЗ скачивать отсюда http://files.mail.ru/FA082AED5D7144B0AA7DBE51461060C1 (добавлено 20.12.13) ЭТО Проект КОНЦЕПЦИИ ФГОС Для обучающихся с ОВЗ Уважаемые жители Мыса , внимательно прочитайте Концепцию ФГОС для детей с ОВЗ и обратите внимание , что прописано для наших детей с СД, т.е. с УО . Стандарт Номер III, IV. Специалисты, которые инклюзию внедряют, говорят и пишут о том, что если эти стандарты вступят в силу об инклюзивной среде для наших детей стоит уже не беспокоиться. Вернемся к исходному варианту. Обсуждаем на форуме , вносим конструктивные предложения. Я полностью согласна с предложениями Воронежской организации http://qclk.ru/kj/gHSo "В результате рассмотрения проекта СФГОС нами выявлены несоответствия данного документа нормам международного права (Конвенция ООН «О правах инвалидов», Конвенция ООН «О защите прав ребенка»), Конституции РФ, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Так, статья 79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установила, что образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой и индивидуальной программой реабилитации инвалида. Но в проекте ФГОС не рассматривается вопрос о параллельном существовании основной образовательной программы и адаптированной в одной образовательной организации. Это означает, что образование детей с ОВЗ по адаптированной или индивидуальной образовательной программе может осуществляться только в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, то есть в специальных (коррекционных) школах. Таким образом, нарушается конституционное право граждан РФ на общедоступность образования (ст.43 Конституции РФ). Дети с ОВЗ не должны исключаться по причине ОВЗ из системы общего образования. Они должны иметь наравне с другими детьми доступ к инклюзивному, качественному образованию. В проекте СФГОС усматриваются признаки дискриминации по признаку нарушения здоровья, поскольку детям с ОВЗ (в частности, детям с умственной отсталостью), их родителям (законным представителям) отказано в осуществлении наравне с другими права на выбор формы получения образования, выбор образовательной организации. Для них заранее установлены III, IV вариант стандарта. Им, по сути, отказано в разумном приспособлении, то есть внесении, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов (статья 5 Конвенции ООН «О защите прав инвалидов»). Одной из форм такого приспособления может быть диагностическое обучение. Полагаем, что определенные несоответствия исследуемого документа стали возможны из-за ошибочного определения предмета стандартизации образования обучающихся с ОВЗ (как приоритетного) – «конечный уровень школьного образования» (п.2.2. СФГОС), а не – «условия получения образования, индивидуальный подход к каждому ребенку с ОВЗ». Определение в СФГОС вариантов стандарта, предусматриваемых для каждой категории обучающихся с ОВЗ, как базовых (п. 2.3.ФГОС) на практике будут восприняты руководителями образовательных организаций всех уровней как прямое руководство к действию, которое ни в коем случае не должно подвергаться сомнению, доработке в соответствии с конкретными обстоятельствами. Считаем, что явным недостатком проекта СФГОС является то, что при его разработке не учитывался огромный мировой опыт инклюзивного образования, многолетний положительный опыт регионов РФ. Мы уверенны, что этот проект, требует серьезной доработки, общественного обсуждения, для того, чтобы документом, действительно, а не формально, выполняющим важную функцию образовательного стандарта, а именно: гарантировать «каждому обучающемуся с ОВЗ Конституционное удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей, создание оптимальных условий для реализации реабилитационного потенциала» (п.2.1 ФГОС)." Председатель ВРООИ «Искра Надежды» Поветкина Т.Е. Если они согласятся можно оформить в форме обращения и собрать подписи. Жду ВАШЕГО РЕШЕНИЯ.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Хельга: этого и следовало ожидать.

G-NA85: Уважаемые Жители форума, не переживайте. Я уверена , что все будет нормально и это очередной рабочий момент. А как мы хотели? Вот мы пришили с таким письмом и с 2000 тыс. подписей и чтобы нас целовали и обнимали в Минобре? Они защищаются. На ФБ Координационного совета развернулась полемика и вроде бы волна идет. Кто заходит на страничку КС , почитайте.

мама Леночки: G-NA85 пишет: Уважаемые Жители форума, не переживайте. Я уверена , что все будет нормально и это очередной рабочий момент. А как мы хотели? Вот мы пришили с таким письмом и с 2000 тыс. подписей и чтобы нас целовали и обнимали в Минобре? Они защищаются. На ФБ Координационного совета развернулась полемика и вроде бы волна идет. Кто заходит на страничку КС , почитайте. Ну не заплевали это точно, А кто-нибудь страничку этого КС совета мне ссылочку с обсуждениями не даст. Я оптимистка и хочу верить в лучшее длят наших детей, иначе зачем все было затевать, только лучшее и наша общественность с менталитетом 60 годов-это разные вещи. Но если тупомордые чиновники и не очень тупомордые, задумались о том что сегодня мы -мамы другие и будет отстаивать права наших детей всеми законными способами-значит мы все это затеяли не зря. Таня, вам еще раз большое спасибо, и терпения вам и сил.


OlgaLD: мама Леночки пишет: А кто-нибудь страничку этого КС совета мне ссылочку с обсуждениями не даст. группа https://www.facebook.com/groups/1396295133932998/?fref=ts

Хельга: G-NA85 пишет: Уважаемые Жители форума, не переживайте. Я уверена , что все будет нормально и это очередной рабочий момент. А как мы хотели? À la guerre comme à la guerre.(На войне, как на войне). Хотелось бы мирным путем

G-NA85: Хельга пишет: Хотелось бы мирным путем Мне уж как бы этого хотелось! Но у нас привлечь внимание к проблеме, можно только так.

VseSbudetsa: Девочки, дайте пожалуйста ссылку на тему, где обсуждался перевод коррекционки в ведомство соцзащиты... Никак не могу найти почему-то

Ассоль: VseSbudetsa http://downsyndrome.borda.ru/?1-7-0-00000184-000-0-0-1384182762

VseSbudetsa: Ассоль Ольга, спасибо

OlgaLD: Последняя версия Концепции Добавлю ссылку также в первый пост http://files.mail.ru/FA082AED5D7144B0AA7DBE51461060C1

temi4ka: OlgaLD Спасибо, Оля А ты не знаешь, какая ссылка на обсуждение ФГОСа в ИКП РАО? Я у них на сайте ничего не нашла Как я вижу, для нас опять ничего не поменялось зачем тогда члены Координационного Совета предлагают родителям вносить свои предложения, если они не учитываются

OlgaLD: temi4ka может, у Тани будет ссылка.

G-NA85: Обсуждение пока не открылось

Ассоль: temi4ka пишет: Как я вижу, для нас опять ничего не поменялось Ну почему же? Раньше, помните, было что-то про среду себе подобных. А сейчас: Третий вариант может быть реализован в образовательных организациях, работающих по адаптированным образовательным программам. Также возможна реализация данного варианта в специально организованном классе образовательных организаций, работающих по основным образовательным программам и способным обеспечить требуемые для данного варианта условия обучения и воспитания. Так что меняется Вопрос в том, в нужную ли сторону Подробно не читала пока.

Хельга: Ассоль Третий вариант может быть реализован в образовательных организациях, работающих по адаптированным образовательным программам. Также возможна реализация данного варианта в специально организованном классе образовательных организаций, работающих по основным образовательным программам и способным обеспечить требуемые для данного варианта условия обучения и воспитания. В общем, те же яйца, только в профиль.

Ассоль: Хельга пишет: В общем, те же яйца, только в профиль. Точно

G-NA85: Девочки заметьте вариант С написан любовно и ласково для нас, запутано правда. Нам нужна отдельно прописанная инклюзия. А тут вообще ничего не понятно.

temi4ka: Ассоль пишет: Так что меняется Вопрос в том, в нужную ли сторону вот-вот! G-NA85 я тоже заметила, что стандарт с каждым разом написан все ласковее и ласковее, начало очень многообещающее, все для детей с ОВЗ, а потом для 4 варианта: "Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья находится в среде сверстников с различными ограничениями здоровья, при этом их проблемы не обязательно должны быть однотипны." Мне сразу представляется класс, в котором одновременно учатся УО, аутисты, слепые, глухие, тяжелые ДЦП. Таня, я правильно поняла, что от таблицы диагнозов они не хотят ни в коем случае отказываться?

G-NA85: Вариант для Синдрома Дауна - "С". Видимо, когда переписывают, представляют мою физиономию и наши подписи и он все пышнее и пышнее , этот вариант. И уже даже круче "B". Заметьте в "B" среда сверстников с ОВЗ , а у нас в "С" красота и покой... все "дискриминационное" вымарано, только в конце остались "нормально развивающиеся сверстники", правда суть не ясна..Но скоро уже напишут," а конкретно у детей с Синдром Дауна - возможности беспредельны"

мама Леночки: temi4ka пишет: Мне сразу представляется класс, в котором одновременно учатся УО, аутисты, слепые, глухие, тяжелые ДЦП. В коррекционках 8 вида в классах сложного дефекта практически так и есть. Поэтому там нашим ловить и нечего. А наших туда запихивают ПМПК, причем наши с СД в 7 лет могут прекрасно говорить, уметь читать, себя самообслуживать это никого не будет волновать, всех тупо по диагнозу, и в результате у наших к 9 классу идет полный регресс в развитие, ну по крайней мере именно так у нас в городе.

G-NA85: Нам нужна отдельно прописанная инклюзия четко и ясно, с условиями , с системой оценок и аттестатом на выходе.

Swetlaia: G-NA85 пишет: Вариант для Синдрома Дауна - "С" А откуда это ясно? Мне казалось, что у нас как раз 4й?

mamamia: G-NA85 пишет: Но скоро уже напишут," а конкретно у детей с Синдром Дауна - возможности беспредельны"

Ассоль: G-NA85 пишет: Но скоро уже напишут," а конкретно у детей с Синдром Дауна - возможности беспредельны" Даёшь эту фразу во ФГОС!!!

Хельга: цитата: Мне сразу представляется класс, в котором одновременно учатся УО, аутисты, слепые, глухие, тяжелые ДЦП. мама Леночки пишет: В коррекционках 8 вида в классах сложного дефекта практически так и есть. У нас в школе-интернате 8 вида раньше было именно так, (кроме детей с проблемами слуха и зрения). В этом году набрали целых 2 первых класса (по 8 чел.) только детей с СД. То ли "наших" больше стало, то ли раньше не все учились?

mamamia: Хельга пишет: В этом году набрали целых 2 первых класса (по 8 чел.) только детей с СД. я бы не отдала своего ребенка с сд в такой класс ...

Хельга: mamamia пишет: я бы не отдала своего ребенка с сд в такой класс Лен, если не будет принят соответствующий закон, то для нас такой вариант будет единственным шансом учиться вообще. Есть ещё спец. школы, но они вообще ниже плинтуса. В общеобразовательную отдать ребенка с СД в нашем городе просто нереально.

mamamia: Хельга пусть все получится!

Ассоль: Хельга пишет: Есть ещё спец. школы, но они вообще ниже плинтуса. А что за спец. школы? Ниже школы 8 вида может быть только соцзащита, по-моему. У нас "спец. школой" называют именно 8 вид. Ну, есть еще для детей с девиантным поведением, но это совсем из другой оперы.

мама Леночки: Хельга пишет: У нас в школе-интернате 8 вида раньше было именно так, (кроме детей с проблемами слуха и зрения). В этом году набрали целых 2 первых класса (по 8 чел.) только детей с СД. То ли "наших" больше стало, то ли раньше не все учились? Вы абсолютно правы и наших стало больше, т.к. стали меньше отказываться и брать стали в эти школы, т.к. еще 10-15 лет назад наши считались не обучаемыми и их старались не брать никуда даже в классы сложной структуры дефекта, благодаря нам, мамы и нашему напору наших стали брать хоть-куда-то, а вот теперь мы сл. поколением и до инклюзии доросло. Мы встречаемся с мамами взрослых детей СД и им было гораздо тяжелее чем нам ни интерната ни информации. Один на один с проблемой и тупомордым чиновником из образования. А еще проблем у детей с аутизмом становится с каждым годом все больше. И они тоже пока в школах 8 вида, хотя по новому ФЗ об образовании для них должны появляться свои спец.-школы и спец-классы. Вопрос когда-же они появятся в нашей стране.

Хельга: Ассоль пишет: А что за спец. школы? Ниже школы 8 вида может быть только соцзащита Оль, для наших только 8 вида, это так. В коррекционных 1 и 2 вида у нас учатся дети с проблемами слуха и зрения. Школ 8 вида у нас несколько. Здесь учатся дети не только с УО, есть дети с серьезными заболеваниями сердца, легких, ДЦП, у некоторых какие-то физические отклонения, ЗПР, есть просто социально запущенные. Т.е. многие дети с сохраненным интеллектом. И классы раньше были смешанные. Теперь вот только наших целых 2 класса. Но это в лучшем интернате 8 вида. В аналогичных школах такого "конкурса" нет. Скорее всего это и будет Полинкино учебное заведение. Где он, выбор? Хотя нет, мы все-таки выбрали лучший среди имеющихся. Но нам еще 3 года расти, а там видно будет.

мама Леночки: Хельга пишет: Т.е. многие дети с сохраненным интеллектом. Где в школе 8 вида?Эти школы изначально рассчитаны для детей с УО, поэтому они и обучают по адаптированным программа. Или в вашем городе,эти же школы реализуют и программы для детей с задержкой развития (7 вид)? Другой вопрос, что УО разное и дети разные, но интеллект у этих детей точно будет скажем не "нормативный" как у их обычных сверстников.

Хельга: мама Леночки Я, честно говоря, вообще не знаю у нас ни одной школы 7 вида (может они объединены И в одной коррекционке учатся дети по разным программам?) Но официально они называются "Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №..." Вот их у нас 3 или 4. Но подробностями мы пока не заморачивались. Вкратце. Ещё когда училась моя дочь у них в классе девочка была из неблагополучной семьи, частенько подворовывала у одноклассников всякую мелочь ( и не только), училась конечно плохо, никто ею не занимался. Все дети жаловались, родители возмущались... Так учительница ей неудов понаставила, её туда и отправили... как УО (или ЗПР) - не знаю. И таких там...

OlgaLD: мама Леночки пишет: Где в школе 8 вида? Ксения, вы смотрите "в идеале". Мне дефектолог, которая проработала в школе 8 вида, говорит, что в одном классе у нее больше половины были педзапущенная норма. То же самое обсуждалось на форуме vladmama, Таня давала ссылочку. Топик-стартер, мама, привела своего ребенка в школу 8 вида и увидела там, как учитель быстро говорит: "Открыли учебник на такой-то странице, сделали то-то" и все делают, а ее сын не успевает даже сообразить, что требуется-то. Начинается урок с вопросов, какой сегодня день недели... (Ваня вот ну никак не ответит на это в ближайший год 100%). Выяснилось, что там большая часть класса - детдомовцы с нормальным интеллектом, просто педзапущенные. А ее вызвали к директору и стали прессовать, что ее сын отстает, не успевает со всеми. Хорошо, что мама оказалась еще сильной и подкованной.

мама Леночки: OlgaLD пишет: Ксения, вы смотрите "в идеале". Мне дефектолог, которая проработала в школе 8 вида, говорит, что в одном классе у нее больше половины были педзапущенная норма. Оля, я хочу разобраться как в других регионах, конечно основываюсь на своем опыте и опыте нашей области. У нас детей с СД запихивают только в классы сложного дефекта, вся др солянка учится вместе, как и пишет Хельга, но программа 8 вида а значит и на выходе получит что там дают справку или спец. аттестат, а вот школ 7 вида у нас тоже нет, но говорят что есть классы по области (но их очень мало), поэтому по-всей видимости всех и сливают в школы 8 вида, но это значит псих. всем пишет УО всем детям, а не ЗПРР.

Ассоль: мама Леночки пишет: а вот школ 7 вида у нас тоже нет Я тут читала где-то недавно, что для того чтобы учить детей с ЗПР лицензию получать не надо школе. Т.е. фактически обычная школа может создать класс ЗПР или вообще "инклюзивно" учить ребенка с ЗПР в общем классе, что более правильно. У нас в республике тоже нет школ 7 вида. А неугодных - да, легкую УО и в 8 вид.

mamamia: http://etudiant.lefigaro.fr/les-news/actu/detail/article/l-emouvante-reaction-d-un-jeune-trisomique-accepte-a-l-universite-3946/ по фейсбуку сейчас видео гуляет, мне уже два раза прислали . а в россии, блин, за садики борются ...

НиКошка: Добавлю, что на практике в школах восьмого вида, а особенно интернатах, учатся и дети с девиантным поведением. Кто то этот вопрос чуть выше в теме затрагивал, цитату не буду искать.

G-NA85: Swetlaia пишет: В основном "С".

Ginka: mamamia пишет: http://etudiant.lefigaro.fr/les-news/actu/detail/article/l-emouvante-reaction-d-un-jeune-trisomique-accepte-a-l-universite-3946/ по фейсбуку сейчас видео гуляет, мне уже два раза прислали . а в россии, блин, за садики борются ... Посмотрела. Очень хочется, что у наших тоже так было! Буду верить...



полная версия страницы