Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи-15 (продолжение) » Ответить

Развитие речи-15 (продолжение)

Tatjana Spomer: продолжение

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Natalik: света Возможно до Веры не доходит смысл стиха. Попробуйте на каждое слово в стихе нарисовать картинку. Нам Тамара Николаевна такую методику показывала, Таня за одно занятие выучивала стих по картинкам.

света: Natalik пишет: Возможно до Веры не доходит смысл стиха. Если честно, такой стих странноватый, что смысла там особого нету, мне кажется. Уже картинки подобрала, учим, вроде бы получается.

turist: света Света, тебе правильно подсказали про картинки. Так обычно дети легче запоминают. Можно просто схемки рисовать на каждое слово. Работает. Наша логопед иногда готовые стихи в картинках приносит, Варя их по картинке очень быстро запоминает. Мы на качели учим. Из-за ритма.


света: turist пишет: Мы на качели учим. Из-за ритма. Мне наша логопед всегда говорит, что в развитии речи вообще ритм играет очень важную роль.

kerol: Всем привет! Мы еще толком особо слова с трудом произносим... в основном это какие то буквы или просто окончания... получается, что нам пока даются слова с минимумом слогов... но у нас есть сейчас одно очень любимое стихотворение.... ВАРЕЖКА С. Капутикян Маша варежку надела: - Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла. - Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь, и найдёшь! Здравствуй, пальчик! Как живёшь?

turist: kerol Последнее слово в строчке договаривает?

kerol: turist Последнее слово мы еще не договариваем, у нас больше идут восклицания.)) ОЙ!!! ГДЕ??? ВОТ ОН!!!))) Пока нам даются очень маленькие слова, как я понимаю... Но речь понимает всю безоговорочно... когда читаем с Викулей стихи, она перед каждым выражением делает соответствуещее личико!)) Либо удивление, либо восхищение и так далее...)) Как бы в головке расказывает про себя стих.)))

Симона: kerol Да, да, Каролинка, наша так же. Вижу, что понимает всё. И "Курочку Рябу" рассказывает, как может, всю, от начала и до конца. И стихи подхватывает тоже, как может. Но видно, что знает. Вот именно, как ты написала:kerol пишет: Как бы в головке расказывает про себя стих

олька: наткнулась случайно на очень интересный сайт по развитию речи Мерсибо. 8 ноября у них день открытых дверей, а это значит,можно будет попробовать все игры.http://mersibo.ru

OlgaLD: Тамара поделилась ссылкой на видео-вебинар "Формирование фразовой речи", 2 часа с лишним. Я пока посмотрела немного, не знаю, насколько он будет нам полезен, но выложу сюда тоже. http://webinarbox.ru/view/5750/btlVYdx0Vk UPD Посмотрела. Оказывается, ведет вебинар автор книг, которые многим из нас известны (хотя бы у логопедов видели) - "От слова к фразе", только я частично порезала их, частично куда-то дела Знакомы же такие картинки? Вот ее сайт http://logosystem.ru/ Думаю, что вебинар полезен - для тех, кто находится на уровне одного слова или на начальном уровне фраз. Мне полезен. Автор идет довольно строго по системе, что очень хорошо. По ее словам, очень успешно работает с алаликами, с аутистами. Про наших на ее сайте (logosystem) тоже упоминается. Понравилось, что скорых результатов на сайте не обещают, объясняют, что у здорового ребенка от 0 до первой фразы проходит не менее полутора лет обычно, а с любой проблемой надо работать активно и результат может быть не ранее чем через год, тогда как родители часто разочаровываются, бросают одну методику и бегают от одной к другой, в результате нет прогресса. Очень здраво, что строение фразы начинается с освоения глаголов (какая фраза без глагола? Только назывная, типа "это киса", - конечно, это первый этап, но от него надо двигаться дальше). Причем уделяется внимание и имитации - повторению за учителем - глаголов (и фраз), и пониманию, постепенно вводятся следующие глаголы с поддержкой жестов. Не знаю, как Ваня будет с этим работать, но хочу попробовать. Автор предлагает дальнейшие занятия на платной основе, можете посмотреть вебинар и принять для себя решение. Я покупать пока не буду, подожду немножко.

Савелик: http://logosystem.ru/kontakty/pismo-v-logosystem/ Это сайт логосистем. Там есть начальные уроки Новиковой Т. От пения к слову. И на ютубе много ее вебинаров.

assol: Хотелось бы проконсультироваться с мамами более-менее говорящих детишек. У нас проблемы со спонтанной речью ( при довольно неплохо развитой речи в быту или например если он рассказывает по картинке). Как ее развивать и стимулировать?

StepVera: assol У нас логопед дает несколько картинок с развивающимся действием одной темы (сначала начинали с двух сейчас 4) Объясняет, что происходит на этих картинках, потом перемешивает и просит разложить их по очереди словами " Что было сначала" Леша берет картинку и объясняет её, затем следующую и т.д. в общем получается рассказ.

assol: StepVera мы такие вещи регулярно делаем, и проблем нет, и предложения хорошие, связанные... а вот спонтанно,особенно если ребенок попадает в несколько отличную от привычной, среду (у врача, в незнакомом месте и при общении с другими людьми) начинается мешанина в речи, каша, отдельные слова... Может быть он теряется и не знает,что говорить... скорее всего так. Но ведь жизнь не стоит на месте, и таких ситуаций и контактов с каждым годом будет больше. Не знаю. Попробую проигрывать на игрушках(в диалогах) ....

OlgaLD: assol Аутистам советуют "социальные истории". То есть перед походом в цирк, к примеру, разобрать все, что там может быть. Перед походом к зубному врачу - аналогично. В игровой форме прорабатываются возможные ситуации и возможные речевые реакции. Может, так. И у нас ведь тоже не бесконечный набор вариаций, как правило. Ограниченным набором оперируем. Социальные истории: http://outfund.ru/socialnye-istorii-dlya-detej-s-autizmom/ Понятно, что у нас своя специфика, но все же.

assol: OlgaLD да, социальные истории, думаю то что надо Придется и этому уделить время, эх

turist: OlgaLD Оля, спасибо!

IrinaF: Хочу поинтересоваться, кто из наших ровесников задает вопросы "почему" и как давно? Как к этому стимулировали или само пришло? По-моему, когда-то уже спрашивала, но, может, что-то изменилось...У Вани при достаточно неплохой речи на русском до сих пор нет "почему" (((

Nadya 2010: У нас тоже нет "почему".Наверное еще рано.Но зато постоянно "кто это?

Nadya 2010: И дурацкий ответ на вопрос "Зачем ты это сделал?."Я"

IrinaF: Nadya 2010 Ага...У нас тоже "это что" и "где" есть, а "почему" нет. Иногда есть "зачем", но оно такое... из серии повторения за мной. Типа я выключу ему айпэд, а он кричит "зачем", не потому что правда хочет узнать зачем, а выразить возмущение.



полная версия страницы