Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Нарушение прав ребёнка с Синдромом Дауна » Ответить

Нарушение прав ребёнка с Синдромом Дауна

www.donavi.ru: Здравствуйте!Я мама трёхлетней девочки с СД.У меня крик души.Мою Машеньку(так зовут мою дочь)не берут в обычный детский сад,хотя я предоставила заведующей все необходимые документы,а именно заключение ГПМПК,рекомендации специалистов,допуск всех врачей.Сначала нас взяли на 1 месяц,но через 5 дней посещения ребёнком по 1 часу в день интегрированной группы данного детского сада мне сообщила заведующая,что нахождение моей дочери в МДОУ на усмотрение администрации и она со мной вынуждена расторгнуть договор,мотивируя тем,что ребёнок требует повышенного внимания.А Департамент Образования не тарифицирует 20%доплату педагогам,а из фонда МДОУ она платить не будет.Я считаю,что это грубейшее нарушение прав ребёнка-инвалида на получение образования.Очень обидно и больно,что я столкнулась с такой дискриминацией. У Машеньки есть законные основания на посещение интегрированной группы,на её социализацию в здоровом коллективе.Что мне как матери ребёночка с СД делать в этой ситуации?ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.Моей дочери не дали проявить свои способности и свои особенности.Администрация и воспитатели сделали скоропалительные,поспешные выводы и вынесли свой вердикт.Меня это возмущает до глубины души.Что делать?

Ответов - 31

OlgaLD: www.donavi.ru Посмотрите пошаговые инструкции по Тренажеру на право особых детей на образование: http://www.osoboedetstvo.ru/rights/simulator/ А вообще решите, надо ли вам в сад, где против ребенка настроены, будет ли там хорошо ребенку. Это большой вопрос. Может быть, попробовать поискать другой сад.

Мишутка2004: www.donavi.ru Да, я согласна с Олей, попробуйте поискать другой детский сад, все зависит от отношения заведующей и персонала. Мы в свое время тоже сталкивались с такой ситуацией, нас не брали никуда, даже не видя ребенка, пугает наш диагноз почему-то, или ответственности боятся. Сейчас у нас в городе трое дитишек с СД ходят в обычные сады, конечно есть свои трудности, но это мелочи . В общем ищите лояльно настроенную заведующую дс.

света: OlgaLD пишет: надо ли вам в сад, где против ребенка настроены, будет ли там хорошо ребенку. Это большой вопрос. Может быть, попробовать поискать другой сад. согласна.


ltnrf2006: www.donavi.ru Вы хотите именно в ЭТОТ сад? тогда конечно есть возможность судиться. такие случаи были. и суд скорее всего вы выиграете. Но. как пишут девочки, а отношение. если по суду возьмут, то не факт что как то выживать не станут. может поискать другой сад? написать в управление образования? у нас в саду то же никто за Линка не доплачивает. скорее всего в вашем случае, просто воспитатели завредничали, а заведующая пошла на поводу. надо поискать другой вариант. ну по возможности, конечно.

Watson: www.donavi.ru Потребуйте, не попросите, а именно потребуйте письменное подтверждение от заведующей ДС с отказом в посещении ДС. То, что кто то что то там не компенсирует им - это не ваши проблемы. Ну, а если действительно, если в этом ДС не смогут уделять вашей Машеньке должного внимание, то стоит ли в него так стремиться?

Meri: www.donavi.ru , из какого вы города? www.donavi.ru пишет: интегрированной группы данного детского сада что значит - интегрированный, в чем это заключается? Если группа официально состоит в программе интеграции, видимо, и специалисты и деньги должны быть.

OlaOl: www.donavi.ru Я Алену записала в простой сад,через год мы туда пойдем....Уже сходили с ней к заведующей поговорили.Она сказала что адменистрация их обязывает брать в группы по ребенку с огр.возможностями,и что проблем вобще нет, с удовольствием нас примут Только чтоб на горшок ходила и ела сама..... Я считаю в вашей ситуации не надо все так оставлять,а садик сменить придется даже если вы что то добьетесь, ребенка просто загнобят те же воспитки......

mamamia: www.donavi.ru пишет: через 5 дней посещения ребёнком по 1 часу в день интегрированной группы данного детского сада мне сообщила заведующая,что нахождение моей дочери в МДОУ на усмотрение администрации и она со мной вынуждена расторгнуть договор,мотивируя тем,что ребёнок требует повышенного внимания слишком рано, даже за обычным ребенком надо наблюдать больше, это незаконно. Watson пишет: Потребуйте, не попросите, а именно потребуйте письменное подтверждение от заведующей ДС с отказом в посещении ДС. То, что кто то что то там не компенсирует им - это не ваши проблемы. да, именно так я бы и сделала. писать никто не любит, вот еще, вдруг в суд пойдешь... пока нет письменного отказа с объяснением причин, ребенка можно водить. как только есть бумажка, беги в суд. недостаток средств не является уважительной причиной. а вообще, я где-то с вами со всеми согласна, насильно мил не будешь, НО я считаю, что законные права наших детей надо отстаивать. и вообще, где гарантии, что в другом садике не будет такого... как ребенок может себя проявить, если его то в один сад, то в другой, то вообще дома посиди, нас никто не хочет... для меня критерий один=нравится или нет там моему ребенку. если нет, искать в другом месте. если да, не давать взрослым дядькам и теткам нарушать права малыша, объяснить, предъявить выписку из закона, предупредить, что будете защищать инересы ребенка и перед судом, если по-другому никак и что наверняка его выиграете, и, если это не поможет, действовать.

OlgaLD: mamamia пишет: законные права наших детей надо отстаивать для меня критерий один=нравится или нет там моему ребенку О том и речь. Если ребенка там НЕ ХОТЯТ, по закону ты его можешь запихать, но отыграются именно на ребенке, а в чем тогда плюс? что пошла на принцип и дошла до конца?

Татьяна71: дайте мне кто нибудь пестолет.... но наверное, это в тему про Збычу мечт....

mamamia: OlgaLD пишет: Если ребенка там НЕ ХОТЯТ, по закону ты его можешь запихать, но отыграются именно на ребенке это зависит от воспитателей, есть такие, а есть те, кто впряжется и поедет, нрвится-не нравится, ОБЯЗАНЫ. и с улыбкой. надо смотреть на месте. есть воспитатели от бога, они смогут, даже если через нехочу, ведь ребенка узнать надо, чтобы понять, на что он способен. а есть редиски, которые детей-то не любят, просто работы другой не нашли... понимаете, а чем я? если есть знакомые среди детей и их родителей, всегда можно спросить, что сегодня делал ребенок, как к нему относятся, не обижают ли... дети они такие непосредственные, я когда к садику подхожу дочь забирать, обязательно найдется кто-нибудь, чтобы сказать, что соня сегодня нахимичила ))) например: "а соня сегодня туалетную бумагу откручивала и складывала с мусорное ведро (ребенок открыл для себя педаль на ведре, надо использовать), а воспитательница ее отругала". я говорю; "правильно, а ты в следующий раз увидишь, сразу соне скажи, что не надо так делать." если узнаю, что плохо обращаются, отведу в сторонку и поговорю.

Meri: я знаю случай, когда ребенка не хотели брать в обычный сад и отбрыкивались, как могли, и маму уговаривали не вести. В итоге ребенок пошел в тот сад, никто не отыгрывался на нем, наоборот, сравнительно быстро поменяли отношение и сегодня все им довольны. Машу тоже не жаждали видеть в том саду, куда ходим, но теперь очень ее любят, занятия , у спецов она нарасхват. Так что отстаивать права имеет смысл.

alter-sun: Когда я только начинала решать вопрос с садом, в первом саду заведующая тоже нас отговаривала, хотя прямо и не отказала (к ним в сад уже ходит мальчик с СД). В итоге я пошла в другой сад, там согласились попробовать. И вот когда началась та нехорошая история с мамой Владика (см. тему "Детский сад"), то из того первого сада приходили выступать педагоги в нашу поддержку. Так что не взяла заведующая - не значит то, что и воспитатели не настроены. Бывает и наоборот, тут все зависит от конкретных людей.

Elena: www.donavi.ru , наверное, на Вашем месте я бы добивалась прохождения до конца испытательного срока. А Вы интересовались, в чём конкретно заключаются претензии к ребёнку в саду? Чего они не могут предоставить.

люся: Ну нас в своё время тоже "тактично " выставили из садика .Сейчас в разных городах создаются общественные организации для людей с СД. почему в этих организациях не работают юристы,к которым такие как мы могли бы обратится? Выставки,праздники и т. д это очень хорошо. Но вот именно нужно чтобы в этих организациях работали люди к которым можно было бы обратиться за помощью. И чтобы эти люди-юристы,адвокаты и т. д после обращения родителей начинали действовать отстаивая интересы ребёнка . Чтобы не мамочка в слезах захлёбываясь выслушивала бред самодуров-заведующих дет садов,а чтобы с этими горе-педагогами от буквы закона вели беседу опытные юристы. Вот тогда заведующие дет садов будут по другому относиться к мамочкам у кого дети с С.Д так как будут знать что за спиной этой мамочки стоит закон ,в лице юриста,адвоката ,милиционера(полицейского) и т.д ,человека,который обязан защищать права граждан России и тем более детей-инвалидов.

Блэк: Подскажите, дорогие, где скачать документ, который можно сунуть в подтверждение, что мы имеем право на дошкольное образование. Почти год отходили, все было тихо, никаких претензий, теперь новая заведующая, молодая, логопед диктует ей, а так как мы попадаем после расформирования группы к ней, она не хочет нас брать, сразу мы стали плохие, писаем не так, убегаем с территории, зарядку не делаем, рисуем "каляки-маляки" и т. д. Пока это на словах, могут ли они нас выкинуть из списков просто, пока мы будем на каникулах??? Логопед наговорила целую кучу да еще в хамской форме... Я в такой растерянности, что не могу сориентироваться... Подскажите, что делать?!

САШОК: Блэк Идите в администрацию и пусть там решают вопрос отдел здравоохранения с отделом образования совместно!!! Можете пройти ПМПК. Отчислить из садика без предоставления места в специализированном саду вас не имеют права Мы сейчас оформляться хотели в обычный сад, но нам сама заведующая сказала, что не взять или от казать нам из за СД не имеют права! Но порекомендовала начать со спецсадика ортопедического. И только из за того что у нас еще и с ножками проблема.

Watson: Блэк РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 20 июля 1995 года Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года Статья 18. Воспитание и обучение детей-инвалидов Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому. Порядок воспитания и обучение детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации. Воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.

turist: Блэк Лена, если предложат отказаться от садика, то требуй отказ в письменном виде. можешь намекнуть, что для юриста бумажка такая нужна. Судиться обычно заведующие боятся. По закону не имеют права забрать у вас место в детском саду, тебе уже написали. И не трепи себе нервы, никуда не бегай и никому не доказывай. Спокойно говори, правда и закон на твоей стороне. Побузят и затихнут. К разговору с заведующей можешь подготовиться - выписать номера законов и пр. Вот только как в группу идти к так негативно настроенной тетке? С ней сложнее, но тоже можно и нужно работать...

OlgaLD: Блэк Вопрос: Чем регулируется прием (зачисление) ребенка c нарушениями развития в детский сад и как обстоят дела на практике? Ответ: По закону родители вправе привести любого ребенка в детский сад по месту жительства, и его обязаны туда принять. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Право на образование «особого» ребенка закреплено в весьма значимых международных и российских нормативных актах. В частности, в Конституции РФ (ст. 43), Законе РФ «Об образовании» (ст. 5, 18, 50, 52), Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 18, 19),. Статья 18 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. N 3266-1 посвящена дошкольному воспитанию: «3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. 4. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. 5. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому». Если ребенку была оформлена инвалидность, то родителю при реализации его права на дошкольное воспитание следует опираться также на следующие правовые акты: 1. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (статья 18). Государство гарантирует «образование детей-инвалидов» в «соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида», представляет им «необходимые реабилитационные меры» и создает «необходимые условия» для «пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа» и для обучения в «как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях». Мама ребенка при желании и возможности может сопровождать его на различные занятия. В индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида может быть вписан помощник, который будет его сопровождать его на различных занятиях. Поэтому, например, отказ заведующего детского сада принять ребенка под предлогом, что его будут обижать другие дети (1), что родители других детей будут против (2), что педагоги не смогут заниматься с таким ребенком (3), является незаконным. Рассмотрим поподробнее такого рода отказы: (1) Предотвращение агрессии к такому ребенку со стороны других детей входит в число стандартных педагогических задач воспитателей детского образовательного учреждения (ДОУ); (2) В случае протеста со стороны других родителей (что весьма сомнительно!) воспитатели и руководители учреждения должны разъяснять родителям позицию равенства и толерантности, подкрепив ее собственным примером отношения к такому ребенку; (3) Поскольку в дошкольном учреждении общего типа в соответствии с законом ребенку-инвалиду должны создаваться специальные условия, руководитель должен озаботиться ставкой помощника воспитателя либо поддержкой медицинского работника (например, в случае эпилептических приступов – обучить персонал первой помощи) либо согласиться на присутствие мамы ребенка на занятиях или в помещении, если это необходимо). 2. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992г. № 1157, где закреплено, что «дети-инвалиды … обеспечиваются местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке». Правила зачисления ребенка в ДОУ и его пребывания там в Российской Федерации регулируются Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992г № 3266-1, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» утв. Постановление Правительства от 01.07.1995 N 677 и др. документами. Организация функционирования дошкольных учреждений является обязанностью органов образования местной администрации. Если мест в этих учреждениях не хватает, то создаются списки очередности предоставления детям мест в данных учреждениях, а дети-инвалиды имеют преимущества при распределении свободных мест. В частности, это позволяет преодолеть попытку чиновников не допустить «особого» ребенка в ближайший детский сад на основании «наличия очереди». (...) Если все же Вам отказывают в приеме ребенка в детский сад, Ваш первый шаг – мягко, но настойчиво потребуйте оформить отказ в приеме вашего ребенка в детский сад в письменной форме. Ни у одного руководителя образовательного учреждения никогда не хватит смелости написать такого рода отказ, потому что факт его документирования означал бы безусловное нарушение конституционного права на общедоступность образования. Заведующий (директор) это прекрасно понимает и может ограничиться лишь устными уговорами отдать ребенка в соседнее образовательное учреждение. Если вы не получили письменный отказ: попросите ознакомить Вас с уставом данного образовательного учреждения; разъясните руководству учреждения содержание вышеприведенных обязательных для исполнения правовых норм; в случае сетований администрации ДОУ на свою неправомочность и ссылки на указания вышестоящих органов управления образования попросите реквизиты этих документов (дату и номер) и поинтересуйтесь, в каком средстве массовой информации данное указание было официально опубликовано в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, а также когда оно было зарегистрировано в органах юстиции. Поинтересуйтесь также, спросив от кого необходимо получить разрешение, чтобы ребенка все-таки приняли. Если же и это не поможет и заведующий не согласится принять ребенка в данное учреждение, Вы можете обратиться в вышестоящие органы, курирующие данные вопросы (например, Департамент или Управление образования) или органы прокуратуры с жалобой на неправомерные действия должностных лиц, используя приведенное выше обоснование. При приеме ребенка в ДОУ между родителями и администрацией заключается договор на воспитание в учреждении. Немаловажный момент, оговаривающийся в договоре, порядок посещения садика. В этом пункте должны быть обозначены дни недели и время пребывания. Некоторые сады гарантируют возможность свободного посещения. Родители вправе потребовать сохранения места за ребенком в случае его болезни или отсутствия по разным обстоятельствам. Рекомендуется оговаривать эти и подобные вопросы при заключении договора. Таким образом, на основании ст. 18, п.п. 2, 3 «Закона об образовании» «особому» ребенку, находящемуся в любом уголке России, государство в лице местных органов образования обязано обеспечить «доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения». Поэтому при отсутствии поблизости адекватной коррекционно-воспитательной помощи для такого ребенка необходимо добиваться от местных властей выполнения их обязанности — создания такого учреждения, либо такой группы в составе обычного сада. До тех пор, пока такая группа не создана, ребенок, в соответствии с законом, имеет право посещать обычную группу детского сада. Мы рекомендуем добиться посещения обычной группы хотя бы на часть времени: прогулка, трапеза, свободная игра, по возможности — музыкальные и физкультурные занятия, при необходимости — в сопровождении мамы. Если, заведующая детским садом отказывает в приеме ребенка у родителя есть несколько вариантов поведения: Подать письменное заявление о приеме в детский сад лично заведующей и попросить оформить отказ также в письменном виде; Обратиться в органы образования с письмом на имя начальника департамента (управления); обратиться в органы прокуратуры с жалобой на неправомерные действия должностных лиц. При необходимости можно одновременно воспользоваться всеми тремя вариантами. http://www.osoboedetstvo.ru/rights/advice/full/0006.010.html FAQ о садах для инвалидов на Особом детстве http://www.osoboedetstvo.ru/rights/advice/prt-010.html Как отстаивать свои права http://www.osoboedetstvo.ru/rights/simulator/

turist: OlgaLD Просто снимаю перед тобой шляпу. Так содержательно И по делу.

OlgaLD: turist У меня эти ссылки давно под рукой - в первом посте темы "Детсад".

Блэк: САШОК, Watson, turist, OlgaLD Спасибо, дорогие!!!Очень помогли! OlgaLD Я от растерянности не могла найти, а видела ведь... Немного успокоилась, во вторник попробую поговорить с логопедшей...

Блэк: Поэтому при отсутствии поблизости адекватной коррекционно-воспитательной помощи для такого ребенка необходимо добиваться от местных властей выполнения их обязанности — создания такого учреждения, либо такой группы в составе обычного сада. Очень расплывчатое определение, что значит адекватная коррекционно воспитательная помощь. Дело в том, что нас таки хотят спихнуть в группу дневного пребывания, куда ходят 5 инвалидов, возить туда зимой нереально на автобусе, но все таки это в черте города,из специалистов там массажзист и психолог, все, воспитательница одна ничего, а другая - тихий ужас. И вообще тоска там, полная изоляция. Заведующая пока упорно убеждает, что нам нужны специалисты, а тут их нет, а есть как раз там, куда нас хотят "послать", врет она хорошо, знакомые попробовали туда, сбежали через месяц. Наверное надо упереться рогом и ни с места, вот и все.

САШОК: Блэк Ты имеешь право пойти в обычный сад, а где ты своему ребенку будешь делать все необходимые процедуры - это твое право... Мне так объяснили. Если бы у нас не было проблем с ножками, то думаю конечно в обычный садик пошли бы. Нас даже в коррекционном садике пихают в группу временного пребывания, но я их предупредила, что я повожу ребенка в группу не более месяца, пока он привыкнет, а так чтоб место в обычной группе было! Они офигели, потом спросили не я ли в инете на форуме АНАПАИНФО написала блог про садики. И когда я ответила, что Я, мне сказали что место и так забронировано, но справится ли сам Санька - это вопрос. Короче поживем, посмотрим...

OlgaLD: Блэк Я думаю, что так и надо сделать. Родители имеют право выбирать форму обучения для своего ребенка - и точка.

Бабушка: Блэк Мы со Степой в прошлом году сходили в коррекционный садик... пробыли там 3 дня по 1 часу и...сбежали. Я об этом уже писала-это просто тихий ужас Мало того, что с детьми никто не занимается, дети очень запущенные, атмосфера кошмарная... OlgaLD Оля, спасибо за ссылки, попробуем повоевать в обычном садике.

OlgaLD: Мне в этом году на ПМПК написали коррекционный сад и сказали, что там очень хорошо, мягко спросили: почему же я туда не хочу водить своего ребенка. Я сказала, что разговаривала с их логопедом-дефектологом и услышала от нее, что дети с СД совершенно необучаемы. И что если специалист, основная работа которого - обучать таких детей, так считает, нам с ним не особо хочется иметь дело. В комиссии меня поняли. Тем более, сказала я, мы всегда туда успеем, нам же туда по закону положено. Конечно, со мной согласились. Сказали,что если мы решим туда уйти из обычного сада в течение года, то снова ПМПК проходить будет не нужно, просто запросить у них протокол по номеру и дате. А если больше года пройдет, то снова придется прийти на ПМПК за направлением в этот коррекц сад.

Бабушка: OlgaLD понятно, лучше не ходите...

OlgaLD: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 января 2012 г. N 60н г. Москва "О внесении изменений в классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1013н" http://www.rg.ru/2012/03/16/ekspertiza-dok.html Вступает в силу 27 марта 2012 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 февраля 2012 г. Регистрационный N 23224 Приказываю: Внести в пункт 6 классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1013н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2010 г. N 16603), следующие изменения: а) в подпункте "е": абзац четвертый изложить в следующей редакции: "3 степень - способность к обучению элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения последовательности элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере, или невозможность этого обучения в связи с имеющимися ограничениями жизнедеятельности;"; б) в подпункте "ж": абзац третий изложить в следующей редакции: "2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;"; абзац четвертый изложить в следующей редакции: "3 степень - способность к выполнению трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися ограничениями жизнедеятельности.". Министр Т. Голикова это говорит о том, что законодательно закреплено: необучаемых у нас нет.

Кирюша: OlgaLD Оля нам на комиссии 24 апреля так и сказали, что сейчас в нашей стране нет необучаемых детей и они обязаны нам прописать образование. Причём комиссия психиатрическая, нам поставили 2 степень. Когда я спросила про детский сад мне ответили,что будут рекомендовать коррекционный, а местные власти должны предоставить какой есть, то есть обычный ( у нас других в селе нет). Оля спасибо за разъяснения, а то я гадала, что такое 2 степень.



полная версия страницы