Форум » Сложные вопросы после диагноза » Принятие своего особого ребенка (продолжение) » Ответить

Принятие своего особого ребенка (продолжение)

OlgaLD: Для многих это самый сложный вопрос. Почему так важно принять своего особого ребенка? не только для того, чтобы он был счастлив, и не только для того, чтобы самой (самому) "успокоиться и начать жить". Далее статьи.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

OlgaLD: Раз уж зашел такой разговор меня родители не заставляли в школу ходить, полагались на мою ответственность. Я начну ныть: "Не хочу в школу", они: "Не ходи". Я уже сама: "Но надо же?!" Они мне: "Ну тогда иди"

alisochka: OlgaLD ответсвенная и сербезная девочка Оля была

OlgaLD: alisochka Такая и осталася


alisochka: OlgaLD это точно

samilana: Fruuu Маришка!!!!! СУПЕР!!!!!!!!!!!!

G-NA85: Fruuu пишет: В передачах дса мы нигде особо не снимались. А если она где-то мелькала - то далеко не все ее видели и узнали. Да и в журналах она светилась не в рейтинговых, врядли их читают мои коллеги по работе. Эвелин, ну это только кажется, что никто ничего не знает. на самом деле в итоге все знают все, только молчат . Если с такой точки зрения, то никто не разглашает диагноз людям, не видевшим ребенка. Я тоже не хожу по улицам с плакатом "Синдром Дуна - не трагедия".

trini: Fruuu Ой какая Маришка молодец!!!!!!!!!!!!!!! Так держать))) А про школу.. мне мама всегда разрешала не ходить в школу, но при этом я должна была убраться в квартире..такая своеобразная плата за прогул. Но папе ни слова!

Зыкова Аня: Зыкова Аня пишет: Проснусь утром - не хочу ехать в школу, пропускаем со спокойной душой, а учителю говорю, что машина не завелась или т.п. Fruuu пишет: Мне даже мысль как-то в голову не приходила, что в школу можно не пойти без уважительной причины. Для меня это равносильно тому, что я утром встану и решу, что на работу мне идти сегодня не хочется, поэтому я на нее не пойду. Вот и умница, Эвелина . Все правильно. Мне тоже кажется, что тебе ни в коем случае нельзя пропускать ни школу, ни работу без уважительной причины . Мы с Димкой - другое дело, нам все можно . Мы себе разрешаем . Да и старшим детям я разрешала пропустить школу, если очень уж не хочется. Они, бывало, пользовались моим разрешением. И ничего - Антон уже в институте учится, старается, и сам следит за своей учебой, Никита учится в математическом лицее и тоже вполне справляется, да еще и музыкальная школа. Зато у них хорошая степень внутренней свободы, самостоятельности и ответственности за свою жизнь. И плюс, что я особо ценю, они - не заложники правил.

prib0y: G-NA85 пишет: Эвелин, ну это только кажется, что никто ничего не знает. на самом деле в итоге все знают все, только молчат Это так..И часто это приятно удивляет,знают,молчат,относятся к ребенку естественно..

Fruuu: G-NA85 пишет: на самом деле в итоге все знают все, только молчат . Таня, не могу сказать, что меня это как-то напрягает. Если знают, пусть знают. Это же не тайна за семью печатями.

Fruuu: Зыкова Аня пишет: Мы с Димкой - другое дело, нам все можно . Мы себе разрешаем Аня, цыплят по осени считают. (с)

samilana: Зыкова Аня пишет: Зато у них хорошая степень внутренней свободы, самостоятельности и ответственности за свою жизнь. И плюс, что я особо ценю, они - не заложники правил. Анечка! Мой старший таааааааакой свободный, что позволь ему не ходить - не пойдет, а потом долго будет МНЕ вставлять, типа "как я могла так распустить сына! Почему "гаечки не закручиваешь! Что ли не видишь как трудно догонять!" Есть особые типы характеров, мои ВСЕ упрямые овны например, которых надо с детства сначала твердо к порядку приучить, а потом уж свободу давать. А то разгильдяйство неминуемо!

prib0y: samilana пишет: мои ВСЕ упрямые овны например, которых надо с детства сначала твердо к порядку приучить, а потом уж свободу давать. А то разгильдяйство неминуемо! Люда,как то даже успокоила,спасибо! Я точно знаю-моей овенихе свободы пока никакой нельзя,она моментально прыгает на шею..Но я тоже верю в то,что посеешь-то и пожнешь.Сейчас все больше проявляется сознательность,не во всем,конечно,но видимо время работает на нас,у меня появились внутренний покой и уверенность..

Fruuu: Зыкова Аня пишет: Мы с Димкой - другое дело, нам все можно . Мы себе разрешаем . Да и старшим детям я разрешала пропустить школу, если очень уж не хочется. Они, бывало, пользовались моим разрешением. И ничего - Антон уже в институте учится, старается, и сам следит за своей учебой, Никита учится в математическом лицее и тоже вполне справляется, да еще и музыкальная школа. Зато у них хорошая степень внутренней свободы, самостоятельности и ответственности за свою жизнь. И плюс, что я особо ценю, они - не заложники правил. Аня, ты меня прям озадачила. Уже начинаю думать, может мне тоже Марину только по настроению в школу возить, может она у меня тогда тоже сможет в математическом лицее учиться, а потом и в институт поступит.

Зыкова Аня: Fruuu пишет: Уже начинаю думать, может мне тоже Марину только по настроению в школу возить Нет-нет, тебе так нельзя, судя по тому что ты много лет здесь пишешь о себе и своем отношении к жизни. Дело, конечно, твое, но я бы не советовала . Fruuu пишет: Аня, цыплят по осени считают. (с) Это такой намек на то, что мои цыплята не хороши ? Эвелина, даже если не дожидаясь осени, ты вынесешь резюме, что мое воспитание никуда не годится и у меня плохие дети, из которых вырастут плохие взрослые - я нормально отнесусь к твоему мнению. Вполне допускаю, что в твоей системе координат мое хорошее плохо для тебя, а мое плохое для тебя хорошо. Это нормально, когда у людей разные взгляды. Думай так, конечно. Мне в этот вопросе важно самой понимать, что я на правильном пути и быть спокойной за своих. И в большой степени это было раньше и есть сейчас. Почему-то я боюсь в интернете писать о своих старших хорошее, об их успехах, о внутреннем мире. Какой-то языческий страх, что "сглазят" что-ли . Поэтому и сейчас писать не буду. Скажу лишь, что душа моя за них спокойна, а когда детям 18 и 15, ИМХО уже есть о чем судить. Еще не осень, конечно, но уже август, наверное Я очень их люблю и горжусь ими. Они у меня классные и надежные.

Зыкова Аня: samilana Людочка, ты абсолютно права, моя дорогая - дети разные и подход к ним, конечно, должен быть разным, индивидуальным. Ты умничка

IrinaF: Fruuu пишет: может мне тоже Марину только по настроению в школу возить, может она у меня тогда тоже сможет в математическом лицее учиться, а потом и в институт поступит. Я в защиту прогульщиков свои 5 копеек : Сама школу прогуляла может раза 2 в жизни, долго мучилась потом угрызениями совести, в холодном поту вставала ночью, если не сделала дом. задание и делала его в 3-4 ночи (и это лет в 9), училась отлично. Муж: на школу клал с большой колокольни, ходил себе как приходилось, дом. заданиями не напрягался ВООБЩЕ, учился так себе. В итоге: я - нервная и дерганая, институт правда был и работа ничего, НО муж - имеет весь этот набор, работник банка, всеми ценимый на хор. должности, только еще спокойный и веселый, как танк с железной нервной системой. Подруга моя лучшая в школу не ходила, как только термометр приближался к отметке 36,9. Успешнейшая женщина, собственная фирма, высшее образование, все дела... Так что я теперь вообще против всего этого безумного напряга, не знаю...

Зыкова Аня: IrinaF пишет: Так что я теперь вообще против всего этого безумного напряга, не знаю... Ира, аналогично. Очень созвучно моей истории. Я тоже была гиперправильная девочка, отличница и вообще . Это очень потом мне в жизни мешало. Большое облегчение дать себе право на спонтанность и свободу от некоторых правил.

G-NA85: IrinaF пишет: Подруга моя лучшая в школу не ходила, как только термометр приближался к отметке 36,9 Вот , точно... У нас тоже так. Аполлинария с 36.8, по желанию , беспокойного папы прогуливает все. Я вообще пофигистка и потенциальная прогульщица. Fruuu пишет: Уже начинаю думать, может мне тоже Марину только по настроению в школу возить, может она у меня тогда тоже сможет в математическом лицее учиться, а потом и в институт поступит. А уж это совсем от прогулов не зависит, а только от таланта и желания...

Meri: Я не разрешала своей старшей прогуливать школу. Однажды она просила оставить ее дома: голова болит. Больной она не выглядела, естественно, в школу пошла. Пришла с температурой под 40. Спрашиваю, почему не отпросилась с уроков. Отпрашивалась, ее отправили в медкабинет, там дали таблетку и - опять на уроки. Это было поворотом в моем сознании. Если она чувствовала, что ей надо побыть дома, оставалась. Взрослый тоже может взять отгул на работе или отпуск за свой счет. Почему ребенку отказывать в этом? Спросила дочь, что она думает по этому поводу. Она: я тебе так благодарна, что ты мне это разрешала. Один день не решал ничего, весь пропущенный за день материал легко брался самостоятельно. Мне уже можно считать цыплят. У меня очень ответственная дочь, порой чересчур. И с внутренней дисциплиной у нее все в порядке.

Meri: Речь все-таки не идет о том, что прогуливание уроков или занятий - система, но как исключение - вполне доспустимо.

OKS: Странные мы люди все же... С одной стороны плачемся, как же ребенка более самостоятельным и приспособленным к жизни воспитать, с другой хотим дать ему полную свободу и "делай что хочешь". А если действительно "кирпич на голову"? Хорошо если найдется человек, который будет уважать "свободы" ребенка. А если нет? Тогда получается, что жизнь ребенка невероятно осложнится, т.к. у ребенка "свои" правила. Свободу надо давать тем, кто правильно может ей распоряжаться. В другом случае получается, что свобода ребенка - просто прихоть родителя.

Meri: OKS пишет: Свободу надо давать тем, кто правильно может ей распоряжатьсяклассная фраза Для меня свобода - это ответственность, а не "делай, что хочешь". Чем больше свободы, тем больше ответственности, отсюда и пляшем.

samilana: prib0y

Fruuu: IrinaF Ирина, ты знаешь, я тоже в школе в старших классах могла уроки прогулять, и даже в холодном поту от этого не просыпалась. Но в 8-10 лет мне мысли о прогулах не приходили. Зыкова Аня пишет: Проснусь утром - не хочу ехать в школу, пропускаем со спокойной душой, а учителю говорю, что машина не завелась или т.п. Девочки, прошу прощения, но о каком выборе ребенка идет речь??? Это ребенок не захотел в школу ехать по каким либо причинам или это прихоть его родителя???? Хочу везу - хочу нет. Зыкова Аня пишет: Нет-нет, тебе так нельзя, судя по тому что ты много лет здесь пишешь о себе и своем отношении к жизни. Дело, конечно, твое, но я бы не советовала Аня, премного благодарна за совет, но я его у тебя не просила. Зыкова Аня пишет: даже если не дожидаясь осени, ты вынесешь резюме, что мое воспитание никуда не годится и у меня плохие дети, из которых вырастут плохие взрослые Хотелось бы заметить, что ничего подобного я вообще не писала и не думала. Это исключительно твои мысли, домыслы и реакция на мои слова. Сорри, что опускаюсь до личностей, ни в коем случае не хочу тебя обидеть, но все же решила написать. Для меня твоя трактовка моих постов очень часто бывает неприятным сюрпризом. Знаешь, есть такая психологическая игра, когда говорится какая-то фраза, а потом люди придумывают ей все возможные толкования (даже самые нелепые или смешные или нереальные). Ты умудряешься и умудрялась так истолковать мои слова, перевернув их с ног на голову, как я бы при всем полете фантазии додуматься не смогла. Видимо, у меня полет фантазии очень сильно отличается от твоего.

prib0y: Самые глубокие противоречия между людьми обусловлены их пониманием свободы. К. Ясперс

Зыкова Аня: Fruuu пишет: Девочки, прошу прощения, но о каком выборе ребенка идет речь??? Это ребенок не захотел в школу ехать по каким либо причинам или это прихоть его родителя???? Хочу везу - хочу нет. Fruuu пишет: что опускаюсь до личностей, ни в коем случае не хочу тебя обидеть, Fruuu пишет: Это исключительно твои мысли, домыслы и реакция на мои слова. Эвелина, твое право писать посты и думать, что никто не понимает твоих слов, мотивов и чувств. Мне в общем-то не так уж и важно, какой именно смысл ты вкладываешь в свои посты обо мне и моих детях. Мне важно, как я их читаю. И ты права, мое прочтение может несколько отличаться от твоего написания. Я твои посты относительно меня и моих детей вижу исключительно негативными, на грани оскобрительных, причем уже много лет. И я нормально к этому отношусь . Хочешь так писать - пиши. Хочешь, чтобы люди (а я не одинока в своей оценке) воспринимали иначе - выражай свои мысли иначе.

Fruuu: Зыкова Аня пишет: Мне в общем-то не так уж и важно, какой именно смысл ты вкладываешь в свои посты обо мне и моих детях. Мне важно, как я их читаю. Аня, по-моему, этим все сказано. Продолжать бесседу бессмысленно. Если человек хочет видеть только то, что он хочет видеть, то он будет продолжать это делать несмотря ни на что.

IrinaF: Девчоооонки!!! Давайте жить дружно!

Зыкова Аня: Fruuu пишет: Продолжать бесседу бессмысленно Эва, в этом я согласна с тобой, тоже чувствую, что сейчас уже пора взять паузу или закончить. Тем более, что на мой взгляд наша беседа была вполне продуктивной. Полезный разговор, я рада, что он состоялся .

Meri: Последние дни для Маши были стрессовые. Очень поздно засыпала, рано вставала, днем не спала. Бужу утром в сад, а она не реагирует. Так мне ее жалко стало, так хотелось (и моглось) оставить ее дома, чтобы выспалась. Но она очень любит сад, там нужные нам высококвалифицированные специалисты. Каждое занятие бесценно, (хотя нам ничего не стоит в деньгах). По дороге в сад обе окончательно проснулись и весело допрыгали. В прошлом году Маша ходила в кц, зиму просачковали и никаких угрызнений совести я не испытывала. Занятия вроде, проводились, но они нулевые, топтание на месте, температура зимой в группе была +13+16, Маше в саду не нравилось. Смысл таскать ребенка в переполненном транспорте - чтобы он посидел в морозильной камере? Но если бы там было качественное обучение, я бы ни на что не посмотрела, водила бы без пропусков. Все-таки в бОльшей степени возможность сачкануть востребована там, где качество занятий оставляет желать лучшего. Получается, что нет криминала, чтобы сачкануть плохое занятие, в то же время сам, без принуждения со стороны, не пропустишь то, где получаешь необходимое, которое ничем и никаким другим образом заменить нельзя. Если Маша пойдет в инклюзивный класс, думаю, для нас очень важным будет не пропускать, даже по болезни. Там хорошая школа, хорошие педагоги. Занятия в общем классе, а по основным предметам -индивидуальные каждый день. Пропустил день - много потерял. Если пойдем в кц (ттт), то разницы большой заметно не будет между тем, ходишь ли ты или вообще не ходишь. В плюсе только общение в очень узком кругу. Отчего бы и не пропустить такое заведение по настроению? Извините, что опять в тему полезла. Весь день думала: вроде и послабление надо давать детям, беречь их, не допускать нервных срывов, надо быть лабильнее. А с другой стороны, это не должно сводиться ( и я уверена, не сводится) к тому, что родитель всегда делает то, что захотела левая пятка ребенка (или родительская).

Fruuu: Meri пишет: Все-таки в бОльшей степени возможность сачкануть востребована там, где качество занятий оставляет желать лучшего. Получается, что нет криминала, чтобы сачкануть плохое занятие, в то же время сам, без принуждения со стороны, не пропустишь то, где получаешь необходимое, которое ничем и никаким другим образом заменить нельзя. Лена, полностью с тобой согласна. Только я не понимаю, что ты назваешь принуждением со стороны?? Я разделяю для себя обязательное образование (школа) и дополнительное образование (кружки, секции, детский сад - тоже считаю доп. образование, т.к. часть детей может туда вообще не ходить и потом прекрасно ощущать себя в школе). Дополнительное образование выбирается добровольно в зависимости от желаний и потребностей. Если там что-то не устраивает - можно ходить, можно не ходить. Но если уж решили ходить, то лучше не пропускать без уважительной причины, т.к. ребенку нужна система. имхо Обазательное образование (школа) на то и является обязательным. И здесь уже не должно быть - хочу-не хочу. Если качество образования/учитель/или что-либо еще не устраивает - нужно искать другие пути: другая школа, другая форма, другой класс. Но посещение школы по настроению, а уж тем более, если это вообще не связано с настроением и желанием ребенка, а определяется настроением родителя, с моей точки зрения, является неприемлимым. имхо Процесс обучения в школе часто бывает трудным, далеко не всегда нравится делать то, что не сразу получается, далеко не всем детям так уж легко выседеть целый урок за партой, гораздо приятнее и интереснее побегать, поиграть, попрыгать. И у ребенка должно быть понимание того, что есть места, где можно заниматься тем, чем хочется, а есть места и время, где нужно делать то, что говорит учитель, а не то, что хочется в данный момент. И я считаю, что мой долг как родителя на собственно примере помочь ребенку усвоить эти правила. имхо Прогулы школы-института ребенком. К ним я отношусь спокойно, если это происходит в разумных пределах, ребенок в состоянии восполнить пропущенный материал, осознает, что он делает, готов нести за это отвественность. Но, как правило, это уже бывает в старшей школе (иногда в конце средней), но никак не в начальной. Но иногда и в старшей школе родителям приходится контролировать этот процесс, потому что далеко не все дети имеют достаточную степень самоконтроля, чтобы регулировать количество прогулов. имхо Не претендую на истину в последней инстанции. Так я для себя вижу процесс обучения в школе.

Meri: Эвелина, я пришла к тем же выводам, которые у тебя "имхо" Я такая "демократичная" мамаша (что, кстати, часто вылезает боком), но проанализировав ситуации, которые у нас были со старшей дочерью, не все там было просто. Fruuu пишет: что ты назваешь принуждением со стороны?? я приведу близкие мне примеры. В кц в прошлом году я полпути тащила Машу на руках, а полпути завлекала сластями, идти туда Маша не хотела. То же с реабилитацией в поликлиннике. Сейчас она сама отдала бы конфетку, только чтобы пойти в сад. Она бы и в выходные ходила. Если в начальной школе ребенок не стремится туда идти, значит, в этой школе что-то не так.

Fruuu: Meri пишет: Если в начальной школе ребенок не стремится туда идти, значит, в этой школе что-то не так. Лена, я с этим полностью согласна. И здесь уже нужно искать причины этого не хотения и их решать. А они могут быть самыми разнообразными. Когда мы с Маришей начинали ходить на танцы - был период, когда она не хотела туда идти (длился несколько месяцев). Мы шли туда только за МакДональдс, шоколадку и др. Я уже была близка к тому, чтобы все это бросить. Но потом, как раз произошло своего рода принуждение со стороны. Специалисты из ДСА встретились с педагогами на танцах, поговорили, объяснили некоторые моменты. Этот разговор состоялся без моего участия, т.е. я уже узнала о нем по факту. После этого мне совесть не позволила взять и все бросить. Люди потратили свое время для того, чтобы нам помочь. Мы продолжили ходить - и все наладилось. сейчас Марина ходит туда с удовольствием. Meri пишет: Она бы и в выходные ходила. Лена, у нас Марина 4 сентября (первые выходные после 1 сентября) устроила истерику и скандал, когда мы ей сказали. что сегодня выходной и в школу идти не нужно. Ребенок рыдал и говорил, что она не хочет выходной, а хочет в школу.

Meri: Fruuu пишет: После этого мне совесть не позволила взять и все бросить. Люди потратили свое время для того, чтобы нам помочь. Да, для меня это тоже сильная мотивация, не подвести тех, кто тебе помогает. Я сейчас не могу схалтурить в занятиях с логопедом, пч она работает не за мои деньги, а за интерес и по совести. Приходится работать даже больше, чем могла бы.

OlgaLD: В какую тему бы это обсуждение больше подошло (явно не в эту по логике)?

Fruuu: OlgaLD пишет: В какую тему бы это обсуждение больше подошло (явно не в эту по логике)? Оля, мне кажется, что оно вполне подходит для этой темы. имхо

Тамара: Fruuu пишет: Я разделяю для себя обязательное образование (школа) и дополнительное образование (кружки, секции, детский сад - тоже считаю доп. образование, т.к. часть детей может туда вообще не ходить и потом прекрасно ощущать себя в школе). Дополнительное образование выбирается добровольно в зависимости от желаний и потребностей. Если там что-то не устраивает - можно ходить, можно не ходить. Но если уж решили ходить, то лучше не пропускать без уважительной причины, т.к. ребенку нужна система. имхо Обазательное образование (школа) на то и является обязательным. И здесь уже не должно быть - хочу-не хочу. Если качество образования/учитель/или что-либо еще не устраивает - нужно искать другие пути: другая школа, другая форма, другой класс. Но посещение школы по настроению, а уж тем более, если это вообще не связано с настроением и желанием ребенка, а определяется настроением родителя, с моей точки зрения, является неприемлимым. имхо Процесс обучения в школе часто бывает трудным, далеко не всегда нравится делать то, что не сразу получается, далеко не всем детям так уж легко выседеть целый урок за партой, гораздо приятнее и интереснее побегать, поиграть, попрыгать. И у ребенка должно быть понимание того, что есть места, где можно заниматься тем, чем хочется, а есть места и время, где нужно делать то, что говорит учитель, а не то, что хочется в данный момент. И я считаю, что мой долг как родителя на собственно примере помочь ребенку усвоить эти правила. имхо Прогулы школы-института ребенком. К ним я отношусь спокойно, если это происходит в разумных пределах, ребенок в состоянии восполнить пропущенный материал, осознает, что он делает, готов нести за это отвественность. Но, как правило, это уже бывает в старшей школе (иногда в конце средней), но никак не в начальной. Но иногда и в старшей школе родителям приходится контролировать этот процесс, потому что далеко не все дети имеют достаточную степень самоконтроля, чтобы регулировать количество прогулов. имхо Не претендую на истину в последней инстанции. Так я для себя вижу процесс обучения в школе. Абсолютно со всем согласна.

turist: Тамара пишет: Абсолютно со всем согласна. Эва, и я тоже. И в старшей школе бывает особенно обидно, когда вдруг родители (вроде умного, талантливого ребенка) заявляют, что он уже взрослый и сам за себя отвечает. А если не может оценить еще ребенок степень этой свободы. И учителям не менее обидно, когда ребенок катится вниз, а родители сначала не хотят этого замечать, а когда уже трудно помочь, когда дело заходит слишком далеко, спохватываются...

G-NA85: А если ребенок, в силу своего внутреннего устройства не может жить по установленным правилам, а школа , предположим нравится. не забирать же его. Я старшего отправила учится в экстернат в старших классах, хотя все учителя говорили., что он не сможет без коллектива. Да, вот он был первостатейным прогульщиком. А когда получил полную свободу... ее оказалось так много, что он начал великолепно учится, причем самостоятельно. Аполлинария точно такая же.



полная версия страницы