Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Наши достижения 3-4 года » Ответить

Наши достижения 3-4 года

mamamia: Дорогие мамы и папы! В этой теме вы можете описать, что умеет ваш малыш в три года. Цель этой темы - не сравнивать наших детей, а черпать новые идеи. Здесь нет оценок: чем бы ни владел ребенок, это уже успех. Здесь нет отличников и двоешников, плохих и хороших родителей. Будем конструктивны!!!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

света: IrinaF Какой умничка Ванечка!!!

IrinaF: Natali_09 дарина777 света Спасибочки, дорогие! Конечно, полно проблем у нас, и не везде мы молодцы отнюдь (особенно мама) , но будем дальше стараться.

Мотька: IrinaF Молодцаааа!!!!!!!!!


Elena: IrinaF , Ванечка молодец, особенно интересно читать про его двуязычие.

turist: IrinaF Ваня такой молодчина!

ОльгаВл: Chestnut какие умницы!!! Helena Дамирчик такой малыш и столько умеет! IrinaF Ванечка молодец!!! Речь у вас хорошо идёт и даже применяет суффиксы!!! К пазлам ещё проснётся интерес,обязательно.

IrinaF: Мотька Elena turist ОльгаВл Спасибо!!!!! Elena пишет: интересно читать про его двуязычие да, все намешано сейчас, жуть. Иногда смешно, иногда тревожно. Я надеюсь, что он как-то сможет в будущем делить языки... и хотя бы немецкий освоить как родной. ну немного уже сейчас соображает. Моей маме он называет, например, части тела по-русски: носик, глазки, ротик, а мне уже по-немецки: назэ, ауги, мунд. ОльгаВл пишет: К пазлам ещё проснётся интерес,обязательно. Ой, спасибо я на это очень надеюсь. Если в том же горшке (вернее его отсутствии), например, я еще могу себя обвинить, то здесь, что я только уже ни делала... ну не улавливает он...

Stella: IrinaF Какой молодец Ванечка-полиглот! Маме респект! IrinaF пишет: Моей маме он называет, например, части тела по-русски: носик, глазки, ротик, а мне уже по-немецки: назэ, ауги, мунд.

Хельга: IrinaF Ириш, Да Ванечка просто молодчина! Болтун! Мне вообще кажется немецкий язык сложноватым в произношении, поэтому ещё больше восхищена успехами Вани в этой области

Chestnut: IrinaF пишет: в основном, я с ним говорю, читаю книжки и играю Ира, у вас это очень хорошо получается!!! Какая речь у Вани богатая и на 2-х языках!!! Молодцы!!! Для академических знаний и паззлов время еще прийдет, все наверстаете!!! Так интересно было читать про Ванины достижения, я аж смеялась, как вы рисовали папу и маму , и как воспитательницу в саду просветили по поводу руских мультиков и их персонажей!!! oksana-angelina пишет: как сделать что-бы она их понемала обои У нас папа и бабушка говорят дома с девченками по русски, а я в основном по-английски. У нас у соседей у мальчика с дтсва было 3 языка в доме - русский, украинский и английский. Каждого члеена семьи ребенок ассоциировал со своим языком.

Chestnut: У нас было в четверг интервью с учительницей в саду. Она рассказала какие у детей успехи и над чем еще надо работать. Но в целом сказала, что они уже полностью в саду адаптировались, привыкли к графику и всем занятиям, начали играть с другими детками, а не сами по себе. Очень любят музыкальные занятия и театр! Я ей принесла показать наши карточки, что девченки знают эти слова. Она попросила оставить и сказала, что хочет посмотреть как они "читают". Я оставила 2 набора - части тела и природа. Пришла забирать детей, училки наперебой принялись хвалить девченок, говорят, что мы такого еще не видели: при виде карточек Маша и Аня так воодушевились , сели за столик и начали ждать вопросов. Все показали и на карточках, и на себе и на картинках! Мы договорились с учителями, что любые темы, что они будут проходить, я буду делать карточки и давать им в школу, чтобы они и там их периодически спрашивали. И еще, я сегодня решила протестировать их по математике. Взяла наобум 2 карточки с точками (они отражают естественное количество, суть числа, а не само число) и спросила где 27, 15, и т.д. - они все правильно показали! И вот я тоже рот открыла - что они в самом деле помнят? Пробовала несколько раз на разных цифрах - все правильно показывают. Девченки видели мой восторг и хлопали в ладоши - им понравилсоь удивлять маму!!!

Хельга: Chestnut пишет: училки наперебой принялись хвалить девченок, говорят, что мы такого еще не видели Chestnut пишет: Пробовала несколько раз на разных цифрах - все правильно показывают Представляю как Анютка с Машенькой удивили учителей! Они уж точно такого от наших не ожидали.

IrinaF: Stella Хельга Chestnut

IrinaF: Chestnut пишет: говорят, что мы такого еще не видели: при виде карточек Маша и Аня так воодушевились , сели за столик и начали ждать вопросов. Все показали и на карточках, и на себе и на картинках! Молодцы какие!!!!!!!! Chestnut пишет: Взяла наобум 2 карточки с точками (они отражают естественное количество, суть числа, а не само число) и спросила где 27, 15, и т.д. - они все правильно показали! И вот я тоже рот открыла - что они в самом деле помнят? Пробовала несколько раз на разных цифрах - все правильно показывают. Я в шоке!!! 27, 15???? Наташа, а как??? Я понимаю до 10 например, но дальше просто не представляю. А как выглядят эти карточки? Точки вразброс или по какой-то системе?

ОльгаВл: Chestnut пишет: спросила где 27, 15, и т.д. - они все правильно показали! Мне покажи не скажу Молодцы малышки IrinaF Вспомнила как года два назад по десять раз собирала один и тот же пазл внучке,бабу Капу из лунтика.Внучка перемешает и просит ещё собрать.Ещё хитрющими глазками смотрит на меня:"И ты баба" и хохочет. Попробовала и сама рука бабы Капы попала на место юбки.С третьего раза получилось.

IrinaF: ОльгаВл пишет: рука бабы Капы попала на место юбки.С третьего раза получилось. Мама моя меня так же утешает, говорит: я до сих пор не могу ничего собрать Спасибо за поддержку! А это хорошая мысль, попробовать пазлы из любимых мультиков, может...

OlaOl: и спросила где 27, 15 Я в шоке Наташа,а что за карточки??? Можешь показать,и как вобще вы до таких чисел добрались и каким способом? Я до недавнего времени подозревала,что Аленка у меня умеет считать до 3х...но не уверена была.. А буквально на днях она мне посчитала цифры и выдала конечный результат 3..потом я достала карточки с цифрами и картинками,она мне все показала,но только до трех...хотя счет мы проходим уже до пяти.... Нумикон вобще безошибочно показывает до 3х..пора бы уже наверно вводить 4ку...на предворительном этапе мы изучали все формы до 10...но мне стало понятно,что ей трудно.Сегодня свекровь попросила ее посчитать пальчики,Аленка посчитала до трех,а остальные пальцы загнула,сказала ВСЕ и ушла. Chestnut пишет: Девченки видели мой восторг и хлопали в ладоши - им понравилсоь удивлять маму!!! ну и мои аплодисменты тоже примите

Chestnut: OlaOl пишет: Наташа,а что за карточки??? Ира (IrinaF) дала ссылку на перевод книги Домана "Как научить ребенка математике" в теме Чтение , письмо , математика. Ирина, я перенесу ее сюда тоже. http://www.novyedeti.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=38&Itemid=38 Мы, когда были в институте Домана, то купили этот набор - книгу и карточки к ней. Вот пришла пора и их опробовать. Счету и буквам детей учат в саду, а дома мы идем Домановским путем. Пора заказывать набор интеллектуального развития, потому как интерес к нижкам у них очень большой, особенно познавательным - про природу, животных - листают, и сами себе под нос что-то бормочут (наверное повторяют, что уже знают ).

Chestnut: ОльгаВл пишет: Мне покажи не скажу Так и мы не ответим - я на всех членах семьи проверила, особенно близкие по значению карточки - 25 и 26, например. Если 15 и 25, то еще угадать можно, а близкие цифры - нет.

IrinaF: Chestnut пишет: Счету и буквам детей учат в саду Как здорово!!! У нас ничему не учат в саду! большая часть времени - свободная игра. Никаких тебе букв, счетов, НИ-ЧЕ-ГО! Хотя в группе дети до 6 лет! Мне так даже странно читать, когда наши мамы пишут: "программа детского сада". А у нас вот нет никакой программы. Chestnut пишет: Пора заказывать набор интеллектуального развития Наташ, а это что? Ты меня вдохновила, пойду достану свои карточки с точками из закромов...

turist: IrinaF пишет: Ты меня вдохновила Я вот что-то не догоняю. Ну, допустим, ребенок без проблем запомнит любое число даже в разбросанных точках. Тут ничего удивительного нет, зрительная память на образ в картинке. А если на следующей карточке это же количество в другом разбросе, он никогда не назовет нужное число - рисунок не тот Смысл-то в чём? Тренировка зрительной памяти? Что еще? Я за десяток пока даже не рвусь, еще и этот этап себя не исчерпал. Варя играет с нумиконом просто как с игрушкой. Пока с удовольствием. Складывает-вычитает в десятке, раскладывает по-порядку, прошу всё и везде бесконечно пересчитывать, учимся оперировать понятием на один больше и на один меньше. Не скажу, что всё в ажуре, но капля долбит камень...

IrinaF: turist пишет: А если на следующей карточке это же количество в другом разбросе, он никогда не назовет нужное число - рисунок не тот Ну Марин, почему не назовет? Может и назовет там как раз и говорится, что надо именно хаотично располагать точки, чтобы не было соблазна запомнить по рисунку...Потом, у Нумикона тоже ведь рисунок есть. Тоже на зрительную память расчет. Значит тоже есть риск запомнить, что 9 - это только такая форма. Поэтому все равно должно дополняться все реальными примерами из жизни. Девятью яблоками, палками, еще чем. Потом, Доман, как и Нумикон, дает только НАЧАЛЬНЫЕ представления о математике, некую базу, я так понимаю, на которую можно опираться для простейших математических действий...Если ребенок может посчитать, опираясь на Домана, и воспроизводя в голове эти точки, сколько будет 27:3, или 8+4, то не все ли равно, какой там у него узор в голове высветился, Нумиконовский или Домановский... Мне тоже сначала эти точки показались нелогичными, но по примеру Наташи - работает же! Я скажу за себя: я попробую. Попробую почему: 1) у нас все же очень зыбкое понятие о количестве. По пальцам он называет вразброс сколько. По Нумикону тоже запомнил формочки, но у меня сильное подозрение, что по форме, а не по дыркам... а всякие клубнички, яблоки, бананы и прочие пособия и предметы обихода - разбрасывает, смотреть не хочет, считать и подавно. Поэтому попробую с помощью Домана все же ЕЩЕ одним способом натренировать понятие количества. 2) Все же Доман не дурак (простите за такое выражение), наверное он не случайно таким известным педагогом-светилой на весь мир стал и основывается на каких-то исследованиях/полученных конкретных результатах, предлагая такую систему

IrinaF: turist пишет: Складывает-вычитает в десятке, раскладывает по-порядку, прошу всё и везде бесконечно пересчитывать, учимся оперировать понятием на один больше и на один меньше. Супер!!!!!!!!!!! Тоже так хочуууу Мы и близко не стояли.

Chestnut: turist пишет: зрительная память на образ в картинке. А если на следующей карточке это же количество в другом разбросе, он никогда не назовет нужное число - рисунок не тот Марина, я тоже так думала. НО. Карточка квадратная и если рисунок повернуть другой стороной, то и все точки выглядят по другому - в другом разбросе, то есть 1 карточка дает как бы 4 рисунка с одним и тем же количеством точек. Я в интернете видела, что многие родители идут дальше - придумывают свои альбомы со стикерсами или рисунками, чтобы убедиться, что ребенок схватил идею счета и использовал ее в другой ситуации. http://www.youtube.com/watch?v=bRHA1qTCFRM&feature=player_embedded Мы просто решили попробовать что-то новое, глядя на то, как девченки запоминают слова и картинки. Любые знание - это развитие и тренировка головного мозга, для наших деток ничего лишнего не бывает. turist turist пишет: Складывает-вычитает в десятке, раскладывает по-порядку, прошу всё и везде бесконечно пересчитывать, учимся оперировать понятием на один больше и на один меньше. Марин, Варя твоя и так эталон знаний для нас. Вы многое знаете и умеете, вы - большие молодцы!!!

oksana-angelina: Chestnut пишет: У нас папа и бабушка говорят дома с девченками по русски, а я в основном по-английски Вот и у нас ,мы с мужем по русски, а детки в основном по немецки, особенно ((((сынок в основном по немецки разговаривает) а то я всё боялась ,что будет путатся в языках ,и вообще разговаривать не будет.

олька: Мы давно занимаемся счетом по Доману,СонЯ очень хорошо научилась видеть количество+ мы еще и с нумиконом работаем,отрабатываем счет,но ей гораздо легче, так как количество она помнит,а сложить большого труда не составляет!я тоже не тороплюсь и согласна с Мариной,что лучше проработать счет пока в первом десятке,хотя по точкам соня ориентируется до 88 и самое интересное,что отличаетт 88 и 78! Вот доделаю свой сайт и покажу чтобы не быть голословной!

Маша+Ваня: Девочки-москвички! Помогите, кто может Мне надо для магистерской работы провести диагностику ребенка трех лет. Это обычное обследование: кубики, пирамидки, картинки... Я этого никогда не делала, знакома по работе с моим ребенком и по теоретическим материалам. Со своей стороны гарантирую приличное поведение, полную анонимность, готовность поделиться собственным опытом... далее по заявкам Если вдруг найдутся желающие на четверг, пятницу, субботу в первую половину дня - буду очень рада, тогда напишите мне в личку!

Chestnut: олька пишет: соня ориентируется до 88 и самое интересное,что отличаетт 88 и 78! Молодец, Сонечка!!! Да, таким образом дети понимают истинное значение количества, а не само написание чисел.

IrinaF: олька Какие вы молодцы!!!!!! у нас идет борьба за то, чтобы отличать 2 яблока/помидора/ и т.д. от 1-го, 3-х и 4-х... даже до 5 на примерах из жизни еще не дошли. Но я рада, что сейчас вообще начал хоть что-то отвечать. Раньше орал и отворачивался на вопрос "сколько". олька пишет: Вот доделаю свой сайт и покажу чтобы не быть голословной! очень интересно!

Елена70: turist Спасибо за похвалу , из ваших уст она вдвойне приятна....turist пишет: но если меня рядом нет, сдергивает их и убегает играть. Нужно сидеть и властным голосом комментировать, что дальше, чтобы не сбежала. - я старшего сына сама лет до 5 одевала ((((( И ничего ))))) Нашим деткам респект во всём!!!! Я сейчас хожу на тренинги психолога(групповые), проводит общественная организация помощи родителям особых детей(в нашем городе) Дак вот основной урок, который я винесла из последних занятий : нельзя заставлять ребёнка заниматься тем, что у него не получается и он ещё не умеет. Чувствуя многократную "неуспешность" ребёнок теряет много энергии , и развивается неуверенность . Энергия восполняется только при занятии "любимым"(то, что получается) делом. Поэтому психолог говорит, что надо развивать в оснвном то, что у ребёнка получается, чтобы он чувствовал себя успешным и это ему придаёт сил(энергии) справлять (но по собственной инициативе, не в коем случе не настаивать) с тем, что у него пока не получается.... Опять таки с помощью уже хороших "умелок" развивать "неумелки" ..))) Звучит каряво, но вот как-то так.... Вот например в вашем случае(эт не про умелки, а ситуацию ) turist пишет: Выходим из квартиры - она убегает и летит на восьмой этаж, вместо того, чтобы к лифту подходить Варя так делает..., потому, что ей нравится процесс.... - вы ж её наверное догоняете, тащите обратно к лифту ))))) Для неё - это способ заявить о себе и поиграть .... Наш бы психолог сказал - а попробуте не реагировать и просто подняться с ней до 8го эатажа и спуститься на лифте. Понятно, что с одного раза ситуация не изменится, но если не будет "игры"(эт в понимании Вари) - эмоций состороны мамы и "догонялок" , ей быстро надоесть монотонно подниматься до 8го этажа ....Я вот тоже потихоньку пытаюсь применять "советы", полученные на тренингах. Кое-то уже даже раьботает)))) И ещё раз про вашу Вареньку - она умнмчка в процессе обучения "наукам" , поэтому можно наверное допустить поблажки в социальных навыках)))

Елена70: oksana-angelina oksana-angelina пишет: мне кажется я посравнению с вами лентяйка я наверно никогда не поверю , У кого солнечные дети - им некогда лентяйничать.... Просто уже многие писали, что мамы читают "умелки" других деток , а им кажется что их детки не так успешны... Просто вы не оцениваете достижения своей малышки, вам кажется что это просто.... , в то время как ваши достижения пока не достижими для других

MariAn: Мы научились одеваться! Вчера наблюдала катрину как Нюсик одевала колготы. Просто достала из шкафчика и решила приодеться. Смотрю одевает, одну ногу всунула, вторую, сняла покрутила колготы в руках. Начала сначала. Потом я момент пропустила, и увидела уже полностью одетые колготки. Рада за дочь безумно. Штаны мы тоже умеем одевать, причем не только свои, но и Настюхины ну а кофточки, футболки, платья мы уже давно усвоили. Еще бы теперь пуговички научились не только растегивать, но и застегивать.

Natali_09: MariAn пишет: Мы научились одеваться! Вчера наблюдала катрину как Нюсик одевала колготы. Просто достала из шкафчика и решила приодеться. Смотрю одевает, одну ногу всунула, вторую, сняла покрутила колготы в руках. Начала сначала. Потом я момент пропустила, и увидела уже полностью одетые колготки. умничка какая!

Alona: MariAn

мариша: MariAn пишет: Мы научились одеваться Маришке в феврале исполнилось 4 года вот что мы умеем на данный момент : Ходим сухи с двух лет на горшок садится сама даже уже пытается сама вытирать попу ,с туалетом проблем у нас нет. Кушаем что любит сама ,что не любит с помощью . Одевается пока ещё с моей помощью ,но не которые вещи может одеть сама например(носки,трусы,"колготки иногда задом на перед",куртку ,штаны) В плане занятий ей всё интересно любит заниматься ходим пока к одному логопеду других специалистов у нас нет. Были в апреле в санатории там занималась с логопедом,дефектологом ,социальным работником с таким удовольствие не хотела уходить с занятий . Речь у нас стала более разборчивей говорит уже предложениями из 3-4 слов например( мама включи мутики или мама хочу на песок в смысле в песочницу) Может не так много умеем но мы радуемся каждому маленькому шажочку в её развитии

Stella: MariAn Молодец Анюточка! мариша Отличные достижения у вас!!

Chestnut: MariAn Молодец, Анютка!!! мариша мариша пишет: мы радуемся каждому маленькому шажочку в её развитии Это самое главное!!! А успехи у вас немалые!!! Молодцы!!!

Ekaterina_88: MariAn мариша умнички девочки!!!

Natali_09: мариша умница!

OlaOl: MariAn мариша Умнички девчушки



полная версия страницы