Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Умение ребёнка играть с другими детьми » Ответить

Умение ребёнка играть с другими детьми

Jane_S: Возможно эта тема поднималась не раз в том или ином разделе. Но ответа на давно волнующий меня вопрос я пока не нашла. Проблема в чём: Олег не умеет играть с другими детьми. Он, конечно же, с ними контактирует. Но так чтобы он подружился с каким-то малышем и играл с ним в сюжетные, ролевые игры нет. У нас в садике много разных деток, но Олег больше всего любит играть с неговорящим мальчиком, страдающим аутизмом. В основном его интересует в общении с детьми догонялки, куча-мала, т.е игры, предполагающие как-бы телесный контакт. Дома же он постоянно просит поиграть с ним в семью, больницу и т.д. Я так понимаю, что он ещё не дорос до более серьёзного взаимодействия. А вдруг я всё-таки что-то упускаю, не так делаю? Меня волнует, научится ли он вообще контактировать с другими детьми на таком уровне, чтобы у него появились друзья. Сможет ли он найти друзей в своём дворе? Я читала тему "Друзья и подруги Дауненка", но не нашла нужной для себя информации. Уважаемые родители подросших детей! Расскажите, были ли у вас такие опасения, и есть ли у ваших деток ДРУЗЬЯ. Я имею именно взаимный, устойчивый интерес. P.S. Просто смотрю как толпа мальчишек разновозрастных бегает, играет, и мне хочется, чтобы и Олег мог к ним присоединиться.

Ответов - 101, стр: 1 2 3 All

Маша+Ваня: Мой Ваня почти не говорит, поэтому и игры соответствующие. Очень любит в роли собаки, коровы догонять брата или сестричек, они ему бессловесные роли иногда предлагают. Среди знакомых есть дети, к которым Ваня проявляет устойчивый интерес, но постоянного общения нет. Может быть, Олегу лучше общаться с детками старше (которые дипломатичнее) или младше (которые попроще)? Впрочем, для нас это тоже проблема...

nbajenov: Jane_S пишет: Я так понимаю, что он ещё не дорос до более серьёзного взаимодействия Думаю что так и есть. Будет больше общаться, появится этот навык. Jane_S пишет: Сможет ли он найти друзей в своём дворе? Насчет этого не знаю, это зависит и от детей во дворе, как они его воспримут. Если им помочь, объяснить, то думаю и это возможно. Jane_S пишет: Просто смотрю как толпа мальчишек разновозрастных бегает, играет, и мне хочется, чтобы и Олег мог к ним присоединиться. Jane_S пишет: В основном его интересует в общении с детьми догонялки, куча-мала, т.е игры, предполагающие как-бы телесный контакт Получается что это уже есть. Jane_S пишет: Я имею именно взаимный, устойчивый интерес. Для этого нужен не только интерес Олега, но и других детей. Чтобы другим было интересно играть с Олегом, а на это нужно время. Так что наберитесь терпения.

Jane_S: Специалисты ДаунсайдАп мне сказали, что у Олега проблема с взаимодействием с другими людьми. Ему трудно играть в элементарные игры со сверсниками, поэтому и в групповых, например не участвует. Я поняла, что эта черта присуща не всем нашим деткам, а слабое место именно Олега. И это наше упущение, как родителей! А психолог в садике сказала, что это у него в соответствии с нашим диагнозом, т.е. всем деткам с синдромом Дауна присуща эта черта. Т.е. одни мне говорят, что ему не интересно играть с детьми, а другие, что он просто не умеет. Мне кажется иногда, что мы много времени уделяем занятиям, и мало просто игре. Сейчас пытаюсь восполнить этот пробел в нашей биографии


OlgaLD: Мой обычный племянник примерно возраста вашего Олега тоже не умеет играть с другими детьми. Он очень мало ходил в садик, потому что много болел, а в группе попался малоконтролируемый мальчик, который всех бил. Воспитатели так и говорили: а что мы с ним сделаем. Так что племянник не больно научился с детьми играть. С сестрой играет, а с другими детками стесняется сразу... Так что я думаю, что это по крайней мере не только детям с СД может быть свойственно.

Jane_S: Маша+Ваня пишет: Может быть, Олегу лучше общаться с детками старше (которые дипломатичнее) или младше (которые попроще)? Смотрю, что Олег с младшими лучше на контакт идёт. В садике есть девочки старшие, которые от него не отходят, нянчятся с ним, так он от них отбивается как может. При виде бегущей к нему Арины Олежек весь аж сжимается. Иногда правда с ней с удовольствием балуется, борется на диванчике. Но, опять же, это не то, чего мне хотелось бы. Надеюсь, в следующем году к нам в группу придут детки помладше и Олег, чуствуя, что он старше, станет более активен в игре. Ладно, расслаблюсь. Наверное, я просто зациклилась на этом. Пусть всё идёт своим чередом.

prib0y: Дружить и взаимодействовать с детьми,это целое искусство. Многие ( обычные ) учатся этому всю жизнь. До тех пор,пока Яна пошла в сад ( в 4,5 годика ) ее контакт с детьми был ограниченным,но она была открытой,подходила на улице к детям первая,с удовольствием наблюдала за ними,пробовала привлекать к себе внимание. Когда ходила в специал.сад,в группу "особый ребенок",особо разгуляться было не с кем,тоже больше общалась именно с мальчиком у которого аутизм. Девочку,с СД,чуть младше себя и значительно меньше по габаритам частенько обижала,воспитатели говорили ,проявляла ревностное отношение,частенько вечером сидела на стульчике-наказанная... А когда пошла в обычный сад,после пяти лет-группа большая,дети с ней были одного возраста-сразу сдружилась с девочкой,которая на тот момент была "без пары",туда же примкнул мальчик -образовалась небольшая группка,так вместе и тусовались. Девочка,которая по уровню развития была чуть взрослее остальных,с удовольствием опекала Яну,очень многому Яна от нее научилась,приглядываясь,стараясь подражать ей. Интерес вроде можно назвать взаимным-но равноценным все же не назовешь,каждый с удовольствием без напряга исполнял свою роль.Сейчас Яна ходит в другую группу ( те дети ушли осенью в школу), в постоянных друзьях несколько мальчиков,они у нее каждую пятницу домашний адрес спрашивают,все в гости собираются. К нам приходят девочки из группы в гости,те,которые уже в школе,зимой вместе ездили на горку,в театр вместе ходили,Яне такое общение на пользу,даже если это не равноценный интерес,все же хороший опыт,постепенно она учится нормально контактировать с детьми,в последнее время все удачнее.. Воспитатели говорят о ней- На контакт идет,в отношения вступает,но сама себя не навязывает,чувствует,кто как к ней относится. Олежек еще маленький,у него во временем будет появляться опыт,а вместе с ним и друзья...

венера: Наша Настя в саду особо тоже себя никому не навязывает, на контакт идет, с детьми общается, но сама первая инициативу не проявляет.Есть подружка в саду,обычный ребенок, девочка Катя.Очень друг друга ждут в саду,радуются встрече. Но как мне кажется, Настя не на равных с ней общается.Кате нравится Настю опекать, помогать и т.д., Настю это тоже устраивает. А так, чтобы прям дружить,иметь общие интересы такого пока нет... Меня тоже очень этот вопрос напрягает...

Jane_S: Мы ходим в группу ЗПР. У меня возникает иногда сомнения - может его лучше в обычный садик попробовать отдать, в группу к деткам 4 лет? С другой стороны у нас же тоже есть дети в группе, которые имеют совсем небольшие нарушения, т.е. интеллект у них полностью сохранен, все дети общаются между собой. Всё-таки дело не в детях, а в Олеге. Мы вот в воскресенье с подругой встретились. У неё дочка Вика, ровестница Олега. Пока Вика задавала тон игры, Олег участвовал с удовольствием. Но Вика сама сейчас, как говорит её мама, любит играть сама с собой. Такой период.

Jane_S: prib0y , опыт Яны меня очень вдохновляет. Буду ждать сентября. Може прийдут малыши, и он кого-нибудь облюбует? Думаю, сейчас важно научить его играть самого. Ато со мной играет, сам сюжеты выдумывает. А вот самому ему играть не интересно. Может, если мы так часто играть будем, он и в садике начнет, тогда и детки к нему присоединяться. Представляю, что чуствуют мамы 20-22 летних девочек (имеются в виду обычных, среднестатестических девочек), которые ещё ни с кем не встречались. Наверное, примерно то же самое

Алина: Jane_S мы уже 2 года ходим в инклюзивную группу в обычном саду, всего в группе 9 человек, из низ 3 "особых". Только в середине второго года Богдан начал проявлять интерес к совместным играм, начал "заигрывать" к деткам, приглашать играть. Первый год он большую часть времени сидел на ковре и занимался своими делами, игрался со своими любимыми игрушками, если его не трогали, так он тоже никого не трогал, когда приглашали, пытались вовлекать в игры - он сопротивлялся всяческим образом, убегал. Хотя на индивидуальных занятиях всегда занимался прекрасно. А этой весной произошли явные изменения - он сам начал идти к детям, проявляет интерес к играм, в том числе к ролевым, хочет участвовать, стал смелее и активнее. Наверное, нужно какое-то время, чтобы ребенок привык и почувствовал себя комфортно, и у каждого это время разное - кто-то за 1 день освоится, а другому нужен год, или больше

Jane_S: Алина , здорово Надеюсь и в случае Олега будет так же.

vilkene: А я сама так и не научилась с детьми играть в садике... Одна сидела... Во дворе, наоборот, хорошо дружили и играли, я была "генератором" разных классных сюжетных игр. А когда переехали (мне уже 12 было), на новом месте так друзей и не нашла, росла одиночкой. это я к тому, что еще ведь далеко не с каждымз ахочется идти играть, может, те дети, с которыми общается Олежка, его не устраивают. Нам не должно хотеться, чтоб ребенок во что бы то ни стало играл с ними только потому, что все же играют и хочется, чтобы был как все. Еще думаю, что надо стараться не вовлечь его в общую игру,е сли пока желания у него нет, а поприглядываться в поисках более близкого друга или подружки, ведь играл же с Викой, но, видимо, стесняется. И еще - это особенность Олега, но не надо думать, что это обязательно проблема. Есть люди более контактные, есть менее, мне кажется, это нормально.

Jane_S: vilkene, лишь для него это не было проблемой.

Юла: Jane_S пишет: В садике есть девочки старшие, которые от него не отходят, нянчятся с ним, так он от них отбивается как может. Ну вот уже какой плюс, с малолетства Олежка пользуется популярностью у девчёнок, а что дальше-то будет. Берегись мамочка, будете отстреливать невест

Jane_S: Юла

мама Валеры: На прогулке Валере больше всего нравится меняться с другими детьми машинками. Только начинаем одеваться и выбирать игрушки для улицы, сразу спрашмвает: Можно меняться? Как увидит ребенка с машинкой, сразу протягивает свои. Проблем обычно не бывает и дети меняются охотно. Я стараюсь не вмешиваться в детские игры. Пусть сам проявляет инициативу и учится взаимодействовать с окружающими. На днях приходим на площадку: около песочницы стоит одинокий трактор, а рядом никого нет! Мне стало интересно, что сделает Валера в этой ситуации... можно ведь просто взять и играть, дети не всегда спрашивают разрешения. Мой сыночек постоял, посмотрел, потом подошел к ближайшей девочке и протянул ей свою машинку. Она взяла, и Валера (очень довольный) стал играть трактором. Видимо, закрепился образец поведения. Ему надо именно поменяться: отдать свое, взять чужое.

света: мама Валеры какой же у Вас Валера умничка

тата: мама Валеры Здорово!

KaRinaSH: мама Валеры Вот это здорово! Валера - умничка!

Мишутка2004: У Миши отношения с детьми не очень складываются , мне кажется из-за речевого барьера. Дома расскажем все как сможем , а в садике молчит. как и мама Валеры писала. В дет. сад мы пошли в 2г.7мес. Первый год мы сидели в противоположном углу от детей очень боялся шума и криков. Если около него собиралось человека 3-4 он перемещался в другой угол. Но процесс взаимодействия все же идет . Сейчас он по крайней мере вылез из угла , играет среди детей , но все равно один. Дети к Мише относятся неплохо , он у нас безобидный игрушки ни у кого не отбирает он лучше их отдаст, а что детям еще надо? Разговаривала с психологом по этому поводу , она сказала что он еще не дозрел до большого общения но процесс идет. Дома играет с двоюродными сестрами но в основном как ведомый . Нравится наблюдать за более старшими детьми. Гулять не любит иной раз из дома не вытащишь , там еще мухи большие летают и трава колется , домосед. Правда в парке когда рядом папа и мама может гулять часами , но опять же один. ладно хоть детей перестал шарахаться.

galinka: Мишутка2004 пишет: Правда в парке когда рядом папа и мама может гулять часами , но опять же один. а как он играет один?

Мишутка2004: Миша очень любит кататься на качелях, с горки . он пока в роли наблюдателя. Может побегать за остальными детьми , если ему это интересно. А так дома играет в основном в машинки , любит засовывать в них все что найдет ( фантики, разные бумажки, мелкие игрушки и т.п.) В садике любит забираться в домик т.е. опять уединиться. В общем со взрослыми мы находим контакт быстрее, чем с детьми. Меня конечно это волнует.

KaRinaSH: Я заметила, что не смотря на то что Родя уступает большинству детей в ловкости и скорости с большинством он старается соперничать и вообще вступает в контакт хорошо, если это маленький ребенок, то подходит накланяется и тоненьким голосочком бормочет те-те-те и при этом зовет его на руки (надо токаследить чтобы малышастика не схватил и не ущипнул), с ровестниками игрушки делит, кто больше захватит, недавно одного со своего велика спихнул... с девочками любит играть, они его типа кормят, тарелки приносят и т.п., а он сидит король, тока пальцем показывает, а большие дети внеконкуренции, их берет за руку и ведет играться хоть во что-нибуть

Olga_J: Мишутка2004 Думаю, это не заслуживает особого беспокойства. Маленькие дети всегда стремятся к взрослым. Со взрослыми им намного интересней в плане познавательности, ведь большие так много всего умеют. Миша подрастет и будет с бОльшим удовольствием общаться со своими уже подросшими сверстниками.

Осик: У меня Наська тоже спокойно с детьми общается. Уединится не стремится, порой отнимет у кого-нить чего или у неё отнимут(не истерит при этом, кстати, почти никогда). Есть у нас даже подружки, среди малышни правда. Повзрослее девченки всё пытаются её пообнимать, но Настя такого панибратства не любит. К лялькам, в колясках которые подходит, улыбается им. Вообще, я так понимаю, общительность от ребёнка зависит, а не от диагнозов кот. на него понавешали.

Юла: Мишутка2004 пишет: ладно хоть детей перестал шарахаться. Ну вот видите, процесс идёт, пусть не так быстро, как вам хотелось бы. Научится Мишутка скоро с детками играть!

KaRinaSH: Осик пишет: Вообще, я так понимаю, общительность от ребёнка зависит, а не от диагнозов кот. на него понавешали. совершенно согласна

Татьяна А: Мы пока особо с детьми не общаемся, но когда гуляем с Дашей или просто находимся на людях, мы просто не можем пройти незамеченными. Даша постоянно начинает привлекать к своей персоне внимание, если на неё не смотрят, она начинает издавать звуки типа ай, да еще с таким тоном, что на нас сразу все смотрят. А еще была смешная ситуация, мы сидим с ней в машине, я открыла окна, она смотрит стоит, потом в другом окне видит женщину которая сидит в соседней машине, Даша перешла к другому окну, встала смотрит на эту женщину, та что то читает, Дашу вообще не видит. Даша стояла смотрела на неё, потом прикрыла рот ладошкой и начала выдавливать кашель я вообще офигела от неё я такая вся воспитанная, ну посмотрите на меня

Осик: Татьяна А я такая вся воспитанная, ну посмотрите на меня

KaRinaSH: Татьяна А пишет: я такая вся воспитанная, ну посмотрите на меня

galinka: Татьяна А Ну и Даша ,умеет привлечь к себе внимание

Alona: Татьяна А

дарина777: ТатьянаА

G-NA85: У нас проблемы с общением, так как Аполлинария дерется. Она может подойти к ребенку и столкнуть его с горки или оттаскать за волосы. Причем очень четко объясняет почему она это делает. Недавно на детской площадке детки залезали в домик, но тут пришла Аполлинария всех растолкала и расшвыряла быстро влезла без очереди, а бедную девочку (весьма крупную девочку), сидящую в домике она за волосы оттуда выволокла и выбросила. Клок волос огромный вырвала у бедного ребенка. Я на нее накричала, отшлепала и спросила "Зачем ты это сделалала" Она спокойно ответила: "Девочка дура, мне мешала. Я ее дернула за волосы" Нормально? Она всем так говорит: "Мешаешь Полине, вон пошел" Не знаю, что будет в садике в этом году.

Бабушка: G-NA85 Да уж! У нас Степик очень осторожный, никогда сам не подойдет, я подвожу и знакомимся, он только пальчиком трогает дитя. Может как-то поговорить с ней, объяснить по взрослому...

Meri: G-NA85 , а по-моему, все логично, если вспомнить предыдущие ваши посты. На меня произвело впечатление, как вы расправились с девочкой, которая плевалась ( может, я что-то путаю, не помню уже подробностей, но ваше поведение мне показалось диким). Аполлинария копирует вас. Или кого-то еще?

prib0y: Meri Лена,я хорошо помню ту историю,хотя на форуме тогда не общалась.Не Татьяна расправилась с плюющей девочкой а Аполлинария . Помню и другие истории,в очереди за билетами Полина тоже девочке в волосы вцепилась, девочке в утешение объяснили что ребенок эксклюзивный,надо бы потерпеть.Если бы у кого-нибудь из обиженых детей когда нибудь была возможность ответить Полине тем же,она бы поняла,что такое физическая боль которую она причиняет.Дайте детям возможность ответить за себя самим,дать отпор нападающей Полине,иначе когда нибудь вы все таки не сможете ее прикрыть..

Alona: G-NA85 Ой какой ужас! Мне кажется что вы её слишком мягко воспитывали или всегда давали ей понять что она особенная и ей всё разрешено. Я думаю её надо разумно наказывать, и обязательно заставлять извиняться перед обиженными детьми и их родителями. А может даже показать врачу т.к. это поведение агрессивное.

Мишутка2004: А у нас пошли сдвиги , правда не большие , но я все равно рада. Миша стал принимать участие в совместных занятиях, а то как наблюдатель был. Тут его даже муз.работник похвалила в садике, сказала что на занятиях делал все. После летних каникул в садик пошел более легко, может из-за смены воспитателя, она более эмоциональная в хорошем плане , ни кому скучать не дает, а может просто повзрослел. В парке сам себе находит занятие, очень нравится кататься с горы что-бы обязательно еще детки были да еще в очередь бегом кто быстрее заберется, такое удовольствие получает. За лето приигрался с сестренкой (двоюр.) Она на 9 мес младше. в общем медленно но учимся-общаемся. А потом действительно от человека зависит. У нас старший сын до 7 класса друзей не имел, гулять было не прогонишь. Школа, дом, музыкалка, а потом прорвало теперь дома не усадишь, пол города знакомых и друзей.

KaRinaSH: Мишутка2004 Очень рада за вас! Друзья - это очень хорошо!

Inneska: Мишутка2004

turist: Мишутка2004 Молодцы! Умение общаться со сверстниками - это подороже всех наших обучалок будет.

вв: Наша Варька очень любит общаться. Вчера были в гостях(друзья дом купили большой) было человек 18 взрослых и человек 7 детей, Варя старалась со всеми пообщаться. сидя у меня на руках показывала к кому подойти, мы с ней подходили, она рассматривала человека показывала нос и глаза, улыбалась и к другому переходили. Сидели за столом, рядом приятельница торт ест, Варя ее за рукав тянет и жест показывает поесть.

вв: Еще 2-х летняя девочка ее на тележке детской катала, Варька смеялась, все гости эту картину наблюдали и умилялись. Потом на ручки к девочке просилась, а она пыталась ее из игрушечной посуды кормить.

turist: вв Молодечик тезка! А у нас неделю жили гости из Омска с 5-ти летней девочкой. Она Варьку таскала как куклу, не давала никакой свободы действий, пару раз уронила (водила за руку), но наша девочка от такого обращения только улыбалась и гонялась за объявившейся подружкой. Даже звала ее по-имени "Натя" (Настя). А вот наша подружка Лиза, которая Вари старше на 4 месяца вызывает у нее опасения. И правильно. Она боевая такая, то пнет, то толкнет, то за волосы таскает, то игрушки отбирает. Глаз да глаз нужен. Вместе не оставляем. Я собиралась рассказать о нашем диагнозе гостям, Настина бабушка всю жизнь работает в саду, с детьми, я была уверена, что она обратит внимание на нашу "особость" и приготовилась к объяснялкам. Но вместо этого она, почитав с Варей книжки, поиграв с ней сказала, вот, мол, что значит, что у тебя такое образование - сенсорику развиваешь, столько пособий, девочка развита ... И я не стала говорить о синдроме.

Мотька: Турист. Меньше знают,крепче спят! :) Молодцы девчонки! Сава вот тоже не очень любит со сверстниками играть,он за ними больше наблюдает. А детки по-старше уже для него интересны,может они как-то чувствуют ,кто может обидеть,а кто нет?

альфия: Если к нам приходят гости с грудным ребёнком или мы сами к ним ходим то Исмагил сначала строит из себя взрослого парня или нянечку а когда гости уходят он начинает изображать из себя маленькую лялечку начинает хныкать,валяться вобщем мне это не нравится

Krokoko: Давайте поднимем эту тему? Смотрела за Кирой в саду. Взаимодествия с другими детьми НОЛЬ! Она просто катет машинки, кормит кукол, ходит в магазин, но ничего не делает вместе с кем-то. После статьи Марины http://oursun.ucoz.ru/publ/katalog_statej/obshhie_voprosy/mysli_vslukh/7-1-0-56 я реально думаю, а так ли важно все наши обучалки? Если ребенок не может общаться в коллективе? Только ли речевой барьер стоит между ними?

mama Karinki: К моей даме сегодня во дворе подошла девочка поиграть.Старше нас на 2 годика.У девочки по моему дцп в легкой форме,хотя утверждать не берусь,не знаю как с мамой этой разговор начать.Они жестами друг друга отлично понимают,но возникла трудность в том,что моя малявка отбирает у старшей девочки игрушки.Та физически ее сильнее,лопатку держит крепче,так моя отберет и вдобавок еще и лопаткой ее по рукам стукнет.Вели вдвоем с папой разъяснительную беседу,но по моему,все в пустую,у нее девиз-что мое-то мое.Как тут быть?Со старшей дочкой не было таких проблем......

mamamia: Krokoko так она козявочка ведь совсем у тебя! в таком возрасте практически все дети играют параллельно друг с другом, а не вместе. каждый своим делом занимается, ну, максимум, попа к попе сидят, вроде как "вместе" . или еще вариант: кто-то что-то взял и всем сразу надо , вот тебе и вся игра... это мое имхо, помноженное на мой же жизненный опыт и "показания" всех опрошенных воспитателей.

Jane_S: Krokoko пишет: Давайте поднимем эту тему? Смотрела за Кирой в саду. Взаимодествия с другими детьми НОЛЬ! Она просто катет машинки, кормит кукол, ходит в магазин, но ничего не делает вместе с кем-то. После статьи Марины http://oursun.ucoz.ru/publ/katalog_statej/obshhie_voprosy/mysli_vslukh/7-1-0-56 я реально думаю, а так ли важно все наши обучалки? Если ребенок не может общаться в коллективе? Только ли речевой барьер стоит между ними? Думаю, что всё это важо. Безусловно. Наблюдаю за своим сыном. У него тоже есть проблемы в общении со сверстниками. Но причина в том, что ему это не надо. Он может взаимодействовать, если захочет. Периодически он знакомится с кем-то на площадке и может долго с мальчиком играть, разговаривать. В школе, в отличие от сада, он стал больше общаться. Дети его принимают, всегда открыты для игры. Но он чаще всё-таки играет один. Думаю, что желание общаться с детьми прийдёт у него со временем. Двоюродный брат очень настойчив, и Олег долго может с ним играть. Я много страдала от того, что сын - одиночка. Всё думала, что это мои недоработки. Теперь вижу, что это просто от природы в нём заложено. Поэтому, девочки, учите деток играть, развивайте. Прийдёт время и они начнут использовать полученные навыки в играх с детьми.

ЛИРА: Может мы пока маленькие, но сына с удовольствием контактирует на детской площадке.У нас есть друг, с которым мы гуляем и 2-е подружки.Часто вместе на площадке, но и еще дети приходят, если мамы адекватные, то Вован с удовольствием играет.Вот сегодня носился за девочкой пяти лет, понравилась что ли, она с ним и в мяч, и на горку, не оторвать сына было=))))))

IrinaF: Krokoko у нас такая же история... тоже переживаю. в саду все дети по кучкам, а мой или с воспитателем, или медитирует в одиночку.

Oxy: у нас та же проблема...или может не проблема....но Андрей в свои почти семь лет не очень нуждается в играх с детьми. только если это активные игры типа догонялок, пинание меча и т.д. он играет параллельно или просто сидит рядом и пытается забрать что то, при этом сам играет в ролевые игры, но если с кем то даже со мной, то быстро все превращается просто в беготню или раскидывание. в сиду своего развития, он социально ведет себя как 2х годовалый ребенок, которому нужно именно то чем играют другие, или просто поиграть самому или с кем то не больше 5 минут, проблема в комуникации тоже, но я и не вижу у него большого стремления учавствовать в играх с другими, ему легче играть с 2-3 годовалыми детьми но так как он не чувствует своей силы и размеров то иногда это просто опасно для мелких...вот такой замкнутый круг...хотя в принципе он детей очень любит, но больше просто побегать за ними, понаблюдать, пихануть или что то забрать.....вот такое общение его бы устраивало

ltnrf2006: Детская игра проходит несколько стадий развития и в каждой стадии требуется особый метод руководства. Первая стадия - это время комнатной игры, время игрушки. Она начинает переходить во вторую стадию в возрасте пяти-шести лет. Первая стадия характеризуется тем, что ребёнок предпочитает играть один, редко допускает участие одного, двух товарищей. В эти годы ребенок любит играть своими игрушками и неохотно играет игрушками чужими. В этой стадии как раз развиваются личные способности ребёнка. Не нужно бояться, что, играя один, ребёнок вырастет эгоистом, нужно предоставить ему возможность играть в одиночестве, но нужно следить, чтобы эта первая стадия не затянулась, чтобы она вовремя перешла во вторую стадию. У некоторых детей раньше, у других позже это предпочтение одинокой игры начинает перерастать в интерес к товарищам, к групповой игре. Надо помочь ребёнку с наибольшей выгодой совершить этот довольно трудный переход. Нужно, чтобы расширение круга товарищей происходило в обстановке наиболее благоприятной. Обыкновенно этот переход происходит в виде повышения интереса ребёнка к подвижным играм на свежем воздухе, к играм во дворе. Мы считаем наиболее выгодным такое положение, когда в группе детей во дворе есть один более старший, который пользуется общим авторитетом и выступает как организатор более молодых. Вторая стадия детской игры труднее для руководства, так как в этой стадии дети уже не играют на глазах у родителей, а выходят на более широкую общественную арену. Вторая стадия продолжается до 11-12 лет, захватывая часть школьного времени. Школа приносит более широкую компанию товарищей, более широкий круг интересов и более трудную арену, в частности для игровой деятельности, но зато она приносит и готовую, более чёткую организацию, определенный и более точный режим и, самое главное, помощь квалифицированных педагогов. Во второй стадии ребенок выступает уже как член общества, но общества еще детского, не обладающего ни строгой дисциплиной, ни общественным контролем. Школа приносит и то и другое, школа и является формой перехода к третьей стадии игры. На этой третьей стадии ребёнок уже выступает как член коллектива, при этом коллектива не только игрового, но и делового, учебного. Поэтому и игра в этом возрасте принимает более строгие коллективные формы и постепенно становится игрой спортивной, т.е. связанной с определёнными физкультурными целями, правилами, а самое главное - с понятиями коллективного интереса и коллективной дисциплины. На всех трёх стадиях развития игры влияние родителей имеет огромное значение. Конечно, на первом месте по значению этого влияния нужно поставить первую стадию, когда ребёнок не состоит ещё членом другого коллектива кроме семейного, когда, кроме родителей, часто и нет других руководителей. Но и на других стадиях влияние родителей может быть очень велико и полезно. http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-19444 я не полностья согласна с первым высказыванием, потому что считаю дробление не трехстадийным а более мелким, но вобщем это так и поэтому смотрите на возраст ребенка и этап развития игры. Напишу позже про Линочку.

turist: ltnrf2006 пишет: я не полностья согласна с первым высказыванием, потому что считаю дробление не трехстадийным а более мелким Да, для нас важны вот эти этапы: Сюжетно-ролевые игры Выделяется ряд уровней (этапов) развития сюжетно-ролевой игры, а также уровней взаимоотношений детей в игре. 1. Уровень неорганизованного поведения. Ребенок может разрушить постройку, сделанную другими, отнять игрушку. Такое поведение, как правило, не является признаком агрессивности, недоброжелательного отношения к сверстнику. Оно объясняется неумением занять себя, непониманием последствий своих действий. 2. Уровень одиночной игры. Ребенок, не вступая в игровое взаимодействие, вместе с тем уже не мешает играм других детей. Это известная предпосылка к установлению положительных взаимоотношений в игре и переход к игре рядом. У детей имеются элементарные умения в обращении с разными игрушками (одевают, раздевают, укачивают кукол, мишек, сооружают несложные постройки, возят машину). 3. Уровень игры рядом. Двое-трое детей лишь внешне объединены игровой ситуацией, но фактически у каждого своя игровая цель, игрушка, свой несложный сюжетный замысел. Например, на одной скамье сидят двое трехлетних детей и что-то изображают: один из них едет к папе на машине — рулит, другой, оказывается, просто гуляет; на ковре несколько детей, но каж-дый занят своей игрой: один играет с матрешками — водит их, другой строит дом, третий катает машину. Этот уровень характеризуется возникновением интереса к играм сверстника, осознанием того, что другой ребенок тоже играет. У ребенка проявляется доброжелательное отношение к рядом играющему, понимание, что ему нельзя мешать, умение в случае необходимости считаться с другим (потесниться, обменяться игрушкой или даже отдать ее и т. д.). Игры детей рядом создают условия для естественного объединения играющих. 4. Уровень кратковременного общения-взаимодействия. Ребенок может хотя бы на короткий срок подчинить свои действия в игре общему замыслу, сообразовать их с действиями других детей. Он умеет договариваться о предстоящей игре (стремится к этому), вносит свои предложения, готов прислушаться к словам соучастника игры и подчиниться справедливому требованию. В играх с правилами играющие становятся зависимыми от них, но этими правилами надо овладеть, надо уметь выполнять их. 5. Уровень длительного общения-взаимодействия на основе интереса к интеллектуальному, нравственному, художественному содержанию игры, а также к тем движениям, действиям, которых она требует. Это уже значительно более высокий этап игры, более сложный уровень отношений. У ребенка проявляются начальные формы ответственного отношения к своей роли в общей игре (даже если его выход из игры не поведет к распаду играющей группы). Он начинает правильно оценивать качество и результат своих личных действий и действий сверстников с точки зрения задач совместной игры. Например, в творческой ролевой игре в «больницу» мальчик сумел вместе с товарищем сделать хороший аптечный ларек и кассу, и все участники игры покупали у них лекарства, всем было интересно. Длительность взаимодействия, связанного с заинтересованностью содержанием игр, в большой мере объясняется тем, что на этом этапе дети достаточно самостоятельны в выборе того или иного вида игры, в их сочетании, могут придумать интересную сюжетно-ролевую игру, знают правила ряда дидактических и подвижных игр. 6. Уровень длительного общения-взаимодействия на основе интереса к содержанию игры и взаимной оценки детей по личностным качествам и умению играть. Высокий уровень взаимоотношений детей обеспечивается прежде всего тем, что сама игровая деятельность характеризуется новым этапом, более высоким «качеством». У детей заметен интерес к разнообразным сюжетным и несюжетным играм. Организовываются довольно устойчивые игровые коллективы. Такие группы требуют активного общения участников: умений договариваться между собой о том, во что играть, справедливо распределять роли, выполнять правила, действовать согласованно.

turist: Для трехлетнего ребенка уровень игры рядом - норма.

Oxy: у нас получается от первого до 4 уровня....все зависит от настроения. Если рядом взрослый который контролирует и подсказывает как и что нужно делать то может общаться более с интересом и учавствовать в какой игре.....но если все пустить на самотек то никогда незнаешь чем это закончится....или молча посмотрит или тоже поиграет или заберет вообще игрушки......даже когда был младше как то больше с детьми общался а сейчас то ли замечает что что то не может делать или не понимает что НУЖНО делать и злится или игнорирует.....иногда видно как ему хочется поучавствовать но он не понимает смысла игры и ему скучно и он тогда никому уже не дает поиграть.......надеюсь с возрастом будет лучше.....

alisochka: Krokoko ксюньчик не переживай! даже для обычных детей средний возраст когда они начинают как то взаимодействовать в игре(общая игра допустим) 3-4 года,до этого в основном каждый по себе,ну может немного попередают друг другу что то,побегают друг за другом,но прям чтобы выстраивать линию игры нет мой Даня вообще крайне редко играет с детьми ровесниками,в основном они ему по барабану,а вот если дети страше играют лет 4-5 то он за ними бегает,смотрит,ему интересно,повторять что то пытаеться,а уж если дети взяли его в игру и что то объясняют радости нет предела! а вот в саду же ровесники с кирой,как и у нас в группе в дса,так по моему в таком возрасте у всех такая же история,сколько смотрю в группе или на площадке случаи взаимодействия единичные и кратковременные,в основном пока еще дети играют сами по себе и это нормально

ltnrf2006: Начну с того, что в детском саду УЧАТ детей играть. Неделя игры, месячник игры. Год игры и игрушки.... Играть наши дети (не НАШИ как тематические) не умеют, строить игру сложно. (я не беру конкретно кого -то, есть детки с хорошими игровыми навыками, но вообще, этот показатель резко упал ....) так что это такая всеобщая проблема, а не то, что наши-наши не играют, а другие играют. Играть надо учить, помогать направлять. что бы ребенок сложил игру он должен опереться на опыт... а если его нет? потому и надо просто ребенку помочь. взаимодействовать с другими еще сложнее. не всегда ребенока устривает компания. как и всем нам кто-то нравится, кто-то нет.... Линок. Линок всю жизнь по садам. мне нравится, что она может сама себя заняти и играть. сама, без меня, без компании, одна. например дома. сама что-то придумывает, иногда наряжается, иногда строит, иногда по углам с пистолетом шпионит. есть игрушка - есть игра, нет игрушки - есть палец и подручные средства. В саду к 6 годам она начала больше играть с мальчиками. Я подозреваю, что именно из-за речи. Линок молчит, а у девочек уже игра более организованная, много опоры именно на речь ("давай я как-будто съездила ...." и т.д.) Линок в таком видимо участвовать не может. А вот поганять с мальчишками в машинки, пистолеты, бакуганы - это она понимает. Как воспитатель говорит, она их "перестреляет", а потом одевается в доктора и начинает лечить. Лине интересно с детками, это видно, но иногда, смотрю, что она сама не идет... Мы тут ехали в поезде и с нами в купе ехал парень. Она достала бакуганов и они начали играть. оба веселились, тот таких игрушек не видел - взрослый уже, а своих детей нет. Потом по вагону забегали две девочки линкового возраста. Лина заинтересовалась и вышла в коридор. Девочки пробегая мимо шипели - мы с тобой не играем, мы с тобой не играем... Лина зашла в купе (я еще удивилась, обиделась что ли?) достала зублсов (для тех кто не в теме - бакуганы - мальчуковые уродцы, зублсы - девчачьи...), вышла в коридор, и... начала крутить, этак между прочим перед девочками. Сработало. Девочки клюнули и через пару минут уже сидели на коврике у нашего купе и играли с Линой. При том что Линок не проронила ни слова. Потом они уже втроем надоедали пассажирам носясь по коридору.

дарина777: Наблюдала два дня назад за Дариной. Около дома у нас есть хоккейная площадка,летом играют в волейбол,это для взрослых,но днем дети гоняют там мячи. Значит так....дети лет 3-5лет играют в мяч,один кидает и все несутся за ним.Даринка посмотрелась и включилась в игру,бегает,заливается смехом и тут один мальчик подходит к ней и говорит"Иди отсюда,с тобой не интересно" и толкает .... У меня сердце сжалось от обиды за дочь(желание было дикое подойти да как толкнуть....),забрала ее с площадки и увела,а она ревёт-хочу игать,хочу игать....(играть)..... Иду и слёзы льются.....и это только начало.

ltnrf2006: дарина777 Оленька. Надо было подойти к мальчику и строго сказать, что Дарина маленькая и ты не разрешаешь ее обижать. Ну пожурить мальчика. Дарина ХОТЕЛА играть и тебя не поняла. почему ты ее увела? от своей обиды..... Играла б она себе и играла.

mamamia: дарина777 пишет: и тут один мальчик подходит к ней и говорит"Иди отсюда,с тобой не интересно" и толкает в этом месте я бы присела перед мальчиком, взяла бы его покрепче за плечо и, глядя прямо в глаза, сказала бы металлическим голосом: "если еще ррррраз ты толкнешь эту девочку, тебя толкну я..." . это совсем не педагогично, но зато коротко и ясно. один раз только в моей жизни была такая ситуация, капризная девочка сталкивала соню с горки, я вышеописанным методом ей все доходчиво объяснила. результат был на лицо, вернее на лице . главное, пардон, делать это без криков и без родителей ребенка по близости. ну, и, конечно же, для меня лично это приемлимо только в случае незаслуженных толчков и обидых слов. когда соня сама виновата, я не встреваю, се ля ви

дарина777: ltnrf2006 пишет: Надо было подойти к мальчику и строго сказать, что Дарина маленькая и ты не разрешаешь ее обижать. Ну пожурить мальчика. Оля,мы стояли вместе с его бабушкой...интеллигенция,она спокойно отреагировала на это,хотя о диагнозе Даринки она знает(тут уже знают все,хотя я и не скрывала никогда). ltnrf2006 пишет: почему ты ее увела? от своей обиды..... да,именно от обиды за неё.....иду,слёзы душат,и её жалко...она же не понимает сути. это впервые за 4г такая ситуация была...не по себе как-то.

Natali_09: дарина777 пишет: Иди отсюда,с тобой не интересно" и толкает это происходит и среди обычных детей.. ltnrf2006 пишет: Надо было подойти к мальчику и строго сказать, что Дарина маленькая и ты не разрешаешь ее обижать. Ну пожурить мальчика. Играла б она себе и играла. вот здесь соглашусь,можно было не уводить,хотя твои эмоции тоже понимаю

ОльгаВл: дарина777 Оленька,обидно конечно.Это естественно маленькая,значит мешает.Тут только одно заинтересовать мальчика,изменить отношение к Дарине. lltnrf2006 пишет: достала зублсов (для тех кто не в теме - бакуганы - мальчуковые уродцы, зублсы - девчачьи...), вышла в коридор, и... начала крутить, этак между прочим перед девочками Можно привлечь-интересной игрушкой,также каким-то умением.Принести спортивный инвентарь и позвать малышей поучаствовать в интересную игру.Не захотят сразу,увидя как весело вы играете,тоже подойдут.Можно простенькое что-то сбивать мячом.

дарина777: mamamia пишет: глядя прямо в глаза, сказала бы металлическим голосом: "если еще ррррраз ты толкнешь эту девочку, тебя толкну я..." не было бы бабули,поступила также...а тут скандал разводить не хотелось. был случай недавно,пришли на др площадку,Даринка лазает по горкам,подбегает девочка и кидает ей в лицо две горсти песка... ,спрашиваю-зачем ты это делаешь?,она с тупым лицом смотрит на меня и слова вымолвить не может,а рядом сидит мамаша с бутылкой пива и сигаркой в зубах,смотрит на меня с таким же тупым лицом(видимо наследственное) и ноль эмоций. говорю-мадам,за ребенком смотреть надо а она видимо не вдупляет вообще о чем это я. ОльгаВл пишет: Тут только одно заинтересовать мальчика,изменить отношение к Дарине. они ее не воспринимают никак....поэтому смысла нет лишний раз душу теребить себе.

ОльгаВл: Natali_09 пишет: это происходит и среди обычных детей У нас в прошлое лето мальчик постарше увёл всех малышей от внучки.Ему понятно неинтересно,старше лет на семь.Малышка так обиделась,что когда проходила мимо их по пути в магазин,так вильнула юбочкой и нос задрала.Она играла рядом с калиткой,как-то все подружились.Вообщем все вместе поиграли,мальчик очень удивился,что такая маленькая и буквы знает,и играть с ней интерестно.

ОльгаВл: дарина777 пишет: они ее не воспринимают никак....поэтому смысла нет лишний раз душу теребить себе если бы они получше её узнали,изменили бы мнение.Только видно желания у них такого нет,всё-таки как жесток наш мир.

Natalik: дарина777 пишет: они ее не воспринимают никак Спокойствие, только спокойствие, хотя понимаю насколько это тяжело. Такие детки были и будут всегда, но есть и хорошие, которые будут вовлекать Дарину в игру, это как правило постарше. Вам самый раз играть с 6-7 летними, которые хотят уже кого-то опекать.

temi4ka: дарина777 Оля, представила себе ситуацию и конечно прекрасно понимаю твои чувства. Мне, конечно, советовать что-то рано, но если Даринка сама не расстроилась из-за мальчика, то и уводить не нужно. Я согласна с Ольгой Владимировной, что можно начать играть с Дариной во что-то очень интересное, как Линочка с зублсами, и дети обязательно подтянутся. Моя мама с дочкой старшей так заразительно играют, за ними весь парк детей таскается, хотя сама Аля им совсем не интересна. дарина777 пишет: они ее не воспринимают никак....поэтому смысла нет лишний раз душу теребить себе. Они не воспринимают Дарину, но интересную игру точно оценят

ОльгаВл: Natalik пишет: Вам самый раз играть с 6-7 летними, которые хотят уже кого-то опекать. Мы переехали в новый дом,дети ещё в школу не ходили,а первая наша гостья была девочка школьница младших классов.Она делала нашим девочкам причёски,устраивала званные обеды с настоящей пищей,но так обставлено было всё по взрослому,букетик цветов посреди детского стола,салфетки,весь набор столовых приборов с вилками и столовыми ножами,и извиняюсь компот в рюмочках.Через какое-то время она только в уличных играх принимала участие,а старшая дочь и её ровесница подружка взяли в оборот Таню.И ученицей она у них была,и моделью с переодеванием.Иногда в играх Тане отводили и ведущую роль,такую как учительница физкультуры. Уже писала как с Таней в детстве лежали в гастро в краевой больнице,сначало со стороны девочек было негативное отношение.Предложила им устроить соревнование по собиранию пазлов,оценили её умение и позвали играть в мячик во двор.

alisochka: дарина777 пишет: к ней и говорит"Иди отсюда,с тобой не интересно" и толкает оленька,дорогая прекрасно понимаю твои чувства все в нашей жизни может быть,но вот рукоприкладство мне кажеться не приемлемо мальчик,еще и старше,толкает девочку,я бы точно сказала и ему и бабуле!!! и кстати,толкаються и прочее и наши между собой,детки в дса постарше,все с сд,порой в игре я видела,толкают друг друга и точно также говорят,уйди,иди от сюда

Elena: дарина777 Оля, согласна с Наташей, те, кто захотят играть с Дариной, сами найдут её, или она к ним потянется, выберет их. Мы в прошлом году с Надей были как-то в церкви, Надя пристала к девочке лет 5-6, не отходила от неё, девочка тоже стала Надю опекать, ходит за ней, следит, чтобы не упала, не побежала, позвала своих подружек посмотреть на Надю, но они смотрели как-то сквозь неё и мельком, не заинтересовала. Анечка (так зовут девочку) показала нам своих родителей (молодые с ребёнком на руках), сказала, что помогает дома ухаживать за сестричкой. Так что, общение с хорошими людьми будет у Дарины, я уверена, а плохие - как плохая погода, этого не избежишь.

OlgaLD: В сообществе особых родителей в ЖЖ я читала неоднократно, что "наши" (СД) хорошо играют с детками с аутизмом почему-то

дарина777: Спасибо вам,девочки за советы и добрые слова!!! ОльгаВл пишет: если бы они получше её узнали,изменили бы мнение да кому это нужно ОльгаВл пишет: Только видно желания у них такого нет,всё-таки как жесток наш мир. так оно и есть. Natalik пишет: Вам самый раз играть с 6-7 летними, которые хотят уже кого-то опекать. таких девочек у нас во дворе нет ,по крайней мере не играют здесь. Хотя зимой чудесно играли с мальчишками такого возраста,для них Дарька как игрушка была,те катали её с горки,возили на санках...и все были довольны. temi4ka пишет: Моя мама с дочкой старшей так заразительно играют, за ними весь парк детей таскается, хотя сама Аля им совсем не интересна. ооо нет,я настолько устаю с ней дома,что на улице играть еще и с др детьми уже нет сил. Elena пишет: Так что, общение с хорошими людьми будет у Дарины, я уверена, а плохие - как плохая погода, этого не избежишь. Лена,хочется думать также OlgaLD пишет: я читала неоднократно, что "наши" (СД) хорошо играют с детками с аутизмом почему-то у нас не получается ,хотя и встречаемся только на занятиях,нужно девочкам предложить попробовать детей в игре свободной

oksana-angelina: ltnrf2006 пишет: Девочки пробегая мимо шипели - мы с тобой не играем, мы с тобой не играем... Лина зашла в купе (я еще удивилась, обиделась что ли?) достала зублсов (для тех кто не в теме - бакуганы - мальчуковые уродцы, зублсы - девчачьи...), вышла в коридор, и... начала крутить, этак между прочим перед девочками. Сработало. Девочки клюнули и через пару минут уже сидели на коврике у нашего купе и играли с Линой. При том что Линок не проронила ни слова. Потом они уже втроем надоедали пассажирам Оля какая молодец наша тёзка,как она всё умно сделала, моему восхищению нет придела дарина777 пишет: Даринка посмотрелась и включилась в игру,бегает,заливается смехом и тут один мальчик подходит к ней и говорит"Иди отсюда,с тобой не интересно" и толкает Вот представила себя на твоём месте, и стало как-то тошненько от обиды за наших деток ,но вот девочки написали правельно ,что Дариночка ещё найдёт себе верных друзей с которыми ей будет интересно, и им тоже.Неотчаивайся Оля доченька у тебя лапочка,добрая и ласковая.

oksana-angelina: Я не знаю какой это показатель для нас мы конечно ещё маленькие ,но одна она совсем не хочет быть,очень хорошо играет с сестрёнкой ,и вот когда приходят подружки к Настеньки они тоже вместе играют, конечно под моим наблюдением ,ну и конечно играем сами если мама рядом

OlaOl: дарина777 Оль не растраивайся,Даринка еще просто малявка,а мальчишкам девченки на поле не нужны...может девочки и не прогнали бы. Мы недавно у фтизиатора были,долго в очереди стояли.Ребятишки Аленкиного возраста начали играть в паровозик ну и Алена соответственно тоже.Но т.к она не такая шустрая и поворотливая как остальные дети они ее прогнали потому что поровоз из за нее не ехал Алена поплакала,поплакала и пошла всем здачи дала Дождалась пока все устанут и сядут...и по всем прошлась,вот как шла так одного толканет,второго за волосы дерганет,третьго по голове тихонько стукнет....короче отомстила всем,а родители даже не возмущались они видели как дети поступили с Аленой.

ltnrf2006: oksana-angelina пишет: ,как она всё умно сделала я сама удивилась - вот хитрюга...

G-NA85: У нас с друзьями проблема.

Watson: дарина777 Оля, не считай этот случай чем то из ряда вон выходящим. Во-первых, большой плюс, что дети в этом возрасте говорят то, что думают - поэтому всегда можно определить их состояние и поведение. "Иди отсюда,с тобой не интересно" и толкает - значит так оно и есть. И СД здесь совершенно ни при чем - это тоже хорошо. Ведь и ты не пойдешь в гости к людям на шашлык, если они тебе не интересны. Но в отличие от детей - мы не скажем в лоб, что они нам не приятны, а найдем более-менее уклончивый отказ. Во-вторых, чьи то недоработки в воспитании мальчиков по отношению к девочкам не должны вызывать твои слезы. В этом случае можно упрекнуть мальчика, что просто к девочкам нельзя так относиться, поскольку они слабее. Не важно есть рядом бабушки или родители. Оставить без внимания такое поведение развивает равнодушие в детях, да и в нас самих. Ситуация, согласен, неприятная и обидная, но надо стараться в таких случаях искать все-таки плюсы для своего развития, что бы мы не становились в тупик в таких ситуациях. Да и Даринка будет чувствовать, что всегда найдет защитника в лице мамы.

MariAn: У Нюськи в садике есть подружки-опекунши, но вот играет она больше сама (это то, что я вижу когда прихожу за ней), хотя может это потому что этих девочек уже нету. Во дворе есть одна подружка на 2 года младше нас. Мы ходим к друзьям у них 2 деток мальчик и девочка, 5 и 9 лет, раньше они всегда кричали уберите Аню она нам мешает, хотя Анюта всегда могла сама играть лишь бы игрушка была. А сейчас иногда уже берут с собой играть. Оль, а в вашей ситуации и я наверно так же поступила бы. Мне тоже было бы обидно за своего ребенка.

света: У Верочки в саду есть друг - мальчик Саша. Я прихожу за ней, они постоянно вместе, то за ручки ходят, то дурачатся, то играют. Вера когда выходит из сада, то говорит всем пока, а потом ещё кричит персонально Саша пока!!! И на выходных когда спрашиваю хочет ли она в сад, то отвечает что хочет и говорит Саша, Саша.

дарина777: oksana-angelina Спасибо OlaOl пишет: Алена поплакала,поплакала и пошла всем здачи дала Оль,я не разрешаю Даринке драться(хотя замашки бывают и сдачи дать может). Watson Как всегда всё умно и мудро наш Василий разлулил Watson пишет: Оставить без внимания такое поведение развивает равнодушие в детях, да и в нас самих. Меня эта ситуация всё в покое не оставляет,разговаривала сегодня с подругой,она детский психолог,говорили много,отчасти даже промыла мне мозги.Я считаю,что родители с детства должны прививать ребёнку элементарные навыки поведения и общения,но зачастую не все это делают.А дети полностью копируют своих родителей,возможно от этого всё и идёт. Просто будем выбирать другие игры и других друзей. G-NA85 пишет: У нас с друзьями проблема. Таня,а почему?

turist: Сегодня мама Вариной садовской подружки рассказывала, что у Лизы дома все разговоры про Варю. Как они играют, Лиза мама, а Варя её дочка. Что Варя зовёт Лизу мамой в игре, и еще некоторые детали игры пересказывала. То есть Варя принимает на себя роль в игре и живёт в ней. Так радостно было это услышать...

Ekaterina_88: turist

Хельга: turist turist пишет: Варя принимает на себя роль в игре и живёт в ней. Здорово!

Jane_S: света,

oksana-angelina: turist пишет: Варя принимает на себя роль в игре и живёт в ней. Так радостно было это услышать... Варюша как всегда умнечка

света: turist Варя умничка!!!

ltnrf2006: turist пишет: Что Варя зовёт Лизу мамой в игре, и еще некоторые детали игры пересказывала. здорово. Врюха умничка.

OlaOl: turist Хочется верить,что ти у нас так будет

cgulnara: turist супер! Варюша не перестает удивлять!

turist: Ekaterina_88 Настя Вейс света ltnrf2006 OlaOl cgulnara Спасибо, что понимаете OlaOl пишет: Хочется верить,что ти у нас так будет Даже не сомневайся, обязательно будет! А ведь пару месяцев назад Варя, когда Алеська достала прибор для измерения давления, с такой скоростью к ней с лестницы спрыгнула, и орала: - Я буду болеть! Мама бестолковая тогда не врубилась, что это же они в саду играют в доктора, а Варе нравиться изображать больного.

дарина777: turist Здорово Умница Варя

OlgaLD: Это тренинговые книги. Они не предназначены конкретно для наших детей (хотя слово "коррекция" в заглавии есть), но, я думаю, именно нашим детям должны быть полезны. Давай поиграем 3-4 лет Давай познакомимся 4-6 лет

Вовкина мама: Сегодня забирала Вову с садика, а у нас подменяет воспитательница со старшей группы нашу, спрашиваю, как вел, то да се, говорит, хорошо и добавляет, он сейчас меня просто поразил, я ж думаю, как всегда знаниями, ан нет, джентельменством , Вова сидел за столиком и рассматривал книжку, рядом стояла девочка, Вова-джентельмен , встал, пошел взял стульчик, подставил к столу и предложил даме сесть)))) Воспетка в ауте)))) Еще , мы теперь после садика сразу заезжаем на детскую площадку, и туда же, чуть позже подъезжает подруга Софа, девочки, это что то с чем то, увидели друг друга, обрадовались и все, мать могла вздохнуть, друг за другом по всем комплексам пробегали, смотрю, на качелях ,на которые по краям надо садится и отталкиваться ногами и качатся, уже сидят и качаются, а перед этим другая девочка вот с Вовкой хотела покачатся, он забоялся и соскочил ( он вообще трусливый мальчик) а Софе значит доверяет, потому что хохттали и качались долго. Еще я рассмеялась и долго закатывалась, когда услышала, что Софа смеется , как Вова, ну не смех это а звук похожий на смех, это Вова так делает, балуется, и вот они, как два пересмешника этими звуками обменялись, смешно так)))))))

TanyaSpb: Молодец Вова!

Юля_Лизавета: Вовкина мама Вовочка взрослеет! Мужчина настоящий растет!!!!

Хельга: Вовкина мама пишет: Вова-джентельмен , встал, пошел взял стульчик, подставил к столу и предложил даме сесть Во молодец! Пусть остальные мальчики в группе берут пример.



полная версия страницы