Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Возраст-6 лет. что умеем? » Ответить

Возраст-6 лет. что умеем?

люся: Девочки,что ваши дети в таком возрасте умеют делать. Я имею ввиду всё . Обслуживание себя, считать (до скольки?), читать (или хотя бы распознование некоторых букв)как развита разговорная речь (и понимают ли окружающие) ,умеет ли ребёнок рисовать (или хотя бы пытается) . Поделитесь пожалуйста. У нас впереди школа и мне кажется что мы вообще ничего не умеем. рисовать точно не умеем. в садике рисуем хуже всех(если это вообще можно назвать рисунком ) Разукрашиваем картинки с трудом (границы частенько нарушаем) Буквы правда почти все выучили,но иногда можем и ошибиться) считаем до пяти. Но цифры писать не можем ,также и буквы. Читаем слоги ,типа ау уа ос ом он и т д . Недавно начали читать несколько коротеньких слов (сом,нос...) Но это всё с логопедом (я подглядываю) . С нами (с членами из семьи ) вообще ничего не делает . Боюсь что он привык к логопеду и других воспринимать не будет. На комиссии перед школой вообще ничего может не показать из того что умеет. Разговорная речь у нас не совсем понятна (для окружающих) как у вас дети подготовлены и что умеют в таком возрасте как мы?

Ответов - 157, стр: 1 2 3 4 All

Вовкина мама: Влада79 Замечательные достижения к 6 годам, отличные просто. А примеры математические меня вообще поразили, да и многое другое, просто супер. Мы в пределах 5-ти бьемся, а примеры, я их написала на разноцветных яйцах ( игру сама делала с пингвинами и яйцами для изучения цвета)а на пингвинах результат, но это только начали и не знаю правильно ли я делаю, но думаю, цвет одинаковый пингвина и яйца пока будет подсказкой, но это все баловство скорее))) Влада79 пишет: с удовольствием слушает сказки, отвечает на вопросы ( словом. если может. звуком, показывает картинки - как может). Как у нас, речи нет вообще ни какой. А упрямство у всех есть, у нас на самый крайний случай, Марины турист способ есть ( раз, два, три) и моментом летит . В саду тоже не занимается со всеми, но я вообще уже по этому поводу не переживаю, Вова на общие праздники или театральные представления тоже не ходит , что поделаешь, боится он скопление людей.

Natali_09: Вовкина мама пишет: в саду тоже не занимается со всеми, но я вообще уже по этому поводу не переживаю, Вова на общие праздники или театральные представления тоже не ходит , что поделаешь, боится он скопление людей ну вот меня это не устраивает, в прошлом году в средней группе взаимно с воспитателями была сделана огромная работа и ребёнок работал в группе, сейчас воспитатели не заморачиваются , они хорошо к нему относятся, но образовательного процесса нет совсем, мне так из конфетки не пойми что сделают, мне жаль труд свои и воспитателей прошлой группы.

Вовкина мама: Natali_09 Наташ, вам есть что портить, а нам нет


katya_niki: Вовкина мама Наташ, по поводу речи у нас появились подвижки, когда я воспользовалась методом Наташи temi4ka Смысл, чтобы отработать согласные звуки (гласные то наверное у вас есть) в игровой форме и с привязкой к жесту. Например, Г-ладошку как клюв у гуся складываем, К - курочка ко-ко и т.п. Закрепляем эти жесты с разными гласными добавляя мимику рта. Жест одинаковый, а губы по-разному Га,Го, Гу. И так учим слоги. Начинаем с того, что получается. Прошлой весной она практически не говорила. У меня была паника-паника. А сейчас все жесты выучены и это очень хорошее подспорье. В арсенале уже двуслоговые слова и очень поостые предложения. Когда забывает или путает слоги в слове я ей показываю жестами, она жесты повторяет и говорит по слогам. Иногда мне кажется, что просто повторяет, как эхо, не осмысливая, а иногда слова проскакивают к месту. Главное, не отчаивайся и не бросай заниматься! Вы с Вовчиком трудяги, значит все будет!!!

Swetlaia: katya_niki Вот точно, у нас тоже с жестов и звуков, сопровождающих движение все пошло. Наташа самородок, все что она делает, все работает.

Влада79: Учим числовой ряд до 20. Пошло все намного легче. чем до 10. Видимо. там идет уже по аналогии и учится быстрее. а то я как во страшном сне это представляла.

Natali_09: Подниму тему) Диме 6,6 Речь : говорит много, где -то сносно , где -то приходится переспрашивать. Стихи учит, рассказы короткие пересказываете ( суть о чем был текст по опорным вопросам). Самообслуживание : одевается, раздевается сам, шнурков у нас на обуви нет поэтому даже не заморачивались ))) пуговиц тоже нет)))) молнию надо помочь зацепить дальше застегнет сам. Умывается, моется, ест и т.д. сам. Помогает по дому, мусор выносит))) Обучение : адрес свой знает и называет, и не только свой бабушкин тоже знает и в городе и название деревни)))дни недели, времена года знает, месяцы надо подсказывать иногда путает, считает до 20 ( иногда надо помочь) цифры знает, обратный счёт с 10-1, с составом числа и примерами пока туго, буксуем. Читает простые слова послогово и по буквам , но это если в настроении)))) без не допросишься. Графические навыки: клетку пока не видит, хорошо идут (снова) лабиринты кумон и тетради по подготовке к школе с цифрами. Рисовать любит, но сам рисует ерунду))) если сидеть с ним и говорить, что надо нарисовать, то получается лучше и даже что-то узнаваемо. Парень общительный, учиться не хочет только бы играл и баловался ))))) наконец освоили самокат, велосипед ни в какую не хочет . В саду этот год был трудным, тяжело пришлось искать подход к воспитателям и подстраиваться ))) но зато с логопедом Любовь) Поведение разное, на то он и парень , но всегда можно договориться . Если честно не могу сказать, что за год какие то сильные изменения произошли, иногда ощущения что все как обычно. Потом смотришь тут получше, там получше. В общем как-то так.

Хельга: Natali_09 Наташ, какой Димочка молодец! Столько всего умеет!

Natali_09: Хельга спасибо , Оль. Меня иногда вопросы "что умеет ваш ребёнок "заводят в тупик, честно Он для меня мой любимый, самый лучший ребёнок ))))) я знаю его плюсы и минусы и если он что-то не может , то обязательно сможет, а если нет, то и ладно скомпенсирует чем-то другим )) иногда,конечно,хочется прибить но это "мамские психи "

katya_niki: Natali_09 какие вы молодцы!!! К школе почти готовы!!!

Natali_09: katya_niki пишет: какие вы молодцы!!! К школе почти готовы!!! неееее))))) к школе рано, он ещё психологически и по своей активности не готов , мы ещё год в саду точно, а там посмотрим, время идёт ребёнок меняется , может, ответственность проснётся

IrinaF: Natali_09 пишет: Если честно не могу сказать, что за год какие то сильные изменения произошли, иногда ощущения что все как обычно. Потом смотришь тут получше, там получше. Ага, такие же ощущения.. Дима молодец!

Natali_09: IrinaF пишет: Ага, такие же ощущения.. ну мужики же, что с них взять скрывают все как умеют

IrinaF: Natali_09 Точно!

Swetlaia: Natali_09 Ого, для нас это космос Наташ! Все академические знания просто супер как круто.

Natali_09: Swetlaia Свет, иногда космос ближе чем кажется

ГалиКо: Natali_09 Да, Наташ, для нас тоже космос! И он далёк!)) А вы просто молодцы, и у вас до школы время ещё есть, столько всего ещё возьмёте в багаж!

Natali_09: ГалиКо

Хельга: Natali_09 Swetlaia пишет: для нас это космос ГалиКо пишет: для нас тоже космос! И он далёк! ура! я скромно промолчала про наши успехи, не хотелось быть в аутсайдерах. А ведь Полине уже скоро восемь будет, и нам в этом году в школу.

ГалиКо: Хельга пишет: ура! Всегда можно найти повод для позитива!

katya_niki: Мы вот тоже топчемся на понятии 1,2,3. Если включаю 4, уже путаница. Какой там состав числа!!! С речью тоже все очень скромно, отдельные слова только, переставляет слоги в них местами. Понять может только просвященный, до фразопостроения еще тоже далеко. Зато у нас косы длинные, до колена уже😃 Красотой брать будем 😁

Natali_09: ГалиКо katya_niki тпруууууу Зорька, у нас с математикой тоже туговато, не считая знания цифр, не быть нам учеными про написание букв и слов и видения строчки тоже молчу))))))))) долбим лёд в этом направлении "в космонавты бы пошёл, кто ж его научит" ибо тему космоса,планет, звёзд ну очень любит

Влада79: Natali_09 пишет: Диме 6,6 Речь : говорит много, где -то сносно , где -то приходится переспрашивать. Стихи учит, рассказы короткие пересказываете ( суть о чем был текст по опорным вопросам). Супер! Дима - умничка!))

Natali_09: Влада79 спасибо

tania-koshka-vola: Всем привет! Пора уже и нам перебираться в эту ветку))) Пашке через 3 месяца 6 стукнет - но читаю и понимаю, что мы в полной опе, по сравнению с другими... С самообслуживанием, еще кое-как - пьет сам (трубочкой так и не научился пользоваться), поэтому кружки-бутылки - да - сок с трубочки - нет. Ест сам - ложка, вилка. Посуду уберет в раковину, мыть не доверяю - но может. сам может помытся (руки, лицо, высморкаться, если дать щетку с пастой - почистит зубы, но оооочень халтурно )два-три раза по зубам проведет и кидает в ванну). Разденется сам (с минимальной помощью даже кофты-майки снимает). Одевается еще быстрее. Обуться может сам, но зачем, если есть мама? Залепки залепит (шнурков и пуговиц в одежде нет - поэтому пользоваться этим не умеет). Молнию может сам растегнуть, застегнуть - нет. Вообще никак. С туалетом порядок еще с 3 лет - сам и без напоминания. Попа вытирается самостоятельно, но грязненько, ручонки коротковаты. Но если труселя грязные - сразу об этом сообщит. Понимает почти все - но с речью беда полная... Весь словарный запас это слов 20-30 (мама/папа/баба/деда). Из этого составляются определенные предложения из 2-5 слов, без предлогов (просто набор слов, например - "мама идзи брап бах" - мама иди, там брат упал или что-то уронил). Речь бьем, пробует по слогам (те, которые может говорить), но все равно - понимаю только я. А если его не понимают - губу надувает и злиться!!! Последнее время еще и ногами стал топать и кулаком мне грозить - засранец! По картинкам все покажет. Буквы многие знает, показывает и произносит, пишет прописными. Читает то, что знает. Счет до 5 твердо. до 10 плавает и путается. Примеры - только в варианте денег (игра магазин), коммерсант хренов - рубли считает неплохо в пределах 5. Рисует жутко.. Круги, человека (палка-палка-огуречик), домик. Хорошо играет с братом в сюжетно-ролевые игры (пираты, догонялки, домики стоят, типа, они выжившие на острове, короче, все что младший придумает, Пашка подхватывает и играет). В следующем году в школу (когда 7 исполнится), но что-то я переживаю - толком ничего не умеет, ничего не знает, говорить не хочет, упрямый ! Хоть школа и вспомогательная, но чувствую, и оттуда погонят...

ГалиКо: tania-koshka-vola Я даже не знаю, с кем ты сравнивала Пашку, что такие выводы о полной опе Супер умелки у ребёнка! Нам и не снилось! Ну, а в школу совсем не обязательно в 7 лет, даже лучше до восьми подержать. Но это тебе конечно решать. А так все просто замечательно!

Хельга: tania-koshka-vola По российским законам в школу идут не раньше 6 лет и не позже 8, поэтому большинство наших стараются тянуть до 8 полных лет. У вас не так? Согласна с Галей. У Пашки достаточно навыков для своего возраста. Ну а с речью... что уж тут поделать, думаю не ошибусь, если скажу, что у большинства "наших" так, а то и хуже. Так что нечего на парня наговаривать.

tania-koshka-vola: У нас не так. Можно отдать с 6 лет. Но не позже 8. Паша родился в апреле, и отдавать его нужно либо, на новый учебный год (2019-2020 - Паше будет 6.5), или на следующий год (2020-2021 - Паше будет 7.5). А в восем лет, только спец заведение для.. очень тяжелых... туда отдавать, ну совсем не вариант... А сравниваю со всеми, почитала что умеют и читать некоторые, и говорить... эх.. как представила, вот отдам я его в школу, а он толком сам куртку натянуть не может. Или штаны - он может... но нада гавкнуть и ремнем перед носом помахать - вот тогда, да... может. И как он сидеть 45 минут будет??? Он дома больше 20 минут заниматься не хочет. А в туалет как будет ходить???? Ой.. паникую я, что-то.

turist: tania-koshka-vola Только с тьютором если... Или справку, что рекомендуется еще год продления детства. Иначе(после первых месяцев в школе) - отправят в ту самую спецшколу, которую боишься или обучение на дому.

tania-koshka-vola: Да в том-то и дело, что нет у нас такого((( у нас в школу обычных с 5 берут! В 7 лет - это уже нужно постараться чтобы пойти (справки там всякие, комиссии об продлении детства). А для наших, или в 7 в школу или сиди до 8 в садике, но прямиком в спец.заведение. Все. Других вариантов нет.

Хельга: tania-koshka-vola Таня, не стоит раньше времен паниковать. Почитай в школьной теме сколько родителей волновались перед отправкой ребенка в школу. А потом оказывалось, что волнения были напрасными. Конечно, в обычной школе без тьютора делать нечего, как у вас с этим?

Вовкина мама: tania-koshka-vola очень хорошие умелки к вашим почти 6 годам-это раз и второе...до 1 сентября еще много времени...Паша еще успеет научится многому за это время.

tania-koshka-vola: Тьютор - это репетитор, я правильно понимаю? Конкретно такого товарища у нас нет, у Паши есть деффектолог, и мы вместе разрабатываем программу для него. Например, со мной, он отказывается заниматся математикой, а с ней чтением. Вот мы и разлелили обязанности. В обычную школу у нас вообще не берут таких детей. Точка. Может в Минске лучше с этим делом, но в Бресте пока только так. В одном на весь город садике есть интеграционная группа и очерещь там... Паша в армию пойдет, а очереди не дожлется. А со школами еше хуже. Либо вспомогательная с двумя уровнями сложности или спец.заведение для особо трудных детей. Как говорит деффектолог, Паша идет на 1 отделение (это почти среднее образование, но более легкое, плюс УПК после 8 класса). Даже есть вероятность после этого отделения отдать Пашу в ПТУ...

Хельга: tania-koshka-vola пишет: Тьютор - это репетитор, я правильно понимаю? Не совсем так. Это скорее сопровождающий, наставник, помощник, посредник между учителем и ребенком. По сути ребенок в школе будет всегда под присмотром тьютора, это оградит его от нападок других детей (если такие найдутся), тьютор поможет усвоить материал. Учитель ведь не может весь урок посвятить особому ребенку в ущерб остальным ученикам, тем более, что "наши" учатся по индивидуальной программе. А тьютор сопровождает конкретного ребенка, помогает разобрать учебное задание. В случае надобности и до туалета доведет, и портфель поможет собрать. Как-то так.

tania-koshka-vola: Хельга пишет: Это скорее сопровождающий, наставник, помощник, посредник между учителем и ребенком. Нет, у нас, про такое даже не слышала. Ребенок просто идет в вспомогательную школу, без "помощников и сопровождающих"....

Хельга: У нас даже в коррекционной школе есть тьюторы. Только там выделяют одного-двух на класс, но классы небольшие (7-10 человек). А поскольку в обычной школе особые дети не так часто учатся, то тьютор получается индивидуальный, если конечно его вообще дадут. С этим у нас тоже не просто.

tania-koshka-vola: Хельга пишет: С этим у нас тоже не просто. в любом случае - прогресс на лицо... Беларусь, еще в каменном веке живет... Цивилизация до нас еще не скоро дойдет.



полная версия страницы