Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Инклюзивное образование » Ответить

Инклюзивное образование

Ксю: Что такое инклюзивное образование? по материалам РООИ "Перспектива" www.perspektiva-inva.ru Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива. Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений Каждый человек способен чувствовать и думать Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным Все люди нуждаются друг в друге Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут Разнообразие усиливает все стороны жизни человека Включение – это не интеграция: Включение – это больше, чем интеграция Молодые люди учатся вместе в обычной школе Специалисты приходят помогать детям Обычные школы изменяются Внимание на возможности и сильные стороны ребенка Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих Включение – это: НЕТ специализированных классов в обычной средней школе НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе НЕТ закрытых учреждений интернатного типа Основные принципы инклюзии Инклюзивные сообщества: Быть инклюзивным - означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью). Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем) Инклюзия означает - раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха. В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей. Важные составляющие инклюзии: Разрабатывайте философию, поддерживающую соответствующую инклюзивную практику Всесторонне планируйте инклюзию В процесс создания инклюзивной школы включаются и учителя и администрация школы Включайте родителей Сформируйте понимание инвалидности у работников (школы, детского сада) и учеников Обучайте весь персонал школы (включая охранников, поваров и т.п.) Неверные представления об инклюзии: Представление, что присутствие в школе само по себе достаточно Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать Фокусирование не на целях, а на действиях Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию Существующие барьеры: Архитектурная недоступность школ Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки Законодательные ресурсы: Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1 Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод Конвенция ООН о правах ребенка Правила инклюзивной школы: Все ученики равны в школьном сообществе Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей Планируется и проводится эффективное обучение Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика Семьи активно участвуют в жизни школы Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности Принципы формирования индивидуальной программы обучения: Подходит для всех учеников (не только для учеников с инвалидностью) Служит средством приспособления к широкому кругу возможностей ученика Является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения Применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе Является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения Составлена с целью повышения успешности ученика Обычный учитель может быть успешен при условии, если: он достаточно гибок, ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы он уважает индивидуальные различия он умеет слушать и применять рекомендации членов коллектива он чувствует себя уверенно в присутствии другого взрослого в классе он согласен работать вместе с другими учителями в одной команде Результаты инклюзии: У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика Появляются возможности для обобщения и передачи навыков Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков Существуют процедуры оценки эффективности В заключение: Инклюзивные сообщества включают: Изменение взглядов в целом: "Разнообразие включает каждого" Необходимость начать раньше, чтобы изменить убеждения - чем раньше освоено поведение, тем лучше оно запоминается Возможность для каждого быть успешным Социальные изменения: Создание сообщества, в котором каждый считает свой вклад важным Создание сообщества, в котором партнеры работают вместе Начните с вашего маленького сообщества, и вы увидите результат ваших стараний по мере распространения опыта Действие отличается от убеждений и теории! По материалам международной конференции «Развитие инклюзивных школ в России», Москва, 19-20 ноября 2005: Д-р Джеймс Леско, ведущий специалист службы раннего образования для детей с особыми потребностями и без них (Делавэр, США), из доклада «Инклюзивные школьные сообщества: стратегии достижения успеха Статьи: Что такое инклюзия? По материалам пособия «Совершенствование образования» (Improving Education. The Promise of Inclusive Schools) Национального Института совершенствования городского образования США Школьники учатся и используют полученные знания по-разному. Тем не менее, цель образования заключается в достижении всеми учащимися определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Инклюзия – это попытка придать уверенность в своих силах учащимся с ограниченными возможностями здоровья, тем самым, мотивируя их пойти учиться в школу вместе с другими детьми: друзьями и соседями. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также в развитии своих способностей и достижении успехов в школе. Прочитать статью (PDF, 1Mb) Материалы Национальной Недели инклюзивного образования США, 2001 г. – Инклюзивные школы: польза детям (Пересматривая наше понимание инклюзии и определяя ее значение для детей) Ilene S. Schwartz, University of Washington Charlene Green, Clark County School District, Las Vegas, Nevada Инклюзивные школы – это школы, в которых процесс обучения и условия работы учитывают потребности всех детей, школы, воплощающие лучшее в образовании. Инклюзивные школы помогают детям развиваться и находить свое место в обществе, претворяя в жизнь установку, что все дети способны учиться. Инклюзивные школы – это такие школы, в которых: «каждый приобщен, принят, оказывает поддержку и поддерживается сверстниками и другими членами школьной общины в процессе удовлетворения своих образовательных потребностей» (Stainback & Stainback, 1990). Прочитать статью (PDF, 1Mb) Инклюзивные школы: польза обществу Существование обычных школ с установкой на инклюзию – самый эффективный способ борьбы с дискриминацией, формирования добрых отношений в школьных сообществах, построения общества, приемлемого для всех и обеспечения возможности всеобщего образования (Декларация Саламанки, 1994 г). Прочитать статью (PDF, 1Mb) «Инклюзивное образование при ограниченных ресурсах» – Как нам планировать инклюзивное образование? Из пособия С. Стабс «Инклюзивное образование при ограниченных ресурсах», 2002 г. (Sue Stubbs, Inclusive Education Where There are few resources) В процессе планирования ИО необходимо не только определить его общую концепцию, но также составить соответствующий реалистичный план действий. В данной главе представлены методические рекомендации, обеспечивающие практическое применение ИО в различных культурах и социальных условиях. Опыт успешной реализации инклюзивного образования показывает, что есть три основные составляющие, которые должны приниматься во внимание для организации ИО... Прочитать статью (PDF, 1Mb) Медицинская и социальная модели инвалидности Richard Rieser of Disability Equality in Education (перевод Вячеслава Котова, РООИ «Перспектива»)До настоящего момента мы фокусировали внимание на определениях инвалидности и особых образовательных потребностей и их идентификации, а также на законодательно закрепленных обязательствах школ и других образовательных учреждений. Однако главная задача состоит в том, чтобы сделать все школы и учреждения более дружелюбными по отношению к детям с ограниченными возможностями. Одно из главных направлений деятельности на этом пути – устранение всевозможных барьеров в образовании, основывается на социальном подходе к инвалидности. На сегодняшний день существует две модели инвалидности, часто применяемые на практике. Прочитать статью (PDF, 1Mb) Опыт США: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ – это план, который разрабатывается родителями и специалистами учебных заведений в соответствии с нуждами и потребностями студентов-инвалидов для достижения успеха в образовательном процессе.

Ответов - 203, стр: 1 2 3 4 5 6 All

turist: prib0y пишет: хочется еще водить в бассейн и уроки делать дома самим Таня, так и нужно сделать. На продленке редко качественно домашние задания выполняются. Да и знать будешь что с ребенком подтянуть нужно, где не тянет.

nbajenov: Я думаю что конечно родителям конкретного ребенка надо решать где его обучать. Только часто выбор в пользу коррекционной школы делается из-за того что больше некуда. Родителям надо идти от конечной цели, чего они хотят и кем они хотят видеть своего ребенка в конце этой учебы. Конечно трудно сейчас предположить, но любая работа предпологает общение в той или иной мере с людьми и не только себе подобными. После спец. школы это довольно трудно не только тем детям которые там обучались, но и обычным, они то наших практически не видят в повседневной жизни, понятно за кого их можно принять. И как можно обвинять этих же людей в плохом отношении к нашим детям, если мы сами будем отгораживаться от них. У нас тоже не идеально, и часто тоже зависит от учителя, только родители тоже не сдаются и требуют то что положено, а в России пока сложно что то требовать, должны быть законы, механизмы их выполнения и контроля. К Соне в класс раз в две недели приходит представитель городского отдела образования по работе с детьми инвалидами, она мониторит школу и Сонин прогресс, приносит литературу, пособия и т.п. Учитель не предоставлен сам себе, у него есть где просить помошь, он конкретно знает кто и как может и должен помочь.

nbajenov: Fruuu пишет: Мой личный опыт меня уже неоднократно убеждал, что занятия с логопедом, дефектологом и т.д. частным образом и занятия с этими же специалистами за бесплатно в образовательном учреждении - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Так оно и есть. Мы занимаемся в этом году и с частным и с тем что от школы. В этом году логопед от школы очень даже не плохой, т.к. это идет через школу для детей с ДС. Родители присутствуют на занятиях. Соня и еще один мальчик с ДС занимаются вдвоем, учат не только говорить, но и как вести себя, как слушать собеседника, как задавать ему вопросы, как выполнять его просьбы, как молчать и слушать когда говорит собеседник, как не перебивать, и все это через игры. Мне самой очень интересно, и конечно дома уже знаешь какие методы применять, как спрашивать и что требовать. В прошлом году в детсаду, логопед правда тоже хорошая была, но как и что конкретно было, я не знала.


Fruuu: nbajenov пишет: В прошлом году в детсаду, логопед правда тоже хорошая была, но как и что конкретно было, я не знала. Наташа, вот у нас именно такая ситуация. Логопед в саду хорошая, но как и чем конкретно они занимаются на занятии я не вижу. Вижу только задания в тетрадке, но это несколько другое.

prib0y: Tatjana Spomer пишет: Я так думаю, что удержание взрослого с СД дома- это только прихоть родителей. так же , как о обучение в обычной школе, когда даже она во вред ребенку. Я бы подкорректировала вашу последнюю фразу ,в моей трактовке она выглядит так: Я так думаю, что удержание взрослого с СД дома- это только прихоть родителей. так же , как и обучение в обычной школе,ЕСЛИ это во вред ребенку.

prib0y: Tatjana Spomer пишет: Думаю есть ошибки других, которые гораздо заметнее! Речь не об ошибках- о разных видениях решения вопроса.

turist: Tatjana Spomer Не предоставляют у нас в стране для инвалидов таких рабочих мест. Можно выполнять неквалифицированную работу, но спрашивать будут как со здорового. Или до свидания. А она, эта работа, обычно тяжелая. Мы не в Германии. Сами же везде рассуждаете, что уровень УО у всех разный. Одним даже коррекционная школа не по силам. А кому-то лучше в обычной школе, или на домашнем обучении. Разумные родители должны выбрать то, что их ребенку подходит. Главное, чтобы было из чего выбирать. В идеале хотелось бы, чтобы инвалиды учились вместе собычными, но в реале страшно, что это свесят на учителей, у которых и так проблем куча, и выкарабкивайтесь. А родители станут требовать, мол, учите, это ваша обязанность, а мы вечером лучше телевизор посмотрим. И выйдет все по-русски: "Хотели как лучше, а получилось как всегда".

Светлана: turist пишет: Разумные родители должны выбрать то, что их ребенку подходит. Главное, чтобы было из чего выбирать. Соверешнно верно.

Светлана: Tatjana Spomer пишет: Я сказала то, что хотела сказать Слишкам часто слышим эту фразу, можно для разнообразия попробывать с уважением относиться не только к своему мнению, основанному на личном опыте, но и к мнениям других участников форума, касающихся хотя бы ИХ СОБСТВЕННЫХ ДЕТЕЙ.

KaRinaSH: turist пишет: Разумные родители должны выбрать то, что их ребенку подходит. Главное, чтобы было из чего выбирать. согласна на 100%, тока неизчего у нас пока выбирать...

prib0y: KaRinaSH KaRinaSH KaRinaSH пишет: тока неизчего у нас пока выбирать.. Карин,честно,я очень долго была уверена что в своем городе ничего для Яны не найду,металась по всем страницам Ин-та,искала в Москве и Подмосковье ну хоть что нибудь для своего ребенка,нашла очень хороший вариант,практически у себя под боком. Посмотришь,подойдет время- будут и у вас нормальные предложения и решения вопроса,обязательно.

Fruuu: Tatjana Spomer пишет: Я так думаю, что удержание взрослого с СД дома- это только прихоть родителей. Так же , как о обучение в обычной школе, когда даже она во вред ребенку. Таня, по меньшей мере некорректно писать подобные высказывания. ЗЫ. Чтобы в дальнейшем предупредить подобные высказывания, я предлагаю всем писать только о своем ребенке и о своем опыте без обобщений на всех и вся. В противном случае сообщения будут редактироваться администраторами. Подобное правило позволит избежать не нужных обид, недопониманий и некорректных вызсказываний.

Fruuu: Tatjana Spomer пишет: А дочка Колоскова какую школу закончила/заканчивает? Вера Колоскова учится в интеграционной школе Ковчег (может уже и закончила, я не в курсе).

OlgaLD: KaRinaSH пишет: тока неизчего у нас пока выбирать Я думаю, если поискать, можно найти тем более, пока Роденька вырастет. Я уже рассказывала, сама пока не видела (зимой они не работают), - мне говорили о маме с сыном лет 16-18, СД, они торгуют мороженым. Сидят вместе в киоске, который арендуют (или купили). Он помогал маме, а потом видели, что он и один работал, мамы с ним рядом не было. Уже выучил и то, сколько денег стоит каждый вид, и все виды, и все купюры - почему бы и нет? Кстати, это "рабочее место" ему создала сама мама, а не государство. Таня G-NA85 рассказывала о взрослом мужчине с СД, который шьет кожаные куртки и кормит всю семью. Еще мне говорили, но точно сама не видела, опять же, про женщину с СД, которая работает продавцом в небольшом продуктовом магазине. Такие примеры воодушевляют. Я понимаю, что не в тему "инклюзивное образование", но просто зашел разговор уже и о рабочих местах.

beloded1954@rambler.: Fruuu пишет: Коррекционная школа научит ребенка Читать Писать Считать (в пределах до ста, если я правильно понимю) Обучение ремеслу Обучение бытовым навыкам (готовить, убират, стирать, сходить в магазин, сервировать стол, шить) Занятия с логопедом. Считать учат, согласно коррекционной программы и до 1000 и более, проходят и дроби, все действия с дробями и т.д. все также как в обычной школе. Обучение ремеслу - это (в нашей школе) столярное дело, цветоводство, озеленение, штукатур малярное дело., девочки шьют, кстати у них хорошие шв.машинки типа ямаха стоят. В классах наполненность 8-15 человек максимум это очень хорошо. На территории школы большая земельная площадь где по весне ребята готовят грядки и под цветы и под овощи, сажают, летом проходят обязательную практику по неделе иногда по 4 дня - поливают, сорняки убирают, и ремонтом школы занимаются сами по своим возможностям. И логопедия есть . и когда дежурят по школе моют сами полы и в классах и в комнатах где интернатовские живут неделю. А вот программа обучения меня все таки волнует. И не все учителя соответствуют своей профессии с такими детками. А про обычную школу, конечно начальные классы, детки как говорится "потянут", а вы уверенны что в более старших классах когда пойдут интегралы, физика и химия (формулы, задачи и т.д.) справятся ли? Я вот немного сомневаюсь.

света: KaRinaSH пишет: тока неизчего у нас пока выбирать... и у нас тоже

света: Tatjana Spomer пишет: Все работают. Таня, если Вам не сложно, напишите, пожалуйста, где и на каких должностях в Германии работают люди с СД?

Fruuu: beloded1954@rambler. пишет: а вы уверенны что в более старших классах когда пойдут интегралы, физика и химия (формулы, задачи и т.д.) справятся ли? Я вот немного сомневаюсь. Лариса, я не хочу загадывать так далеко. Я не обольщаюсь мыслями о том, что мой ребенок сможет усвоить всю программу общеобразовательной школы как обычные дети. Да и цели у меня такой нет. Т.к. большинство людей в повседневной жизни совершенно не пользуются интегралами, познаниями в химии и физике. Я вот в школе имела пятерки по этим предметам, а сейчас с трудом помню как считать все эти интегралы-диффернециалы и т.д. и т.п. Думаю, что и Марине они сто лет не нужны. СЧитаю, что моему ребенку нужно уметь читать, писать, считать. Надеюсь, что "пребывая" в общеобразовательной школе она сможет усвоить эти навыки. Главное назначение нахождения моего ребенка среди обычных детей я вижу в социализации, в умении строить отношения с обычными людьми, в умении выбирать стратегию выживания в этом мире среди обычных людей. И мне кажется, что для этих целей интеграционная школе будет полезна. Но я ни в коей мере не отметаю вариант коррекционной школы. И если я буду видеть, что посещение обычной школы для моего ребенка не полезно, я переведу ее в коррекционную. Не вижу ничего в этом трагичного. Я хочу иметь возможность выбора того, что лучше для моего ребенка. И мне кажется, что мне как маме и специалистам, которые занимаются с моим ребенком, виднее, чем, например, Тане Шпомер из Германии, что лучше именно для моего ребенка в наших реалиях. Поэтому я считаю неприемлимым обобщение своего личного опыта на всех детей с диагнозом синдром Дауна и провозглашение лозунгов типа : "Даешь каждому ребенку с синдромом Дауна коррекционный детский сад и коррекционную школу!" Я, конечно, утрирую, но, думаю, что суть моей позиции понятна.

beloded1954@rambler.: Fruuu пишет: Поэтому я считаю неприемлимым обобщение своего личного опыта на всех детей с диагнозом синдром Дауна и провозглашение лозунгов типа : "Даешь каждому ребенку с синдромом Дауна коррекционный детский сад и коррекционную школу!" Я не ничего не обощаю и свой опыт(если так можно назвать, собственно и опытов ни каких не произвожу, а просто живем нашей жизнью) и не пропогандирую, каждый видит и решает сам. А про интегралы.., я ведь не к тому что их надо выучивать и нести по жизни. Я к тому что ребенку это будет трудно а программа школьная есть программа и если с ней будет трудно справляться или совсем она не пойдет, детки могут страдать, и мне лично это больно. Еще раз повторюсь, что ни кто ни кого не куда не пропагандирует, все делются своими мнениями, я думаю это не запрещено? Ведь мы же все просто рассуждаем, почему вы так приняли, ведь я ни в коем разе не хотела кого то обидеть или с "лозунгом" айда за мной.

Fruuu: beloded1954@rambler. пишет: Ведь мы же все просто рассуждаем, почему вы так приняли, ведь я ни в коем разе не хотела кого то обидеть или с "лозунгом" айда за мной. Лариса, дык ведь я и не про вас писала.

beloded1954@rambler.: Ну тогда ладно...

KaRinaSH: prib0y OlgaLD , тем и тешу себя, что пройдет время...что-то изменится. Пока, на сегодняшний день, польшинство детей с УО учатся в интернате, в области, родители их на выходные иногда забирают, а я так не хочууууууууу есть в районе коррекционная школа, тока там дети из неблагополучных семей, наших нету...а я хочу (если интелект позволит) в простую школу.... Девочки, а как и в каком возрасте можно определить уровень интелекта?

СветланаБ: turist Все верно, когда есть выбор, тогда и ракурс жизни другой будет. Девочки, а какую работу, по вашему мнению могли бы выполнять наши дети в будущем? Мне так кажется, что садовником (у какого нибудь миллионера ) заправщиком на бензоколонке, почтальоном. Дворником наверно тоже бы мог, но чего-то дворником мне не хочется

prib0y: Я так думаю,что с хорошими навыками чтения ,письма и счета человек с СД способен осуществлять концелярскую деятельность в офисах( входящая-исходящая корреспонденция),отделениях связи,при хорошем знании комп.разработок может найти применение при обработке информации, простом оформлении,я уже не говорю о массе вариантов типа работы гардеробщика,штамповщика,подсобного работника в регистратуре ( оформлении мед.карт, ведение архива). Будет ли гос-во готово предоставить такие рабочие места-пока не знаю,но знаю что это посильная работа и уже сегодня думаю.наблюдаю,по тому как точно знаю.рабочее место для своего ребенка буду создавать сама лично. Поэтому и не собираюсь забивать голову своего ребенка предметами типа химии,физики.алгебры,геометрии.Начальняя школа,в рамках общеобразовательной,дальше можно уйти и на домашнее обучение,предоставив возможность развивать то,что будет пригодно для дальнейшей жизни,безусловно в больших дозах развитие речи,спортивная нагрузка ,контакт с окружающим миром. Хочу озвучать заранее,это мое видение развитие МОЕГО ребенка,был задан вопрос,я ответила. Не имеется в виду,что я предлагаю всем этот путь,я вижу НАШ с Яной путь таким.

turist: prib0y пишет: не собираюсь забивать голову своего ребенка предметами типа химии,физики.алгебры,геометрии Таня, я тебя уверяю, треть выпускников 9 класса общей школы тоже не забивают себе голову этими предметами. А некоторые так и не выходят за рамки начальной школы. Из опыта работы.

prib0y: turist Марин,самое смешное-я тоже себя этим не очень утруждала, живу полноценной обеспеченной жизнью.очень надеюсь и Яну обеспечить.

prib0y: Tatjana Spomer Tatjana Spomer пишет: Tatjana Spomer пишет: Блин, тогда надо еще 10 лет ждать, чтобы опыт обобщить со всеми. Таня,скажите,у Вас есть личный опыт участия в инклюзии,Ваш сын учится по этой системе,нет? А вы тогда сейчас чей опыт обобщаете?

Светлана: prib0y пишет: точно знаю.рабочее место для своего ребенка буду создавать сама лично. Поэтому и не собираюсь забивать голову своего ребенка предметами типа химии,физики.алгебры,геометрии.Начальняя школа,в рамках общеобразовательной,дальше можно уйти и на домашнее обучение,предоставив возможность развивать то,что будет пригодно для дальнейшей жизни,безусловно в больших дозах развитие речи,спортивная нагрузка ,контакт с окружающим миром. Я примерно так же думаю. А жизнь покажет.

Fruuu: А про работу тоже о своем ребенке писать. Блин, тогда надо еще 10 лет ждать, чтобы опыт обобщить со всеми. Таня, про работу можно писать про конкретного человека с которым вы лично знакомы или процитировать статью, но не обобщать чей-либо или свой опыт, мысли, сужедния и т.д. и тп. на всех людей с сд.

violka: prib0y nbajenov я с Вами согласна Я думаю, что те "особенные" дети , которые смогут, пусть учатся в обычной школе, пусть в спец классе. но в обычной школе. если не получается, пожайлуста спец школа к вашим услугам, но не так, что раз у вас СД однозначно в спецшколу и все тут. Должен быть выбор. Другое дело, что на деле не все так просто. И потом наши спец школы все-таки отличаются от западных. prib0y пишет: Поэтому и не собираюсь забивать голову своего ребенка предметами типа химии,физики.алгебры,геометрии я в школе очень хорошо училась по этим предметам. а сейчас ни фига не помню уже и ничего не умираю А вообще я хочу приучить сына к здоровому образу жизни, надеюсь это позволит ему хорошо выглядеть и долго прожить.

Мотька: Violkа. Вы такие бутузики стали, тьфу на вас!

violka: Мотька

света: http://www.zn.ua/3000/3855/62340/ На бескрайних просторах СНГ — и в Украине в том числе — фактически уже началась новая школьная реформа, возможно, самая радикальная за последние 90 лет. Имя ей — инклюзивное образование: это когда дети-инвалиды учатся вместе со здоровыми сверстниками.

света: http://gazeta.aif.ru/online/ss/292-293/03_01 Вот в Архангельске сразу 11 классов для детей с проблемами зрения и слуха перекочевали из спецшколы-интерната в массовую школу. В Екатеринбурге местная общественность помогла первокласснику-колясочнику поступить в обычный лицей. В Москве первая девочка с синдромом Дауна стала ученицей государственной школы, а в Нижнем Новгороде четверо даунят из шести, чьи родители изъявили на то желание, пошли в обычный детский сад: «Еще одна ползучая реформа» — заметит иной скептик. Но «дела» ее инициаторам, что называется, «не пришьешь»: равные права граждан на образование, дарованные Конституцией, у нас пока никто не отменял. 9-летнему Филиппу с синдромом Дауна педагоги обычной, государственной школы вынесли вердикт: «необучаем». Пришлось родителям устраивать ребенка в школу частную, которая стала обходиться им почти в 7 тысяч рублей ежемесячно. «Сын уже знает все буквы, понемножку начинает читать и считать, — радовалась мама Филиппа, Юлия Леонтьева. — К тому же в этой школе помогают адаптации ребенка в обществе».

Nikname: света пишет: им почти в 7 тысяч рублей ежемесячно повезло, вполне нормальная цена за частную школу

Светлана: Nikname пишет: повезло, вполне нормальная цена за частную школуТочно повезло. такую и я бы осилила, через пару лет Но нам не светит, т.к. нетту у нас частных школ А если заведутся вдруг - будут дорогие и для "золотой" молодежи, детей с СД туда точно не возьмут.

Lena S.: Светлана пишет: будут дорогие и для "золотой" молодежи, детей с СД туда точно не возьмут. Свет, так ты сама создай мини-школу. На начальную тебя наверняка хватит...зато денег заработаешь. Или у тебя нет желания с этим возиться? может еще компаньонов найдешь. Хотя, если в городе нет денег...то частные школы могут не пользоваться спросом или? Я просто не представляю, а что будет со Святиком , когда ему 7-8 лет исполнится? Вообще есть шанс, что хотя бы спец.класс откроют? В саду же есть спец.группа, так куда потом всех деток?

KaRinaSH: Я в инете нашла бизнесс план по открытию д/с, 1 млн. руб. надо вложить, чтобы через год они начали окупаться, так что я расслабилась При этом компании, имеющие частные сады не хотят вкладывать деньгт в строительство и обустройство частных д/с и школ в "бедных" регионах .

Nikname: KaRinaSH пишет: Я в инете нашла бизнесс план по открытию д/с, 1 млн. руб. Начните с миника, если сильно хочется. Коммерческая аренда подешевела сейчас. Главное, в нежилом помещении. Тогда из-под административных рисков уйдете. KaRinaSH пишет: не хотят вкладывать деньгт в строительство и обустройство частных д/с и школ в "бедных" регионах ну так, трудно их винить в этом. Бизнес есть бизнес. В нашем "богатом " регионе даже государство не хочет вкладывать ни во что деньги. А даже наоборот http://www.u-mama.ru/news/read_news.php?id=7007

KaRinaSH: Nikname Я с мамами разговаривала на детской площадке, сколько бы им не жалко отдавать за сад в котором бы действительно хорошо занимались с их детками, так они считают что 500 р. - это вполне нормальная сумма А одни знакомые мои у которых очень хороший уровень дохода водили девочку в обычный сад но от РЖД (железнодорожники), за деньги, так даже они возмущались, что 6 т.р. это много. В нашем случае наверное проще оказывать услуги няни, для 2-3 детей, и свой под присмотром и интеграция , у меня подруга логопед по образованию, вот с ней то мы все воздушные замки и строим.



полная версия страницы