Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Развитие речи-15 (продолжение) » Ответить

Развитие речи-15 (продолжение)

Tatjana Spomer: продолжение

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

turist: Swetlaia пишет: То начинаем рьяно книжки читать обыгрывать, то конструирование кубики, то карточки, то стишки песенки пропевать. Но нету какой то системы, то за одно то за другое хватаемся, в зависимости от того что недавно прочитали по методикам. Просто напиши список по основным направлениям -картинки и карточки - конструирование -мелкая моторика -общая моторика - развитие речи - изо (творчество) - дидактические игры (пирамидки, втыкалки, шарики и пр.) - цвета, формы, сенсорика, математические представления И каждый день по списку на каждый пункт одно занятие проводи. Занятие, не забывай, примерно от 3 до 7 минут.

ltnrf2006: turist пишет: Какой-то ключик не включился, который бы процесс завёл да.. но вот где он. созрел ли он? и сохранился ли? вобщем работаем. а там как вывернет. прямого пути нет.

Лена+Антоша: turist Марина, спасибо! Нам тоже системы не хватает в занятиях ...


Swetlaia: turist Спасибо, я как то не догадавылась список составить, получалось в день что то одно, на другой другое, когда к первому возвращаемся он уже или не хочет или не помнить что говорили Теперь еще пойду почитаю что такое общая моторика и как с ней заниматься

turist: Swetlaia пишет: что такое общая моторика общая физическая нагрузка. ходьба, лазание, игры в мяч, дорожки, прыжки.

Вовкина мама: Марина и от меня спасибо за список!!! А логопед-овца, я бы тоже разозлилась, тем более она даже твою Варю не знает, ведь не девочка, а гений же, мне кажется, что с такой ученицей одно удовольствие работать, ты за нее уже столько сделала.

Swetlaia: turist так просто

temi4ka: turist ltnrf2006 IrinaF спасибо вам большое turist пишет: Варя сказала, что тетя плохая, ей не понравилась. Ребенка не обманешь!

света: ltnrf2006 пишет: да еще и бывает, ВСЕ - знаю, что точно выучили и отрепитировали и знаю, что знает.... через день смотрит на меня, ты о чем, мать.... вот и у Верочки так Сегодня ещё расстроилась. Были в ресторане на день рождении, а там на территории всякие зверушки в клетках (коза, свинки, белка и т.п.). Верочка подбегает к клетке с козочкой, там большая красивая с большими рогами коза, и кричит мне: "Мама, смотри, олень". Блин, ну какой олень, знает же что это коза

ltnrf2006: света пишет: Мама, смотри, олень блин. это же целое предложение!. Молодец Веруся. ну рогами ошиблась - приукрасила. придираешься, мать.

Nadya 2010: Верочка-фантазерка!

Nadya 2010: Я своего сажу кушать,а он мне,мамочка,не хочу,нет аппетита.Я и выпала Думаю,откуда он взял.А потом смотрит мультик про Карлсона,и говорит.Стало ясно.У нас очень много предложений,и с предлогами,и с местоимениями.Повторяет все.Так прикольно.Посмотрел мультик про умную (глупую собачку Соню).Теперь всем прохожим,с которыми я здороваюсь,мы сейчас в селе,в Крыму,говорит,"Здравствуйте,спасибо,до свиданья!"Так такса в мультике учила собачку при встрече говорить. А заниматься мы отставили на 2 месяца.У меня нет желания,то работа,то мне лень.Женина логопед просила и в тетраде в домашнем задании написала,систематически заниматься.Но заставить я себя не захотела,так что с сегодняшнего дня себе пообещала,что начну.Вот такая я мамаша.Марина,вы с Варей умницы.Варюха.молодец.Мы будем по-тихоньку наверстывать упущенное.

IrinaF: света пишет: Блин, ну какой олень, знает же что это коза Света, не смеши! Разве это повод для расстройства? молодец Верочка, так хорошо сказала и "мама, смотри" прямо Я не знаю, я, конечно, займусь глобальным чтением. Может, оно что-то и повернет у нас в голове в лучшую сторону, но пока я не понимаю, как оно должно повлиять на нашу речь, а вернее, на наше мышление, если Ваня не знает что такое, допустим, ну что? вот сегодня в книжке наткнулись "правда" и "ложь". Ну я объясняла, но ведь пустота в глазах. Ну как он от того, что научится прочитать эти слова, то поймет эти понятия, к примеру? И так во всем. объясните мне, плиз. Другое дело, что это тренировка мозга, может, серое вещество, тренируясь, и правда когда-то забурлит...Или чем объясняется то, что чтение улучшает речь? ведь среди обычных людей раньше 90 процентов были безграмотные и говорили прекрасно? Я понимаю, что наши - не обычные, у них зрительная память, но вот у Вани, например, слуховая память хорошая, он запоминает нужные слова на слух (мне наша логопед, которая в принципе сторонница глобального чтения для наших, сказала, что по ее мнению, именно ему оно не надо, потому что чтение нужно именно для произношения слов, а он их и так произносит), но как мне объяснить ему определенные понятия? Как развить мышление, логику, абстракцию? вернее, как может помочь этому чтение? Марина, Маша, вы, например, такие понятия, как правда, ложь, горе, счастье (это я помню, вы рассказывали), еще что-то абстрактное - каждое слово объясняли или дети это сами как-то поняли? Еще вопрос: они у вас говорят прямо как вы уже? то есть нет ни грамматических ошибок, ни таких слов, которых они бы не понимали? У нас просто, если я даже засажу Ваню за прочтение какой-то книжки, даже, если, предположим, он научится читать, то он поймет в этой книжке хорошо, если процентов 10 слов... даже в тех книжках, которые легкие по содержанию, используются такие слова, которые он не знает, я адаптирую и рассказываю историю своими, более простыми словами, иначе интереса не будет и он просто уйдет...

mamamia: IrinaF ты слишком много думаешь, дорогая . села и читай, через год сделаешь выводы. или ты ищешь себе отмаз?.. (давлю пальцем туда, где больно )

mamamia: IrinaF пишет: даже в тех книжках, которые легкие по содержанию, используются такие слова, которые он не знает, я адаптирую и рассказываю историю своими, более простыми словами, иначе интереса не будет и он просто уйдет... я делаю также. вернее делала, на этот раз нам логопед сказала, что понимание у сони на хорошем уровне и что работать надо над обогащением словарного запаса. синонимы, омонимы, антонимы... волосы шевелятся на голове, правда? в общем, она сказала: берешь книжку и читаешь сегодня "мама мыла раму", завтра "мать протирала окно", послезавтра "деревянную раму моет уставшая мама" и т.п. другими словами, надо ПОСТОЯННО прицеплять новые слова к уже усвоенным, иначе штампованная речь, которой страдают наши дети, цветет бурным цветом. не забывать работу с существительными, прилагательными, глаголами и местоимениями. в общем, пошла углублюсь в пособия, чего и вам желаю . дело пахнет керосином, во вторник у нас учебный год начинается ...

temi4ka: IrinaF не могу сказать, что глобальное чтение развивает активную речь, но оно помогает (только не смейся) научиться читать. И там не надо объяснять, как буковки складываются в слова, знай себе карточки показывай. Это же здорово, что твой ребенок будет читать и тебе не придется в процессе обучения биться головой об стену, не зная, как объяснить. И умение это очень полезное, дает много возможностей. Вдобавок хорошо развивается зрительная память. Хотя здесь я не уверена, нужно ли это Ване, раз он больше на слух запоминает А еще чтение развивает мозг. Там развивается какая-то определенная область мозга, и если ее сильно нагружать, заработают соседние с ней области. Может, это помогает речи

IrinaF: mamamia temi4ka Спасибо! mamamia пишет: ты слишком много думаешь, дорогая . села и читай, через год сделаешь выводы. Да, наверное, соглашусь В конце концов, самое страшное, чем нам это грозит, это что научимся читать mamamia пишет: надо ПОСТОЯННО прицеплять новые слова к уже усвоенным, иначе штампованная речь, которой страдают наши дети, цветет бурным цветом. да, точно, ой цветеееет... У нас она прямо до совершенства отработана. Разговор, как у Эллочки-людоедки, на все случаи жизни есть фраза. Сегодня пела что-то, а Ваня не любит, когда я пою. Вышел один раз из комнаты, говорит "перестань!" (штамп). Я опять пою. Вышел второй раз, грозно затопав ногами и как заорет: "щас получишь у меня!" (это не от меня, честное слово! ) Еще один штамп. И так вот и живем и изъясняемся. temi4ka пишет: А еще чтение развивает мозг. Там развивается какая-то определенная область мозга, и если ее сильно нагружать, заработают соседние с ней области. Может, это помогает речи Да, возможно... Да я не против чтения, не поймите неправильно, оно по любому надо, это ясно. Просто пытаюсь понять, как чтение может помочь сейчас именно нашему мышлению. Или мне надо другим усиленно заниматься. Играми на логику там или еще чем...Потому что если бы Ваня, предположим, научился читать лет в 8, я бы это легко пережила, а вот чего хотелось бы, так это улучшенного соображения. Но, может, оно и правда как-то из серии "форма определяет содержание" или как-то так...

mamamia: IrinaF пишет: Сегодня пела что-то, а Ваня не любит, когда я пою. Вышел один раз из комнаты, говорит "перестань!" (штамп). Я опять пою. Вышел второй раз, грозно затопав ногами и как заорет: "щас получишь у меня!" (это не от меня, честное слово! ) Еще один штамп. в угол не поставил?

IrinaF: mamamia пишет: в угол не поставил? Практически! Я вовремя остановилась!

OlaOl: Вот у обычных детей речь если пошла,то она за неделю практически так обрастает новыми словами..а вот лично у нас каждое новое слово в одном экземпляре появляется раз в 2 недели-в месяц.. Я заметила,что слова появляются по обстановке..слово Больно появилось когда кололи уколы в попу от пневмании,слово Помоги поя вилось буквально неделю назад потому что стали одевать теплую одежду и она не справляется. Ну и все остальные слова появились тоже не просто так... О глобальном чтении я вообще молчу,надеюсь что хотя бы к школе у нас словарный запас накопится что ли...

IrinaF: OlaOl пишет: надеюсь что хотя бы к школе у нас словарный запас накопится что ли... Оль, то ли мы особо "одаренные", но просто так у нас ничего не появляется. Таких ситуаций как "больно" раз и обчелся, чтобы запомнил новые слова. Остальные надо выдумывать, чтобы объяснить. Видно для этого и правда книжки хороши.

mamamia: IrinaF +100

Krokoko: у кого-нибудь остались контрольные листы к программе "смотрии учись"? с Сайта скачать возможности нет.

OlaOl: IrinaF пишет: Остальные надо выдумывать, чтобы объяснить. Видно для этого и правда книжки хороши. книжки это да,мы каждый месяц покупаем картонные ,твердые книжки .Сейчас мы уже ушли со стихов Барто и малышовских рассказов.Алена в последний раз сама выбрала себе книги Не пора ли баиньки,Большой-Маленький,муху цокотуху и Машины Я бы не сказала,что у нас совсем скудный запас слов-нет она много говорит,но вот новые слова все равно появляются не часто Так и живем со штампами..

turist: Девчонки, уроки надо учить, заглянула на секундочку. Но вкратце. По словарному запасу. Я, когда Варе читаю и встретится непонятное (новое) слово, комментирую кратко, как бы перевожу на понятный ей язык. Так понятийный словарь растет, иногда она отзывается уже типа; "да, я знаю", - или, - "да. я помню". Иногда уточняющие вопросы может задать. Если понятие совсем новое - интернет в помощь. Ищу видео хорошее, показываю, рассказываю. Логику я, конечно, тоже тренировала, но тут всё-таки главную роль играет словарный запас. Я помню, как мучалась, начитавшись Ромены, как же книги-то читать, нужно называть всегда одним словом, а как же потешки, где и котик, и кошка, и киска, и кот, и всё это одна зверюга. Потом пришла к тому, что читаю как есть, а при рассматривании картинки использую привычное слово вместе с новым, как бы перевожу. В принципе, о том же Лена написала. Только я походя это делаю. В Чиполлино была уйма незнакомых слов и понятий. Мы их обсуждали после прочтения. Некоторые я по ходу поясняла.

IrinaF: turist Марин, спасибо! turist пишет: Я помню, как мучалась, начитавшись Ромены, как же книги-то читать, нужно называть всегда одним словом, а как же потешки, где и котик, и кошка, и киска, и кот, и всё это одна зверюга. Потом пришла к тому, что читаю как есть, а при рассматривании картинки использую привычное слово вместе с новым, как бы перевожу. Это да, это у нас так же и было и есть... тоже называем все в итоге как угодно, еще ж и по-немецки и оно как-то запоминается, потому что понятный объект - кошка та же. А вот когда абстракция, типа "правда/ложь" или еще что в таком духе, то уже тяжелее, я объясняю, но его не потрогаешь и ему сложно понять. Ну да, ты права, и-нет надо задействовать и разные примеры из жизни... он даже понятия "хорошо" и "плохо" не очень догоняет. Не знаю, что, где я когда упустила, что вдруг такое отставание. Еще все время с языка на язык скачу... ох. В общем, ясно, надо расширять словарь (догадалась я)

Lazylen: девочки еду в воскресенье в Иркутскна семинар по развитию речи у неговорящих детей, (все равно когда покажут и разжуют, легче, отчаялась сама чего то стоящего добиться....)...ведет Андрей Шевченко, вот сайт можно подписаться на рассылки, кому интересно...http://www.si-speech.ru/3/post/2013/09/220.html

Krokoko: У нас стихи наизусть пошли. Наконец-то. Выдает все что когда-то учили. Я уже и не помню, пришлось все снова вспоминать! Единственное вопрос. Иногда пропускает слвоа и не очень отчетливо. Снова с ней все проговариваю и все равно когда сама рассказывает забывает что-то, что-то не отчетливо говорит. Вопрос в следующем повторять это же снова (боюсь спугнуть желание)?

света: Krokoko пишет: У нас стихи наизусть пошли. Наконец-то. Выдает все что когда-то учили. Какая Кирочка умничка!

Natali_09: Умничка Кирочка! А какие именно стихи?

turist: Ксюша, как здорово! Ведь это так удивительно, что всплывают старые наработки, иногда совершенно неожиданно. Даже не думал, что ребенок это знает. Варя сегодня выдала такую конструкцию Рисует на доске, забирает у меня из рук фломастер: - Мама, дай я нарисую цветок, и ты даже не узнаешь, что я нарисовала цветок! И еще. Работаю над фонетическим анализом с Варей. Спрашиваю, с какой буквы начинаются слова, она отвечает и начинает шалить: - Мама? - "М", - делает хитрую рожицу, - Маина. Я тогда: - Папа на какую букву? - На "м". - Почему? - Мужчина.

Natali_09: turist пишет: Я тогда: - Папа на какую букву? - На "м". - Почему? - Мужчина. это из серии скажи рыба----селедка вот это логика. Я б даже не додумалась

Мила_Гоша: Krokoko пишет: У нас стихи наизусть пошли. Наконец-то. Выдает все что когда-то учили. Я уже и не помню, пришлось все снова вспоминать! супер!!! turist ну и логика у Варюхи!!! ай да умничка!! И у нас маленькие победы ттт!!!Гошик тоже по своему стал окончания в стихах проговаривать, некоторые по своему конечно, некоторые словечки даже очень понятно дает , при чем сегодня читали книги которые давно не брали, тоже вспоминает и вставляет! радостно так ттт шоб не сглазить

Petr-I: Мила_Гоша какой молодец! Успехов в дальнейшем!!!

OlaOl: Мила_Гоша Люда, ттт что бы не сглазить Krokoko Молодцы

Мила_Гоша: Petr-I OlaOl Элиза, Оля спасибо! Будем дальше стараться, не потерять навык

Krokoko: Natali_09 пишет: Умничка Кирочка! А какие именно стихи? ну для начала мне выдали Барто. Почти все маленькие стихи что помнила, а дальше пошли Мойдодыр (полностью не рассказала, но очень много), Федорино горе, из Маршака вспомнили ... Вообщем от начала до окнца только небольшие стихи. А все остальные до середины ,а дальше с помощью. Но мойдодыр очень много расскзаала.

света: Krokoko Я в восторге от Кируськи!!! Ну умничка такая, ну прям вообще!!!! Ксюш, поцелуй её от меня! Сто лет уже не виделись, так хочеться уже посмотреть на Кирёныша, как она подросла! Ксюш, выложи видео где Кира стишки читает, так интересно посмотреть!

Krokoko: света пишет: Ксюш, выложи видео где Кира стишки читает, так интересно посмотреть! надо попробовать сделать. И главное подловить! А то ведь на камеру мы стесняемся.

светик22: Девочки, я с вопросом У кого-нибудь деть переставляет слоги в словах местами или заменяет буквы? Как бороться?



полная версия страницы