Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Кризис трех лет или что случилось? » Ответить

Кризис трех лет или что случилось?

Krokoko: Девочки уж не знаю на что списать наше поведение в последнее время, вот решила на кризис трех лет! Кира, не делает ничего, а если и делает, то все то что у нее хорошо получается то что она уже очень хорошо умеет делать! У нее просто протест на новые задания, на новые "игры". Протест во всем. Идти надо в обратную сторону от родителей, одеваться надо так как она хочет, есть то что она хочет и как она хочет! Что это такое??? Кризис? или просто показ характера? Или все через это проходят и не стоить делать из этого трагедию?

Ответов - 97, стр: 1 2 3 All

Natali_09: ГалиКо Галечка, " кризис" тоже хорошо)))))))) держись А я вот даже не знаю на какой возраст у нас развитие по психологии

Юлия Ю: Вот и мы, похоже, до какого-то кризиса доросли...Трёх лет или нет- уж не скажу, но точно кризис. Дурдом длится около недели, а мне уже хочется Во-первых, стал убирать мои руки, если я хочу ему помочь. Ну, это я только за, хорошо даже. Во-вторых, если кто-то из детей его трогает или берёт его игрушки, Санёк орёт "ияяя" ("нельзя" по-русски) и лупит агрессоров подернувшимися предметами. В-третьих, у нас появились летающие тарелки и стаканы (точнее, уже закончились). Причём кидает он их так внезапно, что я, даже если рядом сижу, этот момент частенько упускаю. Норма жизни теперь - выгибание и обиженный рёв. Чтобы в туалет сходить сажу его в манеж. Иначе за это время он полквартиры разгромит. Естественно, сидя в манеже орёт и материт меня по-своему. Потом в расстроенных чувствах начинает швырять игрушки со всей дури. На новую игру соглашается, только если он будет главный. По моим правилам играть не хочет. Даже башня из кубиков его не устраивает, если я её строю быстрее, чем он. В общем, пожелайте мне терпения и крепких нервов

OlgaLD: Юлия Ю Желаем! Утешайся тем, что кризис трех лет приходит прямо по возрастной норме - в три года почти!


anna80: Юлия Ю нечто подобное у нас длится уже около полу года ... нервы сдают у всех ... на днях начала кидаться тяжелыми предметами и метит прям в лицо, посуду правда научили отдавать в руки , но если не успели взять , то летит на пол ... в туалет хожу, тоже сажу ее в кроватку ))) без фразы "Соня хорошая девочка " ничего не делает... у старших обычных чето не припомню никаких кризисов

Хельга: Юлия Ю пишет: пожелайте мне терпения и крепких нервов терпения и крепких нервов! Юль, что-то мне подсказывает, что подобный период (некоего самоутверждения) проходят почти все дети, не только "наши". Моя обычная внучка ровесница Саньки (24.02.13). У нас сейчас примерно то же. Только тарелки не кидаем, но можем резко отодвинуть, опрокинув содержимое. А ещё рвем бумажки на мелкие части, раскидываем по дому и категорически отказываемся их убирать.

Юлия Ю: OlgaLD anna80 Хельга Спасибо! То, что хоть это по возрастной норме радует, конечно Но нервы на пределе, конечно. Кроме непослушания, жадности и порчи имущества ещё и интересы резко поменялись. Прям вообще как будто чужой ребёнок. Будем знакомиться заново.

наткох: Юлия Ю , у нас в 4 года начались истерики и психи, но это совпало еще и с развитием гипотериоза. Сейчас тоже непослушание сплошное, но хот истерить прекратил.

OlgaLD: Кстати, Юля, я читала об одной истории с резким ухудшением поведения - и оказалось, что у ребенка были ужасные боли от отита (воспаления ушей), но никто этого не знал и не понял. Может, что-то и болит?

turist: Катализатором может служить малыш. Конкурент подрастает, мало того, что мамино внимание отнял, так еще и на игрушки посягает. Бои за мамино внимание могут принимать разную форму. Попробуй ему не в ответ на бунты, а просто так уделять побольше внимания, обнимать, говорить, как сильно любишь. Возможно, кризис пойдет мягче.

Юлия Ю: OlgaLD пишет: [quoteКстати, Юля, я читала об одной истории с резким ухудшением поведения - и оказалось, что у ребенка были ужасные боли от отита (воспаления ушей), но никто этого не знал и не понял. Может, что-то и болит? ] Кстати, да. У нас все эти резкие изменения как раз с мононуклеозом совпали. Сейчас у него только по крови мононуклеары, больше никаких проявлений нет. Может болит что-нибудь? turist пишет: Катализатором может служить малыш. Конкурент подрастает, мало того, что мамино внимание отнял, так еще и на игрушки посягает. Бои за мамино внимание могут принимать разную форму. Попробуй ему не в ответ на бунты, а просто так уделять побольше внимания, обнимать, говорить, как сильно любишь. Возможно, кризис пойдет мягче. Спасибо за совет! Малыш у нас на редкость спокойный и терпеливый. На данный момент Саша больше внимания требует: и занимаемся с ним, и просто играем, и по дому он мне "помогает". На прогулке так вообще только с ним и вожусь, малыш в коляске спит. Сашины игрушки я маленькому не даю - у каждого из детей есть свои неприкосновенные вещи, которые другим брать без спроса нельзя ( в большой семье дети это очень ценят).

VseSbudetsa: А я помню, как однажды наша психолог купировала приступ непослушания у Але. Когда мелкая стала раскидывать игрушки, с которыми они занимались, Настя сначала ей строго сказала, что так делать нельзя. Алёнка решила проверить, насколько нельзя, продолжая все так же кидаться. После двух предупреждений Настя взяла и крепко, но нежно фиксировала Алену в обьятиях, при этом повторяя, что Алена делает плохо. Её голос был спокойным и настойчивым. Алёнка расплакалась, пытаясь настоять на свободе, но вскоре успокоилась и приняла правила игры педагога. В этот момент Настя отпустила и похвалила ребенка. После этого я иногда применяю этот метод в критические моменты. Тут главное самой не начать раздражаться в ответ на истерику. Опять же сила воли у мамы воспитывается

VseSbudetsa: А вообще кризисы у всех деток бывают: у соседей, с которыми мы в квартире живем, обычная девочка на несколько месяцев старше Але, но такие фортеля выдаёт... Бабушка и мама сначала пытаются её уговаривать, потом начинают друг другу предъявлять претензии, кто и как влияет на ребёнка, потом выполняют-таки требования малышки, чем ещё больше усугубляют ситуацию Конечно, тут возраст играет роль плюс болезнь... В такой ситувции, безусловно, лавировать надо как-то...

OlgaLD: ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ, ОБНИМАЙТЕСЬ ТЕПЛЕЕ. Она тихо играла с пластилином и куклой, полностью погрузившись в это занятие, спокойная и довольная. Когда интерес прошел, подошла к нам и попросила бабушку нарисовать ей такую же куклу, чтобы раскрасить. Бабушка с удовольствием выполнила просьбу, и она тихонько начала раскрашивать платье, туфли, руки… И вдруг громко закричала: «Не знаю, как раскрашивать!». «Потихонечку», — пыталась успокоить ее бабушка, но уже спустя несколько мгновений она начала черкать по рисунку и всему листу бумаги, расплакалась, раскричалась: «Не знаю, не могу, не умею». Мы были поражены. Бабушка пыталась ее успокоить, но каждое слово только подливало масла в огонь. Девочка раскидала краски, смяла бумагу, накричала на бабушку, что не надо ей больше никогда ничего рисовать, убежала в комнату, что-то всхлипывая, несколько раз хлопнула дверью и закрылась в темноте. Мы не могли понять, что происходит, бабушка еще и рассердилась, даже, наверное, обиделась — непонятно было, почти невозможно, что ее трехлетняя внучка так себя ведет. Но мы не стали ее трогать, ждали, что будет дальше. Минут через десять дочка вернулась в комнату с улыбкой и предложила какую-то новую игру — бабушкина милая и воспитанная внучка. В ее жизни такой случай не первый и не последний, равно как и в жизни детей по всему миру. Люди удивляются этому, в интернете критикуют и осуждают современных родителей, а с другой стороны — родители просят о помощи. Я тоже начала переживать о том, что происходит с моими детьми, которым еще не исполнилось 4 года, и в поиске ответа на вопрос «почему это происходит» в море возможных объяснений нашла единственное, которое мне предложило и простые решения проблемы. Информационная перегрузка. Общеизвестно, что уровень стресса и нездоровой возбудимости у детей значительно вырос в последние два десятилетия. Как утверждает исследовательница Мэгги Дэнт, сторонница тихого и спокойного родительства, которое должно «спасти детей от хаотичного мира» (так называется и одна из ее книг), самые большие угрозы развитию мозга ребенка (если ребенок не брошен, не подвергается насилию и жестокости) — это постоянная спешка в его окружении, чрезмерное стимулирование технологиями, наполнившие потребительский мир, в котором мы живем. Они отрицательно влияют на формирование когнитивных карт, на формирование восприятия, веры и приятия, которые ложатся в основу детского толкования мира, и эмоциональных предохранителей, которые сопровождают детский опыт, т.е. на развитие моделей саморегуляции. Дети становятся слишком чувствительны ко всему, что их окружает: повышенный уровень гормонов стресса и адреналина делает детей неуверенными, уязвимыми, им неприятно, что они боятся или переживают, и они начинают вести себя в соответствии со своими ощущениями: легко возбуждаются, могут стать назойливыми или упрямыми, агрессивными, быстро «взрываются». Автор Мэгги Дэнт утверждает, что в такой ситуации речь идет не о плохих родителях или плохих детях. Проблема в том, что дети не могут сами справиться со своими впечатлениями или чувствами, а ситуацию усугубляют и некоторые семейные привычки: *недостаток сна, *плохое питание, *ребенок слишком много времени проводит перед телевизором, компьютером и другими экранами, т.е. получает от экрана негативный заряд, *тревожные или очень нервные родители, *ввод ребенка в формальную систему учебы в очень раннем возрасте и слишком много информации, которую ребенок должен усвоить, *нереальные и неадекватные ожидания детских успехов, *детство, наполненное слишком большим количеством обязанностей, *недостаток движения, *мало времени, проводимого на природе, *хаотичное окружение дома, недостаток структуры и режима, *недостаток адекватной эмоциональной и физической заботы о детях, *слишком много информации о родительских обязанностях, которые ведут к неуверенности и потери ориентации у родителей, *стресс, связанный с денежными проблемами в семье. Где выход? Для того чтобы в мозге ребенка выстроились маршруты, помогающие управлять эмоциями и рационально мыслить в стрессовой ситуации, вовремя успокаиваться, надо соответствующим образом реагировать на детей. В первую очередь, необходимо, пока дети маленькие, «замедлить» нашу взрослую жизнь — ведь система, которая будет регулировать стресс на протяжении всей их жизни, все еще находится в стадии становления. И мы просто обязаны способствовать выработке тех веществ, которые помогут нам чувствовать себя хорошо, в противоположность тем, которые вызывают ощущение стресса. Дышите глубже, ходите медленнее, обнимайтесь теплее Для себя я решила, что могу сделать, например, следующее: Раз и навсегда определить время, чтобы наслаждаться «медленным днем». Например, в выходной мы не будем вылезать из пижам, не будем вовсе включать компьютер или телевизор или любые электронные устройства, будем долго сидеть за завтраком, не будем убирать игрушки, я не буду носиться и срочно наводить дома порядок. Разрешу себе и ребенку лениво помечтать, подремать и просто поваляться на диване. Мы начнем глубоко дышать. Для себя я найду в доме «тихий уголок», например, стул у окна или рядом с аквариумом, потому что и мне нужно время, чтобы настроиться на мирный лад. Я буду говорить только спокойно — и тихонько скажу детям, что они могут побыть в своей комнате, немного успокоиться и прийти к нам, когда буйство чувств утихнет. И не буду их торопить, дам им время успокоиться. Мы как можно чаще будем выходить на улицу, потому что могущество природы может исправить почти все, и это ее волшебство действует на всех. Буду играть с детьми, лучше всего на природе — как можно меньше игрушек, как можно больше веток, камешков и грязи. Будем спокойно наслаждаться, лаская нашего щенка, потому что это действие сохраняет здоровый тонус блуждающего нерва. Я обязательно раздобуду гамак или кресло-качалку, потому что раскачивание и покачивание естественным образом успокаивают. Постараюсь найти прикосновение, которое будет приятно ребенку — массаж головы, массаж ступней, поглаживание спины, объятия, мягкое движение пальца по ладони ребенка — и буду как можно чаще использовать это движение. Вспомню о силе теплых объятий без слов. Семейные привычки будут меняться по мере снижения уровня стресса. Очень важно помочь своим детям развивать важные навыки. А поскольку модель поведения для своего ребенка создаем мы, то уже сегодня можно начать дышать глубже, ходить медленнее, обниматься теплее… Зелена учионица

Хельга: OlgaLD Ой, как нам это в тему.

OlgaLD: У наших, конечно, это не только в три года. И только недавно обсуждали -- но не помню, в какой теме. Кинула сюда.

наткох: OlgaLD , хорошие советы! И для нас актуально!

OlgaLD: наткох



полная версия страницы