Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Язык жестов » Ответить

Язык жестов

Настя Вейс: Ссылки http://sunchildren.narod.ru/kumin/kumin3.html http://old.downsideup.org/_articles/supportcommunic.htm --- У кого-то нет необходимости общаться жестами. Их дети пытаются говорить слова. У нас-же есть проблема с питанием, которая провоцирует проблемы с развитием артикуляции. Фенечка не может проглотить кусочки пищи, ест только пюре - не жует - не развивает артикуляцию. Говорит только отдельные звуки и некоторые слоги. Дочка растет. Её желания усложняются и тех жестов, которыми мы владеем, уже недостаточно, чтобы понятно выразиться. У меня не хватает фантазии, чтобы выдумать новые жесты. Они получаются похожими на старые, и дочка начинает их путать. Пожалуйста, поделитесь своими жестами. Интересны жесты на любые темы. Я не отказываюсь от разговорного общения, но когда-то оно появится, а полноценно общаться хочется уже сейчас.

Ответов - 208, стр: 1 2 3 4 5 6 All

светик22: Elena24

Elena: UKA_P пишет: А мы пить - губами причмокиваем, это он сам придумал. Надя так показывает, что не прочь покушать, или когда видит едоков. В ДСА наблюдала, как двухлетняя девочка показала маме, что пора ехать, как бы повернув ключ зажигания. светик22 :) Не понимаю манеры Нади громко вопить и отворачиваться в начале любого обеда-завтрака-ужина, как только увидит приближающуюся ложку. Прямо традиция такая уже. Когда распробует, ест без воплей, но после паузы больше 10 секунд повторяется та же картина. Кроме разве что несладкого творога.

UKA_P: Elena пишет: Надя так показывает, что не прочь покушать, или когда видит едоков. Значит все дети так делают Elena пишет: пора ехать, как бы повернув ключ зажигания. Elena пишет: Не понимаю манеры Нади громко вопить и отворачиваться в начале любого обеда-завтрака-ужина, как только увидит приближающуюся ложку. Прямо традиция такая уже. Когда распробует, ест без воплей, но после паузы больше 10 секунд повторяется та же картина. Кроме разве что несладкого творога. Мы так делаем один в один с самого начала прикорма практически. Я даже сначала специально даю на кончике ложки, только губы помазать, иначе все будет на полу или на лице и одежде. А потом уже когда покривляется, то начинает еть, но покривляться нужно обязательно, это ритуал. Тоже не могу отучить, не знаю как. И ругалась и уговаривала, ничего не помогает. Тоже кроме сладкого творога. Полдник - это святое


mamamia: ха-ха, у нас тоже так отворачивалась, доотворачивалась мама в один прекрасный день сказала "не хочешь не надо" и убрала тарелку до след. кормления. вечером она уже ела не покладая ложки у нас и сейчас бывают периодически такие кривляния, с убиранием рук за спину и отворачиваниями, но как только я делаю вид, что убираю тарелку, она бросает это гиблое дело, ну, вот не сложилось у нее с публикой, неблагодарные мы зрители

рамирези: mamamia пишет: вместо утвердительного ответа ржет как конь, громко и радостно. мы уже привыкли как-то даже )))

Никуся: UKA_P пишет: А вот "да" у нас никак. Не понимает. Я вчера уже как Марина говорила голову пыталась его наклонять, она не гнется не понимает чего я за его голову схватилась у нас такое же было , только про "НЕТ". мы тогда в поезде ехали в тёплые страны. и купили рака на остановке покушать, и моя как увидела его и заорала , а я ей головой из стороны в сторону качаю " нет- нет-нет". а Уля орёт как резаная. после того раза нас и пробило на "нет"!

UKA_P: Никуся пишет: после того раза нас и пробило на "нет"! Шокотерапия

natik_itium: Никуся пишет: после того раза нас и пробило на "нет"! UKA_P пишет: Шокотерапия

mamamia: Johannes пишет: Девочки посоветуйте новичку...нам предлагают начать обучение сына азбуке глухонемых и вот я думаю не много ли сразу будет для малыша 2 языка (русский и норвежский)и ещё разговаривать при помощи рук??? азбуке, я правильно поняла? не словам, а именно буквам? я пользуюсь такой методикой, начала 2 месяца назад, относилась скептически, но осталась доволльна доче 3 года, двуязычная семья. ребенок уже знает половину алфавита и показывает жесты в тему. объяснюсь для непосвященных: показываем ребенку жест, например, открытая ладонь, одновременно произносим соответсвыющий звук, аааааа, показыаем ребенку картинку малыша, делающего этот жест. нам порекомендовали одновременно показывать и соответсвующие буквы. один звук отрабатываем весь день, показывать как можно чаще и жест, и катринку, и звук... на следующий день меняем звук... так вот, местные логопеды пользуются этой методикой для детей, у которых проблемы с орфографией. которые не сотносят звук и букву. в нашем контексте и нашем возрасте это больше для автоматизации звуков. теперь, когда дочь знает как и что, когда я говорю слово, и она повторяет неправильно, в этот момент я повторяю слово и ей "прорисовываю" жестами звук который она не уловила. работает!

OlgaLD: nbajenov пишет: знаю одних родителей не двуязычных, которые активно пользовались языком жестов, но потом возникла проблема с садом, т.к. воспитатели не знали языка и общаться не могли Я читала про жесты немало, есть ряд особенностей, и эта - главнейшая. Чтобы ребенок мог общаться, все, кто его окружает, должны общаться этими жестами или, по крайней мере, их понимать. Это проблема - с садом, да, или с бабушками, которые не учат жесты и т.п. Ну и еще там проблемы такие, что ребенок обязательно должен смотреть на говорящего, что вы должны постоянно смотреть на ребенка, чтобы понять, что он вам что-то "сказал"... А плюс такой, что ребенок меньше расстраивается, если может выразить себя. У билингвов нередко задержка речевая даже у здоровых - от двух языков, а у наших в большем количестве случаев. И жесты помогли бы, чтобы ребенок не проявлял агрессию / фрустрацию, а мог выразить себя хоть как-то.

mamamia: nbajenov пишет: знаю одних родителей не двуязычных, которые активно пользовались языком жестов, но потом возникла проблема с садом, т.к. воспитатели не знали языка и общаться не могли, так что им пришлось искать детский сад где жесты знали и ими пользовались я составила список самых главных жестов-слов (есть, пить, горшок, больно, устала, люблю, иди сюда, не хочу...) и отдала воспитательнице. она только рада была. ей лучше так, чем вообще ребенка не понимать. OlgaLD пишет: Ну и еще там проблемы такие, что ребенок обязательно должен смотреть на говорящего, что вы должны постоянно смотреть на ребенка, чтобы понять, что он вам что-то "сказал"... мой ребенок, когда хотел что-то сказать, то подходил к нам и поворачивал нас в свою сторону, да еще голову так ладошками обхватит бывало и ровно по центру повернет, смотри сюда мол а когда мы говорили, то ей не нужно было на нас смотреть, она ж не глухая... жесты только для того, чтобы она могла выразиться... мы правда уже не пользуемся жестами-словами, теперь больше требую чтобы говорила

Тамара: Johannes Зачем и кто вам это советует. Есть естественные жесты,мы их часто используем в жизни. Есть дактильная азбука-когда один жест обозначает букву. Есть жестовый язык. Когда жест обозначает слово. http://surdoserver.ru/

Johannes: mamamia пишет: азбуке, я правильно поняла? не словам, а именно буквам? я пользуюсь такой методикой Я неправильно объяснила не азбуке а жестовому языку(сорри что ввела в заблуждение)

Johannes: nbajenov пишет: знаю одних родителей не двуязычных, которые активно пользовались языком жестов, но потом возникла проблема с садом, т.к. воспитатели не знали языка и общаться не могли, так что им пришлось искать детский сад где жесты знали и ими пользовались С садом проблем не должно возникнуть так как в садике который мы хотим посещать есть опыт с детьми с СД.Недавно в малышовую группу ходил мальчик с СД и девочка.

nbajenov: mamamia пишет: я составила список самых главных жестов-слов (есть, пить, горшок, больно, устала, люблю, иди сюда, не хочу...) и отдала воспитательнице. она только рада была. ей лучше так, чем вообще ребенка не понимать. У нас тоже в основном воспитатели знают основные слова, но та девочка пользовалась исключительно жестами и если всех не знать то тяжеловато, вобщем сад они нашли подходящий.

nbajenov: Тамара пишет: Когда жест обозначает слово. именно этим у нас и пользуются

Тамара: Даже с глухими детьми я не использую жесты. А что говорить про слышащих. Не вижу смысла.

mamamia: Тамара я согласна, но иногда, в самом начале, когда ребенок еще не может говорить, как-то надо налаживать общение, это хороший способ прийти к взаимопониманию. просто чтобы дать толчок к общению, когда ребенок осознает, что его поняли, что он может передать информацию, а не просто тупо мычать... я для себя решила, когда дочь поняла, что может что-то попросить внятно, что жесты больше не нужны, и они сошли на нет. можно сказать, что я пользовалась только естесственными жестами, т.е. теми, которые можно понять, не напрягаясь, любому человеку. переходить на язык глухо-немых тоже считаю лишним... одно дело подкрепить слово объясняющим жестом, другое создавать параллельный язык. это то, про что пишет nbajenov:

Johannes: Тамара пишет: Зачем и кто вам это советует Советует специальный педагог т.к. сыну уже 7 мес. и надо типа начинать обучение)))

IrinaF: Johannes Я лично согласна с Тамарой - против языка жестов. Возможно, что все индивидуально - кому-то может жесты и помогают на каком-то этапе. Но я с самаго начала для себя решила, что я хочу научить Ваню именно РЕЧИ, а не языку жестов и поддерживать я буду только РЕЧЬ. К тому же в возрасте около года наша логопед мне сообщила, что до 2-лет вообще никаких жестов! Потому что это время активного лепета и нельзя, чтобы хоть что-то стояло у него на пути - только поддерживать издаваемые ребенком звуки-звуки и еще раз звуки! Сейчасшняя наша дама из службы ранней поддержки также против языка жестов. Не категорично против, говорит, что у этой теории есть свои сторонники и свои противники. обе стороны имеют право на существование, но она считает из своего опыта общения с детьми с СД (большого достаточно опыта) что жесты все же задерживают появление речи, потому что ребенку проще показать, чем сказать и он не напрягается. Зачем напрягать и без того слабые мышцы рта и языка, если можно показать рукой? Не то, чтобы она мне прямо четко сказала - задерживают и без вариантов, но так поморщилась неуверенно насчет жестов, понимаете меня? Для меня это было достаточно, чтобы укрепить меня в моей позиции.

IrinaF: Johannes пишет: Советует специальный педагог т.к. сыну уже 7 мес. и надо типа начинать обучение))) Повторюсь, наша австрийская логопед нам НЕ советовала. До 2-х лет по крайней мере. Тамара (специалист-дефектолог) тоже не советует, как я понимаю.

nbajenov: IrinaF пишет: Возможно, что все индивидуально - кому-то может жесты и помогают на каком-то этапе. Вот именно, а есть такие кто вообще не говорит, им как общаться? Начинаются проблемы с поведением, ребенок в растройстве, никто не понимает, не глухой а сказать не может. И что делать? Никто не говорит о жестах как замене речи, это как вспомогательное средство общения. У нас обычных детей чуть не с рождения начинают учить этим жестам, вместо того чтобы вопить, они жестами показывают, речь ни у кого не пропала при этом. Не скажу чтобы мне кто то активно советовал, но и противников не встречала.

IrinaF: nbajenov пишет: У нас обычных детей чуть не с рождения начинают учить этим жестам, вместо того чтобы вопить, они жестами показывают, речь ни у кого не пропала при этом. Не скажу чтобы мне кто то активно советовал, но и противников не встречала. У нас это течение сейчас тоже очень модно и для обычных детей. Я лично для нас против, Наташ, но каждый родитель интуитивно знает наверное что лучше его ребенку. Просто повторю ЕЩЕ раз слова моего логопеда: она говорила ДО 2-х лет НАШИМ детям, которым как воздух важно уметь звуки издавать - НЕ НАДО. Она кстати не была противником жестов, даже наоборот, но советовала ждать 2-х лет. nbajenov пишет: а есть такие кто вообще не говорит, им как общаться? Начинаются проблемы с поведением, ребенок в растройстве, никто не понимает, не глухой а сказать не может. Если есть конкретные паталогии, то конечно надо язык жестов. Если их нет, то я против. Пусть лучше фрустрируется месяцами, но понимает, что только РЕЧЬЮ он добьется чего-то. У меня Ваня именно от такой фрустрации на днях выдал два слова подряд. Если бы он просто почмокал ртом (этот жест у нас сам собой пристал, я не учила) и я неслась бы ему дать попить, фиг бы он вообще чего говорил. Пусть лучше скажет "Э", Пусть "МММ", но скажет - издаст звук. Но опять же это моя позиция для НАС, никому ее не навязываю. Считаю, что все же наверное надо смотреть по ребенку.

IrinaF: Потом наших с обычными я бы сравнивать не стала: к обычным речь по-любому пристанет. С жестами или без - природа. А нашим надо помочь, так вот помощь ли жесты, или препятствие - для меня большой вопрос.

nbajenov: IrinaF пишет: Если есть конкретные паталогии, то конечно надо язык жестов. Но ведь многие наши дети говорят плохо, некоторые очень долго ничего не говорят лет так до 6, потом начинают, но до этого времени надо как то общаться. Ты права все индивидуально. Я не считаю, что жесты что то тормозят.

Chestnut: Johannes IrinaF пишет: наша австрийская логопед нам НЕ советовала А наш канадский специалист по проблемам развития речи как раз очень рекомендовала нам язык жестов как метод общения с детьим, которые еще не умеют разговаривать. mamamia пишет: когда ребенок еще не может говорить, как-то надо налаживать общение, это хороший способ прийти к взаимопониманию. просто чтобы дать толчок к общению, когда ребенок осознает, что его поняли, что он может передать информацию, а не просто тупо мычать... nbajenov пишет: есть такие кто вообще не говорит, им как общаться? Начинаются проблемы с поведением, ребенок в растройстве, никто не понимает, не глухой а сказать не может. И что делать? Никто не говорит о жестах как замене речи, это как вспомогательное средство общения Я тоже так считаю. Ведь гораздо проще ребенку объясниться в коллективе - чего он хочет, с помощью жестов, если у него нет еще устной речи. Детки могут все понимать, а сказать не могут. Ну не мычать же? Кто твое мычание поймет? Только родители. А в саду уж лучше жестами показать чего ты хочешь, чем оставаться непонятым. Это тот же язык. Дома, кстати, так тоже проще общаться с детками. Никто не против развития речи, просто эту речь родители сопровождают жестами. Таким образом идет и слуховое и зрительное восприятие речи. Вопрос только в детях - кто-то быстренько схватывает эти же жесты и начинает в повседневной жизни использовать, а кто-то нет. Все очень индивидуально. Даже на своих двоих смотрю - одна (Аня) пытается что-то сказать и постоянно что-то лепечет и издает звуки. Очень внимательно смотрит собеседнику в лицо, в глаза. Если что ей надо , то и голову твою повернет, и за ногу потянет, чтобы ты на нее внимание обратила и поняла. А Маша так в основном мычит, но восторг свой выражет жестом - руки поднимает вверх, рот открывает широко и начинает руками размахивать!!!

Meri: Chestnut пишет: Вопрос только в детях - кто-то быстренько схватывает эти же жесты и начинает в повседневной жизни использовать, а кто-то нет. Точно, Машу жесты не интересовали совсем. Но первая сказанная и единственная жестовая фраза была "Я тебя люблю сильно-сильно"

Chestnut: Meri пишет: единственная жестовая фраза была "Я тебя люблю сильно-сильно" Лена, но все-таки хоть одна жестовая фраза да и была!!! Ради такой детской фразы можно и жестами изъясняться!!!

Meri: Chestnut пишет: но все-таки хоть одна жестовая фраза да и была!!и появилась она ровно тогда, когда необходимость в жестовой речи вроде бы отпала.

IrinaF: nbajenov А Соня пользовалась жестами?

IrinaF: Chestnut пишет: А наш канадский специалист по проблемам развития речи как раз очень рекомендовала нам язык жестов как метод общения с детьим, которые еще не умеют разговаривать. Наташ, у нас процентов 70 специалистов по речи и особым всяким нашим делам - в особенности по СД, советуют жесты. И мне советовали, приводя рез-ты исследований, что наши гораздо лучше могут воспринимать речь визуально... что доказано, что у них слухо-мозговые каналы как-то там не так работают... Жестами им легче... я смотрела по своему ребенку... он наверное больше как ваша Анечка - жесты его не интересовали, но зато на слух он все воспринимал очень хорошо. Я и сама не очень хотела жестами увлекаться, и видя его нежелание, решение созрело само собой. С другой стороны, я думаю, что жесты могут представлять собой все же некий замкнутый круг. То есть неизвестно, ребенок использует жесты, от того что не может говорить, или он не говорит, от того что использует жесты? Я подозреваю, что это все взаимосвязанно и одно поддерживает другое. Как форма и содержание. Что меня подтолкнуло кстати еще против жестов... в самом начале ..была вот эта страница на англ. которую я случайно нашла. Там родители уже взрослой девочки или девушки даже с СД, поднимали некоторые вопросы, по таким ... как сказать...важным основным моментам для новоиспеченных родителей. ну в общем вот - под пунктом 7 как раз про речь против жестов http://einstein-syndrome.com/ Конечно это их личное мнение, это понятно. но мне оно было созвучно как-то...Хотя повторюсь, если бы Ваня хотел жесты в начале, может я думала бы иначе?

nbajenov: IrinaF Нет она не пользовалась, необходимости не было, да и я тоже в поисках была, два языка плюс жесты, казалось много. Однако в саду она выучилась кое каким жестам, один до сих пор применяет. Это когда надо еще что то, типа добавки, а рот еще забит не съеденным, то тут она жест и применяет вместо того чтобы прожевать и сказать.

Tiina: Мамочки здравствуйте! сегодня узнала про ваш форум. Хочется со всеми вами познакомится. У меня трое детей, и у дочи сынок, Кирилл, с СД Думала что уже испытала материнское счастье в кубе, а тут оказывается есть ещё и бабушкинское счастье... ну это так... отступление... я с внучиком всегда при разговоре что то делала... например говорю что давай вазмём машинку. брала его ручку и протягивала к машинке. ему уже 2 годика, он не говорит... есть слоги отдельные... но почему то ба-ба он говорит шепотом... так сейчас я могу день с ним провести и нет никаких недопониманий... он берёт меня за руку. ведёт, наример, в комнату. подводит к дивану.я спрашиваю его - Что Кирюша хочет?он меня подталкивает .. я понимаю что он хочет что бы я села.... я несажусь... тогда он берёт меня за руки и начинает тянуть в низ... давая понять что он хочет что бы села.... потом он может или забраться на диван. что бы меня уложить... или берёт мою ногу и приподымает. что бы покататься на ней, (как раньше на ноге качали детишек. у него это от прабабушки).... бывает что рядом стоит мама, он тоже её тянет присесть к бабушке, потом забравшись на диван наклоняет её лицо ко мне. что бы она прилегла, берёт мою руку, даёт понять что бы я её или обняла или погладила... например если он что то хочет что бы я взяла, он просто берёт мою руки и подносит к тому предмету который он хочет что бы я взяла....давая мне бутылочку он просит туда налить попить. "показывая" язык я понимаю что он хочет поесть... просто во всех этих жестах нужно рассмотреть нужное. может у него свои жесты . свои понятия как их выразить....главное материнское чутье, оно никогда неподведет...вот в таком плане мы общаемся с ним. живём дружно с пониманием друг друга.... обучать языку жестов - чесно я даже и неподозревала что такое есть.... просто всегда, что делала - говорила это я делаю , вот он сам перешол на жесты.... я тепреь считаю его не только понимающим но и говорящим

Johannes: Вот я поэтому и сомневаюсь....столько методик различных в мире что и не знаю как лучше.Наверно всё же буду начинать с жестами знакомить сына.Вроде ему интересно показывала ему "хочу пить" и "привет" вижу реальный интерес в глазах)))И говорить вроде пытается.Учим самые первые ДААААА вроде старается.

Johannes: nbajenov пишет: именно этим у нас и пользуются А в какой стране вы живёте?У нас эта методика жесттов из Швеции.Пока мы начали учить звуки когда жесты пока не знаю.В начале апреля будет специальный день когда много специалистов будут объяснять родителям и родственникам как развивать детей может на этом дне ещё нам что то подскажут. Спасибо всем за то что высказались и не прошли мимо

Chestnut: IrinaF IrinaF пишет: Я и сама не очень хотела жестами увлекаться, Ирина, я тоже не собираюсь на это делать упор, но если это позволит еще неговорящему ребенку выразить себя, то я не буду против (конечно до той поры, когда он сможет заговорить). Правильно тут было замечено, что есть общепонятные жесты, которые мы и в повседневной жизни можем использовать. Для полного языка жестов я просто не готова - я его сама не знаю и тратить время на его изучение я не собираюсь. Это хорошо, когда кто-то в семье знает язык жестов, тогда это может помочь. В противном случае лучше идти путем Домана и обучать ребенка чтению, и уже через чтение - письмо общаться с ним, а не жестами. И еще я счаитаю, это мое личное мнение, и я его никому не навязываю, что жесты - это тот же язык. И если мы, воспитывая ребенка в двуязычной среде, будем еще добавлять язык жестов, то это получится 3 языка сразу. А значит тем самым мы будем оттягивать начала разговора наших детей на более позднюю дату. Я не ученый, не дефектолог и не специалист по развитию речи, а просто мама, которая душой болеет за своих солнышек. Если ребенок будет все усваивать - это хорошо, если у него пойдут жесты в ход - я не откажусь от них, если речь - то буду ее стимулировать. Тут нужен комплексный подход и смотреть индивидуально на каждого конкретного ребенка. Уж лучше хоть как-то объясняться, чем молчать. Спасибо за статью, много информации, которую еще стоит переварить.

OlgaLD: Tiina Добро пожаловать на форум! Вы у нас не первая бабушка, приятно видеть не только мам!

IrinaF: Chestnut пишет: Тут нужен комплексный подход и смотреть индивидуально на каждого конкретного ребенка. Да, это наверное самый верный вывод. Каждая мама чувствует все равно сердцем, что лучше ее ребенку. Еще все же добавлю свой вывод, к которому я пришла в рез-те нашего обсуждения. Жестам наверное можно отвести определенную роль, если чувствуем по ребенку, что ему это хорошо, но эта роль должна быть вспомогательной... переходным этапом что ли... на пути к речи. Потому что в обществе во взрослой жизни, где мало кто знает язык жестов, ребенку именно речь будет необходима.

Johannes: Chestnut пишет: И еще я счаитаю, это мое личное мнение, и я его никому не навязываю, что жесты - это тот же язык. И если мы, воспитывая ребенка в двуязычной среде, будем еще добавлять язык жестов, то это получится 3 языка сразу. А значит тем самым мы будем оттягивать начала разговора наших детей на более позднюю Вот я об этом и думала когда вопрос здесь задавала.Сначала хотела один язык ребёнку давать а спец.педагог советует родной русский тоже не забывать при общении с ребёнком.А теперь уже несколько месяцев просят моего согласия на обучение ребёнка языку жестов.3 языка обычному ребёнку не осилить долго а вот как наш с СД.будет учиться общению даже боюсь и думать))))

IrinaF: Johannes Если подходить к этому как к дополнительному языку (хотя я все же рассматриваю жесты как переходную ступень к языку, а не доп. язык), то я не считаю, что 3 языка это много. Наташа (Chestnut) приводила в этой теме совсем недавно статью, где были успешные взрослые с СД 3-язычные. Я лично собираюсь Ваню помимо русского и немецкого еще учить английскому.



полная версия страницы