Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Инклюзивное образование » Ответить

Инклюзивное образование

Ксю: Что такое инклюзивное образование? по материалам РООИ "Перспектива" www.perspektiva-inva.ru Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива. Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений Каждый человек способен чувствовать и думать Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным Все люди нуждаются друг в друге Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут Разнообразие усиливает все стороны жизни человека Включение – это не интеграция: Включение – это больше, чем интеграция Молодые люди учатся вместе в обычной школе Специалисты приходят помогать детям Обычные школы изменяются Внимание на возможности и сильные стороны ребенка Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих Включение – это: НЕТ специализированных классов в обычной средней школе НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе НЕТ закрытых учреждений интернатного типа Основные принципы инклюзии Инклюзивные сообщества: Быть инклюзивным - означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью). Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем) Инклюзия означает - раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха. В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей. Важные составляющие инклюзии: Разрабатывайте философию, поддерживающую соответствующую инклюзивную практику Всесторонне планируйте инклюзию В процесс создания инклюзивной школы включаются и учителя и администрация школы Включайте родителей Сформируйте понимание инвалидности у работников (школы, детского сада) и учеников Обучайте весь персонал школы (включая охранников, поваров и т.п.) Неверные представления об инклюзии: Представление, что присутствие в школе само по себе достаточно Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать Фокусирование не на целях, а на действиях Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию Существующие барьеры: Архитектурная недоступность школ Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки Законодательные ресурсы: Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1 Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод Конвенция ООН о правах ребенка Правила инклюзивной школы: Все ученики равны в школьном сообществе Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей Планируется и проводится эффективное обучение Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика Семьи активно участвуют в жизни школы Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности Принципы формирования индивидуальной программы обучения: Подходит для всех учеников (не только для учеников с инвалидностью) Служит средством приспособления к широкому кругу возможностей ученика Является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения Применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе Является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения Составлена с целью повышения успешности ученика Обычный учитель может быть успешен при условии, если: он достаточно гибок, ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы он уважает индивидуальные различия он умеет слушать и применять рекомендации членов коллектива он чувствует себя уверенно в присутствии другого взрослого в классе он согласен работать вместе с другими учителями в одной команде Результаты инклюзии: У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика Появляются возможности для обобщения и передачи навыков Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков Существуют процедуры оценки эффективности В заключение: Инклюзивные сообщества включают: Изменение взглядов в целом: "Разнообразие включает каждого" Необходимость начать раньше, чтобы изменить убеждения - чем раньше освоено поведение, тем лучше оно запоминается Возможность для каждого быть успешным Социальные изменения: Создание сообщества, в котором каждый считает свой вклад важным Создание сообщества, в котором партнеры работают вместе Начните с вашего маленького сообщества, и вы увидите результат ваших стараний по мере распространения опыта Действие отличается от убеждений и теории! По материалам международной конференции «Развитие инклюзивных школ в России», Москва, 19-20 ноября 2005: Д-р Джеймс Леско, ведущий специалист службы раннего образования для детей с особыми потребностями и без них (Делавэр, США), из доклада «Инклюзивные школьные сообщества: стратегии достижения успеха Статьи: Что такое инклюзия? По материалам пособия «Совершенствование образования» (Improving Education. The Promise of Inclusive Schools) Национального Института совершенствования городского образования США Школьники учатся и используют полученные знания по-разному. Тем не менее, цель образования заключается в достижении всеми учащимися определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Инклюзия – это попытка придать уверенность в своих силах учащимся с ограниченными возможностями здоровья, тем самым, мотивируя их пойти учиться в школу вместе с другими детьми: друзьями и соседями. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также в развитии своих способностей и достижении успехов в школе. Прочитать статью (PDF, 1Mb) Материалы Национальной Недели инклюзивного образования США, 2001 г. – Инклюзивные школы: польза детям (Пересматривая наше понимание инклюзии и определяя ее значение для детей) Ilene S. Schwartz, University of Washington Charlene Green, Clark County School District, Las Vegas, Nevada Инклюзивные школы – это школы, в которых процесс обучения и условия работы учитывают потребности всех детей, школы, воплощающие лучшее в образовании. Инклюзивные школы помогают детям развиваться и находить свое место в обществе, претворяя в жизнь установку, что все дети способны учиться. Инклюзивные школы – это такие школы, в которых: «каждый приобщен, принят, оказывает поддержку и поддерживается сверстниками и другими членами школьной общины в процессе удовлетворения своих образовательных потребностей» (Stainback & Stainback, 1990). Прочитать статью (PDF, 1Mb) Инклюзивные школы: польза обществу Существование обычных школ с установкой на инклюзию – самый эффективный способ борьбы с дискриминацией, формирования добрых отношений в школьных сообществах, построения общества, приемлемого для всех и обеспечения возможности всеобщего образования (Декларация Саламанки, 1994 г). Прочитать статью (PDF, 1Mb) «Инклюзивное образование при ограниченных ресурсах» – Как нам планировать инклюзивное образование? Из пособия С. Стабс «Инклюзивное образование при ограниченных ресурсах», 2002 г. (Sue Stubbs, Inclusive Education Where There are few resources) В процессе планирования ИО необходимо не только определить его общую концепцию, но также составить соответствующий реалистичный план действий. В данной главе представлены методические рекомендации, обеспечивающие практическое применение ИО в различных культурах и социальных условиях. Опыт успешной реализации инклюзивного образования показывает, что есть три основные составляющие, которые должны приниматься во внимание для организации ИО... Прочитать статью (PDF, 1Mb) Медицинская и социальная модели инвалидности Richard Rieser of Disability Equality in Education (перевод Вячеслава Котова, РООИ «Перспектива»)До настоящего момента мы фокусировали внимание на определениях инвалидности и особых образовательных потребностей и их идентификации, а также на законодательно закрепленных обязательствах школ и других образовательных учреждений. Однако главная задача состоит в том, чтобы сделать все школы и учреждения более дружелюбными по отношению к детям с ограниченными возможностями. Одно из главных направлений деятельности на этом пути – устранение всевозможных барьеров в образовании, основывается на социальном подходе к инвалидности. На сегодняшний день существует две модели инвалидности, часто применяемые на практике. Прочитать статью (PDF, 1Mb) Опыт США: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ – это план, который разрабатывается родителями и специалистами учебных заведений в соответствии с нуждами и потребностями студентов-инвалидов для достижения успеха в образовательном процессе.

Ответов - 203, стр: 1 2 3 4 5 6 All

света: OlgaLD пишет: профессиональный - форум учителей, которые обсуждают "проблемных" детей в своем классе. надо будет там зарегистрироваться

galinka: OlgaLD пишет: инклюзии никогда не будет. Т.к. учителя не только делятся проблемами, но и приходят к выводу, что всех "не таких" детей надо из классов срочно убрать, чтобы неповадно было. Оля,спасибо за информацию,почитаю позже.Только мне так думается,что детей "не таких" хотят убрать,чтобы облегчить себе жизнь.Прикрыть так своё не желание,а может и не умение работать с нашими детьми.Даже в обыкновенной школе у родителей здоровых деток,всегда есть уважаемые учителя,а есть так себе.Кто-то пришел детям знания давать,а кто-то просто отчитать урок.Легче на ребенка все свалить,что это он такой трудный и необучаемый .ИМХО

Светлана: OlgaLD пишет: Она сделала очень печальный вывод: инклюзии никогда не будет. Т.к. учителя не только делятся проблемами, но и приходят к выводу, что всех "не таких" детей надо из классов срочно убрать, чтобы неповадно было. Именно об этом я пыталась рассказать. Я же сама на себе все это испытала, с обратной стороны.... И то что за это время пришли новые люди ничего не меняет. Учителя с большой буквы были всегда, но их всегда МАЛО.... А к учителям еще и родители добавляются, и сами дети не всегда ....


OlgaLD: Светлана galinka Вот-вот...

Ксю: OlgaLD пишет: Моя подруга, "особая" мама, нашла форум профессиональный - форум учителей, которые обсуждают "проблемных" детей в своем классе. Она сделала очень печальный вывод: инклюзии никогда не будет. Т.к. учителя не только делятся проблемами, но и приходят к выводу, что всех "не таких" детей надо из классов срочно убрать, чтобы неповадно было. Самое печальное то, что такие "учителя" опасны для обычных - самых умных-разумных и спокойных детей. ЧЕМУ они могут их научить?? Знания - информация есть в книжках и инете. Научить детей добвать занания и познавать они не могут, т.к. для этого нужен контакт с детьми - сопереживание, соучастие - а это сложно, это редкий дар - таких единицы. Они научат тоьлк ометоду выбраковки "неудобных" людей, разделению на "дураков и умных", презрению.. Вот теперь мне объясните, нафига детям такие "уроки и навыки" (я про обычных детей).. Если за все 10 лет тебе крупно повезло и встретилось 3 настоящих УЧИТЕЛЯ в школе - то не слишком ли это маленький КПД и почему нельзя сделать фильтр для детей - ходить на те уроки, которые этого стоят - это вопрос не к системе, а к думающим родителям...

Ксю: Tatjana Spomer пишет: Ну не все там такие монстры не все, пара талантливых педагогов тройка монстров - остальные просто никакие так вот эта тройка монстров: - один наш тихий троечник - дурачок, не совсем умный и не симпотичный мальчик разбаловался на уроке, не сильнее остальных. Учительница кинула его за шиворот на пол и ногами испинала - на глазах класса. - 1-й класс уроки начиналсь с того, чт оучительница выывает к доске детей, которые ей не нравятся - ставит в ряд и вещает: "дети, посмотрите - этот дурак, этот дебил..." нестройнай ширенга ревет, за партами дети ржут (я после урока собираю портфель и гулять) - родители все ни сном ни духом - или не связываются А вот больше и не надо - достаточно одной такой вот училки в первые 4 года - и опущенные дети и дети с садискими наклонностями - готовы. Так что, пока родители отдают ребенка в школу и самоустраняются - с их детьми могут делать что угодно, может в этом плане "особые" дети в меньшей опасности - родители, пробившие инклюцивное образование для ребенка - издевательства не допустят.. Да и учителя не рискнут связываться

beloded1954@rambler.: Ксю пишет: Да и учителя не рискнут связываться Это еще как сказать... У нас на работе сотрудница рассказывала возмущаясь, у нее племянница учится в 9 классе в колледже(сейчас ведь чего только нет, колледжи, лицеи и т.д.) девочка учится хорошо, очень талантливая, занимается и в художке и в муз.школе, и на ин.яз на курсах. Так вот она говорит, что учителя в открытую на уроках кто не понравился или неприятен может обозвать запросто типа - посмотрите на этого идиота, или вы все тупые и т.д. А про вымагательства и поборы все сотрудницы говорят, начиная с садиков и кончая школами и техникумами и инст-ми. Сами диктуют какие им подарки нужны к праздникам или за экзамен. У нас в школе этого конечно нет, так как ребята все из деревень, городских мало и такого конечно нет. Вот единственное что у меня болит, что учат как я говорила уже.... ни учебников, ни программ типа Зайцева, ни обычных коррек. так, что есть, автоматом, выполняя программу нашего правительства.

Лора: Я согласна с Татьяной Шпомер. Особых детей должны учить особые учителя, которые учились этому. Заставлять математика быть логопедом для особого ребенка как минимум нелогично. Это все равно, что просить окулиста принять роды, например. Напирая - ну ты же мединститут закончил! Роды-то он, может, и примет, а последствия? Кто хочет работать с нашими детьми, тот и учится на соответствующем факультете. И инклюзия- это не просто впихивание детей-инвалидов в обычную школу, а создание условий. В том числе- привлечение специалистов. И вообще, мне кажется, некоторые родители путают обучение в школе и ПРЕБЫВАНИЕ в школе. Вот вроде он в массовой школе, он как все, и ладненько. Нужно ли это на самом деле ребенку, вплоть до того- а понимает ли он вообще где находится, дело десятое.

nbajenov: Лора пишет: Особых детей должны учить особые учителя У нас обычный учитель, которая раньше детей с ДС не учила, но учила директор школы. Вначале года ребенку составляется индивидуальная программа, в ее составлении принимают участие родители, учитель, директор школы, специалист в школе по детям инвалидам, представитель городского отдела по обучению детей инвалидов, логопед и спец. терапевт. Несколько раз в год официальное собрание только на счет моего ребенка и его успеваимости и усвоения материала. Раз в неделю логопед в спец. школе для детей с ДС. Литературы и специалистов море, только время нужно. В классе к Соне преставлен ассистент-помошник, который следит за выполнением заданий и помогает когда нужно. Лора пишет: Нужно ли это на самом деле ребенку, вплоть до того- а понимает ли он вообще где находится, дело десятое Ну моя совершенно точно понимает где она находится, она знает все правила поведения, всех одноклассников по именам и учителей. Она знает что идет в школу, и знает что она там будет делать. Наши условия не идеальны, но спецшкол нет, только как я писала частные. Есть спецклассы, опять же нам он пока не светит, не считают наши специалисты что Соне там место. Меня часто берут сомнения а выучит ли она что то в этой школе. Хотя сейчас она уже довольно хорошо читает, отстает понимание прочитанного, хотя все что задают на дом она читает без проблем и нормально отвечает на вопросы. Вроде и хорошо в спецшколе со знающими специалистами, но опять же специалисты эти по всем видам так сказать инвалидности, а не только по ДС. Для меня бы идиальный вариант был общеобразовательная школа до обеда, а после обеда индивидуальные занятия, но такого не будет и живем с тем что есть.

prib0y: nbajenov Наташа,спасибо,очень интересный подробный ответ. Нам после комиссии тоже сказли что подготовят спец.программу обучения,с учетом корректировок,передадут в сад,буквально вчера узнавала-еще не передали,мне очень интересно с ней ознакомиться. У нас родители в разработке программы не принимают участия,а ты конкретно от себя для Сони что писала в программе?

nbajenov: prib0y пишет: У нас родители в разработке программы не принимают участия,а ты конкретно от себя для Сони что писала в программе? Я вообще все переписала. Мне программы принесли составленную без учета моего мнения, хотя в инструкциях по обучению детей инвалидов четко сказано, что должны быть учтены пожелания родителей. Вначале я распечатала эти инструкции страниц 300, изучила их и на их основании все написала. Дело в том что программа конечно учитывает основные моменты, можно написать программу из 300 страниц, вопрос в том кто будет ее выполнять. Один учителл это не реально. Поэтому есть раздел по математике, письму, чтению и переходный так сказать период, подготовка ко 2 классу. Поскольку проблемы у нас с письмом, то я писала какая программа должна быть использована при обучении, и какие буквы и цифры Соня должна писать к концу года. Поскольку сейчас она ходит домой на обед, моя цель чтобы в следующем году Соня оставалась в школе. С этой целью сейчас один раз в неделю с ней на пол часа остается ее ассистент, а потом Соня со всеми детьми под присмотром взрослых играет на улице. Все остальное учитель считает что Соня может усвоить как и все остальные. Здесь ведь нет такого что все должны усвоить материал одинаково, каждый ребенок усваивает по разному, и на это ориентировано обучение. Ну вот так коротенько. Да, в спец. школе для детей с ДС, куда мы ходим к логопеду, тоже занятия ведутся с учетом поставленных целей родителями, мне хочется чтобы Соня говорила полными предложениями, поскольку мысли есть, а выразить часто проблематично полным предложением. Да, она говорит, все понятно не только мне, но хочется побольше связной речи и конечно понимания прочитанного (это тоже в ее плане в школе, ответ на вопросы по прочитанному что, кто, где, когда, почему).

prib0y: nbajenov Наташа,спасибо! это очень интересно,я даже растерялась немного,я првильно понимаю,родители ставят цель,при этом просят учесть рекомендуемые ими нюансы-программу,а школа выступает в роли исполнителя,так?

Ирина П.: nbajenov пишет: Я вообще все переписала. Мне программы принесли составленную без учета моего мнения, хотя в инструкциях по обучению детей инвалидов четко сказано, что должны быть учтены пожелания родителей. А у нас в коррекционной школе не составляют программу индивидуальную. Не успевает ребенок освоить материал, на второй год. beloded1954@rambler. пишет: Вот единственное что у меня болит, что учат как я говорила уже.... ни учебников, ни программ типа Зайцева, ни обычных коррек. так, что есть, автоматом, выполняя программу нашего правительства И у нас та же ситуация. Ни прописей. Учебники бог знает какого года издания. Как ребенку усвоить правильное написание, если почерк учителя оставляет желать лучшего.

OlgaLD: В том и дело, как я вижу проблему. В идеале все должно быть так, что наших детей будут учить специально обученные этому учителя, либо так, как рассказывает Наташа Баженова. При этом что происходит в действительности? У нас пока есть коррекционные школы - единственные учебные заведения для очень многих аномалий и патологий, правда? И пока есть специалисты-дефектологи, "особые учителя". Запустив в СМИ кампанию за инклюзию, наши власти под шумок закрывают коррекционные школы, сокращают выпуск с специальных учителей. А далее легче всего говорить, что этот особый ребенок мешает всем неособым, натравить других родителей или соучеников - и, как вариант, перевести ребенка на домашнее обучение. Либо настойчиво советовать интернат, как советуют Наталье Клименко. Про домашнее обучение... у кого как пойдет. Вот реальный случай. У моей подруги из Подмосковья сын-аутист, 9 лет, на домашнее обучение ему назначили учителя физики 8-11 классов. На все предметы. Она вообще не знает, как подойти к ребенку такого возраста, не то что к ребенку с аутизмом. Во время урока выражалась нецензурно. Маме пришлось отказаться от ее услуг и продолжать индивидуально, самой заниматься с ребенком (а она не педагог). После 1 класса на домашнем обучении, когда занималась опять сама мама, малыша уже заставили в школе сдавать "выпускные экзамены", усвоил ли он программу школы... Об этом много говорила Наталья, руководитель фонда "Вита" для детей с ограниченными возможностями - что в нашей стране проекты инклюзии пока далеки от совершенства, что "особым" родителям, к сожалению, не следует воспринимать их как шанс нормальной жизни для своих детей.

Ксю: OlgaLD испортить самую лучшую идею - это же запросто я вот про форум учителей - вот мне инетересно - откуда взялось в школах обычных столько "особых" детей.. Скорее речь про неудобных.. Думаю, что учителя говорят не о СД или аутистах или других диагнозах.. Просто о социально запущенных детях, детях из семей алкоголиков (как известно, уровень интеллекта у них в среднем ниже, чем у домашних детей с СД), или гиперактивных детях.. а еще есть детки, которые большие индивидуалисты и не ходят строем - к ним надо ключики подбирать.. Так как наших с диагнозами пробить в обычные классы - это редкость. У нас вообще сразу, если только могут, вешают ребенку диагноз пострашнее (я про неудобных детей) - и в коррекционные классы и школы, и даже из садов выпирают особо активных малышей - так как требуют от воспитателей повышенной бдительности. В итоге учителям полегчало - выгнали тех, кто жить мешал, а дети до конца жизни не отмоются... и еще, те учителя, которые берут домой бедных несчастных детей алкоголичек и кормят их и занимаются с ними дома - не думаю, что они пишут на этом форуме посты типа - в школу 8-го типа их всех Зато у нас во дворе есть завуч школьный - курит и пивко на лавочке на детской площадке с компашкой. И её сын единственный из дошколят во дворе, кто в курсе, что с Машей играть не надо - она дура.

Леся: Девушки, каждая права по-своему. Но забываете один момент, вы высказываетесь исходя из свого личного опыта. ВАШ опыт подсказывает, что лучше для ВАШЕГО ребенка, например, спецшкола. И это нормально. Но есть опыт и других мам, которые говорят, что ее ребенку лучше в обычной школе. Так у них звезды сошлись так, что и учитель у них хороший, и дети толерантные и родители других детей понимающие. Лично я, если бы сошлись все эти перечисленные мной факторы, однозначно отдала бы ребенка в обычную школу. Возможно, он и не потянет полностью все программу, но, что такое школа и для чего туда ходят, мой ребенок отлично понимает.

Fruuu: OlgaLD пишет: что в нашей стране проекты инклюзии пока далеки от совершенства, что "особым" родителям, к сожалению, не следует воспринимать их как шанс нормальной жизни для своих детей. Все это очень сложно. Очень многое зависит от учителя, от его желания или нежелания заниматься этим делом. Здесь много прозвучало слов про пребывание в школе или обучение. У меня возникает вопрос: "ЧЕму такому большему сможет научиться ребенок в коррекционной школе по сравнению с "пребыванием" в обычной школе?" Речь, конечно, идет о нормально отношении к особому ребенку в обычной школе и конкретно о моем ребенке. Что больше сможет дать коррекционная школа? или даже так, что дает коррекционная школа? Оговорюсь, что пишу о своем виденьи вопроса и восприятии. Коррекционная школа научит ребенка Читать Писать Считать (в пределах до ста, если я правильно понимю) Обучение ремеслу Обучение бытовым навыкам (готовить, убират, стирать, сходить в магазин, сервировать стол, шить) Занятия с логопедом. Теперь можно рассмотреть пукты по отдельности. Читать, писать и считать можно в общем-то при определенном желании научить ребенка и самому. Думаю, что это вполне посильная задача и для "пребывания" в обычной школе. Обучение бытовым навыкам - этому тоже можно обучить ребенка дома самому, думаю ,что не хуже, чем в коррекционной школе. Обучение ремеслу - после окончания школы можно пойти в специальные училища для инвалидов, где обучают какой-нибудь профессии (швея, озеленитель и т.д.). Такие училища в Москве совершенно точно есть. Так что этот плюс коррекционной школы тоже сомнителен. Теперь занятия с логопедом. Мой личный опыт меня уже неоднократно убеждал, что занятия с логопедом, дефектологом и т.д. частным образом и занятия с этими же специалистами за бесплатно в образовательном учреждении - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. И при наличии всех эти специалистов в образовательном учреждении мы все равно паралелльно занимаемся частным образом, где я вижу чем конкретно, как часто, с какой интенсивностью занимаются с ребенком. Потому что в образовательном учреждении никогда не знаешь брали ребенка сегодня на занятие или нет, чем конкретно там занимались и т.д. и т.п. Думаю, что и в школе мы будем продолжать заниматься с логопедом частным образом, не зависимо от наличия этих занятий в школе. И вот возникает вопрос, какие же плюсы будет иметь коррекционная школа для моего ребенка по сравнению с "пребыванием" в обычной школе??? На данный момент я их не вижу. Это же мнение разделила со мной и наша психиатр. Я уже о нем писала. Она сказала: "что поскольку никакими коррекционными мероприятиями из ребенка с СД нельзя сделать полную норму, то лучше сделать ставку на социализацию." А "пребывание" в обычной школе дает бОльшую социализацию по сравнениею с коррекционой. конечно, повторюсь еще раз, что это при условии принятия особого ребенка, а не его травли. Но ведь обучение в коррекционной школе тоже не спасает ни возможности травли, ни от хамства некоторых учителей, ни от безграмотности, ни от нежелания искать подход к ребенку. Это все лоторея. Не попрбуешь - не узнаешь. А уж с мнением, что нашим детям лучше в коррекционном саду - я совершенно точно не согласна. Могу даже проиллюстрировать примером. Утреник. Я сравниваю как выступает мой ребенок на утрениках в нашем саду, среди обычных детей. где она видит что и когда нужно делать в танце и ее выступление на 10-летии дса, где выступала их группа. Все дети были с СД, ориентироваться было не на кого. И хотя номер был намного проще - выступила Мариша хуже. Поэтому польза от пребывания в обществе обычных детей для меня очевидна на данный момент. Как будет дальше, по мере взросления ребенка покажет время.

OlgaLD: Пребывание в обществе обычных детей, несомненно, нужно, я с тобой полностью согласна, Эва. И с Лесей согласна.

prib0y: Fruuu Эвелина,полностью согласна,особенно понравился пример про утренник в саду и в ДСА,у нас в прошлом году был такой же пример,очень хорошее выступление в саду и никакое в реаб.центре,куда Яну забирали из сада на несколько часов в течении месяца.

света: nbajenov Наташа, так приятно на душе сновиться, когда читаю Ваши рассказы о Сонечкиной школе и о Сонечкиных успехах. Ваши рассказы показывают, что ребенок с СД может учится в обычной школе с обычными детками. В нашей стране нужно только обществу донести это. Да, может не каждый ребенок с СД осилит программу обычной школы, но это надо смотреть индивидуально по ребенку. А у нас сразу ответ " У вас СД, значит вам место в спецшколе". Я считаю, что это несправедливо. Не знаю, как будет когда мой ребенок дорастет до школы, и осилит ли мой ребенок программу обычной школы, но я всеми силами буду к этому стремится.

Светлана: Девочки, стоит не забывать, что степень уо у всех детей с СД очень разная. Там где сохранно 10-30 процентов интелекта, даже в коррекционной школе будет нереально учиться, а там где 70 % - обычная общеобразовательная школа особого напряга не составит. На мой взгляд - самое важное это индивидуальный подход, исходя только из интересов и возможностей ребенка. К сожалению, нам еще приходится учитывать имеющиеся реалии Конечно описанная Наташей система может только порадовать, но у нас она НЕДОСТУПНА. Так что мы будем опираться на существующие возможности и выбирать (где есть такая возможность ) более подходящее. У меня пока выбора вообще нет OlgaLD пишет: в нашей стране проекты инклюзии пока далеки от совершенства, что "особым" родителям, к сожалению, не следует воспринимать их как шанс нормальной жизни для своих детей. В нашей стране все проекты такие не светит нам ничего на блюдечке с голубой коемочкой

Светлана: nbajenov

Светлана: Fruuu пишет: А "пребывание" в обычной школе дает бОльшую социализацию по сравнениею с коррекционой. конечно, повторюсь еще раз, что это при условии принятия особого ребенка, а не его травли. Но ведь обучение в коррекционной школе тоже не спасает ни возможности травли, ни от хамства некоторых учителей, ни от безграмотности, ни от нежелания искать подход к ребенку.возразить сложно Fruuu пишет: А уж с мнением, что нашим детям лучше в коррекционном саду - я совершенно точно не согласна.С этим я тоже КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласна. Маленьким детям однозначно нужно быть среди обычных детей.

turist: Я тоже внимательно перечитала учительский форум. Ничего обидного и резкого не нашла. Учителя поднимают очень серьезный вопрос. Как сделать, чтобы не пострадали дети, которые пришли в школу за образованием? В классе 25-30 человек. Есть гиперактивные, быстро-быстро все сделал или не сделал и сидит под партой кукарекает (видела своими глазами), есть те, которым 20 раз нужно объяснять, а есть медлительные, которым все понятно, но все уже написали, а он только тетрадь открыл. Каждый год в каждом первом классе 1-5 детей с умственной отсталостью. От них учителя обычно стараются избавиться, направляют на ПМПК (без согласия родителей невозможно). А теперь добавьте в этот же класс еще парочку наших детей. Если не менять требования программы, не помогать учителю, не доплачивать за это, не сокращать наполняемость классов учителя так и будут стараться вытолкнуть таких детей. С них в первую очередь требуют качество знаний. А еще и родители, отправив ребенка в школу, считают, что учитель их всему научит, ей за это деньги платят, и даже домашние задания у дитя не проверяют. Школы, в том виде как они есть, не готовы принять таких детей. Если мы хотим инклюзивного образования для своих детей, нужно создавать реальную возможность учителям работать в нормальных условиях.

Светлана: turist пишет: Школы, в том виде как они есть, не готовы принять таких детей.И я о том же говорю. Я сама не хочу отдавать именно своего ребенка в имеющиеся у нас школы . turist пишет: нужно создавать реальную возможность учителям работать в нормальных условиях.вот это вряд ли в ближайшее время, т.к. финансирование наоборот урезается

Леся: Светлана пишет: На мой взгляд - самое важное это индивидуальный подход, И я о том же, что не стоит категорично, что отметать или категорично что-то отстаивать. Надо исходить из своего опыта и из имеющихся реалий.

Nikname: Fruuu пишет: Такие училища в Москве совершенно точно есть. У нас тоже есть оказывается. На дня видела в рц объяву о приглашении на день открытых дверей в социально-профессиональном училище. ПРофессии: плотник, маляр, цветовод, овощевод. Еще обещали кружки , спортсекции. Все бесплатно. Условия приема - образование 9 или 11 классов. Ксю пишет: (как известно, уровень интеллекта у них в среднем ниже, чем у домашних детей с СД), А это откуда известно?

Светлана: Nikname пишет: У нас тоже есть оказывается. У нас на КМВ тоже есть, правда не в нашем городе...Другое дело, что до училища еще доучиться надо

Fruuu: Светлана пишет: Другое дело, что до училища еще доучиться надо Света, мне как один из аргументов за коррекционную школу всегда приводили тот факт, что там дают ребенку профессию, с которой он сможет реально найти работу и которая для него посильна. А вот при инклюзии этого нет. А в этом году я узнала, что профессию посильную можно получить не только в коррекционной школе, а и в других местах (как раз в этих училищах).

Nikname: Fruuu пишет: там дают ребенку профессию, с которой он сможет реально найти работу и которая для него посильна. то-то все, кого я знаю, дома сидят после коррекционных школ и даже самую легкую работу выполнить не могут, чтоб в уборщики податься.

Fruuu: Nikname пишет: то-то все дома сидят после коррекционных школ и даже пол нормально помыть-подмести не могут, чтоб в уборщики податься. Наташа. на сколько я поняла из общения с мамами уже взрослых людей с СД дело часто в состоянии здоровья, которое не позволяет заниматься физическим трудом. По крайней мере, они мне так говорили.

OlgaLD: Nikname Nikname пишет: то-то все дома сидят Что это "все"?

turist: Когда я лежала с сыном в детской хирургии (давно) там санитаркой работала женщина с СД. Очень старательная и исполнительная. Так что не все сидят дома.

Лена В.: Fruuu пишет: на сколько я поняла из общения с мамами уже взрослых людей с СД дело часто в состоянии здоровья, которое не позволяет заниматься физическим трудом. По крайней мере, они мне так говорили. Вот и получается, учили ребетенка 10 лет какому-то ремеслу, а в итоге он, как вырастет, и работать не может, здоровье не то. . Так пусть он лучше, как все дети, ходит в обычную школу, пусть у него будет обычное школьное детство. Сколько усвоит он этой программы, значит столько ему надо, а как вырастет, можно учить его и какому-то ремеслу. Почему мы хотим его начинать учить ремеслу в 10 лет? Он же ребенок, ему нужно детство!

Nikname: Лена В. Лена В. пишет: Почему мы хотим его начинать учить ремеслу в 10 лет? Он же ребенок, ему нужно детство! Именно это я и имела ввиду. Какой смысл напирать на профессию в ущерб социализации в среде здоровых сверстников, если работничек в последствие не пройдет нормы охраны труда. Сейчас ведь любое рабочее место с вредным фактором. даже у уборщиц/разнорабочих перенос тяжестей, работа в наклон и т.п. . А у людей с сд почти всегда проблемы с суставами, плоскостопие и пр. Не говоря уже о сердце, зрении. А если у родственников/друзей работать, то можно и на практике в свободное от учебы время научиться мыть/мести или в училище освоить профессию после школы. А так-то достаточно общеобразовательной программы "трудовое обучение". У нас на предприятии сейчас по квоте 50 рабочих мест для инвалидов. Все рабочие места с вредным фактором (Рабочие). Или с образовательным цензом и вредным фактором (ИТР и прочие офисные крысы). Все рабочие места автоматизировано аттестованы, данные переданы в контрольные органы. Никакая медкомиссия до устройства на работу не признает инвалида годным для наших вакансий или сами инвалиды не потянут. OlgaLD пишет: Что это "все"? Все мне известные молодые и взрослые люди с сд в России. Кроме Маши Нефедовой, конечно.

violka: Я за инклюзию, не научиться наше общество принимать особых людей, если их изначально изолировать в спец садах, школах, интернатах и т.д. ИМХО

Светлана: violka пишет: если их изначально изолировать в спец садах, школах, интернатах и т.д. Сережа Белодед не особо похож на изолированного изгоя, и Саша сын Весны не сильно. И Темка в Англии в спец.школе учится.... Если просто бездумно напихать в имеющиеся на сегодняшний день в школах условия еще детей-инвалидов с СД, ДЦП, аутизмом .....Это не инклюзия, а издевательство надо всеми - учителями, детьми, родителями.

nbajenov: prib0y пишет: даже растерялась немного,я првильно понимаю,родители ставят цель,при этом просят учесть рекомендуемые ими нюансы-программу,а школа выступает в роли исполнителя,так? Здесь как бы все взаимосвязано, цели я ставлю в рамках программы конечно, но можно и не вне, например по самообслуживанию, типа Соня в столовой будет сама открывать контейнеры с едой, это типа ластиковых коробочек, некоторые очень сложно открыть. Учитель с моими целями может не согласится, тогда мы в беседе решаем вместе как и что лучше. Программа должна быть обязательно согласованна с родителями и ими же подписана. В течении года она изменяется в зависимости от ее выполнения. Школа обязана следить за выполнением.

nbajenov: OlgaLD пишет: Она вообще не знает, как подойти к ребенку такого возраста, не то что к ребенку с аутизмом. Во время урока выражалась нецензурно. Маме пришлось отказаться от ее услуг и продолжать индивидуально, самой заниматься с ребенком (а она не педагог). Дети с аутизмом у нас отдельно, например в нашей школе есть классы только для детей с аутизмом, к ним особый подход нужен и в обычном классе им никак не справится. Если конечно форма легкая тогда да, а так они отдельно.

prib0y: nbajenov Ясно,Наташ,спасибо. В принципе то,что нам предложили на комиссии меня устраивает,интересно своими глазами увидеть инд.программу по обучению для Яны. Уверенна что первый-второй класс она без особого труда потянет,про элементы самообслуживания можно договариваться с преподав.,у них есть продленка,там они закрепляют тему дня,делают дом.уроки,и 2 раза в недели занятия с логопедом и психологом.Поэтому была просьба завуча,не забирать ребенка с продленки,хотя честно говоря я именно так и собираюсь делать,хочется еще водить в бассейн и уроки делать дома самим.



полная версия страницы