Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Инклюзивное образование » Ответить

Инклюзивное образование

Ксю: Что такое инклюзивное образование? по материалам РООИ "Перспектива" www.perspektiva-inva.ru Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива. Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений Каждый человек способен чувствовать и думать Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным Все люди нуждаются друг в друге Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут Разнообразие усиливает все стороны жизни человека Включение – это не интеграция: Включение – это больше, чем интеграция Молодые люди учатся вместе в обычной школе Специалисты приходят помогать детям Обычные школы изменяются Внимание на возможности и сильные стороны ребенка Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих Включение – это: НЕТ специализированных классов в обычной средней школе НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе НЕТ закрытых учреждений интернатного типа Основные принципы инклюзии Инклюзивные сообщества: Быть инклюзивным - означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью). Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем) Инклюзия означает - раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха. В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей. Важные составляющие инклюзии: Разрабатывайте философию, поддерживающую соответствующую инклюзивную практику Всесторонне планируйте инклюзию В процесс создания инклюзивной школы включаются и учителя и администрация школы Включайте родителей Сформируйте понимание инвалидности у работников (школы, детского сада) и учеников Обучайте весь персонал школы (включая охранников, поваров и т.п.) Неверные представления об инклюзии: Представление, что присутствие в школе само по себе достаточно Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать Фокусирование не на целях, а на действиях Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию Существующие барьеры: Архитектурная недоступность школ Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки Законодательные ресурсы: Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1 Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод Конвенция ООН о правах ребенка Правила инклюзивной школы: Все ученики равны в школьном сообществе Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей Планируется и проводится эффективное обучение Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика Семьи активно участвуют в жизни школы Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности Принципы формирования индивидуальной программы обучения: Подходит для всех учеников (не только для учеников с инвалидностью) Служит средством приспособления к широкому кругу возможностей ученика Является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения Применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе Является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения Составлена с целью повышения успешности ученика Обычный учитель может быть успешен при условии, если: он достаточно гибок, ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы он уважает индивидуальные различия он умеет слушать и применять рекомендации членов коллектива он чувствует себя уверенно в присутствии другого взрослого в классе он согласен работать вместе с другими учителями в одной команде Результаты инклюзии: У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика Появляются возможности для обобщения и передачи навыков Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков Существуют процедуры оценки эффективности В заключение: Инклюзивные сообщества включают: Изменение взглядов в целом: "Разнообразие включает каждого" Необходимость начать раньше, чтобы изменить убеждения - чем раньше освоено поведение, тем лучше оно запоминается Возможность для каждого быть успешным Социальные изменения: Создание сообщества, в котором каждый считает свой вклад важным Создание сообщества, в котором партнеры работают вместе Начните с вашего маленького сообщества, и вы увидите результат ваших стараний по мере распространения опыта Действие отличается от убеждений и теории! По материалам международной конференции «Развитие инклюзивных школ в России», Москва, 19-20 ноября 2005: Д-р Джеймс Леско, ведущий специалист службы раннего образования для детей с особыми потребностями и без них (Делавэр, США), из доклада «Инклюзивные школьные сообщества: стратегии достижения успеха Статьи: Что такое инклюзия? По материалам пособия «Совершенствование образования» (Improving Education. The Promise of Inclusive Schools) Национального Института совершенствования городского образования США Школьники учатся и используют полученные знания по-разному. Тем не менее, цель образования заключается в достижении всеми учащимися определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Инклюзия – это попытка придать уверенность в своих силах учащимся с ограниченными возможностями здоровья, тем самым, мотивируя их пойти учиться в школу вместе с другими детьми: друзьями и соседями. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также в развитии своих способностей и достижении успехов в школе. Прочитать статью (PDF, 1Mb) Материалы Национальной Недели инклюзивного образования США, 2001 г. – Инклюзивные школы: польза детям (Пересматривая наше понимание инклюзии и определяя ее значение для детей) Ilene S. Schwartz, University of Washington Charlene Green, Clark County School District, Las Vegas, Nevada Инклюзивные школы – это школы, в которых процесс обучения и условия работы учитывают потребности всех детей, школы, воплощающие лучшее в образовании. Инклюзивные школы помогают детям развиваться и находить свое место в обществе, претворяя в жизнь установку, что все дети способны учиться. Инклюзивные школы – это такие школы, в которых: «каждый приобщен, принят, оказывает поддержку и поддерживается сверстниками и другими членами школьной общины в процессе удовлетворения своих образовательных потребностей» (Stainback & Stainback, 1990). Прочитать статью (PDF, 1Mb) Инклюзивные школы: польза обществу Существование обычных школ с установкой на инклюзию – самый эффективный способ борьбы с дискриминацией, формирования добрых отношений в школьных сообществах, построения общества, приемлемого для всех и обеспечения возможности всеобщего образования (Декларация Саламанки, 1994 г). Прочитать статью (PDF, 1Mb) «Инклюзивное образование при ограниченных ресурсах» – Как нам планировать инклюзивное образование? Из пособия С. Стабс «Инклюзивное образование при ограниченных ресурсах», 2002 г. (Sue Stubbs, Inclusive Education Where There are few resources) В процессе планирования ИО необходимо не только определить его общую концепцию, но также составить соответствующий реалистичный план действий. В данной главе представлены методические рекомендации, обеспечивающие практическое применение ИО в различных культурах и социальных условиях. Опыт успешной реализации инклюзивного образования показывает, что есть три основные составляющие, которые должны приниматься во внимание для организации ИО... Прочитать статью (PDF, 1Mb) Медицинская и социальная модели инвалидности Richard Rieser of Disability Equality in Education (перевод Вячеслава Котова, РООИ «Перспектива»)До настоящего момента мы фокусировали внимание на определениях инвалидности и особых образовательных потребностей и их идентификации, а также на законодательно закрепленных обязательствах школ и других образовательных учреждений. Однако главная задача состоит в том, чтобы сделать все школы и учреждения более дружелюбными по отношению к детям с ограниченными возможностями. Одно из главных направлений деятельности на этом пути – устранение всевозможных барьеров в образовании, основывается на социальном подходе к инвалидности. На сегодняшний день существует две модели инвалидности, часто применяемые на практике. Прочитать статью (PDF, 1Mb) Опыт США: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ – это план, который разрабатывается родителями и специалистами учебных заведений в соответствии с нуждами и потребностями студентов-инвалидов для достижения успеха в образовательном процессе.

Ответов - 203, стр: 1 2 3 4 5 6 All

turist: Есть перечень заболеваний, по которым дается обучение на дому. Он мутный, как все наши законы. Чтобы можно было трактовать и так и этак. СД туда не входит. Можно посмотреть здесь: http://www.zaki.ru/pagesnew.php?id=1860 В каждом случае решать нужно с медицинской комиссией у себя по месту жительства и со школой. Школы обычно, если есть мед.справка на домашнее обучение, идут на это. Причем ребенок может сидеть на уроках (если у него адекватное поведение) и заниматься дополнительно с учителями.

Nikname: Знаю в нашем городе мальчика с сд, который также на домашнем обучении. Ему сейчас 8 лет. В 7 лет его приняли в спец.школу 8 вида. По мнению родителей, это было не подходищим для него. Они хотели отдать его обычную школу в общем порядке. И даже в прокуратуру вроде обращались, но получилось добиться только домашнего обучнения. Но, насколько я поняла, ни в какой класс мальчик не ходит. Он ходит в школу, но занимается индивидуально, в отдельном помещении. Не знаю, совсем один или еще кто-то с ним из детей есть. Мальчик хорошо читает, говорит. Но ведет себя не очень. И со взрослыми невежливый, и малышей обижает ни за что, ни про что. Может дело и не в сд, может он просто сильно избалованный. Он то ли оч младший, то ли единственный, все с ним трясутся, и видимо замирают не дыша, когда он книжки в руки берет. Поэтому когда окружающие реагируют не так на его читательство, то он сильно нервничает и раздражается. Что выглядит странно, т.к. в 8 лет он уже не играет, не веселится в подходящей обстановке, а как старичок все книжки сам себе вслух читает.

prib0y: Nikname Nikname пишет: . Может дело и не в сд, может он просто сильно избалованный согласна,это основная причина,убедилась и на личном опыте и на множестве научных описаний проблемы СД.Вчера с огромным удовольствием смотрела в передаче " Бархатный сезон" Сонечку,нашей Галы,вот уж истенный пример хорошего воспитания,а выигрывает от этого и ребенок и родители и окружающие. Это ОГРОМНЫЙ труд!


Eldar: prib0y пишет: Вчера с огромным удовольствием смотрела в передаче " Бархатный сезон" Сонечку,нашей Галы Уже столько раз слышу про эту передачу , а вот посмотреть так и не получилось.

sneg: prib0y пишет: в передаче " Бархатный сезон" Сонечку,нашей Галы, да где же это можно посмотреть?

Гала: prib0y Спасибо, конечно, огромное за такие теплые слова в наш адрес , но про хорошее воспитание пока еще рановато говорить, я так думаю. Она у нас очень спокойная девочка, это, мне кажется, не столько воспитание, сколько от Бога. Очень боюсь избаловать, уж очень она обласканная и залюбленная у нас. И у сестры и у меня старшая уже взрослые девушки, а такую лапочку все тааак ждали и таак теперь любят и облизывают все, да и я тоже, и муж, но удержаться сложно, а НАДО! Eldar sneg Девочки, оказывается повторяли фильм в воскресенье, а я и сама не знала, ни телевизор не смотрим, ни программу передач не видела...

sneg: Гала пишет: Девочки, оказывается повторяли фильм в воскресенье, а я и сама не знала, ни телевизор не смотрим, ни программу передач не видела... Да что ж такое... Опять все мимо...

Гала: sneg Влада, не переживай так, ничего там такого особенного нет в этом фильме.

nbajenov: Гала пишет: Она у нас очень спокойная девочка, это, мне кажется, не столько воспитание, сколько от Бога. Gala ot roditelei tozhe mnogoe zavisit, tak chto yzh ne skromnichai

Юла: sneg пишет: Да что ж такое... Опять все мимо... А мне удалось вчера посмотреть! Очень понравился сюжет про наших деток Сонечка такая умничка А родители какие молодцы! Просто супер

Гала: nbajenov пишет: ot roditelei tozhe mnogoe zavisit, tak chto yzh ne skromnichai Ну ладно, тогда гордюся Юла Спасибо, Юленька!

клименко: Я когда смотрела сюжет,то совсем запуталась-Сонечку узнала,но мама у нее молодо выглядит,совсем не подходит под тот возраст,который указан в анкете А вообще-это здорово,что стали показывать наших детей Гала и Сонечка-молодцы

samilana: Гала Смотрели всей семьей и еще успели позвонить некоторым. Гала пишет: тогда гордюся Правильно делаешь - есть за что! Сонечка такаааааая молодец! Сходство с фотографиями красавицы и умницы полнейшее узнали сразу!!! Потом еще долго рассказывала о Сонечке "непосвященным" (в МСЭКе и у генетиков, ну везде, кто мне указывал на прошедшую передачу) и "примазывалась" к вашей славе тем, что "лично" с вами знакома!!!

Гала: клименко samilana Спасибо, наши дорогие! Даст Бог, свидимся когда-нибудь

sneg: samilana пишет: Смотрели всей семьей завидуююююююююю, тоже хочу посмотреть...

М: samilana Здравствуйте, с Вами была на "встрече" с англичанами. Пишу материал для сайта о лекотеке. Мы открылись 2 месяца и у нас 2 малыша с СД из 12. Удачи вам , Марина. (мой e-mail) у Вас есть.

janesh81: Девочки, у меня есть этот фильм - Бархатный сезон, на компьютере , но куда его выложить, чтобы вы могли скачать, я не знаю. Может подскажете?

OlgaLD: janesh81 Можно на Народ.диск или MegaUpload. Правда, девочки уже выкладывали, слишком большой файл. А вы не можете вырезать кусок с "нашими"?

janesh81: OlgaLD пишет: А вы не можете вырезать кусок с "нашими"? А в какой программе это можно сделать? я раньше не пробовала, но могла бы поробовать научиться =)

OlgaLD: janesh81 Если у вас Windows, то там обычно есть встроенный Windows Movie Maker. Правда, не так удобно работать с очень большими файлами. Нужно туда импортировать файл, а потом выбрать нужный кусочек и сделать из него отдельный ролик

OlgaLD: статья из Свердловской области http://www.oblgazeta.ru/home.htm?st=21-1.sat&dt=05.03.2009

Бабушка: OlgaLD Прочла... и опять...одни только разговоры (к сожалению). А те дети, которые при нашей системе умудряются получить высшее образование- это очень стойкие люди.

СветланаБ: Юла вот именно, что существуем

СветланаБ: orlnat Здорово, очень за вас рада , как я хочу чтобы и мой Ильюша так учился

prib0y: Nikname Мальчик Кристофер,единственный ученик общеобразовательной школы-это мальчик с идеальной фигурой,который вместе с интересным папой ходят в зал качалки?

Nikname: prib0y да, именно он. Он ходит в школу при американском консульстве, по-моему. Конечно, эта школа по общей программе, а не "спец". Но я лично знаю еще одного мальчика с сд. Вполне местного. Правда он на домашнем обучении. Но сам ходит к учителям в школу. И какие-то занятия в небольших группах в обычной школе.

prib0y: Nikname Спасибо. Общая программа-это как раз то что нужно,на мой взгляд. Общие навыки чтения,счета,письма. Навыки общения и культуры поведения. У нас пока с Яной такая программа.

Светлана: Nikname пишет: Правда он на домашнем обучении. Склоняюсь к мысли, что если мы никуда за 3 года не переедем, это будет наша модель образования...Коррекционных школ у нас нет вообще, есть 1 на регион интернат, но....вобщем лучше туда не надо, там практически все отказные дети...А Святика в обычной школе, которая находится прям напротив нашего дома я не представляю, т.к. сама в ней училась И за 3 года у нас точно ничего не откроют.

Лена В.: Светлана пишет: А Святика в обычной школе, которая находится прям напротив нашего дома я не представляю, т.к. сама в ней училась Свет, у меня ведь тоже так же было. Рядом школа, в которой я сама училась. И я даже ни на секунду не могла представить, что Рома будет именно там учиться. Я могла его вести куда угодно, но только не туда. Но, как говориться, человек предполагает... Именно там Рома и учится . Директор тот, же, физичка та же, что и меня учила, учительница русского тоже учила в мое время, а многие остальные уителя-вместе со мной заканчивали школу или на пару лет моложе. Они вернулись преподавать к нам. Для меня привести моего ребенка именно в свою школу, да еще и особого, было большим испытанием. Пришлось пройти и через это, теперь нисколько не жалею. Так что не говори "НЕТ", не знаешь, как к тебе жизнь повернется.

Светлана: Лена В. пишет: Для меня привести моего ребенка именно в свою школу, да еще и особого, было большим испытанием. Лен, я не из-за этого. В этом плане я особого дискомфорта не испытываю. Просто у нас в классе училась девочка со средней степенью УО. Я помню что это было не инклюзия, и даже не интеграция. Она была никем для учителей, для детей и для нее вообще никакого толку от ее пребывания в нашем классе не было. После восьмого класса, ее устроили санитаркой в больницу (т.к. ее дядя был хирург), она там быстренько пошла по рукам, родила 2 детей, бросила их маме и сбомжевалась где-то....Так она разговаривала хотя бы хорошо и никаких поведенческих приколов у нее не было... Святик пока плохо разговаривает и как-то я не представляю что он будет делать в школе в таком его состоянии. Вернее хорошо представляю и мне это не нравится

nbajenov: Светлана пишет: Святик пока плохо разговаривает и как-то я не представляю что он будет делать в школе в таком его состоянии. Вернее хорошо представляю и мне это не нравится Я тоже часто очень плохо представляю, а потом оказывается что зря боялась. Дети как то приспосабливаются. Нашим детям в Сонином классе тоже особо никто ничего не объяснял, и гороворит Соня тоже не как все дети и много чего не получается, и дети все видят, кто то никак не реагирует, кто то помогает, кто то просто за нее делает то что она не может. Наверняка и Святик втянется и все будет нормально, можно ведь попробовать, а уйти можно всегда. Главная проблема это не учеба как таковая, а поведение, если ребенок ведет себя более менее нормально, то и дети соответственно. Из того что читаю и слышу, основные проблемы это поведенческие.

Светлана: nbajenov пишет: Главная проблема это не учеба как таковая, а поведение, если ребенок ведет себя более менее нормально, то и дети соответственно. Из того что читаю и слышу, основные проблемы это поведенческие Наташ, ты права и поведение с обеих сторон...Святик сейчас ни за что не висидит 45 минут, дальше видно будет, но тоже не уверена. Сам по себе он вполне адекватен, но его поведение очень сильно будет зависеть от отношения окружающих, вот здесь меня берут сомнения. Вобщем - видно будет... nbajenov пишет: можно ведь попробовать, а уйти можно всегда Можно, но опять же лишняя травма ребенку, причем неизвестно насколько глубокая. Это я в смысле если все будет плохо и придется уходить

Леся: Светлана пишет: Святик сейчас ни за что не висидит 45 минут, дальше видно будет, но тоже не уверена. И напрасно, что не веришь. Коля, в возрасте Святика, тоже не высидел бы 45 минут. Сейчас может заниматься и полтора часа не отрываясь. Да и в первом классе уроки короче. Так что не стоит загадывать.

Ирина (Харьков): есть ли у кого опыт получения грантов на развитие инклюзивного образования?

nbajenov: Светлана пишет: Можно, но опять же лишняя травма ребенку, причем неизвестно насколько глубокая. Это я в смысле если все будет плохо и придется уходить Не думаю что все будет так плохо. Я тоже всегда переживаю даже не из-за того что плохо, а что что-то надо менять и как ребенок на это отреагирует. Первые годы в детском саду я переживала что каждый год новый воспитаталь, ничего все пошло как по маслу. Сейчас тоже каждый год новый учитель. Уроки у нас бесконечные т.е. нет перемен практически. Утром одна в 10 на 15 минут. Следующая это обед на час и все, и до 3 дня больше никаких перемен. Высиживает и это вообще для нее не проблема, но для других может быть конечно тяжело.

OlgaLD: У моей племянницы, обычной первоклашки, учитель во время урока, без перемен, еще устраивает пятиминутки-разминки (ту же пальчиковую гимнастику) иногда, когда видит, что дети сильно устали. Так что от учителя зависит.

Светлана: OlgaLD пишет: Так что от учителя зависит. вот именно, а я же говорю, что училась сама в этой школе и потом 5 лет работала, в «крутой» правда, но это еще хуже У нас и у первоклашек уроки по 45 минут... Пока я совсем не представляю Святослава в школе, но время конечно покажет...

OlgaLD: Светлана Но и учителя могли смениться, и еще за пару-тройку лет, что остались вам до школы, может кто-то прийти новый. Надо надеяться Я бы Ваню отдала в свою школу, честное слово, если б взяли, но она осталась в другом городе

Светлана: Девочки, я не фантаст и общеобразовательная школа для меня не самоцель. Если бы у нас была нормальная коррекционная школа ( а у нас вообще никакой нет ), я бы и не заморачивалась. Я исхожу из реальных возможностей и потребностей моего ребенка. На сегодняшний день это точно не общеобразовательная школа. А через 3 года посмотрим...

OlgaLD: Моя подруга, "особая" мама, нашла форум профессиональный - форум учителей, которые обсуждают "проблемных" детей в своем классе. Она сделала очень печальный вывод: инклюзии никогда не будет. Т.к. учителя не только делятся проблемами, но и приходят к выводу, что всех "не таких" детей надо из классов срочно убрать, чтобы неповадно было. Почитайте сами, если есть настроение. Я немножко читала, расстроилась и бросила. http://www.zavuch.info/forum/viewtopic.php?t=818



полная версия страницы