Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи-15 (продолжение) » Ответить

Развитие речи-15 (продолжение)

Tatjana Spomer: продолжение

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

мама Леночки: turist пишет: А почему после январского нашего общения, когда мы дружно обсуждали, чем можно вызвать речь, через полгода почти все дети заговорили? В шесть, в восемь, в пять лет? Я хочу обратиться к turist, я постоянны пользователь вашего сайта, меня очень впечатляет и подталкивает к прогрессу Варенька. Занимаемся глобалкой, нам 2.10, зрительная память очень хорошая, пока только отдельные слова (карточки с вашего сайта). Но с речью все не очень, причем те слова которые говорить легко, говорим с удовольствием громко (бам,бай, ам, баба, папа, мама, у,оп,о). А что то новое вызвать очень сложно, например мы говорим а и у, а вместе сказать ау-отказ. Когда появляется желание повторять что-то новое за взрослым?И появляется ли оно вообще?

Мила_Гоша: я тоже считаю что можно добиться: речь, понимание и т.д.. главное подход найти к ребенку! и пока я так думаю-результат будет! как только я себе слабинку дам что вот мол хоть что ты сделай, не говорит и все тут! все! считай все пропало! mamamia Маша и Марина молодцы, занимаются системно и регулярно. Всем так надо, а не искать себе отмазы...

Мила_Гоша: мама Леночки пишет: А что то новое вызвать очень сложно, например мы говорим а и у, а вместе сказать ау-отказ. да сложно, у нас на это А-У ушло месяца 3-4 точно! при чем и А и У по отдельности хорошо говорил и пропевал уже давно, каждый день сидела с Гошкой лицо к лицу и пропевала, на звук А нажимала ему на подбородочек вниз, а на звук У складывала губки в дудочку. Теперь он сам мне или себе нажимает вниз на челюсть а потом в дудочку складывает пальчиками и поет АУУУ, но еще не в совершенстве , работаем дальше , так же и УА и ИА и т.д..


alisochka: Мила_Гоша пишет: и пока я так думаю-результат будет! как только я себе слабинку дам что вот мол хоть что ты сделай, не говорит и все тут! все! считай все пропало! Так мне кажется вообще думать и нельзя! И я не одну маму которая так думает не знаю Даже у тех детей кому за 20 и они не говорят мамы надеются и не опускают пуки,занимаются ,ходят по спецам и тд и верят,просто понимают что у них вот так вот

OlaOl: Какие же все молодцы!!!! Очень рада за всех болтушек и всех начинающих болтушек Я вот сама в детстве очень любила книгу Волшебник изумрудного города до сих пор помню как зачитывалась.И еще помню книгу Приключения Карика и Вали автор Ян Ларри..просто обалденная книга обязательно найду,куплю и буду читать Алене!!! У нас пока в фаворитах муха-цокотуха у меня впечатление,что она ее уже наизусть знает только рассказать не может,зато ох как показывает паука и козявочек под лавочками и еще сапожки с золотистыми застежками

света: IrinaF пишет: А я скажу честно: у меня просто лень. И вот выходит, мой ребенок страдает от того, что у него ленивая мать. Вот такие дела. Только я не для того это пишу, чтобы мне сейчас сказали, что да брось ты, все ок и кому сейчас легко...Девочки, все это отмазы, а это просто лень и недостаточно желания. Имхо, конечно, простите, никого не хочу обидеть!! пишу больше всего себе и про себя. Полностью согласна! О себе могу сказать тоже самое

тори: И ко мне это относиться.Я знаю,что если бы занималась с Кириллом более настойчиво и регулярно он знал бы больше.

temi4ka: Мила_Гоша пишет: я тоже считаю что можно добиться: речь, понимание и т.д.. главное подход найти к ребенку! вот в том-то и дело, в подходе! в отношении речи я его пока не улавливаю и, как я вижу, я здесь не одна такая. Поэтому мы и допытываемся до Марины и Маши в поисках подробностей на мой взгляд, дело не в чтении, поскольку Аня читает (насколько я могу ее проверить), но не говорит

Krokoko: А мы как раз решили в организации что коллективно возьмемся за методику смотри и учись. Как говорится надо всем, а за компанию как-то лучше получается. А то мы с Кирой на словах как застряли так дальше и не идем. Сейчас будет стимул. Можно попросить у того кого есть из этой методички контрольный лист. Смотрела у Марины на сайте, там ссылка ломаная. Так что будем двигаться. И вам всех приглашаем)

alisochka: temi4ka Наташ если бы дело было в подходе неужели к не говорящим Детям прям никто не может найти подход?не специалисты,не мама вообще никто? Если ребенок все понимает,писать умеет,показывает жестами и тд но не говорит То есть к другим навыкам могут найти подход а к речи нет??

OlaOl: alisochka пишет: То есть к другим навыкам могут найти подход а к речи нет?? я все же считаю,что тут соответствующий мозговой центр должен созреть ИМХО,вот у нас карточки эти по глобальному чтению ну ни как не шли и что только я не делала.И карточек у нас 800 штук и английские есть и картинки я сама к ним подбирала..и выеживалась как могла,а все в ПУСТУЮ.. Только сейчас она стала соображать что к чему и схватывает все на лету,хотя мы эти карточки достали в очередной раз только через 1,5 года после первых попыток.

Мила_Гоша: alisochka пишет: если бы дело было в подходе неужели к не говорящим Детям прям никто не может найти подход?не специалисты,не мама вообще никто? специалист специалисту рознь, одному ребенку подойдет, а другому ну никак! нужно найти именно своего, от которого будет результат. Я за 2 года Гошкиных обошла логопедов ну 6 точно! из них только 2 мне нравятся, которые именно речью занимаются с маленькими и не отказываются! да и мамы тут многие признались что ленятся , я вот например и половину не делаю то что делает Марина, Маша и т.д..в силу своей не организованности и многих причин... и конечно я понимаю, что все зависит от изначальных данных при рождении ребенка, кому то легче дается одно, кому то другое, у всех свой возраст -когда прийти к какому то либо навыку, но все равно не верю что при интенсивных занятиях нет результата это мое личное, если что

alisochka: Мила_Гоша мил я тоже не верю Результат есть всегда и все мы это знаем Но я не знаю и никто к сожалению не знает почему есть не говорящие дети Наверное,Ольга права что пока что то где то не созреет... А если у кого то не созреет никогда?педагог в Дса говорила что для речи есть нейрон рая связь в отделе мозга которая передает импульс и тд она сложно объяснила Так вот в зависимости от того как эта связь функционирует появляется речь Развитие ее уже как раз идет от занятий,постановки речи,логопедии и тд А если связь нарушена полностью,то человек не говорит-у него алалия И тут уже методы применяются направленные на хоть какое то восстановление этой связи,но увы они помогают не всегда Мне кажется это похожим на правду

Вовкина мама: пойду-пойду отсюда, так как моментально обрастаю чувством вины и комплексами. Марина, Маша- вы мои героини, а ваши детки-наш ориентир. Специалистов мы не посещаем, заниматься я не занимаюсь, но твердо намеренна делать это с первого сентября, но я как всегда запуталась в методиках, что делать в первую очередь-не знаю, и Вова не любитель особо заниматься, есть вещи которые он любит делать, вот на это и буду акцентировать.

OlaOl: Мила_Гоша пишет: я вот например и половину не делаю то что делает Марина, Маша ой девочки я вообще молчу...по сравнению с Мариной и Машей я ни хрена не делаю(простите за скудность речи)

Мотька: Мила_Гоша Мила_Гоша пишет: да сложно, у нас на это А-У ушло месяца 3-4 точно! при чем и А и У по отдельности хорошо говорил и пропевал уже давно, каждый день сидела с Гошкой лицо к лицу и пропевала, на звук А нажимала ему на подбородочек вниз, а на звук У складывала губки в дудочку. Теперь он сам мне или себе нажимает вниз на челюсть а потом в дудочку складывает пальчиками и поет АУУУ, но еще не в совершенстве , работаем дальше , так же и УА и ИА и т.д.. я чего вспомнила... стишок в пособии от ДСА в конце есть.. как раз там про АУ))) повторюсь,но я записала своим голосом на телефон его(ну все стишки под диктовку ,ктр там были) и мы слушали вместе и я всё аукала))))) результат не заставил себя ждать)))

Мотька: света тори пишет: И ко мне это относиться.Я знаю,что если бы занималась с Кириллом более настойчиво и регулярно он знал бы больше. как ни печально,но я с вами

Мила_Гоша: Мотька пишет: я чего вспомнила... стишок в пособии от ДСА в конце есть.. как раз там про АУ))) повторюсь,но я записала своим голосом на телефон его(ну все стишки под диктовку ,ктр там были) и мы слушали вместе и я всё аукала))))) результат не заставил себя ждать))) да-да Оль, твой совет помню)) сделала так же записала Гошке на телефон и этот и многие другие стихи и сказки, слушаем вместе спасибки за идею!(жду результата )

temi4ka: alisochka я примерно как ты думаю Что мозг до всего должен дозреть. Для его созревания нужно создать наиболее благоприятные условия. Вроде все знают, что делать, но видно, дело в каких-то нюансах, раз не у всех это выходит Мое личное мнение, большинство тех, кто умеет читать-писать и более-менее ориентироваться, может и говорить. А не говорят потому что идут по пути наименьшего сопротивления. Чтобы в этом случае вызвать потребность говорить, нужно более жестко заниматься, типа АВА-терапии, не давать пить, пока не скажет

света: temi4ka пишет: типа АВА-терапии, не давать пить, пока не скажет моя Вера просто развернётся и уйдёт и пить тут же перехочет

alisochka: temi4ka Наташ я видела не мало детей с сд и даже без сд просто с алалией которые умеют писать ,причем одного мальчика который пишет просто каллиграфически.а не говорят и все. Я наоборот против таких жестких методов,если у ребенка проблемы и он все понимает и просто не может сказать в силу умственных,психических или еще каких особенностей но может показать что хочет(например теже карточки или жесты или вот этот метод карточек я хочу и потом выбор забыла как называется) то не давать это садизм Ну имхо конечно

turist: Я в своё время тоже читала о том, почему у детей с СД проблемы с речью. Ученые считают, что действительно, в речевом центре есть узел, который отвечает за понимание речи, с этим у нас всё в порядке, а есть, который связан с артикуляционным аппаратом, и контролирует звукообразовоние, собственно воспроизведение речи. Вот именно этот канал нарушен. И это, по-видимому, так и есть. Но! Мозг - структура гибкая, он всё время развивается, проходит свои синзитивные периоды, и, если вовремя стимулировать любой канал или участок мозга, то связи восстанавливаются и налаживаются. Беда в том, что у нас в стране это начинают делать поздновато, чем раньше начать стимуляцию, тем быстрее восстановится канал. Не буду уже повторяться, но тут на развитие этого канала, думаю, вместе работают: -пальчиковая гимнастика (много и правильно!) и стихи руками; -попевки со звукоподражаниями (можно и с видеорядом, наши хорошо воспринимают с визуальной поддержкой); - Переклички по утрам по очереди (мама а-а-а и ждет, когда малыш откликнется, мама о-о-о и так далее, потом слоги из лепета); -Недоговоренные потешки, когда мама замолкает на последнем, кульминационном моменте, и ребенок на эмоциях заканчивает стишок); - работа с карточками и картинками (глобальное чтение, после 2 лет); - Вызвать желание общаться (ава, игры, развитие пассивного словаря, детский коллектив). Отрицательно работают слова: Скажи, повтори. Если хотите, чтобы говорил, постарайтесь вызывать звуки и речь на эмоциях, а постоянные просьбы "Скажи мама, скажи вода, скажи ау" обычно наоборот клинят нужную нам связь, загоняют в тупик. (Хотя трудно удержаться и не просить, сама постоянно на это натыкалась, но что это тормозит - точно, проверено, во всяком случае, не движет вперед). Сказать, что у Вари речь шла легко и сама собой нельзя. Я, так же, как Люда пишет, по два-три месяца ждала, когда же начнет повторять за мной "А", потом натурально учила произносить "О", и только месяца через три после "О" появилась "У". Звук "И" еще дольше, уже с логопедом, к 2,5 годам поставили. Тогда же, с логопедом, начали сливать а-у, а-о, у-а и так далее... Ава стоящая вещь, но я педагог и непедагогично поступать не могу, стараюсь вести себя с ребенком честно, то есть, если мне толково объяснили, что пить хотят - я дам пить, придуриться, что не понимаю, могу только изначально, требуя объяснений. Ведь Варя и объяснять будет, только видя моё страстное желание её понять и помочь. Итак, есть проблема с мозгом, это никто не отрицает. Но помочь преодолеть это можно и нужно. Давайте пробовать и верить, что получится. На днях одного новорожденного малыша с нашим диагнозом посмотрел педиатр и сказал, что только после года можно будет сделать вывод, насколько сохранен и развивается мозг. А ведь он, мозг, именно в первый год в основном и развивается! Я так маме и сказала, что в год у мальчика будет такой мозг, насколько тебе удастся его развить. Согласны?

turist: мама Леночки пишет: А что то новое вызвать очень сложно, например мы говорим а и у, а вместе сказать ау-отказ. Вот точно так же и у нас было. Петь, играть с этими звуками. Не просить повторить, а именно петь сначала А-а-а-а-а (можно букву показать), а потом "У-у-у-у", чтобы слияние произошло как бы само собой. У Железновых есть "АУ" песенка, и есть еще видео именно с А_У. У нас быстрого результата тоже не было. Оглядываясь назад могу сказать, что речь шла медленно, трудно, да и сейчас еще далеко до победы. Желание повторять - не знаю, но постепенно слова в активе накапливаются и в какой-то момент наступает прорыв. Обычно у детей с СД после 4, к 5 годам.

мама Леночки: turist пишет: Вот точно так же и у нас было. Петь, играть с этими звуками. Не просить повторить, а именно петь сначала А-а-а-а-а (можно букву показать), а потом "У-у-у-у", чтобы слияние произошло как бы само собой. У Железновых есть "АУ" песенка, и есть еще видео именно с А_У. У нас быстрого результата тоже не было. Оглядываясь назад могу сказать, что речь шла медленно, трудно, да и сейчас еще далеко до победы. Желание повторять - не знаю, но постепенно слова в активе накапливаются и в какой-то момент наступает прорыв. Обычно у детей с СД после 4, к 5 годам. Спасибо большое. Вы вместе с вашей дочкой во многих из нас вселяете надежду. Будем дальше двигаться черепашими шагами.

alisochka: turist марин я с тобой вот полностью абсолютно во всем согласна!

курносики: turist Марина, добрый день! Нашла Вас!Буду ждать литературу и Ваших дальнейших наставлений.Очень стараемся с Кирюшкой, Ваш с Варенькой пример мысленно всегда передо мной!

turist: курносики Да, Лена, это я.

turist: мама Леночки пишет: Будем дальше двигаться черепашими шагами. Главное слово двигаться, а не стоять.

IrinaF: У нас есть речь, фразы, всего полно, которые описывают, что он хочет, что происходит, куда нам надо поехать, есть ролевые игры, постоянно с игрушками мягкими и не только кого-то изображает, может взять льва и представлять, что это лягушка и пр., но мало все это. Недостаточно мышления на мой взгляд. Нет вопросов "почему", "зачем" "что это", нет какой-то абстракции. Я не знаю, как вот этого всего добиться. Наверное читая книжки с утра до ночи... Так тоже его хватает ненадолго, надоедает, убегает, хватает другую книжку. Так-то он отвечает на вопросы по книжке, типа кто, что делает. Но более сложные логические связи уже хуже. Вчера правда был небольшой прогресс, стала добиваться, чтобы ответил, почему пчела грустная, ответил - "упала", то есть хоть понял вопрос "почему".

олька: OlaOl поверь, я тоже не примерная мама и на меня ттоже нападает лень,но как только это происходит, я представляю себе,сколько я могла бы дать в этот самый момент ребенку и меня это мотивирует.Хотя я очень люблю читать про любовь, но сейчас моей основной литературой стала развивающая,логопедия и т.д. но в выходные я даю себе волю

олька: OlaOl поверь, я тоже не примерная мама и на меня ттоже нападает лень,но как только это происходит, я представляю себе,сколько я могла бы дать в этот самый момент ребенку и меня это мотивирует.Хотя я очень люблю читать про любовь, но сейчас моей основной литературой стала развивающая,логопедия и т.д. но в выходные я даю себе волю

ltnrf2006: Вопрос для нас больной и встревать не хотела. Я просто считаю, что все индивидуально. Знаю ребенка СД, с которым не занимались логопеды-дефектологи. мама дома сидит, нет сада. старшие дети, группа монтессори и она начинает говорить к 4 годам очень хорошо. Знаю Лину. которую долблю с рождения.... Я мозгами своими ПОНИМАЮ, что нам сразу сказали, что безкислородный период, трудные роды и тд. т.е. мне объяснили, что не будь у Лины СД, она была бы просто с хорошей задержкой. т.к. что успело грохнуться в ее мозгах пока не было кислорода никому не известно. но я упорно долбаю ее и КОНЕЧНО, как говорит Марина, вода камень точет... точет. но в нашем случае ТАК медленно. да еще и бывает, ВСЕ - знаю, что точно выучили и отрепитировали и знаю, что знает.... через день смотрит на меня, ты о чем, мать.... особо расстривает : я- Линочка, что это? (показываю на картинку например) Лин - Что это? (и смотрит мне в глаз...) обратные вопросы пожалуйста, покажет. она же понимает, что у нее НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. и фиг выжмешь. сейчас стало полегче. ждала я 5 лет - ничего. поняла, не наш вариант. Стихи она не договаривает. и не договаривала. она слушает с удовольствием, по мимике понимаю, что да слушает, нравится пыталась тормозить, ну что бы она хоть что-то сказала (у нас любой звук поощряется) - фиг. она удивленно смотрит на меня - что замолчала-то? Ну о том что не дать воды... она же мне понятно все объясняет, а не дам - сама пойдет возмет. она очень ловкая в этом плане. и холодильник откроет и сок найдет и бутерброд намажет.... мне больше нравится прием выбора - пить? что тебе сок или вода? то же может не сказать, но хоть мозг напрягла. Она очень хороша в быту. проблем нет. на пальцах и жестами расскажет ВСЕ. но речь... и усугубляется теперь тем, что она понимает, что не получается и начинает стесняться. вообще не выбить.

Swetlaia: turist пишет: Беда в том, что у нас в стране это начинают делать поздновато, чем раньше начать стимуляцию, тем быстрее восстановится канал. У нас есть большое желание заниматься, и у Олежи и у мамы с папой и у братика тоже. То начинаем рьяно книжки читать обыгрывать, то конструирование кубики, то карточки, то стишки песенки пропевать. Но нету какой то системы, то за одно то за другое хватаемся, в зависимости от того что недавно прочитали по методикам. Очень здорово что вы смогли систематизировать как и что делать, я же в огромной растерянности, так что руки иногда опускаются. Не хватает или педагогического навыка или таланта чтобы организовать все по порядку и имено для нашего возраста. А читая кучу названий всяких методик не понимаю на какой надо останавливаться и которая поможет именно нам.

мама Леночки: Swetlaia пишет: Очень здорово что вы смогли систематизировать как и что делать, я же в огромной растерянности, так что руки иногда опускаются. Не хватает или педагогического навыка или таланта чтобы организовать все по порядку и имено для нашего возраста. А читая кучу названий всяких методик не понимаю на какой надо останавливаться и которая поможет именно нам. Согласна, полностью,я тоже не педагог, и пришлось вгрызаться как могу во все это. Иногда думаю, а то ли я вообще делаю?Может с другого начинать?Педагогов в нашем городе нормальных нет(ну или я пока не нашла), такое впечатление, что до нас дети СД не рождались. А те взрослые СД, которых я знаю у нас, с речью почти у всех полный затык, я не знаю как их учили в наших коррекционных садах и школах 8 вида. Тогда не было интернета и мамы делали все по-наитию.Результат не очень. Но одно я поняла точно, читая этот форум, что нужно не просто работать, а пахать, а иногда просто нет времени и сил.

ГалиКо: ltnrf2006 пишет: нам сразу сказали, что безкислородный период, трудные роды и тд. Ой, об этом даже думать не хочу, а куда денешься от фактов? Если родились мы в самый дымный день того самого аномального лета 2010 года, и весь первый год задыхались... Это не просто проблемы с лёгкими были, это на грани жизни и смерти. Ни о массаже, даже пальчиковом, ни о гимнастике речи вообще не шло! Это просто тряпочка была... То, что Коля развивается, чудом считаю! Память плохая - катастрофа! Но сейчас у него интерес появился именно к занятиям, по мере моих возможностей стараюсь ловить момент. И вот подтвердить хочу Маринины слова. Я сама всё время натыкаюсь на "скажи то, скажи это". Донатыкалась... Вообще звуки пропали! Говорил баба, дядя... всё, пропали слова. Ничего не говорит! Вообще!

marinazima: Не говорю за всех, но у Маши речь шла очень трудно. Уже писала, что отдельные звуки мы отрабатывали оч долго-самый долгий процесс повторения за мной гласных-был звук И-3 месяца.К 4 годам были 2сложные слова, и окончания более длинных слов. Автоматизация "л"заняла-где-то полгода,в 7 лет, "р" заняло вообще год-наверное уже в 9.Новые навыки вообще оч трудно начинать, потом полегче продолжать.Только сейчас к ней приходит осознание, что нужно следить за тем, как говоришь-не спешить и не глотать слова.

temi4ka: alisochka Маша, я имела ввиду, что согласна с тобой в том, что мозг должен дозреть. Я, конечно, тоже не сторонник жестких методов, но признаю, что они работают. Я недавно читала книгу, как глухих учили говорить, там детей действительно ломали, чтобы добиться речи. turist олька Марина, Маша, спасибо вам большое У нас слов в последнее время много появляется, т.е. прогресс есть, но все слова однослоговые. Я не могу себя представить, что наше "пу" когда-нибудь перерастет в полноценное "капуста". Марина, я хотела еще Вас спросить. Моя Аня, наоборот, лучше повторяет, если я ее об этом прошу. Те же слоги, например. Я ей говорю: "Мама будет говорить, а ты повторяй." В этом случае она делает, а если не просить, то она и пытаться не будет. И просьба "скажи" на нее хорошо действует, она даже начинает стараться произнести получше. Получается, это у нее не откладывается, раз это не ее инициатива?

ltnrf2006: temi4ka пишет: Получается, это у нее не откладывается, раз это не ее инициатива? Все откладывается. раз ребенок ГОТОВ повторять и повторяет - это очень хорошо. наши отличные повторюшки. все у нее откладывается.

IrinaF: temi4ka пишет: "пу" когда-нибудь перерастет в полноценное "капуста" Это можешь не волноваться, точно перерастет. У нас тоже начинались все слова с одного слога, а потом постепенно они обрастали недостающими слогами. Вам еще только 2,4 года, у нас только в 2,3 пошел как раз прорыв с такими однослоговыми словами, я радовалась безумно. marinazima Марина, у Маши вообще шикарная речь, это предел моих мечтаний. И я имею в виду не только речь, в плане идеальности звуков, а еще и мышление. Ее видео, где вы делали уроки меня впечатлили надолго. мама Леночки Swetlaia Может, я не права, наверное, важна какая-то схема занятий, порядок во всем неплохо иметь, но мне кажется, что это не так трагично. Главное, чтобы задания были разнообразными и по возрасту, ну или немножко труднее. Я просто помню, когда с Ваней занималась, тоже не было особой схемы. Был большой ящик с развивашками, его достал и погнал. И книжки читали. И был хороший прогресс. Вот только последнее время мы расслабились в плане занятий и доверили воспитание Вани айпэду Ну ничего, этому конец пришел.

turist: temi4ka пишет: я Аня, наоборот, лучше повторяет, если я ее об этом прошу. Те же слоги, например. Я ей говорю: "Мама будет говорить, а ты повторяй." В этом случае она делает, а если не просить, то она и пытаться не будет. И просьба "скажи" на нее хорошо действует, она даже начинает стараться произнести получше. Значит, она считает это игрой. Замечательно. Обычно малыши запираются, встают в тупик под напором. temi4ka пишет: Я не могу себя представить, что наше "пу" когда-нибудь перерастет в полноценное "капуста". Варя долго-долго, говорила односложно. Воду называла "ва", хотя слог "да" тоже отлично получался, но вместе в крайнем случае было "вава". Помню, логопеду сказала, что коньяк куплю и напьюсь, когда она скажет "вода". От обещания до коньяка прошло полгода. ltnrf2006 Оля, я тебя понимаю, у всех по-разному. Как эти связи и в какой момент запускаются, не знаю. Но срабатывает, возможно, Лине нужен какой-нибудь толчок. Какой-то ключик не включился, который бы процесс завёл... Я всё-таки твёрдо уверена, что прыгать надо, искать, пробовать разные варианты. К слову, вчера пыталась договориться с логопедом об индивидуальных занятиях с Варей, она меня завела на весь вечер, и сейчас, как вспомню - дикость! Сказала, что у нас диагноз, а уж если вам повезло и ребенок заговорил, то радуйтесь, чего еще-то желать. Кстати, когда я её же просила позаниматься с двухлетней Варей, она намекнула, что во-первых рано, а во-вторых бесполезно. Логопедов у нас мало, подумала, посмотрит на моего ребенка - возьмется, тем более за деньги. Ан нет. Сказала, что хватит ей одного идиота без интеллекта (фамилию назвала мальчика с СД, с которым занимается, мама того мальчика довольна, ребенок за год хорошо продвинулся, речь пошла). После этого мне хотелось её порвать на колбасу, а не разговаривать. Кстати, когда ушли, Варя сказала, что тетя плохая, ей не понравилась.



полная версия страницы