Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Монтессори центры » Ответить

Монтессори центры

Гала: Девочки, поделитесь опытом, кто посещает группы Монтессори со своими детками. Что нравится, что нет? С какого возраста начали заниматься? Сообщали ли о диагнозе сразу или пришли на занятие как ни в чем не бывало? Где находятся ваши центры? Я помню где-то упоминалось, что Маша, дочка Ксю, посещает такую группу. Поделись опытом, Ксю! И где вы занимаетесь: в Москве или у себя в городе? И еще Марина, дочка Fruuu тоже ходит на занятия в Монтессори. Тоже была бы благодарна за опыт. Ну и кто еще имеет такой опыт, отзовитесь!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

светик22: Мы сегодня звонили в центр Монтессори в Перми. Нам сказали, что прежде чем попасть в группу нужно побеседовать с психологом. Причём, если и мама и папа будут водить ребёнка, то к психологу должны явиться оба. Чёт я грузанулась, вдруг нас не возьмут? Про диагноз мы не сказали, но возраст назвали. Мы ещё сами не ходим, и всё равно спросят (если так не заметят) в чём причина, нам ведь уже 1,4 г. На их сайте написано что консультация психолога платная - 500 р. Это только у нас так, или везде нужно с психологом общаться? Кто ходит на Монтессори, поделитесь опытом. И ещё, знают ли в центре о диагнозе? Занятия 2 раза в неделю по 1,5 часа. Группа с 8 мес до 3 лет. Абонемент 3200 р.

света: Мы с психологом не беседовали, но обязательным условием приёма ребёнка в группу "Я с мамой" было прослушать родителями курсы для родителей (платные). Мы начинали ходить с 11 месяцев. О диагнозе не сообщали. Просто заплатили за абонемент и ходили.

valexka_2010: Мы не каких курсов не проходили. Просто позвонила педагогу и попросила нас взять на один день в неделю. Правда группа уже была набрана, но нас взяли. С сентября мы стали ходить два раза в неделю, но они нам сделали скидку 50% . Я была приятно удивлена. Оплата у нас 3500 ну а мы со скидкой 1750 платим.


Elena: светик22 , я везде говорю, что у ребёнка СД. Такая у меня принципиальная позиция. Правда всё равно откроется и не хочу выглядеть обманщицей, мне так некомфортно. Не говорю, что это рецепт для всех. С первого центра Монтессори нас выгнали, там платили за каждое занятие около 500 руб. Были раза три, после чего нам педагог сказала, чтобы мы больше не приходили, т.к. Надя ничего не умеет. И вообще она на нас всё время смотрела косо, видимо, администрация нас навязала ей, она не хотела. Вышла за нами смотреть, не устрою ли скандал, но я мило побеседовала на выходе и сказала, что мы больше не придём, т.к. нам так было велено. На душе была буря. Сразу пошли в ДК записываться в другую группу Монтессори. Где нас гонят в дверь, мы лезем в окно. Педагогу всё объяснила. Она сказала, что будет учиться вместе с нами работать с ребёнком с СД. И ходили бесплатно до конца месяца со старшей группой, которая уже рисовала и лепила. Теперь платим 2200 в месяц за два занятия в неделю, с младшей группой, на которую не нужны расходные материалы. Педагог придерживается мнения, что со всеми детьми нужно заниматься обязательно. И с особенными и с неособенными.

valexka_2010: Я сразу сказала когда позвонила что у нас Сд. Конечно педагог лишний раз не подходит, да нам и не надо. Отношение остальных работников Монтессори к нам отличное. Зовут к ним в сад. Мамочки тоже в основном хорошо относятся, за исключением пожалуй одной, но её мы игнорируем.

Destiny: valexka_2010

светик22: света valexka_2010 Elena Спасибо всем за ответы! Очень надеюсь, что нас возьмут. Правда на дорогу придётся тратить 2 часа. Но если Лизочке будет нравиться, то это ерунда.

дарина777: светик22 Света,какую-то ерунду они у вас говорят......не имеют права не брать Лизу в данную группу....хотя нас в один центр тоже не хотели брать,я такой "хай" подняла....рассказала им небольшое вступление о изначальном создании занятий М.Монтессори...после чего-соизволили ,но я принципиально не пошла. Мы нашей "Умной Крохой"ооочень довольны В одной группе мы ходим,в другой наш друг Ванечка с СД..... Отношение замечательное к Дарине,педагог и руководство обожают ее,мамочки все доброжелательные(мы со всеми передружились,даже гуляем вместе). Посещаем 2р в неделю,абонемент 4000р

аталька: Даже так,а я почему то думала,что эти центры Монтессори специалые для наших деток??? И бесплатные,??? вот еще значит,что сильно ни с чем не сталкивалась

valexka_2010: Сегодня на занятиях мантессори я психанула, теперь сижу и не знаю что дальше. Мы на занятиях занимаемся второй год, и с марта в нашей группе ввели новые правила для детей которые идут в сад (мы тоже туда идём). Дети полтора часа занимаются без мам, только под присмотром двух педагогов. Записываясь в сад я предупредила, что буду сопровождать Наталью до тех пор пока она не будет самостоятельно себя обслуживать. Всех мам попросили в коридор, а мне мол сиди тут вы всё равно с сопровождением пойдёте. В четверг я почти в наглую оставила Наталью одну в группе, а сама сидела в коридоре. Наталья занималась отлично, только успела съесть краски. Остальные дети рвались к мамам. На род. собрании меня попросили присуствовать на занятиях, мотивируя тем что не успевают смотреть за теми детьми, а тут ещё надо на Наталью отвлекатся. Я согласилась поприсуствовать. Сегодня на занятиях, занимаюсь с Наташей наблюдаю картину. Педагог 40 мин. сидит и занимается только с одним ребёнком, да и тем который в сад в этом году не идёт. Мне так стало обидно. Она и на занятиях вместе со мной к нам особо не подходила, а тут получается что просто на нас забивают. Я терпела, терпела а потом разревелась, одела Наталью и ушла. Чувствовала что если ещё немного побуду то точно поругаюсь с педагогом. Я прекрасно понимаю что с обычным ребёнком ей намного проще, чем заморачиваться на мою. Мы собираемся к ним в сад, теперь сижу и ломаю голову. А стоит ли туда идти, если на моего ребёнка там не хотят уделять внимание.

Watson: valexka_2010 А есть альтернативный вариант?

mamamia: valexka_2010 а если сказать, что ваша цель - чтобы наташа научилась работать одна, а не с мамой. порисовать с мамой можно не выходя из квартиры, если малыш пришел, ему надо уделять время наравне с другими... ну, съест она пару карандашей или порвет лист бумаги, пока взрослые отвернутся, но они ж не с химикатами работают, по идее все расчитано на маленьких детей... испачкается - переоденете, накалякает не то, что остальные, но сама, просто замечательно... поговорите... объясните... не держите в себе, сами мучаетесь, ребенок переживать начнет, а преподаватель как ни делала ничего, так и не будет... заодно прощупаете обстановку. у нас в саду воспитательница попросила меня как-то сопроводить соню в кино, всей группой пошли. я пришла. мой ребенок сидел как зайка, самая послушная была, по какой фиг меня позвали... а воспитательница ни разу к ней не подошла, занималась другими детьми... получается, что мы просто с ней вдвоем пришли мульт посмотреть... меня это тоже немного напрягло. это их работа учить, показывать, рассказывать, наказывать в конце концов. а они при первой возможности на родителей все спихивают

valexka_2010: Watson альтернативы с садом появятся года через два. Можно конечно ходить в кружки заниматься, но тогда прейдётся забыть о работе (на что наш папа нервно реагирует). Сегодня подойти к педагогу я побоялась, потому что точно знала что начну ругаться. Если решусь в четверг пойти на занятия хочу подойти поговорить. За пару дней немного остыну, а там и на разборки можно. Я человек импульсивный, топерь стараюсь держать себя в руках, чтоб не наговорить лишнего. Наталье я особо на занятиях и не нужна. Иногда моё присуствие её большьше раздражает. В прошлый четверг она хорошо занималась и сама. Просто создаётся впечатление что педагог не хочет замарачиваться.

Svetla: valexka_2010 Валюшка,родственница ты наша любимая!(не знаю,как нас назвать по-правильному)Не переживай! Мне кажется ,что дело здесь не в особом ребенке,а в педагоге,ее отношении к своим обязанностям. Хотя таких ситуаций много еще будет,и видимо,мы должны будем под них подстраиваться,и воевать придется,и правоту свою отстаивать.Главное,чтобы это не превратилось в борьбу с" ветряными мельницами".Очень обидно и больно,когда видишь,что к твоему ребенку относятся грубо говоря как к изгою.Но повторюсь,это уже на совести педагога, зависит от уровня воспитанности его,соблюдения определенной педагогической этики. Но поговорить с педагогом надо обязательно.

Watson: valexka_2010 пишет: в четверг пойти на занятия хочу подойти поговорить Наверно надо с этого начать. Только без эмоций. Просто спросить почему она (преподаватель) не хочет заниматься с Натальей. Но важно это сделать без эмоций, что бы получить вразумительный ответ.

mamamia: Watson пишет: Просто спросить почему она (преподаватель) не хочет заниматься с Натальей при всем моем уважении к папе василию , мне кажется, что если поставить вопрос таким образом, ничего вразумительного в ответ вы уже не получите . получается, что вы уже критикуете работу преподавателя, и он будет вынужден оправдываться (действительно, почему это я не занимаюсь этим ребенком ?.. сказать, что не хочу, я не могу, ну, скажу, времени нет или еще что-нибудь). я бы попробовала зайти с другой стороны ))) скажите чего ждете от занятий вы, и спросите "как вы считаете, вы сможете это сделать? да? нет? почему? а если мы вот так попробуем? я в вас верю, вы хороший педагог, наташе здесь нравится, но вот я вижу, что я ей здесь только мешаю. не может дочь расслабиться и проявить себя, когда мама у нее за спиной . я бы хотела, чтобы вы попробовали без меня. ну, не страшно, если не все сразу получится. мы не торопимся, объясняйте ей, как остальным деткам... посадите ее к вам поближе, она очень хорошо "копирует" с других" как-то так... я тоже девушка южная, темпераментная , но практика показывает, что людей, которые даже потенциально будут работать с вашими детьми, лучше не драконить. зы написала и думаю, сидит такая вся пушистая, советует как жить дружно, а сама послезавтра идет к инспектору по образованию с делегацией сочувствующих высокопоставленных лиц, ибо через диалог не всегда можно добиться результатов... не понимает училка по-хорошему, достаю топор и выхожу на тропу

IrinaF: valexka_2010 Неприятная ситуация... Согласна со Светланой. Svetla пишет: Хотя таких ситуаций много еще будет,и видимо,мы должны будем под них подстраиваться,и воевать придется,и правоту свою отстаивать. Я тоже замечаю, когда прихожу за Ваней, что воспитательницы не всегда с ним возятся... Наверное думают, что от наших ожиданий никаких и поэтому на них как бы махают рукой...У нас все пока не очень критично, мы там чуть ли не главные клиенты (маленький частный садик) и воспитательницы сами - все же хорошие и добросовестные. Но даже при всем при этом я замечаю периодически моменты, которые мне не очень. Бороться стараюсь так, что не пришла и забрала, а каждый раз расспрашиваю что делал, играл ли, как с другими детьми - чтобы они видели мою заинтересованность и понимали, что мне все это небезразлично. valexka_2010 Валя, однозначно надо поговорить на холодную голову с педагогом. Причем я думаю с ними лучше дружить все же... потому что неприязнь к родителям может перенестись и на ребенка...И я бы что-нибудь такое сказала, что понимаете, мол, ребенок очень перспективный, с большим потенциалом, несмотря на диагноз, мы возлагаем ОЧЕНЬ большие надежды на то, что она ....пойдет в обычную школу, выучится и будет достойным членом общества. Дома делаем все возможное и невозможное для этого. Но конечно нужна поддержка опытных педагогов, без нее наши мечты не реализовать. Ну что-то в таком духе сказать - наверное же это правда.. Просто донести до них, что это не то, что вы здесь ходите для галочки, а что действительно ожидания и планы есть, они высоки, чтобы у преподов был какой-то моральный стимул что-ли, больше ей посвящать времени. А через какое-то время еще и сказать: ой, спасибо, Марья Иванна! Благодаря Вам мы научились тому-то и тому-то! Это исключительно Ваша заслуга! Еще может неплохо, если на "разговор" подойдет папа и тоже хотя бы постоит рядом. Почему-то на пап все же серьезнее реагируют иногда. А вообще-то садики всякие нужны в основном только для социализации. ИМХО. Вся работа по развитию все же лежит на родителях и дома, на воспитателей и учителей серьезно расчитывать не приходится. в садике основная задача общаться со сверстниками, смотреть, копировать и учиться у ДЕТЕЙ. А такую задачу каждый садик выполняет...

IrinaF: mamamia Все правильно! Старый добрый и проверенный метод кнута и пряника. Начинаем по-хорошему, но намекаем, что можем и по-плохому. Или наоборот

valexka_2010: Всем спасибо за поддержку.

дарина777: IrinaF пишет: Я тоже замечаю, когда прихожу за Ваней, что воспитательницы не всегда с ним возятся... Наверное думают, что от наших ожиданий никаких и поэтому на них как бы махают рукой.. А у нас наоборот педагог Дарине больше всех внимания старается уделять,мамы не обижаются и с пониманием относятся. valexka_2010 Ситуация малоприятная....даже и не знаю что сказать

valexka_2010: Наталье почти три а я до сих пор не могу превыкнуть к тому, что к ней относятся не так как ко всем. Хочется поддержки со стороны педагогов, а получаешь игнор. Педагог сама говорила что Наталья готова к саду. А теперь когда надо готовить ребёнка, она даёт задний.

Elena: А нас сегодня логопед в саду спросила, идём мы осенью в ясельную групу или ГКП. Ответила, что не решила точно, но склоняюсь больше к ГКП. Педагог сразу в ответ предупредила, что мне придётся в случае ясельной группы обязательно лично договориться с каждым педагогом, который будет иметь дело с ребёнком, уделять Наде внимание. Честно говоря, я сразу подумала про денежную стимуляцию педагога :) Ещё логопед меня повергла в шок тем, что рассказала, как на совещании встречалась с педагогом из нашей бывшей лекотеки, которая чуть ли не сразу стала ей рассказывать про девочку с СД, которую они научили ползать, а неблагодарная мама её перевела в обычный сад. Логопед отвечает, что, мол, не Надя ли это, она у нас в саду. Мы пошли в лекотеку в сентябре, а в середине октября Надя поползла. Только педагог из лекотеки забыла рассказать, что они (педагоги) втроём собирались на посиделки, пока мы с Надей ползали на полу с игрушками, развлекая себя сами. И "занятия" были там раз в неделю не больше часа ( а второй час в неделю - музыка без ползания в другой день). А дома мы делали силовые упражнения каждое утро и каждые два месяца массаж тоже с упражнениями. Им в лекотеке надо книгу написать "Как научить за 6 занятий ползать ребёнка с синдромом Дауна", ёлки-палки.

мама Валеры: valexka_2010 Может я выскажу крамольную мысль, а стоит или нет растраиваться из за того ,что ребенка не готовят к садику. Моё мнение растраиваться не стоит. 1.Главное,чтобы в садик взяли. 2. Излишняя опека нашим детям не нужна( иначе не научатся самостоятельности, а это для наших детей самое нужное и необходимое). 3.Ребёнок даже наблюдая со стороны за другими детьми - он учится. 4.Когда ребенок пойдет в садик у него могут оказаться совсем другие воспитатели и как они будут с ним заниматься мы не знаем. 5. С воспитателями обязательно поговорить надо, с холодной головой и объяснить ,чтобы Вам хотелось получить от их занятий с ребенком и чтобы как они с ним занимались. 6. Не расчитывайте, что воспитатели будут идеально заниматься с ребенком , им проще для отчета нарисовать почти все своей рукой (это для примера).Главная нагрузка по обучению все равно ляжет на маму, а детский сад нужен для общения ребенка и его адаптации в коллективе. 7. Дети в основном учатся и перенимают все у друг друга. Это конечно моё личное мнение и я надеюсь, что вам повезет с садиком и воспитателями. Папа Валеры.

valexka_2010: папа Валеры я с вами полностью согласна. Самое обидное что второй пункт, как раз и зажимают. Я вижу что я Наталье больше мешаю, а педагог против того чтоб она занималась без моего присуствия.

Блэк: мама Валеры пишет: Не расчитывайте, что воспитатели будут идеально заниматься с ребенком , им проще для отчета нарисовать почти все своей рукой (это для примера).Главная нагрузка по обучению все равно ляжет на маму, а детский сад нужен для общения ребенка и его адаптации в коллективе. Вот это точно, не заморачиваются! Адаптация - самое главное, у нас уже матное слово принес из сада...Нормально!

valexka_2010: Подошла я к педагогу. Объяснила ей что мне не понравилось в её действиях. Ответ-"Наша первая задача не навреди. А так как я не знаю как себя вести с Наташей (к ней мы ходим второй год, а она до сих пор не знает ) мне легче ратироваться и повесить её на вас. И особо не завморачиваться." Она сама мне говорила что мы готовы для сада, а теперь получается что нам нужен особенный подход, который она не может дать. Тогда как же будут воспитатели которые совсем Наталью не знают? А потом какое особенное отношение? Обсолютно такое же как к обычному ребёнку. Но обещала пересмотреть своё поведение относительно нас.

mamamia: valexka_2010 пишет: мне легче ратироваться и повесить её на вас вот это ответ , ладно хоть честно сказала... а ее вообще интересует, как вести себя с малышкой? за два года любой педагог уже смог бы разобраться что к чему. ну, дела можно было сказать что-то вроде "на мне она висит целый день, а сюда мы ходим, чтобы она работала с вами."

Svetla: valexka_2010 нет слов...челюсть под столом...опять же убеждаюсь в профнепригодности педагога- за 2 года не найти подход к ребенку?Она же не няня,чтобы просто следить за детьми,она же знания им донести должна видимо.Или я не права?

IrinaF: Ну ей же надо было что-то ответить... Главное, Вы ей объяснили, что так не пойдет, у нее это отложилось и она подумает на досуге. valexka_2010 пишет: Но обещала пересмотреть своё поведение относительно нас.

Olga_J: valexka_2010 пишет: к ней мы ходим второй год, а она до сих пор не знает Вот такие профессионалы, вот такие занятия! Чем вот, например, дельфины хуже?

IrinaF: Olga_J пишет: Вот такие профессионалы, вот такие занятия! Чем вот, например, дельфины хуже? Я каждый раз думаю, за ЧТО я деньги выкладываю? ЧТО они делают такого, что я не делаю с ним дома? Ходить или не ходить? И тем не менее ходим зачем-то как на службу... Вот скажите мне, что полезного делают ваши преподаватели Монтессори? Наша из того, что я не делаю дома, зарывала игрушки и самого Ваню в таз с фасолью. Ну я сейчас летом тоже могу на балкон таз с фасолью поставить! Остальное - такие же игры, как и я с ним дома играю, показывать части тела, играть с пластиковыми зверями, пальчиковые краски (это он правда просто игнорирует) Только я еще лучше играю и не стоит это ничего. А здесь 45 минут занятий и прощай 30 евро.

valexka_2010: В монтессори мы ходим в основном для общения с детьми. Чтоб Наталья умела общаться.

Elena: Olga_J пишет: Чем вот, например, дельфины хуже? :)) valexka_2010 пишет: В монтессори мы ходим в основном для общения с детьми. Присоединяюсь. Когда мы в первый раз пришли на Монтессори, Надя сидела с подпоркой, увидев других детей, ей, по-моему, захотелось двигаться, как они. Но, на мой взгляд, на Монтессори общение детей не очень приветствуется, скорее, выполнение заданий на своём коврике. Может, это у нас так?

Fruuu: IrinaF пишет: ЧТО они делают такого, что я не делаю с ним дома? Ходить или не ходить? Ира, не знаю как у вас. Я ходила в Монтессори группу с Мариной с 1 года и 10 месяцев и с младшей дочкой пошли туда же с 10 месяцев. Группа монтессори в нашем случае приучает ребенка к правилам - поиграл - убери после себя, если звонит колокольчик - начинается занятие в кругу, нужно все поставить на место и идти в круг, опять же круг в конце - прощание - тоже режимный момент. Дальше - умение взаимодействовать с другими детьми - есть четкие правила - кто первый взял игрушку тот с ней и играет, другой ребенок может взять эту игрушку только если первый наигрался или если первый не против совместной игры. Это дома сложно объяснить - нужны другие дети. Ну и плюс у нас педагог продумывает занятие - какие стишки-песенки-хороводы будут сегодня, каким творчеством (рисование-лепка-аппликация-поделка) сегодня будут заниматься дети. Ну и плюс всегда можно проконсультироватсья по каким-то сложным моментам. У нас, например, была сильная ревность со стороны Марины - советы педаггов (которые и Марину знали и Аню, консультировали меня вместе) здорво помогли снять напряжение и мне стало легче разруливать подобные ситуации. Я бы даже сказала, у меня стало лучше получаться их недопускать. Так что полезного от этих занятий я вижу очень много.

IrinaF: valexka_2010 пишет: В монтессори мы ходим в основном для общения с детьми. Чтоб Наталья умела общаться. Ну вот, а мы для этого ходим в детский сад. Спрашивается, зачем нам Монтессори? Я сама себе на этот вопрос до конца ответить не могу...

IrinaF: Fruuu пишет: Ира, не знаю как у вас. Эвелин, ну вот видишь, теперь мне понятнее.. у нас-то совсем не так... Все, что ты описала - у нас в детском саду, может не всегда настолько четко и последовательно, но все же.... А Монтессори у нас индивидуальные занятия, на которых педагог играет с Ваней. Других детей нет, игры примерно те же, что и дома.

Fruuu: IrinaF пишет: А Монтессори у нас индивидуальные занятия, на которых педагог играет с Ваней. В таком раскладе я вижу пользу в том, что педагог предлагает ребенку новый материал ,показывая как его можно использовать. Еще я находила какие-то новые вещи для себя, совсем простые в изготовлении, но до которых как-то сама не могла додуматься. Например набирание воды, подкрашенной акварелью шприцом-грушей или пипеткой. Оказалось, что набрать жидкость в пипетку - досаточно сложная задача со стороны мелкой моторики. Нужно ведь нажимать с определенной силой, чтобы и пипетку в руках удержать и жидкость оттуда не выдавить. Еще я использовала Монтессори-занятия как место, где можно оценить какого рода игрушки Марину интересуют и исходя из этого уже покупать домой. А то у нас бывало, что купим Марине дорогущую игрушку - а она играть с ней не хочет. Хотя, конечно, от групповых занятий пользы больше. имхо

IrinaF: Fruuu пишет: пользу в том, что педагог предлагает ребенку новый материал ,показывая как его можно использовать. Еще я находила какие-то новые вещи для себя, совсем простые в изготовлении, но до которых как-то сама не могла додуматься. Возможно...Я потому и хожу пока, что думаю: новые впечатления, новый человек (носитель языка к тому же ) , новые игрушки, едем куда-то долго, потом обратно - все впечатления. У нас почему-то я пока не заметила никаких инновативных идей, типа воды или пипетки Я вот тоже что-то типа того ожидала... такого разэдакого, а нету! Ну ладно, походим еще дальше, мы там всего полтора месяца, может проклюнется...

mamamia: IrinaF пишет: А Монтессори у нас индивидуальные занятия, на которых педагог играет с Ваней это мне напоминает наши индивидуальные занятия на дому, приходит к нам домой тетя со своими игрушками и играет с дочей. смотрю иногда и думаю: ни-че-го нового не делают, но с таааким умным видом. одна радость - государство платит ))) неужели в австрии такой службы нет? и вообще, вам не возмещают затраты на особого ребенка?

IrinaF: mamamia пишет: неужели в австрии такой службы нет? и вообще, вам не возмещают затраты на особого ребенка? Такая есть, как без нее! Эта тетя - вообще песня! Вид умный, эт точно. Но в ней есть одна конкретная и ощутимая польза, она разные развивающие игрушки оставляет поиграть до следующего раза, если надо. В Вене они более щепетильные - мама должна сидеть рядом и играть. А в деревенской местности вообще были очень душевные. Ваня тогда маленький был - если засыпал во время занятий, то она могла с ним с коляской вокруг дома погулять! А если чего, то и покормить! В Вене такие номера не прокатывают. На 5 минут не отойди - сиди, учись, как заниматься с ребенком. Но самое интересное, есть и в самом деле такие родители, у которых ноль идей, для таких конечно тети - находка. Такая служба ранней поддержки бесплатная. На особого ребенка платятся доп. деньги - 150 евро в месяц, но это конечно не покрывает Монтессори и логопеда. В России пенсия на детей те же 6000 руб., но я думаю логопеды и прочие стоят гораздо дешевле, чем у нас. В деревне у нас, где мы жили раньше, дела обстояли лучше, народу не так много, больничная касса богатая, и все (логопеды, эрготерапевты, физиотерапевты) были бесплатно и без проблем. В Вене же большой процент мигрантов и больничная касса поэтому (говорят) совсем бедная. мы стоим на очереди в РЦ, где логопед и прочие терапии будут бесплатными, но ждать еще год-полтора. А пока ждем бесплатных, то надо же ходить куда-то. Логопед стоит 70 евро в час. 40 евро оплачивает касса, а 30 из собственного кармана. Про Монтессори я уже писала, тоже 30-ка. Это касса не оплачивает, потому что это чисто добровольные прибамбасы. Написала подробный отчет. А у вас что, абсолютно все расходы возмещаются?



полная версия страницы