Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи-15 (продолжение) » Ответить

Развитие речи-15 (продолжение)

Tatjana Spomer: продолжение

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

OlgaLD: Галя, Тамара Николаевна советовала типа лото делать, табличку, например, 2*3, па, пу, пы, пи, пе, по. И карточки. По одной давать, чтобы искал, куда класть, и накладывал карточку на ячейку. Так разные звуки. Если не получается, сама проговариваешь и его ручкой накладываешь.

ГалиКо: OlgaLD Оля, спасибо! Ну, точно, лото надо сделать! Коле это хорошо знакомо, он любит в лото играть!

alisochka: Natali_09 пишет: сначала молчит, потом будет повторять мы так уже много лет делаем,молчим


Natali_09: alisochka Маш, ищи мотивацию, чтоб произнес, если не интересно он не будет называть. Называйте перед зеркалом, жди делай перерывы, чтоб он понял , что ты ждешь от него ответа.

alisochka: Natali_09 Наташ,ты думаешь не делали так?делали и будем делать так и еще много как.и сами,и со специалистами.но пока вот так,но мы стараемся)

Natali_09: alisochka каждому свое время и свои методики. Я же не говорю, что вы не делаете.

Swetlaia: А что делать, если не собирает и не накладывает .

ГалиКо: Natali_09 пишет: если не интересно он не будет называть Тут не только интерес, тут надо какой-то мозговой барьер преодолеть. Где-то по речевой части повреждение, видимо. Но толчок нужен, и каждому свой.

alisochka: Natali_09 Да,конечно,наташ но я про то,что ты говоришь,что сначала молчит.потом будет повторять,что не обязательно будет,может и не будет.как раз таки потому что ты написала сейчас что у каждого свое. ГалиКо пишет: тут надо какой-то мозговой барьер преодолеть. Где-то по речевой части повреждение, видимо. это все тоже не изучено и никто не знает ответ на этот вопрос кто как называет,кто алалия,кто нарушение речевого центра,кто связывает с наличием сопуствующих влияющих на развитие и тд и тп гадать можно бесконечно,но это особого толка не принесет,так что галь,занимаемся и не вешаем нос

alisochka: Swetlaia пишет: А что делать, если не собирает и не накладывает . пока забить это тоже глобальное чтение,только в микроразмерах отложи и вообще не вспоминай,может позже пойдет(но опять таки не факт)

Natali_09: alisochka Маш, я прекрасно понимаю, о чем ты пишешь. Для того, чтоб ребенок сделал то или иное, должен дозреть мозг, определенные участки, у кого-то он " дозревает" сам, кому-то нужна помощь, т.е. стимуляция и не только зрительная, но и сенсорная, физическая, слуховая и т.д. Имхо я никогда не говорила и не буду говорить, что кто-то занимается с ребенком, а кто-то нет и поэтому у кого-то есть результат, а у кого-то нет, спросили как можно сделать -я ответила ни больше ни меньше.

Natali_09: Swetlaia Свет, попробуй с ним накладывать, его руками, он же хорошо у тебя сортирует, попробуй сделать сначала лото из 2 пар слогов, разложи с ним , потом из 3,4 и т.д. Накладываешь и сама проговариваешь.

ГалиКо: alisochka пишет: так что галь,занимаемся и не вешаем нос Занимаемся и не вешаем, тем более я наглядно видела чудеса, связанные с созреванием мозга. Вот совсем свежий пример - весь прошлый учебный год мы бились с Машей над чистописанием. Было ощущение, что у неё руки отдельно от головы существуют. Я ей клятвенно пообещала, что летом я с неё живой не слезу, пока не научится писать, но всё лето мы балду прогоняли и ни разу не сели писать. И что? С первого же урока у Маши установился красивый ровнейший почерк! С Колей тоже, думаю, всё нормально будет. Я в него верю! Будем пробовать разные подходы.

alisochka: Natali_09 да,Наташ,я тебя поняла Спасибо за совет,очень многим он помогает,я это знаю,верю что и у нас однажды все получиться!

alisochka: ГалиКо Галя

Swetlaia: Natali_09 пишет: Свет, попробуй с ним накладывать, его руками, он же хорошо у тебя сортирует, попробуй сделать сначала лото из 2 пар слогов, разложи с ним , потом из 3,4 и т.д. Накладываешь и сама проговариваешь. Сортирует хорошо, но там не нужно ничего говорить. Надо какой то другой нам способ, чтобы не трогать. Мы же не даемся совсем... Я стала больше упор на мультики делать, за ними стал иногда повторять. Но только мультики, развивающие пропевки все не в какую отказывается слушать. Еще есть надежда на Наташу , может сдвинется.

Natali_09: Swetlaia Свет, а если одинаковые слоги по стопочкам раскладывать? Пусть он не повторяет, а ты. А он только раскладывает. А так , естественно, каждому своё.

temi4ka: alisochka Маша, попробуйте обратиться к логопедам, занимающихся именно с алаликами. Они хотя бы скажут, есть алалия или это что-то другое. Тогда можно будет дальше думать

ГалиКо: temi4ka Наташ, алалия у наших - это преодолимо?

temi4ka: ГалиКо Галя, алалия - это отсутствие речи вследствие органического поражения речевых зон в мозге, этот диагноз никак не связан с СД. Частая причина гипоксия при беременности и родах, это может быть у любого ребенка, в том числе и у ребенка с СД. Сам по себе этот диагноз требует серьезной коррекционной работы, а вместе с СД и подавно

alisochka: temi4ka Наташа,несколько слов мы говорим,звукоподражания есть,но все это есть давно,речи нет,соответственно считают что это не алалия(наша логопед работает именно с особыми детьми,в том числе с алалией)

ГалиКо: temi4ka пишет: алалия - это отсутствие речи вследствие органического поражения речевых зон в мозге, этот диагноз никак не связан с СД. Это я знаю. Но наш диагноз накладывает дополнительные трудности при коррекции, я так понимаю. Вот и интересуюсь, если всё-таки алалия (у нас был почти полугодовой период очень тяжёлых проблем с дыханием), то есть ли надежда на речь.

света: alisochka Маш, а ты с Даней к нейропсихологу не обращалась? У Верочки много проблем решилось в следствии нейрокоррекции, и с речью тоже пошёл большой прогресс после 3-х месяцев нейрокоррекции. Я в теме нейропсихологии выкладывала с подробным описанием упражнения которые мы с Верочкой делали. Попробуй с Даней каждый день поделать. Хуже от этого точно не будет. А эти упражнения в т.ч. и физическое развитие очень хорошо подтягивают. Но лучше бы, конечно, чтобы нейропсихолог провела диагностику и сказала что да как, какие доли мозга хорошо развиты, а что требует коррекции.

alisochka: света свет у нас такого спеца в городе нет А в Москве очень дорого На занятия надо ходить регулярно,толку от одного раза никакого,а такие суммы просто запредельны и добираться тяжело Упражнения да,я уже давно копировала себе,включила их в программу доя занятий Очень хорошие спасибо света!

света: alisochka Не за что! У нас тоже такой специалист очень дорого, поэтому я хожу раз в 1,5 - 2 месяца и ежедневно с Верочкой делаю все упражнения дома сама и веду дневник, который отправляю нейропсихологу. Просто обычно нейропсихолог первые 2 занятия проводит диагностику ребёнка (разные виды тестов) и смотрит что и как нужно корректировать.

alisochka: света нужно поподробнее изучить этот вопрос Спасибо еше раз света!

temi4ka: alisochka Маша, если дополнительных речевых диагнозов вам не ставят, то это уже хорошо. Надеюсь, ваши занятия дадут хроший результат, и Даня будет активно болтать:) ГалиКо Галя, надежда всегда есть:) к тому же, Коля еще маленький, чтобы делать какие-то неутешительные выводы.

alisochka: temi4ka Наташа,спасибо

ГалиКо: temi4ka пишет: Галя, надежда всегда есть:) к тому же, Коля еще маленький, чтобы делать какие-то неутешительные выводы. Спасибо, Наташ!

Вовкина мама: Ну наши речевые дела обстоят похуже горшочных. Но стала слышать, как Вова сам пропевает а-у-и. Ну и начали(правда из-за садика, я не могу полностью по методике количество раз) заниматься по "Умнице"Надеюсь , что результат будет.Вчера играли втроем (я, Вова и папа, да-да, нас посетило его величество папа,Вова его почему то перестал звать папой, теперь он кххх, произвести буквено не могу точно, а это означает у него дядя )в мячик, спрашивала, когда мячик был у меня или папы, у Вовы кому бросать, четко знал кому и отвечал, себе(тыкает в себя и говорит Виви, если папе-кхх, ну если мне то мама)

OlgaLD: Как научить общению невербального ребенка (статья об аутистах, но что-то, возможно, пригодится кому-то из нас): http://outfund.ru/kak-nauchit-obshheniyu-neverbalnogo-rebenka/

tania-koshka-vola: OlgaLD пишет: невербального ребенка почитала, задумалась. Всегда считала, что невербальный ребенок - это тот, который либо совсем не идет на контакт, или идет, но использует какие-то очень не понятные способы при этом. А тут выходит, что и мой Пашка под эту "гребенку" подходит. Он многое просит просто указывая на предмет пальцем, может в нежелание что-то делать устроить истерику или скандал на своем языке. Хотя, и слова он использует, действия свои комментирует, особенно падения (бах, бух). Что-то я запуталась, или не правильно статью поняла...

OlgaLD: tania-koshka-vola Невербальный ребенок - это, по-русски, неговорящий ребенок. Ребенок, который не использует речь. Ваш сын еще слишком мал, чтобы называть его невербальным. Дети без диагнозов в вашем возрасте еще только начинают говорить.

tania-koshka-vola: OlgaLD пишет: Ваш сын еще слишком мал ну тогда ладно)))) Подожду, пока станет вербальным))))))

света: Верочке дали стишок на праздник осени, даже не стишок, а просто слова пару строчек. "Наче в казці, швидко так Кольори міняються" На русском это примерно следующим образом звучит: "Словно в сказке, быстро так Цвета меняются" Для нас выучить стих, чтобы Вера смогла рассказать, это на грани фантастики. Даже не знаю, как выучить Вера повторяет за мной все слова, некоторые, правда, с трудом выговаривает, но чтоб сама, не может.

OlgaLD: света У нас, когда дети стихи рассказывают, им воспитатель не так уж редко суфлирует. Дети все здоровые (кроме Вани, с которым о стихах речи не идет), но от волнения забывают. Может, и у вас подскажет воспитатель.

света: OlgaLD Оль, подскажет, конечно. У нас многим деткам подсказывают. Но мне бы хотелось, чтобы Верочка ну хоть как-то хоть чуть-чуть научилась стихи рассказывать. Я думаю, как её этому научить, как ей помочь научится.

mamanya: света Света, я когда с Машей в садик стихи учила, просто много раз просила ее за мной повторять. По скольку сможет. Сначала может и по 1-2 слова, потом больше. И сама ей часто повторяла, просто читала этот стишок как можно выразительнее. Так каждый день. Т.к. обычно стихи нам сильно заранее давали, то успевали выучить.

Marvellen: Светочка, "повторение - мать учения!" Выучи сама и ходи повторяй вместе с Верочкой. Вот просто много-много раз, в любой обстановке. И она запомнит. PS Лучше, если ты будешь делать это с разными интонациями ,чем эмоциональнее ,тем лучше.

света: Спасибо большое за советы!!!



полная версия страницы