Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Странности поведения наших детей-6 (продолжение) » Ответить

Странности поведения наших детей-6 (продолжение)

G-NA85: продолжение

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

temi4ka: Второй день смотрю, затаив дыхание: ребенок САМА проситься купаться в ванную

Natali_09: temi4ka Наташ, тьфу, тьфу, тьфу

temi4ka: Natali_09 спасибо, Натуль


Oxy: Чо то не знала куда всунуть , сюда поставлю . Это наш план по поведению над которым сейчас работают в школе. Основной упор на поведение начали с декабря , говорят что прогресс просто отличный . Составляла наш АВА терапевт , она же специалист по поведенческим проблемам у детей с УО . Вообщем кому интересно .... Потом переведу еще на русский . Алена ( Аlona) мне кажется вам подойдет такая тактика , проблемы у нас очень схожие

Natali_09: Oxy пошла переводить....

temi4ka: Oxy Оксан, супер а ты говоришь, у вас в Канаде почти тоже самое, что в России у нас бы никто не стал заморачиваться и составлять подобный план. Я недавно водила Аню на комиссию, чтобы оценили ее уровень и рассказали, что дальше делать. Ответ был примерно такой: у вас все неплохо, продолжайте заниматься в том же духе

Oxy: temi4ka ну так у него ж индивидуальный план обучения поэтому соответственно под него составлен и его нужды . Сейчас упор на коррекцию поведения , все занятия сведены к тем которые ему нравятся , академических каких то целей нет, главное - поведение , потому что пока он не сможет нормально себя вести в обществе , то остальное- абсолютно никому ненужные знания . Ну и к тому же он и даются тяжело когда он нервничает, не хочет , психует и противится . За день по 20 раз падения на пол, убегания , распускание рук когда не не хочет что то делать или куда то идти . Сейчас уже сведено почти к нулю . Буквально за месяц . То есть самоконтроль улучшился , агрессии меньше , выражение эмоций более спокойное и адекватное . План по сути прост как две копейка . Исключить все нелюбимые занятия , игнорировать плохое поведение , и очень много хвалить за правильное. Пример , идут по коридору , она начинает бежать, спокойно, без эмоций ассистент подходит и говорит- пошли . Все . Он даже по началу не понимал как так , нет реакции , ведь цель такого поведения именно получить реакцию и внимание , любое, негативное в том числе. Это переходит в привычку и ребенок уже делает это рефлекторно . Так же с распуканием рук. Просто не реагировать , он по началу продолжал бить и ждал реакции - когда не получил ее , охренел и бить перестал с падениями - то же самое . Спокойно поднимаешь и идешь дальше. Без слов и реакции . И насчет нелюбимых занятий . По максимуму конечно их пока убрали но есть то что ему не нравится делать. Так вот чтобы не вызвать сразу бурю эмоций и негодования , не нужно заранее говорить о занятии. Просто говоришь " пойдем " , но не говоришь куда. Опять же, его реакция больше была чтобы привлечь внимание а не столько от того что ему не нравилось занятие . А когда уже на занятие пришли, он быстро отвлекается и в 90 процентах спокойно занимается . Там вообщем много мелочей на каждую ситуацию. Это так, вообщем. Я в принципе и придерживалась такой тактики и без их плана тут спецом быть не нужно особо чтобы понимать как нужно вести себя , но дома таких ситуаций значительно меньше ибо нет такой занятости и режима . А в школе ему было тяжело соблюдать такой интенсивный график . Единственное что я наоборот проговаривала что мы будет делать, но теперь в случае " нелюбимых занятий " буду молчать а говорить только тогда когда это касается того что ему нравится .

Ginka: Oxy очень интересная мысль насчет нелюбимых занятий. Надо попробовать.

Люба: Oxy пишет: самоконтроль улучшился , агрессии меньше , выражение эмоций более спокойное и адекватное Ксюша , здорово! Рады за вас с Андрюшей !

Oxy: Ginka еще совет. Нелюбимые занятия переносить на то время суток когда ребенок находится в самом хорошем настроении . У нас например с утра в школе обычно малой не в настроении , ему хочется энергию выплеснуть после отдыха , а его за парту... Поэтому сейчас с утра он в спорт зале , потом немного занятий , потом музыкальная теория ( он любит ее ) и так, разбавляя день всякими приятностями , по чуть чуть впихивать нужности. Когда он дорастет немного , тогда уже больше упора на учебу можно . Просто тяжело воспринимать и не забывать что ему всего 2-3 года, когда реальный возраст 8 , и он просто не готов еще психологически к нагрузкам 8 ми летки . Ему бы поиграть, побегать , и больше 10 минут за партой сидеть он не может . Точнее может физически но потом это все выливается в проблемы с поведением .

Oxy: Еще моя проблема - мне очень тяжело хвалить его за какие то мелочи . Я не могу побороть себя , потому что понимаю умом что это фигня , и чему тут радоваться ,, это НОРМА и так и должно быть. Но это очень важно - всегда и очень эмоционально хвалить за любой правильный поступок. Даже если он последовал сразу за неправильным . Банально даже если он не убежал а шел рядом по коридору говорить - какой ты молодец, как хорошо идешь! Супер! Или если не ударил в порыве злости - молодец, руки при себе держит Андрей , какой хороший мальчик ... Ну и тд. Меня это напрягает , чувствую себя какой то дурой в психушке но знаю что надо делать. Чтобы была мотивация и чтобы он запоминал позитивные эмоции и имел желание в следующий раз их получить . Просто тяжко с 8 леткой это делать... Выглядит так нелепо ...

Alona: Oxy A u nas kak tol'ko pohvalish Alisu za kakie to bitovie melochi ona tut zhe zdelaet naoborot nu v smisle plohoe, naprimer esli edet sluchaino za ruku(chego pochti ne bivaet) I skazhu Oi kakaya Alisa umnichka hodit s mamoi za ruku, ona tut zhe ee vidernet I pobezhit.

Alona: OlgaLD Opat' Sorry za angliiskie bukvi, nu ne rabotaet u menya translit, I iskat' drugie variant nekogda , pishu s malim na rukah. Starayus' na forume pochti ne pisat' no uzh ochen' tema nas kasaetsa.

OlgaLD: Alona Нет, вы уж не ограничивайте себя. Просто как модератор: вот эта кнопочка kb не срабатывает? А что происходит, когда ее нажимаете? А если перейти по ссылке http://forum24.ru/gif/img/kb.htm ?

Alona: OlgaLD Olya kb srabativaet , prosto ochen' dolgo poluchaetsya t.k. ya ne znayu naizust' gde kakaya russkaya bukva na klaviature to napisat' odno predlozhenie beret 3 minuti, ne uspevayu. A vot kogda rabotala knopka Pn to ya pisala na angliiskoi klaviature , a ya ee znayu pishu vslepuyu 10 pal'cami 35 slov v minute, Sorry komp u menya stariy naverno chto-to isportilos'.

Oxy: Alona ален , у нас так было до недавнего времени тоже. Похвала его наоборот злила и напоминала что можно сделать наоборот пройдет с возрастом . Сейчас и то изредка бывает что его злит когда сильно эмоционально реагируешь на что то . И это пройдет в вашем возрасте мы не могли даже до парковки дойти , чтобы он не начал убегать. Сейчас такого нет уже. Он может бегать но обычно только в незнакомых ситуациях или когда не хочет идти куда то ( изредка ради баловства ) из дома до машины идет сам , даю ключи иногда, он заводит с пульта , садится , а я сзади плетусь ... Специально чтобы он привыкал самостоятельно доходить . Но в том же магазине например мы не может просто ходить , он да, будет убегать и хватать все подряд . Поэтому на шоппинг я никогда с ним не хожу, очень редко , и он сидит в тележке , даю айпад или телефон чтобы играл и не лез никуда . О том чтобы где нибуть в парке сидеть а он рядом бегал- даже речи нет. Всегда рядом нужно быть.

Мила_Гоша: temi4ka пишет: Второй день смотрю, затаив дыхание: ребенок САМА проситься купаться в ванную ттт на вас! Наташ, а как именно просится? чтото говорит?

valexka_2010: Уже устала бороться с Наташей, ест всё что есть нельзя. То замазку у старшей стащит половину на себя половину в рот. Ластики, пластилин, а кассовые чеки так вообще лучше любого десерта идут. Карандаши тоже без присмотра давать нельзя, обязательно съест, как обычные так и восковые. Уже дама то взрослая должна была переболеть

trini: Вот и наша тоже((( Садимся пластилин лепить...хватает на пару минут..потом начинает есть( так же и краски, карандаши, кассовые чеки... Думали мы одни такие( Мамочки!!! Как бороться с этим??? бестолку объяснять что это нельзя( а еще у нас все через не хочу...любое телодвижение происходит практически из-под палки( Говоришь "пойдем туда" - идет в другую сторону...упирается как только может...говоришь "постой" - убегает( и это касается всего((( причем я уверена что она прекрасно понимает что от нее хотят... я уже не знаю что и делать...и объясняем и ругаемся и предоставляем ей право выбора...но нельзя же делать только то, что она хочет...

valexka_2010: trini когда мы гуляем и Наталья начинает убегать или отказывается идти куда то, то я ей говорю или "пока, пока" мол я ухожу а ты оставайся (и начинаю потихоньку уходить) или " нагуляешся иди домой, а я пошла". Действует хорошо, хотя раньше махала и говорила "пока".

САШОК: valexka_2010, trini , терпите... ПРОЙДЕТ!!! Санчис тоже так делал, и ел все подряд, я только всегда говорила: Ка-Ка... теперь берет и смотрит на меня, я говорю КА-КА... и он бросает и говорит ГА-ГА... все , грызть перестал все подряд!

trini: valexka_2010 Пробовала) бесполезно! уходила, пряталась и ждала...так она и топала в противоположную от меня сторону...а дальше начинались машины и приходилось бежать за ней САШОК Очень надеюсь что пройдет. говорю и ка-ка и нельзя это кушать...но пока по барабану(

Alona: trini пишет: Садимся пластилин лепить...хватает на пару минут..потом начинает есть( так же и краски, карандаши, кассовые чеки... Думали мы одни такие( Мамочки!!! Как бороться с этим??? бестолку объяснять что это нельзя( а еще у нас все через не хочу...любое телодвижение происходит практически из-под палки( Говоришь "пойдем туда" - идет в другую сторону...упирается как только может...говоришь "постой" - убегает( и это касается всего((( причем я уверена что она прекрасно понимает что от нее хотят... я уже не знаю что и делать...и объясняем и ругаемся и предоставляем ей право выбора...но нельзя же делать только то, что она хочет... trini valexka_2010 Мы с вами почти ровесники. У нас к сожалению тоже самое но длится уже года 2-2,5 точно . Алиса делает все наоборот или назло. Скажу сядь она встанет , скажу открой дверь, она закроет и т.д. Что не спросишь первый ответ НЕТ, а потом через несколько секунд бывает и да. Если даю Алисе право выбора красные носки или розовые одеть, она выбирает красные и как только я их надевать пытаюсь тут же их отвергает и кричит розовые, так же и с едой и с играми. И тоже не можем заниматься ни с пластилином, ни с клеем,ни с фломастерами всё тянет в рот и грызет. А ведь уже 6 лет в мае ..

mamanya: valexka_2010 пишет: ест всё что есть нельзя Может чего-то не хватает в организме? Например, один из признаков дефицита железа: отвращение к некоторым (чаще мясным) продуктам питания, повышенная тяга к чрезмерному употреблению определенных продуктов питания (шоколад, сладости, газиров. напитки), субпродуктов (сырые макароны, лед) или непищевых веществ (волосы, песок, глина, побелка, шерстяные нитки); Отсюда

mamanya: А если тянет в рот назло, то может приготовить очень соленое тесто для лепки? И не препятствовать - все равно много не съест. Краски, клей убрать пока. Карандаши тоже можно намазать, например, горьким лаком. Говорят, не всем помогает, но у нас срабатывало. У нас был "грызи-не хочу". Я в школу карандаши намазывала, иначе два карандаша за день сгрызались напрочь. Сейчас тоже грызет, но одного на неделю хватает.

trini: mamanya пишет: Сейчас тоже грызет, но одного на неделю хватает. и смех и грех..простите, не ударжалась С лаком кстати хорошая идея..у меня даже мыслей не было, кроме как на ногти его красить. спасибо. по поводу очень соленого теста.. сейчас пластилин весь этот красивый очень соленый...Нике очень нравится!....

mamanya: Вот еще нашла. Из опросника по нарушению обработки сенсорных сигналов: 2. Гипосенситивность к оральному сигналу (низкий уровень регистрации). - может лизать, пробовать на вкус, жевать несъедобные объекты; - предпочитает пищу с интенсивным вкусом и запахом: очень острую, сладкую, солёную; - избыточное слюноотделение по прошествии возраста прорезания зубов; - часто жуёт волосы, рубашку, пальцы; - постоянно кладёт объекты в рот по прошествии малышового возраста; - реагирует так, как если бы вся еда имела один вкус; - любит добавлять чрезмерное количество специев и маринадов в пищу; - любит крутить во рту зубную щётку и даже ходить к дантисту. То есть у ребенка низкая чувствительность во рту, а ему нужны ощущения, и он пытается их таким образом получить.Что с этим делать, там не написано. Думаю, можно попробовать давать пищу разной фактуры, консистенции, вкуса, побольше разнообразия в этом плане. Щеткой во рту пошурудить, может пожевать что-то разнофактурное, что можно. Насытить ребенка этими ощущениями.

valexka_2010: mamanya не у нас нет ни одного из выше перечисленного

Alona: mamanya У нас из вышеперечисленного списка только сильно жуёт/грызет пальцы, не ногти а большие или указательные пальцы, там сильные мозоли.

счастливая мама: Alona Алиса делает все наоборот или назло. Скажу сядь она встанет , скажу открой дверь, она закроет и т.д. Что не спросишь первый ответ НЕТ, а потом через несколько секунд бывает и да. Если даю Алисе право выбора красные носки или розовые одеть, она выбирает красные и как только я их надевать пытаюсь тут же их отвергает и кричит розовые, так же и с едой и с играми. Мой старший сын (обычный) ведет себя точно также. Родились мы, кстати 24 мая 2008. Может это просто возрастное? А то я тоже паникую по этому поводу

mamanya: valexka_2010 Тогда не знаю Alona пишет: сильно жуёт/грызет пальцы, не ногти а большие или указательные пальцы, там сильные мозоли. У Маши такое было, большие пальцы сильно жевала, до мозолей. Сейчас почти прошло, иногда только засыпает с большим пальцем во рту, но мозолей нет уже. Я чего только не делала - не помогало, прошло само как-то.

Риша: Alona пишет: Что не спросишь первый ответ НЕТ, а потом через несколько секунд бывает и да. +1. У нас первый ответ "ня буду!", даже если зовешь кушать...Психотерапевт наша объясняла это кризисов 3-х летнего возраста ( как раз в 4 у нас начался ), Я так понимаю, он у нас лет до 6 точно продлиться, А та м плавно перетечет в кризис 5-ти летнего возраста.... valexka_2010 пишет: мол я ухожу а ты оставайся (и начинаю потихоньку уходить) Согласна, хороший способ, но везде машины . Даже по двору могут пронестись на скорости, и по саду

valexka_2010: Риша если рядом дорога я её предупреждаю: что сейчас поедет машина и ударит её, ей будет больно но я её жалеть не буду. Сама виновата.: Тоже действует (мы очень любим когда мама жалеет) Раньше убегала почти постоянно. Я старалась прятаться, если это возможно, и следила за ней. Если возникала опасность я выходила и догоняла её. В плане послушания тоже полый бардак, отрицание всего.

OlgaLD: valexka_2010 пишет: сейчас поедет машина и ударит её, ей будет больно но я её жалеть не буду. Сама виновата.: Тоже действует Надо же, Наташа понимает такие абстрактные размышления? Ваня такое не поймет.

СветаЮрьевна: OlgaLD пишет: Надо же, Наташа понимает такие абстрактные размышления? Ваня такое не поймет. Митя точно так же, не поймет...Хоть и 10 лет ему. Может в магазине из-под носа у меня и отца смыться - бегаем ищем. Правда сейчас уже как собачку крепко держу. Про то, что машина ударит - тоже " ему не верится" ( в смысле не понимает), всё время его тянет идти по середине дороги. Помните, как в фильме "День восьмой" про Джорджа ( как я люблю этот фильм и Джорджа! ). Так же и на улице не напугается, что потеряется. А последнее время стал дома заявлять:" Митя гулять! Сам!"

valexka_2010: OlgaLD просто она знает что больно это больно и при том мама жалеть не будет (обидно в двойне)

turist: OlgaLD пишет: понимает такие абстрактные размышления? Это скорее тренировка. Если ребенку с малышкового возраста говорить: упадешь, будет больно и при этом не ловить его, а давать именно упасть и удостовериться, что больно, тогда мамины слова будут не сотрясанием воздуха, а именно предупреждением, которому на 100% доверяет ребенок. Само собой впустую не разбрасываться словами, а только по делу, и само собой лучше ребенка качели стукнут легонько на моих глазах, чем потом я буду носиться как угорелая по площадке, выхватывая его из под них, а вдруг когда - нибудь зазеваешься? Честно говоря, я эту стратегию выработала для себя благодаря этому форуму. Варя была совсем маленькая, мне было не по себе тут читать, что ребенок не понимает опасности, не реагирует на окрики упадешь и т.д. Я стала пробовать давать упасть. И это начало работать еще до года, когда на "бух" она начала шарахаться от края дивана.

IrinaF: Alona mamanya Ваня тоже жует пальцы, и тоже уже мозоли. хорошо, что я вас почитала. Меня воспитатели в саду уверяют, что это от того, что у него болят зубы. Но я чувствую, что это точно не от зубов, а скорее от орально-сенсорной недостаточности или еще каких-то наших дел. В остальном ребенок веселый бегает, всем бы такое настроение, если бы у него болело, это бы я хоть раз услышала, он говорит, когда что-то болит или поняла бы как-то еще (скривился бы кусая или еще что-то). Кстати дилемма у меня с этими зубами. Они говорят, надо лечить, я и сама вижу, что там кариес, но Ваню можно к зубному только под полным наркозом (в последний раз держали его втроем только чтобы в рот залезть), а я не хочу из-за молочных зубов полный наркоз. Ну вот не хочу я этот несчастный полный наркоз. Опять же, если бы я видела, что что-то болит, то сама бы уже понеслась. А то я этого абсолютно не вижу, а меня моя мамская интуиция редко подводит. Но воспитки-то давят...А не скажу же я: не буду я лечить ребенку молочные зубы, которые все равно выпадут. И да, я все знаю, что кариес молочных может вызвать кариес постоянных и что зубы надо лечить, это все понятно, но я не хочу класть его на этот дурацкий полный наркоз, пока в этом нет острой необходимости. Сама его 3 раза переживала и не люблю его ужасно. Ну да ладно, это уже не в эту тему, сорри... Просто у воспиток один из аргументов: у него постоянно руки во рту и он не кусает твердую пищу типа яблок. Я говорю: твердую пищу не кусают многие дети с СД , он ее никогда не кусал и это с зубами вряд ли связано, а скорее с гипотонусом. Ну и про руки во рту тоже - для них это признак того, что зубы. Хотя и сам зубной сказал, что руки во рту - совсем не обязательно зубы.

Oxy: IrinaF Ира, не нужен наркоз. Детям делают под седацией , почитай. Это не наркоз, ребенок в сознании все понимает но как бы " в тумане" , дергаться и сопротивляться не будет. Побочек нет никаких, сделал и сразу домой. Я только так лечу себе.

Swetlaia: turist пишет: Честно говоря, я эту стратегию выработала для себя благодаря этому форуму. Варя была совсем маленькая, мне было не по себе тут читать, что ребенок не понимает опасности, не реагирует на окрики упадешь и т.д. Я стала пробовать давать упасть. И это начало работать еще до года, когда на "бух" она начала шарахаться от края дивана. Да да, так же почитала и стала не ограждать от мелких неприятностей. Пальцы прищемляли дверцами, теперь закрывает всегда подгибает, горячее трогали, теперь когда горячее - шарахается.



полная версия страницы