Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Возраст-6 лет. что умеем? » Ответить

Возраст-6 лет. что умеем?

люся: Девочки,что ваши дети в таком возрасте умеют делать. Я имею ввиду всё . Обслуживание себя, считать (до скольки?), читать (или хотя бы распознование некоторых букв)как развита разговорная речь (и понимают ли окружающие) ,умеет ли ребёнок рисовать (или хотя бы пытается) . Поделитесь пожалуйста. У нас впереди школа и мне кажется что мы вообще ничего не умеем. рисовать точно не умеем. в садике рисуем хуже всех(если это вообще можно назвать рисунком ) Разукрашиваем картинки с трудом (границы частенько нарушаем) Буквы правда почти все выучили,но иногда можем и ошибиться) считаем до пяти. Но цифры писать не можем ,также и буквы. Читаем слоги ,типа ау уа ос ом он и т д . Недавно начали читать несколько коротеньких слов (сом,нос...) Но это всё с логопедом (я подглядываю) . С нами (с членами из семьи ) вообще ничего не делает . Боюсь что он привык к логопеду и других воспринимать не будет. На комиссии перед школой вообще ничего может не показать из того что умеет. Разговорная речь у нас не совсем понятна (для окружающих) как у вас дети подготовлены и что умеют в таком возрасте как мы?

Ответов - 157, стр: 1 2 3 4 All

венера: OlgaLD Спасибо за ссылку, эта распечатка у меня уже есть,давно еще брала в ДСА. Вроде следуем всем рекомендациям ДСА по развитю крупной моторики,но до идеала еще очень далеко

OlgaLD: венера Я понимаю, но мне кажется, что, когда ребенок уже пошел, остальное он постепенно наберет. Куда же он денется? А если даже совсем не научится прыгать, к примеру, ну ничего катастрофического в жизни не произойдет, наверное.

венера: OlgaLD пишет: А если даже совсем не научится прыгать, к примеру, ну ничего катастрофического в жизни не произойдет, наверное. Ну в принципе согласна.ВЫ прямо как мама моя говорите - та тоже не видит проблемы,что Настя не умеет прыгать.


Маша+Ваня: Про прыжки: попробуйте прыгать "как лягушка" - из приседа. Еще можно на батуте слегка поднимать ребенка "на высшей точке полета" за руки или подмышки (лучше всего получается в воде за руки, типа "баба сеяла горох")

ЮраАня: Все детки молодцы!!!!!

OlgaLD: Маша+Ваня В воде - классная идея, все же проще в воде

венера: Маша+Ваня И так мы тоже учились,но так и не научились не идет у нас прыгание как ни пробуй.

marinazima: венера Маша научилась прыгать к 6 годам.Тоже очень поздно.И нет легкости, с которой обычно прыгают дети - Маша прыгает как тяжеловес, хоть и не полная.

Алина: венера пишет: не идет у нас прыгание как ни пробуй. вот и у нас то же самое

люся: Как нам научиться на велосипеде кататься? Ну ни как не получается у нас это дело

света: Наша логопед говорит, что прыжки отвечают за развитие лобных частей мозга, а лобные части мозга отвечают за развитие речи

galinka: люся пишет: Как нам научиться на велосипеде кататься? У нас получается пару раз назад прокрутить педали,а вперед никак Учимся этому по "Маленьким ступенькам"

KaRinaSH: света пишет: Наша логопед говорит, что прыжки отвечают за развитие лобных частей мозга, а лобные части мозга отвечают за развитие речи тогда мы еще не скоро заговорим....

OlgaLD: KaRinaSH А вы лучше многих своих ровесников и деток старше вас уже говорите, не капризничайте!

венера: света пишет: прыжки отвечают за развитие лобных частей мозга, а лобные части мозга отвечают за развитие речи Света,видимо у нас лобные части самостоятельно развились без прыжков или вся энергия ушла на развитие речи а на прыжки ничего не осталось потому что говорим мы хорошо,а прыгаем не очень

Ксю: вот думала, писать или нет ну решила, таки.. со мной не обязательно соглашаться, но я ТАК вижу и понимаю что-то в этой жизни (и не только я, как оказалось) для всего есть свое время если нет основы, базы, корней, ног - то стоять крепко будет не на чем детям дошкольного возраста важно: 1 - физическое развитие (сила, координация, иммунитет, навыки крупной и мелкой моторики и т.д) 2 - чувственно -творческое развитие (оно должно базироваться на хорошей физической основе) все остальное, может идти как дополнение, но не как главное, а может не идти, так как не время еще время настанет ближе к 10-ти годам (я не про даунят, я про обычных) - вот тогда самое время развиваться и нагружаться математиками, только самое время для тех, у кого все в порядке с телом и эмоциями, у кого нос сухой а в глазах огонек радости поэтому для меня важно, чтобы Маша умела прыгать и плавать, чтобы сильная была и ловкая в 5 лет и веселая! а вот знание букв и умение читать - это совсем не важно в 5 лет (меня гораздо больше беспокоит неумение кататься на велике и коньках) но это мое видиние, могу себе позволить, так как на госпрограммы по обучение детей в школах мне напиливать на счет мозга.. когда какая-то часть мозга не развита, то друга часть может взять на себя функции неразвитой части - как это и почему - ученые в догадках, изучають а наше дело знать это и верить в деток и еще - иногда мозг дает команду и мы видим результат, а иногда видимое действие развивает таки мозг точнее это всегда в обе стороны работает, но если где-то случился затык, то можно приложить усилия с другой стороны

Ксю: люся вот я тоже про велек думаю - КАК? на велотренажере ноги не достают, надо как-то велек приспособить под тренажер, чтобы не ездил, на мест стоял, а то никак у меня не получается - и учить крутить педали (вот план в голове созрел)

vilkene: венера пишет: Вообще на фоне таких девчонок,мы просто вообще ничего оказывантся не умеем Фигасе не умеете!!!! Если Ксюха будет к 6 годам столько уметь, я лично буду уже очень довольна люся пишет: Читаем слоги люся пишет: Недавно начали читать несколько коротеньких слов люся пишет: Разговорная речь у нас не совсем понятна (для окружающих)

KaRinaSH: OlgaLD Просто хочется все и сразу, а так не бывает, но все в наших руках!

Светлана: света пишет: Наша логопед говорит, что прыжки отвечают за развитие лобных частей мозга, а лобные части мозга отвечают за развитие речи Ну не знаю - прыгать Святослав научился в 3 года, сначала одной ногой, где-то после 4 двумя сразу. А речь как-то не особо продвигается, зато Настя у Венеры балтушка еще та...

Светлана: Ксю пишет: на велотренажере ноги не достают,Есть детский велотренажер, думаю прикупить своим.

Ксю: Светлана пишет: Есть детский велотренажер, думаю прикупить своим. в фитнесс центре у нас нет, но может они прикупят? Надо предложить

света: венера пишет: Света,видимо у нас лобные части самостоятельно развились без прыжков или вся энергия ушла на развитие речи а на прыжки ничего не осталось потому что говорим мы хорошо,а прыгаем не очень Светлана пишет: Ну не знаю - прыгать Святослав научился в 3 года, сначала одной ногой, где-то после 4 двумя сразу. А речь как-то не особо продвигается, зато Настя у Венеры балтушка еще та... значит теория насчет связи прижков и речи неправильная

Irina: Привет всем! Моя Мариша в свои почти 5 лет словарный запас не шибко то пополнила новыми словами, единственное,что заметила, она по своему базарит без умолку, жестикулирует постоянно, окружающим что-то объясняет, доказывает. Жестами с ней мне давно уже привычно. Сегодня в автобусе с сада ехали, она всю дорогу песенки пела на своем родном. Я очень переживаю, что она не умеет разговаривать так, как её сверстники, как они с ней общаются, в группе ведь все дети говорящие-она одна такая.

turist: Варя выросла. Когда-то я с восхищением читала, что умеют наши звёздочки, теперь, перечитав, понимаю, что и мы многому научились. Самообслуживание. Ест, одевается-раздевается, в туалет ходит сама (попу сама, однако трусики придется простирнуть , меня не приглашают уже для этих процедур). Зубы чистит, иногда халтурит и я перечищаю ей. Короче, контролирую. Умывается, вечером моется сама. Интимные места, закаливание и т.д. Меня может вообще не поставить в известность и отправиться купаться. Разрешаю, летом жарко, она ведет себя по-взрослому. Только голову ей мою я. Замки на одежде застегивает, собачки вставляет. Начала застегивать кнопки и пуговицы, но еще работаем над этим. Застежки на босоножках с гвоздиками сама, без помощи. Не умеет завязывать шапки, пояски. На один прямой узел с трудом, а бантик никак не освоим. Отсюда и шнурки никак пока. Речь. Говорит много, развернутыми предложениями, словарный запас неплохой. Однако окружающие не понимают, очень грязно и невнятно. Чтение, счет, классификации, окружающий мир, география, игры - это всё у нас замечательно. Могём. Плавает немного, на велосипеде катается. Уже даже с желанием, можно не заставлять, кайф поймала. На роликах не катается, но передвигается по дому. Кольца, канат - качается. Лазает, прыгает. Не могу пока научить раскачиваться на качели. Мелкая моторика. Не шикарно, но справляется. Раскрашивает по-всякому, может аккуратно. Обязанностей по дому особых нет, но помогает во всех делах, игрушки убирает по напоминанию. На стол накрывает, посуду моет, салаты помогает резать. С детьми общается. По-всякому бывает, очень сильно зависит от поведения того, с кем играет. Знакомится легко, играет дружно. В саду с ней дети играют и общаются. Свою игрушку может не отдать, но если просят по-доброму - поделится.

света: turist Какие замечательные успехи у Варюшки! Умничка!!! turist пишет: попу сама Марин, а как учили этому важному навыку? turist пишет: на велосипеде катается. Уже даже с желанием, можно не заставлять, кайф поймала. Вере тоже прям с каждым днём всё больше нравится кататься на велосипеде. В понедельник на стадионе сама села и проехала с удовольствием 4 круга по стадиону. turist пишет: Не могу пока научить раскачиваться на качели. Вера стоя чуть-чуть раскачивается, а сидя пытается, но у неё пока не получается. turist пишет: салаты помогает резать. я в восторге!!

turist: света пишет: как учили этому важному навыку? Свет, я не считаю, что этот навык у неё есть. Да, она сама, но у неё не получается. После следующего похода в туалет видит испачканные трусики, снимает их (со словами "какой ужас!"), моет в ванной попу (вот на это моя помощь не нужна совсем), и переодевается. Тоже сама. То есть, мы в процессе, когда я ловлю, что она сходила в туалет, я контролирую, показываю (её рукой), как правильно вытирать. Она теорией-то овладела, а вот на практике - увы...света пишет: В понедельник на стадионе сама села и проехала с удовольствием 4 круга по стадиону. Молодцы! света пишет: сидя пытается, но у неё пока не получается И моя так.

Хельга: turist Марин, все твои усилия не пропали даром. Варюшка большая умница! А прыгаете вы по-настоящему? Хорошо сбивая коленки?

turist: Хельга пишет: Хорошо сбивая коленки? Ну да, нормально уже прыгает.

Хельга: Во я написала... вот что значит сидеть на форуме и делать ещё что-то. Я хотела написать хорошо ли Варюшка сгибает коленки, т.к. у нас с этим проблема. Например, Полиночка даже когда поднимается на бордюр, то ногу в колене почти не сгибает, а как бы заносит в сторону и поднимает почти прямую. С прыжками у нас проблема.

Влада79: Варюша молодечик))) У меня Владюша тоже начал попу вытирать, но это одно слово, что вытирает. Ручонки короткие. Понял, что все в туалет ходят по одному. И я его теперь сажу на унитаз ( как мальчик, стоя. не писает пока) и ухожу. Он мне на дверь указывает, я ее закрываю и в щелку подглядываю - вдруг помощь понадобится. Сам слезает и попу вытирает. Мочалкой тоже давно сам мылится. Молнии застегивает. а в собачку не вставляет, не умеет. Марин, как вы научили Варюшу этому? Про кнопки и пуговицы я вообще молчу. К него нажатие слабое((( Сейчас придумала фасоль в пластилин стыкать, чтобы тренироваться, а как еще не придумала пока.

света: Не знаю в какой теме спросить, спрошу в этой. У меня с Верочкой следующая проблема и я не знаю как её решить. Проблема в том, что даже если Вера что-то знает на 100%, то её легко запутать. Она не отстаивает своё мнение. Для примера: она видит на улице кота и кричит: "Мама, смотри, смотри, котик побежал!" Я говорю: "Верочка, так это не котик, это же птичка", а она мне отвечает: "Да, птичка" Андрюша мне бы на это ответил, что-то типа: "Мама, ты что, какая это птичка, посмотри, это же кот". И так во всём. Например, рассматривает фотографии, называет всех по именам. Я спрашиваю, кто это, она отвечает, что, например, Катя, я говорю: "А может это Вика", она отвечает: "Да, Вика". Или, я спрашиваю: "Верочка, какого цвета у меня свитер", она отвечает правильно серый, а я говорю: "А может красный", она отвечает: "Да, красный". Из-за этого у нас много чего и во многом тормозится. Я постоянно ей пытаюсь объяснять, что да нет же, посмотри, ты же знаешь, что это то-то и то-то. И она же действительно ведь знает! Как с этим бороться и как это развивать? Подскажите, пожалуйста, кто знает.

nbajenov: света Мне кажется что она просто повторяет за тобой. А если ты ее спросить, красный или серый, она правильно выберет?

turist: света Света, я Варе говорила абсолютно абсурдные вещи, чтобы она возражала. Не сразу, но это получилось. Верочка привыкла слушать взрослых и подчиняться, она верит в их непогрешимость. Нужно убедить, что взрослые тоже могут быть не правы. Например, на конфету могла сказать, мол, фу, не ешь, это же гадость! Это перец! и т.д. И сразу же смеешься, что это шутка, конечно, это конфета. (Или папа объясняет, что мама так пошутила), хотела, чтобы Варя конфету бросила и не ела. И как со всеми навыками, только ежедневные тренировки с объяснялками про шутку.

OlgaLD: света Помню, читала в книге про воспитание здоровых детей, что где-то на втором году жизни надо делать что-то такое "для развития чувства юмора". Как Марина говорит. Там были примеры: положить сапожки на голову и сказать "это шапка, иди гуляй" - что-то до такой степени абсудрное. И тут же сама ржешь. Или папу назови Андрюшей. Чтобы Верочка поняла, что нет такого, что мама говорит непогрешимую истину в 100% случаев, и потихоньку включала критический взгляд. У Вани такого нет, у него, наоборот, на всё "нэээк". - Клюци! (Включи!) - Вань, скажи "включи свет". - Нэк, клюци! - "Включи свет". - Нэк, нэ клюци кек, клюцикека нэк! Клюци!

turist: nbajenov пишет: Мне кажется что она просто повторяет за тобой Не думаю, что тут просто повторение. Именно непогрешимость взрослого мнения. Я так с Риткой год назад. Она говорит: - Зеленая! - Не, красная! - спорю я. Ритка тут же соглашается, мол, да, красная. Она не может со мной спорить. Оксана обещала за год наработать критического мышления, вот встретимся - проверю. Варю так легко не собьешь, она еще папой натренирована, тот постоянно шутил, да и я бывает, нарочно говорю ерунду, чтобы бдила.

света: Спасибо большое за советы. turist пишет: Верочка привыкла слушать взрослых и подчиняться, она верит в их непогрешимость. вот это точно так и есть. Она вообще практически никогда не возражает не настаивает на своём. Мне кажется, что она как-то боится возразить. Только что даю ей бутерброд с маслом и спрашиваю: "Вера это варенье на бутерброде", и она как-бы испуганно, боясь возразить говорит "да", а потом я спрашиваю её :Верусь, посмотри, что на бутерброде", она так как-то неуверенно и тихонько говорит "масло" и ждёт моей реакции. Да, что-то я упустила этот момент в развитии А вчера мне дефектолог, к которой мы ходим на занятия по лего в техническую студию "Винахідник" обратила внимание на этот момент. Они на занятии строили дом и использовали разные цвета, Алеся хвалила Верочку, что она знает очень много цветов и оттенков, что очень старается. И он говорит, что видит же как Верочка знает цвета и раскладывает по цветам и сортирует и соотносит цвет на схеме с кирпичиком, и называет цвета. А потом она случайно назвала синюю детальку красной и Вера согласилась. Потом Алеся взяла синюю детальку спросила у Веры красный ли это, Вера молчит, потом спросила жёлтый ли это, Вера молчит, потом спросила синий ли это, на что Вера ответила "да".

света: turist пишет: Я так с Риткой год назад. Она говорит: - Зеленая! - Не, красная! - спорю я. Ритка тут же соглашается, мол, да, красная. о, вот у нас с Верочкой ситуация такая же.

OlgaLD: Свет, масло и варенье - это все же "схожие" вещи. Ты попробуй вообще абсурд, как я писала выше.

олька: света у нас тоже была такая проблема. Со всем соглашалась, потом стала практически каждый лень спрашивать, задавать вопросы, чтобы возражала..... Трудно, но сейчас все нормально. Говорю ей: на яблоне растут ароматные шишки. Еще в начале года она бы кивнула, а сейчас говорит, ты что, на яблоне растут яблоки, а шишки на елке. Правильно Марина говорит, нужно отработать навык . Начинайте с простых вещей. Нашим надо показать, что можно и не соглашаться



полная версия страницы