Форум » Развитие ребенка, динамика приобретения навыков » Наши достижения 3-4 года (продолжение) » Ответить

Наши достижения 3-4 года (продолжение)

mamamia: Дорогие мамы и папы! В этой теме вы можете описать, что умеет ваш малыш в три года. Цель этой темы - не сравнивать наших детей, а черпать новые идеи. Здесь нет оценок: чем бы ни владел ребенок, это уже успех. Здесь нет отличников и двоешников, плохих и хороших родителей. Будем конструктивны!!!

Ответов - 118, стр: 1 2 3 All

Вовкина мама: Сделала я типа адвент-календаря, но из-за своей неорганизованности получился он у меня не доделанным, без чисел и недооформленный, на просторах инета нашла собранные готовые задания на все 31сдень для адвента, в общем у меня опять не все, как надо, но вот 10 дней к Вове приходят гости и вечером он находит какой-нибудь подарочек и картинку кто приходил, я распечатываю задания на тему гостя и мы просто рассматриваем, читаем, что то рассказываю, выполняет( по мере настроения) задания, что то можем даже потворитьдумаю, самое главное ощущение сюрпризного момента, хоть небольшого, но интереса. да и просто хорошее настроение!!!!

света: Вовкина мама

Вовкина мама: света спасибо.


Влада79: Девочки, напишите о достиженияХ))) А то я со своей работой совсем расслабилась. Сейчас не знаю даже на что ориентироваться.

Юлия Ю: Как давно здесь никого не было

Влада79: Нам уже 5, нашим ровесникам из этой темки тоже должно быть по 5.

VseSbudetsa: Нам сейчас 3,5. Конечно, из-за болезни ритм развития притормозился. Меня больше всего волнует на данный момент речь. У нас есть несколько закрепленных фраз типа "мама, мамаги", "мама, матри", "мама, иди". Причём, последняя фраза означает и сюда и отсюда. Спонтанно Але на высоте чувств однажды сказала "мачка, я тия юбью" и "есть хочу". Эти фразы были произнесены однократно. Вообще, она мало говорит, но много делает: наглядевшись в больнице на то, как мы наводим порядок, она может полдня пробегать с тряпочкой, фанатично протирая все и всех на своём пути. На "ты" общается с планшетом: включает, ищет любимые игры и сюжеты на ютубе. Хорошо сортирует предметы по цветам и признакам. Но если попросить дать шарик красного цвета, выбирать не будет, отдаст все, из чего я делаю вывод, что цвета мы не определяем( В общем, поле для моего творчества широчайшее, но сил нет(((

Влада79: С датой) По поводу цветов не расстраивайтесь) Мы их упорно учили 2 (два!!!) года. Иногда я до отчаяния доходила. Ничего, 4 основных цвета выучили, а там и все оттенки подтянулись.

VseSbudetsa: Влада79 , цвета меня сейчас нисколько не расстраивают. Выучим, ведь вся жизнь впереди!!! А вот интересно, как обстоят дела с речью и прочими достижениями у наших ровесников??? Ау, трехлетки, отзовитесь!!!

Юлия Ю: VseSbudetsa Вот насчёт ровесников у меня тоже вопрос. Вообще в теме глухо. У нас с речью никак от слова вообще. И совесть моя абсолютно чиста, ибо занимаются с ним 2 логопеда и я их задания выполняю на столько, на сколько у меня времени хватает. А толку нет. В плане развития до сих пор сидим с разрезной карточкой из двух частей и одной дыркой в сортёре. Дальше пока никак.

Влада79: VseSbudetsa, у нас разнообразие звуков появилось только сейчас. в 5 лет. А наш ровесник уже говорит. Юлия Ю, попробуйте предложить большее) Вполне вероятно, вы удивитесь, что ваш ребенок способен на большее) У нас так не раз бывало.

Вовкина мама: Юлия Ю А сортирует по любому признаку ( цвет, форма и т.д.)? Просто я когда то прочитала, что основа основ -это сортировка. Хаха, мы уже вон здоровые какие, а речи тю-тю, нету ваапче. Я уже рыдаю....

Хельга: Девочки, Полине в июне будет 7 лет. Речь состоит из простых слов, некоторые говорит четко, но большинство слов понимают только родители. Например, кошка у неё звучит как коха, причем звук "ха" не четкий, а хрипящий (дребезжащий) какой-то, как если бы мы этот звук произносили с широко открытым ртом. И так многие слова. Простые предложения и словосочетания из двух-трех слов появились относительно недавно, тоже нечеткие. И она, в отличие от одногруппников по ДС, говорит относительно хорошо. У них есть дети, которые вообще не говорят и, не смотря на молчание, в этом году идут в школу. В общем с речью у многих наших ... Печалька.

Юлия Ю: Влада79 Так в том-то и дело, что дальше никак Открываем вторую дырку в сортёре - всё, он путается в одну дырку обе фигуры запихивает и злится что не получается. И картинку целиком не видит, только фрагментарно. В бытовом плане всё получше, конечно. А в "образовательном" ноль. Как год назад было, так и сейчас. Не рисует. Не лепит.

VseSbudetsa: Юлия Ю пишет: Открываем вторую дырку в сортёре - всё, он путается в одну дырку обе фигуры запихивает и злится что не получается. У нас так тоже было. Наша спец по раннему развитию брала Але за палец и обводила по контуру дырки, а потом по контуру предмета, который надо пихать в эту дырку, при этом объясняла, что это квадрат или треугольник. Тоже долго маялись. Потом уже в больнице я на планшет закачала игру-развивашку, где фигурки с отверстиями сопоставлять надо, и дело пошло. Сначала играли в самые примитивные варианты (круг, квадрат, треугольник, овал, сердечко), а позже более сложные. Конечно, на плоскости быстрее соображает, чем объемные фигуры в сортере. Но все равно эффект от этих занятий есть.

Юлия Ю: VseSbudetsa спасибо, попробуем так тоже Вовкина мама пишет: Юлия Ю А сортирует по любому признаку ( цвет, форма и т.д.)? Просто я когда то прочитала, что основа основ -это сортировка. Нет, не понимает он этого. В бытовом плане знает где чьи вещи, носки чётко по полочкам разносит для всех 6-х Но это другое. Хельга пишет: И она, в отличие от одногруппников по ДС, говорит относительно хорошо. У них есть дети, которые вообще не говорят и, не смотря на молчание, в этом году идут в школу. Честно сказать, как-то на форумах в основном про успехи детей пишут. Кажется, что все такие умные, а мы как-то не очень. А тут у психиатра были - она так сашкиными навыками восхищалась (сначала он схватил ручку и стал чиркать по бумагам, которые у неё на столе лежали, потом разбросал по полу все их пирамидки-стаканчики и ползал, собирал их зубами, потом утащил мою сумку, расстегнул молнию и начал всё из неё расшвыривать, а телефон принёс мне и сказал "на"). Так по её мнению "какой он у вас развитый, столько всего умеет" . Мне как-то грустно стало: а какие тогда "неразвитые"?.

Вовкина мама: Юлия Ю Не грусти, скорее всего психиатр увидел в Саше поведение обычного ребенка этого возраста, плюс вон молнию расстегнул, мелкая моторика отлично развита, чиркать умеет, тоже супер, Вовка до сих пор не умеет правильно держать ручку и чиркать не будет без дела, зубами собирал, так это ж элемент игры, придумал же именно так, развлекал себя ребенок, умница, телефон принес, да еще и сказал "на", вообще молодец. , Ну а носки сортирует, так это ж и есть сортировка плюс найди такой же, одинаковый, прекрасные занятия и успехи.

VseSbudetsa: Юлия Ю пишет: носки чётко по полочкам разносит для всех 6-х так это ж высший пилотаж

Хельга: Юлия Ю пишет: Честно сказать, как-то на форумах в основном про успехи детей пишут. Кажется, что все такие умные, а мы как-то не очень. просто про успехи писать проще. У нас есть тема "Жизнь без розовых очков", так там как раз наоборот, можно написать о том, что никак не удается.

VseSbudetsa: Хельга пишет: "Жизнь без розовых очков", так там как раз наоборот, можно написать о том, что никак не удается. Придется идти туда с нашей речью

Мамамаши: А мы бросили сортер. Ну, не выставляла у меня Марья эти фигурки и всё тут. Я как-то не заморачивалась. Разные сортеры у нас, но фигурок уже и не найдешь. С одним получилось, но там прям примитив. Красный треугольник в красную сторону, зеленую звездочку в зеленую и так далее. Думаю, что Маша исключительно по цвету и сортировала. Сейчас до нее дошло с фигурами на доске. Деревянная доска, а на ней геометрические фигуры, которые вынимаются. Вот теперь стала вставлять более-менее правильно. Она хорошо знает, где квадрат, треугольник и круг. Мне кажется это знание важнее вставки этих фигур в сортер. Но это мое мнение

Влада79: Юлия Ю пишет: Открываем вторую дырку в сортёре - всё, он путается в одну дырку обе фигуры запихивает А вы круг катали? Я катала до одурения все, что катается, и твердила: "Это круг. Он катается". А квадратом колола руку ( углами) и твердила: "Это квадрат. Он колет". А вообще очень советую прочесть книгу Домана "Что делать, если у вашего ребенка поврежден мозг". Я ее прочитала только сейчас, потому что раньше считала: причем тут повреждение мозга, если у нас генетика. И безумно жалею. А вы младше - у вас больше времени. А сейчас я понимаю. откуда и ДСА надергали материала, и в чем смысл занятий Марины турист, которые я в свое время не все понимала.

Slava71: Влада79 , очень рада что ты прониклась! Действительно Доман это кладезь. Читаешь, перечитываешь и все время находишь что то новое . В его книгах есть буквально все. Начиная со стимуляций грудничков . Все поэтапно и пошагово. Все очень подробно. Наряду с Доманом стоит обратить внимание на биомед. Биокоррекция организма. Я сейчас потихоньку начинаю вникать. Конечно и в книгах Домана много написано про диету для детей с повреждением мозга, которая просто необходима.. По поводу биомеда есть форум 2х2.аутизм. Очень много инфы и по диете и по вводу добавок. Различные состояния наших детей - капризы, упрямство, навязчивые движения и тд- все это рассматривается с точки зрения биомеда.

Юлия Ю: Саше 3,5 года. В плане крупной моторики всё по-прежнему неплохо. Даже по лестнице спиной вперёд спокойно поднимается. Я раз так прикинула - ему высота ступеньки по колено. Если мне пропорционально росту её увеличить - я не то что спиной вперёд, вообще на неё без помощи рук не заберусь . Сам наливает кефир в стакан (ещё и про брата не забудет), накладывает сахар чайной ложкой, размешивает.Мелких умелок много прибавилось, но глобальных сдвигов нет. С речью всё по-прежнему глухо. С логопедами и психологом занимается охотно, только воз и ныне там. С горшком тоже через раз. Теперь стал утром втихую снимать памперс и какать на кровать До горшка сам добегает раз в 2 дня, если я предложу - то сходит. Но всё как-то совсем нестабильно. В садик мы не пошли, сейчас понимаю, что это было верное решение, т.к. занятия у нас и утром, и после сна практически каждый день. Плюс прогулка. Для садика времени нет. И нет времени на лечение бесконечных садовских соплей. Нас наконец-то пригласили на "реабилитацию" в местный РЦ. В кавычках т.к. 4 занятия 1 раз в неделю (а это и есть весь курс) для нас как мёртвому компресс. Просто смена обстановки и новые люди. Саша любит подобные мероприятия. Вот как-то так и живём .

anna80: Юлия Ю Задом по лестнице, надо же какой молодец! Я передом то с трудом ))))))) У нас Соня сидя на попе встает без помощи рук, мы тут недавно всей семьей пытались это повторить. Даже примерно никто не смог это изобразить)))))) Сахарницу, кефир и т п я в страшном сне у нее в руках видала ( а может и пора дать уже??? ) Отходили в садик уже 3 мес . Очень рекомендую! Она становится другим человеком) Хороший прогресс в речи.До сада говорила только папа и биби. По просьбе ничего не повторяла. Теперь многое пытается повторять, много слов говорит в сокращенном варианте, киса -ссь, лошадка -го го, лук - у и тд... кстати лук ест любой))) очень сильно любит папу , если наливаю всем чай, она начинает беспокоиться и говорит - папа чай, папа чай ( чтоб отца не обделили ) Все мужиков называет папа, ее уже пол деревни дочей называет В магазине одного папой назвала, так он бедолага покраснел из минусов в саду- разучилась ходить на горшок вообще и болеет конечно . Сейчас с ней будет заниматься психолог 1 раз в нед и 3 раза логопед . С детьми ладит хорошо . убегает со страшной скоростью . Есть в группе мальчик и девочка, которые дерутся из за того , кто будет Соню за ручку водить( охранять , чтоб не слиняла) Тестировали логопеды ее в саду . сели втроем покажи ушки, выбери красный . Она естественно им ничего не показала, они такие разочарованные. Тут зашла пожилая логопед тараторка такая, села с ней на ковер и давай с ней в игрушки играть, и в процессе игры Соня все показала что умеет, та захвалила ее , а Соня и рада стараться ) а то три незнакомые тети с кислыми физиономии просят что то показать . я бы честно говоря в три года тоже не показала бы .

VseSbudetsa: Эх... Речь... Але у меня выражается исключительно по делу. Вот тут недавно вымыла ручки, вытерла их полотенцем, а обратно повесить не может - крючок высоко. Подходит к папе, протягивая полотенце, и дает указявку "Полотенце повесь!" Мы с папой в шоке, ибо считаем своего ребенка неговорящим... А в остальном только междометия и закрепленное "Мама (папа), мамаги!!!" И никакими силами не заставить ее повторять что-то((( Зато от памперсов отказались полностью еще в начале лета) Сейчас похолодало, промахи стали случаться почаще, но в целом, нормально. Интересно вот только: если горшок не оказывается в определенном месте, где ему положено быть, она искать его не пойдет. Она сядет и сделает делишки именно в этом месте...

anna80: VseSbudetsa У нас тоже ходила на горшок хорошо уже, а в саду нет горшков и принести нельзя. Теперь она и дома льет где нужда припрет. Памперсы уже полтора года не носим.

VseSbudetsa: anna80 пишет: Памперсы уже полтора года не носим. Мы тоже год назад начали отучаться, но пришлось вернуться к ним из-за лейкоза... Ну а как только из клиники вернулись. так уж больше и не пользовались)

VseSbudetsa: anna80 пишет: в саду нет горшков и принести нельзя. Интересно вдруг стало, а почему в сад горшок нельзя принести??? Вот если вы в обычном саду. то можно же договориться, чтобы какие-то уступки Вашему ребенку были, учитывая ее особенности... Уж лучше на горшок ходить, чем в штаны. Это же педагогам должно быть понятно...

anna80: VseSbudetsa Я уже писала в теме про д сад . Спрашивала неоднократно, отвечают - не положено. Д сад коррекционный . ортопедический. так самое интересное и горшок нельзя и теперь памперсы им подавай. Она ковры им все записила. В группе еще один мальчик с сд , его в памперсах водят. Но Соня то уже ходила на горшок когда мы пришли!!!

VseSbudetsa: anna80 , а не пробовали не с воспитателями, а с руководством сада порешать этот вопрос?

Хельга: anna80 А если категорично заявить, что памперсы приносить не будете, но можете (как альтернативный вариант) предложить свой горшок. Пусть сами выбирают из двух зол меньшее для себя. "Отказываете в горшке, буду приносить дополнительные колготки, будьте добры вовремя поменять."

anna80: VseSbudetsa Хельга так руководство первым и отказало- посмотрит как все детки делают, привыкнет... Я то и надеялась , что привыкнет. Памперсы сказала не дам) когда я забираю меня и не спрашивает никто и молчат все, а в основном папа возит её, так они его допекают... Сейчас заведующая увольняется, поговорю ещё с новой- а толку, Соня уже на горшок не ходит

Хельга: anna80 пишет: Соня уже на горшок не ходит этим... дамам нужно ещё объяснить, что у "наших" бывают откаты. Что собственно и произошло с Соней. "Спасибо" добрым тетям воспитателям.

VseSbudetsa: anna80 , мда... Иногда тяжело что-то людям доказать без пистолета Сочувствую... Будем надеяться, что с новым руководством договоритесь А мы сегодня первый раз пошли на индивидуальные занятия к нашему психологу. Я очень боялась, что она скажет, что наш пропущенный год очень сказался на развитии. Мне было неловко как-то, но к моему облегчению, она меня очень утешила, сказав, что хорошо, что мы вернулись, чтобы я не переживала. Конечно, есть над чем работать, но самое главное, что болезнь не сломила наше стремление заниматься. Она пустила Але в свободное плавание по классу, и Але там отрывалась: игрушек много, схватит одну, начнет что-то с ней делать, тут же бросает, переключается на другое, бежит купаться в бассейн с шариками... Настя (психолог) просто наблюдала, а в конце выдала резюме: будем стимулировать речь и работать над тем, чтобы Алена концентрировалась и доводила начатое до конца.

Хельга: VseSbudetsa пишет: будем стимулировать речь и работать над тем, чтобы Алена концентрировалась и доводила начатое до конца. надеюсь, ей удастся угомонить непоседу!

Юлия Ю: anna80 А мы только-только из памперсов вылезаем. Сегодня вообще прям праздник: Саша первый день в своей жизни в одних трусах проходил! На ночь памперс натянула - так обрадовался, что сразу в него надул. На счёт горшка - есть какой-то идиотский санпин, по которому горшки нельзя, ибо от них вредные бактерии детей заражают. Надеть бы горшок на голову тому, кто этот санпин изобрёл. Там есть ещё куча идиотских норм, типа запрета на чаепития в образовательных учреждениях, запрет на питьё воды из-под крана и т.д.

Хельга: Юлия Ю пишет: сть какой-то идиотский санпин, по которому горшки нельзя, ибо от них вредные бактерии детей заражают. но ведь в яслях дети пользуются горшками, а не унитазом. Или микробы и бактерии заводятся только в садовских горшках. А в общем унитазе они не заводятся? Юлия Ю пишет: запрет на питьё воды из-под крана и т.д. вот с этим пунктом я абсолютно согласна. У нас из крана течет вся таблица Менделеева. А уж бактерий в этой воде больше чем в детсадовских горшках.

VseSbudetsa: Юлия Ю пишет: запрет на питьё воды из-под крана Ну вот этот пункт, как раз, понятен... А горшки??? Их же обрабатывать дезсредствами вполне допускается...

VseSbudetsa: Але иногда приятно удивляет своей сообразительностью Я оторвала себе заусеницу, выступила кровь. Але прибежала, деловито осмотрела повреждение и убежала... в туалет, вернулась с малюсеньким кусочком туалетной бумаги и аккуратно заклеила им ранку. Именно так наш папа останавливает кровь при мелких ранениях во время бритья... Но это не часто бывает, а ведь заметила. запомнила и применила по назначению))) Династия, однако



полная версия страницы