Форум » Выбор детского учреждения, методики - все о педагогике » Виды образования в Беларуси и что выбрать? » Ответить

Виды образования в Беларуси и что выбрать?

katenok1412: Назрел острый вопрос, что выбрать? Нам в конце мая восемь и пора идти в школу. Вариантов несколько, но что выбрать- голова кругом идет. Обычная массовая школа с классом в 25 человек и без дефектолога , интегрированный класс , но в общем классе только музыка, рисование, и еще пару предметов+ продленка, основное время интеграшки отдельно, речевая школа с классом в 12 человек и расстянутой программой4 лет на 5+ ежедневные речевые занятия, но дети довольно тяжелые( а с нашей способностью копировать все подряд боюсь). Может поделитесь своими мыслями и опытом?

Ответов - 14

Fruuu: katenok1412 пишет: речевая школа с классом в 12 человек и расстянутой программой4 лет на 5+ ежедневные речевые занятия, но дети довольно тяжелые( а с нашей способностью копировать все подряд боюсь). Я в свое время активно рассматривала этот вариант. Мы даже пмпк для такой школы проши и нас туда брали. Но на комиссии меня предупредили. что эта школа все-таки коррекционная, а не инклюзивная, поэтому программу с нас будут спрашивать как со всех. И никто не может дать гарантий сколько мы там продержимся. Т.е. если ребенок не будет успевать и не пройдет следующую пмпк - нас попросят. Такая "гонка на выживание" меня насторожила и я решила отказаься от подобного варианта, потому что никаких нервов не хватит на это. katenok1412 пишет: Обычная массовая школа с классом в 25 человек и без дефектолога При этом расскаладе все будет зависеть от учителя - его желания и умения. Если учитель будет заинтересован, то все получится, если нет - ничем хорошим не закончится. katenok1412 пишет: интегрированный класс , но в общем классе только музыка, рисование, и еще пару предметов+ продленка, основное время интеграшки отдельно Очень много будет зависеть от общего отношения в школе к этому классу. Если этот класс внегласно будет в школе считаться классом "дураков", то общение с обычными будет весьма сложны, если же школа готова к такому классу и с детьми будет проводиться работа - можно попробовать. ИМХО

katenok1412: Спасибо, а вы в итоге куда пошли?

Fruuu: katenok1412 пишет: а вы в итоге куда пошли? Мы в итоге в инклюзии. Но у нас в школе есть тьютор, дефектолог, психолог и логопед. Только я не могу сказать, что это так критично, за исключением тьютора. Тьютор очень много делает для ребенка. Работу остальных специалистов я не особо ощущаю. Они берут ее на занятия достаточно регулярно, но чем там занимаются я не особо в курсе.


katenok1412: Инклюзия... Мечта! На данный момент -это не реально((( загвостка в Беларуси, как раз в тьюторе((( я бы пережила и без логопеда( у нас много лет уже свой) , но вот без тьютора мне страшновато ее в класс с 25 учениками отдавать((( вы молодцы конечно!! Как вам удалось инклюзию продвинуть? Мы тут объединяемся мамочками для этой цели тоже, но пока только мечты(((

Fruuu: Честно говоря, инклюзию я не продвигала. В ЦАО Москвы есть несколько инклюзивных школ, в качестве экпериментальной площадки. Вот в одну из них мы и попали. В нашей школе есть тьютор, в другой (общаюсь постоянно с мамой этой девочки) тьютора нет, с ребенком в школе находится мама (можно няню нанять или бабушку отправить). Возможно у вас согласятся на такой вариант?

OlgaLD: У нас в городе был ответ про инклюзию, что тьюторами могут быть волонтеры или родственники ребенка, т.к. финансирования на них нет.

katenok1412: По-поводу бабушки и мамы, сразу нет, потому что у меня на это свой взгляд( мама должна быть мамой), да и работаем обе, мы втроем живем. А вот на счет няни надо подумать+ найти заинтересованного директора... Спасибо, девочки! А вообще, очередной раз убеждаюсь, что нам самим пора поднимать эти вопросы, а то никто в Беларуси шевелиться не собирается

OlaOl: Слышала от завуча школы,что сейчас тьютеры могут быть студенты пед.институтов и это все бесплатно т.к входит в их практику. Кто нибудь слышал про это?

OlgaLD: OlaOl Я про это не слышала, но сама училась в пединституте (в инязе). Педагогическая практика у нас была всего около 2 месяцев (а не весь учебный год) - так что, даже если так, это временная мера. Это раз. И два - вообще-то педагогическая практика состоит в том, что студент сам ведет урок. Да, мы обязаны были посетить несколько уроков учителей школы и несколько уроков друг у друга, но по большому счету студенты во время практики обучаются именно проводить уроки. Так что я на это особо не рассчитывала бы.

turist: OlaOl пишет: сейчас тьютеры могут быть студенты пед.институтов и это все бесплатно т.к входит в их практику. Думаю, что только как волонтеры.

katenok1412: Узнавала у наших родителей про волонтеров и нянь- кроме родителей на уроках запрещают находиться посторонним. А у директоров отмазка, что хватит с нас и интегрированных классов(((

OlaOl: http://www.kuzbass85.ru/2011/02/27/inklyuzivnoe-obrazovanie-vnedryaetsya-v-kuzbasse/ Инклюзивное образование внедряется в Кузбассе 27.02.2011 00:10 В Кузбассе успешно реализуется Президентская инициатива «Наша новая школа» в направлении инклюзивного образования (обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных школах). Так, 1 сентября 2010 года в Новокузнецке было открыто первое учебное заведение, в котором могут обучаться дети с ограниченными возможностями здоровья, – автономное образовательное учреждение средняя школа №110 на 500 мест. В ней созданы все условия: входы оборудованы пандусами, есть специализированные 2 лифта с широкими створками, дополнительные санузлы для инвалидов, в кабинетах нет порогов. спешу опровергнуть все написанное.. речь идет прежде всего про детей с ДЦП...но в порядке строительства школы речь шла и о детях с психическими растройствами,а в точности с СД и РДА. Эта школа находится от моего места проживания в 15и минутах и двоюродная сестра моего мужа ходит в 9й класс этой школы. Действительно туалеты оборудованы удерживающими устройствами,а в школе имеются лифты для продвижения инвалидов...но этих инвалидов нет!!!! Я разговаривала с матерями которые очень ждали открытия этой школы...все разочарованы... школа просто предлогает интеракнивное обучение,т.е дома бесплатно ставят комп и веб.камеру...и ребенок учится.. Но что то не понятно,школа то инклюзивная,а детей инвалидов(не важно каких)нет и небыло http://keminteg.forum2x2.ru/t120-topic

marinazima: У нас помощник учителя может быть дефекктологом, если у реб-инвалида проблемы с умств развитием, логопедом(если проблемы с речью), сурдопедагогом (если плохо слышит).Отчеты про введение инклюзии от школ требуют, а про финансирование скромно умалчивают(думайте сами).

katenok1412: Fruuu пишет: Я в свое время активно рассматривала этот вариант. Мы даже пмпк для такой школы проши и нас туда брали. Но на комиссии меня предупредили. что эта школа все-таки коррекционная, а не инклюзивная, поэтому программу с нас будут спрашивать как со всех. И никто не может дать гарантий сколько мы там продержимся. Т.е. если ребенок не будет успевать и не пройдет следующую пмпк - нас попросят. Такая "гонка на выживание" меня насторожила и я решила отказаься от подобного варианта, потому что никаких нервов не хватит на это. Мы побывали в речевой школе и я в полном восторге!!! Осталось пройти ПМПК. Программа обычная, но директор успокоила. С этого года у нас вышел закон, что школа может отправить на пересмотр ПМПК,только при отрицательном результате, т.е. 0! 1( а у нас 10-ти бальная система) уже результат положительный, поэтому возможности по факту убрать ребенка с этой школы теперь нет!) Так что я определилась!!!! Осталось добить комиссию))) Ох, чувствую попьют кровушки



полная версия страницы