Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Язык жестов » Ответить

Язык жестов

Настя Вейс: Ссылки http://sunchildren.narod.ru/kumin/kumin3.html http://old.downsideup.org/_articles/supportcommunic.htm --- У кого-то нет необходимости общаться жестами. Их дети пытаются говорить слова. У нас-же есть проблема с питанием, которая провоцирует проблемы с развитием артикуляции. Фенечка не может проглотить кусочки пищи, ест только пюре - не жует - не развивает артикуляцию. Говорит только отдельные звуки и некоторые слоги. Дочка растет. Её желания усложняются и тех жестов, которыми мы владеем, уже недостаточно, чтобы понятно выразиться. У меня не хватает фантазии, чтобы выдумать новые жесты. Они получаются похожими на старые, и дочка начинает их путать. Пожалуйста, поделитесь своими жестами. Интересны жесты на любые темы. Я не отказываюсь от разговорного общения, но когда-то оно появится, а полноценно общаться хочется уже сейчас.

Ответов - 208, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Chestnut: G-NA85 У вас прекрасная красавица доченька!!! Маленькая розовая фея! А сколько лет Апполинарии? G-NA85 пишет: Ребенок должен дозреть. У всех разное время. 100% Никуся пишет: Улька громко объявляла " это моя мама!!!" с такой радостью и так громко, что все оглядывались, и вот теперь с этими словами я и живу " я её мама!" Это самое главное!!!!

Кирюша: G-NA85 Апполинария такая сказочная красавица!

mamamia: IrinaF


Elena: Недавно слышала, как мама взрослого парня (20 лет) рассказывала о нём, что он не говорит, но она с такой любовью его вспоминала, какой он умница, всё умеет по дому. Просто восхитилась её мудростью. У меня нет такой выдержки, мне надо всё и сразу, все успехи :)

Никуся: Elena разговаривала с мамой взрослого сына, ему 25 лет, сын у неё работает уже, так у неё голос спокойный, спокойный, как танк, её наверно ничем уже не прошибёшь!! видимо и мы такими же будет когда наши подрастут, спокойными и уравновешенными. про проблемы и достижения говорила как Левитан!

Natalik: Никуся пишет: про проблемы и достижения говорила как Левитан! Надеюсь мне процентов 50 % до этого осталось

Chestnut: Natalik пишет: Надеюсь мне процентов 50 % до этого осталось Наташа, вы даже ближе к цели, чем вам кажется!

Nikname: Chestnut пишет: устройте каникулы себе и ребенку Были каникулы. Как тут советовали Практически с августа по ноябрь ничего с ним не делали. Только тоже ничего хорошего не произошло. turist пишет: В филармонию ходите? В музыкалку его не отдала? По концертам, конечно, ходим. Это все как-то привычно. Но ни на обучение чтению, типа дошкольной подготовки, ни в музыкалку не могу отдать. Мне жутко стыдно за его мычание и поведение "с приветом". Все жду, что вот-вот и хоть какое-то подобие речи будет. Но вообще ничего. Не знаю, может к сентябрю себя преодалею.

turist: Nikname Наташ, ну у него же точно музыкальные способности. Может, учительницу индивидуально нанять? Понятно, что от УО никуда не денешься, но все равно если будет делом занят, может, и речь придет? Тем более, если начнет пропевание звуков, ноток, артикуляционный аппарат может заработать?

Nikname: turist пишет: Тем более, если начнет пропевание звуков, ноток, артикуляционный аппарат может заработать? Так мы и дома поем постоянно. Во-первых, со старшей на пианино репетирую три раза в неделю. Во-вторых, либо под минусовку, либо под караоке с ней песни репетируем регулярно. он ноты поет. Кроме "до" и "ля" ничего внятно не получается. Я не знаю учительницы по музыке, у которой бы кишка не тонка оказалась, заниматься с таким ребенком. Может и будут ходить ради денег. Но воспринимать будут как мою блажь, что, мол, можно и с домашней кошкой заниматься с тем же успехом. У Куклачева же они тоже все талантливые и музыкальные

turist: Nikname пишет: Но воспринимать будут как мою блажь Ну тут нужно попробовать найти такую, которая поверит, что у него талант. Убедить, что ли. По части убеждения и облечения мыслей в слова у тебя невероятные способности.

Nikname: turist пишет: Убедить, что ли. Марина, нет у него никаких талантов. Ну брякает, ну подвывает. Но он с рождения и до рождения в музыкальной обстановке живет. Будь у него талант или способности - был бы дальше. А так просто перенял что-то от среды. Смысл мне распыляться на музыку. Когда речи пятый год добиться не могу. ТОлько ею и занимаемся.

Тамара: Nikname Занимайтесь обучением чтению. Учите алфавит,потом слоги,слова,берите глобальное чтение. Будет показывать-значит есть память и развитие. Потом займетесь произношением.

Nikname: Тамара пишет: Учите алфавит,потом слоги, Сколько учили. С рождения до полутора лет по Доману занимались. рисовала эти чертовы карточки целыми днями да показывала. С прошлого года буквы показываю, элктронный плакат со слогами постоянно давим. Ничего не запоминает. Тамара пишет: значит есть память и развитие. Значит не памяти и нет развития.

Тамара: Nikname То есть вы хотите сказать,что вы взяли лист бумаги,разделили его на три части, нарисовали на листе три буквы А_О_У (как лото). А- большой круг,О овал,У -маленький кружок. Сделали отдельно еще точно такие же буквы,вырезали их из картона. Потом показываете ребенку букву А, говорите ААААА, и его рукой кладете эту букву А на букву А, которая нарисована на листе бумаги. И так каждый день ,называете все буквы и закрываете их . И после месяцев упорных занятий ваш ребенок не запомнил ни одной буквы? Я не говорю,что он должен называть буквы. Речь идет о том, что он должен правильно разложить все буквы. Занимались вы так? Если нет,то занимайтесь, хотя бы месяц каждый день. А потом напишете о результате. Все занятия проводите перед зеркалом. Марина давала эту ссылку. Замечательный сайт. И еще -когда вы показываете Егору ваше фото и его фото -он может показать где мама,а где он? Он может положить надпись МАМА под вашу фотографию и Егор под свою фотографию? Кроме этого необходимо развивать навыки самообслуживания. http://www.seeandlearn.org/en/gb/language-reading/first-word-pictures/resources/picture-cards/]

Nikname: Тамара пишет: А- большой круг,О овал,У -маленький кружок. не поняла, как это. Перед большим зеркалом сидеть? Чтоб он в этом зеркало на себя постоянно смотрел? И так весь алфавит по три буквы месяцами учить?!! По доману понятно как занимались. Все это филькина грамота видать. А буквы учим по простому. Есть несколько наборов карточек, где каждая буква отдельно и предмет на эту буквунарисован. Эти карточки показываю, говорю букву, прошу повторить по мере способностей. Потом эти же буквы повторяем в разных азбуках. на номерах машин, когда гуляем. И цифры там жет. Я повторяю. А он как баран на новые ворота каждый раз смотрит. Где мама, он может и покажет. Но называет меня бабой или папой. надпись, конечно, не положит никуда. Это и есть глобальное чтение, когда каждую надпись под каждую картинку выкладывать? Навыки самообслуживания развити, в пни не пропадет, если что

turist: Nikname Наташ, я начала заниматься с Варькой глобальным чтением в конце нрября. Хотела вызвать речь. Сейчас около 150 слов. Причем, новые однозначно читает по буквам. Если тебе интересно - напишу в личку поподробней. На сайте у меня выложены и карточки. Это не Доман. Это английская методика специально для детей с СД.

Nikname: turist пишет: Если тебе интересно - напишу в личку поподробней. Напиши, пожалуйста. Мне все интересно. А то ведь ничего не помогает. Где какой сайт смотреть. Тамара Какая цель показа 48 карточек, он их должен читать? А дальше что показывать? В принципе можно напечатать карточки или аоу написать. Будем месяц в больнице валяться, можно и показать. Только зеркал там вообще нет. Большое мне точно не припереть с собой. Толку-то не будет без зеркала?

Тамара: Nikname Начинаете работу с двух карточек. Показал,запомнил,берете следующие две карточки. Это -пассивный словарь. Если ребенок запоминает,показывает карточки,со временем пассивный словарный запас переходит в активный. Ребенок соотносит слово с образом и говорит его.

Никуся: Nikname пишет: А он как баран на новые ворота каждый раз смотрит. у меня старшая доча уже 16 лет учу вешать одежду на крючок когда приходит, а не бросать на кровать... и тоже смотрит так же, причём диагнозов нет никаких!!! даже свалить не на что. насчёт что у вашего ребятёнка нет речи, не отчаивайтесь! я где то вычитала что если в чём то отставание, то поэтому тянет отставание и в другой области, ну вроде как не умеет прыгать и поэтому и не может научиться ложить правильно в круг или квадрат. может посмотреть по нормам где что то сильно отстаёт?

Nikname: Никуся пишет: может посмотреть по нормам где что то сильно отстаёт? МОжно смотреть и плакать. Извините, в 4 года дети уже считают до 5 и обратно, знают свое ФИО, ФИО родни, домашний адрес, дни рождения всей родни, перессказывают книжки, мультики, рекламу, знают профессии, города, страны и т.п. Полная несформированность всего этого

OlgaLD: Nikname Наташа, "полной сформированности всего этого" не будет никогда, хоть подделывай документы, хоть нет, - лишние хромосомы все равно в каждой клетке. А Никуся, как я поняла, имела в виду именно некие связи между разными навыками и идею, что, может быть, стОит подтянуть один навык - и подтянется другой.

Никуся: OlgaLD пишет: А Никуся, как я поняла, имела в виду именно некие связи между разными навыками и идею, что, может быть, стОит подтянуть один навык - и подтянется другой. ага именно это я и хотела сказать! Nikname а когда вашему люлюшонку был годик и раньше у него звуки были? потом пропали? или вообще не появлялись?говорить что то? или вообще молчит? и если говорит то когда и что? в ДСА книжку мне высылали, "малыш с синдромом дауна" там обследование речевое , по ней не смотрели? там сначала учим жест, потом слово, мне вот спасибо ДСА написали про массаж языка , и разговаривала с ней перед зеркалом, чтобы видела и меня и зеркало, а кстати с ДСА вы переписываетесь? у них на сайте можно завести свою папку и задавать вопросы, я всегда их пытаю если что в Уле понять не могу, и всегда отвечают, их советы всегда действуют. у них не спрашивали? моя например любит чтобы перед ней выплясывали, и поэтому учим и сейчас тоже логоритмикой. в "маленьких ступеньках" тоже есть последовательность обучения речи, и доречевого развития, по ним можно тоже посмотреть. я бы тоже хотела чтобы Уля раз и сразу начала болтать развёрнутыми предложениями, если бы могли бы выбирать свою судьбу я бы сейчас была президентом России. или даже Америки!!!

Nikname: Никуся в том-то и трагедия, что все мы делаем. И массаж языка каждый день, и логоритмику, и пляшут перед ним, и поют. Что-то он говорит. Но это не речь и не слова. предпочитает мычать, если специально из него слоги не выуживать. В основном за кормежку.

ltnrf2006: Nikname пишет: . В основном за кормежку. хоть стимул есть... у нас за еду не работает.... вообще не хочет и все.

Никуся: Nikname пишет: В основном за кормежку. я недавно себя поймала на мысли что если бы мне зарплату давали не за работу я бы тоже не работала, в этом мы с вашим сыном похожи! ура! есть стимул- хавчик, значит его и использовать, что любит , взять жест , и показывать - Жестом - ДАЙ, (например) - хлеба ( жест). и его рукой помочь сделать жест, и желательно всё это когда на самом деле хочет есть. и так по нескольку раз в день, и хлеб поделить на мелкие кусочки, чтобы НУЖНО было попросить. будет использовать жесты уже проще учить. Nikname пишет: Что-то он говорит а на слова это не похоже? просто набор слогов? Ромена про такое писала, девочка говорила что угодно, а слов не было, надо перечитать, я не помню что она для неё предлагала.

Natalik: Nikname Наташа, на аве Егорка хорош!!! Насколько я понимаю, он там на лошадке сидит в шлеме. Что-то, а лошади очень стимулируют речь, так что не растраивайтесь. ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!!!

Осик: Я тут опять со своими баранами Вот, может кому пригодится http://www.youtube.com/user/wedeaf#grid/user/340AB2EE0D09BF15

Никуся: ух ты здорово!!! а я "жестуно" по описаниям смотрела, тут вообще шикарно!!!

mira: Да но только придумывать не надо так как уже все придумано)))) но если подключатся педагоги то это вообще круто я не думаю что это будет в скором будущем так как макатон прищел к нам с заграницы у нас официально его еще нет ... ну а научится заочно никак это нужно наглядно показывать жесты тренироватся и т.д. в нашем центре я предлагала внедрить такое обучение для родителей но пока тишина Язык жестов помогает малышам овладеть речью Большинство гордых родителей сгорают от нетерпения в ожидании первых слов от своего ребенка, но некоторым удается поговорить с малышами задолго до этого благодаря революционно новому языку жестов, который также используется при общении с инвалидами. Жизнь может разочаровывать и изолировать детей и людей преклонного возраста, которые не могут общаться, но, используя Макатон, они могут находить общий язык с помощью одних только жестов. Все больше и больше дошкольных учреждений и специальных школ в Эксетере и Девоне используют эту систему, и персонал говорит о том, что она помогает обычным детям так же, как и детям со специальными нуждами. Символы всегда широко применялись, чтобы помочь детям и взрослым преодолеть трудности в обучении, например, помогали детям учиться писать или использовались людьми, которые не могут понять традиционный текст. Макатон сейчас используется в больше чем 40 странах мира не только многими малышами и взрослыми, для которых он является основной формой общения, но также и их семьями, сиделками, друзьями и специалистами, такими как учителя, логопеды, работники социальной сферы, сотрудники детских садов, лекторы университетов, инструкторы, няни и психиатры. Работники детского сада «Маленький желудь» в Вудберри Салтертон, Западный Девон, начали использовать Макатон шесть лет назад, когда в ясли пришел ребенок с синдромом Дауна, и продолжают пользоваться им до сих пор. Эта система помогает им обеспечивать двух ныне обучающихся учеников-инвалидов. «Дети любят учить этот язык и учат ему своих родителей», - сказала руководительница детского сада Джейн Уивер. «Мы стараемся заинтересовать их пением песен, чтобы помочь им запомнить символы, и это стало настолько близким мне, что я часто ловлю себя на том, что занимаюсь этим неосознанно, например, когда меня что-то очень смущает. Я видела, как это помогает всем детям в развитии речи. У нас есть несколько стеснительных детей, только начинающих ходить, и этот язык помогает им обращаться к нам, чтобы спросить о чем-то, а также способствует поиску друзей. Он помогает взаимодействию детей между собой, что особенно важно для малышей, которые имеют физические недостатки или дефекты речи, поскольку приобщение их к обществу может стать главным лекарством. В прошлом некоторым ученикам со специальными нуждами было непросто найти друзей, поскольку другие не понимали, почему они не отвечали на предложение поиграть, но этого не случается, когда они используют Макатон Сначала родители были обеспокоены тем, что мы обучали детей общению на жестах, вместо того чтобы учить говорить, но вскоре они осознали, что Макатон помогает их детям также развивать свои голосовые способности, поэтому это настолько же важно и для детей без специальных нужд. Ведь то, что ты показываешь жестами, ты в то же время говоришь словами» Джо Уэбб говорит, что ее сын Финлей, который страдает гемиплегией (форма церебрального паралича, которая поражает мускулы левой стороны его тела), любит ходить в «Маленький желудь», потому что общение с помощью жестов для него означает возможность с кем-нибудь подружиться. «Сначала Финлей изучал Макатон в детском центре Ханилендс в Эксетере, а потом за ним закрепили помощника, чтобы поддержать его при поступлении в детский сад», - сказала миссис Уэбб, которая живет в Вудберри Салтертон с Финлеем, мужем Энди и дочерями: четырехлетней Фрейей и двухлетней Лолой. Он очень расстраивается, потому что знает, что хочет сказать, просто не может подобрать слов, но он достиг больших успехов через общение с помощью жестов Я посещала курс, поэтому могла бы также изучать язык, но речь Фина намного улучшилась, и теперь мы не нуждаемся в частом использовании Макатона. Раньше он использовал всего четыре-пять слов в предложении». Конни МакКенс, которая ходит в детский сад, тоже любит использовать Макатон. У трехлетней Конни с Лимпстона средняя форма церебрального паралича с отставанием в развитии, и ее педиатр порекомендовал общение с помощью жестов ее родителям. Ее мама Люси говорит, что использование Макатона придает Конни уверенности. «Это помогает ей связывать слово и то, что она хочет получить, например, когда она что-то просит», - сказала миссис МакКенс. «Я думаю, что Конни понимает язык жестов намного больше, чем она его использует, потому что ее речь развита, но в то же время ей нравится Макатон. Мы открыли его для себя, когда наш педиатр рассказал нам, как он содействует образованию нервных соединений, и наша старшая дочь Хиби, которой четыре года, также пользуется им». В прошлом году обучение языку Макатон в Объединенном Королевстве посетили около 20000 человек, побуждаемых благотворительностью, которая его поддерживает. Джули Форд, менеджер по государственному обучению, сказала, что специалисты в области здоровья все больше и больше внедряют преимущества языка жестов для родителей. «Контролеры системы здоровья сейчас рекомендуют его так же, как и консультанты», - заявила миссис Форд «Родители также узнают о нем, встречаясь с другими работниками социальной помощи, ухаживающими за людьми с подобными отклонениями».

mira: ilusha эти пособия по изучению языка жестов не подходят нам!!! у нас есть русский язык жестов!!! зачем учить какой то другой!!!! Я переводчик жестового языка я бы очень хотела научить вас и ваших деток этому замечательному языку !!! это очень нужно нащшим деткам пока они не научатся говорить... по сути они будут учить сразу 2 языка ..

mira: очень хорошая помощь по изучению языка жестов на сайте http://www.spreadthesign.com/ru/ незнаю может в теме уже есть эта ссылка

OlgaLD: mira пишет: эти пособия по изучению языка жестов не подходят нам!!! у нас есть русский язык жестов!!! зачем учить какой то другой!!!! А зачем столько эмоций и столько восклицательных знаков, извините? Кто не хочет - не берет, а Вера живет не в России, кстати.

yulia_85: мы купили диски для обучения жестам. вот здесь: http://www.umnitsa.ru/cat/komplekt-obuchenija-jazyku-zhestov-ponimalka-3-v-1/ может можно было и в инете скачать, но неохота искать было. Муж уж очень увлекся этим занятием)))) девочки, что вы об этом думаете? вы используете жесты в обучении детей?

дарина777: yulia_85 пишет: мы купили диски для обучения жестам. вот здесь: http://www.umnitsa.ru/cat/komplekt-obuchenija-jazyku-zhestov-ponimalka-3-v-1/ девочки, что вы об этом думаете? вы используете жесты в обучении детей? Юля,вы смотрели эту Понималку?Да это веселые песенки с непонятной тетушкой,но обозначение самих жестов.. ,особенно горшок поверг в шок,где детям предлагают двумя пальцами по голове постучать....до сих пор не пойму причем здесь голова и горшок yulia_85 пишет: еще у нас есть диск для обучения чтению и развитию речи по Доману (первые слова), мы тоже их смотрим Светик,спасибо

OlaOl: дарина777 пишет: горшок поверг в шок,где детям предлагают двумя пальцами по голове постучать аха-ха я тоже если честно не понялатакого жеста. Алена у меня смотрит единственный диск Домана там где Тяжелый день,То что умею,Семья ну и т.д...

yulia_85: я еще толком не смотрела жесты, мне муж некоторые показал, и почему-то некоторые из них отличаются от жестов, которые у нас в книге (Монта Брайент, 60 жестов провереных на практике). В книге, как я поняла, жесты принятые во всем мире, люди из разных стран могут общаться не зная чужого языка. А здесь и мама и папа по другому, и многие другие слова. и еще в пособиях от ДСА есть некоторые основные жесты, так они тоже отличаются от тех, что в книге....в общем я запуталась, по каким жестам его учить то? недавно смотрела фильм "знакомство с Факерами" там малыш жестами общался, горшок смешно показывал... совсем не так как у нас на диске)))

alisochka: yulia_85 пишет: и еще в пособиях от ДСА есть некоторые основные жесты, так они тоже отличаются от тех, что в книге....в общем я запуталась, по каким жестам его учить то? мне нравится система жестов дса. все просто и понятно Даня знает многие эти жесты, многие придумал сам, многие научился в дса. это нам очень помогает, ибо проблемы с речью, а спомощью жестов мы друг друга понимаем

Lazylen: Не знаю сюда не сюда, еще только качаю книжку "Покажи и расскажи" педагог порекомендовал, будем разбираться http://www.bookarchive.ru/detskaja/razvitie/135130-pokazhi-i-rasskazhi.-igrovye-uprazhnenija-po.html

yulia_85: Lazylen пишет: http://www.bookarchive.ru/detskaja/razvitie/135130-pokazhi-i-rasskazhi.-igrovye-uprazhnenija-po.html у меня антивирусник не разрешает сюда войти... хотела посмотреть...



полная версия страницы