Форум » Питание детей » Целиакия. Безглютеновая диета-2 » Ответить

Целиакия. Безглютеновая диета-2

Roza: продолжаем обсуждение. начало темы тут: http://downsyndrome.borda.ru/?1-16-0-00000015-000-120-0 еще раз статья "Осторожно, тесты на пищевую непереносимость" http://www.abc-gid.ru/articles/show/854/ часто задаваемые вопросы о диете при аутизме http://www.autismwebsite.ru/FAQ_about_diet.htm

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 All

Natali_09: temi4ka я ее просто обновила причем сначала написала потом подумала, вот что значит ночами на просторах Инета шариться А тема оч. Хорошая я подняла раннюю переписку там Оля (лд)давала много интересных выдержек и девочки тоже.

Natali_09: Девочки вопрос на засыпку при безкозеиновой диете козье молоко можно?

Natali_09: Я тут подумала, т.к. Соблюдать диету полностью у нас из -за сада не получается решила сдать анализ на переносимость глютена. Кто-нибудь сдавал такие детям?


Fruuu: Natali_09 лучше не давать, тк идет перекрестная реакция и со временем появляется аллергия и на козье молоко. Мы сдавали сразу на пищевую панель (около 90 разных продуктов)

Natali_09: Fruuu спасибо

Natali_09: Может кому пригодится адреса магазинов в Москве и интернет магазины http://www.stopgluten.info/produkt/gde_kupit_v_moskve http://bg.ru/medicine/7_mest_gde_mozhno_kupit_produkty_bez_gljutena-17803/

света: Недавно в овощном магазинчике, где мы обычно покупаем овощи и фрукты, я увидела крупу Киноа (безглютеновая), не дешевая - 75грн. пакет. Кто-то пробовал такое? Вот в интернете нашла о ней http://znaharka.com.ua/kinoa-poleznye-svojstva-krupy-kak-gotovit-kinoa/

mamamia: света пишет: крупу Киноа да. муж сказал, что такой гадости он еще не ел. когда я робко предложила попробовать другие рецепты, чтобы киноа проявилось во всей красе, он побледнел. из чего я сделала вывод, что киноа в нашем доме не быть, нет . если хочется экзотики, поройся еще и возьми коралловую чечевицу, мне она в 10 раз больше нравится, особенно в супе.

света: mamamia Чечевицу я вообще ни разу в жизни не пробовали ни коралловую ни какую, даже не представляю какой у неё вкус. Киноа я хочу исключительно для детей, а дети у меня едят всё что я скажу. Хотя если такая гадость, то может и не будут есть Муж у меня точно такое есть не будет, он из круп ест только гречку и овсянку, всё остальное для него гадость. Правда в последнее время я приучила его к пшену в супе, не очень ему нравится, но ест.

mamamia: света пишет: Киноа я хочу исключительно для детей, а дети у меня едят всё что я скажу. у меня все всё едят обычно, но тут стушевались. имхо для детей можешь не покупать, я еле добила упаковку (подмешивая в супы, чтобы никто не заметил). по сути оно безвкусное абсолютно, но в то же время - противное какое-то . редкостная комбинация . я думаю, что если его подмешать в фарш и сделать какие-нибудь котлетотефтели, может и пройдет. а в качестве гарнира мы не смогли, неа . света пишет: Чечевицу я вообще ни разу в жизни не пробовали ни коралловую ни какую, даже не представляю какой у неё вкус. у обычной есть что-то во вкусе от гречневой каши, только ее вкус как-то "железнее" (она по-моему действительно богата железом). а коралловая сладко-морковная какая-то, у нее вкус мягче, и детям она обычно нравится. но это на любителя, если что, я не виновата !!!

дарина777: света пишет: Чечевицу я вообще ни разу в жизни не пробовали ни коралловую ни какую, даже не представляю какой у неё вкус. Мммм вкуснятина ,обожаю чечевицу,иногда варю суп с ней или котлеты делаю,в пост они у меня мигом улетают Света,она не дорогая,но полезная штука.

Мила_Гоша: дарина777 пишет: иногда варю суп с ней или котлеты делаю,в пост они у меня мигом улетают напиши ка дорогая рецептики у меня накуплено этой чечевицы на год уже и розовая и белуга и обычная(серая какая то), но фантазии моей нет границ , просто варю кашей

temi4ka: Я чечевицу кладу в гороховый суп вместо гороха, у меня красная, варится быстро, вкусно получается. Но как гарнир не пробовала

Natali_09: И я в основном суп варю

mamamia: temi4ka пишет: Я чечевицу кладу в гороховый суп вместо гороха, у меня красная, варится быстро, вкусно получается. да, по сути дела чечевичный суп - близнец горохового . я для гарнира на сковородке поджариваю мелкие кусочки бекона или что-нибудь в этом духе "для запаха", туда же немного мелко порезанного лука, довожу его до прозрачного состояния и добавляю отвареную в отдельной посуде чечевицу. можно оставить так, можно добавить сливки. на гарнир к свинине очень хорошо идет. когда варю чечевицу, в воду добавляю соль и специи, чтобы было ароматнее (лаврушка, перец горошком, гвоздика, семена кардамона и т.п.) если нравится суп, гарнир должен пойти на ура...

Chestnut: mamamia "муж сказал, что такой гадости он еще не ел. когда я робко предложила попробовать другие рецепты, чтобы киноа проявилось во всей красе, он побледнел" ха-ха-ха Мы тоже такую гадость пробовали. Малышня, пока маленькие были и не могли заявить свои вкусовые пристрастия в голос, тоя добавляла киноа в овощные пюрешки. А когда стали чуть постарше, то начали ее выплевывать - она же при варке разворачивается, как маленькие червячки получаются. "по сути оно безвкусное абсолютно, но в то же время - противное какое-то" вот-вот, противное. Но говрят, что очень полезное. И кто это ест?

света: http://www.risovyi.ru/ - сайт Жизнь без глютена с рецептами безглютеновых блюд

Юлия Ю: Девочки, у кого ребятишки с целиакией, подскажите, в голове каша, не знаю с какой стороны подступиться. У Санька с рождения запоры. Если и какает сам, то жёстко. Кучу бифидобактерий выпили, на дисбактериоз много раз уже сдавали. Начали вводить прикорм, долго искала, путём исключения пришла к выводу, что реакция на овсяную кашу. Если съедает больше 2 чайных ложек - через час рвота фонтаном, потом слабость и сонливость на сутки . Иногда температура. Теперь питаемся исключительно гречкой (из каш). Пробовать другие злаки откровенно боюсь. Может ли это быть признаком целиакии? Какие анализы нужно сдать? Саньке сейчас 8 месяцев.

света: Юлия Ю вот на нашем украинском форуме есть мамочку у дочки которой непереносимость глютена и она пишет, какие анализы они сдавали 2 анализа: 1) на антитела к глиадину (глютен) - по норме до 12.5 единиц у детей, у кати 77 с чем-то. 2) на антитела к тканевой трансглутаминазе (в норме). вот тему почитайте http://downsyndrome.org.ua/forum/index.php/topic/505-celiakija-neperenosimost-gljutena-i-kazeina/page__hl__%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%8F__st__40 Она создала сайт и пишет рецепты безглютеновых блюд, которые готовит дочке http://www.risovyi.ru/ И ещё у её дочки кроме непереносимости глютена повышен гомоцистеин и гречку им категорически нельзя так как она повышает уровень гомоцистеина ещё больше (пишут, что у многих деток с СД повышен гомоцистеин и это также тормозит их развитие) http://downsyndrome.org.ua/forum/index.php/topic/1052-gomocistein/page__p__42320__hl__%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B8%D0%BD__fromsearch__1#entry42320

Юлия Ю: света Спасибо за быстрый ответ! Обязательно почитаю!

Tatiana: Ирина,напишите,пожалуйста,как самой ввести ава-терапию дома,в быту,в игре.Читала лекции Доленко,она рекомендует всё-таки ава-терапию как эффективный метод.В форуме вы писали,что ава помогает вызвать речь,честно говоря в книжках как-то слижком мудрёно написано про поведенческий анализ поведения.Что всё-таки сделать в первую очередь самим дома,чтоб продвинуться в речи? Спасибо заранее. Таня.

OlgaLD: Tatiana Как-то не совсем в тему у вас получилось. Лучше в личку, наверное, напишите. Или открывайте другую тему по ABA.

Tatiana: Я пыталась в личку,видимо сюда отправила.

Tatiana: Ава -интересная тема,у нас специалисты из центра реабилитации говорят,что эта методика применима не только к аутистам,но и к детям с СД.Направление новое,интересное,хотелось бы освоить,услышать мнения мамочек,каким-то образом развить эту тему.Давайте обсудим вместе.

turist: Ирина успешно применяла АВА-терапию. Она не раз описывала. Я не пробовала, но перечитала - думаю, что работать будет эта методика. И речь ей можно попробовать вызвать, только я её поздно нашла...

OlgaLD: Я читала одну книгу, где довольно сложным языком написано. Но общий смысл я поняла так: никто ничего не делает просто так. Если ты хочешь, чтобы человек что-то сделал, ты должен понять, какие человеку от этого "плюшки". Исходя из этого, создается мотивация.

Tatiana: У нас сложности возникают на занятиях,очень часто,когда педагог или я предлагает какое-то занятие,первая реакция-нет,то есть захочет,будет делать,не захочет нет,даже что-то совсем простое,что раньше уже делала.Всё равно продвигаемся вперед с переменным успехом.Мы сейчас ходим к психологу в реаб.центр,занимаемся с ней впервые,она прелагает ребёнку например поставить геометрические фишки,ребёнок справился с заданием,тут же включает сверкающий фонарик,минутки 3-4 смотрим на фонарик,затем опять мозайка,и т.д .несколько раз.Можно конечно фонарик использовать сначала,хочу изготовить какие-нибудь фишки ,не знаю насколько ими заинтересуется ребёнок.

turist: Tatiana Вообще-то это называется немотивированное упрямство, которое свойственно практически всем с нашим диагнозом. Ребенок упёрся рогом, его всё равно не сдвинешь. В таких ситуациях опытный педагог всегда найдет способ своего добиться, уступив ребенку. То есть, не хочешь раскладывать картинки? Хорошо, не будем! Давай их просто посмотрим. Сегодня говорю Варе: раскладывай и составляй рассказ. Нет, не буду рассказывать! Хорошо, не рассказывай. Просто клади картинки, и говори, что нарисовано. Делает. А разница-то в чём? Зачем бодаться, когда можно обойти острые углы? Иногда другое задание предложить, если именно этот материал не нравится. Потом и к нему придет время вернуться.

IrinaF: Tatiana Это ко мне вопрос про АВА? Меня, если честно, сложно назвать специалистом по АВА так-то в свое время я читала и знаю о АВА терапии кое-что, но...я уже давно не спец, сорри... применяла отдельные ее элементы. Знаю, что самое распространенное и простое, что можно делать дома и что вызывает хоть какую-то речь (в случае с детьми с аутизмом), это тренировать ребенка по 100 раз в день примерно (вот такие цифры, да, мне называли специалисты) называть то, что ребенок хочет. Хочет есть, скажи "хочу есть" или хотя бы "ам" - кто что может, хочешь конфету, не давать, пока не скажет "конфету", гулять - скажи "хочу гулять". Вот такие бытовые желания не исполнять просто так, а только после того, как ребенок что-то скажет. И так по многу-многу раз в день. Это не всем надо, очевидно, не со всеми детьми с СД работает, так как некоторые и сами прекрасно говорят и надо работать, допустим, над другими моментами. Но в двух словах АВА - это работа за мотивацию, за награду. Те же занятия за столом проходят так, что ребенок выполняет задания за награду, в общем-то как и в жизни даже обычных взрослых людей, мы все работаем за зарплату, иначе интереса нет. Только мы получаем ее раз в месяц и нам достаточно, мы помним о том, что все равно получим. А ребенок с особенностями развития это не очень пока уяснил и его мотивируют и вознаграждают чаще - допустим за каждые несколько выполненных заданий. Это может быть еда или что-то, что ребенок очень-очень любит. Идея в том, чтобы у него возникла связь в голове: успешно сделаешь задание, получишь что-то очень-очень хорошее. Ничего нового так-то Просто в случае с АВА вся эта система, старая как мир, очень структурирована и утрирована как бы, для простоты понимания и улавливания логической связи ребенком.Вообще по АВА, в том числе про занятия в домашних условиях очень много роликов и примеров на ютьюбе, можно ввести в поиск и вылезут. И в России появились хорошие центры по занятиям АВА, тоже в яндексе вылезают. Например, вот этот http://podsolnuhi.org/ava-terapiya Там наверняка и специалисты есть, которые могут написать программу занятий под конкретного ребенка и научат, как заниматься.

Swetlaia: IrinaF Оо, а аплодисменты в качестве мотивации тоже проходят? У нас готов что то делать, потому что обожает когда ему после задания хлопают. Другая проблема теперь, как от этого отучить, потому что теперь даже после того как помахал ручкой на "пока пока" или сел, например, по просьбе, ему обязательно нужно чтобы хлопали незнакомые люди. Представляю, врач попросил открыть рот, он открыл и просит за это конфетку у нее... И ведь тут еще упертость проявляется, сейчас пока не похлопают не делает ничего дальше, а если еще и каждый раз конфетку будет просить

Tatiana: Хлопайте,на здоровье,ребёнок таким образом общается,приобщает к своей радости других

Tatiana: Ирина,спасибо!Думаю,что опытная мама больше знает ,даже чем некий специалист.Да, сначала ребёнок выполняет задание за награду,доходя до автоматизма,потом награда уменьшается и сходит на нет.Видимо дело в технике или в терпении.

Tatiana: Вот интересный материал,как составить визуальное расписание для занятий для тех,кто не хочет заниматься http://autism-aba.blogspot.ru/search/label/%D0%92%D0%B8%D0%B7%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Swetlaia: Tatiana пишет: Хлопайте,на здоровье,ребёнок таким образом общается,приобщает к своей радости других Это в год радость, в два радость. В три и дальше, когда ребенок ничего не делает, а хлопает по поводу и без, уже не так забавно и радостно. Особенно когда он своим хлопаньем срывает занятие и вместо контакта, одни аплодисменты.

Tatiana: Swetlaia Может быть радостно ребёнку,он в хорошем позитивном настроении,вот и хлопает,скорее всего это поддерживают на занятиях.А может быть ребёнок призывает вас потанцевать,учите его при хлопаньи ещё и топать,и петь,ловите момент,пока ребёнок такой позитивный.

Swetlaia: Tatiana Объясню на примере. Например, мотивируем собрать пирамидку - даем за это какой то приз. Спустя несколько раз ребенок, вместо ожидаемого - быстрее собрать пирамидку чтобы получить приз, закатывает истерику чтобы сразу дали. И не идет на контакт, упирается, скандалит, ничем невозможно отвлеч - дайте сразу и все. У нас вместо приза аплодисменты, достаю пособие мозайку, сразу начинает хлопать, не могу уговорить сосредоточиться, посмотреть что делаем, он не смотрит, а хлопает. Этому надо радоваться? Это уже проблема.

Tatiana: Swetlaia Видимо Олежка хочет что-то выразить хлопками,наверное с малышами надо больше игр двигательных проводить-мячи катать,кегли,ползания,а мозайка никуда не денется,мы на какие занятия не придём везде эта мозайка.А ещё думаю,что вкусно-съедобное в поощрение не годится,у нас если видит шоколад,всё до последнего кусочка найдет и съест,у нас сладкое не подходит для поощрения,не прокатывает такой номер.

OlgaLD: Tatiana Мне думается, в поощрении многое зависит от ритуала. Перечитайте книгу Ромены Августовой, она пишет, как один ребенок у нее получал после занятия фонарик, чтобы им посветить, это было поощрение, а другому дедушка нарезал кружочками банан и тот ел церемонно.

Aminasolnce: Как понять, нужна ли безглютеновая диета, точнее даже не так, а какой специалист сможет помочь в ответе на этот вопрос? OlgaLD Я читала на форуме, Ваше мнение, что если ничего не беспокоит, нет реакции организма и т.д., то и нечего лишний раз переживать. Верно я поняла?)

OlgaLD: Aminasolnce Ну да, я так для себя решила. Если вы прочитаете статью из первого поста ("Осторожно, тесты на пищевую непереносимость"), то можете сделать вывод, что подобные тесты далеко не всегда дадут вам истинный результат. Какой специалист? Гастроэнтеролог, наверное. Вот тут написано, что пищевая непереносимость (у аутистов) может проявляться не только как проблемы со стулом или пищеварением и аппетитом в целом. http://www.autismwebsite.ru/FAQ_about_diet.htm Основной признак – ребенок ограничивает свою диету, особенно когда предпочтения отдаются молочному и мучному. Также есть дети, которые не обязательно лимитируют свою диету, они могут есть необычно много или необычно мало. Есть такие, которые не всегда распознают источник опиатов, они просто знают, что еда приносит им хорошее состояние. Некоторые понимают, что еда делает их больными и стараются избегать приема пищи как только это возможно. Таких «плохо прибавляющие в весе» аутистов очень тяжело посадить на диету из-за опасений их родителей. Другой симптом пищевой непереносимости или дефицита витаминов – дерматиты или очень сухая кожа, мигрени, приступы пронзительного визга, красные щеки, красные уши, ненормальная работа кишечника, ненормальный режим сна или судороги.



полная версия страницы