Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Странности поведения наших детей-6 (продолжение) » Ответить

Странности поведения наших детей-6 (продолжение)

G-NA85: продолжение

Ответов - 222, стр: 1 2 3 4 5 6 All

САШОК: У нас Санчис может за одну ночь поспать с папой. затем со мной. а под утро снова уйти в свою комнату... Однажды взял подушку и ушел спать на подоконник, даже укрылся...

Кирюша: САШОК Ничего себе нашёл местечко!

StepVera: САШОК прикольно У нашего Лёшика тоже есть странность, утром после сна выходит из комнаты и у дверей усаживается, пожимает ноги под подбородок и сидит тихонечко пока мы не заметим его. Может так минут двадцать сидеть.


САШОК: StepVera пишет: и сидит тихонечко пока мы не заметим его. Может так минут двадцать сидеть. я бы делала вид что ищу... а сама тем временем делала все дела...

StepVera: САШОК особенно по утрам, когда спешишь на работу, приходится этот "мешочек" волоком тащить до ванны, что бы умыть

Никуся: у нас странность одна. упрямство, до хрипоты , до споров и криков на улице, спорит, как будто она всегда права... У умнее всех в мире! Если у Ули аргументы кончаются начинает ругаться, козлами обзываться. Если ругательства тоже кончаются то садиться на землю и все! с места не сдвинешь! Зараза...

Вовкина мама: Девочки, в теме "Открытые фотографии" пошел разговор о упрямстве наших детей, как оказалось - это отличительная черта и присуща нашему диагнозу. Кто как с этим борется ? Давайте делится опытом, ибо Вова меня своим прямо ослиным упрямством, доводит до белого каления. Я боюсь, что с взрослением, уже не справлюсь с ним. Все осложняется еще тем, что я одна его воспитываю практически. Сейчас я вбиваю в голову одну мысль, что Вова должен слушаться маму, разговариваю, объясняю, иногда применяю физическое наказание. Уже думаю книги какие то специальные почитать, явно не хватает мне знаний в этой области, может посоветуете какие книги именно, всем спасибо, кто откликнется.

mamamia: Вовкина мама ты еще не все видела ! По упрямству есть несколько уловок, не знаю, пользуешься ими уже или нет. В принципе, подходит к любому ребенку, просто наши могут нас так завести, что мы о них напрочь забываем: 1. Заранее предупреждать о чем-то ("мы поедем завтра туда-то и там ты должен....", "мы едем сегодня туда-то", "сейчас поедем", "едем", "мы уже там-то, помнишь мама говорила, что надо делать?.."). Многие включают осла, когда не понимают, что происходит. Это их защитная реакция на резкую смену обстоятельств - затупить . 2. Оставлять выбор из двух предварительно отобранных и одобренных тобой опций (допустим, вместо "одевайся сейчас же!" лучше что-то в духе "что ты оденешь сначала: штаны или футболку?" без разницы, что он ответит! Пусть одевает, что хочет, лишь бы процесс пошел , но зато у него будет ощущение, что ОН решает). 3. Хвалить за хорошее поведение и по возможности игнорировать провокационное (если, конечно, это не выходит за рамки допустимого). Если правильно расставить акценты, ребенок будет стремиться к похвале=послушанию, а глюки зачахнут от игнора. Это вот я не умею категорически! Знаю, то надо так, но не могу прямо спокойно смотреть . Но вдруг (!) у тебя получится!

OlgaLD: Вовкина мама С определенного возраста упрямство свойственно всем детям. Нам помогает счет (считаю до трех. раз, два...), когда сильно упрямится. И да, предупреждать не в ту же секунду, когда уже надо идти, а с запасом времени, чтобы ребенку успеть "переварить" и смириться, и даже где-то сделать вид, что это его собственное решение

cgulnara: Девочки SOS . Терпения уже не хватает. Лева знает что такое горшок. Просится, вернее просился. Вот уже больше месяца мы писаем и какаем в штаны и дома и в садике. Не могу понять , что произошло? дома горшок рядом. Он все равно в штаны уделывает. Не слушается, поведение ужасное. Угол для нас ни что, так , развлечение.

Хельга: cgulnara Наша Полина сравнительно рано поняла что такое горшок, успешно им пользовалась и также рано перестала писаться по ночам. Но вот аналогичные "заскоки" время от времени возникают, особенно в ДС, дома все-таки тотальный контроль присутствует. И длиться это может пару месяцев, ни каждый день, но часто. Уговоры, объяснения, угрозы не помогают. Потом как-то само проходит. Любим мы "сюрпризы"

Вовкина мама: mamamia 1. Предупреждаю, но это мало влияет, быфвает, вроде проговорю с ним все, он все промахал головой, я повелась, что Вова понял, а как дошли до сути, фигушки. 2. Как ни странно, вот это бывает срабатывает, он отвлекается на выбор и забывает на время о вредности. 3. У нас бывает, что на сильные пакости при моих закатанных глазах и сжатых губах вроде, как пронимает, что сильно напакастил. Но в общем, хоть закати и залупи глаза, хоть прочти кучу нотаций прям иногда делает спецом на зло все. Во пример сегодня, у дяди Яши спер фонарик, ладно, но он посветил везде где захотел, а потом светит в глаза, я ему объяснила, что это опасно и больно глазам и нельзя светить ни себе, ни кому то еще. А он прям на зло упором светит в глаза мне, я сначала типа не обращала внимание, переводила внимание на другое(посвети туда или сюда) нет, светит прям мне в глаза, я уже ослепла, не выдержала, забрала фонари к и наорала.Взвыл, я пятсотымсячный раз объяснила почему забрала фонарик и пояснила, что сейчас отдам ему, но Вова не должен светить мне в глаза и себе, отдала, он опять мне светит, забрала. И так во многом.

cgulnara: Хельга ой , ну уж скорей бы этот заскок прошел.иногда недогляжу ( пока маленького спать укладываю) обкакается в штаны, потом их снимет и все размажет

cgulnara: Вовкина мама Наташ у нас точно такое поведение. Хоть караул кричи

Вовкина мама: OlgaLD Оль,у тебя метод Марины Турист, она тоже на раз два три и Варя шелковая, у меня я осознаю, что Вова разбалован и сейчас тяжело его в рамки произвести, поэтому , если кто читает, то надо с раннего возраста подминать под себя, а я все выбор давала. думала осознает и понимает.

turist: Раз два три работает, если на три ВСЕГДА следует какая-то репрессивная мера. Я этим пользуюсь, но не постоянно. Жить в войне очень тяжело, проще отвлечь. На пункт второй Лены - он самый правильный в борьбе с немотивированным упрямством. Так как ребенок иногда сам не знает, чего он хочет, просто чувствует, что им командуют. Тут самое простое согласиться, не пойдешь? - хорошо, не пойдешь. И дальше любая фантазия, чтобы то же самое провести под другим соусом. - Давай играть, (вот твоя рука - змейка, давай посмотрим, как она в рукав сама залезает?) (давай, ты будешь козленок(котенок, зайчонок) и мы в домик (за молочком) пойдем. И так далее. Это не с большими, конечно - Выбор отлично работает. Ты куда хочешь сначала? Ой, ты не пойдешь, а мы же в магазин (еще куда-то) с тобой планировали. А там Петя, Катя тебя ждет... Ты в каком платье в этом или в этом? - как вроде о решенном, чтобы думал, что его выбор. Еще работает похвала. Но тут нужно немного на предупреждение идти, когда чувствуешь, что сейчас рогом упрется. Какой ты у меня молодец! Так научился штаны надевать, ну-ка, покажи (кукле, бабе, деду) Как ты умеешь? Вспомню - еще напишу. Короче, спецы говорят, что в моменты упрямства нужно: - Не спорить и не настаивать, соглашаться. - Подменой понятий провести нужный вариант, дав упрямцу почувствовать его значимосмоть, что с ним считаются в принятии решений. - В крайних случаях он все равно должен знать, кто в доме хозяин (это от меня, вы же не позволите хлестать вас по лицу или потрогать оголенные провода, т.е. в серьезных моментах никаких уговоров. Слов не тратить, где нужно власть употребить).

призрак: Здравствуйте, девочки. Вот и у нас странность(или недостаток воспитания?) все кидаем, что достанем. Просто бедствие какое-то. Закрываем все комнаты, где нахулиганить может. На кухню не пустишь без присмотра. Игрушки только мякгие и пластиковые оставили. Кидает сильно, в голову попадет, мало не покажется. Пробовала, таскать его, чтоб поднимал. Но он 14 кг весит почти, а сам не ходит до сих пор. Ругаю, шлепну бывает, а ему только весело. Что делать-то,а?

OlgaLD: призрак Думаю, что вы все правильно делаете. Отучать, не одобрять. одно время Ваня кидал вещи (игрушки и одежду, обувь мог) на шкаф. Называл это ГОЛ. Ну отучился постепенно.

призрак: Вот я как-то писала, что он как огня воды боится. Мыли вдвоем за минуту, а он орал и вырывался. Летом сводили к бабке. Вот то ли это помогло, то ли в мозгу что-то переклинило, а теперь из ванной не вытащишь. Даже в баню стал с удовольствием ходить

призрак: Спасибо толко пока конца не видно что-то. Даже телевизор пришлось на стену повесить. Боялись, что свалит.

Юлия Ю: призрак Саша тоже всё кидать любит. Только я не прячу, а каждый раз вместе с ним всё спокойно по местам раскладываю. Или показываю как этой вещью правильно пользоваться, как называется. Где-то давно уже такой совет вычитала. И помогает! Терпения, конечно, много нужно, но результат того стоит. Всю квартиру ведь не спрячешь.

наткох: Ник кидает тоже, но в основном когда устанет, или чтобы наше внимание привлечь. Сейчас стал машинки все свои собирать и закатывать к нам на кухню если мы там, а ему внимания нет. Разрядка какая-то и способ общения что ли такой. Когда его не понимают, а сказать не может.

Юлия Ю: наткох Вот я тоже заметила, что швыряет тогда, когда ему скучно или когда перевозбудится. Или если что-то не получается с психу кинуть может. Вообще на него находит периодами какое-то суетливое состояние - начинает бегать, что-то хватать, бросать, куда-то залазить бесцельно совершенно. Как правило, если его во время переключить на какое-нибудь интересное дело, то всё выравнивается.

Inneska: Привет всем! Девочки, кто сталкивался с таким...есть у Али такая странность. "тарабарская болтовня". Да, раньше, когда она совсем ничего не говорила я была рада даже этому, поэтому не трогала ее. ну шевелит языком и то хорошо Мы и сейчас конечно нормально не говорим, связанной речи нет..предложений нет, но слов у нее уже много и она их стала использовать в активной речи. отвечает на вопросы, что-то просит, просто комментирует...какое-то диалог с ней уже можно строить . Повторяет вообще все...только зачастую или первые или последние слоги. Неплохо пропевает...вообще часто чисто, но в данной теме речь не об этом. "тарабарщина" меня ее беспокоит. вот все равно она порой как начинает лепетать, тараторить что-то непонятное ...быстро-быстро...никакой логики, никакой связки..сама с собой сидит и разговаривает. Я ее стараюсь выводить из этой ситуации, но для нее это катастрофа. она даже уже стала прятаться в доме ..чтобы посидеть и потараторить....я это расцениваю как то что она как в себя уходит, уже и на аутичный спектр связываю.... Пытаюсь отвлечь, отвлекается...но не на долго. увлеклась, что-то сделала..поиграла. потанцевала и опять за свое...я уже понимаю. что она пока это "не сделает до конца" не угоманивается ..... Раньше у нее было такое только, когда она засыпала...уже и в садике привыкле. что у Али звуковой понос перед сном ..пусть тараторит, она сама себя баюкает...но вот сейчас я вижу. что у нее и просто среди дня в такой фишке потребность.... Тормошить, или не трогать, было у кого-то такое??????

mamamia: Inneska Не трогать имхо, она проигрывает случившиеся с ней ситуации. Речь плохая, поэтому компенсирует тарабарщиной. Но это для нас тарабарщина, а для нее полно смысла... Я это расцениваю, как закрепление. Психологические моменты обыгрывает может быть, положительные или отрицательные впечатления от дня. Обычные дети это рассказывают родителям, а она не может и проговаривает сама себе. Если гонять, ответом будет справедливая обида и непонимание. С улучшением речи можно перевести на диалог, переключить на игру (по нескольким словам поймешь, про что речь) и пр. Ну, да, в людных местах я бы такое не приветствовала, конечно))). Но дома посидеть и потарабарить имхо милое дело.

Хельга: Inneska Инна, можно тут своё личное мнение выскажу. "тарабарщина" - от нехватки словарного запаса. А болтовня вообще - от нехватки реального общения. Возможно, Алинка общается с вымышленным собеседником (подружкой), необходимость в которой у нее существует, но она не реализована. Вот она её выдумала и с ней говорит на своём языке. Обрати внимание на общую интонацию разговора. Это монотонное повторение слов или "живой разговор" с изменением интонаций, спором, одобрением и пр. А как Алиночка с младшей сестренкой общается?

ГалиКо: Inneska Я думаю, не трогать. Ну, да, она, возможно, компенсирует недостаток речевой активности, но это естественная реакция. Не надо на ней акцентироваться, и всё должно пройти само. У нас сейчас похожее происходит, но у нас речи пока вообще нет. И я даже рада, что появилась хоть какая-то имитация речи.

Хельга: Inneska пока я тут писала, Лена (мамамия) уже всё сказала. Направление мыслей у нас примерно одно, просто я так умно выразить не сумела.

Надя: У нас похожая ситуация. Когда насмотрится мультиков, начинает копировать героев, и все слова из мультиков повторять, слова так и сыпятся, а потом "тарабарщина". И тоже очень любит закрываться в комнатах, на кухне. Свет выключает и с игрушкой там болтает, танцует, поет. А разговариваем мы хорошо, и предложениями. Мы особо на ее болтовню не обращаем внимания, но вот меня беспокоит, то что она сидит без света. Даже книжки читает выключая свет.

Inneska: Хельга пишет: А как Алиночка с младшей сестренкой общается? ну она ж может многое сказать..так и общается ...они друг друга понимают. Мила нам даже переводит все. Аля сказала, аля просила....она использует в речи довольно много слов ..пусть и не чистых, но мы уже все знаем..даже те слова , которые кто-то вообще бы не догадался..Мила то их понимает, ну вот к примеру что такое тытыть...???? у али это купить. ну она еще жестом подкрепляет - пальчиком по ладошке. Или ШОК) - это горшок. Мила все эти производные знает. Но есть у Али и чистые выражения например ОТСТАНЬ, ДОСТАНЬ, ОТДАЙ, ТОРТИК (даже р слышно), она говорит словосочетания Мама ушать (кушать), Аша или Ила Цавать (Это значит Мила надо танцевать)....Мама сять, баба чай (причем или баба чай, или дай чай...а на три слова вместе нас уже не хватает)...ну вот в таком режиме...сначала я считала сколько слов...сейчас уже не сосчитаю....много. предложений нет ( проговаривает за мной каждое слово отдельно...а вместе слепить беда ((( она сама садится перед зеркалом, тренируется, пропивает, проговаривает...это меня радует. ну связки именно в обычной речи еще нет просто мне порой кажется что она когда тарабарит как бы уходит в себя ((( вот это и беспокоит. хотя ранее я этому значение не предавала...думала ну пусть хоть так базикает...

ГалиКо: Inneska пишет: просто мне порой кажется что она когда тарабарит как бы уходит в себя ((( вот это и беспокоит. хотя ранее я этому значение не предавала...думала ну пусть хоть так базикает... ))) У меня у старшего такое было, он как бы уходил в себя, мотался по комнате, что-то шептал про себя. А если его отрывали от этого занятия, то ругался: ааа, ты мою думку разбила!!! Обычный ребёнок. Вообще, они все любят "помечтать". Им в это время очень важно, чтобы не мешали, там ведь целая жизнь проживается! Нет в этом ничего аутичного.

mamamia: Inneska Я, как многодетная мама, среди которых есть и особый (говорящий) ребенок, считаю, что не надо давать другим детям говорить ЗА тематических. Это замедлит (если не убьет в принципе) весь речевой прогресс у особого ребенка. Пусть говорит коряво, но сам: сегодня звук и жест, завтра слог, послезавтра слово... Вот этого "послезавтра слово" может и не случиться, если кто-то будет излагать их мысли за них. И чем старше особый ребенок, тем охотнее он отдает инициативу речи своему нормохромосомному брату или сестре, "прячется" за другими. Осторожно!

Inneska: mamamia пишет: вы возможно меня не правильно поняли...никто за нее и не говорит. меня спросили как ее понимает сестричка..и я сказала. что понимает поскольку и нам приходит рассказывает, что та говорит...а так Милка ж все равно в ее голову не залезет и не скажет, то что она ощущает ...

mamamia: Inneska "Мила нам даже переводит все. Аля сказала, аля просила...." Я на это отреагировала. Просто у нас ситуация была один в один, приходилось постоянно "прикручивать" помощников и спрашивать ребенка напрямую, что он хочет. Но если стоять на своем, то дети проникаются этим и уже не надо никого одергивать со временем. Ситуации, к примеру, когда Соня (тематическая) рыдала, а сестра объясняла "она упала и ударилась там-то". Оно все понятно, что помочь хотят, но... Теперь, если рыдает, то САМА рассказывает, что имхо в разы лучше. Или "Соня попросила..." - мы говорили "у Сони есть рот, чтобы самой попросить". Мелочи, из которых складывается жизнь. Такого плана бытовые ситуации многочисленны в любой семье. Хорошо, если у вас не так! Я вижу много семей, где к особому ребенку систематически обращаются через братьев и сестер...

Блэк: Надя У нас Марик то же любит в темноту уходить, мы с ним там придумываем сказки, я начинаю, он продолжает и т. д. Особенно любит про летучих мышей, страшилки. Я думаю. он отдыхает от звуков. света, просто наши быстро утомляются, так отдыхают имхо. Inneska А я начинаю передразнивать его тарабарщину, копировать и мы вместе ржем. Мне кажется. что когда Марик тарабарит, он пытается походить на взрослого человека и подражает речи, типа я то же так могу. как вы.

Nadya 2010: Инна,я помню,ты раньше писала о проблемах в речи.Вот меня интересует такой вопрос,общаешься ли ты с Алей?Насколько много?Спрашиваешь ли ты ее обо всем?О погоде?О том,какой сегодня день недели,как поспала,что делала в садике и т.д.Ведь,чтобы вызвать речь у ребенка и поправлять его в правильности сказанного,надо с ним постоянно общаться,играть,наблюдать,не давать ему тарабарить,а просто с ним говорить обо всем,водить его на кружки,в театры и т.д.А потом все обговаривать,сочинять рассказики,учить строить предложения.У Жени много предложений,фразовая речь сформированная,но часто надо поправлять и слова и предложения.Вот мы ходим к логопеду 3 раза в неделю заниматься.Я очень довольна педагогом.В садике это не то.Вот мы с ней много обсуждаем,почему дети не говорят.И пришли к общему выводу,что сами родители ждут от детей речи,а сами за них все делают и говорят.Даже не подозревая,что этим тормозят речь ребенка.Вот подумай над тем,что я написала.Женя тоже раньше играл и по-своему говорил.Но это давно прошло.Может у вас только сейчас наступил этот период.

alter-sun: У нас одно время Ксень тоже любила уйти от всех и "поговорить с хорошим человеком" , включая и уединение в темноте. Причем я вычленяла из ее речевого потока именно то, что она сама себе рассказывает любимые сказки, проговаривает знакомые ситуации, какие-то яркие моменты жизни. Перед сном особенно это проявлялось, она еще под ночником своих зверюшек выстраивала и долго отчитывалась о прошедшем за день. Мне это даже нравится, никогда не напрягало. А у знакомых девочка частенько на тарабарщину переходила, когда эмоций много, а выразить их понятно не получается. Тогда и начиналось "бадя-бадя", это так мама называла.

Natalik: mamamia пишет: Но это для нас тарабарщина, а для нее полно смысла. Так оно есть. С улучшением речи эта тарабращина перейдет в осмысленные разговоры со своими сюжетами и персонажами. Все, что Таня не получает в реалии, она выговаривает в этих разговорах. Те же пережитые эмоции, бурным цветом отражены там.

Inneska: Nadya 2010 пишет: Женя тоже раньше играл и по-своему говорил.Но это давно прошло.Может у вас только сейчас наступил этот период. да у нее лет с трех это, никак не пройдет да мы общаемся настолько насколько получается ...мои вопросы к ней простые. она на что-то может дать ответы...бывает конечно просто да или нет. как дела? - хорошо) у нее всегда хорошо. она не может к сожалению мне рассказать как день прошел в садике. у нас далеко не фразовая речь. в театрах мы бываем, ну только в харькове у нас к сожалению в городе детей кроме садика повести некуда (((( ну конечно общаемся. зачастую я за нее отвечаю...фразой. она подтверждает да или нет....она никак не может связать 2-3 слова вместе. каждое отдельно проговаривает. не всегда четко. логопед у нас только в садике. уже поверьте обошла я всех..ну не могу я в моей Константиновке найти людей для частных занятий. просто их очень мало, детей много и те кто занимаются предпочитают не заморачиваться. я знаю хороших специалистов (из нашего садика) но времени на нас у них нет.....только приезжаем в харьков и занимаемся .ну этого катастрофически мало Не может моя Аля заниматься с о мной ((( с педагогами да. с нами нет (((( я не могу ее мотивировать, заинтересовать, я знаю, все что с ней надо делать. но не могу ее элементрано стимулировать на это....мне не хватает нервов просто ((( я знаю что может нужно через ее не хофу и крики проходить и меся и два , но регулярно...но я не выдерживаю...

Поля: Inneska пишет: ну не могу я в моей Константиновке найти людей для частных занятий. Мы в областном городе не могли найти и просто расслабились. Логопедов конечно же куча, но кому охота заниматься с ребенком с СД, если за те же деньги можно поставить буквуР или шепелявость убрать. У нас в реацентре есть логопед-толку от него ноль. Знаю наших мам, которые ходили к частным логопедам и оставили там кучу денег, толку мало от них.Inneska пишет: Не может моя Аля заниматься с о мной ((( с педагогами да. с нами нет (((( я не могу ее мотивировать, заинтересовать, я знаю, все что с ней надо делать. но не могу ее элементрано стимулировать на это....мне не хватает нервов просто ((( я знаю что может нужно через ее не хофу и крики проходить и меся и два , но регулярно...но я не выдерживаю... Инна, расслабься, успокойся, а то сама измотаешься и ребенка замучаешь. Всему свое время!



полная версия страницы