Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Кризис трех лет или что случилось? » Ответить

Кризис трех лет или что случилось?

Krokoko: Девочки уж не знаю на что списать наше поведение в последнее время, вот решила на кризис трех лет! Кира, не делает ничего, а если и делает, то все то что у нее хорошо получается то что она уже очень хорошо умеет делать! У нее просто протест на новые задания, на новые "игры". Протест во всем. Идти надо в обратную сторону от родителей, одеваться надо так как она хочет, есть то что она хочет и как она хочет! Что это такое??? Кризис? или просто показ характера? Или все через это проходят и не стоить делать из этого трагедию?

Ответов - 97, стр: 1 2 3 All

IrinaF: У нас все то же самое, я да, на возраст списываю но вот это Krokoko пишет: одеваться надо так как она хочет она хочет одевать другие вещи, не те, которые ты ей предлагаешь?

дарина777: Krokoko У нас все тоже самое,а скорее нет-ещё хуже Протест во всём-еда,одежда,мультики....вся жизнь один протест Это длится с 2.5лет и по сей день.....честно????- невыносимо ...сейчас ищу психолога хорошего для неё,а может и для себя

mamamia: Krokoko пишет: У нее просто протест на новые задания, на новые "игры" могу отреагировать на это. у нас тоже было, прошло. я уже где-то писала, что новые задания даю в микродозах, грубо говоря показываем материал и вместе рассматриваем. делаем абсолютный минимум из программы. на следующий день добавляем уровень сложности, но поскольку пособие уже примелькалось перед глазами, сопротивления практически нет. нашим детям очень тяжело понять зачем делать что-то новое, когда они превосходно справляются со старым. это и страх ударить в грязь лицом, и просто отсутствие "спортивного интереса"... при правильном подходе, это пройдет, не переживай! про остальное, дети есть дети. кризисы самостоятельности - процесс нормальный. задача родителя - тихим сапом идти к цели.


Chestnut: mamamia пишет: задача родителя - тихим сапом идти к цели.

Krokoko: IrinaF пишет: она хочет одевать другие вещи, не те, которые ты ей предлагаешь? Нет все что на нее одевается. Снимается и выбирается что-то другое! не обязательно нужное! Вообщем протест, протестеньский. дарина777 пишет: Это длится с 2.5лет и по сей день.....честно????- невыносимо О, ужс. Я думала это проходит!mamamia пишет: задача родителя - тихим сапом идти к цели. Если честно... мне иногда самой хочется уже чего-то нового!! Ладно будем тихим сапом.

Chestnut: дарина777 пишет: Это длится с 2.5лет и по сей день.....честно????- невыносимо Оля, Даринке только 3,5 года, т.е. это длится только 1 год. У нас старшенькому 9 лет, а все еще длится. Причем мальчик, а утром борьба, что одеть. Я уже махнула рукой - иди в школу хоть в трусах, мне уже без разницы. И так во всем - свое мнение отстаивает, и на наше чихать хотел. Всех во всем может убедить. Даже соседи говорят, что если не знать вашего ребенка, то ему можно верить во всем, будующий лидер какой-нибудь партии растет - просто мастер все описывать и убеждать.

дарина777: Chestnut пишет: Оля, Даринке только 3,5 года, т.е. это длится только 1 год. У нас старшенькому 9 лет, а все еще длится. убейте меня сразу Здравствуй Кащенко через год (пора заранее коечку забить )

mamamia: Krokoko пишет: мне иногда самой хочется уже чего-то нового! так поменяй программу!!! если тебе не интересно, ей тоже будет скучно ))) поменяй все в корне, забудь, что тебе посоветовали специалисты и родители. посмотри на дочку, что интересно ЕЙ. и пляши от этого, даже если это будет какая-то фигнюшка, главное быть на ее волне. потом договоритесь об остальном. я пока через не хочу занималась, были одни нервы... может ей, например, не рисовать, а прыгать надо. прыгайте на здоровье! потом потихоньку предложишь прыгать с карандашами в руках, подсунешь листочек, пригласишь перейти за стол ...

САШОК: А вот я так и поступила. Санька начал швырять все игрушки без разбора, и длилось это уже пару недель. Вот сегодня нервы мои не выдержали и пока он спал, я все игрушки спрятала, что в сарай в коробках унесла, что в диваны попрятала, так что бы даже на глаза не попались. Встал мой Санек после дневного сна, а бросать то нечего ... я привела его к полкам в кладовку и говрю: бери что хочешь! Он быстренько сообразил, нагреб выключатели, розетки, ключи всякие. короче кучу инструментов успел урвать... Целый вечер его не видно было. и в игру даже не пускал. Я подошла, а он мне:УЙДИ КАЗАВ!!! но не с обидой, а просто у него столько интересного. И спать лег сам... Вот думаю теперь когда игрушки возвращать на Родину? И еще меня беспокоит то, что теперь он знает где инстументы лежат...

IrinaF: mamamia пишет: потом потихоньку предложишь прыгать с карандашами в руках

IrinaF: я даже поддерживаю в Ване собственное мнение что-ли. К примеру я раскладываю перед ним несколько простеньких пазлов, которые в последнее время у нас идут туда-сюда, и он сам выбирает, какие будет делать. И ему весело, и мне.

Chestnut: САШОК пишет: меня беспокоит то, что теперь он знает где инстументы лежат...

Fruuu: Мы в свое время всегда Марине давали право выбора, но только в нужном нам направлении. Ну типа, что ты оденешь в сад красный сарафан или синий? И деть доволен, она ведь сама решила, что одевать будет, и нам хорошо. Так и с занятиями было, что сейчас делать будем лепить, рисовать или мозаику складывать? И с едой также делали, что будешь кефир или йогурт, и со сном, тебя папа или мама спать укладывать будут?

Татьяна-Ангелина: Krokoko пишет: Нет все что на нее одевается. Снимается и выбирается что-то другое! не обязательно нужное! Мама не все так плохо У Киры начинает развиваться вкус!!!

Елена70: Fruuu пишет: Мы в свое время всегда Марине давали право выбора Я вот тоже всё время мужу говорю, что должен быть выбор... ..., а он меня не слушает.... У нас тоже периодами начались "протесты"... Но у нас папа на страже.....порядка )))) Девочки слушаются его безоговорочно..., аж до смешного бывает... Хватает только папиного взгляда ))))) Да и сейчас настало такое время , когда не Яна у Кристи чему-то учится..., а наоборот - Кристина много что "хватает" у Яны... и это мне очень нравится... Осталось Яну в правильное русло направить

mamamia: САШОК пишет: Встал мой Санек после дневного сна, а бросать то нечего ... я привела его к полкам в кладовку и говрю: бери что хочешь! Он быстренько сообразил, нагреб выключатели, розетки, ключи всякие. короче кучу инструментов успел урвать... Целый вечер его не видно было. и в игру даже не пускал. Я подошла, а он мне:УЙДИ КАЗАВ!!! но не с обидой, а просто у него столько интересного. И спать лег сам... лично для меня - это просто самое лучшее решение. все при деле. не сидит ведь ребенок, тупо уставившись в одну точку и пуская слюни? он ЗАНЯТ, ему сейчас до умри надо именно ЭТО. надо значит надо, ноу проблем молодец, света!

mamamia: IrinaF пишет: я даже поддерживаю в Ване собственное мнение что-ли Fruuu пишет: Мы в свое время всегда Марине давали право выбора, но только в нужном нам направлении. да-да, я тоже так считаю. да здравствует условная свобода! правда у нас чтобы деть что-то выбрал, надо одну вещь положить на видное место, а вторую на заднем фоне. естесственно, спросом пользуется та, которая сзади. че это мама тут подсовывает прямо под нос? нет, возьму ка я то, что подальше лежит . так мы искореняем "неканье" по каждому поводу, вроде дело пошло. это не хочешь? а что хочешь? то? давай! эх, даже с такими карапузами уже нужны стратегии

ГалиКо: САШОК пишет: а он мне:УЙДИ КАЗАВ!!! Света, Сашуня уже так хорошо говорить начал? Здорово!!! Fruuu пишет: давали право выбора, но только в нужном нам направлении Правильно! Варианты для выбора должны быть приемлемыми для родителей в любом случае.

turist: iraira74 Я обдумываю статью по кризису. Как созрею - напишу.

iraira74: turist Ждем.

OlaOl: переживала,что у Алены по возрасту нет жадности ......а сегодня были в гостях,там 2-е детей .......Девочки, у Алены есть жадность!!!!!!!!!!!!! Мы с мужем офигели просто как она шоколадку пикник тарила и за спину ее спрячет и руки к верху поднимет,короче берегла шоколадку как могла,а потом и с влажными салфетками так же было...я ей дала руки вытереть,дети начали просить у нее,а она их отпихивала,отворачивалась а потом вобще убежала и спряталась а дома ничего подобного

Destiny: OlaOl пишет: Девочки, у Алены есть жадность!!!!!!мне кажеться это миф родителей,что их дети НЕ ЖАДНЫЕ!!! уверенна,что каждому ребенку это свойственно!!! и мне кажеться это не плохо!!!

turist: Destiny пишет: уверенна,что каждому ребенку это свойственно!!! и мне кажеться это не плохо!!! Детская "жадность" - это закономерный этап развития (в норме где-то в 2 года), необходимый в процессе становления личности, выделения себя из окружающего мира. Это не жадность, а освоение важных жизненных понятий и борьба с такой "жадностью" зачастую приводит к формированию жадности реальной. Ребенка нужно понять, подтвердить, что вещь принадлежит действительно ему и без его согласия никто не имеет прав посягать на его вещь.

cgulnara: turist

IrinaF: OlaOl Здорово!!!

Destiny: turist пишет: Детская "жадность" - это закономерный этап развития (в норме где-то в 2 года), необходимый в процессе становления личности, выделения себя из окружающего мира. Это не жадность, а освоение важных жизненных понятий и борьба с такой "жадностью" зачастую приводит к формированию жадности реальной. Ребенка нужно понять, подтвердить, что вещь принадлежит действительно ему и без его согласия никто не имеет прав посягать на его вещь.ну мои слова только грамматно!!

ОльгаВл: turist без его согласия никто не имеет прав посягать на его вещь значит попросить,чтобы ребенок дал поиграть другому можно.

turist: ОльгаВл пишет: значит попросить,чтобы ребенок дал поиграть другому можно Да, но насильно не отбирать.

OlaOl: turist пишет: Детская "жадность" - это закономерный этап развития Марин спасибо за разъяснение,вот я и переживала,что нет ее,сверстники жаднечают вовсю,а мы нет...но теперь я спокойна,пусть жаднечает себе на здоровье

turist: iraira74 пишет: Ждем. Вот: http://oursun.ucoz.ru/publ/katalog_statej/obshhie_voprosy/krizis_trekh_let/7-1-0-48 Прошу прощения за медлительность, как-то не рождалось нужное. Очень хочу обсуждения. Я не до конца понимаю, как проходит этот кризис у наших особых детей с СД. У меня только Варин пример. Интересно послушать другие мнения. Никуся Ваша Уля просто чудо! Такие перлы всё время выдает! Лена, такова, видно, наша судьба. Раз не можем отказаться от ночного интернета.

mamamia: turist пишет: Я не до конца понимаю, как проходит этот кризис у наших особых детей с СД. У меня только Варин пример. Интересно послушать другие мнения. марина, что именно интересно узнать? как проходит кризис 3 лет? сложно сказать, у нас, например, не все сразу было. сначала года в 3 был период "мне", "мое". потом, уже ближе к 4, "нет", "не буду". я переживала, что люди будут пользоваться дочкиной сговорчиостью и навязывать ей что-то... но оказалось, что она вполне может выразить свое несогласие, но не упряма ради упрямства и при правильном объяснении готова пойти на уступки. еще совсем недавно могла отдать свои игрушки с недоумением в глазах, а сейчас если не согласна - не отпустит. в общем, вырос человек

iraira74: turist Марина, прочла статью. Писать пока ничего не буду, нужно пообдумать как следует, мыслей много.

turist: iraira74

IrinaF: turist Спасибо за статью, очень интересно! Как человек далекий от педагогики, не догадывалась даже, что кризис это что-то хорошее...Теперь хоть буду знать, что искать. Касательно Вани... не знаю, не могу понять кризис это или нет. Пройду по пунктам что-ли. "Мое" - у нас нет слова "мое" , решила над этим начать срочно работать, но он давно уже очень возмущался всегда, когда старший у него что-то отбирал. с 2 лет,так точно. Сейчас это так же осталось, НО я не уверена, что он считает какую-то вещь именно своей собственностью и поэтому ее не отдаст. Он не отдает что-то, когда ему это надо в настоящий момент, если ему Не надо - подходи кто хочешь, бери что хочешь. Хотя когда это старший брат, то он ВСЕГДА возмущен, именно ему он не хочет отдавать, даже если самому не очень надо. Путанно вышло. "Зеркало" вот от этого у Вари я просто обхохоталась! "Я асивая, муниса, мадец!" Еще полюбовалась собой и как будто точку поставила: "Да!" Ну молодец просто! И по поводу высокой самооценки, и по поводу осознания самой себя. Зеркало у Вани тоже есть давно, обожает в него любоваться, но он не комментирует ничего никак. Разве что на своем. Просто вечно примеряет что-то, крутится-вертится-рассматривает, в глазах тоже видно трудно скрываемое восхищение. "Самостоятельность" У Вани есть, как выясняется... Уже где-то полгода как присутствует "сам" активно в нашей жизни. Началось с ложки за едой, но сейчас много где от него "сам" слышу. Спускаемся по лестнице, держу его за руку, руку вырывает: "сам!" Рисуем карандашами, держу его руку, вожу ею, вырывается "сам". Прикольно было, когда он решил САМ себя приучать к горшку. Я его на горшок сажаю и говорю "пс-пс-пс", а он мне: "сам!". Думаю, ну наконец, понял! Берет горшок, садится на него и вместо того чтобы что-то туда сделать, начинает говорить "пс-пс-пссс" Правда "сам" без "я".... "я" вообще еще не очень освоено. Говорит иногда заученными фразами, но чаще всего "я" проглатывается остается "хочу то-то" Недавно совсем, 2-3 недели появилось слово "нету", которое значит "не хочу". "нет" - это у него "найн". Не знаю, почему он говорит "нету", возможно это сокращенное "не хочу" , работаем над тем, чтобы научить нормально говорить. Часто предлагаем выбор в занятиях. Кладу несколько пазлов или игрушек перед ним, он просматривает, я говорю и показываю, например "давай петуха" - машет головой: "нету!", "хочешь рыбу" - "нету", "хочешь машинку?" - "да!" Так что покладистым особо его не назовешь, мнение свое имеет и что скажешь, делать не будет, хочет выбрать сам. "Гордость за достижения" - вроде есть. Ждет похвалы и она ему очень важна. Не забыть похлопать ему, сам себе никогда не забудет похлопать и сказать "брав" - молодец. Вообще всегда с интересом ожидает моей реакции. В особенности, если сделает плохо, это уже про "Границы дозволенного" - у него становится такой шкодный вид. Выражение лица любопытно-вопрощающее: а я вот так! А ты как? Видно, что делает... ну что-то между назло и нарочно, чтобы посмотреть, как именно я сейчас отреагирую. С большим интересом наблюдает за этим, иногда хихикает, видимо когда ожидания сбываются. и начинает за мной повторять - типа сам себе ругаться, пальцем грозить и "тутуту", но это давно уже и в принципе так оно и остается.

Alona: turist Марина, спасибо отличная статья получилась! Варя как всегда молодичик! Хотела спросить а как определить все эти этапы если ребёнок практически не говорит ?. Не может Алиса сказать " Я, сама, моё, не хочу, не надо, не дам..." Жадность у нас есть но не только в игрушках и предметах, но и в еде. Прошу "Алиса угости твоего друга Данечку печеньем" , а печеньку маленькие в коробочке, их много, так Алиса или хватает всю коробку и бежать, или берёт одно и подносит к Даниному рту и как он рот откроет тут же себе в рот пихает, или кричит. В зеркало смотреться любит, особенно когда новую одежду оденем, или красибо волосы причешем, крутиться,улыбается, но молча. Когда одеваемся, Алиса тут же выхватывает у меня трусы, или памперс-трусы, и даёт понять что будет одевать только сама. Засовывает одну ногу, потом её вынимает опять и так по пять минут, я ей говорю мама поможет, она говорит нет., потом я просто насильно отбираю и одеваю, и так и с футболкой и с брюками. Хотела бы ваше мнение Марина, что сие значит.

mamamia: IrinaF пишет: Хотя когда это старший брат, то он ВСЕГДА возмущен, именно ему он не хочет отдавать, даже если самому не очень надо. у нас младшая сестра, поэтому она с ней более снисходительна. игрушку может и отдать с видом: "эх, молодо-зелено, пойди поиграй, только под ногами не мешайся"

Zhenya: turist Марина, спасибо, статья как раз в тему! Нам только 2,9, но видно кризис на подходе "мое" Марк еще не говорит, но если брат пытается у него что-то взять, борьба идет сильнейшая, причем Марк всегда выходит победителем! Драться начали друг с другом до слез, причем Марк не уступит никогда. В зеркало очень любит на себя любоваться, у нас зеркальная стена между коридором и кухней, так вот он нарядится как капуста и сидит любуется на себя. А еще Марк начал обижаться. Когда отругаешь его, он сначала поорет, а потом уползает от тебя, поворачивается и язык показывает, уползет в другую комнату руки на груди сложит и сидит надутый. Пытается и с отцом такие сцены проделывать, но у папы разговор короткий - за ухо и в угол

IrinaF: По пункту "одобрение" Ваня сегодня нашкодничал, я его отругала, говорю "Ваня плохой" (знаю, что не совсем педагогично), Ваня ко мне бежит "госий" и чтобы я его гладила, хвалила и приговаривала, что он хороший Потом говорит "баба, госий" и баба чтоб его хвалила А потом собака наша взяла пробку в рот, что я оч. не люблю, потому что эту же пробку норовит взять в рот и Ваня, говорю "Рекси плохой!" Думаю, сейчас скажет "хороший", ан нет, Ваня тут же со мной согласился "хой кси" видать, чтоб на его фоне еще лучше выглядеть

Alona: Я просто хотела поднять темку, может Марина её не видела после больницы.

света: У Веры начался кризис 3-х лет. У неё сейчас на всё один ответ "не..ееее""". Одна даже отрицает очевидное. Например, хочет писать, сильно хочет, бежит к горшку, я спрашиваю "Ты хочешь писать", она кричит не..ееее, и разворачивается убегает от горшка. Кушать будешь - нет Играть будешь - нет гулять пойдём - нет Абсолютно на всё у неё ответ нет. Всё пытается делать сама, что-то сделает и требует чтобы её хвалили, говорит, что она умница. На улице за ручку идти не хочет, хочет сама, в магазине требует сама расплатится.

mamamia: наш кризис, после садика: -соня, ты что в садике делала? -нет -ты не ходила в садик? -нет -ну, мы же только что оттуда! - (хихикает) неееет! -ты решила маме говорить "нет"? -нет, хихихи -а ты любишь маму? -(пауза...) да часть вторая (дома) -пить хочешь? -нет -раздевайся -нет -(проверка на достоверность) маму любишь? -(без паузы, второй раз на те же грабли не наступаем ) нет! -а мама тебя любит? -(мнется, хочет вывернуться достойно, но не получается ) да!

Svetla: mamamia

mama Karinki: mamamia

IrinaF: mamamia

IrinaF: света пишет: в магазине требует сама расплатится

дарина777: mamamia отжигает мадам

светик22: света пишет: У неё сейчас на всё один ответ "не..ееее""". Одна даже отрицает очевидное. Например, хочет писать, сильно хочет, бежит к горшку, я спрашиваю "Ты хочешь писать", она кричит не..ееее, и разворачивается убегает от горшка. Кушать будешь - нет Играть будешь - нет гулять пойдём - нет Абсолютно на всё у неё ответ нет. Всё пытается делать сама, что-то сделает и требует чтобы её хвалили, говорит, что она умница. А если 2-летний ребёнок себя так ведёт, это что? Сначала на всё нет отвечает, через несколько секунд передумывает - книжки, поиграть, порисовать. А на горшок тоже просилась, а потом убегала с хохотом...сейчас вроде прошло.

светик22: mamamia Соня

IrinaF: светик22 пишет: А если 2-летний ребёнок себя так ведёт, это что? кризис двух лет!

IrinaF: светик22 http://www.babyblog.ru/community/post/education/443909

Ната: mamamia

светик22: IrinaF пишет: кризис двух лет! Ничего себе, и такое бывает За ссылочку спасибо прочитала - интересно, самостоятельности тоже требует

светик22: Ната аватарка

злата2222: дарина777 Оля,читаю твои сообщения,ну мою дочь описываешь и Всё. Жутко упрямая,на всё не буду,никочу....К психологу записывалась,но не получилось попась,думаю после новогдних соберусь.Терпения нам и только терпения!

дарина777: злата2222 пишет: К психологу записывалась я уже не знаю к кому еще бы обратиться злата2222 пишет: Терпения нам и только терпения!

тори: Кирилл сейчас тоже почти на все говорит НЕТ!А на мамину просьбу "а если подумать?"-Постоит ,подумает и начинает излагать,что бы ему хотелось. Я тоже думала,что Кирилл не жадный,мы никогда не отбирали свои игрушки у детей,запросто все отдавали.Но!Перед Новым годом приехала племянница и начала играть Кирыными игрушками,он не протестовал,пока она не взяла его любимого снеговика.Так Кирюша с воплем "Мой",унес снеговика в другую комнату и спрятал его за шкаф.Так не доставайся же ты никому!!!

Хельга: тори пишет: Так не доставайся же ты никому!!! Викуль, это не жадность. Это естественная потребность оберегать свою собственность тори пишет: ,он не протестовал,пока она не взяла его любимого снеговика Это же любимая игрушка!!! Разницу видишь?

IrinaF: тори пишет: Кирюша с воплем "Мой",унес снеговика в другую комнату и спрятал его за шкаф.Так не доставайся же ты никому!!!

злата2222:

злата2222:

alisochka: злата2222 это ты вообще куда хотела написать? в детские сады?

злата2222:

Inneska: Вот плохо тема перестала развиваться, я и не видела, что она тут есть, но легче стало, что не одни мы это переживаем. Мы тоже столкнулись с такими вещами, особенно было явно выражено с 3 до 3,5..сейчас чуть легче, но еще не прошло. Если конкретно по статья Марины, то Именно сейчас у нас очень выражен период МОЕ. мы почти не говорим, но МОЕ - это самое часто повторяемое слово) мы не пускаем Милану в наши игрушки, Аля не любит когда малявка вмешивается в ее знаятия, вообщем все МОЕ - мои мультики, моя клубника, моя игрушка. Все мое. Зеркало. да, тут у нас не совсем все так. зеркало любим, разглядываем себя, в каждом новом наряде идем к зеркалу, даже в новых носках)) Но пока у нас просто ая...на фотках Ая...вообще фотографии очень любит рассматривать всех называть....я вот не знаю как правильно перейти к этому Я, Ты...)) Может кто подскажет? Я сама. Одеваться и кушать мы сами не хотим - тяжело, поэтому и принимаем помощь. но я сама - пойду, не надо меня за руку держать, сама выбирает во что играть, сама "читать" вот эти все протесты есть. Гордость за достижения.) эт не отнять - это всегда было. всегда себе хлопала, всегда ждет похвалу) ну и щедро хвалим Вообщем Марина спасибо за статью. Как всегда очень интересно и утешительно

мама Валеры: Inneska пишет: МОЕ Всё вокруг моё, моё: Мячик мой, моё ружьё ... Это только каша Не моя, а ваша!

mamamia: Inneska пишет: я вот не знаю как правильно перейти к этому Я, Ты...)) Может кто подскажет? чтобы ввести первое ее осознанное"Я", я стала задавать провокационные воросы по типу: "кто хочет шоколад?" в этом месте если она отвечала "мое", я говорила, что это не ее, а для всех и повторяла вопрос. первый раз показала ей правильный ответ то ли направив ее руку ей в грудь и ответив за нее "я", то ли подняв ее руку вверх, как в школе, когда ответить хочешь. теперь уже не помню, она обоими жестами пользуется, но при этом теперь еще и кричит дурниной "ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!" потом уже у зеркала, на фотках и пр, тут процесс пошел сам...

Natalik: У нас слово "нет" вперед Тани родилось, чтобы добиться "да" нужно было изрядно попотеть. Хотя вру, все что касалось "поесть", то только "да". Сейчас все это конечно трансформировалось, можно договориться, но все равно на все занятия, требующие ее напряжение идет четкое "нет", потом видя какие условия ей ставятся, идет тихое "да", хотя при этом она и свои условия может выдвинуть Иногда спустишь полкана, думаешь все непробиваемо, уйдешь с глаз долой, чтобы успокоиться, а через некоторое время приходишь, смотришь а ребенок все сделал что требовалось. Так что вся жизнь какой-то сплошной "кризис".

ГалиКо: Совсем недавно разговаривала с нашим психологом и спросила, на какой возраст развит Коля. Она мне сказала, что по пониманию и осознанности действий вполне на свой трёхлетний возраст... А сегодня я с гордостью и с ужасом могу констатировать, что у нас таки начался кризис трёхлетнего возраста. Отрицаловка, самомнение, ревность, жадность... Пока всё контролируется, возможен компромисс, но развиваемся... Главный козырь, когда отказывается что-то делать,- что это будет делать кто-то другой: не хочешь отнести в мойку тарелку - сейчас Ваня отнесёт. Протест и возмущение в глазах, хватает тарелку и несёт в мойку! Пока так справляемся.

turist: ГалиКо Я тоже радовалась, когда поняла, что кризис пришел. Однозначно говорит о развитии психический процессов. Поздравляю, мама, держись!

Мила_Гоша: ГалиКо ой Галь, поздравляю!!! хороший этап!!! а как у вас с речью дела?

ГалиКо: turist пишет: Поздравляю, мама, держись! А, нам не привыкать. У меня у старшего он и не кончался, так с трёх лет и тянется... У дочки всё гладко было, это вообще была девочка-счастье: нежная, жизнерадостная, покладистая... Блин, откуда в 7 лет вылезла стервозная фурия???? Средний сын тоже иногда такими "приходами" "радует"!!!! Хорошо, что нечасто! Прорвёмся!

ГалиКо: Мила_Гоша пишет: а как у вас с речью дела? Ноль!!!!

Мила_Гоша: ГалиКо пишет: Ноль!!!! совсем тишина? просто по рассказам твоим о Коле мне подумалось что хорошо общаетесь. Жесты?

ГалиКо: Мила_Гоша пишет: Жесты? Жесты, мимика. Если что ему надо, он так художественно изобразит, что сомнений не остаётся!

Люба: Галя, у нас у Анели кризис до сих пор тянется. Дай Бог чтобы быстро прошёл у вас. Терпения тебе.

ГалиКо: Люба пишет: у нас у Анели кризис до сих пор тянется. Дай Бог чтобы быстро прошёл у вас. Терпения тебе. Оох, запасаюсь!

Watson: ГалиКо пишет: Отрицаловка, самомнение, ревность Какое знакомое состояние. Иногда просто раскаляюсь как утюг от этих вреднючек......Вот уж не думал, что Гномы бывают такие вредные.

Elena: Моя девица тоже себя не обидит)) Галя, держись!)

ГалиКо: Watson пишет: Вот уж не думал, что Гномы бывают такие вредные. Гномы тоже люди! Elena Всё нормально, мы к этому готовы!

turist: Если принять меры, то кризис проходит более-менее гладко. Дайте ребенку осознать своё я, сократите опеку, и всё не так страшно. Вот только наши говорить не могут, еще это налагается.

ГалиКо: turist пишет: Вот только наши говорить не могут, еще это налагается Я, кстати, тоже об этом думала... Сейчас Коля сильно не нервничает по этому поводу (может быть, потому что мы в основном его понимаем), но со временем потребности будут расти, и он столкнётся с невозможностью их выразить. Да, жаль... речь у нас пока никто не может вызвать

Natali_09: ГалиКо Галечка, " кризис" тоже хорошо)))))))) держись А я вот даже не знаю на какой возраст у нас развитие по психологии

Юлия Ю: Вот и мы, похоже, до какого-то кризиса доросли...Трёх лет или нет- уж не скажу, но точно кризис. Дурдом длится около недели, а мне уже хочется Во-первых, стал убирать мои руки, если я хочу ему помочь. Ну, это я только за, хорошо даже. Во-вторых, если кто-то из детей его трогает или берёт его игрушки, Санёк орёт "ияяя" ("нельзя" по-русски) и лупит агрессоров подернувшимися предметами. В-третьих, у нас появились летающие тарелки и стаканы (точнее, уже закончились). Причём кидает он их так внезапно, что я, даже если рядом сижу, этот момент частенько упускаю. Норма жизни теперь - выгибание и обиженный рёв. Чтобы в туалет сходить сажу его в манеж. Иначе за это время он полквартиры разгромит. Естественно, сидя в манеже орёт и материт меня по-своему. Потом в расстроенных чувствах начинает швырять игрушки со всей дури. На новую игру соглашается, только если он будет главный. По моим правилам играть не хочет. Даже башня из кубиков его не устраивает, если я её строю быстрее, чем он. В общем, пожелайте мне терпения и крепких нервов

OlgaLD: Юлия Ю Желаем! Утешайся тем, что кризис трех лет приходит прямо по возрастной норме - в три года почти!

anna80: Юлия Ю нечто подобное у нас длится уже около полу года ... нервы сдают у всех ... на днях начала кидаться тяжелыми предметами и метит прям в лицо, посуду правда научили отдавать в руки , но если не успели взять , то летит на пол ... в туалет хожу, тоже сажу ее в кроватку ))) без фразы "Соня хорошая девочка " ничего не делает... у старших обычных чето не припомню никаких кризисов

Хельга: Юлия Ю пишет: пожелайте мне терпения и крепких нервов терпения и крепких нервов! Юль, что-то мне подсказывает, что подобный период (некоего самоутверждения) проходят почти все дети, не только "наши". Моя обычная внучка ровесница Саньки (24.02.13). У нас сейчас примерно то же. Только тарелки не кидаем, но можем резко отодвинуть, опрокинув содержимое. А ещё рвем бумажки на мелкие части, раскидываем по дому и категорически отказываемся их убирать.

Юлия Ю: OlgaLD anna80 Хельга Спасибо! То, что хоть это по возрастной норме радует, конечно Но нервы на пределе, конечно. Кроме непослушания, жадности и порчи имущества ещё и интересы резко поменялись. Прям вообще как будто чужой ребёнок. Будем знакомиться заново.

наткох: Юлия Ю , у нас в 4 года начались истерики и психи, но это совпало еще и с развитием гипотериоза. Сейчас тоже непослушание сплошное, но хот истерить прекратил.

OlgaLD: Кстати, Юля, я читала об одной истории с резким ухудшением поведения - и оказалось, что у ребенка были ужасные боли от отита (воспаления ушей), но никто этого не знал и не понял. Может, что-то и болит?

turist: Катализатором может служить малыш. Конкурент подрастает, мало того, что мамино внимание отнял, так еще и на игрушки посягает. Бои за мамино внимание могут принимать разную форму. Попробуй ему не в ответ на бунты, а просто так уделять побольше внимания, обнимать, говорить, как сильно любишь. Возможно, кризис пойдет мягче.

Юлия Ю: OlgaLD пишет: [quoteКстати, Юля, я читала об одной истории с резким ухудшением поведения - и оказалось, что у ребенка были ужасные боли от отита (воспаления ушей), но никто этого не знал и не понял. Может, что-то и болит? ] Кстати, да. У нас все эти резкие изменения как раз с мононуклеозом совпали. Сейчас у него только по крови мононуклеары, больше никаких проявлений нет. Может болит что-нибудь? turist пишет: Катализатором может служить малыш. Конкурент подрастает, мало того, что мамино внимание отнял, так еще и на игрушки посягает. Бои за мамино внимание могут принимать разную форму. Попробуй ему не в ответ на бунты, а просто так уделять побольше внимания, обнимать, говорить, как сильно любишь. Возможно, кризис пойдет мягче. Спасибо за совет! Малыш у нас на редкость спокойный и терпеливый. На данный момент Саша больше внимания требует: и занимаемся с ним, и просто играем, и по дому он мне "помогает". На прогулке так вообще только с ним и вожусь, малыш в коляске спит. Сашины игрушки я маленькому не даю - у каждого из детей есть свои неприкосновенные вещи, которые другим брать без спроса нельзя ( в большой семье дети это очень ценят).

VseSbudetsa: А я помню, как однажды наша психолог купировала приступ непослушания у Але. Когда мелкая стала раскидывать игрушки, с которыми они занимались, Настя сначала ей строго сказала, что так делать нельзя. Алёнка решила проверить, насколько нельзя, продолжая все так же кидаться. После двух предупреждений Настя взяла и крепко, но нежно фиксировала Алену в обьятиях, при этом повторяя, что Алена делает плохо. Её голос был спокойным и настойчивым. Алёнка расплакалась, пытаясь настоять на свободе, но вскоре успокоилась и приняла правила игры педагога. В этот момент Настя отпустила и похвалила ребенка. После этого я иногда применяю этот метод в критические моменты. Тут главное самой не начать раздражаться в ответ на истерику. Опять же сила воли у мамы воспитывается

VseSbudetsa: А вообще кризисы у всех деток бывают: у соседей, с которыми мы в квартире живем, обычная девочка на несколько месяцев старше Але, но такие фортеля выдаёт... Бабушка и мама сначала пытаются её уговаривать, потом начинают друг другу предъявлять претензии, кто и как влияет на ребёнка, потом выполняют-таки требования малышки, чем ещё больше усугубляют ситуацию Конечно, тут возраст играет роль плюс болезнь... В такой ситувции, безусловно, лавировать надо как-то...

OlgaLD: ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ, ОБНИМАЙТЕСЬ ТЕПЛЕЕ. Она тихо играла с пластилином и куклой, полностью погрузившись в это занятие, спокойная и довольная. Когда интерес прошел, подошла к нам и попросила бабушку нарисовать ей такую же куклу, чтобы раскрасить. Бабушка с удовольствием выполнила просьбу, и она тихонько начала раскрашивать платье, туфли, руки… И вдруг громко закричала: «Не знаю, как раскрашивать!». «Потихонечку», — пыталась успокоить ее бабушка, но уже спустя несколько мгновений она начала черкать по рисунку и всему листу бумаги, расплакалась, раскричалась: «Не знаю, не могу, не умею». Мы были поражены. Бабушка пыталась ее успокоить, но каждое слово только подливало масла в огонь. Девочка раскидала краски, смяла бумагу, накричала на бабушку, что не надо ей больше никогда ничего рисовать, убежала в комнату, что-то всхлипывая, несколько раз хлопнула дверью и закрылась в темноте. Мы не могли понять, что происходит, бабушка еще и рассердилась, даже, наверное, обиделась — непонятно было, почти невозможно, что ее трехлетняя внучка так себя ведет. Но мы не стали ее трогать, ждали, что будет дальше. Минут через десять дочка вернулась в комнату с улыбкой и предложила какую-то новую игру — бабушкина милая и воспитанная внучка. В ее жизни такой случай не первый и не последний, равно как и в жизни детей по всему миру. Люди удивляются этому, в интернете критикуют и осуждают современных родителей, а с другой стороны — родители просят о помощи. Я тоже начала переживать о том, что происходит с моими детьми, которым еще не исполнилось 4 года, и в поиске ответа на вопрос «почему это происходит» в море возможных объяснений нашла единственное, которое мне предложило и простые решения проблемы. Информационная перегрузка. Общеизвестно, что уровень стресса и нездоровой возбудимости у детей значительно вырос в последние два десятилетия. Как утверждает исследовательница Мэгги Дэнт, сторонница тихого и спокойного родительства, которое должно «спасти детей от хаотичного мира» (так называется и одна из ее книг), самые большие угрозы развитию мозга ребенка (если ребенок не брошен, не подвергается насилию и жестокости) — это постоянная спешка в его окружении, чрезмерное стимулирование технологиями, наполнившие потребительский мир, в котором мы живем. Они отрицательно влияют на формирование когнитивных карт, на формирование восприятия, веры и приятия, которые ложатся в основу детского толкования мира, и эмоциональных предохранителей, которые сопровождают детский опыт, т.е. на развитие моделей саморегуляции. Дети становятся слишком чувствительны ко всему, что их окружает: повышенный уровень гормонов стресса и адреналина делает детей неуверенными, уязвимыми, им неприятно, что они боятся или переживают, и они начинают вести себя в соответствии со своими ощущениями: легко возбуждаются, могут стать назойливыми или упрямыми, агрессивными, быстро «взрываются». Автор Мэгги Дэнт утверждает, что в такой ситуации речь идет не о плохих родителях или плохих детях. Проблема в том, что дети не могут сами справиться со своими впечатлениями или чувствами, а ситуацию усугубляют и некоторые семейные привычки: *недостаток сна, *плохое питание, *ребенок слишком много времени проводит перед телевизором, компьютером и другими экранами, т.е. получает от экрана негативный заряд, *тревожные или очень нервные родители, *ввод ребенка в формальную систему учебы в очень раннем возрасте и слишком много информации, которую ребенок должен усвоить, *нереальные и неадекватные ожидания детских успехов, *детство, наполненное слишком большим количеством обязанностей, *недостаток движения, *мало времени, проводимого на природе, *хаотичное окружение дома, недостаток структуры и режима, *недостаток адекватной эмоциональной и физической заботы о детях, *слишком много информации о родительских обязанностях, которые ведут к неуверенности и потери ориентации у родителей, *стресс, связанный с денежными проблемами в семье. Где выход? Для того чтобы в мозге ребенка выстроились маршруты, помогающие управлять эмоциями и рационально мыслить в стрессовой ситуации, вовремя успокаиваться, надо соответствующим образом реагировать на детей. В первую очередь, необходимо, пока дети маленькие, «замедлить» нашу взрослую жизнь — ведь система, которая будет регулировать стресс на протяжении всей их жизни, все еще находится в стадии становления. И мы просто обязаны способствовать выработке тех веществ, которые помогут нам чувствовать себя хорошо, в противоположность тем, которые вызывают ощущение стресса. Дышите глубже, ходите медленнее, обнимайтесь теплее Для себя я решила, что могу сделать, например, следующее: Раз и навсегда определить время, чтобы наслаждаться «медленным днем». Например, в выходной мы не будем вылезать из пижам, не будем вовсе включать компьютер или телевизор или любые электронные устройства, будем долго сидеть за завтраком, не будем убирать игрушки, я не буду носиться и срочно наводить дома порядок. Разрешу себе и ребенку лениво помечтать, подремать и просто поваляться на диване. Мы начнем глубоко дышать. Для себя я найду в доме «тихий уголок», например, стул у окна или рядом с аквариумом, потому что и мне нужно время, чтобы настроиться на мирный лад. Я буду говорить только спокойно — и тихонько скажу детям, что они могут побыть в своей комнате, немного успокоиться и прийти к нам, когда буйство чувств утихнет. И не буду их торопить, дам им время успокоиться. Мы как можно чаще будем выходить на улицу, потому что могущество природы может исправить почти все, и это ее волшебство действует на всех. Буду играть с детьми, лучше всего на природе — как можно меньше игрушек, как можно больше веток, камешков и грязи. Будем спокойно наслаждаться, лаская нашего щенка, потому что это действие сохраняет здоровый тонус блуждающего нерва. Я обязательно раздобуду гамак или кресло-качалку, потому что раскачивание и покачивание естественным образом успокаивают. Постараюсь найти прикосновение, которое будет приятно ребенку — массаж головы, массаж ступней, поглаживание спины, объятия, мягкое движение пальца по ладони ребенка — и буду как можно чаще использовать это движение. Вспомню о силе теплых объятий без слов. Семейные привычки будут меняться по мере снижения уровня стресса. Очень важно помочь своим детям развивать важные навыки. А поскольку модель поведения для своего ребенка создаем мы, то уже сегодня можно начать дышать глубже, ходить медленнее, обниматься теплее… Зелена учионица

Хельга: OlgaLD Ой, как нам это в тему.

OlgaLD: У наших, конечно, это не только в три года. И только недавно обсуждали -- но не помню, в какой теме. Кинула сюда.

наткох: OlgaLD , хорошие советы! И для нас актуально!

OlgaLD: наткох



полная версия страницы