Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Возраст-6 лет. что умеем? » Ответить

Возраст-6 лет. что умеем?

люся: Девочки,что ваши дети в таком возрасте умеют делать. Я имею ввиду всё . Обслуживание себя, считать (до скольки?), читать (или хотя бы распознование некоторых букв)как развита разговорная речь (и понимают ли окружающие) ,умеет ли ребёнок рисовать (или хотя бы пытается) . Поделитесь пожалуйста. У нас впереди школа и мне кажется что мы вообще ничего не умеем. рисовать точно не умеем. в садике рисуем хуже всех(если это вообще можно назвать рисунком ) Разукрашиваем картинки с трудом (границы частенько нарушаем) Буквы правда почти все выучили,но иногда можем и ошибиться) считаем до пяти. Но цифры писать не можем ,также и буквы. Читаем слоги ,типа ау уа ос ом он и т д . Недавно начали читать несколько коротеньких слов (сом,нос...) Но это всё с логопедом (я подглядываю) . С нами (с членами из семьи ) вообще ничего не делает . Боюсь что он привык к логопеду и других воспринимать не будет. На комиссии перед школой вообще ничего может не показать из того что умеет. Разговорная речь у нас не совсем понятна (для окружающих) как у вас дети подготовлены и что умеют в таком возрасте как мы?

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 All

Хельга: света пишет: Верусь, посмотри, что на бутерброде", она так как-то неуверенно и тихонько говорит "масло" и ждёт моей реакции. вот тут нужно похвалить ребенка, пусть знает, что свое мнение нужно отстаивать, а мама тоже может ошибиться (забыть, перепутать ). Чаще всего так ведут себя детки, которых порой ругают за ошибки, одергивают. Они просто не уверены в себе и боятся возразить, считая по умолчанию, что взрослый всегда прав.

turist: олька пишет: Говорю ей: на яблоне растут ароматные шишки. Еще в начале года она бы кивнула, а сейчас говорит, ты что, на яблоне растут яблоки, а шишки на елке. Здорово! Самое забавное, что Варя сейчас может говорить чушь, а потом хохотать, что это шутка такая. Шутит очень неуклюже, я её пытаюсь в этом направлять, подсказывать, как весело, а как не нужно... Этот процесс у нас очень востребован, за день много раз пытается "пошутить". Мне не всегда до улыбок от этих шуток, особенно когда на занятии начинает что попало собирать. Или, например, взялась закрывать изнутри дверцу машины, чтобы я её не могла открыть снаружи. Я с ней очень серьезно поговорила, что шутка хороша только один раз, а дальше она уже просто меня обижает. Подействовало, перестала.

assol: света нам дефектолог про это неоднократно говорила: если давать на выбор ребенку несколько предметов и спрашивать, заведомо называя неправильный вариант последним, ребенок ( с особенностями развития) в большинстве случаев будет отвечать неправильно и именно этим последним вариантом Как пример, картинки огурец апельсин вы спрашиваете что здесь овощи - огурец или апельсин? Ребенок скорее всего ответит апельсин Если спросите что здесь овощи - апельсин или огурец? Ребенок скорее всего ответит огурец Мы это отрабатывали в 3-4 года, и это в 90% случаев было так. Потом все же мозги "ожили" и ребенок стал отвечать правильно . Но тренировки и разборы неправильных ответов - без этого никуда, нарабатываем и анализируем) И даже если ребенок знает, то да, во многих случаях слова взрослого для него авторитет. Поэтому нужно провоцировать ребенка таким образом, вызывать на спор, объяснять, почему он не прав и т д)


света: Спасибо большое всем за советы!!! Будем работать над этим.

IrinaF: Интересно, как... у меня масса претензий к нашему развитию, например, мы до сих пор толком не понимаем вопрос "как дела", но у Вани с точностью до наоборот все. У него идет отрицание того, что я говорю. Если я говорю, "это машина", он скажет: "нет, это не машина, это ауто (по-нем. машина)" У него прямо аж желание опровергнуть то, что говорю я или другие взрослые. И так постоянно. Сейчас пошли купаться, я говорю: "осторожно, вода холодная". Ваня: "нет, это не холодная, это теплая." Вода была холодная и он сам это понимал. Решила проверить, говорю на игрушечного крокодила: "смотри, это паук". Он: "нет, это не паук, паук в воде". Потом там какая-то бяка плавала, он тут же мне и сказал: "смотри, вон паук". Видно, самоуверенность и богатая фантазия - наши сильные стороны

turist: IrinaF пишет: самоуверенность и богатая фантазия - наши сильные стороны Клаасс!!! Молодец какой!

IrinaF: turist Ой, Марин, отнюдь не такой уж и молодец. Карандаш не может в руке удержать...а в школу уже на следующий год. Может, это наоборот у нас такая обратная сторона чего-то...Нигилизм такой. Так тоже плохо. Надо же и слушать, что взрослые говорят, чтобы чему-то научиться. Может, поэтому мы и за столом плохо сидим, что никто для нас не авторитет, мы сами с усами.

StepVera: IrinaF пишет: Надо же и слушать, что взрослые говорят, чтобы чему-то научиться. Может Ваня так только на родных геагирует? а чужих (воспитателей например) слушает? Я почитала посты и решила с Лешкой поэксперементировать (раньше так не делала) были у бабушки, у неё кошка в духовке спит (злющая и царапучая) Мимо проходила, она в меня когтями вцепилась, я ойкнула Лешка спросил - мам, что кошка? нет говорю собака! он заглядывает и грозит - ай яяй собака! через какое то время спрашиваю Леш посмотри в духовке кто? он заглядывает и говорит - собака! Я в шоке

turist: StepVera пишет: Я в шоке Мало шутки шутили, уже пора

iraira74: У нас у Вали с чувством юмора все в порядке, шутки понимает, реагирует. Если в чем то уверенна, то сбить с толку не так то просто. Если видит кошку, то знает, что кошка, но никак не собака. Знает, что кошка-мяу. Но, если разыграется, может сказать, что кошка-гав, мууу и так далее. Но при этом хохочет или улыбается, понятно, что шутит. По выражению лица всегда видно, какое настроение, и шутит ли или правда так думает. Одежду строго различает свою и МашИну, если даю Машины колготы и говорю, одевай, это твои-ни фига, не прокатит. Ну вот как то так.

Хельга: StepVera пишет: были у бабушки, у неё кошка в духовке спит готовится быть главным блюдом новогоднего стола? StepVera пишет: нет говорю собака! судя по характеру это даже не собака, а львица.

StepVera: Хельга пишет: готовится быть главным блюдом новогоднего стола? Не старая сильно, не утушишь

StepVera: Сегодня Лешка отказался заниматься с логопедом, я реально плакала сил моих больше нету. Закрыл лицо руками, и ни в какую! Что только не делали, бесполезно! такого поведения еще не было ни разу! вывела в другую комнату, спросила грозным голосом - в чем дело,поставила в угол и ушла, поплакал, потом согласился заниматься, но делал осознано все наоборот, так жалко было педагога, и себя жалко и мужу досталось! пригрозила, если до субботы хоть раз включит ему Барбоскиных - всем капец!

Хельга: StepVera пишет: Сегодня Лешка отказался заниматься с логопедом У нас тоже такое бывает. Если Полина не захочет заниматься по каким-то только ей известным причинам, то заставлять (уговаривать, угрожать...) бесполезно. И это очень сильно достает. Получается, что время и мани-мани потрачены впустую.

IrinaF: StepVera Хельга Не поверите! Зашла сюда спросить про то же самое. Советуйте, умные и опытные мамы!! Что делать, если ребенок просто убегает и заниматься не желает? Пришла сегодня эрготерапевт, Ваня позанимался чуток, а потом ему все надоело, он заявил, что хочет спать, быстро вынырнул из дверей, умчался в свою комнату и лег на свою кровать. Уговоры не помогли, тащила его обратно волоком и на месте уже удалось опять заинтересовать. Но в школе-то это кто будет такие номера прокручивать? У нас регулярные занятия с этой тетушкой только начались (4й раз), может, когда он поймет всю неизбежность и регулярность происходящего, то такие капризы уйдут?... С другой стороны, Вера, вы же уже регулярно занимаетесь и Полина тоже. Кстати вчера показала Ване пирог и убедительно и строго сказала, что это молоко. Он недоверчиво смотрел то на пирог, то на меня, я его все спрашивала, что это? сказал "молоко" Ну вас!!!! Я больше эти эксперименты не провожу! Ребенок решит, что я совсем с ума сошла! Если мне самой долго чего-нибудь внушать, то я тоже соглашусь в итоге!

Alona: IrinaF Ну про поведение и занятия говорить опять не буду, уже говорено , а насчет показав на телефон спросила или это ключи, Алиса сказала нет, я спросила а что, она говорит телефон! Ура, и так несколько примеров, получилось, нам 6,5.

turist: Специалисты говорят, что нашим детям свойственно немотивированное упрямство. Моя тоже может упереться рогом и её очень трудно тогда сдвинуть. Но я не уверена, что тут виноват диагноз. Просто проблемы с умственным развитием добавляют колорита в стандартное детское упрямство, когда ребенок хочет настоять на своем любым путем. Еще опыт борьбы с одним моим сыночком научил меня, что переть напролом себе дороже. Это тот случай, когда чем больше ты кричишь и командуешь, тем в более глухую самооборону уходит ребенок. Лучше действуют переключение внимания, похвала, предложение выбора. Короче, если мне Варя говорит НЕТ! я могу согласиться, но так, чтобы это был компромисс. Типа, ну хорошо, не хочешь рассказ по картинкам составлять, давай их просто посмотрим. И начинаю: "Кто тут нарисован?" В итоге всё равно у неё рассказ по картинке, пусть и с моими наводящими. В примере Ирины я бы сказала, мол, не хочешь заниматься? Устала? Ну давай, тогда играть! Если настаивает, что хочет спать, взяла бы игрушечную подушку, прямо на полу предложила бы две минуты поспать ей, потом мишке, потом взяла колокольчик и позвонила: "Дети, вставайте, садитесь за стол - будем в школу(детский сад, больницу) играть" Варя, бывает, говорит, что заниматься не хочет. Соглашаюсь, мол, я тогда без тебя поиграю. И демонстративно перед ней начинаю играть с куклой. Еще не было, чтобы не подтянулась. Во время занятий, когда не хочет что-то делать, часто помогает похвала. Воображаемым детям говорю: посмотрите, как Варя правильно отвечает! полным предложением. И до этого упёртая Варя, отвечавшая одним словом, начинает заворачивать полными предложениями. Или говорю: все посмотрите, вот Варя молодец! за края не вылезает, ровненько раскрашивает. Все так делайте! Старается тогда, аж пыхтит. Психологи пишут, что когда ребенок упёрся, нужно задавать ему такие вопросы, чтобы он три раза ответил "да". Например, сейчас вот это сделаем и пойдем (что любит ребенок?) в бадминтон играть. Ты любишь в бадминтон играть? Ты знаешь, где он лежит? Достанешь? Давай, быстро вот это доделаем, и пойдем доставать. Или дают выбор из двух вариантов, хочешь так или так? Но чтобы оба вели к той же цели. И еще, в умных книжках пишут, что упрямцы копируют в упрямстве поведение родителей. Мы ведь тоже начинаем их ругать, кричать нет, кому сказала, сделаешь так! А они нам нас и отзеркаливают. (Во всяком случае, я сама себе от Вари прилетаю частенько).

Swetlaia: Еще добавлю, нельзя прекращать занятия. Может как Марина пишет переключать внимание, но не отменять, если упрямится. Мы мелкие, но и у нас просек, что если психует, то нас просят выйти с занятий. И старается сразу довести, чтобы вывели. Еле еле смогли обратно в русло занятий ввести, приходилось держать извивающегося на занятиях, мешая другим, пока не понял, что уже не сможет таким образом избежать урока.

тата: turist спасибо!

Natalik: turist пишет: А они нам нас и отзеркаливают. (Во всяком случае, я сама себе от Вари прилетаю частенько). И чем больше взрослеют, тем больше себя в ребенке видишь. У Тани вся моя интонация и мои слова нравоучений

Slava71: Я выбрала тактику договоренности), перед занятиями я Саше сразу показываю какой текст ей нужно прочитать-пересказать и сколько решить примеров в кумоне и написать в прописи. Она сразу спрашивает: ч это сделаю и могу идти?)) По ходу занятия активно хвалю ее, а на похвалу она падкая), поэтому в виде бонуса для меня, может еще что то дополнительно почитать или усно ответить по математике. В конце занятия мы , на сладкое, делаем оригами или собираем головоломку. У меня много аудио дисков, если вижу что теряет интерес- включаю диск Зайцева или английские песенки и мы поем). После такой пятиминутки-отдыха можно дальше заниматься. Я уже давно для себя поняла что ни крик ни угрозы отлучения от телевизора и планшетника не помогут. Только по хорошему можно договориться.

Елена70: Ой, девочки... как всегда....почитала.... Ну какие у всех детки ... умницы и молодцы!!! Кристине через пару месяцев будет 6лет.... Речь у нас только из 1 , максимум 2х слову. Типа "ты где?", "мама - утик" (мама включи мультики) . А слово Кука - это куртка, рука, кукла и ещё куча смыслов, Глаголы - дай, упала, получаются ну так чисто ))). Если посчитать то слов мне кажется не больше сотни....В общем ( в моём понимании) речи нет. С логопедом дефектологом занимаемся 2 раза в неделю... В общем благодаря ей эта сотня слов у нас и есть...Хорошо у неё получается рисовать ручкой, рисует людей с лицом, пупком))), парой рук и ног. Ручкой владеет даже лучше, чем младшая дочка. Из игр любит кукол и кухню. Цвета знает, но не называет их, цифры до 5 знает, но тоже не называет. С самообслуживанием у нас на твёрдую 4+, и одевается, и кушает, и умывается и даже попу вытирает ))) - правда на это уходит весь (присутствующий на данный момент в туалет) рулон бумаги...., из-за этого вынуждена покупать бумагу с растворяемой втулкой...Кстати, помните я жаловалась на зависимость ноотропов и покакать...., как-то само собой это решилось... Ноотропы бросили , какает сама на горшок..... Очень любит бассейн, ну думаю воду любят все детки. Плавать - не учились...., так баловство в лягушатнике.... Как и у всех - упрямство... ТОже заметила, что если похвалить, то легче добиться желаемого. Заниматься любит, но только с нашим педагогом. Со мной - ни в какую...., НЕ!!! чётко, ясно и громко, почти криком )! Авторитет - только папа, папу понимает даже по взглядам... От мамы - нам-нам, каааку(канфетку), анан(банан) , маако (молоко) и куки каки ( руки грязные - помыть типа надо). И да)))))), забыла совсем .... Нижние резцы у Кристи поменялись ещё год назад. А на днях выпал верхний резец...., хотя зубки у Кристи хорошие, (тфу-тьфу-тьфу не портятся)..... Девочки, как то видела тут(на форуме) ссылку на видео по развитию речи ... Кто знает, тыкните меня носом пожалуйста!

Slava71: Елена70 , если Кристина любит рисовать, возможно ей подойдет методика обучения чтению через письмо Монтессори http://mama.ru/articles/chtenie-po-bukvam-metodika-marii-montessori Через письмо выйдете на чтение и речь.

IrinaF: Елена70 Лена, зато у вас с самообслуживанием и ручкой все хорошо. А мы до сих пор сами не одеваемся (ест сам и в туалет ходит, конечно)и ручку в руках держим только с моей помощью. Если сам, то нажима практически никакого, еле видны штрихи. turist Swetlaia Slava71 Марина, Света, Слава, спасибо за советы!! Марин, хорошая мысль, вишь, мне не пришло в голову, что спать можно предложить на месте с подушкой...Я тоже заметила, что по-хорошему договориться всегда проще. Просто меня ужасает перспектива того, что кто будет в школе по-хорошему договариваться? Там убежал или не хочет - тьютор за ним бегать и уговаривать не будет. Хотя в садик пришла на прошлой неделе неожиданно, раньше его забирала и, думаю, где мой красавец, сейчас и посмотрим на трудовые будни изнутри. Смотрю, сидит в кругу, как миленький, с остальными детьми, рядом с воспитательницей (тьютор где-то еще с совершенно другим ребенком была, но меня это и не волнует, если ВАня при деле, даже лучше так), поют какую-то песню или стих с движениями рассказывали, что-то такое. Но там воспитательница такая... молодая девушка, но в ней чувствуется железный стержень! Она доброжелательна, но когда говорит, все дети стоят по струнке )))))) И мой Ваня тоже. Излучает она что-то такое...А если кто помягче, то как оно будет... Слав, хорошая мысль, попробую в начале обговаривать условия проведения занятий

Вовкина мама: Побежала проверять Вовку, положила перед ним гранат и начала спрашивать: Это яблоко? Нет, машет, это груша, помидор, виноград, носорог, нет машет и ржет, гранат, да, радостно кивает.Думает мать ку-ку.

StepVera: Alona пишет: а насчет показав на телефон спросила или это ключи, Алиса сказала нет, я спросила а что, она говорит телефон! Ура, и так несколько примеров, получилось, нам 6,5. Лишний раз доказывает, что девочки умнее мальчиков IrinaF пишет: С другой стороны, Вера, вы же уже регулярно занимаетесь и Полина тоже. Мы занимаемся уже четвертый год, и он логопеда воспринимает как члена семьи, что только не пробовали, и перед занятиями настраивали, и обещали, сырки, Барбоскиных, Д.Мороза, потом запугивали папой, школой, опять Барбаскиными и сырками - дохлый номер! Только заветный угол пока помог. да еще до субботы запрет на мультики, в субботу посмотрим поможет или нет. Напишу.

StepVera: Елена70 Кристина очень много умеет, речь, я уверена наладится, видно что способности есть! Я Лешку если что-то просил, заставляла повторять несколько раз правильно слова, он повторял и постепенно со временем слова стал произносить лучше и лучше, и сейчас так делаю, и логопед так тоже делает на занятиях если какое-то слово не получается проговаривает его несколько раз и слоги прохлопывает Лешкиными ладошками. У нас тоже нижние резцы выпали и новые уже выросли, а верхние даже не шатаются. Вовкина мама пишет: нет машет и ржет, гранат, да, радостно кивает.Думает мать ку-ку. Вовчик продвинутый юный вундеркинд присоединяю его в компанию к Алисе!

turist: Slava71 пишет: Я выбрала тактику договоренности), перед занятиями я Саше сразу показываю какой текст ей нужно прочитать-пересказать и сколько решить примеров в кумоне и написать в прописи. Да, я тоже со своей обговариваю объем работы.

Влада79: Владику недавно исполнилось 6 лет. Темы такой нет, а для 5 мы уже вроде и большие. поэтому отпишусь кратко тут. Может. что-то и забуду) Мы не в передовиках, но я всегда с интересом читаю об успехах других детей и ориентируюсь, на что нам тянуться или просто ориентируюсь на общий уровень, поэтому спасибо всем огромное. кто не стесняется и делится достижениями. маленькими и большими))) И у нас ряд проблем. Буду рада советам более опытных, как можно справиться. Самообслуживание: одевается сам. Молнии застегивает сам, завязывает частично: перекидывает завязку и в дырку и затягивает, потом я делаю петельки. а он затягивает. Тут пока не придумала. как учить делать его петельки: в зеркало он себя не видит. а завязки на шапке под подбородком - он их не видит, а наощупь сложно. Попу вытирает сам, в туалет ходит сам: прикрывает дверь за собой, как большой) Помогает по дому: принести, попылесосить, достать овощи, сложить в кастрюлю. полить цветы у меня на работе ( дома нету), достать/сложить посуду из посудомойки, повозить мокрой тряпкой по полу, папе помогает. Реальной помощи нет, но просто приучение к труду. Речь: самое больное место, но мы работаем и надеемся на лучшее. Понимание речи: с удовольствием слушает сказки, отвечает на вопросы ( словом. если может. звуком, показывает картинки - как может). Но не все вопросы понимает( почему? но это, конечно, сложный вопрос, но и простые может путать, надо несколько раз их повторить). Путает их. Больше задавать вопросов в быту? Как тренировать этот навык? В быту с понимаем речи проблем нет. Занятие в саду: тоже очень больное место. Не делает занятие вместе с детьми. тут прям буду очень благодарна за советы. Решать это надо срочно и быстро. Мы перевелись в группу младше, надеялась: дело пойдет с более доброжелательным воспитателем, но и тут отказ(( Пока ( спасибо огромное Марине турист) передаю в сад лабиринты и вырезали кумоновские - сидит делает. Занятие делать способен, не на суперуровне, но может. т.е. здесь проблема не в непосильности занятий. Графические навыки: рисует очень простые сюжетные картинки. Любит рисовать машинки, головоногов за рулем или штурвалом корабля, дом, солнце. птиц-галочек. Животные мало похожи на животных. но тоже рисует. Обводим линии в тетрадях-прописях. Сейчас работаем в тетради Бортниковой 4-5 лет. Пишет цифры 1-5: какие-то самостоятельно,какие-то с помощью. Очень крупно и криво. Вопрос: нужно ли прописывать цифры в строчку? Т.е. тренировать именно четкое написание цифр? Буквы не пишем. но и пока не пробовала давать. Думаю. сначала с прописями закончить. Или как лучше сделать? Алфавит знает, знает некоторые слоги (мы их пропеваем для тренировки речи). Математика: знает цифры от 1 до 10(обратный счет слабо), показывает соседей цифры и цифру между цифрами, первый и последний. Решает примеры в пределах 5 с нумиконом. Бьемся над автоматизацией навыков и составом числа. Дальше идти не хочу, пока состав числа не вызубрим. Математика идет тяжело. Физическое развитие: летом начал кататься немного на 4-хколесном велосипеде. но мы его оставили у бабушки, с собой сил не было тащить,да и нереально это. Если зальют каток. будем ходить на каток - в прошлом году стоял и пробовал даже кататься, пока думаю над лыжами.

Влада79: Марина. буду очень благодарна за задания) Владик может делать без меня, но простое. Например. дам детали для готовой аппликации, а сама по хозяйству - он сидит клеит. Сложное без меня делать не будет. А в саду его и не уговаривали-заставляли делать вместе - без него ведь проще. И ему это нравится(

ГалиКо: Влада79 Очень хорошие и важные навыки Владик освоил! Я про самообслуживание и помощь. Сейчас только поощрять, чтобы в привычку вошло, а со временем силёнок прибавится - и настоящий помощник будет!

turist: Влада79 пишет: Сложное без меня делать не будет. Ну так и моя не будет. Если ей даже покажется, что сложно или много, так как много равносильно слову "невыполнимо" в ее голове.

turist: Графические диктанты

Natali_09: Влада79 хорошие успехи у Влада, у нас в этом году тоже проблемы с совместными занятиями в саду. Мы хоть и в логопедической группе, но отдельно с ним не морочатся. Он не хочет -отговорка воспитателей. Благо хоть с логопедом индивидуальные хорошо идут.

turist: Мне в саду всегда говорили, что она не работает. Я просила все равно садить со всеми. Только в старшей группе начала включаться. И отвечать получше многих.

Влада79: ГалиКо пишет: Очень хорошие и важные навыки Владик освоил! Я про самообслуживание и помощь. Я думаю, так примерно у всех в нашем возрасте. Влад с 2 лет сам купается. чистит зубы. Голову мою я и спину тру. Правда. сейчас. зубы чистим мы с мужем электрической щеткой. Купили самую дорогую. Влад тоже может.но мы ему или дочищаем или сразу сами.Это связано с дорогостоящим лечением кариеса.Не хочется больше повторений. На стол накрывает, приборы пересчитывает. Вырезает, аппликации сам клеит. Не читает. т.к. нет речи. Примеры сам может писать, я диктую. разумеется. Пока как-то так. Перешли в другую группу - здесь к нам относятся доброжелательно. Думаю. давно надо было перейти, зря я за свою группу цеплялась. С логопедом занятия индивидуальные в саду и с психологом. Тут работает.

Natali_09: Влада79 пишет: Примеры сам может писать, я диктую. какие вы молодцы Я не знаю,что делать со своим упёртым (((( писать это целая проблема.... На все отвечает мне " я не могу, помоги" раньше хорошо шли лабиринты и линии кумон. Сейчас как отрезало(((

Влада79: Наташа, у Димы свои огромные достижения)) Владик тоже упрямится,но тут тоже идет работа. Поначалу было прям совсем тяжело, сейчас легче. Я все равно надеюсь. Иногда сил нет, иногда отчаяние охватывает. но стараюсь настраивать себя, а своей работы ( по работе, ты понимаешь, о чем я, просто невпроворот(((). Уже и с мужем говорила: то ли мы стареем, то ли требования растут. Муж говорит, что это гос-во о нас не забывает. требования все выше. Хоть увольняйся, чтобы с Владом заниматься. да жить тоже надо. Сейчас опыт занятий, конечно, большой... Знать бы в свое время. Вот об этом очень жалею.

света: Natali_09 пишет: На все отвечает мне " я не могу, помоги" у Веры тоже так раньше было. А сейчас наоборот "Мама, не мешай, я могу сама!" Иногда прям чересчур самостоятельная.

Natali_09: света это хорошо)))) сегодня с дефектологом разговариваю , она стоит смеётся и говорит : любимая фраза , "помоги , не получается", даже если у него все хорошо получается. А на счёт я сам, это в бытовом плане.когда нам что-то помогает, все время я сам и злится , если поправляю)))))



полная версия страницы