Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Язык жестов » Ответить

Язык жестов

Настя Вейс: Ссылки http://sunchildren.narod.ru/kumin/kumin3.html http://old.downsideup.org/_articles/supportcommunic.htm --- У кого-то нет необходимости общаться жестами. Их дети пытаются говорить слова. У нас-же есть проблема с питанием, которая провоцирует проблемы с развитием артикуляции. Фенечка не может проглотить кусочки пищи, ест только пюре - не жует - не развивает артикуляцию. Говорит только отдельные звуки и некоторые слоги. Дочка растет. Её желания усложняются и тех жестов, которыми мы владеем, уже недостаточно, чтобы понятно выразиться. У меня не хватает фантазии, чтобы выдумать новые жесты. Они получаются похожими на старые, и дочка начинает их путать. Пожалуйста, поделитесь своими жестами. Интересны жесты на любые темы. Я не отказываюсь от разговорного общения, но когда-то оно появится, а полноценно общаться хочется уже сейчас.

Ответов - 208, стр: 1 2 3 4 5 6 All

OlgaLD: Настя Вейс Посмотрите тут: http://sunchildren.narod.ru/kumin/kumin3.html http://old.downsideup.org/_articles/supportcommunic.htm

Осик: У нас жесты на ура, иначе никак-молчит как рыба об лёд, а общаться хочет. Мы много взяли из Baby Signing Time. Ещё есть русские "Понималка" И "Вконтакте" в группе «Дети с Синдромом Дауна "другие", потому что они искреннее и добрее!!!» выложена система языка жестов Makaton. Если кому надо....

Осик: СветланаМ Свет, я исправила. В Понималке ещё смотри "похожие новости" в конце страницы.


OlgaLD: Осик пишет: Ещё есть русские "Понималка" Кроме той, на которую ты дала ссылку, вот еще "для детей от 0 до 3 лет" http://puzkarapuz.ru/107999-ponimalka-zhesty-na-kazhdyj-den-2009-dvdrip.html и "первые жесты" http://puzkarapuz.ru/87045-ponimalka-detskij-yazyk-zhestov-pervye-zhesty-2009-dvdrip.html UPD: А, да, ты написала, что там внизу страницы еще ссылки Ну ничего, пусть будут Я тоже решила скачать. СветланаМ пишет: А что-то у меня все пусто по твоим ссылкам Прокручивай страницу вниз, вниз, вниз... ВОТ ИХ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ http://www.ponimalka.ru/

Настя Вейс: Мы общаемся жестами и с помощью предметов, например: Феня утром идет к умывальнику и показывает не него, чтобы ее умыли. Когда говорю, что пойдем гулять, показывает на шкаф с верхней одеждой. показываю на картинке дом, называю - Феня подает мне игрушечный домик. Если проголодалась, показывает на столик, куда мы еду ставим обычно. когда наелась, хлопает себя по животику На слово "каша" берет любую емкость и перемешивает там игрушечной ложкой. если хочет игрушку с высокой полки, показывает пальцем. Я поднимаю ее на ручки, и она выбирает то, что ей нужно. говорю:"как Фенечка на горшочек садится?" - подходит к горшку, и усаживается, но долго не сидит. недавно стих выучили: Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп Ножками потопаем топ-топ-топ Ручки поднимаем, ручки опускаем Как птички мы летаем теперь даже без стиха иллюстрирует эти слова, которые сказали случайно. А иногда движения начинает показыват - требует, чтобы я стих рассказала. когда радуется, начинают звуки выскакивать. Успокаивается, и звуки исчезают. все предметы дома знает и при случайном упоминании показывает (приносит).

ltnrf2006: http://www.rodim.ru/conference/journal.php?user=23021&comm=538313 уже выкладывала, но раз тема отдельная... и сюда

Осик: ltnrf2006 Мы часть из Понималки используем, часть из Signing Time. Наська чевой-то порой показывает своё, а я тупица не понимаю

Юла: Осик пишет: Наська чевой-то порой показывает своё, а я тупица не понимаю У нас тоже так бывает, когда не понимаем её диким ором орёт

UKA_P: Не знала в какой теме спросить, решила, что наверное в этой. Не нашла обсуждения, если это уже было, то прошу прощения. У меня вопрос по поводу языка жетов и их роли в развитии речи. У Миши сейчас почти абсолютно все жесты, которыми мы обычно пользуемся в жизни. И научился он им практически сам. Правда пока-пока и привет показали раза 2-3. А вот иди ко мне, дай, нет, ай-яй-яй (грозит пальчиком) научился сам. Но вот почему то "да" никак не понимает и в жизнь не воплощает. В связи с этим следующие вопросы: 1) как научить жесту "да" 2) нужны ли жесты ребенку для общения, если он пока не может выразить свои желания словами? 3) не повредят ли он потом для развития жестов? Спасибо.

OlgaLD: UKA_P Так, я перенесла в эту темку и советую почитать ее с начала, может, что-то найдешь. (1) Жест "да" - это кивок имеется в виду? Я думаю, так: спрашиваешь что-нибудь: "будем кушать?" и сама себе отвечаешь с экспрессией: "ДА" и при этом демонстративно киваешь несколько раз. (2) По мнению специалистов ДСА, однозначно да. (3) Для развития РЕЧИ словарной, ты имеешь в виду. По мнению специалистов ДСА и зарубежных специалистов, работающих с любыми детьми, однозначно нет, не повредят. А вот у меня материал и ссылочки по темеhttp://sunchildren.narod.ru/kumin/kumin3.html

Тамара: UKA_P Естественные жесты мы используем в повседневной жизни. ДА-киваем головой в знак согласия. НЕТ- крутим головой из стороны в сторону. Дай-руку приближаем к себе. НА-руки от груди-ладони вверх. Обращаю внимание еще раз -это естественные жесты. Жест -это вспомогательное средство. Основа-речь. И уделять внимание нужно-развитию речи.

turist: UKA_P Все жесты только в плюс. Варя очень долго кивала головой "да", наклоняя свою голову руками. Я, когда учила, своей рукой наклоняла ее голову, потому что мои кивки она не воспринимала. Жест сначала начала сопровождать словом да, а сейчас не кивает уже. Не заметила, чтобы жесты речи помешали, скорее наоборот. Еще очень активно в своих объяснялках использовала жесты из стишков.

valexka_2010: А у меня Наталь такое чувство что говорить и не собирается, общается только жестами. Вот теперь и боюсь, что она речью не заинтересовалась (зачем напрягатся когда можно показать). Пытаюсь добиваться чтоб она хоть пыталась говорить, но она только больше раздражается.

UKA_P: OlgaLD пишет: А вот у меня материал и ссылочки по темеhttp://sunchildren.narod.ru/kumin/kumin3.html Спасибо! Тамара пишет: И уделять внимание нужно-развитию речи. Я уделяю, просто интуитивно хочется общаться с ребенком. А я очень много общаюсь. Он все мне говорит жестами, а вот "да" никак, просто смотрит и молчит. turist пишет: Я, когда учила, своей рукой наклоняла ее голову, потому что мои кивки она не воспринимала. Вот, вот и у меня тоже самое. Попробую как ты, спасибо! turist пишет: Еще очень активно в своих объяснялках использовала жесты из стишков. У тебя есть такие? valexka_2010 пишет: зачем напрягатся когда можно показать Честно тоже об этом думала...

UKA_P: OlgaLD пишет: Посмотрите тут: http://sunchildren.narod.ru/kumin/kumin3.html http://old.downsideup.org/_articles/supportcommunic.htm Ольга, очередной раз с восторгом смотрю твой сайт Какая же ты молодец Такое сделать, столько труда, времени, так грамотно подобрать такое количество информации при том, что со своим заниматься нужно, муж, семья, обалдеть! Спасибо тебе!

ilusha: У нас Илюша принес со школы такие пособия для изучения жестам Еще есть несколько страниц, если кому интересно, еще покажу

OlgaLD: Юля, спасибо! А туалет - это фигушка?

UKA_P: OlgaLD пишет: А туалет - это фигушка? Меня тоже это рассмешило ilusha пишет: У нас Илюша принес со школы такие пособия для изучения жестам Это все для глухонемых?

ilusha: UKA_P пишет: Это все для глухонемых? Да нет, у них в классе не глухонемые. Вот, что пишет учительница В школе мы используем жесты и слова для общения.Это лучший способ для детей, которые мало разговаривают или совсем не говорят. Показывая жесты и произнося слова одновременно часто помогает детям понимать легче разговорную речь. Когда дети понимают больше, что от них хотят, то им легче показать свои способности. Дети, которые не говорят или используют несколько слов, могут общаться и практиковать обмен информации, используя знаки перед тем, как они начнут говорить. Чем больше практики, тем такие дети, не говорящие, чувствуют себя увереннее и начинают использовать слова.

Alona: OlgaLD Да туалет это фугушка, но и не только туалет,но и букА "Т" . Но это не международный язык глухонемых, т.е. нашего ребёнка понимает узкий круг людей, как близкие в семье, дети которые ходят на такие же занятия, и почти все педагоги. Жесты сначала меня раздражали чесно, то потом поняла что это так удобно, сама теперь когда с ней говорю, да иногда и не только с дочкой , использую некоторые жесты. Алиса показывает около 20 жестов. У меня тоже есть напечатанные жесты, вечером выложу. UKA_P А Алиса начала показывать жестом "да" и "нет" где-то в 2г и 2м, знаю что поздно но ничего.

света: Семинар: «Жесты и речь: о жестах как средстве коммуникации и развития речи» проводится в Киеве 26 февраля. Проводит семинар Аннели Тиселль – директор шведского издательского центра “Hatten Förlag”, специализирующегося на выпуске обучающих материалов для развития речи детей с ограниченными возможностями. Аннели также является автором книги «Жесты и речь», переведенной на русский язык, и матерью 13-летнего Нилза с синдромом Дауна. Для участия в семинаре необходимо до 24 февраля зарегистрироваться по тел.540-96-09 или по email info@downsyndrome.org.ua Первым 25 зарегистрировавшимся – книга «Жесты и речь» в ПОДАРОК!!! Подробнее здесь http://downsyndrome.org.ua/forum/index.php/topic/897-seminar-zhesti-i-rech/

Настя Вейс: ilusha пишет: Еще есть несколько страниц, если кому интересно, еще покажу ilusha, Нам интересно,пожалуйста, покажите!

ilusha: хорошо, вот еще

СветланаМ: ilusha Эти же жесты используются в фильмах Baby Signing Time Там, конечно, все веселее и нагляднее, чем по распечаткам. Под песенки и ведущая и детки показывают. Как-то летом давали ссылку, где их скачать. У нас Андрюша их долгое время с энтузиазмом смотрел, сейчас уже поднадоели. очень полезно для изучения жестов, да и просто хорошие развлекалки. Из этих фильмов многие жесты и сейчас он сам использует.

ilusha: СветланаМ пишет: Как-то летом давали ссылку, где их скачать. Где бы найти это

Настя Вейс: ilusha, СПАСИБО!!!

OlgaLD: ilusha пишет: Где бы найти это Попробуйте тему с начала прочитать

Elena: В ДСА слышала, что "хочу в туалет" учат жестом "указательный палец вниз".

alter-sun: UKA_P Я с самого начала использовала жесты в общении с Ксюшей - именно как вспомогательные, а не замещающие. Жесты появлялись сами собой, интуитивно. Какие-то из них были общепринятыми: да - кивок, нет - помотать головой, спать - руки под щеку и т.д. , а что-то придумывалось спонтанно. Плюсы: Ксюша их легко и быстро запоминала, активно использовала в общении и при этом стремилась также говорить словами все то, что мы называли жестами. Потому что, повторюсь, любой ЖЕСТ у меня ВСЕГДА подкреплялся СЛОВОМ. Очень многое из этого "жестового" набора Ксюша уже всегда говорит словами и сама жест не использует (он ушел, заместился словом), а я все еще по привычке жестикулирую Минусы: такой метод облегчил общение с Ксюшей только для меня, потому что я, во-первых, знаю, что какие жесты обозначают, и во-вторых, СТРЕМЛЮСЬ их понять, вовремя заметить, отреагировать. Потому что если любой посыл к общению (жестовый или словесный) не будет воспринят, он уйдет. Ребенок увидит - не реагируют на это, значит, надо привлекать внимание по другому (тем же криком). Вот кроме меня все эти крошечные крупицы тяги к общению никто почти и не замечает... Родные сразу говорят: "Переводи, мы не понимаем, чего она хочет". В саду очень часто спрашивают: "Она говорит хоть что-то?" Я раньше думала, что в саду Ксюша действительно молчит. Потом поняла: то, что для меня СЛОВА и ОБЩЕНИЕ, для всех остальных - просто слоги, обрывки слов и звуки... Для них "ребенок говорит" - это полноценная понятная речь, а не набор звуков и жестов, нуждающихся в расшифровке. Тем более, что заморачиваться и расшифровывать никто и не стремится...

UKA_P: Elena пишет: В ДСА слышала, что "хочу в туалет" учат жестом "указательный палец вниз". Мне Лена из ДСА вообще показала ккой то жест "хочу в туалет" , мне вообще он показался мягко говоря странным: все пальцы вместе вниз и движение вниз-вверх. Говорит нужно так. alter-sun пишет: Я с самого начала использовала жесты в общении с Ксюшей - именно как вспомогательные, а не замещающие. Жесты появлялись сами собой, интуитивно. Какие Ян, и тоже об этом. У меня тоже интуитивно. Ну как мы с вами живем на этом свете. Мы же в своей жизни используем жесты не смотря на то, что говорим. Я тоже интуитивно, когда говорю нет, киваю головой из стороны в сторону. alter-sun пишет: спать - руки под щеку О, вот про это я забыла, нужно воплотить в жизнь, спасибо! alter-sun пишет: такой метод облегчил общение с Ксюшей только для меня Ну если жесты общепринятые, то не только для тебя. Это если придумать что-то такое типа фига обозначающего горшок, то точно никто не поймет alter-sun пишет: Для них "ребенок говорит" - это полноценная понятная речь, Ну извиняйте, придет время и будет как они привыкли. Мне кажется если ребенок пока не говорит как все, уж лучше как то его понимать, чем вообще никак. Ты знаешь, Ян, если бы Мишка был обычный, я бы это конечно и в голову не брала. А здесь, фиг его знает. Где та грань сежду жестами - помощниками и жестами, которые могут заменить бесценную долгожданную речь, вот в чем вопрос

mamamia: согласна с мамой яной, жесты надо использовать одновременно с речью, тогда ребенок лучше понимает и потом стремится не только показать, но и сказать сам. у нас соня была большая любительница жестов, но как только она начала делать попытки говорить, я перестала ими пользоваться. из ходовых: да, нет, спать (идентично предыдущим описаниям), иди сюда (ладони поворачиваешь вверх и пальцами зовешь, как бы закрывая ладони в кулак), телефон (одна рука под ухо, как бы держа телефон), есть (все пальцы одной руки собираем в щепотку и подносим ко рту несколько раз), пить (большой палец руки подросим ко рту несколько раз), любить (ручки складываем на сердце и как бы качаем ребенка), гладить (провести рукой по щеке), ну и потом целый зоопарк, зайчик-это руки на голову и пошевелить как ушками, киса- это одной рукой погладить другую, как будто гладим кошку, корова- рога из указательных пальцев, в общем все то, что мы все делаем спонтанно. кстати, писать она у нас показывает пальцем куда-то за спину и говорит тттт, пойдем, мол, туда, в туалет ))) по мне, чем проще жест, тем скорее он усвоен. если ребенку тяжело показать жест по правилам, замените жестом собственного производства.

UKA_P: mamamia Ухты как много. А мы пить - губами причмокиваем, это он сам придумал. Любить - просто целует и гладит. Телефон тоже показываем. Сегодня сказал: баба и руку к уху. Я говорю: звонить баба будем? Вот умел бы показать "да" показал бы, а то сидит и просто смотрит. А до животных мы еще не дошли. Да нет, конечно вместе со словами, а как же иначе! А вот "да" у нас никак. Не понимает. Я вчера уже как Марина говорила голову пыталась его наклонять, она не гнется не понимает чего я за его голову схватилась Он считает, что самое главное дать понять чего он НЕ хочет, а чего хочет мама и сама догадается Девочки, значит у вас тоже не было отрицательного опыта, чтобы жесты потом заменяли речь и мешали ее развитию?

Destiny: alter-sun

ilusha: alter-sun

mamamia: UKA, какие ваши годы! моей уже три года, но головой она кивает только в исключительных случаях, а так... если хочет что-то и надо утвердительно ответить, то вместо утвердительного ответа ржет как конь, громко и радостно. мы уже привыкли как-то даже )))

светик22: UKA_P пишет: голову пыталась его наклонять, она не гнется Я уже пару месяцев пытаюсь учить, тоже никак не наклоняет голову, только ещё больше шею напрягает. Но мы и без кивков даём понять, что согласны. Либо просто начинает улыбаться, либо радостно в ладоши хлопает, иногда говорит ДА! Это смотря что спрашивать... Спать мы показываем одну руку на щёку ложим, не ПОД щёку, т.к. голову не наклоняем. В туалет проситься - хватает себя за штанишки в районе попы (это мы недавно научились и ещё только несколько раз показывали). Причём она сама себя так начинала хватать когда пукала, ещё и смеялась при этом. Сейчас тоже так делает, но и когда в туалет хочет тоже так показывает. UKA_P пишет: Девочки, значит у вас тоже не было отрицательного опыта, чтобы жесты потом заменяли речь и мешали ее развитию? Кстати жест "дай" мы уже не используем а громко кричим "дай-дай-дай", и не меньше 3 раз

UKA_P: светик22 пишет: Причём она сама себя так начинала хватать когда пукала, ещё и смеялась при этом. Сейчас тоже так делает, но и когда в туалет хочет тоже так показывает. Кстати жест "дай" мы уже не используем а громко кричим "дай-дай-дай", и не меньше 3 раз

natik_itium: светик22

светик22: UKA_P natik_itium

Elena24: светик22



полная версия страницы