Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Обсуждение Концепции ФГОС. Письма, Предложения!!!! НОВОЕ 2014 год » Ответить

Обсуждение Концепции ФГОС. Письма, Предложения!!!! НОВОЕ 2014 год

G-NA85: Уважаемые жители форума! Вы знаете, что благодаря нашим усилиям и письмам, принятие Концепции ФГОС для обучающихся с ОВЗ отложили до марта. Сейчас нельзя расслабляться. Нужно послать свои замечания и предложения по поводу текста Концепции. Форма изложения - пример письмо Эвелины. Самый последний вариант Концепции. от 24.01.2014 г. Обсуждаем его. http://files.mail.ru/6094C950A62648FDA3166CE529145B54 Посылайте предложения МНЕ на почту tat-gyr@mail.ru в виде писем на имя Ливанова, Смолина, Альтшулера (пример, письмо Эвелины). Я разошлю в нужные места! ВОТ ТАК Министру образования и науки РФ Ливанову Д.В. Первому заместителю председателя комитета ГД РФ по образованию, члену Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов Смолину О.Н. Председателю Координационного Совета по делам детей - инвалидов при комиссии ОП РФ, члену ОП РФ Альтшулеру Б.Л. Указывайте Контактное лицо (свое) ФИО, электронная почта, почтовый адрес (для передачи мною, на бумажном носителе) МОЖНО ПОСЫЛАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 All

G-NA85: мама Леночки пишет: изменения в стандарте явные, первое он стал короче и воды чуть меньше. Появилась свежая мысль. Это наша маленькая победа! Если честно, то совсем не верила в исчезновение таблицы!

turist: G-NA85 Дочитала. Вопросы Во введении: Стандарт преследует следующие цели... обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. Нереальная цель, которая не реализуется никак и ни с какими детьми. Такой недостижимый идеал, хотя и выглядит заманчиво. Пункт 1.1, в конце Таким образом, для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья требуется разработка варианта стандарта, гарантирующего им образование, соответствующее их возможностям и потребностям. Здесь противоречие с дальнейшим текстом, что практически для каждого ребенка индивидуальная программа. Которую собственно и предполагает термин индивидуализация. 1.2. Стандарт должен обеспечивать возможность гибкой смены образовательных Программ и условий получения образования. Написано красиво, но далее идет про смену условий (II.2. Дифференциация ФГОС) - их получить нереально. Это как в космос полететь. Я имею в виду это: Возможности развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья раскрываются в процессе обучения, поэтому предусматривается возможность перехода школьника с ограниченными возможностями здоровья с одного варианта на другой вариант образовательной Программы. Эта возможность обеспечивается при соблюдении следующих условий: ― письменного заявления родителей (или других законных представителей ребенка); ― желания самого ребенка; ― наличия устойчивой положительной динамики в усвоении как «академического» компонента, так и компонента жизненной компетенции в течение не менее года; ― результатов комплексного психолого-медико-психологического обследования, проведенного ПМПК; ― успешной реализацией индивидуального плана, предусматривающего освоение ребенком с ОВЗ учебных предметов, отсутствующих в структуре адаптированной программы; ― создания образовательной организацией комплекса необходимых условий, способствующих овладению ребенком с ОВЗ учебных предметов, отсутствующих в структуре содержания адаптированной образовательной программы. II.1. Предмет стандартизации и функции ФГОС ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает: возможность выбора варианта образовательной Программы, адекватной возможностям обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, отвечающей желанию семьи и рекомендациям специалистов, Так и не поняла, кто конкретно выбирает программу? Там же: условия для инновационного развития отечественной образовательной системы, механизм взаимодействия специалистов, работающих как со здоровыми детьми, так и с обучающимися с ОВЗ Тоже не поняла, как коррекционные педагоги будут взаимодействовать со школьными учителями, если они в разных школах работают и никак не пересекаются

turist: Документ об образовании. С первой группой понятно. А дальше мутно. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, освоившим адаптированную образовательную программу выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования . Наиболее перспективным является развитие комбинированных образовательных организаций (комбинированных школ), реализующих как основные, так и адаптированные образовательные программы и включающие в свой состав обычные, комбинированные и специальные классы. Это позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья социально развиваться в среде обычных сверстников, Комбинированная образовательная организация создает условия для развития взаимодействия специалистов, которые работают со здоровыми детьми и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, интеграции усилий родителей и специалистов. Задумано неплохо, но есть подводные камни. 1.Чтобы набрать такой класс (подушевое финансирование, т.е. класс должен иметь определенную наполняемость) будут вынуждать туда идти и тех, кому это не нужно. 2.Обычные сверстники с такими классами не контактируют. ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривает механизмы гибкой смены образовательного маршрута, что конкретизируется применительно к каждой категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Не вижу как? Про педагогов - фантастика буквально. Я думаю, что нужно просто предусмотреть для сегодняшних студентов дополнительную квалификацию, позволяющую работать с детьми с ОВЗ. А сегодняшних заставлять переучиваться на магистров олигофренопедагогики, например, Может, достаточно бы было курсов профильных? В процессе реализации всех вариантов Программы детям с ограниченными возможностями здоровья может потребоваться временное подключение тьютора Почему временное? Про образование тьютора тоже фантастика. Такого не найти, тем более, как я понимаю, зарплата-то будет минимум, а учиться маме инвалида, чтобы соответствовать - Уровень его образования должен быть не ниже среднего профессионального: • по специальности «Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» или «Специальное дошкольное образование»; • по другим педагогическим специальностям с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области специальной педагогики или специальной психологии, подтвержденной сертификатом установленного образца. Хотя в финансировании и написано, что на образование педагогов будут выделяться деньги, но обычная практика - за свой счет. А если не будут педагоги соответствовать, то лицензирование не пройдешь, а значит и инклюзии не будет, без лицензирования. То есть, если я привожу ребенка в мою школу, школа должна получить лицензию. А учителям на переподготовку нужно года 2-3. И??? Не нашла, кто и как разрабатывает индивидуальные программы? Кто пишет учебный план? Не прописали совсем. Почему бы этим не заняться умным тётям из комитетов по образованию? Ведь опять свалят бумаготворчество на учителя, которому и без того уже детей некогда учить - одни бумаги заполняет.


turist: А так - неплохо, по сравнению с прежним вариантом - берите сколько поднимете. Только расплывчато как-то.

мама Леночки: сегодня, разговаривала по поводу ФГОСТ (новой редакции) с нашим дефектологом. Он сказал, что такое впечатление сложилось при прочтении, что разработчики делают уклон на детей с проблемами слуха. НЕ понятно для чего этот раздел остался в стандарте. В др. редакциях еще про аутизм было страниц 5, и про др. диагнозы воды, а теперь только это? 1.2. Современные тенденции в изменении состава детей с ограниченными возможностями здоровья в России Этот раздел не информативен не для специалистов, не для родителей на мой взгляд, больше похоже на студенческую курсовую работу, чтобы объем листов наклепать и зачет получить.

G-NA85: Девочки, ПИШИТЕ ЗАМЕЧАНИЯ, так же как сейчас здесь написали. И еще... в догонку. НЕ УМЕЮТ ОНИ ПИСАТЬ,, нет профессионалов. Поэтому вот так!

G-NA85: Концепция будет подписываться на днях. Замечания есть.? Можно в простой форме.

мама Леночки: G-NA85 пишет: Концепция будет подписываться на днях. Замечания есть.? Можно в простой форме. А как-же общ. обсуждения. Уже не надо? Механизм реализации принципа комбинированных школ. Прописать в отдельной главе.

G-NA85: Ксения, сейчас наши замечания в простой форме перешлю Зарецкому. А общественное обсуждение еще будет у самих ФГОС. Их будем править.

мама Леночки: Индивидуальный учебный план может включать особые условия аттестации, в том числе заочную аттестацию по описанию работающего с таким лицом специалиста с привлечением письменных и видеоматериалов. Такой вид аттестации может применяться как для лиц с тяжелыми нарушениями развития, так и для лиц с выраженными нарушениями общения с целью реального определения их образовательных достижений (такие лица зачастую не могут это продемонстрировать при кратковременных очных испытаниях). Стандарты образования детей с ОВЗ, предусматривающие четыре варианта образовательных Программ, которые учитывают особые образовательные потребности всех детей с разной степенью нарушений развития, позволяют обеспечить инклюзивное образование, т.е. обеспечить равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей дополнить словами а также обучаться в среде со сверстниками без ограничений здоровья.

G-NA85: Пересылаю сразу ваши замечания.

beloded1954@rambler.: G-NA85 Таьяна, низко кланяюсь вам, что вы этим занимаетесь во благо наших деток!!!!!! Всем и мама Леночки , иturist , молодцы девчата! Я бы с удовольствием что то подмогла, но абсолютно не компетентна в таких вопросах, вот читаю и то толком не могу понять, все как то замудренно ..., а своими словами не получается грамотно изречь. Девчата подключайтесь вы же грамотнее у многих высшее образование, многие вообще большие специалисты, так что давайте подключайтесь, это же будущее для наших деток.

sneg: Посидела почитала новый ФГОС. Спасибо, мама Леночки , таки заставила До конца еще не дочитала, но появился ряд вопросов. Это сейчас мы здесь на форуме как общественные обсуждения устраиваем? Или просто обсуждаем, а потом изложить в письме и передать Татьяне? В главе 1.2. "Современные тенденции в изменении состава детей с ограниченными возможностями здоровья в России", так подробно описаны трудности в обучении детей, перенесших операцию кохлеарной имплантации. Конечно им трудно, как и всем остальным, не поняла, зачем в этой ситуации такие подробности? И при этом совершенно не описывается значимая роль тютора в образовании детей с ОВЗ в общеобразовательных школах. Так же не очень хорошо прописана и роль родителей детей с ОВЗ, которые будут обучаться в новых школах. Думаю, что здесь можно дополнить многое. 1. родители должны получить возможность создавать общественные ассоциации и комитеты, входить в попечительские советы специальных образовательных учреждений. 2. или так: Каждая новая школа должна иметь Совет, включающий названных школой и выбранных родителями представителей, причем в равном соотношении. Родительский совет консультирует своих избранников и через них координирует деятельность родителей и учебного заведения. 3. решение о выборе образовательного учреждения (формы обучения) обсуждается и согласуется с родителями. Разного рода консультативные центры не могут начать работу с ребенком без согласия на то его близких. И вот это предложение вообще из области фантастики: новая школа - это учителя с высоким уровнем профессиональной подготовки, готовые к инновационной деятельности, глубоко знающие детскую психологию и особенности развития школьников, также при наличии ограничений здоровья, чуткие и внимательные к интересам и потребностям школьников. Это что-то вообще запредельное... Возможно конкретно это не имеет сейчас отношения к обсуждению Концепции ФГОС, но пройти без внимания мимо этого предложения я вообще не могу... ну и еще по оформлению.. ну вообще как попало оформлено, ну это несерьезно для такого уровня документа... Пока так... дальше почитаю... Еще не все успела.

sneg: G-NA85 пишет: МГППУ, Институт проблем инклюзивного образования. Комментарий по проекту «Концепции ФГОС для обучающихся с ОВЗ». G-NA85 , татьяна, а почему именно Институту проблем инклюзивного образования не предложат разработать эту Концепцию ФГОС?

Fruuu: sneg Влада, а вы от какого числа текст концепции читаете? Последняя версия от 28.01.2014 оформлена уже прилично, с нормальным оглавлением и т.д. и т.п. имхо

Fruuu: sneg пишет: а почему именно Институту проблем инклюзивного образования не предложат разработать эту Концепцию ФГОС? Влада, думается мне, что ответ очевиден.

sneg: Fruuu , у меня версия от 24.01.2014, это последняя версия? там в Ведении написано: «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» ... и ВСЕ! КОНЕЦ Абзаца. При этом есть цифра - 1 и совершенно нет цифры 2, 3 и т.д. ну это к сути не относится, а так, общее впечатление нерашливости создает.. . А куда вообще торопятся разработчики, не объясняли?

sneg: Fruuu пишет: Влада, думается мне, что ответ очевиден. Эвелина, для меня нет, не очевиден... Я не уловила...

Fruuu: sneg пишет: у меня версия от 24.01.2014, это последняя версия? Нет, это не последняя версия, а предпоследняя. Последняя - от 28.01.2014 sneg пишет: А куда вообще торопятся разработчики, не объясняли? У них по срокам концепция должна была быть принята еще в декабре. Но под напором общественности им пришлось сместить сроки до марта, вот они и торопятся. sneg пишет: для меня нет, не очевиден... Я не уловила Влада, потому что это деньги, причем большие деньги. Их просто так не отдают никому.

мама Леночки: Fruuu пишет: Нет, это не последняя версия, а предпоследняя. Последняя - от 28.01.2014 А где эту версию посмотреть от 28 числа, а то я тоже только от 24 читаю регулярно.

мама Леночки: sneg пишет: Посидела почитала новый ФГОС. Спасибо, мама Леночки , таки заставила

Fruuu: мама Леночки пишет: А где эту версию посмотреть от 28 числа, а то я тоже только от 24 читаю регулярно. Пришлите мне в личку ваш e-mail, я по почте перешлю.

sneg: Fruuu пишет: Влада, потому что это деньги, причем большие деньги. Их просто так не отдают никому. АААА! Так это та очевидность, которая ну совсем очевидна... А я какие-то "подводные камни" в голове придумывала. Ну неужели у разработчиков совсем все так плохо? мама Леночки , перешлите мне вариант ФГОС новый, пожалуйста :)

Fruuu: Влада, пришлите мне в личку свое e-mail

Natali_09: Девочки, спасибо Вам огромное!!!!!!! Это большой труд!!!!!!

turist: sneg пишет: новая школа - это учителя с высоким уровнем профессиональной подготовки, готовые к инновационной деятельности, глубоко знающие детскую психологию и особенности развития школьников, также при наличии ограничений здоровья, чуткие и внимательные к интересам и потребностям школьников. Мне при этих словах плакать хочется. В школу совсем не приходят молодые, а те, кто работает - с началом введения ФГОС (общего образования) ищут куда бы свалить. Нет возможности просто учить детей, вал бумаг, дети вообще никого не интересуют, интересует только процент качества. И где взять таких образованных, если и обычных-то не хватает. На место моего мужа так и не нашли учителя... Часы ведет системный администратор, который и без этого перегружен. Техники в школе тьма, оплата - минимум. Разговаривала в Барнауле с преподавателем Педакадемии. Выпускают они группу 24 логопеда-дефектолога. Человек 20 очень сильные. По специальности работать не собираются. Зарплата 5-6000 рублей. Говорит, что в коррекционных школах в Барнауле бабушек с пенсии уговаривают вернуться, чтобы как-то часы закрыть. Я в новом ФГОС когда прочитала, какие требования к педагогам, работающим по инклюзии, поняла, что ничего пока не будет. Денег не дадут, учиться заставят за свой счет (у нас практически все повышения квалификации за свой счет), и когда нужно будет учить ребенка, даже если директор захочет взять - не возьмет, т.к. нет подготовленных кадров. За примерами далеко ходить не нужно. Записала Варю в бассейн, по возрасту, в оздоровительную группу, без претензий, платно. Собираю справки, мне говорят, убеждая, чтобы отказалась от такой мысли : "А вы знаете, что у тренера и педагогическое-то образование вот недавно появилось, а вам, с вашими "особыми образовательными потребностями" нужен с коррекционным образованием обязательно." И еще, физкультурный врач крупными буквами, на справке, что мы можем ходить в бассейн: "ИНВАЛИД, СИНДРОМ ДАУНА, ТОЛЬКО АДАПТИВНАЯ ГРУППА". На мой вопрос, мол, а если у ребенка будет получаться и мы захотим заниматься спортом, ответил, что не положено, он написал, как по закону положено. И в догонку, когда мы уже уходили, ляпнул, что я уже размечталась о золоте на паралимпиаде А хотела-то просто для развлечения Варю покупаться записать.

Swetlaia: turist пишет: на справке, что мы можем ходить в бассейн: "ИНВАЛИД, СИНДРОМ ДАУНА, ТОЛЬКО АДАПТИВНАЯ ГРУППА". turist пишет: что не положено, он написал, как по закону положено. Дурит голову он, мне педиатр в последний раз спрашивала, писать ли на справке СД или нет, говорит обязана спросить согласие на написание диагноза , я аж офигела слегка

turist: Swetlaia пишет: обязана спросить согласие на написание диагноза Я знаю, что нельзя так писать, но спорить не стала, всё равно не скрываю.

олька: Абсолютно непонятно про программы и тьюторов.Т.е я не смогу быть у дочери тьютором, если у меня нет педагогического образования, но при этом никто не собирается финансировать эту нишу, тогда выгоднее было бы дать возможность родителям сопровождать детей. И не совсем понятно, кто будет определять программы для обучения?

Оксана и Захарка: turist Swetlaia Мы когда в бассейн записывались, на приём к физиотерапевту ходили (так положено, бассейн при детской поликлинике, причём не нашей, а на другом конце города), я диагноз не скрывала от врача, но это никаким образом на наше посещение не повоияло, вожно состояние здоровья. Ходим спокойно, без проблем.

sneg: олька пишет: Абсолютно непонятно про программы и тьюторов.Т.е я не смогу быть у дочери тьютором, если у меня нет педагогического образования, но при этом никто не собирается финансировать эту нишу, тогда выгоднее было бы дать возможность родителям сопровождать детей. дельное предложение, согласна с Вашей мыслью.

sneg: turist пишет: И в догонку, когда мы уже уходили, ляпнул, что я уже размечталась о золоте на паралимпиаде ну и Идиот! От таких горе-тренеров подальше, толку ноль от него ни особому, ни обычному ребенку. Девочки, объясните теперь еще вот что, кто знает. ФГОС - это как Закон, или это - Предвестник закона? Т.е. потом по ФГОСу буду писать закон об образовании... Я не могу понять его силу, в каких случаях на него опираться будут и насколько им можно пренебречь?

мама Леночки: sneg пишет: Девочки, объясните теперь еще вот что, кто знает. ФГОС - это как Закон, или это - Предвестник закона? Т.е. потом по ФГОСу буду писать закон об образовании... Я не могу понять его силу, в каких случаях на него опираться будут и насколько им можно пренебречь? Он написан на основе ФЗ Об образовании и во исполнение его. И все образование у нас предоставляется теперь на основании стандартов, теперь даже дошкольное с 1 января вступил в силу стандарт. Смысл любого стандарта прописать механизм реализации права и обозначить основные-единые принципы, нормы, правила и т.д. Из этого ФГОСТА реализация принципа инклюзивного образования для детей с УО в комбинированных школах-не ясен, не понятен, не определен. Зато очень хорошо определен для коррекционок, сформированных по жесткому нозоологическому принципу и оставшихся нам приветом из СССР в наследство. Ничего новаторского в этом стандарте я не увидела, как его нахваливают некоторые СМИ. И раньше было также, кто мог тянуть обычную школу тот и тянул, а кто не мог, шли на дом или в коррекционки, также у учителей был индивидуальный подход и от ребенка с проблемами зрения не требовали бисероплетения по труду и т.д. на 5, а ставили 4 за желание и присутствие на уроки.

turist: sneg Закон об образовании есть. А ФГОС (федеральный образовательный стандарт) для общего образования внедряется (нагло и беспрекословно) вот уже 3 год. Недовольны и учителя, и родители. И пишется для детей с ОВЗ. И со следующего года наша школа с 5 класса тоже будет идти по ФГОСам. Меня буквально гонят на курсы по ним. А я вижу одну бюрократию и бумагомарательство...

G-NA85: Все наш замечания передала Ксении Алферовой , она донесет их до зам.министра, который занимается нашими ФГОСАМИ ( Каганов)

sneg: turist пишет: Меня буквально гонят на курсы по ним. А я вижу одну бюрократию и бумагомарательство... Вобщем-то как и все учителя, как я поняла. Классная руководительница моего старшего сына, не зная, что у меня еще и ребенок-инвалид, в сердцах как-то сказала, после очередных курсов: "что же я буду делать и как мне быть, когда со следующего года ко мне в класс детей-инвалидов приведут?! как я буду строить процесс обучения, мне же только в туалет надо будет вывести этого ребенка пару раз за урок!" На что я ей ответила, что когда к ней в класс приведут такого ребенка, то она имеет право требовать и присутствие тьютора, который и будет водить в туалет. Ну все в тумане каком-то, как я понимаю, не только для нас-родителей, но и для учителей тоже...

turist: sneg Влада, просто я знаю тех, кто учит - они знают не больше любого учителя, но должны научить Меня посылают на ФГОС для обычной школы, на информатику, если бы на инклюзию - поехала бы вопросы позадавать, как минимум. (Как-то мой муж говорит своему другу-программисту: в газете прочитал - программирование на визуал-бейсике за три недели, общество знание. То ли пойти, у меня тут вопросы поднакопились. На что друг расхохотался. Сходи-сходи, может быть та девочка за три недели хоть что-то о визуал-бейсике узнает.)

G-NA85: Концепцию будут урезать до 30 страниц, очень длинная. Будет ее юридическая проверка. Нам обещали переслать итоговую версию. А то выкинут нашу инклюзию опять. Ну шутка конечно! очень Ксения Алферова помогает.

turist: Это правильно, что урезают. Слишком много там воды без смысловой нагрузки.

Natali_09: Они устали перечитывть ту "воду" которую сами пишут Лишь бы и правда не выкинули не то, что надо.



полная версия страницы