Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Обсуждение СФГОС, Инклюзия под угрозой (продолжение) » Ответить

Обсуждение СФГОС, Инклюзия под угрозой (продолжение)

G-NA85: Последний вариант (на сегодняшний день) Концепции ФГОС для детей с ОВЗ скачивать отсюда http://files.mail.ru/FA082AED5D7144B0AA7DBE51461060C1 (добавлено 20.12.13) ЭТО Проект КОНЦЕПЦИИ ФГОС Для обучающихся с ОВЗ Уважаемые жители Мыса , внимательно прочитайте Концепцию ФГОС для детей с ОВЗ и обратите внимание , что прописано для наших детей с СД, т.е. с УО . Стандарт Номер III, IV. Специалисты, которые инклюзию внедряют, говорят и пишут о том, что если эти стандарты вступят в силу об инклюзивной среде для наших детей стоит уже не беспокоиться. Вернемся к исходному варианту. Обсуждаем на форуме , вносим конструктивные предложения. Я полностью согласна с предложениями Воронежской организации http://qclk.ru/kj/gHSo "В результате рассмотрения проекта СФГОС нами выявлены несоответствия данного документа нормам международного права (Конвенция ООН «О правах инвалидов», Конвенция ООН «О защите прав ребенка»), Конституции РФ, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Так, статья 79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установила, что образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой и индивидуальной программой реабилитации инвалида. Но в проекте ФГОС не рассматривается вопрос о параллельном существовании основной образовательной программы и адаптированной в одной образовательной организации. Это означает, что образование детей с ОВЗ по адаптированной или индивидуальной образовательной программе может осуществляться только в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, то есть в специальных (коррекционных) школах. Таким образом, нарушается конституционное право граждан РФ на общедоступность образования (ст.43 Конституции РФ). Дети с ОВЗ не должны исключаться по причине ОВЗ из системы общего образования. Они должны иметь наравне с другими детьми доступ к инклюзивному, качественному образованию. В проекте СФГОС усматриваются признаки дискриминации по признаку нарушения здоровья, поскольку детям с ОВЗ (в частности, детям с умственной отсталостью), их родителям (законным представителям) отказано в осуществлении наравне с другими права на выбор формы получения образования, выбор образовательной организации. Для них заранее установлены III, IV вариант стандарта. Им, по сути, отказано в разумном приспособлении, то есть внесении, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов (статья 5 Конвенции ООН «О защите прав инвалидов»). Одной из форм такого приспособления может быть диагностическое обучение. Полагаем, что определенные несоответствия исследуемого документа стали возможны из-за ошибочного определения предмета стандартизации образования обучающихся с ОВЗ (как приоритетного) – «конечный уровень школьного образования» (п.2.2. СФГОС), а не – «условия получения образования, индивидуальный подход к каждому ребенку с ОВЗ». Определение в СФГОС вариантов стандарта, предусматриваемых для каждой категории обучающихся с ОВЗ, как базовых (п. 2.3.ФГОС) на практике будут восприняты руководителями образовательных организаций всех уровней как прямое руководство к действию, которое ни в коем случае не должно подвергаться сомнению, доработке в соответствии с конкретными обстоятельствами. Считаем, что явным недостатком проекта СФГОС является то, что при его разработке не учитывался огромный мировой опыт инклюзивного образования, многолетний положительный опыт регионов РФ. Мы уверенны, что этот проект, требует серьезной доработки, общественного обсуждения, для того, чтобы документом, действительно, а не формально, выполняющим важную функцию образовательного стандарта, а именно: гарантировать «каждому обучающемуся с ОВЗ Конституционное удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей, создание оптимальных условий для реализации реабилитационного потенциала» (п.2.1 ФГОС)." Председатель ВРООИ «Искра Надежды» Поветкина Т.Е. Если они согласятся можно оформить в форме обращения и собрать подписи. Жду ВАШЕГО РЕШЕНИЯ.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ginka: G-NA85 Тогда пойду :) Группу поддержки брать?

G-NA85: Давайте, девочки . еще подписи.

G-NA85: Ginka пишет: Тогда пойду :) Группу поддержки брать? Перейдем на обсуждение в личке. Скинь мне свой телефон, а я свой. Когда все будет известно , заранее сообщу.


mamamia: G-NA85 пишет: Я никого не просветлю. ты - нет, потому что ты "ослепленная горем мамаша", низшая каста для них. а регина может в момент обсуждения фразы про "себеподобных", выступить со словами, что общество себеподобных она "имела в виду". и что те, кто выбрал этот путь, не приспособлены к обычной жизни, даже если обладают академическими знаниями. и что, получив этот опыт на собственной шкуре, она детям с сд может пожелать только одно - слиться в экстазе с обычной средой. никаких делений на очень уо или не очень, на фиг таблицы, это все дискриминация, противоречит конституционному праву на обучение и т.п. (ну, тут таня уже наизусть может ). просто ты в этом вопросе хоть и просвященный, но теоретик. а регина - практик, и в противовес кому-то там выше процитированному, который отучился в коррекционке в совесткое время, может вставить свои пять копеек. я чисто теретически рассуждаю, конечно. не вопринимайте в штыки .

мама Леночки: mamamia пишет: ты - нет, потому что ты "ослепленная горем мамаша", низшая каста для них. а регина может в момент обсуждения фразы про "себеподобных", выступить со словами, что общество себеподобных она "имела в виду". и что те, кто выбрал этот путь, не приспособлены к обычной жизни, даже если обладают академическими знаниями. и что, получив этот опыт на собственной шкуре, она детям с сд может пожелать только одно - слиться в экстазе с обычной средой. никаких делений на очень уо или не очень, на фиг таблицы, это все дискриминация, противоречит конституционному праву на обучение и т.п. (ну, тут таня уже наизусть может ). просто ты в этом вопросе хоть и просвященный, но теоретик. а регина - практик, и в противовес кому-то там выше процитированному, который отучился в коррекционке в совесткое время, может вставить свои пять копеек. я чисто теретически рассуждаю, конечно. не вопринимайте в штыки Во-Во, особенно Смолину, который так ратует за коррекционку.

мама Леночки: Девочки, кто пойдет на этот круглый стол вот еще ин-фа, что постановления правительства и указы Президента не исполняются в отношении детей-инвалидов. Сейчас ОНФ сильно ратует за неисполнения майских указов президента, а в этих указах как раз все есть про инклюзию и доступность. Я написала на сайт ОНФ и про нашу проблему. Посмотрим чем дело закончится. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 марта 2011 г. N 175 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом. Необходимым условием реализации указанного направления является создание в обычном образовательном учреждении универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ Внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в случае нарушения их права на инклюзивное образование.

temi4ka: G-NA85 Таня, я тоже могу пойти правда, я выгляжу несолидно

G-NA85: temi4ka Родина тебя не забудет. Пиши в личку.

G-NA85: мама Леночки у нас Рабинович в ОНФ. "Сергей Александрович, осталось дело "за малым" - назвать этих авторов, договорится с ними о написании альтернативного (или иного) варианта, написать его и представить на наше рассмотрение. Мы не можем себе позволить просто выступать с позиции ПРОТИВ или ЗА, т.к. просто обязаны предложить свою концепцию - иначе это будет воспринято, как пустые разговоры общественников и родителей. Отсюда вопрос к Вам, к Татьяне Журиной и другим родителям с "Мыса доброй надежды" - когда Вы будете готовы предложить нам на обсуждение СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ под редакцией авторов которые Вас устраивают? Как я понимаю, время сейчас имеет большое значение т.к. есть сроки окончательного утверждения документа"

G-NA85: Девочки, не могу реально тошнит. Придумайте ему ответ.

Ginka: Может я чего не понимаю, но разве мы не выступаем в данном случае в роли потребителей данного законопроекта? И соответственно можем требовать его корректировки под наши нужды? Мы можем составить свою концепцию, но тогда нам должны предоставить: а) - знание о условиях и существующих возможности, на что опираемся. б) - время для подготовки концепции. За 2 дня нельзя ничего сделать. д) - как ни банально - деньги. Это работа, причем не наша и она должна оплачиваться. В противном случае мы только можем вносить свои предложения по изменению или несогласие с определенными пунктами. Я так понимаю - главное требование - убрать градацию по диагнозам в принципе. Написать что выбор конечного способа образования остается за родителем и только за ним. Хотя может я чего недопонимаю.

mamamia: G-NA85 пишет: когда Вы будете готовы предложить нам на обсуждение СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ под редакцией авторов которые Вас устраивают? ну, допустим, предложения у нас есть . не поняла, каких надо авторов? мы должны их искать ? можно ответить, что мы на данный момент мы требуем изъятия из проекта таких-то пунктов, потому что они ущемляют права детей-инвалидов (подробности вам виднее, вы его наизусть уже знаете). а также, что вы (т.е. мы) готовы участвовать в написании (или обсуждении) нового проекта, дабы не было больше таких казусов. Ginka пишет: разве мы не выступаем в данном случае в роли потребителей данного законопроекта? И соответственно можем требовать его корректировки под наши нужды? согласна.

мама Леночки: G-NA85 пишет: "Сергей Александрович, осталось дело "за малым" - назвать этих авторов, договорится с ними о написании альтернативного (или иного) варианта, написать его и представить на наше рассмотрение. Мы не можем себе позволить просто выступать с позиции ПРОТИВ или ЗА, т.к. просто обязаны предложить свою концепцию - иначе это будет воспринято, как пустые разговоры общественников и родителей. Отсюда вопрос к Вам, к Татьяне Журиной и другим родителям с "Мыса доброй надежды" - когда Вы будете готовы предложить нам на обсуждение СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ под редакцией авторов которые Вас устраивают? Как я понимаю, время сейчас имеет большое значение т.к. есть сроки окончательного утверждения документа Кому нам предложить изменения?Концепцию мы может и сформулируем, но не конкретный стандарт. Собственно она уже сформулирована. А еще есть факт дискриминации. А еще не исполнения указов и посатноалений РФ, я не говорю про международные конвенции.. Кто нам этот вопрос задает, я что-то не поняла.

мама Леночки: Девочки, я вот сижу и думаю, ведь опять получается что сейчас не только дети не получат инклюзию, но и коррекционку не получат. Ведь если ребенок не тянет эти программу, то ему место в среде себе подобных. А если в населенном пункте нет этого места (а таких пунктов по всей РФ очень много), то кто будет образовывать этого ребенка и где по любому из этих предложенных вариантов. Получается, что ничего и не изменится для большинства детей в нашей стране, особенно в небольших населенных пунктах. А отдавать ребенка в интернат на обучение за 200 км-это нарушении еще одного права жить и находиться в семье.

mamamia: мама Леночки пишет: ведь опять получается что сейчас не только дети не получат инклюзию, но и коррекционку не получат я не понимаю чего-то, объясните: 1. ребенок тянет инклюзию (все тянут, при условии адаптированной программы и без явных отклонений в поведении)= обычная школа обычный класс 2. ребенок без проблем поведения, но явно не блещет умом=обычная школа класс зпр 3. ребенок не может находиться в коллективе (постоянное медицинское обслуживание, агрессия по отношению к людям и пр.)=обучение на дому (учителя приходят) или домашнее обучение (родители учат сами). что вам еще надо? вместо третьего пункта коррекционку, так? для кого вы ее хотите?

Swetlaia: G-NA85 Мне не с кем оставить мелких, вечером с мужем поговорю, он наверно сможет пойти. Вопрос когда и в какое время. И если надо будет говорить у него лучше получиться, у него работа убеждать людей.

G-NA85: Да я в шутку это выложила. В нашем письме все есть. Не будем мы больше ничего писать. Про инклюзивное образование столько всего написано Г-н Рабинович, как отец ребенка с СД и сам бы мог и помочь и написать и требования сформулировать не отстранятся от проблемы. Никто не хочет связываться с этой скользкой темой. Кто-то не понимает, специалисты боятся.

Ginka: а кто такой Рабинович?

mamamia: Ginka лс

мама Леночки: mamamia пишет: я не понимаю чего-то, объясните: 1. ребенок тянет инклюзию (все тянут, при условии адаптированной программы и без явных отклонений в поведении)= обычная школа обычный класс 2. ребенок без проблем поведения, но явно не блещет умом=обычная школа класс зпр 3. ребенок не может находиться в коллективе (постоянное медицинское обслуживание, агрессия по отношению к людям и пр.)=обучение на дому (учителя приходят) или домашнее обучение (родители учат сами). что вам еще надо? вместо третьего пункта коррекционку, так? для кого вы ее хотите? Объясняю, что инклюзию предусмотрена только для варианта А Вариант А адресован обучающимся с ОВЗ, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками. Обучающийся с ОВЗ получает образование, сопоставимое по конечному уровню с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Он полностью включён в общий образовательный поток(инклюзия) и по окончании школы может получить такой же документ об образовании, как и его здоровые сверстники. Все остальные варианты подразумевают адаптироанные программы в кругу себе подобных. Никто не собирается этих детей отправлять в общеобразовательную школу, в этих пунктах даже слово инклюзия нет, как в варианте А. Это та же коррекционка по нозоологическому принципу, которая сейчас существует еще из СССР Я нигде не нашла подтверждения в этом стандарте, что обычные школы будут реализовывать адаптированную программу по 7 или 8 виду (здесь вопрос с лицензиями). А если по 7 виду кто-то и будет реализовывать, то наши туда попадут врят ли исходя из этого стандарта. Ну и куда пойдут дети, которые тянут или не тянут программы 8 вида (повторяю таких большинство, зайдите на сайт вашего правительства в Минобр и посмотрите соотношении школ разных видов, в нашей области 8 вида 12, всех остальных 1-2? А теперь в масштабе страны, как никуда не ходили наши дети, потому-что не было школ 8 вида, классов сложного диффекта и т.д., так никуда и не пойдут, потому-что там где они живут не будет места с себе-подобными. Поэтому мне надо, чтобы мой ребенок пошел в школу рядом с домом и учился среди обычных сверстников по той программе по которой может с тьютором и итоговый результат для меня важен-социализация, а не сдача ЕГЕ. Как это работает в цивилизованном мире и провозглашено в конвенциях. Поэтому я и рассуждаю, что этот кособокий вариант и инклюзию не создал и коррекционку не расширил.

temi4ka: mamamia пишет: 1. ребенок тянет инклюзию (все тянут, при условии адаптированной программы и без явных отклонений в поведении)= обычная школа обычный класс 2. ребенок без проблем поведения, но явно не блещет умом=обычная школа класс зпр 3. ребенок не может находиться в коллективе (постоянное медицинское обслуживание, агрессия по отношению к людям и пр.)=обучение на дому (учителя приходят) или домашнее обучение (родители учат сами). Лена, сейчас и при утверждении обсуждаемых ФГОСов в инклюзию будут приниматься практически "нормальные" дети, которым ничего дополнительного не требуется. "Наши" без тьютеров, без адаптированной программы в классе из 30 человек не смогут учится. Не говоря уже о том, что их явно не горят желаниме принимать в обычные школы рядом с домом. Т.е. по закону они примут, но ребенок будет тупо отсиживаться в классе, пока его не отправят на комиссию из-за неуспеваемости. Нужен закон, обязывающий школы получать лицензии на программы 8 и других видов, нанимать тьютеров, приспосабливать помещения, если к ним идет такой ребенок. Без соответсвующих указов сверху школы делать ничего не будут

G-NA85: temi4ka пишет: сейчас и при утверждении обсуждаемых ФГОСов в инклюзию будут приниматься практически "нормальные" дети, которым ничего дополнительного не требуется. "Наши" без тьютеров, без адаптированной программы в классе из 30 человек не смогут учится. Не говоря уже о том, что их явно не горят желаниме принимать в обычные школы рядом с домом. Т.е. по закону они примут, но ребенок будет тупо отсиживаться в классе, пока его не отправят на комиссию из-за неуспеваемости. Нужен закон, обязывающий школы получать лицензии на программы 8 и других видов, нанимать тьютеров, приспосабливать помещения, если к ним идет такой ребенок. Без соответсвующих указов сверху школы делать ничего не будут ДА!!!! Так и будет. Поэтому я и говорю и пишу, что нужно очень много подписей. Хотя бы 2000. У нас есть 900, с Демократора сниму , те которые не повторяются, Еще давайте девочки. Они должны переписать всю вторую часть стандартов. !!!!1

G-NA85: Самое печальное в этой ситуации, что молчит Перспектива, ДСА отписался. Координационный Совет при Общественной Палате - сами читали, специалисты стремаются открыто выступать. Средства массовой информации, какие то Стандарты не волнуют. Никто даже въезжать в это не хочет. Поэтому что делать будем?

mamamia: G-NA85 пишет: Никто даже въезжать в это не хочет. надо объяснять просто, гораздо проще, чем написано. по принципу: вот замечательная девочка маша, она ходит в школу, ее все любят, траляля... а что будет с машей после подписания закона - загадка, потому что у нее уо. под какую категорию она попадет зависит от настроения тетенек из комиссии, потому что невозможно протестировать ребенка за отведенное время, тем более посторонними людьми. и даже если маша знает наизусть таблицу умножения и квадратные корни, она может застесняться и загремит тогда в соответствующее заведение. спросите, любят ли машу в школе? дааааа! мешает ли она кому-нить? нееееет! научилась ли она чему-нить в школе за этот учебный год? да, да и еще раз да! научилась бы она этому в коррекции? боооольшой вопрос... имхо ссылаться на законы и приводить завернутые цитаты - потерять слушателя. надо объяснять на пальцах, и самое главное - не забывать упомянуть, что поддержка ничего не стоит и ничем не угрожает, народ у нас пуганный...

mamamia: и я так и не поняла, связывался ли кто-нибудь с другими родительскими организациями? хотя бы чтобы набрать подписи, мы же в одной лодке.

мама Леночки: G-NA85 пишет: Поэтому что делать будем? temi4ka пишет: Т.е. по закону они примут, но ребенок будет тупо отсиживаться в классе, пока его не отправят на комиссию из-за неуспеваемости. А это теперь тоже спорный вопрос, теперь перед школой мы все проходим психиатора, я не уверенна что он напишет все ок, а врач поликлинике дает оценку ребенку готовности к школе. И что потом с этим заключением делать и куда идти.

мама Леночки: G-NA85 пишет: Поэтому что делать будем А сколько время есть до утверждения этого стандарта.Никто не знает?

G-NA85: mamamia Конечно, но некоторые руководители подписывают лично, а распространять боятся.

Ginka: А может просто притащить какого-нибудь умного ребенка с УО? Показать, и просто спросить, что с ребенком будет после стандарта, если у него диагноз УО? Нет, понятно что станут говорить, что либо УО, либо "умный", но можно вот как раз показать, что диагноз не значит необучаемость или чего там.

Соня_Бусинка: Ginka я думаю, что детям там не место, устанут и покажут себя во всей красе!

Ginka: Соня_Бусинка ну может есть кто постарше? лет 13?

Соня_Бусинка: Ginka танина Апполинария, Мариша Fruu

mamamia: Соня_Бусинка пишет: я думаю, что детям там не место, устанут и покажут себя во всей красе! да, имхо лучше не стоит рисковать

G-NA85: Формат будет серьезный может быть человека 2-3 нужно от нас. Никого показывать не будем. Озвучим, то что писали и хотим. Пока нужны подписи!!!!!! девочки пожалуйста!!!! Мне нужно в закрытой теме кое-что написать

ltnrf2006: G-NA85 Таня, может Лильину написать? он наших деток любит....

G-NA85: ltnrf2006 Оль, напиши , как можешь Лильлину. Я просто не успеваю писать все одна. Я думаю, что стесняться не нужно. Как получится, так и пиши.

selena: Лильина сняли давно Сообщаю, что намечена серия общественных обсуждений ФГОС. Первое состоится в Минобре 13 декабря, в Думе -тоже в декабре - числа пока не известны, В ОПРФ - 17 декабря - я сообщу ближе к делу - во сколько и пр. На первом обсуждении в Минобре также предполагается выслушать все точки зрения Давайте 2 кандидатов - я надеюсь, у меня получится включить их в состав для участия Единственная просьба - вам нужно четко сформулировать родительскую позицию - чего вы хотите При этом не имеет смысла говорить что ФГОС нужно переписать заново, лучше сформулировать - что оттуда нужно изъять, добавить и пр - то есть предлагать правки. Из обсуждения видно, что требования родителей - ребенок должен иметь возможность пойти в ближайшую школу и учиться по программам, которые ему под силу, с сопровождением, которое ему необходимо - за исключением детей с тяжелыми и множественными нарушениями, которые сейчас практически в либо интернатах в отделениях милосердия либо дома. Они реально нуждаются в особых условиях и методиках Кстати, это полностью соответствует позиции КС. И моей личной позиции - к вопросу о том поддерживаю ли я инклюзию Конечно - да. Все, кто могут быть в инклюзии - должны быть в общеобразовательных школах, а уж в детских садах - вообще все! Другое дело - это должно быть обеспечено и адаптированными программами, и тьюторами, и финансами - ну да я об этом писала уже Если кто не знает - наше личное достижение с Людмилой samilana - в Уфе уже несколько лет назад (2011) дети с СД пошли в обычные детские сады с доп.финансированием особых образовательных потребностей. Сейчас речь идет уже о нулевых классах. Идеология СОБР (сертификат дополнительного образования ребенка-инвалида с особыми образовательными потребностями) - моя, блестящее исполнение - Людмилы Это есть на форуме - кому интересно

mamamia: selena пишет: Все, кто могут быть в инклюзии - должны быть в общеобразовательных школах, а уж в детских садах - вообще все! Другое дело - это должно быть обеспечено и адаптированными программами, и тьюторами, и финансами - ну да я об этом писала уже согласна по первой части . по второй имхо - надо с чего-то начинать. пока не будет четкого закона о том, что дети-инвалиды идут в обычные школы, не будет ничего сделано ни с программами, ни с тьюторами, ни с финансами. зачем? закона-то нет. это бесконечный процесс, в котором все будут кивать друг на друга. все подтянется когда появится реальная потребность, вернее когда будет невозможно отказаться принять ребенка в ближайшей школе. возможно, будет тяжело тем, кто поведет детей сразу после принятия закона - они будут первыми, на голом энтузиазме. но ведь надо когда-то начинать, нет? это лучше, чем невозможность пойти в школу вообще... в общем, не имея возможности воткнуть все в один закон, думаю, что надо начинать хотя бы с обеспечения права на образование.

selena: Инклюзия в законе есть - то есть право в российском законодательстве закреплено Давайте я дам ссылки на некоторые документы, просто чтобы вы тоже были в курсе Вот, например, ссылка на Рекомендации ОП РФ по слушаниям по закону об образовании в части детей с ОВЗ - это перед принятием закона Даже представить себе не можете какая была борьба, сколько было поправок и с каких уровней они запихивались в законопроект - до последнего - до думских последних слушаний http://files.mail.ru/F081AF6B841449DC85AA20C75298102E Что-то удалось, а что-то - увидите из текста - было вынесено в подзаконные акты ФГОС - первый из них Кстати, вот ссылка на последний вариант документа, который зашел в Минобр - надо работать уже по нему http://files.mail.ru/46338AED340A4100AF83C955AE6CF3FA К нему есть - по сведениям еще детализирующие документы - я их не видела Но Минобр должен публиковать все на своем сайте - надо мониторить

мама Леночки: Предлагаю дополнить стандарт 1)Каждое лицо с ограниченными возможностями здоровья имеет право выбора формы организации образовательного процесса: инклюзивной- интегрированной в общеобразовательном учреждении – либо иной, в том числе в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (классе, группе). 2)При получении образования в инклюзивной- интегрированной форме возможно получение аттестата в специальном (коррекционном) образовательном учреждении либо справки о прослушивании курса при интегрированной форме образовательного процесса (если лицо в этом случае справляется не со всеми предметами, однако успешно социализируется). В этом случае возможно также одновременное получение обоих документов при успешном прохождении лицом итоговой аттестации в специальном (коррекционном) учреждении. 3)В любом общеобразовательном учреждении может быть организована инкюзивная- интегрированная форма организации образовательного процесса. 4) Индивидуальный учебный план может включать особые условия аттестации, в том числе заочную аттестацию по описанию работающего с таким лицом специалиста с привлечением письменных и видеоматериалов. Такой вид аттестации может применяться как для лиц с тяжелыми нарушениями развития, так и для лиц с выраженными нарушениями общения с целью реального определения их образовательных достижений (такие лица зачастую не могут это продемонстрировать при кратковременных очных испытаниях).



полная версия страницы