Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Возраст-6 лет. что умеем? » Ответить

Возраст-6 лет. что умеем?

люся: Девочки,что ваши дети в таком возрасте умеют делать. Я имею ввиду всё . Обслуживание себя, считать (до скольки?), читать (или хотя бы распознование некоторых букв)как развита разговорная речь (и понимают ли окружающие) ,умеет ли ребёнок рисовать (или хотя бы пытается) . Поделитесь пожалуйста. У нас впереди школа и мне кажется что мы вообще ничего не умеем. рисовать точно не умеем. в садике рисуем хуже всех(если это вообще можно назвать рисунком ) Разукрашиваем картинки с трудом (границы частенько нарушаем) Буквы правда почти все выучили,но иногда можем и ошибиться) считаем до пяти. Но цифры писать не можем ,также и буквы. Читаем слоги ,типа ау уа ос ом он и т д . Недавно начали читать несколько коротеньких слов (сом,нос...) Но это всё с логопедом (я подглядываю) . С нами (с членами из семьи ) вообще ничего не делает . Боюсь что он привык к логопеду и других воспринимать не будет. На комиссии перед школой вообще ничего может не показать из того что умеет. Разговорная речь у нас не совсем понятна (для окружающих) как у вас дети подготовлены и что умеют в таком возрасте как мы?

Ответов - 157, стр: 1 2 3 4 All

Ксю: люся 5,5 пока к школе вообще НИКАК не подготовлены!! и.. не собираюсь даже заморачиваться в ближайший год буквами и цифрами вааще и в школу в 7 лет не собираюсь отдавать (если вообще пойдем) самообслуживание - нормально, только не всегда смотрит, правильно ли одела вещь, но если сказать, поправит шнурки, правда, не пытались завязывать (нет такой обуви) говорит - ну, как оказалось, понимают окружающие, даже те, у кого детей нет знает счет (один-два-три..) но подзабывает, если долго не играем, во всех трех вариантах (рус, анг и нем) пропускает цифру 3 знает пару букв, но ими не интересуется рисует абстракции - очень красиво. но может и что-то задуманное накалякать - похоже но у меня еще есть вопросы, раз уж речь зашла о развитии подрощенных детей: - умеют ли дети преодолевать свои страхи, сложности, как терпят боль? - как общаются с другими детьми - уступают, могут ли за себя постоять, как с малышами, как с более старшими детьми? - как с самостоятельностью? как относятся к "навязчивой помощи"? - спорт - велосипед, плавание, кольца, пешие походы, ролики, коньки, лошади - что любят, умеют? - обязанности ребенка (убирать игрушки, мыть руки, посуду) - есть такие привычки?

люся: Отвечаю на поставленные вопросы. Боль мы не терпим вообще. Чуть ударимся,сразу слёзы и просьба поцеловать (произносим "поцелуть") О шнурках и речи пока нет (всё на липучках)с детьми общается нормально,но если кто его толкнёт (при мне) он сразу бежит ко мне с плачем и начинает жаловаться и просит его поцеЛУТЬ)(из этого следует,что за себя постоять пока не может) Малышей не обижаем,лезем обниматься и целоваться. за старшими всё повторяет (я сужу по садику ,во дворе мы мало гуляем) Если они играют в футбол то и он начинает носиться за мячом вместе с ними. на велосипеде так и не научились крутить педали Плавать очень любим. Вода это наша радость .Пешие походы не любим. Он у нас вообще долго ходить не любит часто приседает ( может устаёт из за слабости в мышцах)Игрушки убираем неохотно(дома),в садике за собой убирает всё.Посуду мыть любит(но больше ляпаться в воде ) Руки моем сами ,писать ,какать ходим сами но попу моет мама.Правда вот опять немножко подсикивать в штаны стали Животных очень любим. Иногда катаем его на лошадях ,ему очень нравится В садике одевается практически сам. дома всё за него делает мама Понимаю что нужно заставлять,но хочется всё сделать быстрей.Вот так и живём,друг друга дрессируя.

Алина: люся Нам через месяц будет 6, про школу пока не думаем, в садике будем еще по крайней мере 2 года. Что умеем? Самообслуживание неплохо, но еще надо работать - с раздеванием все в порядке, с одеванием нижней части тоже, а вот с кофточками пока еще бывают проблемы. Туалет, умывание, вытирание - самостоятельно, но чистка зубов только под контролем. После еды сам несет свою посуду на мойку, моет под контролем. Любит делать уборку - подметать, вытирать, вынимать белье из машины и нести развешивать. Иногда специально что-то нашкодит, чтобы потом затеять уборку. Цифры знает до 12, сам может считать до 10. Буквы все знает (специально не учили, как-то постепенно само собой получилось), но практически не читает, только знакомые слова и некоторые слоги - МА, МУ, НА, ДА. Говорит много и не всегда понятно, когда старается, слова отдельно произносит или на вопрос отвечает - все понятно, если начинат спешить (что-то рассказывает, стих читает) - трудно понять. Стихи, песни, сказки запоминает с первого раза и потом рассказывает, иногда кроме слов еще с жестами. Рисовать любит красками и пальчиками, больше похоже на абстракцию, но если спросить, что нарисовал, то всегда расскажет, что это. С детьми общается, в т.ч. в садике, но играет отдельно, совместные игры пока не очень получаются очень любит музыкальные занятия, знает ноты, играет их и поет на пианино или на ксилофоне любит играть в мяч - и руками и в футбол, висит на кольцах, лазит по шведской стенке, залазит на горку и съезжает, делает упражнения с палочкой. прыгать пока не умеет, учимся. Что-то еще вспомню - напишу


люся: Алина,вы занимаетесь музыкой?C какого возраста и как педагоги охотно согласились заниматься с ребёноком у которго С.Д ? У нас рядом с домом музыкальная школа ,но я не могу себя пока пересилить и туда зайти ,на предмет занятий на дому или у них(без разницы). мы тоже любим очень песни ,,танцевать . И очень любит театральные представления. К нам в садик частенько приезжают со спектаклями .

Fruuu: Отвечу по пунктам. Марине 6 лет 11 месяцев. 1. Обслуживание себя. В туалет - самостоятельно. Попу может вытереть сама, но из-за наших проблем с атопическим дерматитом я предпочитаю мыть. Одевается-раздевается полностью сама. Шнурки не завязываем - нет у нас обуви на шнурках. Пуговицы застегивает-растегивает, но если совсем мелкие и петля тугая - то не получается, молнию застегивает полностью сама. Ест сама, зубы чистит сама, руки моет сама, купаться рвется сама, но мы контролируем, волосы после мытья вытирает сама. Моет посуду достаточно качественно, убирает игрушки, пылесосит, вытирает пыль, складывает вещи после стирки, режет овощи для супа, может сама налить себе воду, сок. 2. Считает до 12, знает цифры, может складывать и вычитать с опорным материалом (счетные палочки, игрушки), знает больше-меньше. Буквы знает все. Читает слова 2-3 сложные, простые предложения. При раскрашивании видит контуры, обводит по пунктирам, может писать некоторые печатные буквы и цифры. Рисует сносно. Может нарисовать человечка, елку, домик и т.д. и т.п. Намного лучше рисует по образцу (если кто-то рядом на своем листе рисует параллельно с ней). Знает цвета, формы, времена года, дни недели, месяцы пока неуверенно, обощающие понятия и т.д. и т.п. По часам понимает маленькую стрелку - т.е. может сказать сколько часов. С минутами сложнее, т.к. счет до 60 пока не знает. 3. Речь. Говорит много, достаточно большими предложениями. Может выразить большинство мыслей, но грязно. При общении окружающие понимают, но не всегда. Пересказывает текст довольно неплохо, стихи учит легко. 4. умеют ли дети преодолевать свои страхи, сложности, как терпят боль? Страхов много, с возрастом их количество стало увеличиваться, начинает бояться тех вещей, которых раньше не боялась. Сложности старается решать, сперва сама ,если видит, что не получается - просит помощь. Боль терпит с подвыванием. Если сильно больно - просит пожалеть. 5. как общаются с другими детьми - уступают, могут ли за себя постоять, как с малышами, как с более старшими детьми? Мариша стала намного активнее общаться с другими детьми, появились ролевые игры, взаимодействие. Может отстоять игрушку. В игре может настоять на своем, а может и уступить. С младшими детьми чувствует себя увереннее и качает права. 6. как с самостоятельностью? как относятся к "навязчивой помощи"? Самостоятельности с моей точки зрения достаточно. На данном этапе ее степень меня устраивает. От навязчивой помощи будет упорно отказываться. 7. спорт - велосипед, плавание, кольца, пешие походы, ролики, коньки, лошади - что любят, умеют? Умеет ездить на велосипеде, но никакого удовольствия от процесса не получает. Стала преодолевать пешком намного бОльшие растояния, чем раньше, ролики - очень плохо. Пока научились только стоять на них, на коньках еще могем идти. Лошадей любит. Сперва боится очень, но если настоять и посадить ее на лошадь, то получает кайф и едет с удовольствием. Поняла как прыгать на скакалке. Правда пока достаточно большой промежуток между перебросом скакалки через себя и прыжком через нее. Но все действия выполняет правильно. Йогой занимается с удовольствием. 8. обязанности ребенка (убирать игрушки, мыть руки, посуду) - есть такие привычки? Обязанностей у Марины мало, нужно над этим работать - наша недоработка. После улицы - обязательно мыть руки и переодеваться, вечером купаться и чистить зубы, убирать после себя игрушки. Остальное - по желанию или по просьбе. Написала чего вспомнила.

turist: Fruuu Эва обалдеть! Какие вы молодцы!

nbajenov: Нам 6 лет/9 месяцев. Мы ходим в 1 класс обычной школы. люся пишет: Обслуживание себя Есть, пить, пользоваться туалетом, одеваться-раздеваться умеем. Шнуков не вяжем. Попу может, но вытераю и мою сама. Пуговицы застегивать не умеет, не на чем. Молнию надо начать, тогда застегнет. Игрушки убирает. Зубы чистит, но я потом еще раз, мить руки, умываться все умеем. Посуду не моет, не приучили, но у нас ее никто не моет, машина для этого, но разобрать и разложить и машины все может и любит. Уборку не помогает, т.к. она делается в ее отсутствие. Да, несколько дней в неделю остается на обед в школе, обеды приносим из дома. Так что открывает все, ест, убирает и играть на улицу. Считать до 20 точно, а с таблицей и до 100. Вычитать и складывать с разными метериалами тоже может в пределах 10 (дальше в школе не требуют в 1 классе) Буквы, звуки знает все. Может сделать фонетический разбор слова. Читает бегло тексты первого класса, страдает понимание прочитанного, не всегда может ответить на вопрос по тексту. Рисует так себе, занимаемся с учителем, человека, кошку нарисовать может, узнаваемо. Раскрашивает более менее, последнее время намного лучше, но может выйти из рамок. Умеет пользоваться ножницами. Писать может некоторые буквы и цифры. Геометр. формы знает, цвета, дни недели, с месяцами проблема, знаем но по порядку назвать путаемся. Говорим много, но коротко, можем и длинно если напомнить, что хотелось бы поподробнее. Все-таки предпочитает короткие предложения. Говорит четко практически все, в этом ее преимущество, народ понимает, но хотелось бы чтобы речь была более развернутая. Довольно хорошо говорит с отцом по телефону. Пытается по русски говорить когда слышит русскую речь, в основном с моими подругами и бабушкой по телефону. Но здесь только отдельные слова, понимает больше. В основном бытовую речь(принеси-унеси, сядь, подожди и т.п), знает части тела на русском и умеет считать до 10. (а да, еще на испанском может до 10 ) Страхи в основном касающиеся врачей, боится чтобы до нее дотрагивались, не переносит никакой зеленки и йода, лейкопластыря на теле. Не любит громких звуков, криков, слишком громкой музыки. Боль переносит нормально, особенно когда меня нет, может просто всплакнуть, иногда знаю что что то случилось лишь увидев на глазах слезы. Может поплакать на плече, но все быстро проходит. Насчет сложностей не знаю что имеется ввиду.(какие именно) С детьми общается нормально с любыми. Любит малышей. Хорошо играет с одноклассниками и они с ней. Отстаивать ничего не приходится, никто не отбирает, не обижает. С более взрослыми детьми еще лучше, они с пониманием, всегда помогут. Навязчивую помощь не любит. С самостоятельностью более чем удовлетворена, ее очень много. Со спортом проблемы. Педали крутить умеет, но не хочет, интереса ноль. Любит бассейн, но выбираемся крайне редко. Бегать, прыгать, лазить очень любит. Ходить не любит, но лучше стало. Это наш образ жизни виноват, машина, везде на ней. Обязанностей нет, кроме как убрать за собой. Мыть руки и т.п. все знает и делает. Порядок любит, если что то не на своем месте, заметит. Это коротко. Вообще проблемы у нас с мелкой моторикой, они были всегда, тяжело дается. И других проблем с моей стороны много.

люся: Скажите,а как вы занимаетесь с ребёнком? Какие специалисты вас посещают? То что вы описали-это ведь просто чудо . Я тоже такое чудо хочу видеть в своём ребёнке Даже ребёнок без С.Д в таком возрасте не всегда делает то что ваша девочка.Молодцы.

Fruuu: люся пишет: а как вы занимаетесь с ребёнком? Какие специалисты вас посещают? Люся, да ничего особенного я не делаю. Да и Маришкины достижения не считаю какими-то супер-пупер. Прекрасно вижу, что она все-таки отстает от сверстников. В разное время мы ходили на разные занятия. Начну с начала. Из дса к нам начала ходить домашний визитер, когда Марине было 10 дней. С полутора лет вожу ее в дса на групповые занятия. С года ездили в РРЦ Детство. Были там 6 раз по три недели. Результаты всегда были очень хорошие. После первого заезда Марина начала подниматься на четвереньки и садитсья самостоятельно, после второго - начала подниматься без опоры и ходить. В РРЦ Детство были исключительно педагогические занятия. От любых медикаментов я всегда отказывалась и отказываюсь. В год и 10 месяцев мы начали ходить в группу Монтессори, детский сад и заниматься с логопедом частным образом. С логопедом продолжаем заниматься до сих пор. Стараемся два раза в неделю, а получается не всегда так. плюс логопед всегда был в саду, но т.к. первые два года в саду Марина очень много болела, занятия были совсем нерегулярными и я на них ставку не делала. в общем-то сейчас в саду логопед мне нравится, занимаются более-менее регулярно, но от частного логопеда мы все равно отказываться не собираемся. Еще какое-то время мы ходили в Дримас фонд там были занятия пластической импровизацией. Потом начали ездить раз в неделю на физкультуру. Это просто общеразвивающие физические занятия. В прошлом году какое-то время ходили в басейн. в этом году басейн появился поздно и у нас не осталось времени на него. На данный момент у нас следующая загрузка: 1. Сад полный день 4 раза в неделю. 2. Танцы два раза в неделю (танцы включают занятие аэробикой, вокалом и хореографией). Начали ходить только с января этого года. 3. Йога два раза в неделю. Занимается Марина уже третий год. 4. Логопед два раза в неделю (чаще получается, к сожелению, 1 раз в неделю) 5. ДСА Групповые занятия (подготовка к школе) 6. Физкультура по воскресеньям. Но что-то последнее время мы туда не попадаем - не хватает времени, т.к. хочется иметь хоть один выходной в неделю.

люся: Скажите а йога и танцы ,вас без проблем приняли? Вы в группе занимаетесь или индивидуально? Я тоже хочу к спорту привлечь ,но боюсь сунуться (вдруг отправят лечить С.Д) Я много раз пыталась у нас в городе в группы Мантессори пристроить ребятёнка,дак везде получала корректный отказ(условий нет,индивидуальный подход нужен и т д ),вообщем плный бред несут ,лишь бы отфутболить.

Бабушка: Fruuu nbajenov Алина Какие девочки умнички! Мне почему-то кажется, что пацаны более "тормознутые", они дольше раскачиваются. Да. как говорил великий Ленин"учиться, учиться и еще раз учиться", вот это и предстоит нам, будем на вас равняться...

СлАсТеНа: какаие молодцы детки,но напишу о нас.. Насте 6 лет 4 месяца. Есть ,пить,одеваться умеем но линится иногда,особенно когда с бабулей сидит,туалет сама,но вытераю её я,.Шнурков не вяжем,нет такой обуви у нас.Пуговицы плохо застёгиваем.молнию пытается сама.приходим с улицы сама раздеваеться,переодиваеться,но вещи сложыть свои аккуратно не как не можем научиться..Посуду моем но под контролем ,а то мытьё переходит в игру,и купание..любит когда я помою посуду ,разложить всё по ящичкам,мне практически не даёт это сделать,кричит сама.свои игрушки складывает.уборку делать помогает,кушать готовить тоже помогает иногда. считаем до 10,но чаще ошыбаемся,цвета занем,геометрические формы знаем но назвать тольком не получаеться..Буквы заем все,но путаем иногда.читаем слоги некоторые..ножницами режем но слобо.рисовакть любим.Рисуем голову человека,а дальше проблема ,пытаемся рисовать кошку,птичку,рыбу,сама.Любит рисовать пальчиками,любит лепить.Любит музыку,танцевать.петь. Разговорная речь слабовата,одни слова говорит хорошо,а есть слова вообще понять можно с трудом.говорит предложениями. страхи,можно сказать мы нечего не боимся кроме темноты.Врачей мы не боимся,терпиливая очень.даже когда упадёт,но если уже сильно то может плакать чтоб пожалеть..сама спокойно остаёться дома,пока я с собакой гуляю . с детьми общаться нормально,любит очень малышей.на прогулке игрушки не у кого не забирает,не кого не обижает.с маленьких лет мы гуляем с обычными детками,они Настю очень любят,она даже сама придумывает игры на прогулке и детки играют чаще то что придумает она.знакомиться с новымы детками сама. спорт мы люби.любит играть в мяч,забивать голы.Сама научилась прыгать,ездить на велосипеди и на самокате.любит весеть на брусьях,залазить на швесткую стенку,на деревья.пешком ходит много на большые растояния,с малеких не проситься на руки,если даже уставала.потому как с мамой этот номер не проходил.Зато щас просит всех мужчин знакомых взять её на плечи. любит очень жывотных.на улице бы гладили всех собак и кошек и голубей. очень хорошая у Насти память,если едим в маршрутке рассказывает что мы тут были ,даже я иногда забываю она помнит всё. но единсвенная проблема у нас это поведение,и по хорошему и наказывала и в углу стоим. Говорит что не будет больше себя так вести,что всё поняла и опять потом по новому..У нас мальчики спокойней чем моя коза. Обязоностей нет,убрать игрушки,сложыть свои вещи на место. А забыла,любит разбрасывать игрушки по всей квартире,а потом складывает на место,своего рода наводит порядок в своих вещах. в садик бы не ходили,так как не берут нас в садик.в школу пока немного рано,может с 7 лет в нулевой класс.

Алина: Бабушка а мы не девочки совсем , а как раз пацан

Алина: люся мы не занимаемся музыкой с педагогом - у меня музыкальное образование, занимаемся дома сами (фортепьяно, ксилофон, труба) + 2 раза в неделю музыкальные занятия в садике. Получается, что у нас индивидуальные (1-2 р/неделю) и групповые 2 р/неделю

СлАсТеНа: Алина пишет: мы не занимаемся музыкой с педагогом - у меня музыкальное образование, занимаемся дома сами (фортепьяно, ксилофон, труба) + 2 раза в неделю музыкальные занятия в садике. Получается, что у нас индивидуальные (1-2 р/неделю) и групповые 2 р/неделю какие вы молодцы

Nikname: nbajenov пишет: И других проблем с моей стороны много. Расшифруй?

nbajenov: Nikname Лень, отсутствие времени и воспитываю практически одна, помощи ноль.

венера: Отвечаю на вопросы.Моей Насте 6лет и 8мес. 1.самообслуживание.Ест сама и стол накрывает самостоятельно. Руки,лицо моет сама,в туалет ходит сама,попу вытирает.Зубы чистит сама,но под моим обязательным контролем,иногда я потом еще раз чищу ей зубы.Одевается-раздевается сама,пуговицы расстегивает сама,застегиватт пока не получается без помощи.Шнурки учится завязывать на игрушках,обуви со шнурками тоже нет .Очень любит мыть полы и вытирать пыль(получается очень качественнно),посуду тоже моет,но не с такой охотой как полы.Еще любит и может стирать свои маленькие вещи.Вещи складывает в комод,но пока получается небрежно-перекладываю за Настей потом сама. 2. Счет- считает до 20.Решает примеры с прибавлением и вычитанием.Знает все буквы,читает короткие предложения,понимает прочитанное.Но пересказать прочитанное сама не хочет,с дополнительными вопросами пересказывает.С пересказом у нас всегда проблемы.Очень хорошо делает фонетический разбор слова.Знает обобщения,цвета,формы,дни недели,времена года. Пишет печатными буквами.Рисует -дома,человечков,машину...расскрашивает сама,но не всегда аккуратно-часто выходит за контуры. 3.Говорит хорошо,достаточно чисто-сейчас ставим звук Р.Говорит очень развернутыми предложениями,легко запоминает и рассказывает стихи. Все окружающие Настю понимают. 4.Страхов много-боится громких звуков,криков,боится упасть,удариться.от сложностей старается самоустраниться или переложить на окружающих.Боль терпит,но если рядом нет мамы. 5.общение с детьми.Очень любит малышей,с ровестниками общается нормально,играет в ролевые игры с удовольствием,но постоять за себя не может абсолютно. И явно Насте не хватает самостоятельности- но это моя вина. 6.Спорт-развитие крупной моторики идет хуже всего.Пока не умеем прыгать.Охотно лазает по шведской стенке,любит игры в мяч.На велосипеде может крутить педали,но не любит. Обязанностей как таковых и нет.Все делаем по желанию или по моей просьбе. Но мыть руки,чистить зубы-как основы гигиены,знаем четко.

люся: Какие у вас девочки молодцы. может мальчишкам свойственно отставать в развитии? "Это я себя так успокаиваю. Вообще на фоне таких девчонок,мы просто вообще ничего оказывантся не умеем. Как же школа нас примет?

Вероничка (уфа): Люся, вообще среди обычных деток вполне свойственно что мальчики отстают в развитии от девчонок. И наши наверно не исключение.

Fruuu: люся пишет: Скажите а йога и танцы ,вас без проблем приняли? Люся, йогой мы занимаемся с Викой, которая здесь периодически на форуме пишет Yogamama Так что проблем никаких не было. На танцы тоже взяли без проблем, но в качестве эксперимента. Просто случайно так сложилось. Но здесь все существенно сложнее. Группа в которую мы ходим профессиональная и довольно известная. Работа идет на результат. Никто программу занятий под наши особенности не адаптирует. Так что Марине приходится достаточно сложно. Пока в концерты нас не включают. Надеюсь, что все-таки как-нибудь возьмут.

prib0y: Девочки,а как это-не прыгает? Вообще никак? Ни в длину,ни в высоту,не могу никак понять.

СлАсТеНа: prib0y пишет: Девочки,а как это-не прыгает? Вообще никак? Ни в длину,ни в высоту,не могу никак понять. Незнаю как у других,но у меня Нстя не могла долго научиться просто прыгать на месте.из за нашей ножки мы и бегаем не так как все детки.Раньше когда была поменьше вообще ногу тянула правую.Но нашым усилиям и стананиям сейчас другое дело.У нас по телеку показывали детский канал ТЕЛЕНЯНЯ.Там есть программа прыг скок.Вот она и от туда сама научилась прыгать.Вообще что касаеться спорта ей всё нравиться,и на велики и на самокате ездит с удовольствием.

Inneska: Такую вы хорошую темку подняли. Это очень интересно. Для одних родителей - большая надежда. Для других - ориентир. Для третьих - сравнение. Для кого-то цель!!! Вообщем все молодцы.

Алина: prib0y пишет: а как это-не прыгает? Вообще никак? Ни в длину,ни в высоту Таня, вообще никак на батуте ногами пружинит, колени сгибает, а ноги от земли не отрывает, даже с маленькой ступеньки не может спрыгнуть

prib0y: Алина А если попробовать на большом мяче,который с ручками или рожками.Он будет на нем сидеть,ногами отталкиваться-перебирать ими пружиня,и страха не будет. Вообще,если на батуте пружинит ножками,значит должен и отталкиваться. Попробуйте еще растягивать обычную веревку на полу,брать Богдана за руку и вместе с ним перепрыгивать.Не получится-перешагивайте пока,но каждый день по немногу,все равно должен от пола оторваться,почувствовать прыжок.Приседания тоже хорошо делать.

Алина: prib0y пишет: должен от пола оторваться,почувствовать прыжок Таня, вот это как раз и проблема, что он пока прыжка НЕ ЧУВСТВУЕТ Мы и пружинить на батуте совсем недавно научились - на занятиях в Евпатории На мяче мы занимаемся и он отталкивается ногами, приседаем, перешагиваем через палочки... но сам оторваться от земли никак не может. Вот теперь еще через веревку или скакалку попробуем, может ему понравится и все-таки пригнет спасибо за совет

Ксю: а сама на свои пункты не ответила.. - умеют ли дети преодолевать свои страхи, сложности, как терпят боль? страхи преодолевает ,если есть зачем, и сложности тоже, если есть заинтересованность. Сама пыхтит, сопит, но делает. Боль терпит, если, опять же, есть зачем (например сказала ,что стертые до крови запястья не болят, т.к .очень не хотела лишиться бассейна), но если больно "просто так" то поревет, пожалеется у меня ("подуй, поцелуй!" - апосле этого обычно боль как рукой снимает :), но если есть еще кому пожаловаться, то еще поревет и пожалеется - как общаются с другими детьми - уступают, могут ли за себя постоять, как с малышами, как с более старшими детьми? малышей любит, старших слушается открыв рот, с ровесниками, сходными по интересам, играет, остальных наблюдает, "опасных" сторонится - как с самостоятельностью? как относятся к "навязчивой помощи"? не терпит когда навязывают помощь, самостоятельная очень - спорт - велосипед, плавание, кольца, пешие походы, ролики, коньки, лошади - что любят, умеют? любит кататься на лошадях, но я боюсь не вполне трезвых подростков, которые катают в парках у нас, начала немного плавать, но на глубину не идет, ролики, коньки - не освоены, может только стоять, велосипед - не крутит педали, но и особого интереса не испытывает. Пешие прогулки -ходит быстро, бегает чуть медленнее однолеток, может пройти большое расстояние и быстро, если ей надо. Достижение - прыгает на носочках, если попросить.. и танцует на носочках. Умеет ходить спиной назад. И по бордюру, но держится за мою руку для верности. - обязанности ребенка (убирать игрушки, мыть руки, посуду) - есть такие привычки? руки моет, посуду - по желанию, редко, и на перемыв мне, игрушки убираем с уговорами, по настроению.. Вот над обязанностями надо мне работать, очень много сил уходит, пока у Маши привычка не появится, проще самой все сделать, но надо!

венера: Алина пишет: Мы и пружинить на батуте совсем недавно научились - на занятиях в Евпатории На мяче мы занимаемся и он отталкивается ногами, приседаем, перешагиваем через палочки... но сам оторваться от земли никак не может. Вот и у Насти точно также. Не может сама отпружинить от пола,как только не учились

prib0y: nbajenov пишет: отсутствие времени и воспитываю практически одна, помощи ноль. Наташа, прекрасно понимаю тебя,очень трудно и самой и ребенку при таком тесном ежедневном контакте,гораздо приятнее и целесообразнее разделить и обязанности и общение.Даже не знаю,как бы справлялась сейчас с Яной одна...

prib0y: Для того,что бы ребенок почувствовал прыжок,можно попробовать делать широкое перешагивание,разложить на полу что то вроде ручейка,можно раскатать рулон обоев,можно дорожку массажную,и перешагивать с одного берега на другой,так,что бы ребенку все же пришлось ножкой оттолкнуться из-за большой ширины ручья.Тогда получается небольшой прыжок,со временем ширину еще больше увеличивать,отталкиваться придется сильнее.Лучше делать это держа друг друга за руки,взрослый будет отталкиваясь прыгать,ребенок это чувствует. Считается что для прыжка очень важно научить ребенка спрыгивать с высоты,если даже с маленькой ступеньки ребенок не хочет прыгать,попробуйте дома спрыгивать с толстой книги,с энциклопедии какой-нибудь,держите пока его двумя руками,пусть прыгает к вам лицом. Мы с Яной начинали с ходьбы по скамейки ( очень хорошо для равновесия), соскакивая с нее внизу она очень хорошо распрыгалась.Еще хорошо при прыжке проговаривать что-нибудь ритмичное,можно даже обычный счет,типа:раз,два,три-прыгаем!

nbajenov: prib0y пишет: ,гораздо приятнее и целесообразнее разделить и обязанности и общение Делю когда муж приезжает, но особо не расчитываю, привыкла уже. Когда мама приезжает (раз в год-два), тогда намного легче, но привыкать не хочется, все равно уедет.

prib0y: Да,я поняла..

венера: prib0y пишет: Считается что для прыжка очень важно научить ребенка спрыгивать с высоты,если даже с маленькой ступеньки ребенок не хочет прыгать,попробуйте дома спрыгивать с толстой книги,с энциклопедии какой-нибудь,держите пока его двумя руками,пусть прыгает к вам лицом Таня,с высоты при поддержке Настя спрыгивает без проблем,но она спрыгивает и приземляется на абсолютно прямые ноги... уж сколько бъемся над этим навыком-толку пока нет.Я уже начинаю думать,что может быть ортопедические проблемы какие - спрашивала у ортопеда,говорит вроде все нормально с ее стороны

Inneska: венера я конечно советов никаких не дам. Но может помогу вам чуть успокоиться - я человек который долго-долго не умел прыгать. Мама даже не помнит как я научилась, когда надо мной биться перестали. Но я так и не одолела в школе "козла", долго-долго не играла в игру "резиночки", а потом долго прыгала на прямых ногах и не умела пружинить. А с высоты прыгать - я вообще боялась. Я вообще была физически слабенькая - не смотря на наличие мамы спортсменки. Так, что у всех свои физические возможности. Четко помню что прыгала в 5 классе - когда стала заниматься танцами.

prib0y: венера Венера,если Настя спрыгивает на прямые ноги,можно приседать с ней каждый день,и еще возможно слабый голеностоп-надо поочередно ходить на пятке и на носочке,на роликах хотя бы стоять немного. Возможно Насте не хватает именно силовых упражнений,можно подобрать комплекс и отрабатывать сериями.

венера: prib0y пишет: Возможно Насте не хватает именно силовых упражнений,можно подобрать комплекс и отрабатывать сериями. Таня,это не возможно,а абсолютно точно.Я знаю нашу слабую сторону-мы очень плохо развтиты в спортивном плане. Но я сама не особо во всем этом разбираюсь,боюсь как бы хуже не сделать,нужно же понимать - какие упражнения,на какую группу мышц и как именно их правильно выполнять. Домашную зарядку (комплекс ЛФК) +детские упражнения на двд диске дома делаем,лазаем по шведской стенке,на гимнастическом мяче дурачимся-вот и все. А профессиональную спортивную нагрузку не могу у нас в городе найти-то в секцию нас не берут,то мы (Настя) не хочет туда ходить... Вот и думаю,как еще нам заниматься... Если что-то посоветуете,буду очень благодарна

венера: Inneska Спасибо за успокоение .

Ксю: о прыжках - думаю, что тут еще вопрос координации (кроме мышц ног) дети чувствуют неуверенность и не прыгают а на качелях любят качаться подолгу? карусели всякие? а батут домашний - это вообще вещь, Машка и прыгать научилась и руки укрепила хорошо, т.к. мы над батутом кольца повесили, чтобы держалась но все это не быстро, батут поставили в 2,5 года, а прыгать после 3-х начала на прямые ноги и на пятки, на носочки только после 4-х лет

OlgaLD: Как помочь двигательному развитию - может, что найдете для себя http://www.downsideup.org/old/_articles/dvigatrazv.htm



полная версия страницы