Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Сохранный интеллект? (продолжение) » Ответить

Сохранный интеллект? (продолжение)

lokiss5: Девочки,хочу проконсультироваться.. Думаю,пришло время. Мы с Миланой почти полные 9 мес. посещаем всяких врачей и платных и бесплатных... И везде один и тот-же вердикт. У Вашей дочери сохранный интеллект. Я не верила,конечно,в это... Но,глядя на своего ребенка отличий от нормы не видела,думала,что это все материнское сердце... Сегодня... отдельно... Были мы в нашем рай центре у соц. педагога. Развитие она поставила 1,4 года. Милана делает все: кушает сама,пьет сама,говорит мама,папа,баба. Ищет спрятанные игрушки,очень любит играть в эмоц. игры:типа:ку-ку,ладушки и прочее. В общем,много чего... Стоит,сидит,садится,ходит по-тихоньку... Педагог сегодня позвала еще несколько спецов в кабинет и... они сказали,что им нас учить нечему.. Такие дети как моя встречаются редко,в их практике она вторая.. Не знаю верить? Радоваться? Или еще чего? Но у себя нас видеть они очень рады!! В деле написали: интелект сохранен. Было такое у кого-нибудь?

Ответов - 292 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

IrinaF: Ната пишет: А если быстро наши детки не воспринимают, то двд как? Останавливать периодически? на ДВД идет как раз нужная продолжительность, там одно слово где-то минуту "обсасывается", так что самое оно. у них здесь http://www.umnitsa.ru/cat/kartochki-domana/ в самом низу есть Видеофрагмент занятия "Мои вещи" - можно посмотреть и оценить, как оно пойдет. У нас отлично пошло. Через полчаса после одноразового или двухразового (не помню уже) просмотра, ребенок говорил "шок" на горшок, а до этого это слово вообще никак не обозначалось! Еще меня вот заинтересовало... http://www.umnitsa.ru/cat/DVD_knizhki-malyshki/ lokiss5 Оля, спасибо тебе еще раз за наводку!!!

Ната: IrinaF я тоже все на этом сайте смотрю. Значит закажу двд.

OlaOl: У нас на ДВД...ей очень нравится,мне кажется она уже все знает....только при слове банан всегда орать начинает...банан ей подавай


lokiss5: Давайте ,девочки,усиленно займёмся и потом покажем.... МАСТЕР КЛАСС с нашими детьми!!!

ЛИРА: А нас карточки домана отговорили брать.Сказали, что они речевое развитие тормозят.Ребенок на крточках, всё показывает, а речи нет.

lokiss5: ЛИРА Ирина,не думаю... Карточки рассчитаны на то,чтоб у ребенка формировалась зрительная память и логика,затем сообразительность и скорость мышления. Так как нейро связи в головн. мозге только формируются,а мы помогаем карточками формировать их как можно больше! Эти связи формируются у детей до трех лет...а после мозг считается уже полностью сформированным. Это как зарядка,только для мозга. Сумбурно объяснила,конечно,но как уж смогла..плиз.

IrinaF: ЛИРА пишет: А нас карточки домана отговорили брать.Сказали, что они речевое развитие тормозят.Ребенок на крточках, всё показывает, а речи нет. Именно карточки Домана отговорили или вообще карточки?

IrinaF: Пока не пришли ДВД, вот еще занятьице оттуда http://www.youtube.com/watch?v=9Qe5dwHETVU

OlgaLD: lokiss5 пишет: Эти связи формируются у детей до трех лет...а после мозг считается уже полностью сформированным. Про связи примерно так, но мозг в три года не является "полностью сформированным". Научнее и точнее говоря, сейчас считается вот так: Сравнение клеток головного мозга новорожденного и взрослого человека показывает, что в процессе развития мозга между его клетками формируются особые мостики-отростки. Клетки головного мозга как бы протягивают друг другу руки, чтобы, крепко держась друг за друга, откликаться на информацию извне, которую они получают через органы чувств. Этот процесс очень напоминает работу транзисторов в электронном компьютере. Каждый отдельный транзистор не может работать сам по себе, только соединенные в единую систему, они функционируют как компьютер. Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, - это период от рождения ребенка до трех лет. В это время зарождается примерно 70-80% таких соединений. И по мере того как они развиваются, возрастают возможности мозга. Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к трем годам - 80%. Конечно, это не значит, что мозг ребенка после трех лет перестает развиваться. К трем годам в основном созревает задняя часть мозга, а уже к четырем годам в этот сложный процесс включается та его часть, которая называется "лобные доли". Фундаментальная способность мозга принимать сигнал извне, создавать его образ и запоминать его и есть та основа, тот самый компьютер, на котором держится все дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка. Такие зрелые способности, как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются после трех лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту. Таким образом, если в первые три года не образовалась прочная база, бесполезно учить, как ее использовать. Это все равно, что пытаться достигнуть хороших результатов, работая на плохом компьютере. Масару Ибука http://lib.ru/KIDS/after3.txt

lokiss5: OlgaLD Оля, ты как всегда всё правильно расшифровала! Я это и имела ввиду. Мозг ребенка не должен голодать! И всё равно виден результат или нет, я считаю,что такая зарядка для головы нашим детям просто необходима! Интеллект нужно пытаться развивать как можно раньше.

OlgaLD: lokiss5 С этим я полностью согласна. Вместе с тем, Ибука назвал свою книгу очень хлестко "После трех уже поздно", и это очень пугает (меня) многих мам. А вот мамы более старших деток с нашим диагнозом говорят, что всё равно всё копится и ничего не поздно после трех. Разумеется, и до трех лет наши детки воспитывались с нами и мы с ними занимались, строился фундамент, но и после трех труд и занятия с ними являются необходимыми и благодарными. В книге "Абилитация людей с СД", которую я хвалю, написано, что особенностью людей с СД является то, что с ними хорошо бы заниматься (в т.ч. развитием речи) на протяжении всей жизни, а не только детства (например, школьного, не то чтобы только до 3 лет). Оль, я понимаю, что ты не это и хотела сказать, что после трех надо всё бросать просто захотелось успокоить всех мам деток любого возраста. Не поздно. Продолжаем

OlaOl: Мы еще начали заниматься Гимнастикой мозга(Кинесиология)..Алена выполняет все простейшие задания,но еще очень медленно соображает,долго смотрит на руки,то на свои то на мои,пытается понять что от нее требуют Сейчас ищу где можно найти методику Пауля Дениссона у него там по возростам описано все... Немного не в тему...но приобрела золотую книгу....очень мне она по душе пришлась...сотни полезных советов и методик!!! Серия Познавайка,нетрадицыонные методы в коррекционной педагогике

IrinaF: OlgaLD пишет: и до трех лет наши детки воспитывались с нами и мы с ними занимались, строился фундамент, но и после трех труд и занятия с ними являются необходимыми и благодарными. В книге "Абилитация людей с СД", которую я хвалю, написано, что особенностью людей с СД является то, что с ними хорошо бы заниматься (в т.ч. развитием речи) на протяжении всей жизни, а не только детства (например, школьного, не то чтобы только до 3 лет). АБСОЛЮТНО согласна!!!!! lokiss5 пишет: зарядка для головы нашим детям просто необходима! и с этим согласна, это вообще сомнению не подлежит Тоже не совсем в тему, хотя почему? про интеллект же! Короче, почитала вчера интервью с Пабло Пинеда в нете, запомнились две вещи: Первое, он говорит, главный враг детей с СД - это тишина! То есть родители не должны молчать, а должны постоянно что-то рассказывать, показывать по возможности. А второе, он написал, что людям с СД все дается примерно на треть сложнее, чем обычным... мне понравилось такое четкое определение, что именно на треть... как-то понятнее стало насколько больше усилий надо приложить что-ли.

OlaOl: OlgaLD пишет: Абилитация людей с СД", которую я хвалю Оль я почти дочитала...много почерпала для себя...тоже хвалю!!!

ЛИРА: IrinaF пишет: Именно карточки Домана отговорили или вообще карточки? да именно их.Нам и сама продавец в магазине сказала, что не уверена, что от них будет эффект и ребенка с СД.Да и наша педагог в ДСА говорит, что не могу сказать хорошо это или плохо, но пока ни от кого в центре положительного или отрицательного о них не слышала.Та что мы занимаемся по гномам, то что педагог дает и по книгам ДСА

ЛИРА: Если честно расстроилась.Потому что мы еще в 4 месяца хотели Вовчику взять, а там полный сбор стоит почти 10 тысяч, мы уе и деньги приготовили.А нам чего-то все как-то положительного не сказали, мы и не стали брать и по ним заниматься

OlgaLD: ЛИРА Методик великое множество. Просто рассматривать с ребенком картинки (не обязательно те, что стоят 10 тысяч) - уже хорошо. Рассматривать картинки, смотреть презентации, которые можно скачать бесплатно из интернет, заниматься глобальным чтением по карточкам, которые http://oursun.ucoz.ru/publ/katalog_statej/o_formirovanii_nekotorykh_navykov/globalnoe_chtenie/3-1-0-8 у Марины можно скачать бесплатно (если есть возможность распечатать на цветном принтере) - очень может быть, что результаты у вас будут не хуже, а может - и лучше, всё индивидуально.

IrinaF: ЛИРА пишет: Если честно расстроилась. Ириш, чего расстраиваться-то? Какие ваши годы? Начинайте сейчас! Вам годик всего! Мы вон в 2 с половиной начнем и не тужим!

lokiss5: ЛИРА Ира,любая метода хороша! Лишь бы ребёнку было интересно и молчать не нужно. Я вот когда хочу покоя,просто песни пою на автомате,а Милана слушает.. Могу оду и ту же с начала и с конца по кругу повторять Ей всё равно интересно!

lokiss5: OlaOl пишет: Гимнастикой мозга(Кинесиология). Вот это вообще-ВЕЩЬ!!!! Но мы не можем пока,потому что,боюсь,малы ещё,а так в будущем тоже планирую!

alisochka: ЛИРА пишет: Да и наша педагог в ДСА говорит, что не могу сказать хорошо это или плохо, но пока ни от кого в центре положительного или отрицательного о них не слышала. мы занимаемя по карточкам Домана, именно по Домана а не по Доману Манченко Даня знает ооочень много животных, фрукты, овощи, одежду, показывает как говорят некоторые животные, узнает их в книгах и тп наш педагог в дса говорит, что так заниматься очень полезно и такая методика дает очень хорошие результаты у наших детей

Meri: OlaOl пишет: Сейчас ищу где можно найти методику Пауля Дениссона у него там по возростам описано все... есть тема гимнастика мозга

OlaOl: Meri спасибо!!!

ЛИРА: alisochka Маш а скинь пожалуйста ссылку какие именно вы карточки покупали.

мэри попинс: я тоже заказала,у нас они по 250,1 набор,будем тоже работать

alisochka: ЛИРА Ириш, скину позже, сейчас инет ооооочень плохо работает. стоит комплект 120 рублей завтра постараюсь

ЛИРА: alisochka спасибо Машуль!!!!

Krokoko: в чем отличие Домана от домана-маниченко?

Meri: Krokoko пишет: в чем отличие Домана от домана-маниченко?интересно, что Домана вы написали с большой буквы Доман - ученый высочайшей квалификации, исследователь, создатель методики. Маниченко - популяризатор, который зарабатывает деньги на упрощенном изложении эффективных методик. Не только Домана, других тоже. Насколько я могу судить, те, кто знает, что собой представляет система Домана, скептически относятся к Маниченко. Это кратко.

Krokoko: Meri пишет: Доман - ученый высочайшей квалификации, исследователь, создатель методики. Маниченко - популяризатор, который зарабатывает деньги на упрощенном изложении эффективных методик. Не только Домана, других тоже. Насколько я могу судить, те, кто знает, что собой представляет система Домана, скептически относятся к Маниченко. Это кратко. Вот даже этого "кратко" не могу найти в инете! Спасибо! будем пробовать разобраться. Я думаю надо книгу почитать, что делать если у вашего ребенка поврежден мозг ,а потом будет все понятно? да?

ЛИРА: Krokoko пишет: в чем отличие Домана от домана-маниченко я тоже абсолютно не в курсе была.

ОльгаВл: alisochka Даня знает ооочень много животных, фрукты, овощи, одежду, показывает как говорят некоторые животные, узнает их в книгах и тп Девочки у нас до года речь развивалась нормально,потом до 5 лет замолчали,плохо перенесла наркоз.Можно сказать карточки были единственной связью с Танюшкой.Она отличала лося от оленя,понимала что тигр,львица,леопарт и рысь не одно и тоже.Чтение у нас было как бы наоборот,сначала много коротких слов выучили,потом поняли что в длинных словах может быть короткое слова,не сразу научились читать по слогам. Очень интересно как вы пишите о занятиях с детками,вы все такие молодцы Танюшка сейчас делает с внучкой альбом с песнями и стихами детскими,тексты напечатали,фигурно вырезали и клеют,на пустых местах будут рисовать.

OlgaLD: Krokoko Насколько я понимаю, книги про "поврежден мозг" в Интернете бесплатно нет (а может, и есть), а вот всякие "Гармоничные развития ребенка" есть, можно их почитать тоже. Или с них начать. Благо Маниченко про особых детей не заморачивается ссылка на те книжки тут есть http://sunchildren.narod.ru/domanloupan.html

OlgaLD: ОльгаВл пишет: Танюшка сейчас делает с внучкой альбом с песнями и стихами детскими,тексты напечатали,фигурно вырезали и клеют,на пустых местах будут рисовать.

Meri: Krokoko пишет: Я думаю надо книгу почитать, что делать если у вашего ребенка поврежден мозг ,а потом будет все понятно? да?не знаю... Читать надо, и не только Домана. Но идти все равно от ребенка, исходя из его возможностей и способностей. Что касается Домана, есть устойчивое мнение, то Доман - это только то, что исходит непосредственно из его института. Даже про Божену Славов, которая эффективно работает по программе нейровосстановления "Доман+", говорят, что это не совсем Доман. Система Домана - это не чтение и не счет, вот что надо понять. Сначала это физическое развитие. В книге "Гармоничное развитие ребенка" физический интеллект стоит на первом месте. Почему?

OlgaLD: Meri пишет: В книге "Гармоничное развитие ребенка" физический интеллект стоит на первом месте. Вчера прочла интересную статью в переводе, Исцеление наших детей через решение проблем с вниманием, эмоциональных и познавательных процессов. (Healing Our Children with Attentional, Emotional and Learning Challenges) Susan R. Johnson, M.D. Там об этом есть. Я не буду вставлять как цитату, чтобы не получилось слишком мелко. Вот так приведу кусок. Впечатляет. "Во-первых, мой сын никогда не ползал на животе и после кесарева сечения страдал ригидностью затылочных мышц, знакомые родители посоветовали мне отнести его в хвалёную Osteopathic physician for Biodynamic Cranial Therapy. Во-вторых, вальдорфские садовницы и талантливые воспитатели впервые рассказали мне о важности движения в развитии и лечении неврологических каналов. У моего сына была замечательная садовница, которая ещё 2 часа работала с ним после занятий, дважды в неделю в течение месяца, совершая вместе с ним гармоничные, ритмичные, без спешки и гонки движения. Само её присутствие уже действовало успокаивающе. Она жила настоящим моментом. Когда она резала на кусочки яблоко, чтобы вместе с детьми сделать повидло, все её мысли, движения сердца и актуальные жесты показывали, что заняты одним и тем же делом – нарезанием яблока. Её речь и движения её мысли, сердца и тела были единым целым. Мой сын, в 4,5 года научившийся зажимать мелок в кулачке и рисовать каракули, за следующие полтора года освоил вязание на пальцах и ткачество. Неспособный даже поймать большой мяч, он легко научился перебрасываться с воспитателем через всю комнату теннисными мячиками. Невероятно улучшилось его чувство равновесия, восприятие на слух и речевая артикуляция. Он стал социальным и мог общаться и творчески играть со своими сверстниками, причём постепенно, видимо, исчезала его сверхчувствительность к прикосновениям. Я обязана была узнать о том, что знали вальдорфские воспитатели моего сына об отношении движения к развитию мозга. Я уже имела позади 4 года медицинского образования, 3 года аспирантуры в качестве педиатра и 3 года курсов повышения квалификации по поведенческой (behaviour) и развивающей педиатрии. Я узнала различные методы определения аудита, визуала или кинестетика, но о сенсорной интеграции я не слышала ничего. Наблюдая за удивительными переменами в развитии моего сына, я закончила трёхлетние курсы вальдорфских педагогов, и ещё год потратила на изучение сенсорной интеграции с Ингун Шнайдер, физиотерапевтаом и специалистом по сенсорной интеграции в Колледже Рудольфа Штайнера. Я ходила на бесчисленные мастер-классы нейрофизиологов вроде Джудит Блустоун в институте HANDLE Institute и Карлы Ханафорд, которая работает с Brain Gym. И главное, чему я научилась за это время – движение формирует неврологические цепочки у ребёнка, которые позднее позволяют ребёнку читать, писать, произносить слова по буквам, считать, сосредотачивать внимание и творчески мыслить. Существует также определённая связь между развитием вестибулярной системы (в том числе чувством равновесия и развитием речевого аппарата) и слухом (способностью понимать словесные инструкции). Если даже ребёнок, у которого со слухом всё хорошо, часто с трудом воспринимает что-то на слух (например, словесные инструкции), укрепление его чувства равновесия должно помочь. Если у ребёнка плохо развит речевой аппарат и есть тенденция глотать слова и шепелявить, работа с движением, и в особенности с чувством равновесия, улучшит как речевой аппарат ребёнка в целом, так и произношение согласных в частности. Такая же связь имеется между проприоцепцией (способностью ребёнка осознавать положение собственного тела в пространстве) и способностью ребёнка «сидеть спокойно» и сосредотачиваться на чём-то. Ребёнку трудно сконцентрироваться, если его проприоцептивная система ещё не полностью сформирована или интегрирована. В течение первых семи лет жизни сознанию ребёнка предстоит составить целую «карту» с указанием положения рецепторов давления в мускулах, связках и суставах во всём теле. Вы можете возразить, что существует универсальный закон, позволяющий нашему мозгу всегда знать, где находится наше тело в данный момент. Если сознание ребёнка не может определить положение тела, когда ребёнку следует сидеть спокойно, ему придётся активно напрягать мускулы или сидеть на собственных ногах, чтобы мозг мог «почувствовать» цельность всего тела, пока ребёнок смотрит на доску и слушает учителя. К сожалению, ребёнку, которого замечают качающимся на стуле, приписывают невнимательность и диагноз «синдром дефицита внимания». В добавок, ребёнок, у которого ещё не развилось чувство ориентирования в пространстве, и который не ощущает ещё положение собственного тела в пространстве, испытывает внутреннюю нехватку движения, глядя на абстрактные материи, вроде букв или цифр. Глаза ребёнка следуют за движением текста, за линиями и изгибами букв и цифр, но формы не запоминаются. Ребёнок забывает образ знака, путает, как пишется 2 и 3 и которая из букв “b”, которая “d”. Заклеймлённые к тому же диагнозом «синдром дефицита внимания», детям с проприоцептивными трудностями часто диагностируют необучаемость в связи со сложностями зрительного восприятия и нарушения зрительной памяти. И, наконец, если чувство осязания у ребёнка ещё не полностью интегрировано, что нередко случается после быстрых естественных родов или кесарева сечения, или при искусственном вскармливании, то ребёнок может быть сверхчувствителен, а иногда даже гипосенситивен к тактильной стимуляцию. Это как раз те дети, которые просят отрезать этикетку со спинки одежды, или выворачивают носки, чтобы не чувствовать швы. Они часто не любят носить длинные штаны, потому что они всё время чувствуют трение ткани о кожу, когда они двигают руками или ногами. Кожа головы у них гиперчувствительна, так что они не любят, когда их причёсывают и заплетают. Они терпеть не могут стричь ногти. Это те дети, которые отходят от группы своих ровесников и кажутся ужасно застенчивыми, потому что они боятся враждебных прикосновений других детей, их тычков и шлепков. Иногда эти дети кажутся агрессивными, нападая на других детей, защищаясь тем самым от предшествующих конфликту прикосновений или столкновений с другими ребятами. Кажется, что это лёгкое касание или шлепок они ощущают усиленным в сто раз. (продолжение всё тут, вроде не подзамочно http://ru-happychild.livejournal.com/442961.html#cutid1 )

Meri: OlgaLD пишет: движение формирует неврологические цепочки у ребёнка, которые позднее позволяют ребёнку читать, писать, произносить слова по буквам, считать, сосредотачивать внимание и творчески мыслить.абсолютно верно Оленька

Тамара: Вот именно поэтому мы используем фонетическую ритмику - когда в движении ребенок запоминает звуки и буквы, используем логоритмику. Используем хождение по буквам.

alisochka: ЛИРА Ириш, инет ужасно работает, позже скину ссыль!

ЛИРА: alisochka Маш ты как сможешь скинь в личку пожалуйста или в мой мир в сообщения.



полная версия страницы