Форум » Сложные вопросы после диагноза » Принятие своего особого ребенка (продолжение) » Ответить

Принятие своего особого ребенка (продолжение)

OlgaLD: Для многих это самый сложный вопрос. Почему так важно принять своего особого ребенка? не только для того, чтобы он был счастлив, и не только для того, чтобы самой (самому) "успокоиться и начать жить". Далее статьи. Статья "Быть счастливым или страдать" http://www.miloserdie.ru/articles/byt-schastlivym-ili-stradat-trudnyj-vybor-roditelej-detej-invalidov

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 All

олька: света 1. Наш вариант- ребенок достраивает нехватающей части(сбалансированная форма) 2. Ребенок рождается с набором как у меня, т.е имеет не сбалансированную форму 3. Самопроизвольное пребывание беременности 4. Абсолютно здоровый ребенок

Natali_09: олька пишет: Наш вариант- ребенок достраивает нехватающей части(сбалансированная форма) вот объясните мне, не догоняю,если сбалансировано и 46 хр, почему СД

дарина777: олька пишет: У Сони 46 хромосом, а у меня 45 ничего себе и правда чудеса какие-то,хоть и не новогодние


МамаЧуда: Ну их хоть и 46...Но на самом-то деле 47!! Нам тоже сказали, что может быть наследственная. Сдали с мужем на кариотип. Совершенно обычный , самый стандартный у обоих. Я где-то вычитала, что если яйцеклетка не вышла в предыдущий цикл, а в следующий произошла беременность - то точно получится СД. Интересно бы провести исследование...

Соня_Бусинка: МамаЧуда пишет: Я где-то вычитала, что если яйцеклетка не вышла в предыдущий цикл, а в следующий произошла беременность это как? разъясни для особо одаренной!)))))

Swetlaia: МамаЧуда пишет: Я где-то вычитала, что если яйцеклетка не вышла в предыдущий цикл, а в следующий произошла беременность - то точно получится СД. Интересно бы провести исследование... У меня не созревали, как раз такая ситуацая может быть , я на свою профессию грешила и что радиационной химией занималась 6 лет до этого.

alisochka: олька маш,я о тебе и говорила

олька: alisochka я тут одна, что ли такая- бракованная?

олька: Natali_09 вот тут хорошо написаноhttp://www.eurogentest.org/patient/leaflet/russian/chromosome_translocations.xhtml

Fruuu: олька пишет: я тут одна, что ли такая- бракованная? Маша, я знаю еще одну семью, где точно такая же ситуация как у вас (ну почти). У них после старшей девочки с сд родилось еще две здоровые дочки (у одной тоже есть транслокация как и у мамы, у другой - абсолютно обычный хромосомный набор).

света: Fruuu пишет: я знаю еще одну семью, где точно такая же ситуация как у вас (ну почти). У них после старшей девочки с сд родилось еще две здоровые дочки как замечатльно!!!!!! Так что Маш, не бойся рожай братиков и сестричек Сонечке!

света: олька пишет: я тут одна, что ли такая- бракованная? ну прям таки бракованная! Уникальная! Вот я и спрашивала выше, есть ли у нас на форуме кто с поломками в хромосомах.

олька: Fruuu а она сама рожала или эко?

олька: света да уж рожай! Я бы хоть завтра, но пока боюсь!

Fruuu: олька пишет: а она сама рожала или эко? На сколько я в курсе - сама. Она их одну за одной родила. Но делала анализ хромосомный в каждую б.

света: Fruuu пишет: Но делала анализ хромосомный в каждую б. я бы тоже делала, если бы у меня была похожая ситуация.

Natali_09: Swetlaia пишет: У меня не созревали, как раз такая ситуацая может быть вот интересно,я забеременела через месяц после окончания принятия ОК, тоже может быть из-за этого сбой пошел, хотя многи гинекологи назначают на 3 мес ОК для дальнейшего наступления бер.

alisochka: олька пишет: я тут одна, что ли такая- бракованная? не наговаривай на себя света пишет: я бы тоже делала, если бы у меня была похожая ситуация. а я бы не делала я вообще кариотип не сдавала и не собираюсь,может я тоже бракованная

олька: alisochka пишет: правильно и не надо! Меньше знаешь-крепче спишь!

МамаЧуда: Соня_Бусинка ... ну не знаю как подробнее. Я плохо с терминами дружу В общем допустим в мае- не было менструации... по каким-то причинам яйцеклетка не вышла. В июне она всё там же на месте ( устаревшая типа ) и вот в июне происходит зачатие ... и там было написано что это может послужить причиной...Не знаю есть ли в этом смысл...

alisochka: олька

OlgaLD: Это пишет человек с аутизмом, Дж. Синклер, выдержки из статьи "Не плачьте о нас". На самом деле, многие моменты (потеря так называемого "идеального ребенка", например) приложимы и к нашим детям. Можно просто заменять "аутизм" на "умственная отсталостЬ" или "синдром Дауна" при чтении. Далее цитата. Выделение шрифтом моё. Родители часто рассказывают, что известие о том, что их ребенок является аутистом, было самым тяжелым событием в их жизни. Не-аутисты считают, что аутизм - это огромное несчастье, а родительский опыт представляет собой непрерывную череду разочарований и огорчений на всех этапах жизненного цикла ребенка и всей семьи. Но это горе вызвано отнюдь не аутизмом ребенка как таковым. Это горе из-за потери нормального ребенка, которого надеялись и ожидали получить родители. Представления и надежды родителей и несоответствие между тем, что родители ожидают от ребенка данного возраста и реальным развитием их собственного ребенка, вызывают больший стресс и большие страдания, чем фактические сложности жизни с аутистом. ...эти страдания о выдуманном нормальном ребенке должны быть отделены от восприятия ребенка, который у них есть: аутичного ребенка, который нуждается в поддержке и заботе взрослых и который может создать с этими людьми очень тесные эмоциональные отношения, если ему будет дана такая возможность. Длительная концентрация внимания на аутизме, как на источнике страданий разрушительна и для родителей и для ребенка и препятствует развитию между ними приемлемых для обеих сторон, настоящих отношений. Ради них самих и ради их детей я советую родителям радикально изменить свое представление о том, что такое аутизм. Я предлагаю вам взглянуть на аутизм и на ваши страдания с нашей точки зрения. Аутизм - способ существования. Невозможно избавить человека от аутизма. Поэтому, когда родители говорят: "Я хочу, чтобы у моего ребенка не было аутизма", на самом деле они говорят: "Я хочу, чтобы этого моего аутичного ребенка не было, а вместо него у меня был другой (не аутичный) ребенок." Прочтите это еще раз. Вот что мы слышим, когда вы горюете о нашей жизни. Вот что мы слышим, когда вы молитесь о нашем выздоровлении. Аутизм не является неприступной стеной. Вы пытаетесь установить связь с вашим аутичным ребенком, а ребенок не отвечает. Он вас не замечает; вы не можете установить с ней контакт; ничего не получается. Это самое трудное, с чем приходится иметь дело. Вот только на самом деле это не так. Подумайте об этом еще раз: Вы пытаетесь общаться как родитель с ребенком, в вашем привычном понимании того, что такое обычный ребенок, исходя из ваших собственных родительских чувств, опыта и интуиции. А ребенок не отвечает вам привычным для вас образом. Это не означает, что ребенок вообще не может общаться. Это означает только то, что вы предлагаете ему систему взаимного общения, взаимного понимания сигналов и значений, на которые ваш ребенок просто не отвечает взаимностью. С таким же успехом вы могли бы попытаться завязать доверительный разговор с человеком, который не понимает вашего языка. Разумеется, этот человек не поймет, о чем вы говорите, не будет реагировать так, как вы ожидаете, и вообще может счесть весь процесс общения непонятным и неприятным. Для того, чтобы пообщаться с человеком, родной язык которого отличается от вашего, потребуется немало усилий. Отличия аутизма гораздо глубже, чем только на уровне языка или культуры; аутисты будут "инопланетянами" в любом обществе. Вам придется отказаться от попыток найти общие значения. Вам придется отступить на такие, более базовые уровни, о которых вы, вероятно, не думали раньше; вам нужно будет переводить ваши мысли и проверять, понятны ли ваши переводы. Вам придется отказаться от уверенности, которую вы испытываете, находясь на знакомой территории, зная, что вы в ответе за все - и позволить вашему ребенку научить вас азам своего детского языка и хоть немного поделиться с вами своими представлениям о мире. Мы общаемся по-другому. Если вы будете слишком настаивать на вещах, которые в вашем понимании являются нормальными, вы можете столкнуться с разочарованием, возмущением, обидой, даже проявлениями гнева и ненависти. Подойдите к процессу общения уважительно, без предубеждений, будьте открыты к изучению нового - и вы откроете для себя мир, который даже не могли себе представить. Да, это требует больше усилий, чем общение с неаутичными людьми. Но это можно сделать - если только неаутичные люди не будут более ограниченными, чем мы, в своем умении общаться. Мы тратим на это всю жизнь. Каждый из нас, кто научится говорить с вами, кому вообще удается функционировать в вашем обществе; каждый, кому удается установить с вами связь, существует на чужой территории и устанавливает связь с чужими существами. Мы тратим на это всю жизнь. И после этого вы говорите, что мы не умеем общаться. Больше всего родителей расстраивает невозможность установления ожидаемых отношений с ребенком, который по ожиданиям должен был быть нормальным. Речь не идет об аутизме, речь идет о несбывшихся ожиданиях. При аутизме вы не теряете своего ребенка навсегда. Вам кажется, что вы потеряли его, потому что он никогда не будет таким, как вы ожидали. Аутичный ребенок ни в чем не виноват, и мы не должны нести на себе бремя ответственности. Нам нужны семьи (и мы заслуживаем этого), которые будут нас понимать и ценить за то что мы есть. Если это нужно, горюйте о несбывшихся мечтах. Но не горюйте о нас. Мы живые. Мы настоящие. Мы уже здесь, и мы ждем вас. Вы нам нужны. Нам нужны ваши помощь и понимание. Ваш мир не очень открыт для нас и мы не сможем в нем разобраться без вашей сильной поддержки. Да, с аутизмом связана трагедия: не в связи с фактом нашего существования, а из-за вещей, которые с нами происходят. Если хотите, можете об этом грустить. Но лучше хорошенько разозлиться и начать что-нибудь делать. Трагедия не в том, что мы есть, а в том, что в вашем мире нет места для нас. Посмотрите на аутичного ребенка еще раз и скажите себе: "Это не тот ребенок, которого я ждал. Это инопланетянин, который случайно приземлился у меня. Я не знаю, кто этот ребенок и кем он станет. Но я знаю, что это ребенок, выброшенный в чужой мир, без своих инопланетных родителей, которые знают, как о нем позаботиться. Ему нужен кто-нибудь, кто о нем позаботится, кто будет его учить, понимать и защищать. Так случилось, что этот инопланетный ребенок попал в мою жизнь, - поэтому теперь я буду и хочу за это отвечать." http://www.autism.ru/read.asp?id=113&vol=0

LekaL: OlgaLD Насчет инопланетян я согласна. Вот я наблюдаю в жизни : моя Ева (2,9 г) и внук (1 год) , конечно, постоянно сравниваю , и понимаю : это как сравнивать мужчину и женщину , они же совершенно разные. И дело не в том, что он что- то умеет, а она нет. Все совершенно разное!!

mamamia: OlgaLD пишет: Это инопланетянин, который случайно приземлился у меня. Я не знаю, кто этот ребенок и кем он станет. Но я знаю, что это ребенок, выброшенный в чужой мир, без своих инопланетных родителей, которые знают, как о нем позаботиться. нет, ну ему виднее, конечно . инопланетянин так инопланетянин. но мне как-то приятнее думать, что оно все же мое, родное дите. и родители у него мы, а не кто-то там, неизвестный науке . ну, это я на сд приложила, как ты порекомендовала. может быть, с аутизмом там свои заковырки ...

OlgaLD: mamamia Конечно.

Хельга: mamamia

OlgaLD: http://neinvalid.ru/osobennyiy-rebenok-ya-ne-znayu-chto-delat-7-shagov-k-vyihldu-iz-krizisa/ Статья «Особенный ребенок. Я не знаю что делать» — с подобными письмами я сталкиваюсь очень часто в последнее время. И как мама сына-аутиста, я очень хорошо понимаю ту меру растерянности и страха, который как тяжелая бетонная плита давит на родителей своей обреченностью и ощущением неизбежной изоляции. Я понимаю эту тяжесть, именно потому, что сама проходила через все эти этапы. И сейчас прохожу. И точно так же временами чувствую, как любой человек, боль и отчуждение и растерянность. Но таких моментов в моей жизни становится все меньше, а все больше — неутомимого, бесперебойного, как вечный двигатель, движения вперед и постоянного расширения диапазона осознания. Осознания своей задачи и принятия своего ребенка. Для меня ведущим, главным состоянием является вера в способность помочь своему сыну, вера в то, что я смогу раскрыть его уникальность, неповторимость, нестандартность развития. То, что казалось тяжелым и сложным — проявить в своей силе. Первый шаг – работа с собой и своим состоянием Если вы впервые столкнулись с диагнозом, если вы совершенно не знаете что делать, я посоветую — как это ни странно — заняться собой и своим состоянием. Не застревать в шоке, в драме, в переживании жертвенности. Да, эти этапы неизбежны, их нужно прожить и отпустить, и это нормально, но ненормальна и непродуктивна излишняя фиксация на негативе. Работайте с собой и своим принятием реальности. Как? Упорно. Опираясь на помощь профессионалов, психологов, психотерапевтов, терапевтов, работающих с травмой, опираясь на помощь семьи, если это возможно, на помощь друзей, людей, которые готовы быть рядом, не позволяя вам замыкаться и оплакивать крушение надежд и планов. На первом этапе именно вам нужна поддержка и это очень важно. Боль работает лишь как катализатор для изменений, это процесс совершенно естественный , но все тайны этой трансформации открываются нам лишь тогда, тогда мы начинаем исследовать себя и те силы, которые в нас рождаются через преодоление препятствий. Мама для ребенка — это проводник в мир. Если мама обесточена, мама истощена, ни о какой реабилитации ребенка не может быть и речи. Раненая лошадь далеко не уедет. А эту повозку везете именно вы. Потому еще раз и еще раз — занимайтесь собой. Принять его таким, какой он есть Для меня до сих пор является в некоторой степени загадкой, что же это значит и что включает в себя это понятие. Я до сих пор исследую это в себе. Существует некий парадокс — «если я принимаю своего особенного ребенка таким какой он есть, тогда зачем мне его лечить, восстанавливать, реабилитировать? Пусть развивается в своем ритме и живет так, как хочет.» Мне кажется, , сейчас я постепенно прихожу к иному пониманию. Когда мы говорим о безусловном принятии — речь идет прежде всего о подсознательной оценке проблемы, которую мы транслируем на всю эту ситуацию. Как часто мы пытаемся что-то исправить, не принимая во внимание потребности другого. «Принять его таким, какой он есть» — это значит прежде всего принять его опыт и его внутреннюю силу. Развивать в себе уважение к ресурсам ребенка. Поверить в то, что он вместе с вами готов справляться со своими сложностями, он ждет этой помощи, он понимает точно так же, как и вы, на глубинном уровне необходимость выхода из своего состояния — вы лишь помогаете ему осознать вектор движения. И каким бы ваш бесценный малыш не был — неговорящим, агрессивным, гиперактивным, умственно отсталым и так далее — он для этого мира базово такой же равный, такой же имеющий право, такой же как и все остальные. Просто потому, что он человек. И на этом все. Он — человек. И его жизнь — гарантия его прав и свобод. А вот качество этой жизни — наша с вами задача. Про высший смысл В свое время из тяжелейшей депрессии меня вытащила вера в существование высшего смысла всего происходящего. Вера в то, что ко мне пришел именно тот, кому я могу помочь. Вера в свои способности стать для ребенка настоящим мастером, открывающим двери в жизнь, в будущее, в успех и равенство. Пафосно, громко, с нотками мистицизма, но тем не менее — да. Из страданий меня вытащило именно это осознание. Реабилитация Выбрать верный курс реабилитации для ребенка с особыми потребностями — достаточно сложная задача. С одной стороны — океан информации, с другой стороны — жуткий инфомационный голод и тревога. Правильно ли? А туда ли мы идем? А вдруг все зря и мы теряем время? Как знакомо. И тем не менее, совет только один — пробуйте, пробуйте и еще раз пробуйте. Все, что связано с психикой, с поражениями нервной системы, обменных процессов головного мозга — все это в мировой медицине находится лишь на этапе изучения. И каждый такой ребенок для врача и психолога — эксперимент. Нет панацеи от того же аутизма, нет единого мнения как лечить и что делать, нет экспертов, на сто процентов понимающих проблему. Есть лишь предположения. Поэтому смело ищите, ищите постоянно и не бойтесь пробовать новое. Безусловно, важен комплексный подход, — медицинская помощь, психологическая, педагогическая и так далее. Не знаете с чего начать — начинайте с методик, которые больше всего вызывают у вас доверие. Изучайте вопрос сами. Будьте компетентны. Советуйтесь с несколькими специалистами. Вовлекайтесь в процесс обучения сами. Мама — главный реабилитолог для ребенка. Сейчас, спустя 6 лет после постановки диагноза сыну я, не имея профильного образования, могу дать фору многим дефектологам именно потому, что с какого-то времени начала заниматься с сыном сама. Мой багаж знаний и опыт позволили не тратить время на педагогов, работающих над усвоением школьной программы. Мы с сыном получили самые потрясающие результаты, занимаясь вместе, именно потому, что я его знаю, понимаю и чувствую как никто другой. И постоянно учусь чему-то. И в тех вопросах, в которых нам нужна помощь — конечно же, привлекаю специалистов и советуюсь. Но основная работа на мне. Что еще важно — не винить тех, кто нам не помог, кто потратил наше время. Это тоже опыт. Проходить подобное — нормально. Никакой процесс невозможно сделать идеальным, тем более, процесс познания. Нет стопроцентного результата, его не существует. Есть методики, зарекомендовавшие себя многолетней практикой как результативные, та же ABA — терапия к примеру, или сенсо-моторная интеграция. Чем больше у вас будет информации и отзывов от других родителей — тем больше результата на выходе. Но не огорчайтесь и не озлобляйтесь, если что-то пошло не так. Не поддерживайте в себе осуждение. Просто ищите то, что вам поможет, оставляя негативный опыт позади. Ваши силы нужны вам для того, чтобы идти вперед, а не для выяснения отношений с » плохими специалистами». Семья Близкие люди не всегда готовы поддержать вас, и с этим я столкнулась на собственном опыте. Часто первой реакцией оказывается страх. И именно на почве страха — отчуждение, невключенность и отсутствие взаимопонимания. Вновь налаживать контакт, учиться пониманию и поддержке нужно бережно Это долгий путь, он сложный, но необходимый. Папа, бабушки и дедушки ребенку очень нужны, и само понимание семьи необходимо — какими бы тяжелыми и недалекими не казались вам ваши родственники. Порой бывает невероятно сложно правильно подключить близких к процессу реабилитации и обучения, объяснить, как важно следовать советам специалистов, ведь часто именно наши родные люди совершенно не готовы слушать нас и понимать, что мы от них хотим. Не нужно никого переделывать, нужно прежде всего добиться уважения своими поступками, такт и мудрость против грубости и равнодушия — выигрывают всегда. В этой ситуации вы — самый сильный человек семьи, вы меняете модели поведения и изменяете своих близких. Позвольте им следовать за вашими открытиями, вашими теплотой и любовью. Мне потребовалось на это шесть лет. Когда я научилась не осуждать своих близких за отсутствие помощи и невключенность, и стала обращать внимание на свои реакции, все изменилось. Да, было много слез и обид, психическое истощение, изоляция, депрессии и мысли о смерти. Но выход был найден, и это было неизбежно. Я нашла его через работу над собой — не над другими. Изменилась я — изменилось и отношение семьи. Помощь другим Я выявила одну очень интересную закономерность: когда вам плохо — найдите того, кому еще хуже и постарайтесь ему помочь. Вам непременно полегчает. Не пытайтесь получить что-то взамен. Просто запускайте волну добра и не ждите ничего в ответ. Тогда это сработает. Всегда срабатывает. Был момент, когда я потратила последние деньги на помощь людям, работающими с детскими домами. Помогла создать сайт, помогла разбираться с юридическими вопросами. Я не думала о том, что мне воздастся, просто не могла поступить иначе, понимая, как тяжело дается подобная работа и как мало она ценится. И я была крайне удивлена той лавине поддержки, которая обрушилась на меня два месяца спустя, когда я сама обратилась за помощью. Я совершенно не ожидала, что события как снежный ком повлекут за собой такие последствия и не верила, что в моей жизни возможны чудеса. Но эти «волшебности» стали происходить именно тогда, когда я стала помогать другим. Активно, безвозмездно и совершенно осознанно. И теперь я понимаю, чтобы помочь себе — помогайте другим. Делитесь своими знаниями, ресурсами, временем, чем можете. Делитесь поддержкой сами, запускайте «бумеранг добра». Это работает. Что еще хочу сказать всем-всем. Мамы особенных деток, мои дорогие, бесценные! Вы сильные, мудрые, бесконечно прекрасные. Ваши сердца сильнее любой боли! Наши дети ведут нас дорогой самопознания, доверяйте процессу жизни, у нас с вами очень важная задача — научиться исцелению. За одну короткую жизнь научиться. Потому цените, благодарите судьбу за этот бесценный опыт. Ведь в этом так много прекрасного, правда? Юлия Леонтьева

Гала: Спасибо, Оленька!!! Очень созвучно моим ощущениям!

TanyaSpb: Хорошая статья.

OlgaLD: Мне тоже понравилось. А по поводу этой мысли (про высший смысл) как раз на ФБ видела у Татьяны Нечаевой зарубежную фотографию мальчика Eli с синдромом Дауна и подпись на английском: "Эли именно такой, каким его задумал Бог, и именно такой, какой нужен был нашей семье". Мне очень понравилось.

Кирюша: OlgaLD Спасибо!

mamanya: OlgaLD Спасибо!

OlgaLD: Статья "Быть счастливым или страдать" http://www.miloserdie.ru/articles/byt-schastlivym-ili-stradat-trudnyj-vybor-roditelej-detej-invalidov

Хельга: очень хорошая статья, так всё правильно написано. Нужно ссылку на неё в верхний пост скинуть, жаль если затеряется.

OlgaLD: хорошо, Оль!

TanyaSpb: Да статья хорошая.

ГалиКо: 21 пункт, которые важно знать о синдроме Дауна.

OlgaLD: ГалиКо

Хельга: ГалиКо Прям первое методическое пособие с рекомендациями для мам в роддоме.

ГалиКо: Хельга пишет: Прям первое методическое пособие с рекомендациями для мам в роддоме. Да, подумалось, что это именно то, что мне нужно было в роддоме... А главное, что всё это действительно воплотилось и продолжает воплощаться! И это на самом деле делает жизнь ярче.



полная версия страницы