Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Аутизм у детей с синдромом Дауна » Ответить

Аутизм у детей с синдромом Дауна

OlgaLD: Иногда родители замечают, что их ребенок с синдромом Дауна изменился. Он перестал использовать знаки или слова для того, чтобы объяснить, чего он хочет. Он вполне счастлив, когда один играет в странные игры (выстраивает игрушки в ряд или подолгу трясет игрушкой), и ему никого больше не надо. Он ест только 3-4 продукта, а предложение попробовать что-то новое - или даже то, что нравилось ему раньше, - вызывает у него истерику. Он не отзывается, когда его зовут: слышит ли он вообще? Он, не мигая, смотрит на лампочку, а если ты выключишь свет - у него снова истерика. Все вещи должны подчиняться определенному распорядку. Если ты передвинешь стул, он будет расстраиваться, пока стул не вернется на место. Некоторые родители теряются в догадках, что же произошло. Другие списывают особенности поведения на синдром Дауна - до недавнего времени так делали даже врачи. В результате родители смотрят на своих детей с СД, сравнивают их с другими детьми с таким же диагнозом, и думают: "У моего это поведение пройдет" или "Наверное, я плохо его воспитываю". Это неправильно, ваш ребенок нуждается в помощи! На самом деле описанные симптомы означают, что, в придачу к синдрому Дауна, у вашего ребенка расстройство аутистического спектра. Аутизм - расстройство, которое может различаться по степени проявления. Многие симптомы похожи на симптомы синдрома гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ) и обсессивно-компульсивных расстройств. Если вы заподозрили, что у вашего ребенка с СД также аутизм, необходимо показать ребенка специалисту, желательно, имевшему дело с детьми с синдромом Дауна. Дело в том, что некоторые симптомы, которые характерны для диагноза синдром Дауна+аутизм, также могут наблюдаться при стереотипическом двигательном расстройстве, глубокой депрессии, посттравматическом стрессовом расстройстве, обостренных реакциях приспособления или при чрезмерно высоком уровне стресса или неупорядоченности жизни. Иногда дети с СД страдают от скрытых проблем со здоровьем (боль в ухе, отит, головная боль, зубная боль, синусит, гастрит, язва, боли в области таза, глаукома и так далее), некоторые особенности из поведения могут напоминать черты аутизма, например, стремление поранить себя, раздражительность, агрессивность. Необходимо всесторонне обследовать ребенка. Кроме того, ответьте на вопросы специального опросника (ссылки в конце страницы), по которому можно оценить уровень аутистических проявлений у вашего ребенка. Читайте далее по ссылкам http://sunchildren.narod.ru/autism.html О диете при аутизме http://sunchildren.narod.ru/autism2.html Диагностическая карта для детей первых двух лет жизни http://sunchildren.narod.ru/autism3.html UPD двойной диагноз - аутизм + синдром Дауна http://specialtranslations.ru/autdown/ upd2 книжка Купить книгу Детский аутизм и АВА. ABA: терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5 All

Соня_Бусинка: САШОК пишет: но все же посоветуйтесь со специалистами... Мы советовались, нам специалисты и объясняли откуда ноги растут!

LekaL: Вообще- то детям до 5 лет такой диагноз, как аутизм , не ставят. Может быть только подозрение на него.

Jane_S: LekaL пишет: Вообще- то детям до 5 лет такой диагноз, как аутизм , не ставят. Может быть только подозрение на него. это у нас не ставят. и плохо. потому как в других странах его уже в 1.5-2 года могут диагностировать. Отсюда и помочь ребёнку можно раньше. Это только у нас начинают от глухоты и аллалии, и мнение до сих пор среди врачей бытует ещё, что диагноза "аутизм" нет.


alisochka: LekaL ЛЕН ДО ТРЕХ лет диагноз аутизм у нас в стране ставят с трех лет

mamamia: Тамара мне кажется, что пексы можно смело перенести в тему про развитие речи, куда заглядывает больше форумчан. это отличное средство коммуникации и для говорящих детей, когда они "проглатывают" слова или "торопятся", как говорят мамы.

OlgaLD: mamamia пишет: это отличное средство коммуникации и для говорящих детей, когда они "проглатывают" слова или "торопятся" я не вполне поняла, как карточки могут помочь не "глотать" слова. это же система общения при помощи обмена карточками. т.е., по сути, для неговорящих детей. Они дают карточку "туалет" - им разрешают выйти из классной комнаты и сходить туда, соответственно. Лена, ты имеешь в виду, чтобы окружающие лучше понимали? Но не будет ли тогда соблазна у УЖЕ говорящего ребенка с СД подменить эту несовершенную речь карточкой, пойти по пути наименьшего сопротивления? Что у меня делает Ваня - приносит мне с кухни пустую кружку и сует в руки, например, когда он точно умеет говорить "гай кикь" (дай пить) и знает, что я его прекрасно в этой фразе понимаю. Иногда он даже "пожалуйста" туда вставляет. Но ведь легче сунуть кружку мне в руку - и так пойму. (Ну, я-то его заставляю все-таки озвучить, потом даю, но речь не об этом.) С карточкой то же самое. Поэтому мне кажется, что Тамарин пост на месте. Если в придачу к СД нет дополнительных патологий, мне представляется, что без пекс можно обойтись. Тамара, спасибо!

mamamia: OlgaLD пишет: Лена, ты имеешь в виду, чтобы окружающие лучше понимали? нет, оль, это как раз для неговорящих детей, главным образом с аутизмом. им надо хоть как-то вступить в коммуникацию, тут принес карточку - зачет. я же говорю о побочном использовании пексов, которое может помочь уже говорящему ребенку понять строение фразы. OlgaLD пишет: я не вполне поняла, как карточки могут помочь не "глотать" слова. почему "глотают" наши дети (за некоторыми исключениями)? потому что запоминают фразу целиком, не дробя на слова. если где-то что-то выпало в такой заученной на слух фразе, ребенок не сможет сказать, что именно и важный ли это бы элемент. я всегда думаю о фразе из "золотого теленка": "же не манж па си жур" (я не ел шесть дней ). на слуху она у меня была задолго до изучения французского, и я даже могла гордо ее произнести, при этом для меня это был просто набор звуков, я не понимала, что и где является отдельным словом. примерно так учат и дети... а для использования фразовой речи надо понимать, что за чем идет, кто делает, что делает, где и т.д. в этот момент ты достаешь пексы и наглядно демонстрируешь. пример: я читаю книгу - три карточки (я - изображение человечка или фотография ребенка, читать - изображение человечка с открытой книгой, книга - картинка книги). ты показываешь пальцем на картинку и называешь ее одновременно. потом просишь ребнка повторить, но тоже одновременно показывая на картинки. сбился? заново, объясняешь, демонстрируешь, просишь повторить. потом такая фраза в живой речи будет вылетать уже без ошибок. причем не обязательно пользоваться только пексами, можно писать некоторые слова от руки, вставлять фотки, притащить даже настоящую книгу для приведенного выше примера. главное, чтобы ребенок понял, что каждое слово необходимо. я не поклонница альбомов для общения, считаю, что дети должны быть свободны от пособий для спонтанной речи... но в качестве гимнастики для мозга - достойный вариант. у нас в программе было по-моему отработка 4 фраз по пексам в неделю. я брала самые ходовые, типа я хочу то-то (меняя дополнение каждый раз), соня любит маму и т.п. (опять же, меняя местами подлежащее и дополнение, чтобы изменить смысл фразы) и пр. Тамара пишет: Система рассчитана на английский язык. В русском языке изменяются окончания. во французском тоже меняются, поэтому да, проговаривать все обязательно. мне приходилось еще и артикли от руки писать .

OlgaLD: Ага, понятно. Если отдельные слова, из которых составлять фразу, тогда понятно.

Chestnut: Тамара Спасибо Тамара! Наша логопед тоже пользуется такими карточками. Конечно, она заставляет девченок говорить, но одновременно и показывать произносимое по карточкам. Конечно разговором это еще не зовется - поощряется любой звук. Как она сказала, что для неговорящих детей в школе самое трудное - быть понятым, поэтому приходится прибегать к любым методам общения.

temi4ka: Тамара Тамара Николаевна, спасибо большое думаю, нашим деткам такие карточки полезны. Может, изъясняться целыми альбоами и не нужно, но для развития речи хорошо пойдет. Ведь у наших хорошее зрительное восприятие, им слова легче через изображения воспринимать

САШОК: Тамара Спасибо! Я Сане тоже делаю всякие поделки и картинки... Но у нас одно НО... Саня мой очень подвижный и не любит как педагоги говорят: интелектуальных игр... Я все складываю, периодически пытаюсь привлечь его к познавательным играм... но когда вижу что он только раздражается, то убираю и жду еще время... У меня вопрос: САНЯ СТАЛ ВО ВРЕМЯ РАССКРАШИВАНИЯ ЗАРИСОВЫВАТЬ ГОЛОВЫ ЖИВОТНЫХ И ЛЮДЕЙ... Раньше такого не было...

Natali_09: САШОК пишет: САНЯ СТАЛ ВО ВРЕМЯ РАССКРАШИВАНИЯ ЗАРИСОВЫВАТЬ ГОЛОВЫ ЖИВОТНЫХ И ЛЮДЕЙ... Свет,это к психологам

САШОК: Natali_09 Спасибо. Я тоже так подумала, что надо с психологом поговорить на эту тему. Нам написали характеристику из сада для МСЭ...короче печальную. В последнее время все меньше надежды на то, что после МСЭ нам напишут посещение садика...

mamamia: САШОК мне кажется, что ничего особенного в закрашивании голов нет. я имею в виду, это еще не информативно, ведь ему не 10 лет, а с поправкой на уо - нет и пяти. у меня обычный ребенок тоже все зарисовывал в три года, потому что так было красивее .

Natali_09: mamamia Лен, с одной стороны соглашусь, но с другой...как бы ни было "красивее", иногда очень значимо.....и если мама считает,что это не совсем нормально,почему бы не проконсультироваться,если есть возможность.имхо. САШОК пишет: Нам написали характеристику из сада для МСЭ...короче печальную. В последнее время все меньше надежды на то, что после МСЭ нам напишут посещение садика... Свет, неужели совсем печально?

mamamia: Natali_09 пишет: почему бы не проконсультироваться,если есть возможность. да я не против, если очень хочется .

Natali_09: mamamia пишет: если очень хочется знаешь,иногда совсем не хочется, а в мозгу-то тараканы (это я про себя в частности )

marinazima: Тамара Чудесный материал, спасибо! Песок-это вообще волшебство. Хочу добавить какое чудо гидрогель для цветов. Я брала 3 маленьких пакетика и заливала водой в подобной пластиковой коробке. От него просто невозможно оторваться-мерцает, переливается, необычен на ощупь, шарики еще и прыгают.Можно просто играть, можно придумывать задания на сортировку-в общем то же, что и в песке-крупе.И стоит дешево. Правда недолговечен.

САШОК: Natali_09 пишет: Свет, неужели совсем печально? сейчас дословно не помню все... но могу передать смысл некоторых определений педагогов * Саша с детьми может быть и агрессивным, в зависимости от настроения *в поведении беспокоен, непосредственнен, гиперактивен *неорганизован, непрдуктивен *отрицательно относится к занятиям требующим интелектуального напряжения *неспособен к саморегуляции *познавательная деятельность стойко нарушена * стремление к познанию слабое Короче там на две страницы А4 и только в последнем предложении написано что ребенок слабо поодается образовательному процессу и требует долгой и кропотливой работы воздействующей формированию и развитию волевых качеств и какого то там мышления. Характеристика написана от руки и плохо разборчивым почерком... Но я то вижу что Саня растет и меняется... Он за время этих зимних каникул научился четко говорить ПОКА! и снимать носки самостоятельно... Нам нельзя дома сидеть... я все равно его буду водить к специалистам, если откажут в садик... то тогда у нас есть при обществе инвалидов и при храме еще...

OlgaLD: САШОК пишет: Саша с детьми может быть и агрессивным, в зависимости от настроения мне кажется, это ко многим детям приложимо, в т.ч. без СД

Natali_09: OlgaLD пишет: САШОК пишет: цитата: Саша с детьми может быть и агрессивным, в зависимости от настроения мне кажется, это ко многим детям приложимо, в т.ч. без СД но только у особых детей на это ставят акцент Тамара Женя молодец!

САШОК: Natali_09 пишет: но только у особых детей на это ставят акцент вот и я о том же...

temi4ka: Тамара спасибо большое отличные фото мы все занимаемся чем-то подобным, но тут так наглядно Оля, может, это перенести в темку "схема занятий" или "как мы занимаемся с детьми", а то здесь ее потом никто не найдет? САШОК Света, почитала Санину характеристику, думаю, те, кто ее писал, слишком критично к Сане относятся все, что они написали, можно написать по любому ребенку при желании и соответствующем настрое попробуй поговорить с воспитателями и заведующей, ведь они своей писаниной портят жизнь парню. А у вас нет поблизости какой-нибудь организации, работающей с детками с СД? Может, они протестируют Саню и напишут свою характеристику? ДСА вроде так делает

САШОК: temi4ka У нас и заключение психиатра в этом году мягко говоря полная так что характеристика по сравнению с заключением еще и ничего... У нас через три года, то есть перед школой будет снова комиссия краевая психиатров... Вот к ней я подготовлюсь. Во первых в очереди сама буду без Сани... а когда зайду в кабинет то и Саню приведут. Что бы он в очереди ни минуты не сидел в ПДН... в этом году это послужило тому, что Саня зайдя в кабинет стал бросаться игрушками в доктора... Он насмотрелся в коредоре и решил что так надо! Вот и получили соответствующее заключени об агрессии и прочем... Да и хрен с ихними заключениями... Главное что бы мы в развитии шли только вперед... а к сдедующей комиссии будем во всеоружии.

temi4ka: САШОК пишет: Да и хрен с ихними заключениями... Главное что бы мы в развитии шли только вперед... +1000000 я уверена, что так и будет

САШОК: temi4ka

OlgaLD: Лекция "Признаки аутизма у детей раннего возраста" http://osoboedetstvo.dp.ua/wp2/2013/04/11/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C-%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0-%D1%83-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5/

OlgaLD: двойной диагноз - аутизм + синдром Дауна http://specialtranslations.ru/autdown/

Ginka: Страшно жить. Зашла почитать, поняла что у меня у старшего много аутичных черт характера. Потом подумала-подумала, наверн мы с папкой его тоже слегка аутичны. :) Как бы теперь у Женьки не упустить, если что. Я так поняла, что главное - способность к коммуникации - если она есть, то все остальное особой коррекции не требует? Видео не посмотрела - там текста нет, а я на слух с компа не воспринимаю речь.

OlgaLD: Ginka Какое видео? Ginka пишет: Я так поняла, что главное - способность к коммуникации - если она есть, то все остальное особой коррекции не требует? Ну, не совсем... если в поведении много "странных" черт, как можно сказать, что они не требуют коррекции? Если у человека действительно есть аутистические черты, ему труднее жить. (чрезмерно острая реакция на звуки, к примеру, и т.п.).

Ginka: OlgaLD Ну вот у меня ребенок большую часть времени играет сам с собой в машинки. Ставит их в ряд, голову на пол и вооооозит. И может часами так. Но в то же время он довольно коммуникабелен, играет с другими детьми много, говорит хорошо. И да, бывает обостренная реакция на звуки. Но это все не принимает критического характера, скорее просто особенность. Видео в ссылке поста перед моим, двойной диагноз - аутизм + синдром Дауна http://specialtranslations.ru/autdown/

OlgaLD: Ginka пишет: Видео в ссылке поста перед моим Это не видео, просто текст статьи. Как написано во всех статьях про двойной диагноз, есть две группы: у одних деток с самого начала видны странности в поведении (не реагируют, когда их зовут, смотрят подолгу на источник света, не мигая, вертят пальцами перед глазами и т.п.), а у других на ровном месте начинаются странности в 3-7 лет. Я думаю, что у вас все в пределах нормы в вашем возрасте. Теоретически, если возникнут некоторые опасения, желательно для консультации искать специалиста, который работает с аутистами.

Ginka: OlgaLD , тьфу, видео здесь - Лекция "Признаки аутизма у детей раннего возраста" http://osoboedetstvo.dp.ua/wp2/2013/04/11/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C-%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0-%D1%83-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5/ Спасибо.

IrinaF: Ginka пишет: играет с другими детьми много, говорит хорошо Расслабьтесь, это ключевые вещи. А те или иные черты есть почти у любого человека.

Ginka: IrinaF спасибо :)

OlgaLD: Видео также доступно тут http://youtu.be/JwDM6l7aij8 Видеолекция "Признаки аутизма у детей раннего возраста". Раз вы не можете со слуха, а, возможно, хотелось, вот текст того же автора (О.Доленко) на ее собственном сайте. Может быть (вероятно), текст другой, но автор тот же, значит, смысл тот же http://olgadolenko.blogspot.ru/2013/07/the-signs-of-autism-in-preschool-children.html Это я на всякий случай. Нам, родителям детей с СД, надо фильтровать. Если ребенок не может обратиться ко взрослым с просьбой, это для нас не признак аутизма, а признак СД

Ginka: OlgaLD спасибо :) Кстати, когда я нажимаю кнопку спасибо в чужом посте - ничего не происходит. Это нормально?

OlgaLD: Ginka Думаю, надо нажимать кнопку "+1", а не "спасибо" мы не привыкли эту опцию использовать на своем форуме, если честно. "Спасибо" отображается в том же самом посте. А мы, вновь заходя на форум, обычно нажимаем "показать новые сообщения", таким образом, собственное старое не видим и, есть ли там "спасибо", не знаем и не замечаем. Если хочется кого-то поблагодарить, можно сделать это в профиле этого человека. Ссылка на профиль (кнопка) есть под любым постом. А там вторая строчка сверху, справа опция "оценить участника". И можно поставить плюс или минус, можно объяснить, за что так оценили. Можно оценить анонимно или оставить свой ник (там галочка есть). Ну это делается один раз. Кстати, и этим многие форумчане тоже не привыкли пользоваться. У многих популярных форумчан такой "рейтинг" (если можно так выразиться) - ноль или всего плюс один. Но это раз уж речь зашла ))))

клименко: OlgaLD Спасибо, что перевела и поделилась такой полезной для нас статьей!! У моих всех четырех девочек есть нарушения в поведении -возможно это из-за того, что недополучили внимания в раннем развитии. У Маруси и в диагнозе стоит аутизм.Совершенно никак не хочет идти на контакт-единственно, что её увлекает-это рвать и крутить бумажки. В Китае очень хватаются за любую возможность оказать лечение, но и там однозначно отказались-надо было с ней заниматься хотя бы с месяца. Мы, правда, не складываем руки- берем на все мероприятия и в поездки, привлекаем внимание чем и как только можно. Особыми успехами похвастать, конечно, сложно, но начала выполнять некоторые просьбы. Правда, делает это не глядя ни на кого-как будто сама по себе. Но, если это в ее интересах, то может пойти по просьбе мыть руки, за стол, на прогулку. Но самое тяжелое и даже страшное у нас положение с Валей. Самоагрессия её не проходит, а только усиливается. Когда мы ее взяли, то она билась головой об кроватку, скрипела до хруста зубами. Сейчас же избивает себя руками в бровь. И бъет очень сильно. Когда не спит, то руки постоянно в лангетках, что бы не сгибала. Но во время истерики может биться головой об твердые предметы, причем старается попасть в угол, что бы побольнее. Мы все время на связи с психиатром-приходится давать препараты. Они ей не очень помогают. но без них вообще тяжело- если зафиксированная, то грызет язык до крови. Нам в ИПР вписали коляски-иначе невозможно с Марусей и Валей совершать поездки и прогулки, а так мы свободно передвигаемся всей семьей везде, куда нам надо. У Полины тоже есть немного странности-если ее не бееспокоить, то может бесконечно сидеть в позе лотоса, подняв руки вверх, перебирать пальцы и петь песни без слов на нанайский мотив. Но она довольно таки легко отвлекается от этого и включается в игру. Стараемся как можно меньше оставлять ее без внимания. Но вот Настя у нас!!! Наоборот-гипершкода. Её, буквально ни на минуту нельзя оставить без присмотра-везде залезет, все проверит, раскурочит и для этого использует все подручные средства. В д.доме вынуждены были её одевать поводок, что бы не убегала. Мы ей, конечно, даем свободу в пределах разумного-пусть познает мир хоть таким способом. Вот такие у нас разные девченки с одинаковым диагнозом!

НиКошка: клименко Наташ, я в ауте... Сил тебе и удачи.



полная версия страницы