Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Сохранный интеллект? (продолжение) » Ответить

Сохранный интеллект? (продолжение)

lokiss5: Девочки,хочу проконсультироваться.. Думаю,пришло время. Мы с Миланой почти полные 9 мес. посещаем всяких врачей и платных и бесплатных... И везде один и тот-же вердикт. У Вашей дочери сохранный интеллект. Я не верила,конечно,в это... Но,глядя на своего ребенка отличий от нормы не видела,думала,что это все материнское сердце... Сегодня... отдельно... Были мы в нашем рай центре у соц. педагога. Развитие она поставила 1,4 года. Милана делает все: кушает сама,пьет сама,говорит мама,папа,баба. Ищет спрятанные игрушки,очень любит играть в эмоц. игры:типа:ку-ку,ладушки и прочее. В общем,много чего... Стоит,сидит,садится,ходит по-тихоньку... Педагог сегодня позвала еще несколько спецов в кабинет и... они сказали,что им нас учить нечему.. Такие дети как моя встречаются редко,в их практике она вторая.. Не знаю верить? Радоваться? Или еще чего? Но у себя нас видеть они очень рады!! В деле написали: интелект сохранен. Было такое у кого-нибудь?

Ответов - 292, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

САШОК: А нам вот посоветовали и мы началии этот "БУКВАРЬ С ПЕЛЕНОК" ДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ... МНОГО ВРЕМЕНИ ИЭТОТ ПРОЦЕСС ЗАЙМЕТ, ЗАТО ЕСТЬ СВОИ ПЛЮСЫ... ЗАНЯТИЯ ЛИШНИМИ НЕ БУДУТ... ДА И ПАПА ВМЕСТО ПИВА С ФУТБОЛОМ - С РЕБЕНКОМ ЗАНЯТ.

lokiss5: САШОК Это тоже хорошо. У меня просто Милана всегда со мной,отец наработе почти круглосуточно,а бабушки не особо-то разбежались сидеть..

САШОК: МЫ КАК ТО ТОЖЕ ОДНИ ЖИВЕМ... Я тоже думала купиить, но мне тут на форуме посоветовали сделать своими руками и ссылочку дали как сами делали... Так вот я и решила, что можно съэкономить на деньгах и с пользой для ребенка... Но мы сделали всего три буквы... Санька очень неусидчивый, я теперь буду делать когда он спит... А когда муж дома, то Саша ангел!


lokiss5: САШОК пишет: А когда муж дома, то Саша ангел!

САШОК: Не так уж и смешно, наш папа крайне редко бывает дома...

lokiss5: САШОК Дааа.. у многих наверное так. А у меня Милана наоборот,пока держит меня в поле своего зрения-более-менее нормально,но стоит мне встать и уйти (туалет например),орать будет как потерпевшая. Я уже от этого подустала что-то...

OlgaLD: lokiss5 Упс, Оль, а мы Милану пропустили с годиком поздравить?? или это я ворона такая? На самом деле второй год жизни у большинства детей характеризуется повышенной привязанностью к маме, это в норме. И боятся из поля зрения потерять нередко.

lokiss5: OlgaLD Оль,нас поздравляли многие! Спасибо всем! А то,что орёт,так она с рождения меня из поля зрения выпускать не хочет. А теперь ещё и руки тянет,чтоб я её на руках таскала..но я стараюсь не поддаваться на её шантаж Сейчас полегче немного стало,занимаемся ведь. То карточки,то читаем,то поём... Если бы вы видели её лицо в это время...это прям какой-то профессор физики или математики...так слушает внимательно..я валяюсь.

Svetla: САШОК пишет: ссылочку дали как сами делали... А ссылочку можно узнать?

САШОК: Svetla пишет: А ссылочку можно узнать? Так это по моему ТУРИСТ которая, Варя девочка... Искать теперь надо по форуму, найди ее сообщения и у них есть свой сайт... А их самих искать бесполезно, они вчерась прощались и укатили в горы до конца августа на отдых!!! Ну это только в том случае, если я чего не перепутала... Вечером сама еще поищу, если найду скину... А еще ссылка с азвукой звуков и других игр: http://solnet.ee/

дарина777: OlgaLD пишет: На самом деле второй год жизни у большинства детей характеризуется повышенной привязанностью к маме, это в норме. И боятся из поля зрения потерять нередко. и затягивается этот мамизм еще на пару- тройку лет

Chestnut: lokiss5 Оля, спасибо за ответ. У нас таких листалок нет. Я просто заготавливала слова, потом словосочетания, до предложений мы так и не добрались. Начали заниматься около годика - месяца 3 я с ними боролась, потом попали с Машей в госпиталь и все наши занятия заглохли. По возвращению домой, я опять вернулась к этим карточкам, думала, что дети повзрослели и у них интерес появился - книги то с интересом листают и рассматривают. Но - увы, от карточек они снова отворачиваются. Надо наверное опять возобновить и брать своим упорством. Сидеть и заниматься со мной они уже могут по 45-60 минут, я меняю вид деятельности, так и движемся вперед. Кстати, карточки Мир на ладошке я тоже заказала через интернет, нам тоже нравятся яркие картинки, мы их смотрим ежедневно, может что и откладывается в мозгу. Хотя и смотрим карточки каждый день, но если прошу выбрать одну из двух, то Маша покажет правильную взглядом, но никогда не покажет пальчиком - ну не берет она их в руки! , а Аня наоборот - покажет неправильную, может мне назло: Так что я озадачена таким поведением. Мы еще заказали диски "Учимся читать с рождения" - тоже по методике Маниченко. Их дети обажают. Показываю несколько раз в день, как только мелодию слышат - бегом несутся из разных комнат. Там тоже показывают карточки, но и предметы, что обозначают эти слова, все идет под соответсвующую песенку, много детей в кадре, за урок прогоняется 5-6 слов по 10 раз каждое, урок длится 2-3 минуты. Нам нравится.

IrinaF: Chestnut пишет: Мы еще заказали диски "Учимся читать с рождения" - тоже по методике Маниченко. Их дети обажают. Показываю несколько раз в день, как только мелодию слышат - бегом несутся из разных комнат. Там тоже показывают карточки, но и предметы, что обозначают эти слова, все идет под соответсвующую песенку, много детей в кадре, за урок прогоняется 5-6 слов по 10 раз каждое, урок длится 2-3 минуты. Нам нравится. Ага, мы тоже сегодня посмотрели презентацию такого видеоурока по ссылке из Умницы наверху, (если пойти на "Карточки Домана - Видеоуроки" или как-то так) и нам понравилось, делать ничего не надо, а дите учится... Думаю заказать...Но смущает меня только путаница в языках и буквах (рус. и нем.), которая может возникнуть?.. или не возникнет... не знаю прямо, вся в сомнениях... А по нем. нет такого и близко и рядом.

Alona: Chestnut Наташа, т.е. как я поняла вы учите девочек глобальному чтению по русски? А не помешает ли это в саду и школе, я говорю с ней только по русски, но алфавит, и чтение учим только на английском. У вас нету набора "Your baby can read"?

Chestnut: Alona пишет: А не помешает ли это в саду и школе, я говорю с ней только по русски, но алфавит, и чтение учим только на английском Лена, мы начали показывать карточки в 1 год и я думала, что за год мы научимся читать по русски, потом перейдем на английский. Но не получилось. Мне все говорят про путаницу в языках, но я же упрямая... Хочется, чтобы дети и тот , и другой язык знали, как старшие. Все советчики гнут про особенность детей, что вам будет трудно дать им 2 языка. Но опять таки в интернете нашла кучу примеров, что дети с СД в состоянии знать несколько языков. Alona пишет: У вас нету набора "Your baby can read"? Нет, надо поискать и приобрести. А вы по нему занимаетесь? Спасибо: 0

Chestnut: IrinaF пишет: Но смущает меня только путаница в языках и буквах (рус. и нем.), которая может возникнуть?.. или не возникнет... не знаю прямо, вся в сомнениях... Меня это тоже смущает, но я по своим заметила, что если им что-то нравится и они делают это с удовольствием, то они это и учат быстро. Мои две красавицы уже все части тела показывают на себе именно благодаря этим дискам. Причем не просто показывают, а если где в речи слышат - например длинноухий заяц, - то и на себе уши показывают. То же и про овощи- фрукты - животные. Английские песни поем и показываем действия - это тоже понимают. Есть песны про части тела на английском - они тоже все показывают. Вот и получается , что идет понимание на двух языках. Конечно процесс из-за двух языков будет замедлен - и речи, и понимания, но зато 2 языка, а не один. Может я не права, но время покажет.

IrinaF: Alona пишет: глобальному чтению по русски? А не помешает ли это в саду и школе, я говорю с ней только по русски, но алфавит, и чтение учим только на английском. Вот и я этим вопросом мучаюсь...Наборы эти мне очень понравились и хочется и колется. С другой стороны сегодня подумала, ну значит будет лишняя тренировка для мозгов...Надеюсь все это не перемешается в основательную кашу, из которой потом не будем знать, как вылезти...

IrinaF: Chestnut Наташ, то есть я правильно понимаю, вы не паритесь, и что есть хорошего из обоих языков, то и даете? Мне импонирует такая позиция... Но внутренняя трусость меня подтормаживает...Кстати про 2 языка и СД примеры-то действительно есть. Chestnut пишет: Мои две красавицы уже все части тела показывают на себе именно благодаря этим дискам. Причем не просто показывают, а если где в речи слышат - например длинноухий заяц, - то и на себе уши показывают. То же и про овощи- фрукты - животные. Английские песни поем и показываем действия - это тоже понимают. Есть песны про части тела на английском - они тоже все показывают.

Юла: Svetla пишет: Юла А сейчас чтением занимаетесь? Если честно, я забросила, показываю карточки изредка, по-настроению, т.к. результат не увидила. Но сейчас я поняла свою ошибку, я точно следовала методике, показывала карточки 4-5 раз в день, начали с простых слов, потом словосочетания, и наконец, дошли до предложений. А потом я плюнула на это дело. Недавно в журнале "сделай шаг" был обзор методик раннего развития, в том числе и по Доману, там говорилось, что нашим детям нельзя показывать эти карточки очень быстро, как описано в методике, нужно делать большие паузы для осмысления и восприятия, видимо поэтому и не было результата. Думаю попробовать сначала с чувством, с толком, расстановкой но уже не получится так часто,, как по его методике, т.к. мы ходим в сад на целый день, просто за вечер не успеешь столько показать, да и ребёнку не интересно будет. Всё-таки я склоняюсь к мысли, что для Алины лучше воспринимается карточка с картинкой, а потом слово. Сейчас купила букварь Бахтиной. Попробуем . А Ещё мне очень интересно заниматься по книге Тамары Тищенко, там каждое занятие подробно описано, и Алине нравится, хоть она у меня вредина и лентяйка

IrinaF: Юла пишет: там говорилось, что нашим детям нельзя показывать эти карточки очень быстро, как описано в методике, нужно делать большие паузы для осмысления и восприятия, Вот это очень интересная информация. Я как раз и хотела спросить, обязательно ли быстро ими "мелькать"? Вроде как по методике так, но я вижу по Ване, ему нравится взять карточку в руки, рассмотреть, поговорить о ней (говорю я в основном понятное дело), что там, для чего оно, что мы этим делаем... таким макаром он очень даже хорошо все запоминает. Но я думала Доману виднее...

lokiss5: IrinaF Девочки,как раз хотеда написать о скорости показа карточек... Показываю я не быстро,но и особо рассматривать не даю. Главное чётко произнести слово,которое показываешь. И ещё... в инструкции написано заниматься с каждой листалкой один день,т.е. каждый день вводить новую,но я выбрала другой путь..ввожу новую листалку(и карточки) только на третий день занятий. Получается,что на каждую листалку у нас где-то дней по шесть уходит. Медленно,но верно! Ребенок все сказки,которые мы изучили знает. Как только начинаю говорить,сразу улыбка во весь рот и радость!

IrinaF: lokiss5 Оля, спасибо!!!!

lokiss5: Chestnut Наташа,я думаю,что мою Милану сложно было бы заинтересовать только карточками,здесь ведь акцент идёт больше на игру и на яркие листалки,а потом начинают и карточки прокатывать,т к ей уже интересно становится.

Svetla: Юла Спасибо за исчерпывающий ответ.Я просто вся в сомнениях,начинать занятия по Доману или уже поздно? Мы буквы учили просто по карточкам,Матвею нравилось.А какой этап выбрать следуюшим-не знаю...

IrinaF: Svetla пишет: начинать занятия по Доману или уже поздно? А почему поздно-то? Света, а вы вообще слова по карточкам или как учите? Я уже не знаю, Доман это или нет :))) Но мы сегодня попробовали наконец глобальное чтение по карточкам: на одной стороне картинка, на обратной стороне слово крупным шрифтом. Показываешь на пару секунд картинку, потом переворачиваешь и показываешь на пару секунд слово, читаешь его четко. Очень понравилось и все запомнилось вроде! Ваня это воспринял как игру, догадываться сначала, где написано какое слово, а потом переворачивает, а там и правда эта картинка! Вот прикол! Долго правда не выдержал, карточек 6 посмотрели всего, но и ладно. Зато каждый раз из 3-х вариантов выбирал правильное слово.

Alona: IrinaF Ира, Chestnut Наташа по поводу двухязычия у детей с СД, вот есть такой материал, на английском. Так что я думаю что мы правы что хотим сразу 2 языка нашим деткам предлагать. click here click here

IrinaF: Alona Лена, спасибо! Да, я думаю, что конечно, мы правы...Только я не пойму, девочки, вы сейчас с детьми ТОЛЬКО на русском разговариваете? Или это микс с английским? Потому что если только на русском, то получается они пойдут в школу или в сад, практически не зная английского? Вы не побаиваетесь?

Alona: IrinaF Ира, есть два типа двухязычия. Один когда дома родные говорят на одном языке, а в окружающей среде он другой, как у нас, а есть когда дома мама говорит на одном языке, а папа на другом, но кто-то один из них говорит на языке окружающей среды, как у вас. Да и в дет. саду у Алисы хоть сад и русский, но занятия проводят на английском, математика, английский, логика; а уж музыкальное занятие и гимнастика на русском. А так же мы поём много песенок на английском, и Алиса показывает все движения из них, а их где-то 20 шт.

ilusha: Мы дома только на русском разговариваем. В школе у нас английский с переводчиком, и я вижу , что он по- английски уже понимает немного- я уже писала, что попросили сказать шар, а он ответил по англ- бабл. А вообще у нас тут русские дети идут в школу совершенно не зная английского, и как то у них без проблем получается понимать и быстро выучивают английский. Это я про обычных детей, но я думаю, что и наши также будут. Учим с Илюшкой русскую азбуку, а все кругом по английски- кубики, музыкальные игрушки. Иногда тоже думаю, правильно ли , что мы русскую азбуку учим , а не английскую

Svetla: IrinaF Ира,спасибо за ответ.Слова мы учим по карточкам,на предметах ,вообщем везде.Но это же не чтение.Это у нас просто пассивный словарь отрабатывается.Хочу к глобальному перейти.

OlgaLD: Про билингвизм есть отдельная тема. Потом перенесу.

IrinaF: Alona ilusha Понятно, спасибо!

Chestnut: IrinaF пишет: вы не паритесь, и что есть хорошего из обоих языков, то и даете? Мне импонирует такая позиция... Да, Ирина, не парюсь - дома все по-русски, на улице, по телеку, соседи и окружение - по английски. Так и занятия - я по русски, другие - по английски. В сад пойдем английский, поэтому и будет разделение языков - дома один, в саду-школе другой. По старшим знаю, что все равно английский будет с возрастом преобладать, а русский отойдет на втрой план, поэтому и пытаемся в семье его оставить. Самое интересное, что дети дома тоже даже между собой говорят по русски, ну и с малышами тоже. Пусть у младших тоже мозги привыкают и работают.

Chestnut: Alona Лена, спасибо за подсказку - я уже заказала нам "Your baby can read" - посмотрела презентацию, идея такая же как и у Маниченко - слово показывается, потом предмет или действие, что оно обозначает. Уже договорилась с мамой, что русские обучалки она будет малышам показывать, а английские я.

Chestnut: Юла пишет: нашим детям нельзя показывать эти карточки очень быстро, как описано в методике, нужно делать большие паузы для осмысления и восприятия, видимо поэтому и не было результата Может вы и правы. Очень быстро показывать - они их не воспринимают. Мои так и норовили найти эти карточки, подержать в руках, покрутить, на зуб попробовать. Меня еще по Доману один вопрос напрягал - а как ребенок проведет ассоциацию от слова к предмету, если не показывать картинку этого предмета? Они то рекомендуют показывать и называть слова без картинок, а если ребенок не знает значение этого слова - оно что, автоматически будет откладываться у него в мозгу? И книжки тоже должны строиться по этому принципу - слова отдельно - картинки отдельно, иначе ребенок отвлекается на картинки.

Chestnut: lokiss5 Миланка молодец!!! И спасибо за совет - медленно, но верно - это точно!

Chestnut: Svetla пишет: Я просто вся в сомнениях,начинать занятия по Доману или уже поздно?Света, начинать никогда не поздно. Хотя многие методики строятся на раннем обучении чтению - до 3 лет. Но с нашими детками мы в плюсе, потому как есть биологический возраст ребенка, а есть его реальный возраст развития, а мы в этом реальном возрасте отстаем от сверстников. Поэтому не бойтесь, а начинайте заниматься. Ой, Света, мы проворонили Матвейкин день рождения! Так что с прошедшим вас праздничком! Здоровья и удачи Матвеюшке, чтобы радовал вас и нас своими успехами, а лист успехов становился все длиннее и длиннее!!!

Ната: Не знаю что заказать - карточки или диски. Книжки у нас из серии "школа семи гномов", там тоже картинка и внизу написано слово. Но это не то, как я понимаю... А если быстро наши детки не воспринимают, то двд как? Останавливать периодически?

Svetla: Chestnut Спасибо за поздравления!

lokiss5: Ната Наташа,мое мнение...останавливать не надо. Просто одно и то же занятие нужно показывать много раз. Т.е.,если по инструкции сказано два раза,то Вы показываете пять раз. Вот примерно так.



полная версия страницы