Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Музыкальное образование » Ответить

Музыкальное образование

Fruuu: Меня интересует вопрос занятия наших деток музыкой. Вчера разговаривала с педагогом по фортепьяно, которая занимается с такими детками. Она сказала, что это очень трудный инструмент, что далеко не все даунята в состоянии его осовить, что деток для занятий она отбирает. От некоторых может со временем отказаться, если видит, что результата не будет. Еще сказала, что нужно прилагать очень много услилий, чтобы все это освоить, много заниматься. У меня возник вопрос, а нужно ли это? Я так поняла из ее слов, что досичь 5 класса обычной музыкальной школы к 15 годам - это очень хорошо для наших детей. Выступают они в разных пединститутах перед студентами. (Прямо как обезьянок студентам показывают, наверное ) Стоит ли так напрягать ребенка? И что это даст для ребенка в будущем? Мамочки, что вы думаете по этому поводу?

Ответов - 175, стр: 1 2 3 4 5 All

Юлия Ба: Когда я выписывалась из роддома, педиатр для ободрения рассказала мне документальный фильм про мальчика с СД из многодетной семьи (дело было в Америке). В частности, он у них играл на каком-то духовом инструменте и был солистом в оркестре. А про студентов: было бы смешно, если бы не так грустно.

@len@: Проще тем, у кого дома есть инструмент, и кто-то играет. Или ребенок проявляет интерес, или нет. Наши ручки уже потянулись к органиту, хотя нажать пока не получается, нам только 5 мес. скоро. Как поползем, поставлю органит на пол, пусть экспериментирует, может что и выйдет. А пока, когда кто - то играет,например я какую -то песенку детскую наиграю, Данька прислушивается, воспринимаю это как большой комплимент.

Ол: Когда видит пиавнино-подражает педагогу-садится-просит дать ноты-переворачивает страницы и "играет",разумеется отсебятину. Закрывает ноты,слезает со стула и бежит дальше-на всё минуты 3-5 уходит


nbajenov: Ya dymau chto v nashem vozraste vazhnee obshee myzikal'noe obrazovanie. Prezhde chem vibrat' instryment, nado yvidet' est' li y rebenka tyaga k myzike voobshe, lybit li on ee ponimaet li, kak s ritmom i t.p. Voobshe myzika nikomy eshe ne pomeshala. Mi reshili nachat' s myzikal'nih zanyatii. Hodim na myziky pri konservatorii, spezial'no dlya detei, nachinaya s rozhdenia, mi poshli v god. Zanyatia v gryppah po 10 chelovek, vnachale mne kazalos' chto ona nichego ne ponimaet, no posle goda stala delat' vse to chto drygie deti delaut. 2 raza v god y nih konzerti na nastoyashei szene. Zanimaemsya yzhe 2 goda, dymau eshe 2 a tam bydem razbirat'sya s instrymentami. Vse dolzhno bit v ohotky, net tyagi i interesa to konechno mychat' ne stany. Ya pomny poshla s moei podrygoi i ee dochkoi kotoroi togda bilo 3 goda na pervoe zanyatie po balety, tak ona dazhe zahodit' v klass ne zahotela i nikogda ne bilo i net y nee tyagi k tanzam. Zato gimnastiky lybit. Krome etogo eshe est' myzikal'nay terapia, dymau chto v Rossii tak tochno est', t.k. chitala chto est' takie klassi v Alma-Ata. Natasha

Fruuu: Девочки, я не об этом спрашивала. Мы тоже любим музыку, любим "поимпровизировать" на пианино. Я говорю именно о серьезных занятиях на пианино, с педагогом, концертами, с регулярными занятиями и домашними заданиями. Стоит ли так напрягать ребенка для того, чтобы он просто умел играть на пианино и знал ноты? Или это не нужная нагрузка для ребенка? Или лучше заниматься просто для души, не добиваясь идеального исплнения?

nbajenov: Fru, eto vi smotrite na Mariny stoit li ee napryagat', esli y nee est' zhelanie i sposobnosti, to stoit, a esli ih net, to zachem? Toga dlya dyshi tol'ko. Natasha

Fruuu: Наташа, я имею в виду и в том случае, если есть и способности и желание. Ведь играть так. чтобы зарабатывать себе на жизнь ребенок с таким диагнозом наврядли научиться, тогда стоит ли тратить столько усилий и времени? На данном этапе это больше теоретический вопрос, просто я об этом задумалась и не могу для себя найти ответ.

nbajenov: Ti znaesh nado posmotret' est' li takie lydi s DS kto dobilsya etogo i igraet i zarabativaet. Esli chto naidy to soobshy. No mne kazhetsya eto ochen' slozhno dlya nashih bydet, ved' krome togo chto nado igrat' otlichno dobovlyaetsya stress pered konzertom, ymenie vesti sebya na szene, reakzia, mnogo raznogo. Vot s risovaniem eto proshe, zdes' bol'she veroyatnosti zarabotat' i proyavit' sebya. Ya znau 2 takih lydei (ne lichno) kotorie etim zarabativaut ili zarabativali. Natasha

@len@: Fruuu пишет: цитатаИли лучше заниматься просто для души Вот это точно, подходит для всех. Если не по душе - никакой супер-педагог не поможет, а заметите тягу, обязательно попробуйте продолжить по-серьезному. В крайнем случае всегда можно оставить. Мне еше в роддоме говорили именно про таких деток, как наши, что у них к фортепиано особый интерес, а у некоторых есть серьезные успехи.

Tatjana Spomer: Я не думаю, что можно серьезно занятся музыкой. Понятно, что наши детки талантливы в музыкальном отношении. Но это огромный труд, хватит ли усидчивости? Но "для себя" я бы поводила Данюшку на гитаре побренчать. К пианино он равнодушен.

@len@: Да, пускай попробуют побренчать на всем помаленьку, чтоб было из чего выбирать

Fruuu: Tatjana Spomer пишет: цитатаНо это огромный труд, хватит ли усидчивости? Татьяна, у меня вопрос даже не в том, что хватит ли усидчивости, а есть ли в этом смысл? Когда я звонила педагогу, то была полна решимости учить ребенка музыке. Педагог оказалась человеком, который очень серьезно относится к этому делу и просто так, зная, что хорошего результата в исполнении достичь ребенок не сможет, не хочет начинать заниматься. И я так поняла. что от ребенка она тоже ожидает полной отдачи. После этого у меня и возникла мысль, а нужно ли это вообще, эти серьезные занятия музыкой? Или лучше эти усилия направить на осваивание каких-либо других навыков, которые в будущем помогут ребенку выжить? А для занятий музыкой купить инструмент и пусть себе импровизирует.

Tatjana Spomer: Fru, а что это за педагог, которая только с Моцартами заниматься хочет. Я думаю, туда , в музыкальную школу ходят те, из которых может 5-10%выберут это профессией, остальные ходят или потому, что родители заставили, пристижно или , чтобы на улице не болтался. Если учителю платят, то ей должно быть все равно(в идеале!), для полной отдачи он ходит или нет. Я тоже преподавала после института в художественной школе. Градация в способностях была колосальная, но каждому помогаешь. Слабенького похвалишь за то, что он "маленькую горку" преодолел, сильного подстегиваешь, чтобы "повыше лез". Здесь детки тоже ходят в муз. школы, но я не припомню, чтобы кто-то стал профессионалом.

@len@: Иной раз и университет закончат, а профессионалом не станут..... Так что если детишка хочет, занимайтесь, все пригодится. Только найдите доброго учителя, чтоб не отбить желания.

Fruuu: Татьяна. я не знаю какой она педагог, но по телефону мне сказала, что проводит отбор деток и занимается только с теми, у кого есть способности. Не знаю на счет пригодится. Я сама в свое время закончила музыкальную школу. при чем записалась в нее сама. Первый три года ходила с огромным удовольствием, а потом все, не хотела ходить, год мама заставляла, а потом мне самой стало жалко бросать, т.к. оставалось ходить меньше. чем я уже проходила. Но я не могу сказать, что в жизни мне это хоть как-то пригодилось. Скорее так для общего развития и есть, что вспомнить. Последние годы я так не любила эту музыкальную школу, что желание за инструмент сеть у меня появилось только лет через семь, когда я уже все полностью забыла. И сейчас я не уверена, что стояло три года заставлять себя заниматься этим. Так же я думаю и с ребенком, сперва будет интересно, а много и упорно работать мало кто из деток любит, им же хочется поиграть. Поэтому наверняка прийдется заставлять.

Tatjana Spomer: Эвелина, я нашла статью в нашем журнале" Down-Syndrom". Статья "Личное музыкальное раннее развитие" ".....решающим при терапевтическом действии музыки является открытие постепенности. Именно дети с СД нужаются в особенно терпеливом окружение. Часто чувствуют они очень рано, что не очень быстро могут выучить, как другие дети. Они разочаровываются и блокируются- закрываются в себя." Также написано, что в бесстрессовом изучении музыки, способствует развитию мозга. Но, если есть связь со стрессом через конкурсы и концерты может музыка подействовать противоположно. Словом, нужен лечебно- музыкальный педагог, терпеливый и любящий особых детей. В данномслучае система муз. школы, направленная на успех, принесет только вред ребенку.

Лена В.: Мое мнение такое. Если ребенку суждено, т.е. дано от бога стать Моцартом, то мать это заметит, и сделает все, чтобы он стал Моцартом. От этого уже никуда не денишься. Вспомните жизнь Моцарта. Сладко ему было? Если только для общего развития, это очень-очень хорошо для ребенка. Я все время хотела отдать Рому в музыкальную школу. Тем более муз. школа совсем рядом и я уже договорилась, что мы придем с Ромой туда. В детсадовском возрасте мы занимались в воскресной школе танцами и пением. Но, когда мы пошли в школу, у меня желание отдать в муз. школу сразу улетучилось. Нагрузка в школе огромная, и если еще музыкалка, не знаю... сколько ребенок вытянет. Спорт по выходным -да. Но музыка, я имею ввиду серъезные занятия, а не для общего развития. ??? Поэтому надо определиться, что мы хотим дать своему ребенку. Мне кажется, что мы в первую очередь хотим, чтобы ребенок получил образование, а уж потом, по возможности если есть желание, научиться играть на каком-то музыкальном инструменте. Я сужу об этом, смотря на своего сына. Не исключаю, что кому-то будет легче учиться в школе, и он потянет и музыкалку. Моя подруга училась15 лет музыке. Играла на виолончели. 7лет школа, 4 года -муз. техникум, 5 лет консерватория. А как она работала в школе. Перед уроками вставала в 6 часов-пилила, после уроков, опять-сальфеджио, специальность, опять пилила. В результате, что? Моцартом ей не дано было стать. Второй состав в оперном театре( только по знакомству) Звукорежиссер на киностудии. Теперь уехала в Германию, занимается воспитанием ребенка. В принципе, совсем не пригодный к жизни человек

Аленка: Я сама лично закончила муз.школу с отличием по классу фортепианно!Так что думаю сына то смогу научить хотя бы немного сама, а там и учителя мы наймём! Это ведь не проблема! Я ни раз уже думала о таком обучении. Вот только надо бы это самое пианино привезти от мамы а вот муж мой хочет купить Никите сентезатор да и места он меньше занимает а то в нашу 3х комнатную и ставить негде

Лена В.: Вся проблема в том, что не хотим мы учиться у родных. Мои свекры оба с музыкальным образованием, и всегда стараются Рому учить играть, и синтезатор у них есть. Но он ни в какую, отворачивается и даже смотреть не хочет, на их преподавание. "Я сам"-всегда один ответ. А когда сам играет, импровизация получается, заслушаться можно. Настоящее произведение. Очень чувствуется , что есть переживание и тема. Мы все тогда сидим и слушаем. Пару раз записывали на видео. Но это только под настроение, иногда можем бренчать и всем на нервы действовать. И двумя руками всеми пальчиками клавиши перебираем осень профессионально

Fruuu: Прочитала все мнения и пришла к выводу, что, наверное, попробовать все-таки стоит. А там будет видно, если пойдет и ребенку будет нравиться, то будем продолжать, а если нет - то я настаивать не буду. Но нам, наверное, еще рано. Эта педагог сказала, что не раньше семи лет можно к ней приходить. Кстати, еще она мне сказала, что пианино - это очень сложный инструмент для наших деток, что флейта или гитара гораздо легче, может, тогда лучше пусть на гитаре учится играть? Тем более, что гитара у нас есть (даже две, одну можно смело доламывать , поэтому будем использовать ее для ранних импровизаций ), а пианино мы выкинули, так что для занятий нужно новое покупать, а ставить его некуда.

Лена В.: На сколько я знаю, самый гармоничный для наших деток инструмент-это флейта. Моя подруга была зимой в Швейцарии в Дорнахе, и перед ними выступал оркестр флейтистов взрослых людей с СД( и если я не ошибаюсь, это был мужской оркестр). Все хлопали им стоя. Зрелище было по ее словам незабываемое и неописуемое.

Elena@IV: Очень интересная тема- мой Ванечка уже пытается играть на пианино, переберает пальчиками- педагог занимается с ним 1-2 раза в неделю по часу, причем занятие происходит в игровой форме- с песенками, игрушками. Началось все с визита нашей знакомой, она творческий человек, имеет педагогическое образование. Она много пела у нас и Ваня не отходил ни на шаг, когда же наша гостья Галина играла на пианино, он сидел и слушал очень внимательно- Галина сказал, что такого внимания к музыке от маленького ребенка она давно не встречала. После Ванечка все время вспоминал о ней и мы решили пригласить нашу Галину на занятия- вот так и произошло его знакомство с музыкой. Занятия развивают мелкую моторику, что очень важно для наших детей, слух, ритмику. Мы пока очень довольны!

Fruuu: Elena@IV Не могли бы вы поподробнее описать как проходит занятия. Объясняет ли педагог Ванечке нотную грамоту? Я пока не очень представляю каким образом такого малыша можно учить играть. :-)

Светлана: Я пока решила для себя, что в музыкальную школу Святика отдавать не буду. Я предпочитаю индивидуальные занятия с малышом. Но учить музыке, рисованию, танцам, в том или ином виде, будем обязательно. А со своими родными не желают заниматься 98% всех детей, независимо от наличия синдрома.

Elena@IV: Добрый вечер! Занятия проходят в игровой форме, выступают на разные голоса (актавы) зверюшки, машины. К сожалению занятия проходили в то время, когда я была на работе. Поэтому я вижу как ребенок играет после занятий, когда он один- например берет в одну руку машину, а другой нажимает на клавиши- озвучивает ее. Потом пальчиками перебирает клавиши и говорит до- хотя еще не понимает, какя это именно нота. Сейчас у нас летние каникулы- но в сентябре занятия возобновятся- надеюсь, что удастся почаще бывать на них- тогда напишу подробнее.

Elena@IV: Fruuu Если удастся переговорить с педагогом,обучающим музыке Ванечку, то напишу раньше сентября!

Fruuu: Elena@IV А можно ли как-то связаться с вашим педагогом? Может она и с нами будет заниматься?

Elena@IV: Fruuu Я увижусь с ней на выходные, она очень необычный человек- сама сочиняет песни, выступает с концертами - мы ее знаем на протяжении многих лет. Не знаю, насколько она сможет найти время, учитывая свою творческую деятельность, она долго не могла найти время для нас, потом согласилась- я ей предложу и передам Вам ее решение.

Elena@IV: Кстати, она не знает ничего о специфике наших детей, потому что работала с обычными, она даже свою дочь не отдавала в школу и всему обучала ее на дому сама с мужем, потом писала об этом научную работу. Она многим занималась, но ее творческий потенциал звал ее на сцену- мы сколько раз советовали ей заниматься детьми- у нее ведь получается,есть опыт развития творческих способностей . Хотя мы провели несколько занятий, результаты нас порадовали.

Fruuu: Elena@IV Буду вам очень признательна, если вы у нее узнаете эту информацию. В идеале я бы хотела, чтобы она занималась один раз в неделю с ребенком, можно и в выходной день. Я боюсь, что даю слишком большую наргрузку на такого маленького ребенка (мы ведь ходим в сад на полный день, да еще занимаемся с логопедом и ходим в группу Монтессори, плюс ДСА). А то, что она не знает специфики наших деток, меня даже радует. Может я и ошибаюсь, но мне кажется, что если к нашим деткам относиться максимально как к нормальным, то они растут более нормальными :-), если так можно сказать.

Elena@IV: Договорились сообщу после выходных

@len@: Fruuu пишет: цитатано мне кажется, что если к нашим деткам относиться максимально как к нормальным, то они растут более нормальными :-), Полностью согласна!

Светлана:

Ксю: Девочки, ВСЕМ привет! Давно не была и тема такая интересная. Я сама отучилась в музыкалке, была отличницей там и играла довольно сложные вещи для уровня музыкальной школы и все та-а-акое. моя сестра тоже училась, и способности у нее тоже были, но она усердием не отличалась. Так что, пройдя это образование на собственном опяте могу сказать, что лишним оно никому не будет (если только ребенка не тошнит по настоящему от музыки) - но насколько серъезно заниматься - надо смотреть по ребенку. На кого-то можно и надавить - и все будет Ок, а кому-то надо только "для души". А способности к такому нехитрому делу, как музыка в нужноя мере есть у ВСЕХ детей, и первую часть Лунной Сонаты к концу обучения способен играть каждый при наличии желания. И потом, музыкальные способности имеют свойство - развиваться при грамотном подходе.

Ксю: Ни кто,кстати, не читал о японском методе (Су.. - не помню как зовут) - так там дети уже с 3-х лет играют. Метод новаторский, надо найти педагога с желанием за это дело взяться, да и просто талантливого... Наша бабушка размечталась нас с 2-х лет отдать (Машу т.е.) и уже уговаривает мою учительнмцу попробовать - так что место в музыкалке мы уже застолбили, будем играть на скрипке - если Маша будет не против.

Аленка: Ксю пишет: цитататак что место в музыкалке мы уже застолбили Ксю!А можно узнать , вы будите Машеньку водить в школу или к вам на дом учительница приходить будит?

Ксю: Аленка Думаю это не суть, может к нам, млжет мы (в музыкалке, всеж, инстрименты есть) - посмотрим. Нам очень нравиться синтезатор (на уроках в Монрессори полюбился), разбогатею немного - куплю.

Elena@IV: Fruuu Добрый день!!! Как обещала переговорила с нашим преподавателем по музыке, к сожалению она сказала, что не собирается давать уроки, будет заниматься своей творческой карьерой, Ваню взяла по старой дружбе, пока позволяет время. Но я думаю, что вокруг много талантливых людей- просто их надо найти! Главное, чтобы человек любил и чувствовал ребенка. Когда у нас продолжатся занятия- в сентябре, я расскажу подробнее о методике. Может быть наша Галина согласится написать что-то о своем подходе. Вам желаю удачи и надеюсь, что найдется профессиональный и любящий малышей педагог

Fruuu: Elena@IV, в любом случае, спасибо.

nbajenov: Segodnya vishla na site molodogo cheloveka iz USA, emy 24 goda, DS, igraet na 6 myzikal'nih instrymentah(klarnet, saksofon, pianino, skripka i barabani). Zakonchil myzikal'nyu akademiu v shtate Massachyses. Vistypaet s sol'nimi koncertami. Rabotaet v nachal'noi shkole pomoshnikom ychitelay v myzikal'nom otdelenii i shkol'noi biblioteke. Vistypaet v restoranah i drygih obshestvennih mestah. Zhivet v dome s sosedom i v iule sobiraetsya zhenit'sya. Eto ochen' korotko iz ego biografii na ego zhe site: http://www.sujeet.com/index.html Tak chto Fruuu kto znaet... Natasha



полная версия страницы