Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Сохранный интеллект? (продолжение) » Ответить

Сохранный интеллект? (продолжение)

lokiss5: Девочки,хочу проконсультироваться.. Думаю,пришло время. Мы с Миланой почти полные 9 мес. посещаем всяких врачей и платных и бесплатных... И везде один и тот-же вердикт. У Вашей дочери сохранный интеллект. Я не верила,конечно,в это... Но,глядя на своего ребенка отличий от нормы не видела,думала,что это все материнское сердце... Сегодня... отдельно... Были мы в нашем рай центре у соц. педагога. Развитие она поставила 1,4 года. Милана делает все: кушает сама,пьет сама,говорит мама,папа,баба. Ищет спрятанные игрушки,очень любит играть в эмоц. игры:типа:ку-ку,ладушки и прочее. В общем,много чего... Стоит,сидит,садится,ходит по-тихоньку... Педагог сегодня позвала еще несколько спецов в кабинет и... они сказали,что им нас учить нечему.. Такие дети как моя встречаются редко,в их практике она вторая.. Не знаю верить? Радоваться? Или еще чего? Но у себя нас видеть они очень рады!! В деле написали: интелект сохранен. Было такое у кого-нибудь?

Ответов - 292, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

OlgaLD: Оленька, согласна с тобой. Со стороны зачастую кажется, что просто родители что-то делают не так, а мы бы на их месте А на самом деле все не так просто. (Аленка с язычком - хитрушка!)

Elena: Характер, конечно, налицо (упрямство), но, мне кажется, что Надя ещё и проверяет границы дозволенного ей, может ли она настоять на своём. Сегодня на ГКП дала ей сортировщик, она нехотя сложила несколько фигур в коробку, потом стала отбрасывать от себя один из двух оставшихся треугольников, которые я ей предлагала. Не знаю, правильно ли я поступала, но я брала её за руку, поднимала с места и заставляла принести выброшенную игрушку. И металлическим голосом предупреждала, что она не пойдёт заниматься тем, чем хочет, пока не подберёт то, что выбросила. Надежд уже знает, что от меня тоже так просто не отделаешься :)

Natalik: Elena Лен, все правильно ты делаешь, я бы тоже заставила. Психологи рассуждают, что это быстрая потеря интереса обусловлена повышенной утомляемостью. Не всегда, а иногда это чистый развод со стороны детишек родителей. А что будет, если я это не сделаю? То, что ребенок рождается уже с характером, я поддерживаю. Как правило, на небесах ребенок выбирает ту маму, у которой его характер. А мы все думаем, в кого же он такой упрямый?


OlgaLD: Natalik пишет: А мы все думаем, в кого же он такой упрямый?

Elena: Natalik пишет: То, что ребенок рождается уже с характером, я поддерживаю. Как правило, на небесах ребенок выбирает ту маму, у которой его характер. А мы все думаем, в кого же он такой упрямый? Вот-вот, Наташ, мне в ДСА то же самое сказали, что характер - двигатель прогресса :)

turist: Elena Тоже всегда так делала. И не только с выброшенными игрушками. Уже давно не спорит, но периодически проверяет, а вдруг прокатит?

OKSANA703: Уж лучше упрямый ребёнок,чем без интереса к жизни.Мой Руся тоже упрямый ,каждый день у бога терпения прошу.

Ната: Natalik пишет: Как правило, на небесах ребенок выбирает ту маму, у которой его характер. А мы все думаем, в кого же он такой упрямый?

MariAn: Natalik пишет: А мы все думаем, в кого же он такой упрямый? 100% У меня муж ну очень упрямый, как и его брат (отец один) и сестра (отец другой). Его отца, мы не знаем. Мама всегда была тихая, в нашу семейную жизнь не лезла, никогда и слова лишнего не скажет. А тут мы на даче садили деревья, и я воочию убедилась что детки то 100% мамины. Её упрямство - это что-то.

Chestnut: Natalik пишет: А мы все думаем, в кого же он такой упрямый? Elena пишет: я брала её за руку, поднимала с места и заставляла принести выброшенную игрушку. Лена, я тоже так со своими делаю, когда они игрушке при занятиях разбрасывают. Но уже заметила, как только они теряют интерес к чему -либо, то и начинают все разбрасывать. Поэтому надо немножко градировать занятия - хорошего по-немножку, лучше чаще переключать вид деятельности с одного на другой, чтобы дети не теряли интерес и не так уставали.

OlaOl: Natalik пишет: А мы все думаем, в кого же он такой упрямый? Сильно сказано Natalik пишет: Как правило, на небесах ребенок выбирает ту маму, у которой его характер Ну все пусть теперь на меня не обижаются,сами выбрали MariAn пишет: У меня муж ну очень упрямый Я вобще молчу.......,с ним так тяжело....можно сказать он мой третий ребенок

ОльгаВл: Елена Natalik То что Таня умеет- благодаря своему упрямству,несколько лет она пыталась научиться вязать,в прошлом году наконец получилось,пальцы стали более ловкими С ней очень тяжело заниматься,раньше говорила,что я не учительница,теперь-что она стала взрослой,нежно так мне скажет С удовольствием мне читает,убирает без напоминания,если смотрит телевизор в это же время или шьет,вышивает;или что-то переписывает,например,песни в альбом.С одной стороны знаний у нее маловато,но с другой благодаря своему упертому характеру вижу положительные сдвиги в развитии.

Ната: ОльгаВл Читаю и радуюсь за вашу Таню. Какая она молодец

Olga_J: OlgaLD Elena пишет: я брала её за руку, поднимала с места и заставляла принести выброшенную игрушку. И металлическим голосом предупреждала, что она не пойдёт заниматься тем, чем хочет, пока не подберёт то, что выбросила. Я тоже так делаю. Она знает, что все равно убирать придется, но иногда проверяет, а может прокатит?, начинает капризничать, падать на пол... Но сейчас все реже, иногда убирает игрушки сама, без напоминаний.

sneg: да и пусть упрямая... (В меня, конечно, в кого же еще?) Это я все к тому рассказала, что странности поведения - вот они... и никуда не денешься. Ну, возможно, что и не хотела она молока (карандашей, игрушек), а воспользовалась этим, чтоб поговорить с мамой, так она так же и со сверстниками будет: что могу, то говорю, лишь бы общение получить, а уж там, как хотите... Кто же слушать это все будет и терпеть? А потом будет злость и раздражение... У нас мальчик есть знакомый с СД (8 лет), разговаривает кое-как, но понять можно, если постараться, а кто хочет из его друзей стараться? Как я поняла, желающих немного. Так он очень злится, если его не дослушали, не допоняли и т.п.А общаться хочется, вот он и "лезет" ко взрослым часто, взрослые же "поймут, обнимут, дослушают, стерпят и пожалеют". Ненормально это, девочки. Так и получается, что СД (УО) - первичный диагноз не так страшен, а страшны уже вторичные проявления, который возникают из-за СД. И можно быть "7 пядей во лбу" и при этом грустным, одиноким и нереализованным... Господи боже мой... маленькая моя девочка... как же трудно... И при чем здесь вообще, знает она что у овечки ребенок - ягненок, или нет... Вообще не при чем... А ведь упор делают на это, когда учат логопеды-психологи и т.п.

OlgaLD: sneg Полностью согласна. Вместе с тем, поспорю (как всегда у меня бывает ). Ну это дело логопедов - учить про ягненка, а дело семьи как раз - воспитать в смысле адаптации к обществу, я так думаю, научить говорить "здрасти", "до свидания", что можно, что нельзя. Без "ягненка", действительно, можно обойтись... а без этого никак.

mamamia: sneg да я понимаю, но я к тому, что есть странности поведения, которые присущи не только детям с сд. так, как вы описали, может вести себя любой нормальный ребенок не помню, кто написал, что у него обычный такой же. конечно, сд всегда будет видно. не внешне, так по поведению, пусть не странному или неадекватному, а по какой-то особой медлительности или другим качествам. ну и что? постепенно образуется круг людей, которые могут и хотят понять вашего ребенка. согласна с ольгой, последний пост.

ОльгаВл: Ната Olga_J иногда убирает игрушки сама, без напоминаний. взрослеет Аленка! sneg можно быть "7 пядей во лбу" и при этом грустным, одиноким и нереализованным да,если рядом не окажется людей с похожими интересами.В детстве часто лежали с Таней в больнице.Девочки в палате как-то с усмешкой относились сначала к ней,плохо говорит,отстает в развитии.Предложили соревнования кто быстрее соберет пазлы,Танюшка показала класс и они позвали ее играть в мячик во дворе.Сейчас уже она так быстро может и не собирет,это же детская игра-а мы такие большие.И вообще некоторые навыки у нас ослабли,но чему- то новому научились.Многое может нашим деткам и не пригодится в жизни,но логику и память тренеровать надо.С логикой сейчас по лучше,а вот зрительная память стала хуже?

OKSANA703: ОльгаВл Да .Главное чтоб во взрослой жизни они были нам помощниками ,а не обузой близким своим.

Stella: ОльгаВл В Вашей семье правят мир и любовь, всегда такое удовольствие читать то, что пишете Вы, и ваша Таня тоже

Natalik: Я считаю, что упрямство наших детей тоже пригодится им в жизни, я согласна с ОльгаВл. Если ребенок найдет себе занятие по душе, то характер ему пригодится довести дело до конца. Я еще надеюсь, что характер поможет моему ребенку не быть ведомой, должна она иметь свое мнение.

Elena: ОльгаВл , Танюше повезло с мамой :) От Ваших слов всегда веет тёплым хлебом. Chestnut , Наташа, спасибо за совет, тоже иногда думаю, что нельзя перегибать палку. turist ,Olga_J ,спасибо, что рассказали о своём опыте, буду тренировать последовательность :) Иногда хочется убрать самой, так быстрее, но для ребёнка это будет медвежьей услугой, я это чувствую. sneg пишет: И можно быть "7 пядей во лбу" и при этом грустным, одиноким и нереализованным... Такое и без синдрома может быть :( Где-то читала, что взрослый парень с СД огорчался, что когда разговор в обычной компании шёл своим чередом, а он не успевал понять его, вставлял фразу, но говорили про другое уже. Но хорошее владение речью, конечно, очень облегчает жизнь, что можно заметить на примере Марии Нефёдовой.

Вовкина мама: lokiss5 Скажите, а вот у вас сохранный интелект, значит по развитию вы вообще не отстаете и не отставали, то есть все навыки приобретали вовремя, без задержки?

Meri: Вовкина мама , думаю, в этом возрасте (10 месяцев) трудно еще говорить об отставании и норме, если не употреблять термина "сохранность интеллекта", который мне не понятен в отношении наших детей в принципе. Предлагаю не париться на эту тему

Вовкина мама: Meri да я ж все надеюсь, что если сейчас отставния нету, то и потом оно будет минимальным, вот и парюсь все моя надежда оказалась живучей.

Meri: Вовкина мама , чему быть, того не миновать. Я прямой и безусловной зависимости между развитием ребенка в первые годы и в более старшем возрасте не заметила. Говорю о реальном опыте и реальных наблюдениях. Маша сильно отставала от детей с сд, сейчас многих опережает. Говорить о норме обычного ребенка или минимальном отставании - надейтесь, конечно, если вам это помогает. Но имеет смысл только методичная работа с ребенком.

lokiss5: Вовкина мама Так говорят доктора о моей дочери. Могу сказать и я...как мама обычного ребенка(старшая дочь),отставания у Миланы,если сравнивать с моей старшей,нет. Села во столько же,встала день в день(8 мес.),сейчас делает самостоятельные шаги. Это в плане моторики. А интеллект.. слышит и слушает,понимает,что ее просят. На данный момент очень хорошо усвоила слово" нельзя". Развязывает шнурочки и ленточки сама,подает игрушки какие попросишь. Прошу поцеловать маму-целует,кису-тоже целует(на картинке). В целом,очень хорошо. Просто,я думаю,что со временем все-таки СД возьмет верх. Это очень печально.

ОльгаВл: OKSANA703 Stella Elena Natalik пишет должна она иметь свое мнение Не знаю шутя или всерьез,муж иногда спорит с дочей.Один раз ошибся стал утверждать,что в фильме"Тайны следствия"снималась Мельникова,доча стала спорить,что Анна Ковальчук,принесла ему журналы,так он легко вышел из спора,типо я ваши бабские сериалы не смотрю И все-таки она дитя,потому что когда показывали этот фильм первый раз по телевизору,у нее появилось сильное желание учиться,чтобы стать прокурором. Meri имеет смысл только методичная работа с ребенком С любым ребенком надо заниматься или направлять в нужное русло.

cgulnara: Вовкина мама Надеяться нужно всегда. Надежда нам всем придает силы. Надейтесь на лучшее и радуйтесь успехам. Мой Левушка пока не отстает в развитии, я рада

cgulnara: lokiss5 Миланочка у вас умничка!!! Мне бы очень хотелось чтобы она продолжала вас радовать

cgulnara: Meri пишет: Но имеет смысл только методичная работа с ребенком. Я думаю каждая мать - форумчанка занимается со своим солнышком, выкладывает все силы, чтобы он нормально развивался в силу своих возможностей

Meri: cgulnara пишет: Я думаю каждая мать - форумчанка занимается со своим солнышком, выкладывает все силы, чтобы он нормально развивался в силу своих возможностейя не ставлю это под сомнение. ОльгаВл пишет: С любым ребенком надо заниматься или направлять в нужное русло.С любым ребенком можно и не заниматься специально (монтессори, пальчиковая г-ка и тд), обычный ребенок свое возьмет, он сам себе монтессори. С нашими все несколько иначе.

bez dna: lokiss5 пишет: Просто,я думаю,что со временем все-таки СД возьмет верх. Это очень печально. Нучто за позиция! ребенок не отстает а уже "печально" ну конечно СД никуда не денется, но 90 процентов мам детей с СД были бы просто счастливы оказаться на Вашем месте! у моей подруги сын с СД в 2 года только сел...

клименко: bez dna

Вовкина мама: cgulnara Вот, поподробнее, что умеете, мы же почти ровестники .

ОльгаВл: Meri Лена,после твоих слов добавила строчку,вспомнила о старших детях.

cgulnara: Вовкина мама пишет: Вот, поподробнее, что умеете, мы же почти ровестники все что делает обычный ребенок к этому возрасту, смысла наверное нет писать. Можно посмотреть сравнения по Каролине. Ну я еще сравниваю с развитем старшего сына. Появляется лепет: произносит слоги "ма", "ббба" Я сначала в 4 месяца переживала что он лежа на животе не упирается на ладошки на вытянутых ручках. Оказывается что в 4 месяца некоторые обычные детишки этого не делают. Начал упираться с 4,5 месяцев. Перевернулись на бочок с положения лежа на спине где то в 2мес., на животик в первый раз в 2, 5, но потом перестал и постоянно начал уже переворачиваться где то в 3, 5. Сидит с поддержкой. Поднимает голову и плечи лежа на спине. Ну это он начал делать где то в 3 мес. Любит "ходить". Папа его держит за ручки. И вот он переступает ножками. Лежать вообще не хочет.

Meri: ОльгаВл пишет: Meri Лена,после твоих слов добавила строчку,вспомнила о старших детях. не нашла Я не спорю ни с кем. То, о чем пишет Влада, мне понятно. Влада, твои переживания "этапны", на них нельзя зацикливаться, надо идти дальше. Ты узнала про своего ребенка нечто новое, увидела проблему, над которой надо работать - это хорошо, имхо. Как говорится, делай, что должно, и будь что будет.

G-NA85: Meri пишет: если не употреблять термина "сохранность интеллекта", который мне не понятен в отношении наших детей в принципе. Мне этот термин вообще непонятен. Например я не знаю, что говорить о своем ребенке. Она может прекрасно говорить, достаточно четко и долго, осознанно отвечать на разные вопросы, бытовые и по уровню своего возраста и вдруг такое понесет, что хоть стой, хоть падай . У нее свой внутренний мир и в нем живут персонажи для нее реальные и очень странные. Сейчас начала с ней учить испанский язык, он достаточно легкий в произношении. Она быстро учит на слух. Но если говорить о 100% сохранности ее интеллекта, на обычном среднем уровне , ну ....тут я задумаюсь, он есть вообще то у всех наших детей , но выше 70 не встречала . Прекрасно идет математика, быстро решает примеры. Буквы выучены были за 2 часа, чтение ненавидит, еле плетемся. Письмо - вообще ж...па, тренировки каждый день, выезжает только на своем нечеловеческом трудолюбии и желании добиться похвалы. В школу пойдет обычную, но учится будет по своему маршруту и оцениваться тоже.

UKA_P: G-NA85 пишет: и вдруг такое понесет, что хоть стой, хоть падай Ой, Тань, расскажи, ну например, интересно.



полная версия страницы