Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Аутизм у детей с синдромом Дауна » Ответить

Аутизм у детей с синдромом Дауна

OlgaLD: Иногда родители замечают, что их ребенок с синдромом Дауна изменился. Он перестал использовать знаки или слова для того, чтобы объяснить, чего он хочет. Он вполне счастлив, когда один играет в странные игры (выстраивает игрушки в ряд или подолгу трясет игрушкой), и ему никого больше не надо. Он ест только 3-4 продукта, а предложение попробовать что-то новое - или даже то, что нравилось ему раньше, - вызывает у него истерику. Он не отзывается, когда его зовут: слышит ли он вообще? Он, не мигая, смотрит на лампочку, а если ты выключишь свет - у него снова истерика. Все вещи должны подчиняться определенному распорядку. Если ты передвинешь стул, он будет расстраиваться, пока стул не вернется на место. Некоторые родители теряются в догадках, что же произошло. Другие списывают особенности поведения на синдром Дауна - до недавнего времени так делали даже врачи. В результате родители смотрят на своих детей с СД, сравнивают их с другими детьми с таким же диагнозом, и думают: "У моего это поведение пройдет" или "Наверное, я плохо его воспитываю". Это неправильно, ваш ребенок нуждается в помощи! На самом деле описанные симптомы означают, что, в придачу к синдрому Дауна, у вашего ребенка расстройство аутистического спектра. Аутизм - расстройство, которое может различаться по степени проявления. Многие симптомы похожи на симптомы синдрома гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ) и обсессивно-компульсивных расстройств. Если вы заподозрили, что у вашего ребенка с СД также аутизм, необходимо показать ребенка специалисту, желательно, имевшему дело с детьми с синдромом Дауна. Дело в том, что некоторые симптомы, которые характерны для диагноза синдром Дауна+аутизм, также могут наблюдаться при стереотипическом двигательном расстройстве, глубокой депрессии, посттравматическом стрессовом расстройстве, обостренных реакциях приспособления или при чрезмерно высоком уровне стресса или неупорядоченности жизни. Иногда дети с СД страдают от скрытых проблем со здоровьем (боль в ухе, отит, головная боль, зубная боль, синусит, гастрит, язва, боли в области таза, глаукома и так далее), некоторые особенности из поведения могут напоминать черты аутизма, например, стремление поранить себя, раздражительность, агрессивность. Необходимо всесторонне обследовать ребенка. Кроме того, ответьте на вопросы специального опросника (ссылки в конце страницы), по которому можно оценить уровень аутистических проявлений у вашего ребенка. Читайте далее по ссылкам http://sunchildren.narod.ru/autism.html О диете при аутизме http://sunchildren.narod.ru/autism2.html Диагностическая карта для детей первых двух лет жизни http://sunchildren.narod.ru/autism3.html UPD двойной диагноз - аутизм + синдром Дауна http://specialtranslations.ru/autdown/ upd2 книжка Купить книгу Детский аутизм и АВА. ABA: терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5 All

OlgaLD: Москва, продвижение АВА-терапии, обратите внимание http://moscowaba.livejournal.com/8528.html

Destiny: OlgaLD пишет: Он перестал использовать знаки или слова для того, чтобы объяснить, чего он хочет. Он вполне счастлив, когда один играет в странные игры (выстраивает игрушки в ряд или подолгу трясет игрушкой), и ему никого больше не надо. Он ест только 3-4 продукта, а предложение попробовать что-то новое - или даже то, что нравилось ему раньше, - вызывает у него истерику. Он не отзывается, когда его зовут: слышит ли он вообще? Он, не мигая, смотрит на лампочку, а если ты выключишь свет - у него снова истерика. Все вещи должны подчиняться определенному распорядку. Если ты передвинешь стул, он будет расстраиваться, пока стул не вернется на место.странно это про мою старшую когда маленькая была!!!!!

OlgaLD: Destiny Ничего не могу сказать про твою старшую


клименко: OlgaLD К сожалению, это всё про мою Марусеньку Только где ж такого специалиста найти , который имел дело с аутичными детками с СД? Форум вот и выручает.

OlgaLD: 2 апреля - День распространения информации об аутизме В связи с этим (и вообще) прошу поддержать наших "братьев и сестер", родителей детей с аутизмом, в их обращении: http://democrator.ru/problem/6994

lokiss5: Поддержала

Romusik: +1

Natali_09:

Ekaterina_88: +1. Да,нелегко им приходится тоже...

Оксана и Захарка: +1

Stella: +1

OlgaLD: Кто где на инвалидных форумах общается, можете поделиться ссылкой

Хельга: 164

Ната: +1

дарина777: 172 кинула инфу на местные сайты детей инвалидов

детенок: +1

tanya: +1

Юляша: +1

Maiy_X: 288

трижды мама: поддержала и почитала комментарии,Если про аутистов некоторые так отзываются то мы отдыхаем-очень почему то больно

natik_itium: 338

Люба: +1

oksana-angelina: +1

OlgaLD: мультик про аутизм Мой маленький братик с Луны мультфильм 2008 года http://deti-kak-deti.org/cartoons.html

Oxy: 580!

Chestnut: 582

OlgaLD: Карманный справочник для родителей и педиатров! https://www.dropbox.com/s/91rmw6efjqlrp3p/%D0%90%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA04_.pdf

САШОК: OlgaLD спасибо за ссылки.

клименко: OlgaLD Спасибо

дарина777: Будет 3х-дневный семинар Юлии Эрц (АВА) в Москве, В НСМ!!! Тема: проблемное поведение. Если кратко: общие принципы коррекции, отказ от сотрудничеста, сложности с туалетом, едой, агрессия, аутостимуляции, стереотипы и т.д. Подробно здесь: http://autism-aba.blogspot.co.il/p/blog-page_5.html Там на сайте опечатка: дата проведения 30 ноября - 2 декабря. Всем участникам сертификат! (я думаю наши вряд ли кто поедут,а вот перепост для родителей аутистов приветствуется)

OlgaLD: дарина777 Среди родителей аутистов сложное отношение к Юлии Эрц, насколько я слышала.

дарина777: OlgaLD пишет: Среди родителей аутистов сложное отношение к Юлии Эрц, насколько я слышала. Оля,может быть,наслышана среди моих знакомых родителей аутистов,они верещат от Юли

OlgaLD: Я ничего не в курсе, знаю, что есть подводные течения разные, больше ничего не знаю я. Мои знакомые предпочитают Ольгу Шаповалову. http://www.behavioranalysiseducation.com/#!__about (нужно чуток подождать, пока загружается сайт) или так http://www.behavioranalysiseducation.com/ а вот ресурс Юлии Эрц http://www.autism-aba.blogspot.ru/

OlgaLD: ага, вот нашлось кое-что не под замком, кому интересно прочесть. Там очень, конечно, подводное всё... http://ru-happychild.livejournal.com/515831.html

UKA_P: Скажите мне пожалуйста, как найти специалиста по аутизму? Это невролог? Как найти грамотного, специализирующегося на аутизме? Хоть в какую сторону бежать вообще? Чего то не нравятся мне у сына некоторые черты. 1. частенько, да в общем почти всегда все игры сводятся к выстраиванию игрушек в одну линию, ложиться на пол и медленно возит этот паровоз. 2. в этот момент докричаться до него не реально 3. бывает, что когда я перекладываю, переставляю что то, то начинается скандал. Хотя этой вещью он в данный момент не пользуется, просто вот так она стояла или лежала и так и должна стоять или лежать с его т.з. Может конечно я себя накручиваю, и все у него это не больше чем игра. Но береженого бог бережет. Я перестраховщица, хочу перестраховаться, проконсультироваться со специалистом. Может кто чего посоветует как найти или может уже знает кого в Москве. За ранее благодарна.

Natalik: UKA_P В институте коррекционной педагогике есть специалисты по аутизму, можно записаться на платный прием. Хороший психолог может определить аутизм, а также психиатр. Юля, пока сильно себя не накручивай, это далеко не все признаки аутизма, у вас ближе как у нас аутичноподобное состояние и то не факт, он же в саду у тебя контактен, играет с детьми. Лично мы сидели больше в уголку, ни о каких играх с детьми речи не шло.

UKA_P: Тамара Natalik Спасибо огромное!!! Natalik пишет: н же в саду у тебя контактен, играет с детьми. Лично мы сидели больше в уголку, ни о каких играх с детьми речи не шло. О, нет, тут совсем наоборот. Очень коммуникабелен. Никогда не сидит в углу, всегда в центре коллектива, всегда со всеми играет, занимается, за педагогами все повторяет. У нас в саду есть мальчик аутист. Контакт 20 секунд, на 21-й он уходит в себя. У нас контакт всегда, кроме вот когда он эти свои паровозики возит. Но и то после 5 минут крика, отрывается.

Соня_Бусинка: UKA_P Юль, а в какие моменты или после чего он начинает так себя вести? у нас Софи раскачивается сидя с какой-нить тряпочкой, сейчас мы это переломили, но у нас это проявляется, когда она сильно устала!

Natalik: UKA_P пишет: Очень коммуникабелен. Никогда не сидит в углу, всегда в центре коллектива, всегда со всеми играет, занимается, Тогда расслабься, все хорошо у вас!

САШОК: UKA_P пишет: У нас в саду есть мальчик аутист. Вот если пойдешь к специалисту, то обязательно скажи об этом. Сане моему ставили аутизм под вопросом, потом аутичное поведение... А после более длительного наблюдения решили что это аутоподражание... это не страшно, но лучше меньше общаться с детками других подобных диагнозов, потому как подражание со временем переходит в чего то там другое и из этого уже появляется аутичное поведение... как то так мне объяСНИЛИ. Теперь из разделили в разные подруппы и Саня с тем мальчиком почти не видится... UKA_P Соня_Бусинка но все же посоветуйтесь со специалистами... пусть время потратите, но нервы будут спокойнее...джпввфпрвфр

Соня_Бусинка: САШОК пишет: но все же посоветуйтесь со специалистами... Мы советовались, нам специалисты и объясняли откуда ноги растут!

LekaL: Вообще- то детям до 5 лет такой диагноз, как аутизм , не ставят. Может быть только подозрение на него.

Jane_S: LekaL пишет: Вообще- то детям до 5 лет такой диагноз, как аутизм , не ставят. Может быть только подозрение на него. это у нас не ставят. и плохо. потому как в других странах его уже в 1.5-2 года могут диагностировать. Отсюда и помочь ребёнку можно раньше. Это только у нас начинают от глухоты и аллалии, и мнение до сих пор среди врачей бытует ещё, что диагноза "аутизм" нет.

alisochka: LekaL ЛЕН ДО ТРЕХ лет диагноз аутизм у нас в стране ставят с трех лет

mamamia: Тамара мне кажется, что пексы можно смело перенести в тему про развитие речи, куда заглядывает больше форумчан. это отличное средство коммуникации и для говорящих детей, когда они "проглатывают" слова или "торопятся", как говорят мамы.

OlgaLD: mamamia пишет: это отличное средство коммуникации и для говорящих детей, когда они "проглатывают" слова или "торопятся" я не вполне поняла, как карточки могут помочь не "глотать" слова. это же система общения при помощи обмена карточками. т.е., по сути, для неговорящих детей. Они дают карточку "туалет" - им разрешают выйти из классной комнаты и сходить туда, соответственно. Лена, ты имеешь в виду, чтобы окружающие лучше понимали? Но не будет ли тогда соблазна у УЖЕ говорящего ребенка с СД подменить эту несовершенную речь карточкой, пойти по пути наименьшего сопротивления? Что у меня делает Ваня - приносит мне с кухни пустую кружку и сует в руки, например, когда он точно умеет говорить "гай кикь" (дай пить) и знает, что я его прекрасно в этой фразе понимаю. Иногда он даже "пожалуйста" туда вставляет. Но ведь легче сунуть кружку мне в руку - и так пойму. (Ну, я-то его заставляю все-таки озвучить, потом даю, но речь не об этом.) С карточкой то же самое. Поэтому мне кажется, что Тамарин пост на месте. Если в придачу к СД нет дополнительных патологий, мне представляется, что без пекс можно обойтись. Тамара, спасибо!

mamamia: OlgaLD пишет: Лена, ты имеешь в виду, чтобы окружающие лучше понимали? нет, оль, это как раз для неговорящих детей, главным образом с аутизмом. им надо хоть как-то вступить в коммуникацию, тут принес карточку - зачет. я же говорю о побочном использовании пексов, которое может помочь уже говорящему ребенку понять строение фразы. OlgaLD пишет: я не вполне поняла, как карточки могут помочь не "глотать" слова. почему "глотают" наши дети (за некоторыми исключениями)? потому что запоминают фразу целиком, не дробя на слова. если где-то что-то выпало в такой заученной на слух фразе, ребенок не сможет сказать, что именно и важный ли это бы элемент. я всегда думаю о фразе из "золотого теленка": "же не манж па си жур" (я не ел шесть дней ). на слуху она у меня была задолго до изучения французского, и я даже могла гордо ее произнести, при этом для меня это был просто набор звуков, я не понимала, что и где является отдельным словом. примерно так учат и дети... а для использования фразовой речи надо понимать, что за чем идет, кто делает, что делает, где и т.д. в этот момент ты достаешь пексы и наглядно демонстрируешь. пример: я читаю книгу - три карточки (я - изображение человечка или фотография ребенка, читать - изображение человечка с открытой книгой, книга - картинка книги). ты показываешь пальцем на картинку и называешь ее одновременно. потом просишь ребнка повторить, но тоже одновременно показывая на картинки. сбился? заново, объясняешь, демонстрируешь, просишь повторить. потом такая фраза в живой речи будет вылетать уже без ошибок. причем не обязательно пользоваться только пексами, можно писать некоторые слова от руки, вставлять фотки, притащить даже настоящую книгу для приведенного выше примера. главное, чтобы ребенок понял, что каждое слово необходимо. я не поклонница альбомов для общения, считаю, что дети должны быть свободны от пособий для спонтанной речи... но в качестве гимнастики для мозга - достойный вариант. у нас в программе было по-моему отработка 4 фраз по пексам в неделю. я брала самые ходовые, типа я хочу то-то (меняя дополнение каждый раз), соня любит маму и т.п. (опять же, меняя местами подлежащее и дополнение, чтобы изменить смысл фразы) и пр. Тамара пишет: Система рассчитана на английский язык. В русском языке изменяются окончания. во французском тоже меняются, поэтому да, проговаривать все обязательно. мне приходилось еще и артикли от руки писать .

OlgaLD: Ага, понятно. Если отдельные слова, из которых составлять фразу, тогда понятно.

Chestnut: Тамара Спасибо Тамара! Наша логопед тоже пользуется такими карточками. Конечно, она заставляет девченок говорить, но одновременно и показывать произносимое по карточкам. Конечно разговором это еще не зовется - поощряется любой звук. Как она сказала, что для неговорящих детей в школе самое трудное - быть понятым, поэтому приходится прибегать к любым методам общения.

temi4ka: Тамара Тамара Николаевна, спасибо большое думаю, нашим деткам такие карточки полезны. Может, изъясняться целыми альбоами и не нужно, но для развития речи хорошо пойдет. Ведь у наших хорошее зрительное восприятие, им слова легче через изображения воспринимать

САШОК: Тамара Спасибо! Я Сане тоже делаю всякие поделки и картинки... Но у нас одно НО... Саня мой очень подвижный и не любит как педагоги говорят: интелектуальных игр... Я все складываю, периодически пытаюсь привлечь его к познавательным играм... но когда вижу что он только раздражается, то убираю и жду еще время... У меня вопрос: САНЯ СТАЛ ВО ВРЕМЯ РАССКРАШИВАНИЯ ЗАРИСОВЫВАТЬ ГОЛОВЫ ЖИВОТНЫХ И ЛЮДЕЙ... Раньше такого не было...

Natali_09: САШОК пишет: САНЯ СТАЛ ВО ВРЕМЯ РАССКРАШИВАНИЯ ЗАРИСОВЫВАТЬ ГОЛОВЫ ЖИВОТНЫХ И ЛЮДЕЙ... Свет,это к психологам

САШОК: Natali_09 Спасибо. Я тоже так подумала, что надо с психологом поговорить на эту тему. Нам написали характеристику из сада для МСЭ...короче печальную. В последнее время все меньше надежды на то, что после МСЭ нам напишут посещение садика...

mamamia: САШОК мне кажется, что ничего особенного в закрашивании голов нет. я имею в виду, это еще не информативно, ведь ему не 10 лет, а с поправкой на уо - нет и пяти. у меня обычный ребенок тоже все зарисовывал в три года, потому что так было красивее .

Natali_09: mamamia Лен, с одной стороны соглашусь, но с другой...как бы ни было "красивее", иногда очень значимо.....и если мама считает,что это не совсем нормально,почему бы не проконсультироваться,если есть возможность.имхо. САШОК пишет: Нам написали характеристику из сада для МСЭ...короче печальную. В последнее время все меньше надежды на то, что после МСЭ нам напишут посещение садика... Свет, неужели совсем печально?

mamamia: Natali_09 пишет: почему бы не проконсультироваться,если есть возможность. да я не против, если очень хочется .

Natali_09: mamamia пишет: если очень хочется знаешь,иногда совсем не хочется, а в мозгу-то тараканы (это я про себя в частности )

marinazima: Тамара Чудесный материал, спасибо! Песок-это вообще волшебство. Хочу добавить какое чудо гидрогель для цветов. Я брала 3 маленьких пакетика и заливала водой в подобной пластиковой коробке. От него просто невозможно оторваться-мерцает, переливается, необычен на ощупь, шарики еще и прыгают.Можно просто играть, можно придумывать задания на сортировку-в общем то же, что и в песке-крупе.И стоит дешево. Правда недолговечен.

САШОК: Natali_09 пишет: Свет, неужели совсем печально? сейчас дословно не помню все... но могу передать смысл некоторых определений педагогов * Саша с детьми может быть и агрессивным, в зависимости от настроения *в поведении беспокоен, непосредственнен, гиперактивен *неорганизован, непрдуктивен *отрицательно относится к занятиям требующим интелектуального напряжения *неспособен к саморегуляции *познавательная деятельность стойко нарушена * стремление к познанию слабое Короче там на две страницы А4 и только в последнем предложении написано что ребенок слабо поодается образовательному процессу и требует долгой и кропотливой работы воздействующей формированию и развитию волевых качеств и какого то там мышления. Характеристика написана от руки и плохо разборчивым почерком... Но я то вижу что Саня растет и меняется... Он за время этих зимних каникул научился четко говорить ПОКА! и снимать носки самостоятельно... Нам нельзя дома сидеть... я все равно его буду водить к специалистам, если откажут в садик... то тогда у нас есть при обществе инвалидов и при храме еще...

OlgaLD: САШОК пишет: Саша с детьми может быть и агрессивным, в зависимости от настроения мне кажется, это ко многим детям приложимо, в т.ч. без СД

Natali_09: OlgaLD пишет: САШОК пишет: цитата: Саша с детьми может быть и агрессивным, в зависимости от настроения мне кажется, это ко многим детям приложимо, в т.ч. без СД но только у особых детей на это ставят акцент Тамара Женя молодец!

САШОК: Natali_09 пишет: но только у особых детей на это ставят акцент вот и я о том же...

temi4ka: Тамара спасибо большое отличные фото мы все занимаемся чем-то подобным, но тут так наглядно Оля, может, это перенести в темку "схема занятий" или "как мы занимаемся с детьми", а то здесь ее потом никто не найдет? САШОК Света, почитала Санину характеристику, думаю, те, кто ее писал, слишком критично к Сане относятся все, что они написали, можно написать по любому ребенку при желании и соответствующем настрое попробуй поговорить с воспитателями и заведующей, ведь они своей писаниной портят жизнь парню. А у вас нет поблизости какой-нибудь организации, работающей с детками с СД? Может, они протестируют Саню и напишут свою характеристику? ДСА вроде так делает

САШОК: temi4ka У нас и заключение психиатра в этом году мягко говоря полная так что характеристика по сравнению с заключением еще и ничего... У нас через три года, то есть перед школой будет снова комиссия краевая психиатров... Вот к ней я подготовлюсь. Во первых в очереди сама буду без Сани... а когда зайду в кабинет то и Саню приведут. Что бы он в очереди ни минуты не сидел в ПДН... в этом году это послужило тому, что Саня зайдя в кабинет стал бросаться игрушками в доктора... Он насмотрелся в коредоре и решил что так надо! Вот и получили соответствующее заключени об агрессии и прочем... Да и хрен с ихними заключениями... Главное что бы мы в развитии шли только вперед... а к сдедующей комиссии будем во всеоружии.

temi4ka: САШОК пишет: Да и хрен с ихними заключениями... Главное что бы мы в развитии шли только вперед... +1000000 я уверена, что так и будет

САШОК: temi4ka

OlgaLD: Лекция "Признаки аутизма у детей раннего возраста" http://osoboedetstvo.dp.ua/wp2/2013/04/11/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C-%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0-%D1%83-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5/

OlgaLD: двойной диагноз - аутизм + синдром Дауна http://specialtranslations.ru/autdown/

Ginka: Страшно жить. Зашла почитать, поняла что у меня у старшего много аутичных черт характера. Потом подумала-подумала, наверн мы с папкой его тоже слегка аутичны. :) Как бы теперь у Женьки не упустить, если что. Я так поняла, что главное - способность к коммуникации - если она есть, то все остальное особой коррекции не требует? Видео не посмотрела - там текста нет, а я на слух с компа не воспринимаю речь.

OlgaLD: Ginka Какое видео? Ginka пишет: Я так поняла, что главное - способность к коммуникации - если она есть, то все остальное особой коррекции не требует? Ну, не совсем... если в поведении много "странных" черт, как можно сказать, что они не требуют коррекции? Если у человека действительно есть аутистические черты, ему труднее жить. (чрезмерно острая реакция на звуки, к примеру, и т.п.).

Ginka: OlgaLD Ну вот у меня ребенок большую часть времени играет сам с собой в машинки. Ставит их в ряд, голову на пол и вооооозит. И может часами так. Но в то же время он довольно коммуникабелен, играет с другими детьми много, говорит хорошо. И да, бывает обостренная реакция на звуки. Но это все не принимает критического характера, скорее просто особенность. Видео в ссылке поста перед моим, двойной диагноз - аутизм + синдром Дауна http://specialtranslations.ru/autdown/

OlgaLD: Ginka пишет: Видео в ссылке поста перед моим Это не видео, просто текст статьи. Как написано во всех статьях про двойной диагноз, есть две группы: у одних деток с самого начала видны странности в поведении (не реагируют, когда их зовут, смотрят подолгу на источник света, не мигая, вертят пальцами перед глазами и т.п.), а у других на ровном месте начинаются странности в 3-7 лет. Я думаю, что у вас все в пределах нормы в вашем возрасте. Теоретически, если возникнут некоторые опасения, желательно для консультации искать специалиста, который работает с аутистами.

Ginka: OlgaLD , тьфу, видео здесь - Лекция "Признаки аутизма у детей раннего возраста" http://osoboedetstvo.dp.ua/wp2/2013/04/11/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C-%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0-%D1%83-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5/ Спасибо.

IrinaF: Ginka пишет: играет с другими детьми много, говорит хорошо Расслабьтесь, это ключевые вещи. А те или иные черты есть почти у любого человека.

Ginka: IrinaF спасибо :)

OlgaLD: Видео также доступно тут http://youtu.be/JwDM6l7aij8 Видеолекция "Признаки аутизма у детей раннего возраста". Раз вы не можете со слуха, а, возможно, хотелось, вот текст того же автора (О.Доленко) на ее собственном сайте. Может быть (вероятно), текст другой, но автор тот же, значит, смысл тот же http://olgadolenko.blogspot.ru/2013/07/the-signs-of-autism-in-preschool-children.html Это я на всякий случай. Нам, родителям детей с СД, надо фильтровать. Если ребенок не может обратиться ко взрослым с просьбой, это для нас не признак аутизма, а признак СД

Ginka: OlgaLD спасибо :) Кстати, когда я нажимаю кнопку спасибо в чужом посте - ничего не происходит. Это нормально?

OlgaLD: Ginka Думаю, надо нажимать кнопку "+1", а не "спасибо" мы не привыкли эту опцию использовать на своем форуме, если честно. "Спасибо" отображается в том же самом посте. А мы, вновь заходя на форум, обычно нажимаем "показать новые сообщения", таким образом, собственное старое не видим и, есть ли там "спасибо", не знаем и не замечаем. Если хочется кого-то поблагодарить, можно сделать это в профиле этого человека. Ссылка на профиль (кнопка) есть под любым постом. А там вторая строчка сверху, справа опция "оценить участника". И можно поставить плюс или минус, можно объяснить, за что так оценили. Можно оценить анонимно или оставить свой ник (там галочка есть). Ну это делается один раз. Кстати, и этим многие форумчане тоже не привыкли пользоваться. У многих популярных форумчан такой "рейтинг" (если можно так выразиться) - ноль или всего плюс один. Но это раз уж речь зашла ))))

клименко: OlgaLD Спасибо, что перевела и поделилась такой полезной для нас статьей!! У моих всех четырех девочек есть нарушения в поведении -возможно это из-за того, что недополучили внимания в раннем развитии. У Маруси и в диагнозе стоит аутизм.Совершенно никак не хочет идти на контакт-единственно, что её увлекает-это рвать и крутить бумажки. В Китае очень хватаются за любую возможность оказать лечение, но и там однозначно отказались-надо было с ней заниматься хотя бы с месяца. Мы, правда, не складываем руки- берем на все мероприятия и в поездки, привлекаем внимание чем и как только можно. Особыми успехами похвастать, конечно, сложно, но начала выполнять некоторые просьбы. Правда, делает это не глядя ни на кого-как будто сама по себе. Но, если это в ее интересах, то может пойти по просьбе мыть руки, за стол, на прогулку. Но самое тяжелое и даже страшное у нас положение с Валей. Самоагрессия её не проходит, а только усиливается. Когда мы ее взяли, то она билась головой об кроватку, скрипела до хруста зубами. Сейчас же избивает себя руками в бровь. И бъет очень сильно. Когда не спит, то руки постоянно в лангетках, что бы не сгибала. Но во время истерики может биться головой об твердые предметы, причем старается попасть в угол, что бы побольнее. Мы все время на связи с психиатром-приходится давать препараты. Они ей не очень помогают. но без них вообще тяжело- если зафиксированная, то грызет язык до крови. Нам в ИПР вписали коляски-иначе невозможно с Марусей и Валей совершать поездки и прогулки, а так мы свободно передвигаемся всей семьей везде, куда нам надо. У Полины тоже есть немного странности-если ее не бееспокоить, то может бесконечно сидеть в позе лотоса, подняв руки вверх, перебирать пальцы и петь песни без слов на нанайский мотив. Но она довольно таки легко отвлекается от этого и включается в игру. Стараемся как можно меньше оставлять ее без внимания. Но вот Настя у нас!!! Наоборот-гипершкода. Её, буквально ни на минуту нельзя оставить без присмотра-везде залезет, все проверит, раскурочит и для этого использует все подручные средства. В д.доме вынуждены были её одевать поводок, что бы не убегала. Мы ей, конечно, даем свободу в пределах разумного-пусть познает мир хоть таким способом. Вот такие у нас разные девченки с одинаковым диагнозом!

НиКошка: клименко Наташ, я в ауте... Сил тебе и удачи.

temi4ka: клименко Наташа, я читаю и реву ужасно, когда не знаешь, как помочь детям. Наташ, а ты не пробовала с девчонками безглютеновую безмолочную диету? Многие мамы детей с аутизмом говорили, что им эта диета хорошо помогает. В любом случае сил вам с мужем, а девчонкам здоровья

OlgaLD: клименко Наташенька, сил вам!

клименко: НиКошка OlgaLD Спасибо!! Сил у нас хватает. temi4ka - Я не уверенна, что это поможет. А иммунитет диетой подорвать можно запросто. Так хоть дети соматически здоровы.

OlgaLD: клименко На самом деле, если правильно соблюдать диету, это не должно повредить иммунитету. Вот про диету: http://sunchildren.narod.ru/autism2.html Можно гречу, пшено, рис и пр., мясо практически любое, овощи, фрукты... Там написано, что нельзя (молочку-сыр - это единственное, что в плане иммунитета может напрячь, я думаю). В принципе, кому из девочек сильнее всего надо корректировать поведение, можешь хотя бы месяца три (насколько я понимаю, это самый минимум) попробовать и посмотреть, будут ли результаты. Вряд ли за это время нанесется такой уж вред иммунитету.

дарина777: клименко Куча моих знакомых аутистов сидят на диете безглютеновой,никто ничего не подорвал,а результаты есть Наташа,как страшно ,терпения вам огромного и сил!

OlgaLD: С другой стороны, подавляющее число лиц с аутизмом, в т.ч. с СД+РАС, - мужского пола. Так что эта специфическая диета может девочкам и не помочь

temi4ka: клименко Наташа, это диета специально для людей с аутизмом. За рубежом считается, что аутизм - это заболевание обмена веществ, в результате нарушения которого некоторые продукты, которые безвредны для обычных людей, так плохо влияют на мозг и психику аутистов. Эта диета действительно дает результаты

ГалиКо: клименко Наташа, я поражаюсь, сколько трудностей вы преодолеваете ради своих детей! Мир вашему дому!

клименко: У Маруси и так ограничено меню-она очень избирательна в еде. Да и проблема у неё не в нарушении обмена веществ """Если ваш ребенок с синдромом Дауна еще мал, вы можете заметить лишь одну или несколько из описанных выше особенностей поведения. Это не означает, что по мере роста у вашего ребенка непременно разовьется расстройство аутистического спектра. Однако это означает, что за такими детьми нужно пристально наблюдать и им, скорее всего, окажутся полезными разные виды терапевтического вмешательства, которые применяются при работе с детьми с РАС, такие как сенсорно-интеграционная терапия, облегченные виды коммуникации с использованием пиктограмм, поведенческая терапия.""" В свое время не получила должного внимания, вот и развились расстройства аутистического спектра. Самое главное, что у неё сейчас нет отката-помаленечку, по капельке, но движемся вперед. Помогает и веселая компания дома-сегодня, например, целый день танцы вперемешку с прятками-не дадут уйти в прострацию. Беспокоит больше всего Валя- У нее атрофия головного мозга и, видимо, нарушены очаги, отвечающие за поведение. Прогнозы пока такие-самоагрессия будет только прогрессировать. Приходится спасать её от неё самой.

клименко: ГалиКо пишет: клименко Наташа, я поражаюсь, сколько трудностей вы преодолеваете ради своих детей! Мир вашему дому! Не на столько уж это и трудно, когда любишь и понимаешь детей. Когда их брали я знала, что дети тяжелые. но ведь если бы они там остались, то им не было бы легче. Помимо Психических расстройств-дистрофия, анемия, рахит и пр. хронические соматические заболевания. А дома ничего этого нет. В клинике с самоагрессией так справляются-привязывают простынями до кроватей и пичкают таблетками до невменияемости. А дома Валя сейчас ограничена только в движениях в локтевых суставах. Так же бегает и играет со всеми детьми в компании. Главное исключить причины, по которым она может расстроится и заистеричить.

OlgaLD: Наташа, с аутистами хорошо (говорят) работает метод ABA. О нем есть информация в интернете, но трудно ее систематизировать. Еще хвалят эту книгу Детский аутизм и АВА. ABA: терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения.

дарина777: OlgaLD пишет: Наташа, с аутистами хорошо (говорят) работает метод ABA Оля,ты права,АВА играет очень важную роль в развитии ребенка с аутизмом.Опять же повторюсь,но многие мои знакомые мамы учатся,ездят по семинарам,потом на практике применяют,и вот дети их ведут более менее нормальный образ жизни,есть мальчик у нас,у которого потрясающая речь,правда поведение хромает.

клименко: OlgaLD Спасибо за ссылку!!

OlgaLD: Большая Международная конференция "Аутизм: вызовы и решения". http://autism-conf.ucoz.ru/index/programma/0-24 - программа регистрация http://prev-med.timepad.ru/event/108467/

света: http://viknaodessa.od.ua/news/?news=91458

OlgaLD: света у меня не открывается ссылка.

света: OlgaLD Не знаю, почему Учёные из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Алленского института наук о мозге в Сиэттле утверждают: им удалось обнаружить новые доказательства того, что аутизм появляется у человека ещё в утробе матери. Неоднородные изменения в развивающемся мозге эмбриона могут вызвать симптомы расстройства аутического спектра. Подобные заболевания характеризуются сложностями во взаимодействии с окружающими, а также ограниченными, повторяющимися моделями поведения, интересов и деятельности. Возможно, новое исследование приведёт к тому, что лучшее понимание мозга однажды улучшит жизнь детей, страдающих аутизмом. Согласно данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, около 1,5% американских детей (то есть 1 из 68) страдает аутизмом. Это примерно на 30% больше, чем считалось ранее. Согласно отчёту 2012 года, расстройство аутического спектра имел лишь один из 88 детей. Также выяснилось, что гораздо больше детей с аутизмом способны иметь высокий показатель IQ. Хотя многим из больных тяжело справляться со сложными интеллектуальными задачами, около 46% детей-аутистов имеют средние или выше среднего интеллектуальные способности (IQ больше 85). При этом аутизм встречается среди мальчиков в пять раз чаще, чем среди девочек. Вероятность диагностирования аутизма у белого ребёнка на 30% выше, чем у латиноамериканца или афроамериканца. Команда из Калифорнийского университета в Сан-Диего (University of California San Diego) и Алленского института наук о мозге в Сиэттле (Allen Institute for Brain Science) считает, что их научная работа указывает на необходимость раннего выявления и лечения этого недуга. Американские учёные проанализировали ткани головного мозга 22 детей с аутизмом и без, умерших в возрасте от 2 до 15 лет. Органы этих детей были пожертвованы на благо науки после их гибели. Среди причин смерти назывались утопление, несчастные случаи, астма и проблемы с сердцем. Исследователи проверили, как внешняя часть мозга, кора, проводит электрические импульсы и формирует слои. Тонкая ткань на поверхности головного мозга, придающая ему морщинистый внешний вид, важна практически для всех сфер жизни человека, начиная от базовых функций (планирование движения, осмысление информации, поступающей от глаз и ушей) и заканчивая более продвинутыми, например, речью и абстрактным мышлением. Нарушения были обнаружены у 90% детей с аутизмом и всего у 10% здоровых детей. Изменения были выявлены в различных слоях лобных и височных долей, то есть в тех областях мозга, что задействованы в социальной и эмоциональной связи и речи, которые, по словам учёных, формируются задолго до рождения. "Самым удивительным открытием стало то, что подобные ранние патологии развития поражали мозг почти всех страдавщих аутизмом детей, – рассказывает соавтор работы Эд Лейн (Ed Lein) из Алленского института наук о мозге. – Это было неожиданностью, особенно если учесть разнообразие симптомов у пациентов с аутизмом, а также чрезвычайно сложные генетические предпосылки расстройства". Исследователи говорят, что неоднородный характер изменений объясняет, почему у некоторых малышей-аутистов наблюдаются признаки улучшения, если начать лечение достаточно рано. Учёные считают, что гибкий мозг младенца может сам внести необходимые изменения и компенсировать нарушения. "Тот факт, что эти дефекты возникают не по всему объёму коры головного мозга, а лишь участками, даёт надежду, а также обеспечивает лучшее понимание природы аутизма", – говорит профессор Эрик Коурчезн (Eric Courchesne), нейробиолог из Калифорнийского университета в Сан-Диего. – Формирование мозга эмбриона во время беременности включает в себя и создание коры, которая содержит шесть слоёв. Именно участки этих слоёв были повреждены в мозге большинства детей с аутизмом". Ранее та же исследовательская группа обнаружила, что мозг детей, страдающих аутизмом, тяжелее мозга здорового ровесника, а также то, что у аутистов больше нейронов в перфронтальной коре. "Новая научная работа показывает неорганизованную структуру изменений в мозге некоторых детей с аутизмом. Можно предположить, что это результат процесса, начавшегося задолго до рождения, – отмечает доктор Томас Инзел (Thomas Insel), директор Национального института психического здоровья. – Это подчёркивает необходимость раннего выявления и вмешательства". Большинству детей ставят диагноз в возрасте 4 лет и лишь в редких случаях − в два года. "Лучшее понимание раннего развития мозга детей с аутизмом может помочь нам найти новые и более эффективные способы поддерживать людей, живущих с подобным нарушением развития, – уверена Кэрол Поуви (Carol Povey), директор Национального общества аутизма Великобритании (National Autistic Society Centre for Autism). – Это заболевание может оказать глубокое и разрушительное воздействие, но правильная поддержка и уход имеют огромное значение". Результаты исследования были опубликованы в издании New England Journal of Medicine. Источник: http://viknaodessa.od.ua/news/?news=91458

OlgaLD:

OlgaLD: Статья - жизнь мамы аутенка. У этого ребенка нет синдрома Дауна. Но сегодня (в международный день распространения информации об аутизме) совершенно кстати всем нам, я думаю, прочитать этот рассказ. Почитайте, пожалуйста, рассказ мамы. "А вот детям вроде Тихона, которые не говорят, к которым нужен специальный подход, откажут везде. Это, увы, ключевой момент нашей государственной машины: лечить и учить только тех, кто со временем гарантированно вольется в ряды беспроблемных налогоплательщиков. Если человек в перспективе не тянет на норму – от него стараются избавиться, сделать вид, что его нет..." http://www.pravmir.ru/zhizn-mamyi-autyonka-chinovniki-businyi-kranyi-s-zamkami-i-vsyo-ne-naprasno/

Natali_09: OlgaLD Оль, спасибо

Бабушка: OlgaLD Оля, спасибо за статью.... для нас это актуально.

Tatiana: Бабушка, а как у ребёночка работает кишечник,есть ли у малыша проблемы с приёмом пищи? Я давно задумываюсь над тем,как это всё влияет на поведение.

OlgaLD: В ноябре 2007 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 апреля Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма. Она выразила глубокую обеспокоенность численностью и высокой долей детей, страдающих аутизмом, во всех регионах мира и вытекающими отсюда проблемами в области развития. http://phontanka.livejournal.com/1196947.html http://www.miloserdie.ru/articles/ya-mama-chetveryh-prekrasnyh-detej-troe-iz-nih-autisty

OlgaLD: http://outfund.ru/kak-svyazany-autizm-i-sindrom-dauna/ не помню, была статья или нет, она не новая

Рано: Здравствуйте,моему сыну в январе будет 4г.Два месяца, по 1.5ч в неделю ходили на ава терапию, работали студенты с кафедры психологии и преподаватель которая работала на практике с детьми с аутизмом. Сказали есть у нас черты аутизма, но мы пока не прошли диагностику. Стоит ли проходить нам диагностику?Что оно нам даст? У нас нет таких психологов, которые диагностируют аутизм, именно у детей с СД. Посоветуйте пожалуйста. Голова кругом, испытала второй раз шок .Хотя диагноз не поставили, много чего где то сходится где то нет.

mamamia: Рано успокойтесь для начала . черты аутичного спектра присущи многим носителям сд. это не обязательно аутизм, так зачастую проявляются уо и(или) сенсорные нарушения при любом диагнозе. мое глубочайшее имхо - не стоит париться с диагностикой, если только, конечно, ваш ребенок не совсем не вписывается в рамки ребенка с сд... НО многие методики, разработанные для детей с аутизмом, работают с детьми с сд! почему бы не воспользоваться?.. по крайней мере, я часто пользовалась блогами мам детей с аутизмом, брала оттуда сотни пособий. АВА - просто великолепна для наших, да.

OlgaLD: Рано Здравствуйте! В первом посте есть ссылки, сейчас я с sunchildren.narod.ru переехала на солнечные-дети.рф, можно заменить первую часть ссылки и посмотреть материалы. Где вы живете?

Рано: Здравствуйте, спасибо за ответ, поддержку.Сама написала вопрос и искала, куда ж написала, еще не знаю как тут на форуме. Я вот тоже думаю, занятия АВА терапией, или по методике разработанной для детей с аутизмом нам лишнее не будет. Есть тут на форуме мамы детей с двойным диагнозом?Очень хочется пообщаться. Желательно бы по вотсапу, по тел не удобно на форуме.Пожалйста мамочки передайте пожалуйста мой номер, может кто отзовется. Мы живем в Кыргызстане +996552855745 Рано

Рано: Ольга спасибо, прошлась по ссылке прочитала.Очень много узнала о СД-РАС. Спасибо

OlgaLD: Рано О, вот из Кыргызстана у нас не так много людей! даже не припомню никого.

Рано: Ольга не обязательно с Кыргызстана, можно хоть откуда у кого двойной диагноз. Спасибо

Swetlaia: Статья 11 причин ограничить "экранное время". Дети с аутизмом расстройствами спектра однозначно уязвимы для различных мозговых воздействий , связанных с экранным временем. click here п.с. А кто то знает, где можно доступно почитать про мелатонин?

OlgaLD: Света, мелатонин чаще всего назначают при нарушениях сна. Мелатонин является основным гормоном шишковидной железы, регулирующим циркадианные ритмы «сон– бодрствование».

Swetlaia: OlgaLD Я именно поэтому интересуюсь. Олег почти не спит. Врачи нам назначили ататракс, если я правильно поняла статью, если б мы его пропили, то получили обратный эффект. Хочу изучить, что за мелатонин и может на него анализ сдать можно.

OlgaLD: Swetlaia Ну гугл говорит, что можно... http://melatonins.ru/analiz-krovi-na-melatonin/

LekaL: Почитала про мелатонин. У нас он применяется? Кто знает? Не уверена, что наши врачи про него знают( в смысле в поликлинике). Я уже каждыц весер со страхом жду времени укладывания спать. Это какой-то кошмар. Ночи тоже не лучше. Постоянно просыпается, приходится класть с собой и все равно плохо спит. Днем не спит с 3- х лет.

LekaL: Рано у меня такой ребёнок. Но ничего утешительного рассказать не могу. Может вам больше повезет.

Swetlaia: LekaL пишет: Постоянно просыпается, приходится класть с собой и все равно плохо спит. Днем не спит с 3- х лет. У нас такая же ситуация, один в один. С отличием, что он не рядом со мной спит, ему надо лечь именно на пол, все ночь скачу, укрываю.

Хельга: LekaL пишет: Почитала про мелатонин. У нас он применяется? Кто знает? Если учесть, что анализ на содержание мелатонина в организме далеко ни во всех городах делают, то не исключено, что и его назначение - явление не частое. Так что я не удивлюсь, если...LekaL пишет: Не уверена, что наши врачи про него знают( в смысле в поликлинике)

assol: LekaL пишет: Почитала про мелатонин. У нас он применяется? Кто знает? Не уверена, что наши врачи про него знают( в смысле в поликлинике). Я уже каждыц весер со страхом жду времени укладывания спать. Это какой-то кошмар. Ночи тоже не лучше. Постоянно просыпается, приходится класть с собой и все равно плохо спит. Днем не спит с 3- х лет. муж себе купил мелаксен ( мелатонин) и результат с первого приема, может и вам попробовать? кажется детям тоже его можно

LekaL: Как- то страшно ребенку вот так давать, без врача. На себе что ли попробовать?

assol: LekaL ну можно к тому же психиатру сходить, если вы с ним в нормальных отношениях, или к неврологу

Natali_09: LekaL сходите к неврологу посоветуйтесь на счёт него. Но неврологи чаще фенибут назначают.

IrinaF: LekaL В Австрии некоторые препараты с мелатонином продаются без рецепта врача, даже не в аптеках, а в таких магазинах специальных, где всякие витамины/БАДы продаются, типа для волос, для ногтей, для энергии, Магний, капсулы рыбьего жира и т.д. Я не агитирую, сама не применяла. Просто недавно видела с мелатонином там же что-то и обратила внимание. Но у врача конечно лучше спросить

Хельга: LekaL пишет: Как- то страшно ребенку вот так давать, без врача. На себе что ли попробовать? Отличная идея! Тогда точно Ева станет лучше спать, ты её просто не услышишь. assol пишет: муж себе купил мелаксен ( мелатонин) и результат с первого прием спасибо за идею! У меня тоже проблемы со сном часто. Нужно попробовать.

Swetlaia: Хельга пишет: У меня тоже проблемы со сном часто. Нужно попробовать. И я уже хочу этот чудопрепарат, отрубиться и некого не слышать

OlgaLD: Да, он безрецептурный, много названий. Некоторые мамы заказывают с iherb'a его, но и у нас легко купить.

ГалиКо: Мелаксен назначают детям, у меня старший его принимает, так как плохое засыпание. В 6 лет пили, улучшение сразу, и эффект потом сохраняется после отмены. Сейчас опять назначили. Там курс месяц вроде, только дозировку надо смотреть по возрасту.

Natali_09: ГалиКо пишет: Мелаксен назначают детям, у меня старший его принимает, так как плохое засыпание. В 6 лет пили, улучшение сразу, и эффект потом сохраняется после отмены. Сейчас опять назначили. Там курс месяц вроде, только дозировку надо смотреть по возрасту. да там именно для облегчения засыпания, а не для лечения бессонницы, курс 21 день

LekaL: "Препарат Мелаксен не рекомендуют давать, детям до шести лет. Тем более, опасным является самостоятельное назначение его ребенку. Мелаксен является аналогом мелатонина. А значит, выполняет функцию гормона. Прежде всего, показания к применению Мелаксена намного шире и серьезнее, чем беспокойство и нарушения сна. Стандартная дозировка препарата не позволяет точно рассчитать количество вещества на вес ребенка, особенно маленького. Поэтому в педиатрической практике его не применяют." В дозировке - только для взрослых - 1 таблетка. Для детей такого нет. Галико, а как вы давали детям?

ГалиКо: LekaL Сейчас пьём полтаблетки за полчаса до сна. Нам выписывали 2 разных невролога. Первый раз мы пили в 6,5 лет, второй - сейчас, в 13 лет. К сожалению, не помню, как пили первый раз, не нашла выписку. LekaL пишет: Как- то страшно ребенку вот так давать, без врача. Да вы сходите к неврологу. Врачи знают этот препарат и назначают его детям. Мы побочных никаких не заметили - ни поведение не изменилось, ни сон. У моего ребёнка только засыпание плохое, а сон вообще-то спокойный и глубокий, даже не ворочается.

Swetlaia: ГалиКо пишет: Врачи знают этот препарат и назначают его детям. Наш невролог нам выписала фенибут и атаракс на мою жалобу на плохой сон.

LekaL: Мы пробовали фенибут, давно уже. У Евы на него обратная реакция. Даже если давать только утром, то к вечеру она вообще невминяемая. Нам одно время помогала микстура с цитралью, но ее надо заказывать каждую неделю. Пили почти полгода, пока пили - было все более менее. Как только отменили - все вернулось обратно.

Swetlaia: LekaL пишет: Мы пробовали фенибут, давно уже. У Евы на него обратная реакция. Даже если давать только утром, то к вечеру она вообще невминяемая У нас даже на глицин такая реакция. Я с дуру дала его по совету психиатра, успокоить... Потом не знала как остановить его и спать уложить.

OlgaLD: Swetlaia Посмотри тут еще http://specialtranslations.ru/autism-sleep/

ГалиКо: Swetlaia пишет: Наш невролог нам выписала фенибут и атаракс на мою жалобу на плохой сон. Мелаксен как снотворное средство не так эффективен, как препарат, нормализующий биологические ритмы. Он просто облегчает засыпание.

Swetlaia: ГалиКо пишет: Мелаксен как снотворное средство не так эффективен, как препарат, нормализующий биологические ритмы. Он просто облегчает засыпание. Плохо. Я решила в итоге пойти на консультацию к специалистам из Прогноза питерского, у нас с группы несколько человек обращались и рекомендуют, надеюсь на их адекватные назначения.

Swetlaia: Сравнительное исследование разных способов реабилитации детей с РАС оценка сравнительной эффективности 3 методов вмешательства у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Двадцать девять участников получали интенсивное поведенческое вмешательство (IBT, занятия 1:1 с инструктором, 25-40 часов в неделю). В контрольной группе (n=16) дети получали интенсивное «эклектическое» вмешательство (комбинация методов, занятия 1:1 или 1:2 со специалистом, 30 часов в неделю) в государственных классах специального образования (обозначены как группа AP). Во второй группе контроля (GP) из 16 человек дети получали неинтенсивное раннее эклектическое вмешательство в рамках государственной программы (комбинация разных методов, маленькие группы, 15 часов в неделю). Стандартизированное тестирование когнитивных, языковых и адаптивных навыков проводилось независимыми специалистами во всех трех группах перед началом исследования и спустя 14 месяцев после начала вмешательства. Все группы в самом начале были уравнены по ключевым параметрам. click here

LekaL: Почитала. Интересно. Но, у этих детей нет никаких заболеваний, они медицински здоровы, в отличии от наших. Хотя, если бы с моим ребенком занимались специалисты по 40 часов в неделю, то может .... , а может и нет ... А у нас максимум часов 10 может набраться при лучшем раскладе, а чаще всего 5. Да и специалистов по такому двойному диагнозу вот где взять?

Swetlaia: LekaL А как влияет диагноз на эффективнось АВА? Мы начали сами пока заниматься, я эффект вижу, по сравнению с тем, как мы занимались до этого, прогресс нереальный. Я сама занимаюсь 30 часов в неделю, если плюсовать занятия вне дома, то 40 и выйдет.

katya_niki: Swetlaia Какая вы молодец!!! По 4-5 часов в день на домашние занятия отводите!

Swetlaia: katya_niki Это же не занятия в структуре. Это как образ жизни. Любое действие сопровождается пекс и поощряется. Пошли есть, выбрали карточкой, зубы чистить, туалет, одеваться. Это не занятия за столом.

Swetlaia: Понедельник - 40мин психолог с жетонами 30мин логопед с жетонами 1ч физра 40мин вечером жетоны дома Вторник 2р*40мин жетоны Среда 40мин психолог(жетоны) 30мин логопед(жетоны) 40мин логоритмика 1ч танцы(Сергей использует пекс и поощрение в занятиях) 40 жетоны дома Четверг 2ч ДСА 40 мин жетоны 1-2р Пятница 30логопед 40психолог 1ч логоритмика 40мин пекс дома Суббота танцы 1ч 2*40мин жетоны Воскресенье 40мин жетоны Итого 15ч именно занятия плюс 3-4ч неделю (15мин каждый день стимуляция рта+15мин качаем пресс и висим на обруче с папой) И я считаю, что минимум в день час у нас с пексами осваиваем по ходу дела одеваться, есть, горшок, убираться и т.д. Потому что каждый раз используется пекс и подкрепление. 30ч, не 40 получилось, соврала.

turist: Swetlaia Молодцы какие!

Вовкина мама: Swetlaia Свет, ты такая умница, слов нет!!!!

Swetlaia: Девочки, но мы же ничего такого не делаем, как и все вокруг. Занятия в саду. Дома два часа получилось максимум. На большее не хватает Олежи, он очень быстро истощается, приходится постоянно менять деятельность. Нам очень повезло с садом, просто безмерно, я походила платно в несколько мест, но они занимаются хуже, чем сад, там подобралась команда, которая просто болеет нашими детьми - "у вас пексы , а я тут занималась по ава, у меня и материалы есть", вот примерно так меня постоянно в шок вводят. Единственное неудобство, что это группы с мамой, не оставишь даже на полдня там и социализация хромает, но я пока лучше не нашла.

Alona: Swetlaia Света, мы даём Алисе Мелатонин жидкий пипеткой, начали в 5,5 лет и даем до сих пор, еффект хороший, он помогает засыпать, у нас на него рецепт не надо, продаетса в магазине где витамины и пищевые добавки и натуральные продукты, мы даем за 15-20 мин до сна 2мг, иногда временно прекращаем и вместо него даем в капсулах корень Валерианы, недели 2 , и обратно к Мелатонину.

LekaL: Swetlaia , мы ведь в сад не ходим. Нас никуда не взяли. У тебя Олежка понимает обращенную речь? Ева только ситуационную, и то не всегда, иногда нужен еще и телесный контакт. Например: после еды говорю : снимай фартук. Можно раз десять сказать и никакой реакции, пока за него не подергаешь. Ну и все в этом роде. С горшком вообще беда. Что только не перепробовали. Сажаю по часам, на планшете стоит будильник каждые 50 мин. Орет сирена . Она может за весь день таким образом не описаться ни разу, а может и надуть в промежутке. Но проситься не хочет и все! И что штаны мокрые - ей все равно.

Swetlaia: LekaL пишет: У тебя Олежка понимает обращенную речь? Ева только ситуационную, и то не всегда, иногда нужен еще и телесный контакт. Все именно так и у нас, я долго считала, что у нас сенсорная алалия. То есть он просто мозгом не слышит. За полгода занятий ава стало понятно, что он слышит намного больше, может выполнить инструкции из 3-4 слов в предложении, но для этого должна быть очень сильная мотивация. И имитация у вас наверно тоже никакая? То есть не повторяет движения. жесты? Ее мы тоже вытянули только благодаря ава. Первое время постоянно нужна была физическая подсказка, сейчас стал что то уже выполнять по речевой просьбе.

Swetlaia: Сад нам дал очень много, у нас не обычная группа даже для коррекции. В ней дети с дцп в сопровождении мам. И мы там. 3-4 часа занятий, сенсорная комната и групповые занятия в присутствии родителей. Только сейчас на второй год я стала оставлять его на 1 час одного в группе с тьютором, когда он привык и перестал орать на перегрузку от окружающих детей.

LekaL: У нас таких садиков нет. И везде, куда мы пытались ходить, нам предлагают проверить слух. Типа , может она у вас плохо слышит. Нормально она слышит, проверяли у сурдолога. О чем это говорит? О качестве наших " специалистов". Вот мы ходим к логопеду и я вижу, что она выдыхается, не знает, что с Евой делать, постепенно понижает планку. И так с каждым специалистом, приходится искать другого, и там тоже самое. Психиатор мне говорит: а зачем вы деньги тратите, мол это бесполезно. На ПМПК только повздыхали и тоже ничего. Предложили нам " Подсолнухи" центр, тоже платный. Swetlaia , она даже жевать не умеет, скрипит зубами, пытается имитировать, но никак. Хорошо хоть глотать научилась маленькие кусочки, хоть не блендором, а вилкой мну ей пищу. У Евы отсутствуют некоторые рефлексы, она не отдернет руку от горячего, если руку прищемет, то так и не вытащит- будет плакать , но не вытащит.

Swetlaia: LekaL пишет: будет плакать , но не вытащит. у нас в группе ДСА мальчик так же приложил руку к утюгу и кричал, пока не прибежала мама, до мяса выжег. Самый развитый в группе мальчик между прочим, который в туалет начал ходить в 2 года, который понимает речь и отвечает, ходит в обычный сад. Поэтому это какая то особенность наших похоже, не зависимо от того какие вы, гипочуствительность и гиперчуствительность. Это я просто как пример и чтобы вы не отчаивались, что не соображает. Я вас хорошо понимаю, потому что мой до сих пор не может показать ничего на просьбу, не просит ничего сам вообще, не имитирует, не "слышит" и еще много каких не. Но нам намного больше повезло, что встретилась на пути Лазарева Ольга Робертовна, психолог в нашем саду, у которой нет не обучаемых детей и она использует все и ава и сенсорную интеграцию, и мячики недавно привезла какие то специальные со смещенным центром тяжести, учит наших чувствительности. А дома я занимаюсь сама, я много методик перепробовала и Домана мы с 0 до года, и песенки речевки пели часами, и глобальное чтение год пытались заниматься. Много всего и результата было ноль и чуть. И только с ава я наконец почувствовала что мой сын не полный идиот, что он слышит, что он может ответить, что он может карточкой попросить что ему надо. И еще огромная заслуга и помощь до сих пор нашей мамочке Наташе temi4ka, она тоже вытягивала с помощью мотивации из него кучу всего)), но я только сейчас понимаю что это тоже все элементы ава, тогда мне казалось каким то чудом, что он ей показывает и говорит)

Друг: Здравствуйте, милые форумчанки и форумчане! Я давно читаю форум и даже пару раз писала в различных темах.. И вот опять захотелось с вами поделиться. Только что досмотрела сериал " Слово на букву А ". Эмоции переполняют.. Слово на букву а - это аутизм, правда мальчик там без СД (хотя в фильме есть актер с СД и роль у него тоже не маловажная). Фильм не простой и кому-то моет показаться скучным, но меня он потряс. Так точно прописаны характеры и эмоции, а конец вообще приковал меня к экрану. Там всего 6 серий, может кто-то найдет время, мне он показался стоящим

OlgaLD: Друг Большое спасибо!

Хельга: Друг Спасибо!

ГалиКо: Друг Спасибо, постараюсь посмотреть.

Рано: Добрый день, посоветуйте пожалуйста, бьется головой, это уже как привычка наверное стало.Что делать? Как отучить? Чуть не по его сразу об пол, раньше сильно бился, а сейчас не сильно, но все равно душа рвется. Требует постоянного внимания. По каким признакам вам ставили диагноз аутизм?

Рано: У нас тут такие специалисты, что больше я вам доверяю.

TanyaSpb: Рано Я у своей пару раз замечала,мы ее сразу ругать,что нельзя так,вроде больше не стучит,но начинает плакать,если например из комнаты выставили,а она хотела остаться.

Natali_09: Практически все наши дети в определённый момент бьются головешкой обо все подряд, не надо сразу диагностировать того, чего нет. Для них это своеобразная манера привлечь внимание, выразить эмоции. Переключайте внимание. Последите в какие моменты ребёнок так делает, чтоб понять как лучше действовать.

Рано: Спасибо, стараюсь тоже переключать. Ругаем . Нам психолог, который работает с детьми с аутизмом сказала, что есть черты. Диагностику мы не прошли, я думаю, что нужен спецализирующий именно на сд, но к сожалению их у нас нет

OlgaLD: Рано Вы откуда? сколько ребенку?

Рано: Ребенку 4,мы с Кыргызстана

тата: Рано Вы у себя в профиле в графе информация напишите эти данные, чтобы каждый раз не спрашивали. А по сути вопроса, мне кажется, нашим детям лучше обычная среда. По крайней мере в садике.

lelja: Нам 2,7г.Мы тоже начали биться головой.Сядет и бьется об стену А перед этим вечно психовала,если не по ее..Ныряла ,как рыбка,головой об пол..

Swetlaia: lelja А обращенную речь понимает? Просьбы ваши выполняет? Есть указательный жест? Если что то интересное увидит поворачивается к вам, чтобы тоже посмотрели?

lelja: Swetlaia Указательного жеста нет.Обращенная речь и просьбы 50 на 50.Последний вопрос-нет.(

LekaL: lelja вы еще маленькие! Пока трудно сказать. Машенька на тебя смотрит? Когда зовешь - откликается? Поворачивает голову? Улыбается в ответ?

lelja: LekaL на все вопросы-да)))

Swetlaia: LekaL пишет: Когда зовешь - откликается? Поворачивает голову? У нас до сих пор нет

lelja: Swetlaia

Swetlaia: lelja У нас как бы не слышит нас, мы до АВА так и думали, что у него проблемы со слухом). Если у вас реагирует на имя и поворачивается, то это хорошо.

Хельга: lelja Какие смешные косички у Машеньки на новой аватарке!

LekaL: lelja , по- моему, никакого аутизма у Машеньки нет. Может какие-то отдельные черты, которые со временем пройдут.

lelja: Косички у нас крутые. Ну я как бы и не думала,что у нас аутизм..Чуть выше нас писали,что ребенок головой бьется,вот и написала,что тоже бьемся..У нас это такие психи

lelja: Чем добрее мама,тем больше проявляем характер



полная версия страницы