Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Язык жестов » Ответить

Язык жестов

Настя Вейс: Ссылки http://sunchildren.narod.ru/kumin/kumin3.html http://old.downsideup.org/_articles/supportcommunic.htm --- У кого-то нет необходимости общаться жестами. Их дети пытаются говорить слова. У нас-же есть проблема с питанием, которая провоцирует проблемы с развитием артикуляции. Фенечка не может проглотить кусочки пищи, ест только пюре - не жует - не развивает артикуляцию. Говорит только отдельные звуки и некоторые слоги. Дочка растет. Её желания усложняются и тех жестов, которыми мы владеем, уже недостаточно, чтобы понятно выразиться. У меня не хватает фантазии, чтобы выдумать новые жесты. Они получаются похожими на старые, и дочка начинает их путать. Пожалуйста, поделитесь своими жестами. Интересны жесты на любые темы. Я не отказываюсь от разговорного общения, но когда-то оно появится, а полноценно общаться хочется уже сейчас.

Ответов - 208, стр: 1 2 3 4 5 6 All

nbajenov: Johannes пишет: А в какой стране вы живёте? В Канаде

Johannes: IrinaF пишет: Я лично собираюсь Ваню помимо русского и немецкого еще учить английскому. Здорово что с английским решили.Наверно правильно...а нам сегодня место в дет.саде дали так что придётся определяться с жестами))).Всё же подожду апреля как раз будет консультация специалистов надеюсь подскажут что лучше для малыша.

Chestnut: IrinaF пишет: Я лично собираюсь Ваню помимо русского и немецкого еще учить английскому. Молодец, Ирина!!! Мой вывод: если мы в это верим, то нам все по силам!!!


Chestnut: Tiina Рады познакомиться!!! Рассказывайте про своего внученка! Tiina пишет: я тепреь считаю его не только понимающим но и говорящим Молодец, Кирюша!!! Всем домашним понятно, чего он хочет. Прийдет время и он заговорит. А пока и язык жестов - подспорье.

Chestnut: Johannes Удачи вам с сынулей в новом садике!!! Как видите, мнения у нас у всех немного расходятся и нет однозначного ответа как вам быть и что делать. Я думаю, что материнское сердце, а не специалисты, подскажет вам ваш выбор.

Johannes: Chestnut пишет: Удачи вам с сынулей в новом садике!!! Спасибо.Садик с августа сейчас места распределяют.Пойдём в годик а сейчас будет подготовка к садику его ещё рановато отдавать только 7 мес.сыночку.Вроде только 8 детишек годовалых будет и ещё плюс что воспитатели с опытом работы с детишками с СД.

олька: по поводу жестов много споров, я до последнего сопротивлялась нашему педагогу из ДСА, но когда Соне стукнуло 1,8 , а она молчала, решила научить ее хотя бы некоторым! Особого внимания и усердия к ним я не прикладывала, просто накачала "Понималок " из инета и включала Соньке, так ради развлекушек! Ребенок был в восторге, а через 3 дня просмотра стала выдавать! Теперь она показывает очень много всего и первые жесты и многих животных ,и, даже всю семью! Читаем сказки, а Соня все показывает, но, но..... Речи НЕТ! ЕЕ полностью заменили жесты!!!И вот теперь очень трудно ее переучивать, т.к. мы занимаемся чтением, а начинали мы с простых слов, она все понимает и на мою просьбу сказать что изображено на картинке, она показывает жестами-сок, каша, яблоко, мяч и т.д Какого труда теперь стоит вызывать звуки, но вроде с мертвой точки сдвинулись,благодаря всем нам тут известному педагогу, звуки пошли, но все равно перекликаются с жестами! Так что, девочки, мое мнение, не увлекайтесь этим занятием!

Тамара: Именно эту мысль я и пытаюсь донести до родителей. Когда жесты заменяют речь-то речи не будет. А Сонечка - умничка,такая славная, память феноменальная, за одно занятие поняла как говорить слитно АУ - УА.

IrinaF: Тамара пишет: Когда жесты заменяют речь-то речи не будет. Мне на моем любительском уровне так же кажется, и то же это пыталась донести до со-форумчан... но теперь и сама задумалась... так что же делать, Тамара, посоветуйте, как специалист, если ребенку к примеру 2 с пол. или 3 года и не говорит ни слова? Все равно ждать и работать над речью или все же обучить каким-то жестам, чтобы он мог себя выразить? Не вредно ли, что ребенок вообще никак себя не может выразить в 2 с пол. - 3 года? Мне кажется нестрашно, потому что полно обычных, которые до 3-х 4-х лет молчат, а им наверняка есть, что сказать. Но интересно Ваше мнение.

Тамара: Мое мнение однозначно-нужно заниматься произношением, глобальным чтением. А жесты ТОЛЬКО ЕСТЕСТВЕННЫЕ ,которые мы используем в повседневной жизни. Можно повесить картинки на стену. С изображением еды,воды,сока,туалета,улицы..... И показывать ребенку - мы идем гулять. Ты хочешь в туалет? Тогда ребенок научится соотносить слово с образом.

Тамара: Научить жестовой речи очень просто. А вот научить ребенка говорить-это титанический труд. Когда я работала в школе для детей с нарушением слуха,к нам в школу приезжали глухие взрослые из Америки. Они все общались жестами. Зато наши глухие ученики - все разговаривали. И общались они с американцами через сурдопереводчика.

nbajenov: Тамара пишет: Можно повесить картинки на стену. С изображением еды,воды,сока,туалета,улицы..... И показывать ребенку - мы идем гулять. Ты хочешь в туалет? Тогда ребенок научится соотносить слово с образом. Кстати эта тоже целая система общения называется Picture Exchange Communication System (PECS). В ней используются как раз картинки, часто в детских садах используют в качестве распорядка дня. Например картинка с прогулкой, потом обед, сон и т.п., после каждого пройденного этапа, картинка убирается, и таким образом ребенок знает что его ждет дальше.

IrinaF: Тамар, спасибо! Ну тогда еще вопрос, если можно: ну а как реально вызвать звук, если ребенок его не хочет произносить? Я интересуюсь для своей подруги в Америке, мальчик наш ровесник, родился в один день 2,2 г. и их специалисты тоже им посоветовали жесты. Мальчик умнейший, все пазлы давно складывает, которые моему Ване и не снились, но слов нет - 2 слова только. Мама решила концентрироваться на жестах, потому что он на них хорошо реагирует, запоминает. И вот я думаю: заниматься произношением... по-моему описано у вас в книге как, да? на грудь его руку класть или как? И потом: на какое время настраиваться? На месяц, полгода, год? Как долго заниматься и ждать? Потому что с первого-второго раза-то наверняка не прорвет? У вас есть наблюдения, как быстро или скорее как долго это все длится?

Johannes: IrinaF а вот расскажите а Ванечка любит за вами звуки повторять?Болтает ли на своём языке?У нас когда муж приходит с работы то сынок наверно минут 10 рассказывает как папе как день прошёл и т.д. болтает на своём языке )))У подруги обычный ребёнок в 7мес.был совершенно спокойным и ни одного звука я от него не слышала.Молчал )))Теперь конечно говорит немного ему 2 года(семья двуязычная).А жесты?будем думать...

Тамара: IrinaF Первое -это дыхание. Будет выдох-будет речь. Многие родители не обращают на это внимание. Второе- артикуляционные упражнения. Третье -постановка и автоматизация звуков. Ребенок произносит звуки,подражая родителям. Когда есть выдох,в норме артикуляционный аппарат,то тогда и звуки появляются. Кто- то из детей говорит на первом занятии, для кого- то нужно больше времени- это очень индивидуально .

Тамара: Система общения - Picture Exchange Communication System (PECS). Я бы тоже увлекаться особенно ею не стала-только на начальном этапе развития речи-только основные предметы.

UKA_P: Тамара А у нас из-за того, что ребенок не говорит и не может выразить свои мысли, появилась агрессия. Это то, о чем мне говорили в ДСА, но я не прислушалась, т.к. тоже считала, что жестами увлекаться опасно. Теперь вообще не знаю что делать. Над речью работаем, но пока ничего. Тамар, значит основным жестам все-же можно пока?

Тамара: UKA_P Основные жесты- мы все используем в жизни,-это ПОКА,ПРИВЕТ,СПАТЬ,ДА,НЕТ.

UKA_P: Тамара Ну а на горшок, есть, пить?

nbajenov: Тамара А где граница, как можно понять, узнать будет ли ребенок говорить, если не глухой? Что делать если например ребенок до 6 лет не говорит, как с ним общаться?

IrinaF: Тамара Спасибо большое. Выдох - это свеча, дутье в дудочку и на зеркало например, да? UKA_P Юльчик, я еще раз повторюсь, мне кажется вы еще маленькие... ну дай ты ему еще несколько месяцев! Мы в год и 4 почти ничего не говорили и я вообще ни о чем не парилась, тогда еще на форуме не была, ни с кем не сравнивала и жила себе спокойненько! В полтора только дело с мертвой точки сдвинулось. Johannes пишет: а вот расскажите а Ванечка любит за вами звуки повторять?Болтает ли на своём языке?У нас когда муж приходит с работы то сынок наверно минут 10 рассказывает как папе как день прошёл Молодец какой Йоханнес ваш (это же его имя? - красивое) Я даже и не помню, гулил ли Ваня так активно в его возрасте... наверное все же да, у него было все та-та-та-да-да-да очень долго...А потом по-моему перестал и какое-то время мало чего "говорил". Сейчас он балаболит часто на своем языке по телефону или перед зеркалом. А так он пытается говорить уже некоторые "человеческие" слова ... конечно еще ОЧень мало...большинство односложные с ужасным произношением и расшифровать их могу зачастую только я. но есть и более приличные словечки. Пару раз выдавал 2 слова подряд, но системой это пока не стало... Тамара, а можно еще 2 вопросика? 1) Я знаю, для фраз нужны глаголы, глаголы учим...и он знает некоторые, может произнести от них первый слог - для меня это и есть слово... по отдельности знает, но как привести эти отдельные слова в постоянную фразу? только постоянной ежедневной долбежкой или есть какие-то техники? Он говорит "пи" (пить) и "дай" - все по отдельности. Как добиться "дай пить"? Каждый день долбить наверное просто, да? 2) жуткое произношение и очень неточное, а иногда вообще непонятного происхождения воспроизведение слов, артикулляция? - я в терминах не сильна. Слово Эссен (кушать) - Сэссэ. Фарен (ехать) - Кха , Ауто (машина) - тато. Йогурт - гага, Хаубе (шапка) - Тату, Ваня - тятя. Хотя может сказать Ва-ва -собака и Найн.То есть звуки эти есть. Но Ваня это "тятя" хоть ты тресни. Ну и полно таких еще вариантов. Хотя есть и нормальные более менее - айс (мороженное), му (корова), баль (мяч - единственное чистое слово), бау (баум - дерево или баух - живот) Что с этим всем делать? Исправлять каждый раз, когда он говорит? Я имею ввиду добиваться, чтобы он сказал правильно? Или просто поддерживать в нем все слова, как есть, хваля и повторяя потом правильную версию слова? просить мне нашего логопеда, чтобы она ему ставила звуки уже сейчас (она в основном массажем занимается)?

Тамара: UKA_P Сфотографируйте вашего сына -когда он ест-пьет и на горшке сидит. Повесьте фото на стену. Спрашивайте у него,показывая на фото,что он хочет. nbajenov Прогнозы я никогда не делаю. Это делают врачи,глядя на МРТ-как развиты речевые зоны. Когда ребенок не говорит в 6 лет-заниматься нужно так же как написано в книге. Сначала вызываем гласные звуки, потом согласные.Можно использовать глобальное чтение. IrinaF Ребенок произносит так, как он слышит и может говорить . Звуки нужно вызывать и автоматизировать в речи. Порядок работы со звуками есть в книге.

turist: IrinaF Ирин, я вставлю свои пять копеек. У меня просто такие же примерно проблемы, просто мы продвинулись уже чуть дальше вас. Фразы пойдут, как только ему легче станет произносить слова. когда они хоть немного автоматизируются. У нас тоже сначала изредка выскакивали отдельные фразы, часто с длинной паузой между словами. Сейчас, когда слова пошли легче. и фразы пошли длиннее и чаще, правда, часто нужно очень напрячься, чтобы все предложение понять. Улучшить произношение слов может отработка слогов. Вот тупо с ним тренируешь ва-ва-ва или отдельно ва, потом другие согласные, которые он уже может произносить (ба, ма, га, да, па) сначала со звуком а, потом с "о"" и с "у". Я, сначала, с Варей в перекличке (типа балуясь, дразнясь) ка! жду ответа... КККАААА (выговариваю медленно и четко, слежу, чт обы она при этом мне в рот смотрела. Иногда первый слог может не тот сказать, ты еще правильно повторяешь. Плюс обратные слоги не забыть: ас, оп ум, уф и т.д К этим лучше какие-нибудь значения подбирать. Со словами. Да, перевирает ужасно, но отработка слогов свое дело делает. У нас вроде ва и ав давно и хорошо произносит, но, допустим, говорю, мальчик Вова. Она может сказать гога (с таким хохляцким гэ). Тогда я: во-первых соглашаюсь (очень важно, чтобы не убить интерес к речи, скажи нет, неправильно, в другой раз не захочет слова повторять), во-вторых даю правильный образец и прошу повторить: "ДА, МОЛОДЕЦ! ПРАВИЛЬНО! ВО-ВА, попробуй еще раз ВО_ВА (могу подбодрить, ты же можешь сказать "во!"). И чтобы в рот тебе в этот момент ребенок смотрел! Чаще всего она одним слогом "во и отзывается, но заметила, что начинает следить за правильным произношением слогов, поправляется, если не так сказала. И все больше настоящих слов. Звуки, которые не получаются, называю, показываю, четко перед ней произношу, прошу даже язычок поставить как нужно, обычно это не срабатывает, то есть, ребенок за мной ни разу не смог правильно выдать трудный звук, но то, что я его прошу, показываю, видимо, какие-то связи будит, и через некоторое время, кажется, вдруг, эти звуки появляются. Так у нас с "л" было, и с "и". Важно, чтобы ребенок видел артикуляцию правильную. У меня, например, слово утка у Вари получилось так: смотрела она на картинку с уткой. До этого много раз просила сказать, утка была кха-кха и все. А тут она на меня глянула, а я молча трубочкой губы сложила, типа ей подсказываю, кто это. И она так чисто "у-та" Пусть не утка, но вполне понятно. И обязательно хвалить, давая следом тот идеальный вариант, к которому ребенок должен стремиться. Да, молодец! И четко - четко: у-т-ка. Johannes дя У многих наших, судя по форуму, да и в литературе ДСА про это есть, лепет в норме, приходит в сроки, ребенок неплохо "болтает", а где-то чуть старше года как отрезает - замолкает. Могут остаться те 3-5 слов, которые к году говорил, а могут и пропасть, а речевые эксперименты прекращаются, или становятся однообразными и очень трудно снова вызвать и развернутый лепет и, собственно, речь.

nbajenov: Спасибо за ответ. Тамара пишет: Это делают врачи,глядя на МРТ-как развиты речевые зоны. Врачи особо у нас ничего не делают, направляют к логопедам, а они как раз жесты и т.п. советуют, когда ребенок не говорит. Я лично не столкнулась с этим, поскольку проблема остро не стояла, но если стоит то жесты и картинки - первый совет.

OlgaLD: За рубежом, насколько я понимаю, модно и жесты для здоровых детей. Я читала об этом переводные книжки (у меня на сайте есть ссылки), сейчас в первый пост темы кину ссылку на страницу на моем сайте, где об альтернативных системах общения.

UKA_P: Тамара Спасибо! IrinaF turist пишет: Я, сначала, с Варей в перекличке (типа балуясь, дразнясь) ка! жду ответа... КККАААА ( А вот еще, до сих пор не могу добиться переклички. Вообще никак! Смотрит на меня и молчит или бубнит свое любимое БАБА. БАБА у нас все начиная от стола и заканчивая собственно живой реальной бабой. Как добиться переклички? Как заставить ребенка называть предметы и действия разными словами, пусть даже и нечленораздельными звуками, но разными, а не БАБА?

Тамара: UKA_P ПО ПОДРАЖАНИЮ.

bez dna: UKA_P пишет: Как заставить ребенка называть предметы Юля, не знаю,может прсото не время еще? Марта до 1,6 вообще млао что называла а потом ка кпрорвало,остановить невозможно

светик22: UKA_P пишет: Как добиться переклички? Как заставить ребенка называть предметы и действия разными словами, пусть даже и нечленораздельными звуками, но разными, а не БАБА? У меня Лиза повторяет за мной столько сколько может, а точнее мою интонацию повторяет, но тем буквами, которые может выговорить. Обычно па,та, ба, да. Т.е. вместо пока у нас па-па, вместо га-га (про гусей) говорит да-да и т.д.

IrinaF: Тамара Спасибо за ответ! turist Марин, спасибо большое за советы!! Это очень хорошая идея просто тупо тренировать слоги ба-бо-бу, ам -ум-ом и тд., переклички... обязательно попробую!! Ты правильно говоришь, я тоже уже заметила, иногда думаешь не получается звук, а он через какое-то время раз и приходит, так что тренировать надо, вне зависимости от того, что ребенок в настоящий момент тебе отдает в ответ - все откладывается в подкорке. turist пишет: но, допустим, говорю, мальчик Вова. Она может сказать гога (с таким хохляцким гэ). Тогда я: во-первых соглашаюсь (очень важно, чтобы не убить интерес к речи, скажи нет, неправильно, в другой раз не захочет слова повторять), во-вторых даю правильный образец и прошу повторить: "ДА, МОЛОДЕЦ! ПРАВИЛЬНО! ВО-ВА Этот принцип - наша святая святых! ЛЮБАЯ попытка слова, даже самая смехотворная, мною обязательно поощряется.. и следом, да - правильный вариант, мы тоже так делаем.

Никуся: UKA_P пишет: Как заставить ребенка называть предметы и действия разными словами я развешивала игрушки по комнате, подносила её к ним и повторяла названия, просто одним словом. одеваю сапоги, говорю - сапог, едим , говорю - каша. у нас долго был только ма, па, та, речь была такой ма - мама па - папа тата- таня татата - наташа атат- гулять ать- спать, и плюс слово подкреплялось жестом, обязательно, букву "У" учили два года, дули на свечку, на пузыри и всё такое, ну не получалось и всё! потом когда Уля поняла что нужно губы в трубочку складывать, всё, дело пошло. а чтобы повторяла слова , я делала всё по очереди, стучала , кричала (как Уля), пинала, и говорить, - моя очередь, твоя очередь, так потом и со словами будет. приём называется - отзеркаливание, взрослый как зеркало ребёнка.

turist: UKA_P пишет: А вот еще, до сих пор не могу добиться переклички. Юля, а я в вашем возрасте тоже не могла от Вари добиться. Начинали с гласных, сначала "а" кричали. Но это где-то к полутора годам...

OlgaLD: Юля, я делала статью по имитации, вот она:http://sunchildren.narod.ru/imitation.html Ваня плохо имитировал звуки по качеству, но хорошо - по высоте, "пищать" или "басить", попробуй.

turist: OlgaLD пишет: но хорошо - по высоте, "пищать" или "басить", попробуй. А у нас это до сих пор плохо...

светик22: turist пишет: Начинали с гласных, сначала "а" кричали У нас "а" повторяет, иногда "о" и "у", а вот вместо "и" звук "тс" т.е. она губы правильно растягивает, но "выдохнуть" "И" не может. Причём если говорить коротко "у" постарается повторить, а если "уууууууу", то скажет "тпрууу"

turist: светик22 Чтобы Лиза поняла, как звук произносится, что зубы смыкать не нужно, дают зажать зубами палочку, (мы брали от мороженого) и говорить. Сколько не пробовала ее так научить, не выходило, а как-то раз, балуясь, зажала Варя в зубах уши резинового зайца, я ей "и", а она в ответ: "И". Вот так и получилось. После этого еще немного с заячьими ушами потренировались и звук пошел. А палочка от мороженого лежит у нее в багажнике автомобиля, она ее периодически в рот вставит и что-то рычит. Не "и".

turist: Оля, уже второй мой пост про развитие речи, а не про жесты. И перед этим разговор не в тему.

светик22: turist Спасибо, попробуем!

OlgaLD: turist ничего, разберемся

Chestnut: Тамара Тамара пишет: Звуки нужно вызывать и автоматизировать в речи. Порядок работы со звуками есть в книге. Тамара, подскажите пожалуйста про какую книгу идет речь? bez dna bez dna пишет: Марта до 1,6 вообще млао что называла а потом ка кпрорвало,остановить невозможно Молодец, Марточка! Мы с вами такого же возраста, но похвастаться особо нечем. Девченки тоже бубнят "а-ба-ба, а-ма-ма", Аня может и "па-па" сказать, но дальше этого не идет. Специалисты особо не напрягаются и советуют жесты. Но девченки, когда я им отдельные звуки произношу , с интересом смотрят на меня - на мои губы и трогают их, виден восторг в глазах - что это мама такое делает? НО... За мной не повторяют. turist turist пишет: Вот тупо с ним тренируешь ва-ва-ва или отдельно ва, потом другие согласные, которые он уже может произносить (ба, ма, га, да, па) сначала со звуком а, потом с "о"" и с "у". Я, сначала, с Варей в перекличке (типа балуясь, дразнясь) ка! жду ответа... КККАААА (выговариваю медленно и четко, слежу, чт обы она при этом мне в рот смотрела. Иногда первый слог может не тот сказать, ты еще правильно повторяешь. Плюс обратные слоги не забыть: ас, оп ум, уф и т.д К этим лучше какие-нибудь значения подбирать. А когда Варя начала за вами слоги повторять? Я тоже Маше часто бубню одно и то же типа " А, ма-ма-ма, ба-ба-ба, да-да-да, на-на-на ..." и так все согласные буквы проговариваю с буквой А, потом с О и с У (другие гласные пока не трогаю). Она только смотрит на меня, радуется - весло ей, но не повторяет пока. Хотя ма-ма и ба-ба у нее есть.



полная версия страницы