Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Музыкальное образование » Ответить

Музыкальное образование

Fruuu: Меня интересует вопрос занятия наших деток музыкой. Вчера разговаривала с педагогом по фортепьяно, которая занимается с такими детками. Она сказала, что это очень трудный инструмент, что далеко не все даунята в состоянии его осовить, что деток для занятий она отбирает. От некоторых может со временем отказаться, если видит, что результата не будет. Еще сказала, что нужно прилагать очень много услилий, чтобы все это освоить, много заниматься. У меня возник вопрос, а нужно ли это? Я так поняла из ее слов, что досичь 5 класса обычной музыкальной школы к 15 годам - это очень хорошо для наших детей. Выступают они в разных пединститутах перед студентами. (Прямо как обезьянок студентам показывают, наверное ) Стоит ли так напрягать ребенка? И что это даст для ребенка в будущем? Мамочки, что вы думаете по этому поводу?

Ответов - 175, стр: 1 2 3 4 5 All

Юлия Ба: Когда я выписывалась из роддома, педиатр для ободрения рассказала мне документальный фильм про мальчика с СД из многодетной семьи (дело было в Америке). В частности, он у них играл на каком-то духовом инструменте и был солистом в оркестре. А про студентов: было бы смешно, если бы не так грустно.

@len@: Проще тем, у кого дома есть инструмент, и кто-то играет. Или ребенок проявляет интерес, или нет. Наши ручки уже потянулись к органиту, хотя нажать пока не получается, нам только 5 мес. скоро. Как поползем, поставлю органит на пол, пусть экспериментирует, может что и выйдет. А пока, когда кто - то играет,например я какую -то песенку детскую наиграю, Данька прислушивается, воспринимаю это как большой комплимент.

Ол: Когда видит пиавнино-подражает педагогу-садится-просит дать ноты-переворачивает страницы и "играет",разумеется отсебятину. Закрывает ноты,слезает со стула и бежит дальше-на всё минуты 3-5 уходит


nbajenov: Ya dymau chto v nashem vozraste vazhnee obshee myzikal'noe obrazovanie. Prezhde chem vibrat' instryment, nado yvidet' est' li y rebenka tyaga k myzike voobshe, lybit li on ee ponimaet li, kak s ritmom i t.p. Voobshe myzika nikomy eshe ne pomeshala. Mi reshili nachat' s myzikal'nih zanyatii. Hodim na myziky pri konservatorii, spezial'no dlya detei, nachinaya s rozhdenia, mi poshli v god. Zanyatia v gryppah po 10 chelovek, vnachale mne kazalos' chto ona nichego ne ponimaet, no posle goda stala delat' vse to chto drygie deti delaut. 2 raza v god y nih konzerti na nastoyashei szene. Zanimaemsya yzhe 2 goda, dymau eshe 2 a tam bydem razbirat'sya s instrymentami. Vse dolzhno bit v ohotky, net tyagi i interesa to konechno mychat' ne stany. Ya pomny poshla s moei podrygoi i ee dochkoi kotoroi togda bilo 3 goda na pervoe zanyatie po balety, tak ona dazhe zahodit' v klass ne zahotela i nikogda ne bilo i net y nee tyagi k tanzam. Zato gimnastiky lybit. Krome etogo eshe est' myzikal'nay terapia, dymau chto v Rossii tak tochno est', t.k. chitala chto est' takie klassi v Alma-Ata. Natasha

Fruuu: Девочки, я не об этом спрашивала. Мы тоже любим музыку, любим "поимпровизировать" на пианино. Я говорю именно о серьезных занятиях на пианино, с педагогом, концертами, с регулярными занятиями и домашними заданиями. Стоит ли так напрягать ребенка для того, чтобы он просто умел играть на пианино и знал ноты? Или это не нужная нагрузка для ребенка? Или лучше заниматься просто для души, не добиваясь идеального исплнения?

nbajenov: Fru, eto vi smotrite na Mariny stoit li ee napryagat', esli y nee est' zhelanie i sposobnosti, to stoit, a esli ih net, to zachem? Toga dlya dyshi tol'ko. Natasha

Fruuu: Наташа, я имею в виду и в том случае, если есть и способности и желание. Ведь играть так. чтобы зарабатывать себе на жизнь ребенок с таким диагнозом наврядли научиться, тогда стоит ли тратить столько усилий и времени? На данном этапе это больше теоретический вопрос, просто я об этом задумалась и не могу для себя найти ответ.

nbajenov: Ti znaesh nado posmotret' est' li takie lydi s DS kto dobilsya etogo i igraet i zarabativaet. Esli chto naidy to soobshy. No mne kazhetsya eto ochen' slozhno dlya nashih bydet, ved' krome togo chto nado igrat' otlichno dobovlyaetsya stress pered konzertom, ymenie vesti sebya na szene, reakzia, mnogo raznogo. Vot s risovaniem eto proshe, zdes' bol'she veroyatnosti zarabotat' i proyavit' sebya. Ya znau 2 takih lydei (ne lichno) kotorie etim zarabativaut ili zarabativali. Natasha

@len@: Fruuu пишет: цитатаИли лучше заниматься просто для души Вот это точно, подходит для всех. Если не по душе - никакой супер-педагог не поможет, а заметите тягу, обязательно попробуйте продолжить по-серьезному. В крайнем случае всегда можно оставить. Мне еше в роддоме говорили именно про таких деток, как наши, что у них к фортепиано особый интерес, а у некоторых есть серьезные успехи.

Tatjana Spomer: Я не думаю, что можно серьезно занятся музыкой. Понятно, что наши детки талантливы в музыкальном отношении. Но это огромный труд, хватит ли усидчивости? Но "для себя" я бы поводила Данюшку на гитаре побренчать. К пианино он равнодушен.

@len@: Да, пускай попробуют побренчать на всем помаленьку, чтоб было из чего выбирать

Fruuu: Tatjana Spomer пишет: цитатаНо это огромный труд, хватит ли усидчивости? Татьяна, у меня вопрос даже не в том, что хватит ли усидчивости, а есть ли в этом смысл? Когда я звонила педагогу, то была полна решимости учить ребенка музыке. Педагог оказалась человеком, который очень серьезно относится к этому делу и просто так, зная, что хорошего результата в исполнении достичь ребенок не сможет, не хочет начинать заниматься. И я так поняла. что от ребенка она тоже ожидает полной отдачи. После этого у меня и возникла мысль, а нужно ли это вообще, эти серьезные занятия музыкой? Или лучше эти усилия направить на осваивание каких-либо других навыков, которые в будущем помогут ребенку выжить? А для занятий музыкой купить инструмент и пусть себе импровизирует.

Tatjana Spomer: Fru, а что это за педагог, которая только с Моцартами заниматься хочет. Я думаю, туда , в музыкальную школу ходят те, из которых может 5-10%выберут это профессией, остальные ходят или потому, что родители заставили, пристижно или , чтобы на улице не болтался. Если учителю платят, то ей должно быть все равно(в идеале!), для полной отдачи он ходит или нет. Я тоже преподавала после института в художественной школе. Градация в способностях была колосальная, но каждому помогаешь. Слабенького похвалишь за то, что он "маленькую горку" преодолел, сильного подстегиваешь, чтобы "повыше лез". Здесь детки тоже ходят в муз. школы, но я не припомню, чтобы кто-то стал профессионалом.

@len@: Иной раз и университет закончат, а профессионалом не станут..... Так что если детишка хочет, занимайтесь, все пригодится. Только найдите доброго учителя, чтоб не отбить желания.

Fruuu: Татьяна. я не знаю какой она педагог, но по телефону мне сказала, что проводит отбор деток и занимается только с теми, у кого есть способности. Не знаю на счет пригодится. Я сама в свое время закончила музыкальную школу. при чем записалась в нее сама. Первый три года ходила с огромным удовольствием, а потом все, не хотела ходить, год мама заставляла, а потом мне самой стало жалко бросать, т.к. оставалось ходить меньше. чем я уже проходила. Но я не могу сказать, что в жизни мне это хоть как-то пригодилось. Скорее так для общего развития и есть, что вспомнить. Последние годы я так не любила эту музыкальную школу, что желание за инструмент сеть у меня появилось только лет через семь, когда я уже все полностью забыла. И сейчас я не уверена, что стояло три года заставлять себя заниматься этим. Так же я думаю и с ребенком, сперва будет интересно, а много и упорно работать мало кто из деток любит, им же хочется поиграть. Поэтому наверняка прийдется заставлять.

Tatjana Spomer: Эвелина, я нашла статью в нашем журнале" Down-Syndrom". Статья "Личное музыкальное раннее развитие" ".....решающим при терапевтическом действии музыки является открытие постепенности. Именно дети с СД нужаются в особенно терпеливом окружение. Часто чувствуют они очень рано, что не очень быстро могут выучить, как другие дети. Они разочаровываются и блокируются- закрываются в себя." Также написано, что в бесстрессовом изучении музыки, способствует развитию мозга. Но, если есть связь со стрессом через конкурсы и концерты может музыка подействовать противоположно. Словом, нужен лечебно- музыкальный педагог, терпеливый и любящий особых детей. В данномслучае система муз. школы, направленная на успех, принесет только вред ребенку.

Лена В.: Мое мнение такое. Если ребенку суждено, т.е. дано от бога стать Моцартом, то мать это заметит, и сделает все, чтобы он стал Моцартом. От этого уже никуда не денишься. Вспомните жизнь Моцарта. Сладко ему было? Если только для общего развития, это очень-очень хорошо для ребенка. Я все время хотела отдать Рому в музыкальную школу. Тем более муз. школа совсем рядом и я уже договорилась, что мы придем с Ромой туда. В детсадовском возрасте мы занимались в воскресной школе танцами и пением. Но, когда мы пошли в школу, у меня желание отдать в муз. школу сразу улетучилось. Нагрузка в школе огромная, и если еще музыкалка, не знаю... сколько ребенок вытянет. Спорт по выходным -да. Но музыка, я имею ввиду серъезные занятия, а не для общего развития. ??? Поэтому надо определиться, что мы хотим дать своему ребенку. Мне кажется, что мы в первую очередь хотим, чтобы ребенок получил образование, а уж потом, по возможности если есть желание, научиться играть на каком-то музыкальном инструменте. Я сужу об этом, смотря на своего сына. Не исключаю, что кому-то будет легче учиться в школе, и он потянет и музыкалку. Моя подруга училась15 лет музыке. Играла на виолончели. 7лет школа, 4 года -муз. техникум, 5 лет консерватория. А как она работала в школе. Перед уроками вставала в 6 часов-пилила, после уроков, опять-сальфеджио, специальность, опять пилила. В результате, что? Моцартом ей не дано было стать. Второй состав в оперном театре( только по знакомству) Звукорежиссер на киностудии. Теперь уехала в Германию, занимается воспитанием ребенка. В принципе, совсем не пригодный к жизни человек

Аленка: Я сама лично закончила муз.школу с отличием по классу фортепианно!Так что думаю сына то смогу научить хотя бы немного сама, а там и учителя мы наймём! Это ведь не проблема! Я ни раз уже думала о таком обучении. Вот только надо бы это самое пианино привезти от мамы а вот муж мой хочет купить Никите сентезатор да и места он меньше занимает а то в нашу 3х комнатную и ставить негде

Лена В.: Вся проблема в том, что не хотим мы учиться у родных. Мои свекры оба с музыкальным образованием, и всегда стараются Рому учить играть, и синтезатор у них есть. Но он ни в какую, отворачивается и даже смотреть не хочет, на их преподавание. "Я сам"-всегда один ответ. А когда сам играет, импровизация получается, заслушаться можно. Настоящее произведение. Очень чувствуется , что есть переживание и тема. Мы все тогда сидим и слушаем. Пару раз записывали на видео. Но это только под настроение, иногда можем бренчать и всем на нервы действовать. И двумя руками всеми пальчиками клавиши перебираем осень профессионально

Fruuu: Прочитала все мнения и пришла к выводу, что, наверное, попробовать все-таки стоит. А там будет видно, если пойдет и ребенку будет нравиться, то будем продолжать, а если нет - то я настаивать не буду. Но нам, наверное, еще рано. Эта педагог сказала, что не раньше семи лет можно к ней приходить. Кстати, еще она мне сказала, что пианино - это очень сложный инструмент для наших деток, что флейта или гитара гораздо легче, может, тогда лучше пусть на гитаре учится играть? Тем более, что гитара у нас есть (даже две, одну можно смело доламывать , поэтому будем использовать ее для ранних импровизаций ), а пианино мы выкинули, так что для занятий нужно новое покупать, а ставить его некуда.

Лена В.: На сколько я знаю, самый гармоничный для наших деток инструмент-это флейта. Моя подруга была зимой в Швейцарии в Дорнахе, и перед ними выступал оркестр флейтистов взрослых людей с СД( и если я не ошибаюсь, это был мужской оркестр). Все хлопали им стоя. Зрелище было по ее словам незабываемое и неописуемое.

Elena@IV: Очень интересная тема- мой Ванечка уже пытается играть на пианино, переберает пальчиками- педагог занимается с ним 1-2 раза в неделю по часу, причем занятие происходит в игровой форме- с песенками, игрушками. Началось все с визита нашей знакомой, она творческий человек, имеет педагогическое образование. Она много пела у нас и Ваня не отходил ни на шаг, когда же наша гостья Галина играла на пианино, он сидел и слушал очень внимательно- Галина сказал, что такого внимания к музыке от маленького ребенка она давно не встречала. После Ванечка все время вспоминал о ней и мы решили пригласить нашу Галину на занятия- вот так и произошло его знакомство с музыкой. Занятия развивают мелкую моторику, что очень важно для наших детей, слух, ритмику. Мы пока очень довольны!

Fruuu: Elena@IV Не могли бы вы поподробнее описать как проходит занятия. Объясняет ли педагог Ванечке нотную грамоту? Я пока не очень представляю каким образом такого малыша можно учить играть. :-)

Светлана: Я пока решила для себя, что в музыкальную школу Святика отдавать не буду. Я предпочитаю индивидуальные занятия с малышом. Но учить музыке, рисованию, танцам, в том или ином виде, будем обязательно. А со своими родными не желают заниматься 98% всех детей, независимо от наличия синдрома.

Elena@IV: Добрый вечер! Занятия проходят в игровой форме, выступают на разные голоса (актавы) зверюшки, машины. К сожалению занятия проходили в то время, когда я была на работе. Поэтому я вижу как ребенок играет после занятий, когда он один- например берет в одну руку машину, а другой нажимает на клавиши- озвучивает ее. Потом пальчиками перебирает клавиши и говорит до- хотя еще не понимает, какя это именно нота. Сейчас у нас летние каникулы- но в сентябре занятия возобновятся- надеюсь, что удастся почаще бывать на них- тогда напишу подробнее.

Elena@IV: Fruuu Если удастся переговорить с педагогом,обучающим музыке Ванечку, то напишу раньше сентября!

Fruuu: Elena@IV А можно ли как-то связаться с вашим педагогом? Может она и с нами будет заниматься?

Elena@IV: Fruuu Я увижусь с ней на выходные, она очень необычный человек- сама сочиняет песни, выступает с концертами - мы ее знаем на протяжении многих лет. Не знаю, насколько она сможет найти время, учитывая свою творческую деятельность, она долго не могла найти время для нас, потом согласилась- я ей предложу и передам Вам ее решение.

Elena@IV: Кстати, она не знает ничего о специфике наших детей, потому что работала с обычными, она даже свою дочь не отдавала в школу и всему обучала ее на дому сама с мужем, потом писала об этом научную работу. Она многим занималась, но ее творческий потенциал звал ее на сцену- мы сколько раз советовали ей заниматься детьми- у нее ведь получается,есть опыт развития творческих способностей . Хотя мы провели несколько занятий, результаты нас порадовали.

Fruuu: Elena@IV Буду вам очень признательна, если вы у нее узнаете эту информацию. В идеале я бы хотела, чтобы она занималась один раз в неделю с ребенком, можно и в выходной день. Я боюсь, что даю слишком большую наргрузку на такого маленького ребенка (мы ведь ходим в сад на полный день, да еще занимаемся с логопедом и ходим в группу Монтессори, плюс ДСА). А то, что она не знает специфики наших деток, меня даже радует. Может я и ошибаюсь, но мне кажется, что если к нашим деткам относиться максимально как к нормальным, то они растут более нормальными :-), если так можно сказать.

Elena@IV: Договорились сообщу после выходных

@len@: Fruuu пишет: цитатано мне кажется, что если к нашим деткам относиться максимально как к нормальным, то они растут более нормальными :-), Полностью согласна!

Светлана:

Ксю: Девочки, ВСЕМ привет! Давно не была и тема такая интересная. Я сама отучилась в музыкалке, была отличницей там и играла довольно сложные вещи для уровня музыкальной школы и все та-а-акое. моя сестра тоже училась, и способности у нее тоже были, но она усердием не отличалась. Так что, пройдя это образование на собственном опяте могу сказать, что лишним оно никому не будет (если только ребенка не тошнит по настоящему от музыки) - но насколько серъезно заниматься - надо смотреть по ребенку. На кого-то можно и надавить - и все будет Ок, а кому-то надо только "для души". А способности к такому нехитрому делу, как музыка в нужноя мере есть у ВСЕХ детей, и первую часть Лунной Сонаты к концу обучения способен играть каждый при наличии желания. И потом, музыкальные способности имеют свойство - развиваться при грамотном подходе.

Ксю: Ни кто,кстати, не читал о японском методе (Су.. - не помню как зовут) - так там дети уже с 3-х лет играют. Метод новаторский, надо найти педагога с желанием за это дело взяться, да и просто талантливого... Наша бабушка размечталась нас с 2-х лет отдать (Машу т.е.) и уже уговаривает мою учительнмцу попробовать - так что место в музыкалке мы уже застолбили, будем играть на скрипке - если Маша будет не против.

Аленка: Ксю пишет: цитататак что место в музыкалке мы уже застолбили Ксю!А можно узнать , вы будите Машеньку водить в школу или к вам на дом учительница приходить будит?

Ксю: Аленка Думаю это не суть, может к нам, млжет мы (в музыкалке, всеж, инстрименты есть) - посмотрим. Нам очень нравиться синтезатор (на уроках в Монрессори полюбился), разбогатею немного - куплю.

Elena@IV: Fruuu Добрый день!!! Как обещала переговорила с нашим преподавателем по музыке, к сожалению она сказала, что не собирается давать уроки, будет заниматься своей творческой карьерой, Ваню взяла по старой дружбе, пока позволяет время. Но я думаю, что вокруг много талантливых людей- просто их надо найти! Главное, чтобы человек любил и чувствовал ребенка. Когда у нас продолжатся занятия- в сентябре, я расскажу подробнее о методике. Может быть наша Галина согласится написать что-то о своем подходе. Вам желаю удачи и надеюсь, что найдется профессиональный и любящий малышей педагог

Fruuu: Elena@IV, в любом случае, спасибо.

nbajenov: Segodnya vishla na site molodogo cheloveka iz USA, emy 24 goda, DS, igraet na 6 myzikal'nih instrymentah(klarnet, saksofon, pianino, skripka i barabani). Zakonchil myzikal'nyu akademiu v shtate Massachyses. Vistypaet s sol'nimi koncertami. Rabotaet v nachal'noi shkole pomoshnikom ychitelay v myzikal'nom otdelenii i shkol'noi biblioteke. Vistypaet v restoranah i drygih obshestvennih mestah. Zhivet v dome s sosedom i v iule sobiraetsya zhenit'sya. Eto ochen' korotko iz ego biografii na ego zhe site: http://www.sujeet.com/index.html Tak chto Fruuu kto znaet... Natasha

Fruuu: Наташа, я конечно верю, что у этого мужчины есть СД, но внешне это совершенно не заметно.

nbajenov: Fruuu, a ti posmotri na ego drygie fotografii, v konce etoi stranici est' Highlights of 1998 i t.p. vot posmotri v etih razdelah, mne kazhetsya tak pohozh. Tam na odnoi fotografii v 2005 i ego nevesta est' na scene v belom plat'e. No dazhe esli ti schitaesh chto on ne pohozh, DS prisytstvyet i myzikal'nih yspehov etot chelovek dobilsya, ti ved' ob etom sprashivala v nachale etoi temi. Natasha

Зыкова Аня: Наташа, спасибо, замечательный сайт. Приятно смотреть на такие фотографии. Обнадеживает:))

Светлана: nbajenov от меня тоже большое спасибо. Fruuu глаза у парня наши, хоть и за большущими линзами. но заметно. А так да, не особо похож. но и у твоей Марины не сильно выражен фенотип ММожет тоже будете музыкантами

Светлана: 2 часа ночи, а я все читаю и смотрю фото. Да я просто в восторге от этого парня !!! Даже без всякого синдрома его жизнь настолько интересна и такой огромный труд его и родителей. А уж с учетом СД....Fruuu wrote: внешне это совершенно не заметно оказывается его мама врач и парню сделали операции и исправили челюсти и нос http://www.altonweb.com/cs/downsyndrome/index.htm?page=sujeet.html Если мой «умственно отсталый »сын будет высказываться так же, я буду просто счастлива I would like to have my own car and drive around like my brother. I hope to continue playing music in solo performances and with a band. I have started doing workshop with my mom where she talks about my life and how music have helped me and could help others. И еще очень понравилось как его брат написал про СД.

маруся: у нас дома пианино, Никита с удовольствием на нем бренчит, подыгрывает мне на маракасах, на трещетках, но дальше этого к сожаление не идет, а на флейте я не играю.Слышала, что есть какая книга, которую написала женщина, занимающаясяс нашими детками, но я сама в продаже ее не видела.

Meri: "САМОЕ ГРОМАДНОЕ СОБЫТИЕ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ! Сегодня у меня появилась возможность поработать с 4-х летним мальчиком, у которого болезнь дауна. Результаты потрясающие! Он играл в довольно сложную игру GUESS KEY 7 минут игрового времени (около 15 минут) и на глазах выучил клавиши до, ре, ми, фа, соль. Степень его концентрации ничем не отличалась от здоровых детей с хорошей концентрацией. Моторика превосходная, слух есть!К сожалению, у нас не было времени поучить с ним песенку, что мы сделаем завтра. Я не могу дождаться того часа, когда увижу этого ребенка опять." Это из дневника Елены Хайнер, автора программы СофтМоцарт. Кто-нибудь слышал об этой программе? 10 июля, в понедельник, в 19-00 в Москве на Петровке, 26, стр.8 состоится семинар, посвященный этой программе. Вход свободный. М.б., есть желающие прийти на этот семинар и потом поделиться своими впечатлениями? Вести семинар будет сама Елена. Я очень воодушевлена этой программой, но есть куча вопросов.

Панченко Татьяна: 27 марта и 30 марта 2007 года В Российском государственном Педагогическом университете им А.И.Герцена наб р.Мойки 48 корп. 1 ауд. 239 Учебно-методическая лаборатория «Музыкально-компьютерные технологии» состоится городской семинар на тему: "Программа "Софт Моцарт" – интерактивное освоение музыкального языка» Семинар ведет Панченко Т.В., сертифицированный педагог Софт Моцарт, представитель в России фирмы Do Re Mi Fa Soft (США) (то есть я :-)) Начало в 18.00. Вход свободный. Справки по тел 934-15-13. Подробнее о методике http://community.livejournal.com/doremifa_use/ Если реклама - удаляйте. Только... вход бесплатный, может потянет на нерекламный анонс, а? :-)) И вот тут, по ссылке http://lenkaolenka.livejournal.com/2006/06/07/ автор методики делится небольшим опытом работы с мальчиком, у которого болезнь Дауна. Мне самой интересно, как оно работает, поэтому если у питерских или московских участников возникнет желание просто пригласить меня куда-то на встречу - я так же бесплатно подъеду и попробуем поработать. Можно писать мне в мейл TatianaVic@gmail.com

Ксю: Панченко Татьяна Татьяна, СПАСИБО за информацию! Вопрос - семинар длиться 2 дня (27 и 30) или это повторение семинара? Спасибо большое! С уважением, Оксана

Панченко Татьяна: Meri пишет: Вести семинар будет сама Елена Единственная поправка - семинар буду вести я :-) Лена была в Питере год назад примерно в этих же числах, потому и путаница идет, старые объявления постоянно появляются. Оксана - это повторы семинаров. Да и на семинары эти обзорные лекции не тянут - слишком мало времени. Приходите

Зыкова Аня: Панченко Татьяна Таня, спасибо! Мы в Москве и очень хочется начать учиться по этой программе. Так что ждем с нетерпением .

Панченко Татьяна: Аня, черкните хоть что-нибудь контактное в мейл, боюсь, в поездке половину ссылок "где повесить анонсы и уточнения" растеряю :(

nbajenov: V etom gody nachali zanimat'sy po novoi programme myzikoi. Zanimaemsya po sisteme Kodaya(Kodaly po angliiski). Poka ya dovol'na i dazhe ochen', Sonya stala mnogo pet', osobenno posle zanyatii, poka idem do parkovki, ona vsu dorogy raspevaet na vsyakie golosa. Inogda na menya smeh napadaet, eto nado slishat' Na proshlom zanyatii ochen' poradovalas' za nee, v ee gryppe obichnie deti + ona+ mal'chik s autizmom. Zanyatia prohodyat bez roditelei(mal'chik s autizmom vmeste s papoi, Sonya sama), no na poslednie 10-15 munyt priglashautsya roditeli i deti pokazivaut chto oni razychili. Programma osnovana na penii narodnih pesen be akkomponimenta+notnaya gramota+shedevri mirovoi klassiki(eto osnovnie momenti). Kogda mi prishli to deti stali pet' pesny razychennyu, a posle etogo prepodavatel' stala sprashivat' kto hochet otvechat', tak Sonya yspela probit'sya pervoi, kogda ei razreshili otvechat', to ona k moemy ydivleniu sovershenno chetko skazala chto pet' ona ispolnyat' ona hotela bi gromko i na raspev(mozhno tiho, mozhno shepotom, mozhno rechetativom, mozhno pet' i t.p.). Tak chto eto bila moya minyta gordosti za moego rebenka

OlgaLD: nbajenov поздравляем. целуй Сонечку!

Леся: nbajenov пишет: Tak chto eto bila moya minyta gordosti za moego rebenka Наташа, я думаю, таких минут гордости у тебя еще очень много впереди. Сонечка чудесная девочка

nbajenov: OlgaLD Леся

ltnrf2006: nbajenov пишет: Tak chto eto bila moya minyta gordosti za moego rebenka Сонечка-молодчинка.

тата: nbajenov пишет: Tak chto eto bila moya minyta gordosti za moego rebenka Сонечке большой привет и успехов!

гульназ: nbajenov Мы очень рады за ваши успехи! Сонечка молодец!

Lena S.: Соначка, умничка!!! Когда вы только все успеваете? Да и интеграция у вас видимо гораздо лучше чем в Европе. Не знаю оставили ли бы кого то из родителей постоянно. Успехов!

nbajenov: Devochki spasibo, chto poradovalis' vmeste so mnoi Lena S. пишет: Когда вы только все успеваете? Oi, Len, v etom gody eshe hyzhe chem v proshlom, y nas svobodni ponedel'nik, pyatnica (no v etot den' nyanya), i voskresen'e. Dymala ne spravimsya, no poka nichego. Lena S. пишет: Не знаю оставили ли бы кого то из родителей постоянно. Esli ti imeesh vvidy papy mal'chika s autizmom kotorii s nim na zanyatiyah, to eto normal'no. Kogda ya Sony zapisivala, mne skazali chto voobshe y nih ochen' malo osobih detei, a te chto bili oni razreshaut prisytstvovat' komy-libo iz vzroslih, esli rebenok samostoyatel'no ne mozhet. A voobshe oni kak to dazhe rastroeni tem faktom, chto malo osobih detei, i ne ponimaut pochemy roditeli ih ne privodyat. A ya dymau chto roditeli boyatsya chto ih deti ne spravyatsya i ne smogyt. Programma samaya lychshaya v gorode, pri Konservatorii, vot narod i ne reshaetsya. Znau odny devochky s DS kotoraya bila na programme proshlogodnei, no oni pochemy to ne stali hodit' A nashim detym myzika prosto neobhodima vo vseh otnosheniah.

ltnrf2006: nbajenov пишет: A nashim detym myzika prosto neobhodima vo vseh otnosheniah. Так хочется надеятьсячто и мы что-нибудьсебе найдем подобное.

nbajenov: ltnrf2006 A mozhet yzhe seichas chto to mozhno naiti, y nas myzikal'nie programmi s rozhdenia, mi nachali v god.

ltnrf2006: nbajenov пишет: mi nachali v god. Ничего себе, я честно говоря и не озадачивалась еще пока... Ну ..надо поискатьтеперь.

nbajenov: Segonya noch'u slishy Sonya zapela, smotry na chasi 4 ytra, ny dymau sovsem yzhe, ne vchatalo chtobi ona v 4 yzhe prosipalas'(tak to v 5.30). Slishy ispolnila parochky kypletov iz raznih pesen i dal'she spit. Vo sne poet!!!! A voobshe poslednee vremya smotru chto poet ona v techenii dnya ochen' chasto. Na risovanii ychitel'nica tozhe govorit chto ona postoyanno poet i ritm otbivaet. Mozhet pevichei bydet

Fruuu: nbajenov Здорово!!!! Точно певице будет.

Светлана: nbajenov

Lena S.: nbajenov Наташа, так это же здорово!!! Т.е она действительно уже когда-то разученные песни поет или сама выдумывает? Не устаю говорить, что Сонечка УМНИЧКА!!!

Гала: nbajenov Наташа, ну Соня ваша просто чудо. Пожалуйста, забронируйте для нас ложу на ваши будущие концерты. Ну и дети у нас - то модель, то певица, то пловец, то гимнаст, то.... Всех талантов и не перечислить. А можно Софью вашу от нас и нашей Софьи ?

nbajenov: Devochki spasibo Lena S. пишет: Т.е она действительно уже когда-то разученные песни поет или сама выдумывает? Razychennie konechno, do vidymivania poka ne doshlo.

OlgaLD: nbajenov

Леся: nbajenov Наташа, молодец Софьюшка!

ltnrf2006: Гала пишет: Ну и дети у нас - то модель, то певица, то пловец, то гимнаст, то. и еще растут.....!!!!! Сонечка умница! Только вот спать родителям не дает !

lilka: nbajenov Умница Сонечка !

Lara: На одном из форумов увидела объявление от 24.09.07: "Обучение игре на фортепиано детей и взрослых с ограниченными возможностями (в том числе с врожденной умственной отсталостью)обучение на основе нотной грамоты по спциальной авторской методике. Занятия прводит специлист с высшим музыкальным и дефектологическим образованием. Доп.информация по тел.8-499-760-92-79; 917-24-05" Нам еще рано. Может кого-то заинтересует, у кого детки постарше.

Светлана: А нам, к сожалению, очень далеко.

Fruuu: Мариша у нас с папой очень любят играть с детским синтезатором. И вот что из этого получилось. :-) http://video.mail.ru/mail/fruuu/300/437.html Я уже начинаю подумывать о поисках педагога для занятий музыкой. :-)

Ирина П.: Fruuu почему то не открывается.

Fruuu: Ирина, попробуйте так http://video.mail.ru/mail/fruuu/300 потом ролик До мажор

Гала: Fruuu Эва, здорово! Конечно, ищите педагога! Успехов!

nbajenov: Fruuu Zdorovo, molodec Marisha!!!!

Оксана и Тоша: Мариша умничка, как всегда: и спортсменка, и музыкант . Удачи вам!

Fruuu: Девочки, спасибо. :-)

Marvellen: Эва, у меня почему-то нет доступа к вашим роликам marvellen@hotmail.co.uk

Fruuu: Marvellen Лена, для того, чтобы открыть доступ мне нужен ваш e-mail на сервере mail.ru :-)

Ол: Я тоже не посмотрела

Marvellen: Да, простите, я забыла, что другой сервер не годится. Marvellen@mail.ru

Fruuu: Лена, я открыла вам доступ. Оля, я не знаю почему у тебя не открывается, доступ у тебя открыт.

Ирина П.: Fruuu Маришка молодчинка. И в одну сторону ноты назвала и в обратную. Да так четко. Прелесть.

OlgaLD: У меня доступ открыт тоже, но я не могу смотреть из-за низкой скорости связи. Пробовала. Ну ладно - хотя и очень жаль.

OlgaLD: Задумалась я об этом и стала искать на "свой" возраст. Так как обучают у нас, как правило, с трех лет - на это рассчитаны программы. Обучение музыке в возрасте до 2 лет - советы для такого возраста, в основном, сводятся к: - пальчиковым играм; - слушанию музыки с четким ритмическим рисунком (можно помогать отбивать ритм погремушкой или маракасами, мы как раз прикупили пару маракасов...), а также песен и музыки в родительском исполнении; - классика предпочтительнее адаптированная для малышей. По возрасту своего ребенка сами посмотрите, на http://music-doremi.narod.ru/ на странице "полезные документы" файл "Советы", там вкратце все дано Для всех возрастов: Ноты предлагают учить с помощью следующих слов и наклеек: домика, репки, мишки, фартука, солнышка, лягушки и синицы. Предлагается сделать карточки с картинками, играть с ними с ребенком. Пусть он их выкладывает по порядку от любой (от До, ре, ми, фа и так далее). http://www.m-w-m.ru/games.php http://music-doremi.narod.ru/ - есть презентации для раннего развития, а также файлы с советами по обучению деток музыке! http://myfamilyschool.narod.ru/ - много презентаций - алфавит, склады и так далее, ноты тоже

OlgaLD: http://www.danilova.ru/publication/aest_musika.htm http://www.danilova.ru/publication/aest9.htm - от года до трех лет http://www.danilova.ru/publication/aest2.htm - играем по нотам http://www.danilova.ru/publication/aest1.htm - Угадываем клавиши Данилова.ру

Marvellen: У нас наклейки наклеены давно и мы знаем уже не только ноты, но даже можем записывать аккорды буквами. Т.е. с нотной грамотой все в порядке. А вот со слухом...

OlgaLD: Marvellen Я читала у Сесиль Лупан, что, чтобы развивать слух, надо играть почаще для ребенка тупо гамму - туда и обратно, много раз в день, просто так. Но это в более раннем возрасте, наверное. А так специалисты добиваются развития слуха, иногда... Мне один учитель музыки сказал, что можно было бы развить ,если бы с раннего возраста заниматься, и петь могла бы я неплохо. Я долго этим гордилась

Гала: Marvellen пишет: Т.е. с нотной грамотой все в порядке. Во, какие молодцы! Ну а слух, он вроде развивается. Успехов вам музыкальных и других всяких тоже!

Гала: Рассказываю про наши музыкальные занятия, кому интересно . Софья с октября прошлого года посещает занятия в музыкальной студии для детей от 2х лет. Педагог замечательная, работает с детьми уже довольно давно. Детки разбиты на группы по возрасту. Соответственно возрасту и программа. Поют, танцуют, ставят музыкальные спектакли, изучают нотную грамоту и т.д. все, что положено . Группа, куда ходит Сонечка - самые младшие детки, там сейчас основной массе 3 годика, начинали осенью, когда им было по 2 с небольшим, есть две или три девочки возраста Сони, а одной даже почти 4,5 года. Все дети обычные. Студия проводит свои занятия в воскресной школе храма в Мытищах. Плата смешная по московским меркам - 600 руб. в месяц, занятия 2 раза в неделю по часу. Вот вроде и все.

nbajenov: Гала Gala ochen' interesno, spasibo za rasskaz, pohozhe na nashi zanyatia ran'she dlya malishei. A metodika y nih kakaya?

OlgaLD: Гала пишет: Плата смешная по московским меркам - 600 руб. в месяц, По нижегородским тоже Спасибо за рассказ Пишите еще!

Гала: nbajenov пишет: A metodika y nih kakaya? Наташа, названия методики не знаю, поинтересуюсь на след. занятии, но я так подозреваю , взято из разных и адаптировано под себя. Как-то раз наша преподавательница очень радостно и эмоционально рассказывала о встрече-учебе с каким-то асом в этом деле, причем не из Москвы тот дядька был.

Гала: OlgaLD пишет: Спасибо за рассказ Пишите еще! Оленька . Рада, что понравилось.

nbajenov: Гала пишет: рассказывала о встрече-учебе с каким-то асом в этом деле, причем не из Москвы тот дядька был. Ny ti yznai, iteresno chto dyadk'ka i ycheba.

Гала: nbajenov Узнаю обязательно и напишу.

OlgaLD: Поискала, оказывается, Сонечка Баженова (извини, Наташа) учится по системе - по-русски это называется - системе Золтана Кодая. Если кто искал. Галочка, а твоя Сонюшка - там есть какая-то система?

Гала: OlgaLD Оленька, я спрашивала у нашего педагога про это, она ответила, что методика авторская, она все никак не соберется книжку написать и издать. Ну, конечно, нечто заимствованное из разных систем есть. А про эту систему OlgaLD пишет: Золтана Кодая есть какая-нибудь ссылочка, чтобы почитать?

OlgaLD: Гала пишет: есть какая-нибудь ссылочка, чтобы почитать http://kurdyumov.ru/esse/music/music09.php Судя по рассказам Наташи, вообще у них немножко не так все, но это чтобы познакомиться с системой. С другой стороны, тут о Кодае немножко вскользь и предлагается несколько другой подход. http://www.bestreferat.ru/referat-50703.html

Гала: Спасибо, Оленька

Мишутка2004: Девочки, а почему речь идет о проф.образовании. У нас в соседнем городе для детишек от двух лет создана группа где они поют,рисуют и т.д. Эти муз занятия хорошо способствуют развитию речи,что для наших детей не маловажно. Может стоит начать с этого,а там видно будет. Мишутка2004

ЕленаБ: В 2г3м мы начали ходить заниматься в студию народного творчества,детки все обычные,пошли в самую младшую группу с 1,5лет,руководитель играет на балалайте,поют частушки-потешки,играют в игры,водят хороводы,очень хорошие занятия,главное для наших детишек слово-действие сопровождает,в конце занятий мин на 15-20 рисование или лепка.Ну оооооочень нам нравилось,2 года проходили,потом пришлось выбирать между студией и логопедом(никак не перенести,в одно и то же время занятия,пришлось бросать,тк речь на первом месте) Сейчас второй год по вс ходим в музыкальную школу,детки все разные,но все проблемные,30 мин индивидуальные занятия,30 мин в группе.На клавишах пианино наклейки-квадратики цветные-желтый,зеленый,синий,красный,цвета уже знают детки и так проще ноты изучать.Прошлый год только бренчала и делала только то,что хотела,а теперь выполняет задания педагога.В следующее занятие разрешили тихонечко в класс зайти,сесть и посмотреть,что уже Маша умеет делать.А на счет профессионально я даже и не думала,все пока для общего развития,я бы любого ребенка так же водила в бассейн,на музыку и рисовать(с учетом желаний,конечно,а Маше все это нравится)

prib0y: ЕленаБ Вы молодцы какие! Очень интересно,пишите,что подсмотрите,будем ждать!

Nikname: ЕленаБ Маша дома играет на пианино?

G-NA85: Я сейчас тоже о музыке задумалась. В хоре она поет, а теперь хочу и к инструменту ее приучать. Выбираю пианино. Буду искать педагога на дом.

samilana: G-NA85

ЕленаБ: Nikname Дома играет на синтезаторе,пианино просто ставить некуда...Думаю попозже,если ей будет это нужно не просто для общего развития,а осознанно,как-то придется решать проблему... G-NA85 "поёт в хоре"- это как?Можно подробнее...

prib0y: ЕленаБ Лена,а Маша играет всей рукой,всеми пальцами? двумя руками одновременно играет? Яна начала на музыку ходить с конца августа этого года.Сейчас играет одним пальцем не сложные мелодии,иногда двумя руками. Ноты выучила быстро,без цветных наклеек ( взрослая уже). Одновременно с игрой на пианино она и запела.На синтезаторе тоже очень нравится,чувствует вступление,ждет свою " партию",начинает правильно. К Новому году обещали сюрприз-пьесу разучивают,можно будет на видео записать-но это еще не скоро..

ЕленаБ: prib0y Таня,в прошлом году играла только одной рукой(4года),в этом(5 лет) начала двумя играть.Всё это со слов педагога,тк когда индивидуальные занятия,я ухожу из кабинета,но мы так всегда практикуем,Маша всегда без меня внимательнее и ответственнее,что ли...В вс зайду,посмотрю,разрешили уже,видимо более внимательно себя стала вести.Потом напишу.. Поем мы всегда в машине-пока едем на занятия,диск с детскими песнями из мультфильмов ставим-и вот из-за спины "подвывания"-окончания слов и по слогу из каждого слова получается,знает какая песня за какой и про что...Едем,Маша мне-собаки,собаки,собаки!!!Я-где собаки,нет их нигде....Через 2 мин начинается песня"Собака бывает кусачей..."Мама глупая,не догоняет...

prib0y: ЕленаБ пишет: в прошлом году играла только одной рукой(4года),в этом(5 лет) начала двумя играть Шикарно! Очень интересно! ЕленаБ пишет: .В вс зайду,посмотрю,разрешили уже,видимо более внимательно себя стала вести.Потом напишу.. Спасибо,буду ждать.

ЕленаБ: prib0y Таня,обещанный отчет о вчерашнем посещении музыкалки... Как я и предполагала,как только я зашла в класс,Маша завертелась,после каждого задания поворачивалась ко мне-мол,видишь,мамам,как я умею...Левой рукой все хорошо(левша),правая же заметно отстает,не всегда включается в работу.Т.е периодически педагог напоминает-где вторая рука?Маша,тут двумя ручками...Ноты за полчаса занятий проговорили в игровой форме 2 раза,в основном все построено на ритм,четкое его проигрывание,четкое пропевание-проговаривание слогов.Т.е.это не музыка в том плане,что разучивание-проигрывание музыкальных произведений,пока задачи иные у педагогов.Музыка лет с 7,там видно будет,как ребенок готов.А пока это что-то маленькой сказки-пьески,мишка пришел-громко заиграли,зайка прискакал-потише,мышка прибежала-тихо музыка заиграла.Все сопровождается картинками и песенками-стихами.Иногда педагог разрешает импровизировать,Маша сама достает картинки,про кого сегодня будет сказка,и по ходу дела они там сочиняют-поют... Вот так это все выглядит...

prib0y: ЕленаБ Понятно,Лена,спасибо-очень интересно. Яне когда было 5 лет,она примерно таким же образом у моей племяшки ( своей тети) на пианино пробовала играть. Сейчас все более осознанно,нам обещали Новогодний сюрприз со съемкой-покажу,расскажу.

Юла: prib0y пишет: Яне когда было 5 лет,она примерно таким же образом у моей племяшки ( своей тети) на пианино пробовала играть. Вывод такой:купить ребёнку пианино и пусть ипровизирует, лишним не будет Я вот серьёзно задумываюсь об этом...

samilana: Вдохновленная рассказами о наших "музыкантах" решила сходить в музыкальную школу (любую) Выбрала свою, что когда-то заканчивала. (моих преподов конечно нет уже, на пенсиях) Директор - чудесный человечек, "экстремалка"........ Итог переговоров-договоренностей: наших детей, желающих заниматься музыкой, берут без ограничений, на общих основаниях, не взирая на возраст желающих (а начинают с подготовишек с 4-5 лет), по индивидуальной для каж. ребенка программе, занятия бесплатно. Педагогов предложат из числа самых терпеливых, добрых, продвинутых. Если не потянут такие занятия как сольфеджио, муз.грамота - временно снимут с программы (до поры до времени), а такие занятия, как хор, прослушивание класс.музыки, - это включат. Но всё же всё индивидуально. Плюсом у этой милой дамы при школе есть уроки художественного искусства (пока не в курсе, что это такое - попробуем, скажу) Кто выдержит-высидит поездки в школу, сами уроки - милости просят, СД не в счет.

turist: samilana Мне кажется, что вы и троллейбус сможете уговорить поехать в другую сторону!

prib0y: samilana Люда,просто бесподобно! Это прекрасная затея,ты такая молодец-просто УМНИЦА!!! Напиши потом,пошел ли кто музыке учиться,что и как получается-это ОЧЕНЬ интересно!

samilana: turist turist пишет: Мне кажется, что вы и троллейбус сможете уговорить поехать в другую сторону! Не пробовала! Но если понадобиться..... prib0y Записались 8 чел. Кто продержится - время покажет.

ЕленаБ: samilana Вот здорово!!!Успехов в Вашем начинании!!! Рассказывайте потом,нам очень интересно.

Maiy_X: samilana Вот здорово!!!!!!!!!!!!!! Успехов вам и удачи

Вероничка (уфа): Людмила как все здорово складывается. Надеюсь все детишки приживутся в группе, а мы подрастем и присоединимся.

samilana: Вероничка (уфа) Растите, ждем-с!

Кирюша: Людмила

Линара: Людмила здорово Напиши поподробнее, что и как, где дети занимаются. Может мы тоже примкнем

Olga_J: samilana Как здорово! Людмила, Вы - молодец! Хочу к вам в Уфу!

OlgaLD: Люда, умница!

samilana: Линарочка, звони - всё расскажу Но думаю, что с нашими малышами пока никак (потерпим пару месяцев). Т.К. это всё впервые - толпой нельзя. Пусть педагоги попривыкнут к нашим на взросленьких красивеньких девочках: Лерочке, Катюше, Каринке. Им уже 6-9 лет Они спокойненькие, добрые , нежные девочки. Пусть перевернутВСЁ восприятие, а мы пока наших малышат приучим сидеть на СТУЛЕ. Для этого все ходим в настоящую гимназию раз в неделю по сб. в кружок худож. творчества ИЗО-студия). Первые занятия посвящены ОСЕНИ: - берем цветную бумагу, разные цвета, мнем, мнем, мнем (как же это классно!), - потом расправляем ладошками, - потом РВЕМ рвем рвем (тоже кайф) - потом эти кусочки приклеиваем на лист, где-то прямо друг на дружку. Хлоп, хлоп, хлоп - и все надежно приклеилось - поверх всего этого кладем лекало (клиновый лист например), ОБВОДИМ - маме даем вырезать всю эту объемную конструкцию - получается ПОТРЯСНЫЙ ЯРКИЙ КЛИНОВЫЙ ЛИСТ. А потом все дети приклеивают свой лист на "Дерево" (училкина заготовка ) Малыши не успели собрать дерево, только листья сделали, а вот вторая группа (большишей) - справились лучше. А вы где? Дано пора записаться наверное этот пост надо поправить и перенести в Аппликации, да?

Вероничка (уфа): Людмила, а мы до этих занятий не доросли ещё или можно прийти попробовать?

samilana: Вероничка (уфа) В нашей группе малышат Все грохучие сидят Ножницы берем мы в рот Клеим все наоборот Ребятишек уже много. Все толпятся у порога - Норовят срулить так ловко, Их поймать - нужна сноровка. Вы конечно доросли! И попробовать б смогли. Попрошу я педагога Потерпеть еще немного, Всех детишек попринять И "культуре обучать" Ну а там уж как пойдет Приживется как народ Ведь в начале года как: "Я ПРИИИИИДУУУУУУ", Потом - никак То автобус не придет, то бастует сам "народ" то болеем, не хотим на свиданку улетим Вобчем счас расклад такой Все приходим всей толпой У "училки" - "выпал глаз" , как увидела всех нас Все хотела поделить "тише" группу сотворить... Наши ей не поддаются, БалУются и смеются Всеж заданья выполняют Чем родителей слащают. Ты в субботу приходи, А потом сама гляди Наша группа в 5 часов Это мой ответ таков

Вероничка (уфа): Людмила не перестаю удивляться твоим талантам. Стих получился на УРА, читала с улыбкой на лице, а перед глазами картинки занятий. Здорово!

Линара: samilana талант. Слушай. Просто молодец.

снежана: Вероничка (уфа) Людмила, а мы до этих занятий не доросли ещё или можно прийти попробовать? Конечно нужно придти,конечно нужно попробовать,даже мы ходили.Минут 10-15 я хозяйничила дочуркиными руками,потом ее терпение кончилось.Но даже ради 10 мин. стоит.Возможно сначало 10 мин.потом чуть больше будем сидеть и будем постепенно становиться самостоятельными(пока все это хочет только мама ),но ничего попробуем вызвать желание и Алинки.Вообщем здорово,весело ,шумно,дружно. СПАСИБО ЛЮДМИЛА.

samilana:

мамадаши: Мы ходим с года на музыку на фортепьяно, Даша очень очень рада занятиям( у нас все в форме игры) один педагог играет а другой показывает что делать нужно (родителей на занятиях нет), два урока уже что то тыкают на клавиши (типо "до" и все дети нажимают "до") утверждать не буду нас на занятие не пускают((

света: мамадаши Ого!!!!!! Расскажите поподробнее. Мне сказали, что с 6 лет нужно начинать обучение игре на музыкальном инструменте.

тори: мамадаши Юная пианистка!

Nikname: Егорыч с утра не горшок не сядет, пока к пианино не приложится. Сам играет, сам поет. Иногда я с ним занимаюсь по нотам дочери. Хороший сборник для детей от 4 лет. В мое время таких не было.

мамадаши: у них в группе 3 пианина и каждая кнопочка своего цвета вот они на них вместе с педагогом нажимают, а так же танцуют (на какую то ноту руки в верх поднимают, на какую то приседают и все в этом роде) и вот за год мы знаем ноты (до, ре, ми .....) и нас дома есть детское пианино я нажимаю на клавишу а она говорит что за звук у нас кто ходит все очень рады занятиям

мамадаши: у нас экспериментальная группа дети с года до 3 лет, когда мы пошли была одна наша группа а сейчас 5 групп набрали , занятия 2 раза в неделю, ведут девочки недавно отучились, но отдаются все полностью на занятиях обстановка очень хорошая)))) и плата символическая 500 руб в месяц, мы в группе одни особые остальные детки здоровые

ilusha: мамадаши

мама Валеры: В сентябре этого года Валера пойдёт в музыкальную школу! Утром пришли мы в детский сад, а там объявление висит: муз. школа приглашает учеников на инструменты, хоровое отделение и в группы раннего развития. Последний пункт меня заинтересовал, школа рядом с детским садом. Сдала я ребенка и пошла узнавать подробности: группы 10-12 чел, принимают детей с 3 лет, занятия два раза в неделю (на неделе после детского сада и в субботу), в этом году плата 400р в месяц, принимают всех детей, никакого отбора не делают. Разговаривала с завучем. Когда дело дошло до заявления, я (как честный человек) все-таки огласила диагноз, чтобы потом не было никаких недоразумений. Завуч отнеслась к этому очень доброжелательно. У них уже учится девочка с СД (9 лет). И еще добавила, что мы правильно делаем, таких детей надо развивать. И пришли мы вовремя, запись на следующий год только началась. Желающих будет много а кол-во групп ограничено. В общем, первое впечатление от школы очень благоприятное. В конце августа надо будет узнать о дате родительского собрания.

света: мама Валеры

Анна-мария: Мама Валеры мы рады за вас!

Марина-Женя: мама Валеры

ЕленаБ: мама Валеры Здорово!!!

мама Валеры: света , Анна-мария, Марина-Женя, Настя Вейс, ЕленаБ, спасибо! В общем, в очередной раз мы убедились, что не надо бояться. Можно и нужно идти заниматься в обычные детские коллективы. Получится, возьмут ребенка - хорошо, не получится - идти в другое место. Нам отказали всего три раза (за четыре года разных занятий).

Olga_J: мама Валеры Молодцы!!! Удачи вам!

дарина777: мама Валеры Замечательно Желаем Валерику творческих успехов

Хельга: мама Валеры В любом случае, попробовать стоит! Рады за Валерика!

тори: мама Валеры Замечательно!!!

Ксю: Сегодня у нас замечательная девушка - музыкальный педагог. Работает с детками, учит и фортепьяно и просто общее музразвитие (игры, пение). Андрей занимался, Маша присутствовала, смотрела и слушала. Мне понравилось очень, а главное, детям понравилось!!! То, КАК она занимается и ЧТО делает - просто здорово. Например.. заморачиваться с логопедом для Андрея не надо, все логопеды (с кем я сталкивалась) - нервно курят.. Про Машу - она пока привыкает и занятия буду с Андреем, как она включится, то будет тоже заниматься, правда они буду отдельно (Маша и Андрей), т.к. очень разные и способности разные. С нашими детками она раньше не сталкивалась и про синдром ничего не знает, но готова пробовать. Нужна информация, опыт других педагогов, как с нашими работать (с какой стороны)? есть ли у кого знакомые педагоги, у которых богатый опыт работы с нашими - если это важно, то мы пока только песенки и потешки и игры музыкальные будем делать, фо-но пока рано (в классической методике) обоим детям.

nbajenov: Ксю у нас занимается по системе Сузуки педагог, занимается также как с обычными детьми, конечно может дольше все это будет в смысле техники игры, а так никаких проблем, занятия по 30 мин раз в неделю один на один, плюс групповые 2-3 раза в месяц

аталька: мама Валеры Удачи Вам!!! Валера умничка .А кто его знает может и стадионы будет собирать.

мама Валеры: Вот и закончился учебный год в музыкальной школе. Можно подвести итоги и наметить новые задачи. В течение года дети выучили много песенок (почти каждую неделю по новой песенке). Учились играть песенки по нотам одним пальчиком. Слова Валера помнит, может спеть. С нотами сложнее: пока учим новую песенку, ноты предыдущих благополучно забываются. Но радует, что он запомнил клавиши и расположение нот на нотном стане. Малыши остаются в группе еще на год. а 6-летки уже выбирают инструмент (или хор). Преподаватель разговаривала с завучем насчет Валеры, решение такое – детям с особенностями развития лучше уходить на инд. обучение. Поэтому возник вопрос: - Валера, ты на чем хочешь играть? - На баяне! Ребенок даже не раздумывал! Но мы и сами заметили, что он неровно дышит к этому инструменту. По четвергам ритмика у них проходила под баян. Валера всегда старался потрогать его, кнопочки погладить, когда с занятия уходил. Поговорила я с учительницей, с завучем, они согласны попробовать. На всякий случай показали ребенку аккордеон, все-таки там клавиши – их Валера уже знает… Он попробовал поиграть на обоих инструментах и все равно выбрал баян! Сейчас вожу Валеру на занятия: он учится держать баян, растягивать, сжимать. Немного посидит и устает (баян маленький, но по сравнению с Валерой впечатляет). Тогда передышка – Валера не только повторяет ноты. но и учится их рисовать. За занятие несколько подходов к инструменту. Попробую в следующий раз сфоткать. как это выглядит. Таких учеников у учительницы еще не было, поэтому она проверяет, насколько Валера обучаем (мне так кажется). Первое впечатление: «Молодец! Это лучше, чем я ожидала.» В июне будут еще занятия, а в сентябре Валера пойдет в подготовительный класс: два занятия в неделю на баяне и сольфеджио. Задание на лето : повторять ноты, рисовать ноты и скрипичный ключ, чтобы успевать потом в классе.

мама Валеры: Небольшой фотоотчет о последнем утреннике. посвященном Дню семьи. Самый интересный момент в кадр не попал. Уже когда все закончилось, и наш папа выключил фотоаппатат, Валера вдруг вышел и поклонился зрителям. Как настоящий артист...

Stella: мама Валеры Какой молодец!! Если есть такое ярко выраженное желание играть на баяне, значит будет стараться и все получится! Будем потом ждать видео с концертов

света: мама Валеры какой умница Валера!

Лисенок: мама Валеры Детишки на утреннике красивые! Валера умница мальчик.Все у Вас получиться.

natik_itium: мама Валеры Красивый мальчуган!!! И праздник красивый!!!

prib0y: мама Валеры Поздравляем! Маленький музыкант! Смотрится чудесно,удачи в след.году-баян это здорово!

OlgaLD: Я в восхищении от Валеры!

дарина777: мама Валеры Молодец Валера!!!!! Замечательный праздник

Svetla: мама Валеры Валера как всегда-очень элегантен!

мама Валеры: Stella . света . Лисенок , natik_itium , prib0y . OlgaLD . дарина777 . Svetla Svetla , всем СПАСИБО!

ЕленаБ: мама Валеры Когда желание есть-это здорово!!!Удаче Валере!!!

мама Валеры: Всем СПАСИБО! Я очень рада, что в музыкальной школе такое отношентие к особым детям. Валера там, как у себя дома. Приходит в кабинет, сразу вытаскивает маленький стульчик на середину - готов к уроку!

nbajenov: мама Валеры С удовольствием посмотрела на Валеру, такой молодчина

OKSANA703: мама Валеры Молодец какой Валера ,я прямо восхищина

Fruuu: мама Валеры Валера молодец!!! Потом поделитесь успехами в освоении баяна!!!

светик22: мама Валеры Здорово как, Валера умничка



полная версия страницы